Все статьи рубрики “Система охлаждения, обогрева и вентиляции”

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост

На самом деле ответ на него очень прост.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Главная →

Устройство → Система охлаждения, обогрева и вентиляции → Вентилятор →

Организация работы системы

Чиллер-фанкойл — это комплексная система. На практике это означает, что отдельные элементы системы (чиллер, насос, фанкойлы) подбираются исходя из тех задач, для которых они будут использоваться.

Мнение эксперта Гребнев Вадим Савельевич Монтажник отопительных систем

Для индивидуального отопления частного дома не нужна насосная станция — хватит одного насоса. Точно так же не нужен чиллер с большим резервуаром жидкости, так как отапливать нужно не так уж и много квадратных метров. Напротив, для отопления офисного центра нужны серьезные, крупные системы.

Фанкойлы подбираются, во-первых, исходя из того, какую функцию они будут выполнять (только охлаждать, или ещё и отапливать — двухтрубные или четырехтрубные), а также исходя из дизайнерских побуждений (способ монтажа — настенный, напольный, потолочный).

Моделей фанкойлов, чиллеров, насосов много, поэтому и подбираются они индивидуально под каждый из случаев. Невозможно просто так закупить оборудование и установить его, так как это потребует ещё и работы с коммуникациями внутри здания.

Виды охладителей

От состава применяемого хладагента различают фреоновый и водяной.

  • Фреоновый представляет из себя разновидность теплообменника, находящегося в приточной вентиляционной системе. Он состоит из ряда медных труб, с алюминиевыми оребрениями. Оборудование предназначено для охлаждения помещений при помощи фреона.  В теплообменнике происходит сжимание фреона, что приводит к работе конденсаторно-компрессорного блока. Выбирают необходимый охладитель по определенным характеристикам: объем расходов воздуха, учет параметров, как расчетных, так и требуемых.
  • Другая разновидность – водяной. Хладагентами выступают вода, иногда вода с добавлением гликоля. Система имеет возможность как охлаждать воздушные массы, так и осушать. Рекомендовано к использованию в холодильных установках.       Охладители на воде состоят из тех же медных трубок и алюминиевых пластин, что фреоновые.  Используются канальные водяные охладители с 2-мя видами сечения: круглым и прямоугольным.

Виды воздушного отопления

По типу теплогенератора существует:

  • газовое;
  • на твёрдом топливе;
  • работающее на электричестве воздушное отопление.

Использование газа имеет преимущество благодаря низкой стоимости топлива и возможности полной автоматизации системы. Однако не все частные дома в России газифицированы. В этом случае имеет смысл рассмотреть установку на участке газгольдера — хранилища газа, заполняемого один-два раза в год. Весомые первичные затраты позволят экономить на отоплении долгие годы.

Твердотопливный котёл позволит организовать более бюджетное отопление при его оборудовании.

А вот установка полностью электрифицированных систем воздушного отопления в частных домах в РФ затруднена небольшими выделяемыми на такие домовладения мощностями, которых часто недостаточно для работы электрических теплогенераторов.

К тому же это более затратно в эксплуатации, чем система на газе.

По варианту циркуляции воздуха выделяют:

Прямоточное

Это известная сотни лет схема обогрева, при которой нагрев воздуха производился в нижнем помещении постройки путём сжигания твёрдого топлива, далее по каналам в полах и стенах горячий воздух доходил до верха здания и выходил наружу через отверстия вверху.

Особенности

В этом случае в большей степени прогреваются стены и полы здания. Значительны теплопотери, так как весь объем нагретого воздуха выходит наружу.

Принципы работы

Движение воздуха происходит из-за того, что его нагретые массы естественным образом поднимаются вверх.

Как сделать

Изначально, согласно приводимым в интернете схемам, сжигание топлива в данной системе обогрева производилось непосредственно в помещении без использования какого-либо оборудования.

При этом температуры нагрева воздуха, очевидно, предполагали строительство здания только из негорючих материалов. Это самая простая схема воздушного обогрева, но реализуют её редко, так как она затратна, а параметры отопления слабо контролируемы.

Рециркуляционные системы

Эта схема предполагает не потерю нагретого воздуха, как в прямоточных системах, а его циркуляцию внутри здания, что значительно более экономично.

Использование таких систем стало возможно с началом обогрева природным газом. С этим более экологически чистым топливом и с помощью специального оборудования подавать нагретый воздух начали непосредственно в обогреваемые помещения.

Принцип работы

Воздух, которым обогревалось помещение, не выводится наружу, а через каналы вентиляции возвращается обратно к теплогенератору. Так он многократно циркулирует внутри здания, что экономически выгодно, но негигиенично. В помещениях скапливается СО2 и пыль. Есть два варианта подобных систем:

  1. естественной циркуляции (воздушные массы перемещаются в зависимости от своей температуры: тёплые вверх, холодные вниз, другое название — гравитационная);
  2. принудительной циркуляции с использованием приточно-вытяжной вентиляции.

Второй вариант создаёт более комфортную среду, позволяя равномернее прогреть помещения на разной высоте от пола. В целом полностью рециркуляционные системы более пригодны для обогрева нежилых помещений, так как они не обеспечивают чистого свежего воздуха внутри зданий.

Как сделать

Внизу здания устанавливается теплогенератор, к нему делается разводка воздуховодов во все помещения здания, на которых устанавливаются вентиляционные решётки под потолком. Тёплый воздух из них выходит в комнаты.

Другая система воздуховодов устанавливается под полом, в её вентиляционные решётки поступает более холодный воздух, который скапливается внизу под действием силы тяжести. По этим воздуховодам воздушные массы снова поступают к теплогенератору и начинается новый цикл. Наличие вентиляторов для принудительного перемещения воздуха помогает оптимизировать температурный режим.

С частичной рециркуляцией

Этот подвид наиболее пригоден для жилых домов. Часть нагретого воздуха циркулирует внутри здания, а часть заменяется на свежий воздух.

Особенности

В такой вариант отопления включают различное оборудование для полного контроля за климатом: датчики температуры и влажности, кондиционеры, увлажнители, осушители, вентиляторы.

Принцип работы

Основное отличие от рециркуляционных систем — наличие внешних воздухозаборов, а также выводящих воздух отверстий. Плюс, в схему встраивается дополнительное оборудование для контроля за перемещением воздуха и его характеристиками.

Как сделать

Это наиболее сложные системы, для проектирования которых имеет смысл приглашать профессионалов. Самостоятельно некоторые домовладельцы осуществляют частичный монтаж.

Внимание! Обязательно привлечение профильных специалистов при установке газового оборудования

Система охлаждения дизельного двигателя 2,0 и 1,6 литра EA288

FAQ VW Audi Skoda Seat

Терморегулирование

Система охлаждения двигателя семейства EA288 управляется системой терморегулирования. Система терморегулирования обеспечивает оптимальное распределение имеющегося тепла двигателя с учётом потребностей в обогреве или охлаждении салона, двигателя и коробки передач. Благодаря управлению температурой, двигатель быстрее прогревается после холодного пуска.

Возникающие в двигателе тепловые потоки целенаправленно распределяются к компонентам, включённым в систему охлаждения, в зависимости от их потребности в тепле. Главным следствием более быстрого прогрева ОЖ и оптимального использования вырабатываемого двигателем тепла является уменьшение потерь на внутреннее трение в двигателе, что способствует снижению расхода топлива и уменьшению вредных выбросов. Кроме того, обеспечивается комфортная климатизация салона.

Система охлаждения

Для управления распределением тепла в зависимости от потребности вся система охлаждения поделена на три контура ОЖ.

Условные обозначения

1 Радиатор системы рециркуляции ОГ 2 Теплообменник отопителя 3 Циркуляционный насос отопителя V488 4 Датчик температуры ОЖ G62 5 Термостат 6 Радиатор ОЖ 7 Насос системы охлаждения 8 Интеркулер 9 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 10 Радиатор интеркулера

Общая схема системы охлаждения

Условные обозначения

1 Расширительный бачок ОЖ 2 Циркуляционный насос отопителя V488 3 Теплообменник отопителя 4 Радиатор системы рециркуляции ОГ 5 Масляный радиатор коробки передач 6 Датчик температуры ОЖ G62 7 Блок цилиндров 8 Термостат 9 Масляный радиатор двигателя 10 Блок дроссельной заслонки J338 11 Исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338 12 Радиатор ОЖ 13 Радиатор интеркулера 14 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 15 Интеркулер 16 Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489 17 Насос системы охлаждения 18 Головка блока цилиндров

(!)При выполнении сервисных или ремонтных работ в системе охлаждения необходимо соблюдать инструкции и указания, приведённые в руководстве по ремонту! Удаление воздуха из системы охлаждения всегда должно выполняться только с помощью диагностического тестера в режиме «Ведомые функции»!

При холодном двигателе механический насос системы охлаждения отключён, циркуляция ОЖ в блоке цилиндров не происходит. Работает циркуляционный насос отопителя V488, и охлаждающая жидкость циркулирует через следующие компоненты: • теплообменник отопителя (1); • радиатор системы рециркуляции ОГ (2); • ГБЦ (3); • циркуляционный насос отопителя V488 (4).

Высокотемпературный контур

Когда температура ОЖ достигает значения, говорящего о том, что двигатель достаточно прогрет, механический насос системы охлаждения остаётся постоянно включённым. Когда ОЖ нагревается до свой рабочей температуры, термостат открывается и включает в контур циркуляции радиатор ОЖ. • ГБЦ (1); • масляный радиатор двигателя (2); • блок дроссельной заслонки J338 (3); • исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338 (4); • радиатор ОЖ (5); • насос системы охлаждения (6).

Низкотемпературный контур

Низкотемпературный контур служит для охлаждения наддувочного воздуха до заданного значения. Для этого блок управления двигателя активирует насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 в необходимой степени в зависимости от температуры наддувочного воздуха. В низкотемпературный контур входят следующие компоненты: • интеркулер (1); • насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 (2); • радиатор интеркулера (3).

Как здесь найти нужную информацию?Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Внутренние методы

В качестве внутренних методов устранения протекания используют специальные химические добавки. Их использование хорошо себя зарекомендовало, когда размер течи невелик. Такой ремонт радиатора автомобиля своими руками хорош тем, что можно устранить микротрещины даже в невидимых и труднодоступных местах, таких как блок двигателя или прокладка под головкой.

Ключевым моментом в использовании является правильный выбор нужного средства, ведь лишь фирменное может гарантировать не только избавление от проблемы, но и убережет от возникновения засоров каналов радиатора. Инструкция использования у каждого средства может быть своя, но, как правило, все действия сводятся к залитию или засыпанию его в горловину немного прогретого радиатора и непродолжительной (около 15-20 минут) работе двигателя на холостом ходу. Несомненным плюсом является и отсутствие необходимости в снятии узла с кузова машины.

Наибольшее количество положительных отзывов нашли жидкие средства, которые минимизируют риск засорения каналов.

К оригинальным и экстренным относится способ внутреннего ремонта при помощи разбивания внутрь радиатора двух-трех сырых яиц. Однако это крайне негативно может сказаться на работоспособности всей системы в целом и потому после прибытия к ближайшему месту, где можно провести ремонт, надлежит очистить систему при помощи специальных средств и залить чистую охлаждающую жидкость.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Герметик для радиатора авто – применение, инструкции

Главная ошибка большинства наших автомобилистов заключается в незнании основной функции герметика. А она проста – устранение течи антифриза при временном его использовании.

Герметик рекомендуется использовать только на тот период времени, когда нет возможности устранить дефекты в стационарных условиях автосервиса или гаража. Если сказать проще, то это выглядит примерно так – залил герметик в радиатор автомобиля, а когда заехал в гараж, слей, промой всю систему и займись ремонтом радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

На возникновение течи из радиатора сразу же укажет датчик температуры при движении авто по дороге. Если машина на стоянке, то лужа антифриза напомнит вам о необходимости проверке его уровня. Поэтому нужно заглушить двигатель, подождать, когда остынет охлаждающая жидкость и приступить к осмотру повреждения. Если антифриз продолжает течь, то лучше установить под радиатор емкость для его сбора. Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе опасно – можно получить серьезные ожоги! Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то его необходимо поместить в радиатор в соответствии с инструкцией. Затем следует завести двигатель на несколько минут, заглушить и через некоторое время проверить наличие течи снова на работающем агрегате. Если место течи небольшое и вы все правильно сделали, то антифриз уходить не должен.

Если дефект не устранен, это означает, что отверстие большое и все-таки нужна пайка радиатора или его замена.

Виды компрессоров

Хотя устройство компрессора кондиционера автомобиля по принципу действия схоже в разных моделях, но конструктивные особенности есть. Различают следующие типы нагнетателей давления:

  • Поршневой. Конструкция может содержать один или от 2 до 10 штук разнорасположенных поршней, приводимых в движение наклонным диском.
  • Роторно-лопастной. Лопасти (2-3 шт.) ротора вращаются, изменяют объем контуров с поступающим рабочим веществом.
  • Спиральный. В механизме одна в другую вставлены две спирали. Одна вращается внутри второй, неподвижной, спирали, сжимая фреон. Потом последний разряжается, поступает дальше в контур.


Внешний вид компрессора для кондиционера

Поршневая установка — самая простая и распространенная. Роторные виды устанавливаются в основном на японских машинах. Спиральные компрессоры получили распространение с 2012 года, идут с электрическим приводом.

Кнопки регулировки скорости вентилятора

Чтобы увеличить/уменьшить скорость вентилятора, нажмите кнопку D Вентилятор имеет 12 скоростей, они обозначаются светящимися штрихами на дисплее кондиционера: — максимальная скорость вентилятора светятся все штрихи — минимальная скорость вентилятора = светится один штрих Вентилятор может быть выключен (погасли все штрихи) только после выключения кондиционера кнопкой М (рис. 71). Для восстановления автоматической регулировки скорости вентилятора после ручной настройки нажмите кнопку А (Аuto).

При нажатии кнопки F (OFF) система выключается, а на дисплей выводится следующая информация: — надпись OFF — наружная температура — режим рециркуляции воздуха внутри салона (светодиод на кнопке L включен).

Этиленгликоль (моноэтиленгликоль)

Этиленгликоль (альтернативные названия – диоксиэтан, этандиол, моноэтиленгликоль) – представитель двухатомных спиртов. Химическая формула вещества – С2H6О2. Внешне это бесцветная прозрачная жидкость без запаха.

По общепринятой международной классификации отнесен к третьему классу опасности. Употребление внутрь 100 мл этиленгликоля смертельно для человека.

Пары диоксиэтана токсичны, попадание в чистом виде или в водном растворе опасно для здоровья и жизни.

Физические свойства этиленгликоля

  • Молярная масса – 62 грамма/моль;
  • Температура воспламенения зависит от концентрации: 112-124 градуса;
  • Коэффициент оптического преломления – 1,4318;
  • Температура самовоспламенения – 380 градусов;
  • Температура замерзания чистого гликоля – минус 22 градуса;
  • Температура кипения – 197,3 градуса;
  • Плотность – 1,111 грамма на кубический сантиметр.

Физические и теплофизические свойства вещества зависят от концентрации в растворе. Высококонцентрированный гликоль выдерживает нагрев до высокой температуры, поэтому он подходит для теплоносителей инженерных систем. Низкая температура кристаллизации (достигает нижних пределов в 65 градусов ниже нуля примерно при 40 % в растворе) позволяет использовать диоксиэтан в качестве сырья для антифризов систем охлаждения.

История и современное производство

Этиленгликоль впервые синтезировал французский химик Вюрц в середине XIX века. Сырьем для получения гликоля стал сначала диацетат, а затем – этиленоксид. Первоначально синтезированное вещество не получило практического применения.

Спустя 50 лет этиленгликоль активно использовали при производстве взрывчатых веществ.

Низкая себестоимость производства, высокая плотность, подходящие физические характеристики позволили вытеснить глицерин, служивший для изготовления взрывчатки.

Сегодня этиленгликоль в промышленных масштабах синтезируется в ходе гидратации этилена двумя способами:

  • С применением низкоконцентрированной серной или ортофосфорной кислот при давлении в 1 атмосферу и температуре 50-100 градусов;
  • Под давлением в 10 атмосфер и температуре в 200 градусов.

На выходе получается смесь, содержащая до 90 процентов чистого высококонцентрированного этиленгликоля. Побочные продукты реакции – полимергомологи и триэтиленгликоль, нашли широкое применение в промышленности. Системы охлаждения воздуха, производство пластификаторов и препаратов для дезинфекции – наиболее популярные сферы использования.

Применение этиленгликоля в промышленности

  • Реакции органического синтеза. Гликоль обладает высокой химической активностью, поэтому используется в качестве растворителя, средства защиты изофорона и карбонильных групп. Спирт не кипит при высоких температурах, за чет чего подходит для специальной авиационной жидкости. Полученный продукт снижает обводнение горючих смесей и повышает эффективность топлива для самолетов и вертолетов.
  • Растворитель для красящих соединений.
  • Производство взрывчатого вещества – нитрогликоля (более дешевый и доступный аналог нитроглицерина).
  • Газодобывающая отрасль. Этиленгликоль исключает образование гидрата метана на трубах и поглощает излишнюю влагу.
  • Криопротекция. Вещество активно используется при производстве жидкостей для охлаждения компьютерной и цифровой техники, изготовлении конденсаторов и получении 1,4-диоксина.

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля

Двухатомный спирт используется при изготовлении антифризов для охлаждающих систем двигателя, теплоносителей инженерных систем отопления и кондиционирования воздуха. Раствор с деминерализованной водой и пакетом антикоррозионных присадок обладает антикавитационными и антипенными свойствами.

Преимущество этиленгликоля – низкая температура кристаллизации в сравнении с водой.

Даже при достижении точки замерзания гликоль имеет более низкий коэффициент температурного расширения в сравнении с водой (на 1,5-3 % меньше).

Дополнительные преимущества антифризов на основе этиленгликоля:

  • Разнообразие выбора концентраций для различных условий эксплуатации;
  • Стабильные рабочие параметры и теплофизические свойства на протяжении длительного периода;

Крышка расширительного бачка

Еще один незаменимый компонент системы – это пробка. Существует два типа конструкции – герметичная и негерметичная. В том случае, если на автомобиле применяется последняя, пробка расширительного бачка имеет только дренажное отверстие, через которое уравновешивается давление в системе.

Но если герметичная система применена, то в пробке имеется два клапана – впускной (забирает внутрь воздух из атмосферы, работает при давлении ниже 0,2 бар) и выпускной (срабатывает при давлении свыше 1,2 бар). Он выбрасывает из системы излишки воздуха.

Получается так, что в системе всегда давление больше, чем в атмосфере. Это позволяет немного повысить температуру кипения антифриза, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Особенно это хорошо для движения по пробкам в городских условиях. Пример герметичной системы – автомобили ВАЗ-2108 и аналогичные. Негерметичной – модели классической серии ВАЗ.

Основные элементы приточно-вытяжных установок

Приточно-вытяжная установка с рекуперацией или с рециркуляцией, имеющая в своем арсенале и первый, и второй процесс, всегда сложный организм, требующий высокоорганизованного управления. Приточно-вытяжная установка скрывает за своим защитным коробом такие основные компоненты как:

  • Два вентилятора различного типа, которые определяют производительность установки по расходу.
  • Теплообменник рекуператор  – нагревает приточный воздух путем передачи тепла от удаляемого воздуха.
  • Электрический нагреватель – нагревает приточный воздух до нужных параметров, в случае нехватки теплового потока от вытяжного воздуха.
  • Воздушный фильтр – благодаря нему производится контроль и очистка наружного воздуха, а также обработка вытяжного  перед рекуператором, для защиты теплообменника.
  • Воздушные клапана с электроприводами – могут быть установлены перед выходными воздуховодами для дополнительного регулирования воздушным потоком и перекрытия канала при выключенном оборудования.
  • Байпас – благодаря которому воздушный поток можно направить мимо рекуператора в теплый период года, тем самым не нагревать приточный воздух, а подавать его напрямую в помещение.
  • Камера рециркуляции – обеспечивающая подмес удаляемого воздуха в приточный, тем самым обеспечивая рециркуляцию воздушного потока.

Помимо основных составляющих приточно-вытяжной установки в нее также входит большое количество мелких комплектующих, таких как датчики, система автоматики  для управления и защиты и т.д.

SS

Датчик температуры приточного воздуха

HE

Теплообменник

ETS

Датчик температуры вытяжного воздуха

DHE

Воздушный клапан с электроприводом

OS

Датчик температуры наружного воздуха

BD

Байпас

EHS

Датчик температуры удаляемого воздуха

DBD

Байпасный клапан

HT

Воздухонагреватель

SFL

Фильтр на притоке

OT

Термостат защиты от перегрева

EFL

Фильтр на вытяжке

ET

Аварийный термостат

FGS

Датчик фильтра приточного воздуха

AFS

Датчик расхода приточного вентилятора

FGE

Датчик фильтра вытяжного воздуха

FPS

Термостат защиты от замораживания

DEH

Клапан вытяжного воздуха

WVA

Привод водяного клапана

DSP

Клапан приточного воздуха

WV

Водяной клапан

SF

Приточный вентилятор

EF

Вытяжной вентилятор

Схема управления

Все составляющие элементы приточно-вытяжной установки должны быть правильно интегрированы в систему работы установки, и выполнять свои функции в должном объеме. Задачу управления работой всех компонентов решает автоматизированная система управления технологическим процессом. В комплект установки включены датчики, анализируя их данные, система управления корректирует работу нужных элементов. Система управления позволяет плавно и грамотно выполнять цели и задачи приточно-вытяжной установки, решая сложные проблемы взаимодействия всех элементов установки между собой.

Пульт управления вентиляциейНесмотря на сложность системы управления технологическим процессом, развитие технологий позволяет предоставить обычному человеку пульт управления от установки в таком виде, чтобы с первого прикосновения было понятно и приятно пользоваться установкой на всем протяжении ее службы.

Пример. Расчет эффективности рекуперации тепла:Расчет эффективности применения рекуперативного теплообменника в сравнении с использованием только электрического или только водяного нагревателя. 

Рассмотрим систему вентиляции, с расходом 500 м3/ч. Расчеты будут проводиться для отопительного периода в г. Москва. Из СНиПа 23-01-99 «Строительная климатологи и геофизика» известно, что продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха ниже +8°С составляет 214 суток, средняя температура периода со среднесуточной температурой ниже +8°С составляет -3,1°С.

Рассчитаем необходимую среднюю тепловую мощность: Для того, чтобы нагреть воздух с улицы до комфортной температуры в 20°С, потребуется:

N = G * C* ρ(в-ха) * (tвн-tср )= 500/3600 * 1,005 * 1,247 * = 4,021 кВт

Данное количество теплоты за единицу времени можно передать приточному воздуху несколькими способами:

  1. Нагрев приточного воздуха электрическим нагревателем;
  2. Нагрев приточного теплоносителя удаляемым через рекуператор, с дополнительным нагревом электрическим нагревателем;
  3. Нагрев уличного воздуха в водяном теплообменном аппарате и др.

Расчет 1: Теплоту к приточному воздуху передаем посредством электрического нагревателя. Стоимость электроэнергии в г. Москва S=5,2 руб/(кВт*ч). Вентиляция работает круглосуточно, на протяжении 214 суток отопительного периода, сумма денежных средств, в этом случае будет равна:Ц1=S * 24 * N * n = 5,2 * 24 * 4,021 * 214 =107 389,6 руб/(отоп.период)

Расчет 2: Современные рекуператоры осуществляют передачу теплоты с высокой эффективностью. Пусть рекуператор нагрел воздух на 60% от требуемой теплоты в единицу времени. Тогда электрическому нагревателю необходимо затратить следующее количество мощности:N(эл.нагр) = Q – Qрек = 4,021 – 0,6 * 4,021 = 1,61 кВт

При условии, что вентиляция будет работать на всем промежутке отопительного периода, получаем сумму за электроэнергию:Ц= S * 24 * N(эл.нагр) * n = 5,2 * 24 * 1,61 * 214 = 42 998,6 руб/(отоп.период) Расчет 3: Для нагрева уличного воздуха используется водяной нагреватель. Ориентировочная стоимость тепла от технической горячей воды за 1 гкал в городе Москва:Sг.в .= 1500 руб./гкал.  Ккал=4,184 кДжДля нагрева нам потребуется следующее количество тепла:Q(г.в.)  =  N  *  214  *  24  *  3600 / (4,184 * 106)= 4,021  * 214 * 24 * 3600 / (4,184 * 106) = 17,75 ГкалВ работе вентиляции и теплообменного аппарата на всем холодном периоде года сумма денежных средств за теплоту технической воды:Ц3 = S(г.в.)  *  Q(г.в.) = 1500 * 17,75 = 26 625 руб/(отоп.период)

Результаты расчетов затрат на подогрев приточного воздуха за отопительный период года:

Электрический нагревательЭлектрический нагреватель+ рекуператор Водяной нагреватель
107 389,6 руб42 998,6 руб 26 625 руб 

Из приведенных расчетов видно, что самый экономичный вариант это использование контура горячей технической воды. Помимо этого сумма денежных средств, необходимая для нагрева приточного воздуха значительно снижается при использовании рекуперативного теплообменника в системе приточно-вытяжной вентиляции в сравнении с использованием электрического нагревателя.В заключении хотелось бы отметить, что применение в системах вентиляции установок с рекуперацией или рециркуляцией позволяет использовать энергию удаляемого воздуха, что позволяет снижать затраты энергии на нагрев приточного воздуха, следовательно снижаются денежные расходы на эксплуатацию системы вентиляции. Использование теплоты удаляемого воздуха является современной энергосберегающей технологией и позволяет приблизиться к модели «умного дома», в котором максимально полно и полезно используется любой доступный вид энергии.

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции с рекуперацией

Получить!

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

  • загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
  • разрыв корпуса бачка;

  • подтекание тосола из-под крышки.

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».

Видео: ремонт корпуса бачка

Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Как делается приточная вентиляция воздуха с подогревом своими руками

Для тех, кто имеет желание сделать приточную вентиляцию в частном доме своими руками, можно сказать, что это не сложно. Главное – подойти к процессу очень тщательно и не торопиться. Если неправильно создать чертеж и произвести расчеты, устройство будет работать неверно, что скажется на воздухе внутри помещения и на температуре.

Схемы и чертежи

Прежде чем приступить к монтажу устройства, необходимо на бумаге полностью осуществить свой замысел. Чертеж должен быть со всеми размерами и направлениями, так будет удобней монтировать готовую систему и производить расчеты. На клапанах обязательно пометьте наличие решеток и заслонок. В схеме должны быть учтены следующие нюансы:

  1. Движение воздуха должно идти от чистых помещений к загрязнённым, то есть от спальни к кухне и санузлу.
  2. Клапан приточной вентиляции с подогревом должен располагаться во всех комнатах и помещениях, где нет вытяжки.
  3. Каналы вытяжки должны быть везде одинакового размера, без расширений или сужений.

Расчеты

Для того чтобы устройство полностью выполняло свои функции, необходимо как можно точнее рассчитать его мощность. Для этого понадобятся все параметры помещения. В том числе количество этажей, площадь комнат,  планировка помещения, количество людей, которые одновременно могут там находиться, а также наличие техники в виде компьютеров или станков.

Монтаж

Для того чтобы смонтировать приточную вентиляцию, необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Перфоратор.
  2. Гаечные ключи.
  3. Кувалда.
  4. Шуруповерт.
  5. Молоток.
  6. Трещоточный ключ.
  7. Струбцина.

В первую очередь, необходимо приготовить место и выбрать размер отверстия. При помощи алмазного бура или перфоратора нужно просверлить отверстие с уклоном в сторону улицы. Затем в эту дыру вставляется труба. По диаметру она должна быть больше, чем диаметр вентилятора.

После этого устанавливается вентилятор, а все щели между трубой и стеной запениваются. Затем прокладываются каналы для проводки. В некоторых помещениях проводку удобно соединить со включателем, это даст возможность автоматически включаться системе вентиляции после того, как в помещении зажигается свет.

В финале устанавливаются все оставшиеся детали, в том числе шумопоглотители, датчики температуры и все фильтры

Важно постоянно сверяться со схемой, чтобы не допустить ошибок при монтаже. На концы системы крепятся решетки. В итоге всю систему необходимо проверить

Это сделать просто: нужно к решеткам поднести лист бумаги. Если он колышется хотя бы незначительно, значит, вентиляция работает

В итоге всю систему необходимо проверить. Это сделать просто: нужно к решеткам поднести лист бумаги. Если он колышется хотя бы незначительно, значит, вентиляция работает.

Важно отметить, что в последнее время люди все больше загораживаются от постороннего шума. В итоге, вместе со звуками, мы прекращаем доступ свежего воздуха в помещение. Это провоцирует и аллергические реакции, и болезни верхних дыхательных путей

Это провоцирует и аллергические реакции, и болезни верхних дыхательных путей.

Поэтому в любом помещении, будь то офис или квартира, должна стоять вентиляция. А чтобы при этом не замерзать, вентиляцию следует устанавливать с подогревом. Тогда будет и здоровью полезно, и тепло.

Регулировка воздушного потока

Приток чистого воздуха в помещения обеспечивается благодаря:

  • кондиционеру в летнее время;
  • стеновому клапану в холодный сезон;
  • открытию форточек.

Регулировать поток свежего воздуха можно благодаря оконным форточкам или клапанам. Сделать автоматическим процесс также есть возможность, для этого используются:

  • стеновой клапан с оборудованной термоголовкой — дает возможность с учетом температуры в помещении настроить зазор подачи воздуха;
  • металлопластиковые окна — можно автоматизировать при помощи электрического привода, который подключается к розетке с термостатом;
  • автоматическое включение или выключение сплит-системы за счет умной розетки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий