Автомобильная силиконовая смазка: какая бывает и где применяется  

Классификация смазочных материалов

Видов смазочных материалов на рынке представлено множество: пластинчатые, жидкие, твердые и даже газообразные. Каждый из этих видов делится на свои подвиды и имеет классификации. Но основные характеристики одинаковы.

Наиболее распространенными являются пластинчатые виды смазок. Они имеют густую пастообразную консистенцию и применяются для смазывания подшипников, рычажных механизмов. Менее распространёнными, но пользующимися спросом, называют твердые смазки, до затвердевания они представляют собой порошок или суспензию, для которых нужен загуститель.

Классифицируют смазки и масла по следующим признакам:

  • по составу;
  • по консистенции;
  • по области применения.

По консистенции

Смазки различаются по консистенции на пластинчатые, полужидкие и твердые. Каждая из них в своем составе имеют процентную долю масла, загустителя различных примесей и присадок для улучшения их физико-химических свойств.

Пластинчатые применяются в основном в автомобильной технике. Твердые применяют для плотного и качественного уплотнения и защиты техники. К жидким относят моторные масла. Используются для смазывания всех деталей и из бесперебойной работы.

Общая массовая доля присадок в смазке не более 5%. Они задают определенную химическую формулу и состав. Основными добавками являются – дисульфид молибдена и графит.

По назначению

Конечно, применять один и тот же ГСМ в автомобильных двигателях и судоходном строительстве не стоит. Поэтому есть определенное разделение, которое помогает сделать правильный выбор. Кроме того, существуют таблицы применения автомобильных смазок. Разберемся во всем подробнее:

  • Смазки узкоспециализированные разработаны были для каждой из отраслей в отдельности, то есть применять их нужно строго в своих отраслях.
  • Консервационные применяются для долговременной защиты и покрытия деталей. Таким образом, защита от коррозии достигает 70%.
  • Уплотнительные предназначены для улучшения герметизации зазоров, резьбовых соединений, упрощения сборки и демонтажа арматурных изделий.

Особое внимание стоит уделить ГСМ антифрикционным. Они в отличие от всех остальных имеют свою классификацию:

  • Термостойкие хорошо себя проявляют при высоких температурах.
  • Морозостойкие предоставляют возможность беспрепятственного использования смазок в холодное время года и обеспечения полного смазывания и прогона масла по необходимым местам.
  • Химически стойкие не позволяют детали взаимодействовать с кислородом, тем самым предотвращают коррозию.
  • Общего назначения – солидол, литол.
  • Смазки для приборов.

В производстве используются следующие смазочные масла: автотракторное, авиационные и индустриальные.

По составу

Смазки по составу бывают нефтяные и синтетические. Каждая из них имеет свои свойства, цену и область применения

Очень важно подобрать подходящий ГСМ

  • Для небольших мощностей с высокими скоростями выбирают минеральные, синтетические применимы для высоких нагрузок с низкими скоростями.
  • Следующими будут мыльные смазки. Они производятся с различными загустителями. В качестве них используют соли мыльных кислот. Такие ГСМ устойчивы к температурам. Однако, имеют особые условия хранения.
  • Натриевые смазки узкоспециализированы. Имеют ряд недостатков: легко смываются водой, к тому же температура плавления низкая.
  • Бариевые смазки.
  • Литиевые смазки широко применимы. Имеют отличные показатели. А в цене ничуть не дороже обычного солидола.
  • Неорганические смазки применяют в качестве загустителя термически устойчивые присадки.
  • Органические – одни из самых термоустойчивых ГСМ. Температура плавления составляет порядка 220 градусов Цельсия.
  • Углеводородные смазки применяются для защиты деталей и их консервации. Однако, помните, применять их рекомендуется лишь во внутренних частях техники. Ибо они имеют свойство притягивать и собирать на себе пыль с грязью и твердыми частицами.

Каждая из описанных смазок обладает особыми свойствами. Подбирать ГСМ стоит в соответствии с ними. Кроме этого, есть условия хранения и применения любых смазочных материалов:

  • Наносить ГСМ можно пальцами, кисточкой, тряпочкой, губкой.
  • Хранить ГСМ необходимо в темном месте. Срок годности 5 лет. Но и после она является рабочей, в случае соблюдения всех эксплуатационных правил.
  • При попадании смазки в глаза, срочно промыть их проточной водой. Если боль и резь в глазах не проходят, обратиться в ближайшее медицинское учреждение.
  • Обязательно нужно уточнять совместимость разных ГСМ. В противном случае может произойти порча или поломка детали.

Минеральные смазочные материалы более популярны среди производителей, которые их используют. Это связано с их технико-физическими свойствами. Они лучше, чем у синтетики.

Топ-6 аэрозольных силиконовых смазок

ADAPSIL

Адаптивная силиконовая смазка универсального назначения.

Одной из отличительных характеристик ADAPSIL (по сравнению с другими аэрозольными материалами на силиконовой основе) является способность практически мгновенно налипать на обрабатываемую поверхность при нанесении. В то же время смазка не сползает и не стекает, образуя высокопрочный слой, который максимально длительный период времени защищает деталь от коррозии.

Нельзя также не отметить, что ADAPSIL имеет пищевой допуск международной организации NSF. Кроме того, смазка выполняет свои функции в широком температурном диапазоне и вакууме, обладает высокой устойчивостью к смыванию водой и очень низкой испаряемостью базовых масел.

Имея отличные диэлектрические и антистатические параметры, этот аэрозольный состав помогает избежать появления статических электрических зарядов (они возникают из-за трения поверхностей) и коротких замыканий при эксплуатации электрооборудования.

Силиконовые смазки EFELE

Смазки EFELE UNI-S Spray и EFELE SO-780 Spray широко применяются на промышленных предприятиях, в бытовой сфере, а также при обслуживании автомобилей. Основное отличие этих составов друг от друга – чистота силикона.

EFELE UNI-S Spray – гибридная силиконовая смазка для деталей из пластика, резины и металла. Представляет собой 100-процентный силикон высокой степени очистки. За счет этого она способна покрывать значительно больше поверхности, чем другие силиконовые смазки.

Отсутствие в составе EFELE UNI-S Spray растворителей делает ее инертной по отношению к пластику и резине, а также безопасной для человека (продукт имеет пищевой допуск).

Смазка не имеет запаха, на деталях образует водостойкую прозрачную пленку с отличными смазывающими, разделительными, антистатическими и диэлектрические свойствами.

EFELE SO-780 Spray позволяет избавиться от скрипа, устранить заедание механизмов, обновить внешний вид и повысить эластичность резиновых уплотнений, а также предотвратить их растрескивание и примерзание.

Данная смазка имеет хорошие водоотталкивающие свойства, работает в широком интервале температур (от -40 °С до +200 °С) и обладает совместимостью с резинами и пластиками.

Так как у смазки EFELE SO-780 Spray нет пищевого допуска и есть дополнительные компоненты (помимо силикона) в составе, то цена у нее ниже, чем у EFELE UNI-S Spray.

Liqui Moly Silicon-Spray

Силиконовое масло-спрей для обслуживания малонагруженных деталей. Часто используется автомобилистами для предотвращения примерзания дверей, улучшения скольжения стекол и люков, устранения скрипов в салоне. Производитель не указывает полный состав смазки, известно лишь, что она не содержит нефтяных компонентов (некритичный запах, однако, имеется).

WD-40 Specialist

Быстросохнущая силиконовая смазка для металлических, пластиковых, деревянных и резиновых поверхностей.

Предотвращает прилипание контактирующих деталей и защищает их от влаги. Аэрозольный баллон снабжен удобной насадкой-трубочкой, позволяющей наносить смазку в труднодоступные места.

Hi-Gear Silicone Spray

Силиконовая смазка, подходящая для металлических, пластиковых, резиновых, деревянных, стеклянных, виниловых поверхностей. Не смывается водой, надолго защищает от влаги и коррозии, обеспечивает исключительное скольжение.

Единственный минус этой смазки – довольно высокая цена.

Eltrans

Бесцветное силиконовое масло для смазывания металлических деталей и ухода за резиновыми уплотнениями. Поставляется в пластиковых масленках с удлиненным носиком.

Главный плюс этого средства и причина его востребованности – невысокая цена. Свойства стандартные, особо выдающихся особенностей, судя по отзывам в Интернете, смазка не демонстрирует.

Формы выпуска силиконовых смазок

Перечислим и охарактеризуем формы выпуска силиконовых смазок.

Аэрозоль (спрей)

Такие материалы при нанесении представляют собой взвесь очень мелких частиц масел в газе-носителе.

Чтобы уменьшить вязкость состава, в аэрозоли иногда добавляют растворители. Тогда при распылении средство хорошо проникает в узкие участки узлов трения. После этого растворитель испаряется, и смазка становится гуще.

Силиконовые составы в аэрозольных баллонах необычайно популярны, особенно среди автовладельцев. Это обусловлено легким и удобным нанесением смазки без необходимости применения дополнительных приспособлений.

Аэрозольные материалы отлично подходят для обработки больших поверхностей. При распылении смазки в узкие зазоры целесообразно использовать насадку в виде трубочки.

Отметим, что конструкция аэрозольных баллонов довольно хрупкая, поэтому их нужно оберегать от механических и тепловых воздействий.

Пластичные составы

Пластичные смазки на силиконовой основе обладают густой консистенцией и могут выпускаться в шприцах, “карандашах”, банках, ведрах и т.д.

Одним из основных достоинств таких составов является их способность не стекать с поверхностей.

Пленка, сформированная пластичной смазкой, характеризуется повышенной прочностью и выдерживает большие нагрузки. В то же время довольно непросто распределить такой материал по поверхности (особенно со сложным рельефом) равномерным образом.

Жидкость

По сути, это чистое силиконовое масло. Такие материалы отличаются друг от друга по вязкости (она выбирается в зависимости от назначения смазки) и выпускаются в различных упаковках – флаконах, пузырьках, бутылках, банках, канистрах и более крупных фасовках.

Существуют различные способы нанесения жидких составов.

Например, некоторые флаконы имеют специальные аппликаторы. При применении этот элемент автоматически пропитывается смазкой, находящейся в фасовке. Материал наносится на поверхность и растирается аппликатором.

Силиконовую жидкость можно наносить и через масленку. Если смазка в эластичной упаковке, снабженной тонким удлиненным носиком, можно точно дозировать состав и наносить его в труднодоступные участки узлов трения.

Стандартные способы нанесения – кистью или губкой – также применимы к жидким силиконовым материалам.

Состав силиконовой смазки

Для производства силиконовых жидкостей применяют следующие компоненты, это

  • масло силиконовое ПМС;
  • загустители;
  • модифицирующие присадки.

Масло для силиконовых смазок

Силиконовые масляные жидкости, применяемые для изготовления пластичных смазок, представляют собой кремнийорганические соединения. Основным компонентом таких соединений являются углеродные производные – полидиметилсилоксаны (ПМС).  Это химические вещества, не имеющие запаха, с высокой гидрофобной способностью. В качестве растворителей для разведения базовых компонентов применяют спиртосодержащие составы с добавлением ароматизирующих углеводородов.

В сравнении с другим подобными материалами, масло ПМС формирует на поверхности деталей плотную разделительную пленку, которая защищает место контакта от воздействия агрессивных сред. Сырье, применяемое для производства консистентных силиконовых смазок, характеризуется следующими свойствами:

  • большой температурный интервал (200–250 °C);
  • стабильный коэффициент вязкости;
  • не токсичны;
  • высокая температура вспышки масляных смесей;
  • не вступает в химические реакции с резиной и полимерами;
  • хорошо поддается сжатию;
  • обладает диэлектрической способностью;
  • низкой испаряемостью.

Загустители

Основным загустителем для силиконовых пластичных смазок является литиевое мыло. Применение этих веществ позволяет получать консистентные смазочные материалы с высокой термической и гидролитической стабильностью, повышенными механическими и химическими свойствами, а также с большим температурным диапазоном использования.

Верхняя температурная граница, при которой рекомендуется использовать литиевые загустители составляет 210°C. Введение, в структуру силиконовой основы, сажи, фталоцианина меди и арилзамещенных мочевин позволило расширить эти параметры до 230–310°C.

Силиконовые смазочные материалы, приготовленные на литиевых загустителях, считаются самыми востребованными в автомобильной промышленности. Нижний термический порог применения таких смазок может быть ограничен только температурными значениями границы кристаллизации полидиметилсилоксана. Верхние тепловые показатели регулируются эксплуатационными показателями смеси масла и применяемого загустителя.

Модифицирующие добавки

Набор присадок применяемый при производстве жидких масел можно смело применять и в процессе изготовления пластичных материалов, только в большей концентрации. При смешивании ингредиентов для силиконовых композиций своими руками необходимо учитывать совместимость загустителя и добавки. Стандартная универсальная смазка на литиевых загустителях включает в свой состав 0,2% антиокислителей, 0,5–1,2% – антикоррозионных присадок и до 2,8% антифрикционных и противозадирных улучшающих добавок.

Для модификации структуры загустителя, и изменения эксплуатационных свойств смазок применяют следующие химические вещества:

  • избыточные щелочи;
  • жирные кислоты;
  • глицерол;
  • вода;
  • сульфонафтенаты;

Адгезионные характеристики силиконовых материалов могут быть улучшены путем введения в смеси полимеров. Помимо этого, многие пластичные субстанции включают в свой состав дезактиваторы металлов, тефлоновые и антипенные присадки.

Периодичность и порядок смазки кофемашины

Обычно смазка производится через каждые 300-500 порций. Зная среднее потребление кофе в семье (или офисе), можно легко вычислить период проведения профилактических работ. Например, каждое утро выпивается 3 чашки. Значит, смазка машины производится спустя 4 месяца.

Аппарат отключается от сети, снимается декоративная крышка, извлекается заварной блок. Он тщательно промывается горячей водой от остатков кофе и кофейного масла. Разумеется, старая смазка при этом также удаляется.

После просушки на все подвижные части (оси вращения, шестерни, кольцевые уплотнители) наносится свежая смазка толщиной не более 1 мм.

Если вы используете кофейный автомат, варочный механизм смазывается точно так же.

Где применяется силиконовая смазка в авто

Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.

Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.

Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.

Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.

В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.

Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии.  При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.

Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется  для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.

Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки  колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.  

Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.

При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка  в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика

Обратите внимание,  хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей  является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д. Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.

Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию,  соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.

По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску  силиконом  перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.

Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.

Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.

В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.

Форма выпуска

Непосредственно смазка выпускается в двух физических состояниях — гелеобразном и жидком. Однако для удобства использования она реализуется в разных формах упаковки. В частности:

Формы упаковки смазок

  • пасты;
  • геля;
  • жидкости;
  • аэрозоля.

Чаще всего автомобилисты пользуются именно аэрозолями. Это обусловлено удобством использования. Однако проблема заключается в том, что при нанесении вещества оно попадает не только на нужные детали, но и на окружающую поверхность, что не всегда нужно. Кроме этого, аэрозоль распыляет смазку под большим давлением, и она может попасть на одежду, элементы салона, стекло и так далее

Поэтому при выборе обращайте внимание не только на торговую марку и цену, но и форму упаковки

Некоторые производители продают смазку в баллончиках с трубкой. С ее помощью автовладельцу будет проще смазать труднодоступные узлы машины. Дополнительное преимущество спрея заключается в том, что смазка не только защищает поверхность, но и улучшает ее внешний вид.

Жидкие смазки часто продают в небольших канистрах или баночках с аппликатором. Последний вариант особенно удобен для обработки поверхностей. Жидкость впитывается в поролон, поверхностью которого и производится смазывание. Особенно это актуально для обработки резиновых уплотнителей зимой. Преимуществом жидких смазок является их способность затекать в труднодоступные места и защищать внутренние элементы и механизмы. Поэтому рекомендуем вам всегда иметь в багажнике такое средство особенно в зимний период. С его помощью вы сохраните работоспособность замка в любой мороз.

Гели и пасты продаются в тюбиках или банках. Наносят их с помощью ветоши, салфетки или просто пальцем. Смазка безвредна для кожи, поэтому можно не бояться дотрагиваться до нее. Как правило, пастами или гелями пользуются в тех случаях, когда необходим значительный слой смазки. Ее часто используют для уплотнения щелей и разъемов.

ТОП лучших жидких силиконовых смазок

Motul Tech Grease

Этот многофункциональный продукт от проверенного временем производителя характеризуется наличием полусинтетического состава. Применяется литиевый загуститель, что следует учесть при выборе. Исходя из многочисленных отзывов, вещество обладает превосходными антикоррозийными и антифрикционными качествами. Так же отмечается наличие высокого показателя влагостойкости. Выпускается в нескольких форм-факторах, что позволит подобрать оптимальный вариант, исходя из личных предпочтений.

Сколько стоит флакон? Покупка обойдется в 699 руб.

смазка силиконовая Motul Tech Grease
Достоинства:

  • консистенция;
  • замедление естественного износа;
  • оптимальная стойкость к температурным перепадам;
  • влагостойкость;
  • защита от коррозии.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

ПМС-100

Подобные продукты производятся разными компаниями, однако это вещество обладает повышенным кинетическим коэффициентом вязкости в 100 мм/с. Масло обладает пеногасящими, электроизоляционными и антикоррозийными свойствами. Вещество рекомендуется использовать для обработки малонагруженных элементов в узлах скольжения. Отличное решение для ухода за бытовыми приборами, оргтехникой и другой техникой. После высыхания на поверхности резиновых, пластиковых и металлических изделий появляется защитная пленка. Может применяться для смазки прорезиненных элементов, а также пресс-форм и высоковольтных проводов. Фасовка не очень удобная, однако, этот аспект компенсируется доступной ценовой политикой компании.

Стоимость – 347 руб.

смазка силиконовая ПМС-100
Достоинства:

  • многочисленные положительные отзывы;
  • экономичный расход;
  • защита от коррозии;
  • образование пленочки;
  • многофункциональность.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

Silicot

Этот силиконовый состав относится к категории универсальных. В основе лежит использование фторопластового наполнителя. Консистенция в меру густая, а само вещество прозрачное

В процессе пользования человек не запачкается, что немаловажно в случае, если манипуляции проводятся вдали от дома. Может наноситься на резиновые, полимерные и металлические поверхности без риска их последующей порчи

Отлично защищают изделия от преждевременного износа и коррозии. В процессе испарения состав не навредит человеку, так как относится к категории безопасных.

Средняя цена – 324 руб.

смазка силиконовая Silicot
Достоинства:

  • многочисленные положительные отзывы;
  • экономичный расход;
  • защита от ржавчины;
  • многофункциональность;
  • подходят для обработки любых поверхностей.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

ВМПАВТО МС 1630

Этот продукт относится к категории узконаправленных смазок. Данная модель предназначена для обработки направляющих, которые регулярно контактируют с водой, грязью и различными реагентами. Состав относится к категории безопасных. Не повредит резиновые прокладки на втулках, защищая последние от преждевременного износа и коррозии. Регулярное применение продукта исключает риск заедания или преждевременного разрушения колодок. После высыхания вещества образуется защитная пленка, которая не смывается водой, и характеризуется повышенной устойчивостью к коксованию.

Сколько стоит флакон? Покупка обойдется в 310 руб.

смазка силиконовая ВМПАВТО МС 1630
Достоинства:

  • пластичная консистенция;
  • равномерный износ;
  • исключает риск деформации прорезиненных накладок;
  • используется для ухода за тормозной системой;
  • широкий температурный режим;
  • устойчивость к влажной среде.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

ПМС-200 Rexant 09–3930

Это масло изготовлено на силиконовой основе. Продукт от проверенного временем отечественного производителя пользуется повышенным спросом среди потребителей во многом благодаря доступной ценовой политике и неплохим характеристикам. Может использоваться для обработки высоковольтных проводов и оплеток (резиновых). Состав считается безопасным, и не повредит поверхность изделий. После высыхания образуется защитный слой, который предотвращает появление ржавчины. Для нанесения рекомендуется использовать шприц. Отличный способ устранить надоедливый скрип в металлических деталях.

Стоимость – 119 руб.

смазка силиконовая ПМС-200 Rexant 09–3930
Достоинства:

  • защита от коррозии;
  • удобство в использовании;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • отсутствие наценки;
  • скорость высыхания.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

Популярные силиконовые смазки

В представленном ниже списке приведены популярные пластичные, жидкие и аэрозольные материалы на основе силикона.

Liqui Moly


Смазка Liqui Moly Силиконовое масло-спрей препятствует примерзанию дверей, улучшает скольжение стекол и люков, предотвращает скрипы, отталкивает воду, может использоваться для обслуживания малонагруженных деталей.

К сожалению, производитель не указывает состав смазки. Есть лишь сведения о том, что она не содержит нефтяных компонентов. Однако какой-то запах все же имеется.

Liqui Moly Silicon-Spray – силиконовый материал со стандартными свойствами, но более высокой ценой, чем предыдущий состав.

WD-40 Specialist


WD-40 Specialist

Быстросохнущая силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для металлических, пластиковых, деревянных, резиновых поверхностей. Относительно новый продукт, который появился в продаже всего несколько лет назад.

Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов. Состав имеет аэрозольную фасовку, снабженную трубочкой-насадкой – это одно из преимуществ смазки, позволяющее ей занять третье место.

EFELE UNI-S Spray


EFELE UNI-S Spray

Высокоэффективная гибридная силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для деталей из пластика, резины и металла. Подходит для обслуживания автомобилей, бытовых нужд, использования в промышленности.

Покрывает площадь поверхности большую, чем другие аэрозольные смазки на основе силикона. Образует прозрачную пленку без запаха с отличными смазывающими, разделительными, антистатическими, защитными и водоотталкивающими свойствами. Смазка не смывается водой и обладает повышенными диэлектрические свойствами.

EFELE UNI-S не содержит растворителей, поэтому инертна по отношению к пластиковым и резиновым поверхностям, не изменяет их структуру и цвет, безопасна для здоровья человека.

Данный материал – пример лучшего соотношения цены, качества и универсальности применения.

ПМС-100

Смазка ПМС-100

Бесцветное прозрачное полиметилсилоксановое масло с кинематической вязкостью 100 мм/с.

Силиконовые масла с таким названием производятся различными компаниями. Однако, независимо от бренда, жидкость имеет одинаковый состав и свойства: антикоррозионные, электроизоляционные, пеногасящие.

Смазка предназначена для малонагруженных деталей в узлах скольжения и качения оргтехники, бытовых и других приборов. Образует на поверхностях из металла, пластика и резины разделяющие пленки, используется для обработки резиновых уплотнений, высоковольтных проводов, поверхностей пресс-форм.

Состав достаточно универсальный, но фасовка не слишком удобна, ресурс небольшой.

Silicot


Силиконовая смазка

Силиконовая пластичная универсальная смазка производства «ВМПАвто» с фторопластовым (ПТФЭ) наполнителем.

Как и многие другие составы на основе силикона, смазка прозрачная, поэтому не пачкается. Она защищает металлические, полимерные и резиновые детали от ржавчины, износа и старения, не испаряется, безопасна для здоровья человека.

Стоит такая смазка достаточно дорого, особенно если учесть небольшой объем фасовки.

Стоимость

Цены на такие составы очень демократичны. Все зависит от объема покупаемой смазки. Естественно, чем больше тара, тем дешевле состав, если рассчитывать цену за 10 мл продукта. Ниже представлена таблица с ценами самых известных лубрикантов:

ЛубрикантСтоимость (р.)
LIQUI MOLY Silicon-Fett407
Grass Silicone201
SILICOT (Силикот)324
Decorix 0404-01 DA150
Hi-Gear HG5501250
Felix260
Fill Inn134
LAVR164
Expert229
NANOPROTECH226
Sintec120
Autoprofi150
RUNWAY269

Подобрать смазку можно под любой кошелек, но нужно понимать, что чем дешевле продукт, тем хуже его эксплуатационные характеристики.

Лучшие бренды и марки

Рассмотрим самых популярных производителей силиконовых смазок.

Liqui Moly

Представляет собой спрей, в основе которого отсутствуют минеральные масла либо жиры, предназначение заключается в смазке трущихся компонентов и их защите. Производитель отмечает, что в составе отсутствуют и хлорсодержащие растворители. После обработки вещество образует высокопрочную пленку.

Step Up

Продукт американского бренда, занимающегося производством автомобильной косметики. Это вещество характеризуется хорошими водоотталкивающими характеристиками, на практике позволяет надежно защитить уплотнительные элементы от износа и повреждений. Смазка справляется со своими обязанностями при работе в температурных условиях от -50 до +200 градусов.

Bizol

Один из новых продуктов, появившихся на рынке не так давно. К основным достоинствам средства можно отнести водоотталкивающие характеристики, предотвращение скрипа пластмассовых компонентов, надежную фиксацию на поверхности. Вещество защищает обработанную поверхность при любой погоде, также средством устойчиво к слабым щелочам и кислотам.

Элтранс

Эта смазка при обработке поверхности образует тонкий, практически незаметный защитный слой, что позволяет в целом улучшить внешний вид смазывающихся компонентов. Отличительной особенностью средства является приятный запах, достигающийся благодаря ароматической отдушке, добавляемой в состав.

Auto Expert

Универсальный смазочный материал, использующийся для смазки прорезиненных и нейлоновых компонентов авто. Благодаря характеристикам обрабатываемая поверхность будет надежно защищена от ржавчины и грязи. Смазка характеризуется адгезией по отношению к пластмассе и металлу, прорезиненным, виниловым и деревянным поверхностям. Широко используется для обработки замков, цепей, а также шарниров. В составе вещества отсутствуют жиры и минеральные масла.

BBF

Один из лучших смазочных материалов отечественного производства. Смазка по факту позволяет надежно защитить обрабатываемые поверхности от возникновения ржавчины и термических процессов, имеет отличные водоотталкивающие характеристики. После нанесения на поверхности образуется блестящая пленка, что позволяет придать изделию более насыщенный окрас. Продается в виде аэрозоля, в комплект входит распылитель, благодаря чему вещество можно доставить в труднодоступные места.

Основные характеристики разных видов смазочных материалов

Жидкие

Основными эксплуатационными характеристиками жидких смазочных материалов (масел и смазочно-охлаждающих жидкостей) являются:

маслянистость – способность создавать на контактирующих поверхностях разделительную пленку требуемой прочности;
вязкость и плотность – от этих показателей зависит несущая способность смазывающей пленки (их значения необходимо учитывать при нормальной, максимальной и минимальной рабочей температуре);
индекс вязкости – чем он выше, тем шире температурный диапазон их применения;
термоокислительная стабильность – устойчивость к окислению при нагреве до максимальных рабочих температур;
температуры застывания, воспламенения, вспышки – это важно для обеспечения легкости холодного пуска механизмов, пожаро- и взрывобезопасности производства;
кислотное число – определяет антикоррозионные свойства.

Если масло или СОЖ используется в качестве охлаждающей среды, следует обращать особое внимание на теплоемкость – с ее увеличением возрастает эффективность охлаждения

вязкость – определяет возможность заправки смазки в узлы и механизмы, холодного пуска машин, потери мощности на трение;
предел прочности на сдвиг – наименьшая механическая нагрузка, при которой смазка начинает переходить из пластичного состояния в текучее;
температура каплепадения – минимальная температура, при которой смазка начинает переходить в жидкое состояние (определяется в момент падения первой капли);
число пенетрации – характеризует степень густоты смазки, от чего напрямую зависят ее вязкость, предел прочности на сдвиг и тиксотропные свойства.

малый коэффициент трения;
высокая адгезия к контактирующим поверхностям;
термичесая и термоокислительная устойчивость;

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий