Технические методы решения проблемы
В зависимости от модели сигнализации и её производителя блокировка автомобильного мотора может осуществляться по линии:
- Программирования рабочих режимов по CAN-шине;
- Подачи топлива топливоподкачивающим насосом;
- Питания автомобильных инжекторов или форсунок;
- Питания втягивающего реле стартера.
Сначала следует определить место расположения головного блока сигналки. Обычно его закрепляют под панелью приборов, в районе размещения реле и предохранителей.
Далее следует отыскать провода, что идут на питание блока через предохранители. Вероятная причина неполадки – сгоревший элемент, который необходимо заменить. Не менее часто проблемы возникают из-за плохого контакта или неисправной электропроводки. Определить такие участки цепи можно по отсутствующей изоляции проводов, разболтанным соединениям и другим визуальным признакам.
При подаче управляющих сигналов по CAN-шине для разблокировки запуска иногда достаточно отсоединить её разъем или последовательно разорвать все контакты. Причиной сбоев может быть нарушение функционирования реле или их неисправность.
В сигнализации с автозапуском блокировка запуска двигателя может осуществляться из-за того, что есть нарушения в цепи питания обходчика иммобилайзера. Необходимо внимательно обследовать всю цепь и восстановить разорванные контакты. В случае программного сбоя бесключевого обходчика следует временно отключить опцию автозапуска.
Причиной блокировки двигателя может быть недостаточный заряд аккумуляторной батареи автомобиля. При этом могут включаться свет фар и звуковой сигнал, но энергии АКБ не будет хватать для нормального функционирования сигнализации. Косвенный признак такой ситуации – щелчки втягивающего реле стартера при повороте ключа зажигания.
Иногда в комплект автосигнализации входит температурный датчик. Он также может стать причиной появившихся сбоев в работе. Определить его причастность к возникновению проблем можно путем отключения сенсора, что размещен под капотом.
Как разблокировать сигнализацию
Блокировка двигателя может быть устранена самостоятельно. Если охранная система не дает завести мотор из-за сложных поломок, необходимо обратиться к специалистам. Разблокировать сигнализацию автомобиля может водитель, имеющий знания о строении автомобильной электрики и необходимые инструменты. План устранения блокировки сигналки машины включает следующие действия:
- Получение доступа к головному устройству. Оно располагается в левом углу салона. Место является неудобным для работы. Рядом с основным блоком расположены защитные элементы. Если автомобильный двигатель заблокирован, работы начинают с проверки предохранителей.
- Проверка электрических цепей. Штатную проводку отсоединяют от охранной системы. После этого проверяют места соединений кабелей. Некачественная изоляция может способствовать нарушению контакта.
- Отсоединение CAN-шины. При отключении этой части системы блокировка снимается автоматически. Для этого от головного устройства отсоединяют все клеммы.
- Проверка реле охранного комплекса. Они располагаются рядом с основным блоком или фиксируются в салоне пластиковыми стяжками. Для деактивации иммобилайзера самостоятельно замыкают контакты реле. Операцию выполняют, используя мультиметр. Крышку реле нужно убрать с помощью отвертки. После этого зажимают якорь, принудительно смыкая контакты.
- Проверка обходчика иммобилайзера. Такие работы выполняют при необходимости разблокировки машины от сигнализации, оснащенной автозапуском. Иммобилайзер включают в электрическую цепь последовательным способом.
Глюк ключа брелка
Если запуск двигателя c ключом зажигания невозможен, причину стоит искать в неисправности брелока. Для устранения проблемы выполняют следующие действия:
- Чтобы запустить мотор, нужно освободить замок зажигания, после чего активировать центральный замочный блок. Последний выключают и пытаются завести двигатель.
- Если вышеуказанные действия оказались неэффективными, зажигание отключают. Водитель должен покинуть автомобиль и перевести противоугонную систему в охранный режим. Через несколько секунд проверяют, можно ли разблокировать транспортное средство. Водитель возвращается в салон и пробует запустить мотор.
Если сигнализация блокирует запуск двигателя по-прежнему, необходимо осмотреть брелок и изучить инструкцию по эксплуатации охранной системы. Возможно, на пейджере был ошибочно установлен режим иммобилизации транспортного средства. В разных охранных системах включение этой функции отображается отдельными индикаторами.
Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы
Иммобилайзер используется для прекращения движения транспортного средства в случае преступных посягательств. Неисправность частей охранной системы может приводить к невозможности разблокировки двигателя от сигнализации. При возникновении такой проблемы обращаются к специалисту, который найдет причину неисправности и устранит ее.
Произведенные в США и Японии автомобили оснащены противоугонными комплексами современного типа. Без подачи команд с брелока запустить мотор невозможно. Даже такие системы могут выходить из строя, что связано с поломками блока управления. Снимать блокировку двигателя может только специалист. Выполнение некоторых действий заставит силовое устройство запускаться.
Проблемы с ЭБУ
Двигатель и иммобилайзер автосигнализации взаимодействуют посредством блока управления. Неисправность датчика может привести к тому, что мотор заблокировался и не запускается даже после подачи соответствующих команд. В таком случае нужно протестировать систему и устранить ошибки. Не рекомендуется решать проблему блокирования своими руками. Ремонт электронного устройства в домашних условиях приводит к поломке этого элемента. Снять блокировку может только специалист.
Рекомендуем посмотреть:
- Почему не срабатывает сигнализация от брелка
- Почему не срабатывает брелок от сигнализации
- Сигнализация пандора не заводится машина
Сигнализация cenmax не реагирует на брелок
- Сигнализация ягуар не реагирует на брелок
Заглючила сигнализация как отключить
Блокировка стартера StarLine
Сигнализация обладает дополнительными системами защиты, блокирующими работу стартера и предохраняющими его от выхода из строя. К примеру, если владелец осуществил дистанционный запуск мотора, а потом сел в салон, вставил ключ в замок зажигания и провернул его, стартер не будет срабатывать.
Данная функция в комплексе Старлайн А91 выставляется через меню программирования. Владелец авто сначала:
- при выключенном зажигании пять раз нажимает сервисную клавишу Валет;
- зажигание включается, автомобиль издает пять звуковых и световых сигналов;
- короткими нажатиями второй и третьей клавиши выбирается соответствующая таблица программирования (SF);
- кнопка три нажимается длительно, а затем коротко вплоть до появления мелодичного сигнала;
- выбирается соответствующая функция №12 и выставляется параметр №4;
- выход и запоминание параметров происходит автоматически, необходимо лишь выключить зажигание.
Реле блокировки стартера идет в комплекте сигнализации и подключается отдельно, через дополнительный канал 5.
Как отключить блокировку стартера на сигнализации
Отключение блокировки стартера на сигнализации можно осуществить несколькими способами.
- заменить питающий элемент пульта управления. После этого сигналы станут более сильными и приемопередатчик сможет принимать их без искажения диалогового кода;
- воспользовавшись сервисной кнопкой Валет и штатным ключом. В данном случае охранные функции снимаются в аварийном режиме, описанном выше;
- снять клемму с аккумулятора и завести его при помощи другой батареи. Дело в том, что на плюсовую клемму приходит питание сигнализации и при ее снятии охранные функции деактивируются;
- отключить центральный блок управления системы. Как правило, установщики ставят его под передней панелью. После того как все разъемы будут вынуты, сигнализация перестает работать. После соединения проводов штатной проводки можно завести авто без проблем. Но этот вариант является временным и исправлять проблему необходимо при помощи квалифицированных специалистов на сервисном центре.
Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы
При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).
Бывает так, что если машина стоит возле объекта, где есть сильное электромагнитное поле или много радиопомех, тогда сигналы от пульта глушатся. Кстати, поломкой такая ситуация также не считается.
Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию. В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.
В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.
Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.
Еще отметим, что частой проблемой, связанной с сигнализацией, может быть сам центральный модуль (блок управления). Попадание влаги или механическое воздействие со временем отражается на работе блока, на микросхеме может возникнуть замыкание.
В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Можно выделить 3 варианта решения проблемы блокировки:
- попытаться найти перегоревшие предохранители – это основная причина сбоя сигнализации. Если будет найден неработающий элемент, то его нужно заменить;
- сбои в работе защитной системы могут быть спровоцированы низким зарядом АКБ, неполноценно зафиксированными клеммами на ее контактах. Тогда батарея будет плохо проворачивать стартер, а блокировка мотора срабатывает заранее, и затем не дает запустить ДВС. Если заряда АКБ не хватает, то активируется защитный механизм. Это не дает двигателю запуститься из-за недостачи напряжения или питания в электроцепи автомобиля;
- проверить концевые выключатели системы – они расположены под крышкой капота и багажника. Если на элемент попала влага и он окислился, то сигнал не проходит к блоку управления. В результате защита не отключается. Также в числе причинных факторов неправильная установка выключателей, некорректная очистка двигателя и прочее вмешательство.
Технические способы разблокирования запуска двигателя
Система запуска двигателя автомобиля заблокирована сигнализацией:
- по шине CAN за счет комплексного программирования режима работы;
- над стартером (выключатель цепи реле втягивающего стартера);
- контур ТНВД;
- Цепи форсунок и форсунок.
Есть и более сложные замки: через концевой выключатель режимов АКПП, цепи питания и связи иммобилайзера, в разрыве цепи блока управления двигателем. Такие замки изготавливаются на заказ или собираются самостоятельно. Плохо то, что по большей части они забыты, и разблокировать их крайне сложно.
В обоих случаях начните работу с доступа к головному устройству охранной сигнализации автомобиля. Обычно он находится под панелью приборов, за блоком предохранителей и реле, слева от педалей в левом нижнем углу кабины, за накладками. Место обычно выбирают крайне неудобное для работы.
Рядом с магнитолой должны висеть дополнительные предохранители и реле. Вам следует начать с их проверки. Иногда, чтобы добраться до них, нужно приложить немало усилий. Нужно трезво оценить свои варианты. Примерно перед вашими глазами может появиться следующее изображение.
Все общие провода следует отделить от сигнализации, по возможности убрать их поближе.
Необходимо проверить места подключения проводов сигнализации к штатной проводке автомобиля. Если соединения некачественные, вероятно, поврежден штифт.
О качестве установки системы охранной сигнализации можно судить по качеству изоляции соединений. Опытные установщики размещают места подключения в термоусаживаемых рукавах (они более механически надежны и не пропускают влагу).
Если установлена сигнализация, работающая через шину CAN, отключение этой шины может вызвать автоматическое снятие блокировки. Вы должны отметить эту опцию. Для этого отключите все контакты от блока.главная сигнализация.
Если эта опция не работает, вы должны найти все реле, которые поддерживают систему охранной сигнализации. Они могут «висеть» возле сигнализатора или скрепляться пластиковым фиксатором. Если сигнализация установлена неправильно, реле могут выглядеть примерно так.
Для восстановления блокировок контакты блокировки реле могут быть замкнуты независимо. Для этого воспользуйтесь схемой реле, расположенной на его корпусе. Эту операцию можно выполнить без схемы, если под рукой есть мультиметр.
В самом крайнем случае пластиковую крышку реле можно открыть отверткой или ножом (есть защелки). Затем нажмите пальцем на якорь реле, заставив контакты замкнуться. Перед этим, конечно, следует проверить, срабатывает ли реле при включении зажигания или при запуске. Если это сработает, открывать его будет бесполезно.
Если в автомобиле установлена сигнализация с функцией автозапуска, возможной причиной неисправности может быть отключение иммобилайзера. Электрическая цепь для его включения может быть организована последовательно.
В этом случае, если провода, ведущие к нему, будут повреждены, это может помешать иммобилайзеру взлететь. Обод обычно находится под рулевой колонкой или спрятан за блоком реле и предохранителей. Вам нужно найти его и проверить его проводку. Если вы используете бесключевое устройство, программное обеспечение устройства может работать некорректно. Затем следует временно отключить функцию автозапуска в системе охранной сигнализации.
Как отключить сигнализацию с помощью кнопки?
Нечасто встречается ситуация, когда охранное устройство не реагирует на управление. Однако опасность блокировки в мире существует. Причины могут быть разные. Что касается сигнализации, то при наличии брелка следует проверить:
- Батарейки, которая находится внутри.
- Аккумулятор автомобиля.
- Помехи от окружающих радиоустройств.
Что касается батареек, да всё просто. На дисплее есть индикатор, который отображает заряд. Если он на нуле или близок к этому, то нужно искать новое устройство питания. Блага в городах с этим нет проблем. Следует учесть, что батарейка могла не просто закончиться, а деформироваться. В таком случае, возможно, придется не только поменять элемент питания, но и перед этим подчистить контакты, если старый «начал подтекать». Если в машине сел аккумулятор, там нужно открывать двери и сразу же отключать сигнализацию. Далее следует отключение звукового сигнала и решение проблем с аккумулятором.
Что касается помех, то они зачастую возникают на автостоянках. Высокая концентрация автомобилей с охранными устройствами может влиять на качество сигнала. Решение проблемы заключается в том, чтобы поднести брелок как можно ближе к блоку управления. Последний, как правило, размещён ближе к водителю.
Решив данные проблемы, водитель попадает в салон. Дальше варианта 2: либо всё хорошо и не нужно отключать ничего, либо предстоит воспользоваться сервисной клавишей.
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если после поворота ключа в замке и включения наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
- одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма
Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;
Предварительная проверка
Отодвинув машину с дороги (если в этом есть необходимость), первое, в чем следует убедиться – что ваша сигнализация установлена на запланированный вами режим. Люди, профессионально знакомые с разными типами сигнализаций, уверяют, что треть случаев блокировки ими движка обусловлена случайным перепрограммированием. То есть ваша задача – убрать возможные сбои в настройках.
К примеру, в сигнализации Starline есть функция «2 step disarm» (двухшаговое снятие). Под ее активацию отведена на дисплее отдельная кнопка. Случайное нажатие может вызвать последствия в виде блокировки мотора.
Для отключения функции:
- Берется брелок; на нем жмется кнопка 3 до тех пор, пока брелок не пискнет второй раз;
- Та же кнопка нажимается снова, на этот раз коротко;
- 5 секунд удерживается кнопка 1, после чего проводится снятие с охраны;
- Возможен и другой вариант: врубание функции «Auto immo», под которую также есть отдельный включатель. Эта опция снимается аналогично, только в п. 2 должно быть 6 нажатий.
Снимаем блокировку
Многие автовладельцы интересуются, что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя и можно ли его разблокировать? Такая необходимость может возникнуть по нескольким причинам:
- Водитель собирается установить сигнализацию. Часто иммобилайзер вступает в конфликт с новой автосигнализацией, а демонтировать его не представляется возможным.
- Случайная блокировка и потеря ключа.
- Неисправности в иммобилайзере или блоке управления, которые не позволяют получить доступ к автомобилю.
Разблокировать автомобиль вы можете несколькими способами, о которых мы поговорим далее.
Снятие блокировки с иммобилайзера с инфракрасным датчиком
Данный метод подходит для тех систем, в которых имеется ИК передатчик, управляющий системой и центральным замком. Для разблокирования вам понадобится четырехзначный ПИН-код, который можно запросить у производителя или найти в документации.
Далее следует выполнить пункты инструкции:
- Включите зажигание. Световой индикатор на панели бортового компьютера должен мигать, что говорит о блокировке мотора.
- Нажмите и держите педаль акселератора. Лампочка должна перестать мигать.
- Введите первую цифру кода. Нажмите кнопку бортового компьютера то количество раз, которое соответствует цифре.
- Отожмите педаль, а затем повторите предыдущий пункт для всех остальных цифр кода.
Если вы сделали все верно, световой индикатор на бортовом компьютере будет постоянно светиться. Теперь вы сможете завести двигатель.
Снятие блокировки кнопкой управления центральным замком
Деактивация иммобилайзера происходит следующим образом:
- Выключите зажигание. Лампочка начнет медленно мигать.
- Включите зажигание. Индикатор иммобилайзера начнет активно мигать.
- Нажмите и удерживайте кнопку управления центральным замком. Сигнальная красная лампочка потухнет.
- При удержании кнопки мигающая лампа иммобилайзера понизит частоту мигания. Ведите счет миганий. Если есть совпадение с первой цифрой кода, отпустите кнопку центрального замка.
- Нажмите и держите снова кнопку замка. Считайте количество миганий светового индикатора. При совпадении со следующей цифрой отпустите клавишу.
- Выполните ввод всей комбинации подобным образом.
Иммобилайзер отключится. Следующая блокировка произойдет при отсоединении АКБ или отключении зажигания минимум на 10 секунд.
Как разблокировать автомобиль
То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:
- контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
- отказу разблокировки дверей;
- срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
- отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.
При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.
Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.
Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.
Отключение блокировки сервисной кнопкой
Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).
Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- трижды нажать кнопку Valet;
- отключить зажигание.
После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.
Отключение функции блокировки двигателя
Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:
- с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
- через прерыватель втягивающего реле стартера;
- через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
- через питание инжекторов или форсунок.
Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.
Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:
- проверка дополнительных реле и предохранителей;
- отключение штатных подключений от блока сигналки;
- проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.
Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:
- состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
- реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
- состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
- заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
- состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
- состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
- исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
- исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.
Что такое блокировка мотора автосигнализацией
Абсолютное большинство противоугонных сигнализаций в числе многочисленных охранных функций содержит и возможность блокировки двигателя. Как правило, за это отвечает штатный иммобилайзер, задача которого – опознать настоящего владельца транспортного средства и в случае успеха разблокировать силовой агрегат. Но такой же функцией оснащают и покупные сигнализации, устанавливаемые в автомобиль в дополнение к штатным средствам или при их отсутствии.
Согласно статистике, свыше 50% случаев отказа в запуске мотора связано с теми или иными неисправностями автомобильной сигнализации. Стоит отметить, что сложность осуществления разблокировки двигателя в подобных случаях на порядок проще, чем при наличии сложных комплексных противоугонных систем. Так что если у вас установлена обычная сигнализация, шансы на самостоятельную разблокировку силового агрегата достаточно высоки. Разумеется, если хорошо представлять себе, как работает конкретная реализация системы и что следует предпринять для устранения неисправности.
В любом случае противоугонные системы, штатные или установленные после покупки, работают под управлением микропрограмм и являются частью электрооборудования машины. Причины их неисправности редко бывают из-за механических поломок: гораздо чаще сбоит электроника, причём такие сбои могут быть единичными или частыми, практически постоянными. До последних случаев желательно не доводить, поскольку, чем раньше обнаружится проблема, тем проще будет её диагностировать и исправить. Нужно также понимать, что серьёзность неисправности никак не будет коррелировать с конкретной маркой/моделью ТС – всё будет зависеть от того, насколько сложна реализация противоугонной системы.
Может ли блокировать запуск двигателя случайная активация функций сигнализации? Безусловно, поэтому в первую очередь следует проверить состояние брелка на предмет наличия нетипичных пиктограмм или надписей
При наличии световой сигнализации (контрольной лампочки СИД) следует обратить внимание на её поведение. Так, частое мигание будет свидетельствовать о том, что активирован противоугонный режим иммобилайзера
Рассмотрим способы диагностики автосигнализации StarLine, если при включении зажигания стартер не запускается, сигнальная лампа начинает часто мигать и одновременно на брелке появляется надпись immo:
- нужно попробовать вытянуть ключ из ЗЗ и затем нажать на брелке клавишу открытия ЦЗ;
- второй вариант – выйти из авто, последовательно включить и выключить охранную функцию и после этого пробовать заводить мотор.
Оба действия направлены на то, чтобы убедиться в работоспособности охранного комплекса в штатном режиме. Каждый третий случай блокировки происходит по причине ненамеренного вмешательства в программные настройки. Если имеются подозрения по этому поводу, следует последовательно отключать все дополнительные режимы.
StarLine характеризуется наличием функции двухкомпонентного снятия блокировок, причём включение данного режима часто происходит случайно. Разблокировать сигнализацию машины в таких случаях можно, удерживая несколько секунд нажатой кнопку 3 до момента издания двух звуковых сигналов в виде двух коротких писков. Затем нужно еще раз нажать тройку (коротко) и единицу (долго). Как видим, алгоритм достаточно сложный, и на других противоугонных системах оно может быть реализован совершенно по-другому.