Самая надежная коробка передач автомат: рейтинг

ZF 5HP

Устанавливалась на автомобили: BMW
5-Series (E34, E39), BMW 7-Series (E32, E38), BMW 8-Series (E31), Range
Rover (L322), Jaguar XK8, Jaguar XJ8, Aston Martin DB7, Bentley Arnage,
Rolls-Royce Silver Seraph, Audi A8 (D2), Audi S8 (D2), Audi A8L (D2),
Audi A6 (C5), Audi S6 (C5), Audi RS6 (C5), Volkswagen Phaeton.

Примерный ресурс: 500 000 км.

ZF
5HP это семейство 5-ступенчатых АКПП разработанных специально для
мощных автомобилей с продольным расположением двигателя. АКПП семейства
ZF 5HP производились с 1991 по 2008 года. В принципе все АКПП семейства
ZF 5HP достаточно надёжны, однако самыми надёжными среди них считаются
ZF 5HP30, ZF 5HP24 и ZF 5HP24A. Последняя устанавливалась только на
полноприводные автомобили Audi и Volkswagen.

GM 5L40-E

Еще один старый, но надежный автомат. Эта пятиступенчатая АКПП была создана в 1999 году в GM, США.

Она ставилась на заднеприводные авто с продольной установкой силового агрегата. Изначально АКПП устанавливалась на моделях BMW 323i, 328i в кузове E46. В 2000 году разработали новую версию трансмиссии, уже для полного привода. И с этого момента эта самая надежная АКПП применялась по всему миру – начиная с BMW X5, заканчивая “Хондой”. АКПП могла легко переваривать 420 Нм крутящего момента. Это прочная и очень надежная трансмиссия. Она легко выхаживает порядка 450 тысяч километров до капитального ремонта.

Volkswagen Polo

Преимущества:

  • Сиденье водителя регулируется по высоте, что увеличивает уровень удобства.
  • Для обивки сидений была использована качественная и прочная ткань.
  • Заднее сиденье оснащено складной спинкой.
  • Внутренние ручки дверей отделаны хромом, что улучшает визуальное восприятие для пассажиров и водителя.
  • Для топовых комплектаций доступны наружные зеркала с электрорегулировкой и электроподогревом.
  • Присутствуют технологии подогрева передних сидений и омывателя ветрового стекла.

Дорожный просвет составляет всего 170 мм, чего недостаточно для российских дорог.
Объём двигателя составляет 1.4-1.6 литров, что косвенно говорит о слабой динамике.
Дизайн может показаться слишком простым.

Открыть комплектации

Роботизированная коробка или робот

Простыми словами роботизированная коробка – это гибрид механической КПП и электроники. Все то же самое, как в МКПП, только за переключение передач, выжим сцепления отвечает компьютер. Он самостоятельно передвигает вилки, смыкая или размыкая определенные шестерни, работает со сцеплением. Поэтому его можно смело называть автоматической коробкой передач. Визуально не отличить, где робот, а где автомат, но конструктивно они сильно отличаются.

Существует два типа роботизированной трансмиссии – с одним и двумя сцеплениями. Первый тип плохо себя зарекомендовал, достаточно вспомнить «робота» на Лада Веста и Xray. Постоянные тычки, пенки при переключении скоростей вызывали бурю негодования среди владельцев автомобилей. Им приходилось привыкать к трансмиссии и терпеть боль при вождении.

Второй тип – был лишен этих недостатков. В его конструкции установлено два сцепления, одно для четных, другое для нечетных передач. Например, во время движения на второй передачи, третья уже включена, но её сцепление отключено. При достижении определенной скорости, плавно включается сцепление третьей, второй выключается и готовится четвертая. Наглядным примером является DSG от концерна VAG, второе название трансмиссии – преселективная коробка-автомат.

Это обеспечивает плавность переключения скоростей. Водитель даже не замечает этого, он просто жмет на педаль газа. Изменение передач можно проследить только по показаниям тахометра

Платой за комфорт является повышенное внимание к обслуживанию роботизированной АКПП

Плюсы робота с двойным сцеплением

  1. Плавность переключение скоростей и начало движения автомобиля.
  2. Экономичность. Роботизированные КПП DSG прославились выдающимися показателями топливной экономии. Даже на бензине по трассе автомобиль потребляет не больше 5-6 литров на 100 километров в зависимости от объема двигателя.
  3. Хорошие динамические характеристики. Если сравнивать классический автомат или вариатор, то робот с двумя сцеплениями разгоняет машину до первой сотни километров быстрее своих конкурентов.

Недостатки роботизированного «автомата»

  1. Он требует большего внимания к себе. Частая замена масла, новый комплект сцепления может потребоваться на пробегах 60-70 тысяч. Если экономиться и забивать «болт» на обслуживание, то быстро может выйти из строя мехатроник.
  2. Большие расходы на обслуживание и ремонт. Комплект нового сцепления на DSG будет стоить от 20000 тысяч рублей без работы. Ремонт мехатроника от 10 до 35 тысяч рублей. Ремонт всего агрегата может обойтись от 11 до 120 тысяч, в зависимости от поломки.

Самая надежная коробка передач автомат: рейтинг

Коробки автомат пользуются большой популярностью, различные производители предлагают всевозможные решения, привлекают покупателей выдающимися характеристиками, разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и т.д.

При этом если речь заходит о том, какова надежность трансмиссии автомат, среди настоящих «долгожителей» выделяются единицы. Ситуация сильно напоминает ту, которая сложилась вокруг ДВС и связана с надежностью современных двигателей.

Как и в случае с моторами (так называемыми двигателями — миллионниками), АКПП с большим ресурсом сегодня сняты с производства. Вероятная причина — производить такие агрегаты попросту нерентабельно. Однако на вторичном рынке по понятным причинам машины с надежными автоматами достаточно востребованы.

Читайте в этой статье

Вариатор или просто CVT

Некоторые автолюбители до сих пор не знают, что такое вариатор и чем он вообще отличается от обычного автомата. Здесь речь идёт о бесступенчатой коробке передач. Её позиционируют как наиболее комфортный вариант АКПП.

Если говорить о конструкции и принципе работы, то тут используется рабочий механизм, в котором располагается приводной ремень и передвигается по двум специальным конусам. Последние разнонаправленные, что позволяет отказаться от поднятия передачи. Их тут попросту нет. В определённые моменты, учитывая нагрузку и прочие факторы, считываемые датчиками и электроникой, автоматика выбирает оптимальную зону для расположения приводного ремня, тем самым эффективно передавая крутящий момент на приводные колёса автомобиля. Это максимально упрощённое описание системы CVT, зато даёт возможность понять суть вариатора.

К сильным сторонам вариаторной коробки можно отнести такие пункты:

  • Максимально плавная передача крутящего момента от мотора на колёса. Тем самым водитель ощущает высокий уровень комфорта и крайне приятные ощущения без рывков и прочих особенностей работы гидротрансформатора и МКПП.
  • Разгон осуществляется очень плавно, отсутствуют рывки и переключения. Машина попросту начинает равномерно набирать ход, причём может делать это быстро и с хорошей динамикой. Это напрямую зависит от самого мотора и того, как водитель будет нажимать на газ.
  • Превосходные показатели расхода топлива. В большинстве случаев CVT ставят на автомобили, где важнейшим аспектом при эксплуатации является экономия.
  • Простейшая схема работы, доступная для понимания даже новичку. Привыкнуть к управлению вариатором проще всего. Даже при переходе с механики или автомата, адаптироваться к CVT не составит никакого труда. Всё просто и интуитивно понятно.
  • CVT активно дешевеет, как и сама система, хотя обходится довольно дорого в плане ремонта. Это позволяет устанавливать вариаторы на бюджетные авто и не сильно завышать начальную стоимость автомобиля с такой коробкой.

Но помимо очевидных преимуществ, коробки CVT обладают некоторыми недостатками.

Начать следует с не самого образцового ресурса. Срок службы нынешних вариаторов уступает автомату и механике. В среднем без проблем вариатор может проработать около 150 тысяч километров.

CVT очень не любят перегрузок и перегревов. В противном случае ремень рвётся, коробка ломается буквально на ходу и ехать дальше вы уже не сможете. Такие КПП не предназначены для спортивной езды, агрессивного вождения, перевозки тяжёлых прицепов или для выезда на бездорожье. Сугубо городской тип трансмиссии, предназначенный для плавной и размеренной езды.

Покупать подержанную машину, прошедшую более 100-120 тысяч километров, оснащённую вариатором, настоятельно не рекомендуется. Слишком большие риски. Потребуются внушительные финансовые затраты на ремонт, восстановление и замену. Даже если сама машина относится к категории бюджетных авто.

Коробки Aisin

Aisin –японская компания, тесно связанная с Toyota. Это один из крупнейших производителей трансмиссий в мире. Модельный ряд включает надежные образцы, такие как КПП Toyota серии A: A750 и A760. Ими комплектуются внедорожники, включая Lexus, последние 10 лет. Один из новейших проектов Aisin – первая в мире 8-скоростная поперечная коробка AWF8F35, разработанная в 2013 году.

Моделью AW 55-50 (поперечная 5-ступенчатая трансмиссия с передним приводом для версии 4×4) оснащены многие автомобили Opel и Volvo. Также эти марки используют модели AF33 и FA57. Их слабое место – электромагнитные клапаны контроллера. Проблема устраняется заменой всего модуля с последующей адаптацией коробки. В Saab и Opel владельцы сталкиваются с утечками масла из кулеров.

При этом, несмотря на техническое сходство, коробки от разных моделей зачастую несовместимы. Для сохранения моторесурса и продления срока эксплуатации специалисты рекомендуют не набирать резко скорость в зимнее время, избегать частой замены масла (делать это следует после 60 000 километров пробега). Хотя производители устанавливают меньшие лимиты. Также эксперты рекомендуют использовать смазку, соответствующую стандарту JWS 3309.

Автоматические коробки передач Aisin устанавливали на свои автомобили несколько десятков марок. для большинства моделей Toyota. Это серия A, появившаяся в 1950-х годах, A750/760 устанавливается на Toyota Land Cruiser 120, 100 и Hilux, Lexusy IS, GS. Трансмиссией AWF8F35 комплектуются Opel Insignia, Peugeot Rifter, DS 7.

«Автомат» AW 55-50 дебютировал в 2000 году в автомобилях Volvo: 40, 60 и 70. Он также устанавливался в первом поколении Kadya (двигатель 2.5T), Renault Laguna II V6, Opel Vectra C и Signum и почти на все модели Volvo, включая XC90 от 2000-03.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Какой бы ни была автоматическая коробка передач, это технически сложный узел, и он способен выйти из строя. Основные «болезни» коробок Айсин:

Пробуксовка машины после того, как она прогреется, при этом «холодный» автомобиль едет нормально.

Это вызывается рядом причин. Одна из них — нехватка масла в коробке. Пока авто холодное, масло имеет повышенную вязкость и плотность, давления жидкости хватает обеспечивать процесс нормального движения. После прогрева масло становится более жидким, давление снижается, коробка начинает «глючить», авто буксует.

В таком случае следует просто долить трансмиссионное масло в коробку Aisin до нужного уровня.

Вторая возможная причина – загрязненное масло. Посторонние элементы постепенно забивают фильтр коробки, и давление в системе снижается. Чтобы решить эту проблему, придется заменить жидкость вместе с фильтром.

Третья причина — сгорание блока фрикционных дисков.

Следует снять поддон коробки, осмотреть диски и манжеты поршней, при необходимости заменив таковые.

Коробка издает посторонний шум, автомобиль не двигается, или едва едет, пока масло не прогреется.

Основная причина этого – выход из строя гидротрансформатора коробки. Проблема решается только заменой сломавшегося узла.

Машина еле-еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если попытаться толкнуть авто назад, сделать это не удается.

Такие симптомы свидетельствуют о поломке планетарного редуктора коробки, когда заклинивает солнечная шестерня. Способ устранить проблему – заменить вышедшие из строя детали, или отремонтировать таковые.

Передние передачи на коробке включаются, но задней нет.

Вероятнее всего, сломана тормозная лента коробки, которую нужно заменить.

Для коробок-«шестиступок»: не включается 6 передача и задний ход.

Изношены фрикционные диски муфты. Детали следует заменить.

Смена передаточного числа коробки происходит только в диапазоне 3-5 тыс. оборотов, и выше.

Подобное поведение вызывается снижением масляного давления в системе из-за износа шестерней коробки.

Авто потеряло динамику, давление масла в коробке снижено.

Это может значить, что фильтр коробки засорился металлической пылью от компонентов АКПП. Следует заменить фильтр и, возможно, масляный насос, поскольку засорение происходит частицами его шестеренок.

Шум из АКПП на холостом ходу.

Это значит, что дребезжат лопатки гидротрансформатора АКПП или до предела изношены диски на муфте входного вала коробки. Требуется отремонтировать или заменить соответствующие блоки.

Был удар коробкой о твердую поверхность, после чего машина перестала заводиться.

Следует попытаться поместить коробку на исходное место, если она сместилась. При неудачной операции нужно отрегулировать тягу управления КПП.

Не выставляется положение P на селекторе коробки.

Требуется регулировка привода АКПП, диагностика и ремонт блокирующего устройства коробки.

Нет тормоза трансмиссии.

Нужно отремонтировать трансмиссионный тормоз и заменить собачку венца блока.

После включения N на селекторе коробки машина движется.

Вероятно, пригорели ходовые диски, или разладился привод АКПП. Следует отрегулировать привод коробки или заменить диски.

Коробка буксует на подъемах.

Как правило, это говорит о малом уровне масла, симптом устраняется доливкой такового.

На картере гидротрансформатора масло.

Скорее всего, потек сальник маслонасоса, который следует заменить.

Если не нажать на газ, авто на склоне откатывается назад.

Изношена муфта свободного хода, деталь нуждается в замене.

АКПП ZF 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90

Автомат продольного расположения ZF 8HP45 (8HP70…) усовершенствованная модификация 6HP21 и 6HP32.

Эта коробка была спроектирована что бы открыть новую эру среди автоматических коробок передач:чтобы стать лучше своего 6-ти ступенчатого собрата 6HP21-26 так и японского — АйсинTR60\80 по экономичности и динамическим характеристикам.

ZF8HP, уместилась в тот же вес и объем, превосходя по всем характеристикам, своего предшественника, как напрмер превосходит предыдущую версию каждый новый Айфон.

Сначала эту коробку ставили на БМВ 7-й серии, а потом ZF8HP стали широко устанавливаться на машины с максимальным крутящим моментом 450 Нм для бензиновых моторов (8HP45) и до 700 Нм у 8HP70 для дизельных двигателей БМВ. Кстати как показывает практика 8HP70 с легкостью переваривает нагрузки до 1000 Н.м., чем с радостью пользуются тюнеры у которых силовые агрегаты позволяют достичь такого крутящего момента.

В последующие годы ZF расширил свой ряд автоматов этого семейства от 8HP23 для класса “мини” с двигателями 1.6 литра до 8HP90 для машин с 6-литровыми двигателями. Успех этих коробок превзошел все ожидания и большинство автопроизводителей сейчас используют эту коробку передач.

Для примера. Это семейство 8-ми ступенчатых АКПП устанавливается:

8HP45 – на БМВ 1-й , 3-й, 5-й серий, с бензиновыми моторами (также аналог 845RE – на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке). На Фольксваген Амарок – под именем: AL450 (заводской номер трансмиссии – 0CM)

В 2011-м запущена модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8, Q5 и др.

8HP70 – встречается на БМВ 3-й, 5-й серий с дизельными моторами, американских Х3, Х5, Х6 и других авто.

Автоматы ZF8HP претендуют на звание “автомат ближайшего будущего” для немецких авто, и считаются вполне ремонтопригодными, но требуют своевременного и качественного обслуживания.

Проблема коробок ZF часто в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают “глючить” и выдавать кривые давления – отличающиеся от тех, что ждет от них компьютер. Конфликты с подстраивающимся под них компьютером приводят к различным непредсказуемым проблемам типа: – проскальзывания фрикционов, – толчки и удары.

Toyota Camry

Преимущества:

  • Расход топлива для этого седана варьируется в пределах 5-9 литров – это достаточно экономичная модель.
  • Новая модель обладает стильным дизайном – водителям нравятся динамичные линии кузова.
  • Решётка радиатора украшена серебристой окантовкой – лаконичный двухцветный окрас доступен для модификации серии GR Sport.
  • Перед вами седан бизнес класса – выглядит авто соответствующе.
  • Просторный салон характеризуется высоким уровнем комфорта – изготовитель использовал передовые и современные технологии.

Дорожный просвет в 160 мм вряд ли устроит водителя из России.
Для машины доступен только передний привод.

Открыть комплектации

Как купить подержанный автомобиль с исправным «автоматом»

Эксперты рекомендуют проверять трансмиссию перед совершением сделки. При включении режимов не должны появляться шумы, рывки, рычаг должен перемещаться плавно. Признаком проблем является пробуксовка после включения передачи.

Проверка осуществляется резким нажатием на педаль газа. Исправная КПП снижает обороты постепенно, без рывков и пробуксовок. О неисправностях свидетельствует увеличение оборотов (на несколько сотен) во время перехода на повышенные передачи с небольшой задержкой и резким падением. Также нужно обязательно проверять трансмиссию на предмет утечек.

Специалисты рекомендуют при выборе подержанной машины учитывать следующие моменты:

• чем меньше у «автомата» режимов, тем он старше, но благодаря этому ремонт может быть более простым и дешевым;• наличие гидротрансформатора – это гарантия увеличенного расхода топлива, пониженного КПД.

Это нужно знать для принятия правильного решения, для комфортной эксплуатации КПП в дальнейшем.

На каких подержанных автомобилях самые надежные АКПП

Желание купить подержанную машину с автоматической трансмиссией часто граничит с осознанием высокого риска потратить внушительные средства на ремонт или замену агрегата.

Автоматическая коробка передач – это сложная система, но при правильном обслуживании она работает несколько сотен тысяч километров без отказов и сбоев. При этом число передач постоянно увеличивается – еще лет 15 назад четырех вполне хватало, в настоящее время их количество увеличилось до 7, 8 и даже 9. Это усложняет производство, а вместе с ним – ремонт и обслуживание.

Всего около десятка лет назад автоматическая коробка передач в автомобиле воспринималась как нечто худшее – медленная, ненадежная в долгосрочной перспективе. За океаном механические коробки передач продолжают лидировать даже в сегменте небольших городских автомобилей. На европейском континенте процент продаж машин с автоматическими трансмиссиями постоянно растет. Но во многих сегментах рынка «автоматы» все еще остаются большой редкостью.

Для понимания специфики автоматических трансмиссий их необходимо систематизировать. Под классическим понятием «автомат» скрывается разнообразие конструкций. Это гидрокинетические трансмиссии, планетарные системы.

Правила эксплуатации трансмиссии

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем с механической, – тут не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи. Тем не менее необходимо соблюдать несколько правил. Например, при остановке на светофоре переместить селектор с «D» на «N», так как это часто ограничивает движение смазки в коробке (масляный насос обычно приводится в действие механически). Кроме того, водитель лишается динамического ускорения при проезде перекрестка.

Еще одна распространенная ошибка – слишком быстрое переключение на «Р», когда машина продолжает катиться. В более старых моделях более высокие передаточные числа блокировались, что облегчало движение в горах, буксировку прицепа. Решение для современных «автоматов» – последовательное переключение передач.

Как выбрать АКПП

Собираясь купить автомобиль с АКПП на вторичном рынке, важно проверить состояние трансмиссии, чтобы убедиться в ее надежной работе. При срабатывании не должно быть шума, вибрации, рывков, при плавном перемещении селектора

На проблемы может указывать пробуксовка непосредственно после включения скорости.

АКПП проверяют, выжав педаль акселератора. При исправной коробке обороты падают постепенно, трансмиссия работает плавно. Если частота вращения выходного вала двигателя резко возрастает (на сотни витков) при включении повышающей скорости, с задержкой и последующим резким снижением, это указывает на возможные неисправности, которые могут быть даже в самой надежной АКПП.

Также необходимо убедиться в герметичности корпуса, с отсутствием подтеков жидкости по сальникам и уплотнениям.

При выборе автомобиля с надежной автоматической трансмиссией учитывают нюансы:

  1. Ограниченный функционал по количеству предусмотренных конструкцией режимов указывает на большой возраст модели, но простота конструкции упрощает и удешевляет ремонт.
  2. Гидротрансформатор, хотя и обеспечивает плавность работы, но может представлять проблему при износе фрикционных накладок, на что указывают вибрации при работе узла. Этот механизм снижает эффективность трансмиссии, повышает расход топлива.

Знание этих особенностей поможет правильно выбрать автомобиль, оснащенный АКПП.

Как продлить жизнь автоматической коробке передач

Чтобы продлить ресурс АКПП до 250 тысяч км и более, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Своевременно менять трансмиссионную жидкость и масляный фильтр, регулярно проверять уровень и качество масла, исключить его утечки.
Прогревать коробку перед началом движения, особенно в холодное время года.
Воздержаться от агрессивной манеры вождения, с резким набором скорости и торможениями, не ездить по бездорожью, с пробуксовками ведущих колес.
Заливать в трансмиссию при обслуживании оригинальные марки масла или аналоги, удовлетворяющие по спецификации условиям изготовителя АКПП.
Не буксировать машину на расстояние свыше 50 км без вывешенных приводных колес.
Регулярно проводить компьютерную диагностику оборудования на предмет ошибок в работе.

Разработчики АКПП смогли добиться надежной эксплуатации современных моделей, при широком функционале и плавности хода при управлении. Это обеспечивает подбор материалов, конфигурация деталей, настройки электроники. Но даже самый надежный трансмиссионный агрегат может быстро выйти из строя, если не соблюдать предусмотренных изготовителем условий эксплуатации.

Статья помогла3Не помогла1

KIA Picanto — интересный представитель класса

Еще один хэтчбек A-класса в нашем обзоре, но представитель совершенно иного сегмента. Это KIA Picanto, который удостоен негласного звания лучшей машины для девушки. Автомобиль компактный, легко справляется с вызовами городской эксплуатации, дает прекрасные возможности поездки по любой дороге. Его цена стартует с 670 000 рублей. Также есть несколько определенно важных достоинств этого автомобиля:

  • корейская техника предполагает использование неплохого двигателя на 1.2 л и 84 лошадки, этого вполне достаточно даже под управлением автомата на 4 ступени со стандартными настройками;
  • мягкость автомобиля сложно описать, это нужно почувствовать на тест-драйве, комфорт передвижения намного лучше, чем во многих авто классом выше, и это большой плюс данной машины;
  • отлично реализованный салон, в интерьере есть практически все, что нужно для отличной поездки, собран пластик качественно, нет проблем в эксплуатации, которые возникают в бюджетных машинах;
  • внешний вид прекрасен, недавнее обновление стиля сыграло большую роль в повышении популярности этого маленького хэтчбека, машинка обрела новую жизнь на рынке и победила многих соперников.

Корейский малыш рассматривается как один из самых интересных представителей рынка в своем сегменте. Несмотря на сравнительно небольшие размеры, авто предлагает хороший клиренс, удачное сочетание технических узлов и агрегатов, высокий комфорт передвижения. Чтобы прочувствовать все преимущества машины, достаточно записаться на тест-драйв и на собственным опыте убедиться в том, что авто отлично справляется со своими задачами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий