Оцинкованный кузов или нет на Шевроле Круз?

Ошибки code 84 и 89

Chevrolet Cruze Бортжурнал Течь из под клапанной крышки-лечение

НА Шевроле АВЕО и КРУЗ, проявляются именно — code 84 и 89 + горит ABS.

Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.

Теперь небольшая расшифровка

84 – Понижена мощность двигателя.

89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)

У Астры может немного отличаться, но суть та же, почему загораются еще датчики ABS, ESP не очень понятно. Видно машина всем видом показывает — что ей пора на СТО. Пониженная мощность обозначает что – включен «аварийный режим», якобы только доехать до СТО, и ремонтироваться, поэтому «прыти» от машины не стоит ждать.

Машина может — как троить, так запускать через раз, плавают обороты или как у меня не ехать.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Моторы

Шевроле Крузы российской сборки все комплектовались бензиновыми моторами. Они довольно надежные, но все равно есть у них некоторые проблемы. Самым популярным мотором считается 1,6-литровый мотор серии F16D3, который достался по наследству от Chevrolet Lacetti, а до этого, он стоял на Daewoo Nexia. В целом, мотор нормальный, только уже после 60 000 км. начинает сопливить прокладка пластиковой клапанной крышки, стоит она всего 12 долларов, но еще придется потратиться на работу. Со временем масла уже начинает много вытекать, оно заливает свечи и выводит из строя высоковольтные провода. Отложения появляются на стержнях клапанов.

После 100 000 км. пробега масло начинает течь отовсюду – через поддон картера, уплотнения головки блока и даже через заливную горловину. Автомобили, выпущенные до 2013 года, могут даже глохнуть на холостых оборотах, обороты плавают. Еще надо следить и за дроссельной заслонкой, чтобы она была в чистоте, и не забывать обновлять программы блока управления мотором.

Бывали также случаи, что подводили катушки зажигания, которые стоят по 35 долларов, на каждые 2 цилиндра идет по 1 катушке. Долго не служат гидроопоры в клапанном механизме, стоят они по 10 долларов, чтобы они служили дольше, надо просто менять масло раз в 10 000 км., а не 15 000, как указано в регламенте. В моторе используется ремень ГРМ, его тоже надо не забывать менять вовремя.

Еще бывают моторы Ecotec, которые устанавливались в Опель Вектра С 2002 года. Это серия Z, бывают 1,6-литровые и 1,8-литровые моторы. Около 34% автомобилей с 1,8-литровыми моторами. В этих моторах ГРМ более надежный, нет гидротолкателей, поэтому клапана надо регулировать с помощью шайб, но делать это потребуется примерно на 150 000 км.

Шевроле Крузы, выпущенные до 2013 года с двигателем 1,8 отличались не особо удачной топливной магистралью, в которой могла произойти разгерметизация. По этому поводу дилеры даже делали отзывную кампанию, поэтому надо узнать у предыдущего владельца меняли ли соединения в топливной магистрали, если нет, то лучше это сделать самостоятельно. ЭБУ под капотом расположено не особо удачно, что если решили мыть мотор, то надо делать это аккуратно, потому что если вода попадет в блок, то он выйдет из строя.

Если вдруг в моторе появилось дизельное тарахтение, на пробеге в 80 000 км., то это значит, что надо заглянуть под клапанную крышку. Поменять придется шестерни, которые износились, они стоят примерно 100 долларов, также распредвалы с системой регулировки фаз газораспределения и электромагнитный клапан, который управляет смещением фаз, если в нем забилась сеточка-фильтр, стоит такой клапан 65 долларов. Маслосъемные кольца залегают, поэтому расход масла увеличивается до 1 литра на 1000 км. Поэтому надо следить за уровнем масло, менять его почаще, также свечи желательно вовремя менять, чтобы модуль зажигания не вышел из строя.

Можно найти на Крузе и самый новый мотор – турбированный 1,4 – серия А14, который впервые появился на Опель Астре в 2009 году. В 2013 его уже стали устанавливать на Крузы послерестайлинговые. Этот мотор тоже любит есть масло, потому что через клапанную крышку оно вытекает. Но зато долгое время нет никаких проблем с гидроопорами клапанов, турбокомпрессором и приводом ГРМ. Единственное что может случиться, это выход из строя датчика массового расхода воздуха после 80 000 км., стоит он 130 долларов. Также клапана адсорбера и впускного коллектора могут засориться. Еще бывает, что подшипник помпы начинает свистеть, стоит он 50 долларов.

Где Находится Номер Двигателя Круз 1.8

На головке блока цилиндров мотора размещена табличка, когда указаны интересующие данные. Чтоб её узреть необходимо глядеть рядом с щупом масла. Так, на движке, объёмом 4,0; 1,8; 1,6 и 1,4 литра, будет выбит номер

на утолщении блока цилиндров в верхнем правом углу. Независимо от модели, размещение его будет всегда на одном месте. На фото, красноватая стрелка показывает точно, где находитсяномер. Коррозия, какой занимается движки шевроле cruze мучаются нередко, стремительно повреждает поверхность запчасти. Уже через год-два эксплуатации, от воздействия воды, прочесть код, обозначенный на моторе будет почти невозможно, потому необходимо приобрести особое средство – противокоррозийное, и держать его в машине всегда. Распрыскав маленькое количество продукта на поверхность, можно заметить всю нужную информацию уже через совсем немного.

Разные машины разные потребители

Главный вывод, который можно сформировать после знакомства с Chevrolet Aveo и Cruze — специалисты фирмы очень хорошо поработали над разделением продукции по целевым аудиториям. Небольшой хэтчбек идеально подойдёт индивидуалистам, которые ещё не успели обзавестись семьёй — для них красота уникальной передней панели и драйверский характер будут важнее практичности. А вот семейным больше подойдёт Chevrolet Cruze, в котором сзади можно разместить и детей, и друзей при поездке на пикник. Кроме того, он не будет досаждать пассажирам сильными ударами в ходовой части. Да и салон Cruze также выглядит более презентабельным — не только благодаря использованию более дорогих полимерных материалов, но и за счёт тканевых вставок, создающих ощущение уюта.

Технические особенности

Шевроле Круз производился в различных уголках мира – в России, Южной Корее, США, Казахстане, Бразилии и Китае. Что касается конструкции, то она не сильно отличается от общепринятых стандартов в классе. Автомобиль построен на платформе GM Delta II, общей с Opel Astra J.

Во всех вариантах Cruze только переднеприводный. В зависимости от двигателя могут устанавливаться 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-скоростной автомат. В основе передней подвески лежат стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Просто, но надежно!

По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил очень высокую оценку — 5 звезд.

Трансмиссия

Удивительно, но все коробки передач страдают одним общим недугом – течь сальника приводного вала. Дефект проявляется после 30-90 тыс. км, а за его ликвидацию приходиться отдавать около 3 000 рублей.

Наименее надежной оказалась автоматическая коробка передач (6Т30/40/45). Прежде автоматы едва доезжали до 100 000 км. В 2014 году провели ряд доработок, в том числе установили дополнительный радиатор, усилили барабан и реверс. Это немного увеличило ресурс АКПП до первого ремонта. Автомат очень чувствителен к состоянию масла, обновлять которое рекомендуется каждые 20-40 тыс. км. За восстановление коробки в сервисе попросят 60-70 тыс. рублей.

История выпуска модели — первые недостатки уже здесь

В 2012 году корейское отделение General Motors заявило о выпуске совершенно нового автомобиля, которые должен был заменить в модельной линейке Chevrolet Lacetti — изрядно устаревший седан. Это был седан в том самом классе с достаточно интересной внешностью Шевроле Круз. Как оказалось позже, лучше бы корейцы продолжили выпускать надежный и любимый во всем мире бюджетный автомобиль Лацетти.

Первые покупатели Круз оказались жертвами прекрасного дизайна и достаточно яркого имени бренда. Тогда у них не было возможности прочитать анти тест-драйв Шевроле Круз и определить, какие же слабые места есть в автомобиле. Но при детальном изучении истории подготовки модели к выпуску можно было найти такие слабые стороны:

  • техника автомобиля была взята у концерна Hyundai, а на момент выпуска модели двигателю уже исполнилось 10 лет;
  • коробка передач также перекочевала с другого корейского концерна, а ранее она прославилась плохим включением некоторых передач;
  • рулевое управление и подвеска практически не изменились после Лацетти, что означало столь же бюджетные качества поездки;
  • учитывая большие габариты авто, производитель мог бы предложить багажник побольше, да и места для задних пассажиров очень мало.

Вот вам и C-класс, который корейская компания разрабатывала на скорую руку. Это стало основной причиной неудач в продажах Шевроле Круз на сегодняшний день. Уже все потенциальные покупатели имеют доступ к списку недостатков Cruze, потому продажи автомобиля в 2014 году значительно упали. Да еще и стоимость стала выше, что отвернуло покупателей в сторону иных брендов.

Оцинкован ли кузов на Шевроле Круз?

Этот скол здесь уже давно, но рыжиков не появилось. Кузов оцинкован хорошо.

Слезла краска на другом крыле, рыжиков нет.

Тем не менее встречаются экземпляры, которые цинка не видели в глаза и, как правило, это машины Питерской сборки. Независимо от наличия цинка на поверхности, лакокрасочный слой на всех Шевроле Круз довольно тонкий и слабый. Поэтому достаточно самой банальной бытовой травмы, как на ЛКП образовывается скол, а тонкий металл способствует образованию мелких вмятин.

По годам

И все же есть некоторая официальная информация про оцинковку Шевроле Круз разных годов выпуска.

  • К примеру, автомобили выпуска 2001–2002 годов имели только частичную оцинковку. Это значит, что обработке подвергались только самые подверженные коррозии элементы кузова и оперения. Слой цинкового покрытия не превышал 9 мкм, но был двухсторонним.
  • Начиная с 2003 года все Шевроле Круз начали оцинковывать по технологии полной обработки со слоем цинка толщиной до 15 мкм.
  • А уже с 2009 года рестайлинговые Крузы имели в составе кузова некоторые алюминиевые элементы, при этом толщина слоя цинка, методика оцинковки не изменились. Следовательно, практически все автомобили Шевроле Круз должны иметь хотя бы долю оцинкованных элементов кузова.

Сколы на капоте пошли ржавчиной. Это Круз Питерской сборки.

Полноприводный хит и новые конкуренты

1969 год запомнился выпуском первого в своём роде полноприводного автомобиля. Он был намного больше и просторней своих аналогов. Chevrolet Blazer имел хорошую манёвренность и мощность, оставаясь при этом вместительным. Серьёзная модернизация застала автомобиль в 1973 году, когда его размеры увеличили, а в передние колёса внедрили дисковые тормоза.

В конце 70-х началась массовая продажа японского транспорта. Они заполонили рынок, поэтому компания не смогла увеличивать объёмы продаж. Директор GM Джон Делореан решил сделать ставку на серию Vega и Monte Carlo.

Поддержка пикапов

Chevrolet выпустила новую модель лёгкого пикапа. В тот же год было насчитано 10 млн проданных Impala. В 1973 году была произведена модель Monte Carlo. Она получила премию «Автомобиль года» по версии Motor Trend.

76-й год был для фирмы Chevrolet временем выпуска Chevette — она была ответом для импортных авто. Вслед за этим было уменьшено классический Caprice, что значительно увеличило продажи.

Завоевание рынков

В начале 80-х в стране была острая политическая ситуация. До этого рынок активно заполняли японские автомобили, которые в это время получили признание от пользователей Америки. Chevrolet ответила на это выпуском малолитражки Citation. В ней был реализован передний привод. Уже в 1981 году новое творение Cavalier сделало вызов всем иностранным автомобилям и смогло выйти победителем.

Журнал Motor Trend признал Camaro лучшим транспортом 1982 года. Уже через год можно было наблюдать пикап Blazer S-10, который стал лучшим среди конкурентов. В это же время вышло несколько других новинок, имеющих два варианта размеров — 4,3 и 4,7 метра. Отличия касались как размеров, так и самой конструкции. Вскоре их распределили на Blazer и Chevrolet Tahoe.

Ходовая часть

Недостатки Шевроле-Круз по ходовой части начинаются с появлением стука во время движения автомобиля по ямам. В общем, нужно отметить что вся «ходовка» сконструирована просто неудачно и из материалов низкого качества. Амортизаторы настолько ненадежны, что при покупке данного автомобиля хочется сразу их заменить. Стучать они начинают спустя пятнадцать или двадцать тысяч километров пробега. Причина данной проблемы скрывается в громыхании клапана (перепускного). По ценовому сегменту данной модели подвеска сопоставима со сроком службы, а «капиталить» данный узел на Шевроле Круз рекомендуется через 60 тысяч километров пробега. Но есть и положительные стороны данного узла – задние сайлентблоки задней балки, они достаточно крепки и могут проходить порядка двухсот километров без замены. Нескольким чаще (где-то при 150 тыс. км.) ломаются рычаги. У передней части автомобиля ресурс менее устойчив к износу по причине того, что узел нестабилен. Что касается рулевого механизма (рулевая рейка) на отечественном рынке выпускаются с простым ресурсом ГУР, говоря по правде, насос очень слаб.

Важно! Если у Вас сломался насос на Шевроле Круз, то советуют при ремонте устанавливать европейский насос от такой модели, как Opel. Более подробную информацию по недостаткам подвески Шевроле-Круз можно посмотреть наглядно на YouTube канале:

Более подробную информацию по недостаткам подвески Шевроле-Круз можно посмотреть наглядно на YouTube канале:

Виды и технологии

Этот капот оцинкован.

При полной оцинковке обрабатываются все элементы кузова, даже скрытые и труднодоступные поверхности. При частичной обработке цинкуют только те элементы, которые страдают от коррозии чаще всего — днище, полости и поверхности порогов, нижние наружные части дверей, крылья. При оцинковке узловых соединений обрабатывают только места сварки, места фиксации элементов оперения и силовой структуры кузова.

Оцинковка автомобиля.

Технология оцинковки может представлять собой несколько видов работ:

  1. Горячая оцинковка . Это самый эффективный и дорогой вид антикоррозионной обработки. Её могут позволить себе только такие автомобили, как Porsche, Volvo, и дорогие модели Ford. Термическая цинковая обработка позволяет дать гарантию на кузов от 10 до 30 лет, в зависимости от производителя и повышает стойкость металла к коррозии в 4–5 раз. Кузов, покрытый цинком по такому методу, может регенерировать повреждённые небольшие участки и имеет отличную стойкость к механическим воздействиям.
  2. Гальваническая оцинковка . Стоит дешевле и именно таким методом обработки пользуется большинство производителей автомобилей среднего и некоторые из бюджетного сегмента. Такой метод не гарантирует полномасштабной защиты кузова от коррозии и предполагает комплекс мер по дополнительной защите.Именно таким методом и цинкуют большинство кузовов Шевроле Круз. Дженерал Моторз даёт гарантию от сквозной коррозии на 6 лет.
  3. Холодная оцинковка . Самый недорогой, доступный и малоэффективный способ защиты. Он заключается в нанесении на чистый металл катафорезной грунтовки с содержанием цинка. По большому счёту, это обычный грунт со всеми вытекающими последствиями и таким методом пользуются либо производители очень недорогих автомобилей, либо кустари.

Технологии оцинковки

«Холодный» способ

Не самый удачный вариант сохранения кузова данным способом. Анафорезная грунтовка, хотя и содержит в себе частицы цинка, всё-таки не способствует хорошему противостоянию коррозии.

Цинко-металлический способ

Более приемлемый способ сохранить кузовное железо на шевроле авеопокрывая его эластичным защитным слоем, изготовленным на цинковой основе. Хотя антикоррозийные свойства данного покрытия желают лучшего, но его устойчивость к механическому воздействию компенсирует этот маленький недостаток.

Гальваническая оцинковка

Название говорит само за себя. Лучшая чем у предыдущих вариантов коррозийная устойчивость, отлично «уживается» с грунтом и красками.

«Горячий» способ

Лучший из существующих типов, обладает как высокой антикоррозийной устойчивостью, так стойкостью к механическому воздействию. Помимо этого кузов шевроле авеоможет быть оцинкован:

  • Полностью, где автомобиль обрабатывается весь без исключений, в том числе труднодоступные и скрытые полости его кузова;
  • Частично, где обработаны все соединения узлов и агрегатов, а так же самые уязвимые кузовные запчасти шевроле авео седан (нижняя часть дверей, пороги, днище и т. п.);
  • В местах креплений и стыков, где обрабатываются лишь места сварочных соединений, штамповки, различных монтажных соединений.

Из вышеперечисленного можно предположить то, что с годами процесс обработки кузовов постоянно менялся и непрерывно усовершенствовался. Следовательно: чем моложе автомобиль – тем лучше его оцинковка. Что ж, будем надеяться именно на это предположение.

  • каркас всех модификаций этой марки автомобиля (без исключения)подвергался двусторонней полной гальванической оцинковке;
  • методом погружения в цинковый электролизный раствор;
  • с одновременным воздействием электрического тока.

Слой цинкового покрытия после этих процедур составил 9…15 микрон. Помимо этого кузовные запчасти шевроле авео седан/хэтчбек имеют некоторую долю алюминиевых деталей, что стало обязательным для всех шевроле авео, кузов которых был изготовлен после 2009 года. Ну а если при этом учесть, что покрытие цинком толщиной 2…10 микрометров гарантированно защищает от возникновений и распространений коррозийных поражений и что скорость разрушения активных цинковых повреждённых поверхностей составляет 1…6 микрометров в год, то можно сказать, что в руках у нас очень крепкий и надёжный, современный автомобиль.

Chevrolet Cruze с пробегом: 4 аргумента «за» и 5 «против»

Chevrolet > Cruze

Автомобиль разработан в корейском отделении General Motors. Седаны и хэтчбеки для России собирали под Санкт-Петербургом, универсалы — в Калининграде. Обновление в 2012 году коснулось, главным образом, внешности. Продажи остановлены из-за ухода недорогих Chevrolet с нашего рынка.

  • Невысокая для крупного и эффектного автомобиля цена.
  • Хорошая эргономика, богатое оснащение.
  • Неплохой баланс управляемости и плавности хода.
  • Недорогое обслуживание, широкая унификация запчастей к моделям ­концерна GM.
  • Распространены претензии к лакокрасочному покрытию и облеза­ющему хрому, хотя металл качественный и корродирует неохотно.
  • Много мелких болячек, которые могут проявиться внезапно и где угодно.
  • Не рекомендован бензин АИ‑92, все двигатели чутко на него реагируют.
  • Не очень эффективна система отопления.
  • Всё время что-нибудь стучит в ходовой.

Российские Крузы оснащали бензиновыми двигателями опелевского семейства Ecotec. Самый старый и доведенный 1.6 (F16D3, 109 л.с.) требует внимания к ремню ГРМ (замена каждые 60 000 км или чаще) и страдает неизлечимой течью клапанной крышки.

Более современный 1.8 (F18D4, 141 л.с.) оснащен системой изменяемых фаз газораспределения, муфты которой нередко умирают после 100 000 км. Помимо клапанной крышки у этого мотора в группе риска — термостат и прокладки теплообменника. Ремень ГРМ ­служит дольше.

В турбомотор 1.4 (140 л.с.) конструктивно заложена хандра системы вентиляции картерных газов. Кроме того, он может пострадать из-за применения низкооктанового топлива. На российские Крузы его ставили с конца 2013 года, ­продали таких машин очень мало.

Механическая 5-ступенчатая коробка D16 очень живучая, но приходится часто менять в ней сальники приводов. Бывает, зимой нечетко включаются передачи — лечится заменой масла (каждые 100 000 км).

Шестиступенчатый автомат серии 6T30/6T40 хорош, пока новый. Слабые места традиционны: гидроблок и его соленоиды, встроенный блок управления и стопорное кольцо тормозного барабана, которое разваливается к 100 000 км, попутно убивая планетарные шестерни. Это врожденные недостатки, их можно нивелировать учащенной заменой масла (каждые 45 000 км или чаще), но полностью вылечить нельзя. На машинах от 2012 года коробки более надежны — завод провел работу над ошибками. Известны автоматы, прошедшие свыше 150 000 км.

  • Стук тормозных суппортов заложен конструктивно, как и у Aveo. Стучат и передние (люфт направляющих пальцев), и задние, регулярно требуя смазки или замены.
  • Их вполне могут заглушить стойки амортизаторов, где стучит перепускной клапан. Чаще громыхают передние.
  • Гидроусилитель руля, которым оснащали Крузы до рестайлинга, имеет шумный и проблемный насос. Иногда помогает замена масла.
  • Мал ресурс тормозных дисков, особенно задних.
  • Зимой часты отказы кнопки багажника.

Euro NCAP 2009 год:

общая оценка пять звезд. Водитель/пассажиры — 96%, ребенок — 84%, пешеход — 34%, системы содействия безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.8 АКП.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР:

Cruze 1.8 МКП.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ:

Ford Focus, Opel Astra, Skoda Octavia, Kia Cerato, Hyundai Elantra.

Фото: Chevrolet

Оцинковка кузова Chevrolet Cruze J300

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась. Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 2 года.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 4 года.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 5 лет.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется в рекламных материалах. Полная информация.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой

(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой

(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой

(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм

(микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год

. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у не прибавлено «полная»

значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий