Руководство по обслуживанию и ремонту
Скутер требует регулярного обслуживания, что позволяет избежать проблем с работой внутренних узлов. К обязательным процедурам относятся:
- Замена масла каждые 5000 км (что удобно, после прохождения этой отметки на приборке начинает мигать красная лампочка). В Зуммеры надо наливать SAE 10W-40 или 10w-30 (при простой замене достаточно 0,6 л, после разбора мотора – 0,7).
- Замена хладагента каждый 3000 км.
- Замена шин. На заводах Хонды ставят Kenda K761. Это прочные японский шины выдерживают интенсивную езду и рассчитаны примерно на 10000 км (при езде по плохим дорогам показатель сокращается в 2 раза). При замене можно использовать любые шины подходящей для Зуммера размерности.
- Проверка клапанов. Впускной должен быть с зазором 0,1 мм, выпускной – 0,19 мм. Допускается погрешность в 0,03 мм. Проверять клапана рекомендуется раз в сезон.
- Регулировать холостой ход карбюратора (на Зуммерах стоит Keihin). Регулировать качество смеси не надо – все сделано на заводе (поэтому головка болта не подразумевает его постоянное раскручивание).
- Проверка свечей зажигания каждые 3000 км. В Zoomer на заводах ставят NGK и CR7EH9. При замене не обязательно использовать родные детали. Подойдут любые резисторного типа с резьбой 10 мм и зазором между контактами в 0,9 мм.
- Замена ремня после прохождения каждых 7000 км (при умеренной эксплуатации – каждые 10000 км).
Инструкция —
Электросхема —
Плюсы и минусы
Главное достоинство «Зуммера» – высокая проходимость.
Стильный внешний вид тоже обращает на себя внимание.
Вообще, концепция модели – это широкие возможности для тюнинга. Производителя на создание этой модели подтолкнули переделки стандартных скутеров японскими подростками.
- Модель отличается прочностью благодаря массивной раме (которая при этом алюминиевая, что позволило снизить вес скутера).
- Из-за отсутствия пластика, «Зуммер» отличается простотой обслуживания и ремонта.
- Главный из недостатков AF58 – это высокая стоимость (даже за самые укатанные экземпляры на вторичном рынке просят ≈70 тысяч рублей, а средняя цена скутера в приличном состоянии ≈120 тысяч рублей).
- Запчасти к 50-кубовому Honda Zoomer тоже дешевизной не отличаются – многое приходится заказывать напрямую из Японии.
- Дорожного просвета для эксплуатации в лесах и полях маловато – скутер часто цепляется днищем. Хорошо, что пластика на нём нет и такой контакт проходит без особых последствий.
История модели
Хонда Зуммер производится на японском заводе Кумамото. Идея у разработчиков была проста: предложить молодежи своеобразные «конструктор» – скутер, который можно дорабатывать под себя. По сути, была сделана лишь основа, без каких-либо украшательств, хотя ее можно использовать и в таком виде: и без тюнинга Zoomer представляет собой бойкое и резвое транспортное средство.
Родоначальником линейки стала модель Хонда Зуммер 50 AF 58, ее выпустили еще в середине 1990-х годов. Первая модификация скутера была предложена производителями в 2002 году – ей стала Honda Zoomer NPS50. Модель оказалась невероятно популярной не только в Азии, но и в США, Канаде, Европе – она смогла сместить с пьедестала лидерства Fuji Rabbit и Mitsubishi Silver Pigeon. В странах СНГ Зуммеры появился позднее – примерно в 2007 году.
Скутеры Хонда Зумер
Honda Zoomer – линейка молодежных скутеров из Японии с весьма нетривиальным дизайном в стиле Безумного Макса. На поездки по бездорожью, дальние расстояния и перевозку тяжелой поклажи мопеды не рассчитаны. Точнее долго ехать скутер может запросто, но водитель быстро устанет. Ситуацию исправит замена сидения. Грузы тоже можно перевозить, но для этого придется доработать систему крепления и поставить багажник. Благо конструкция у мопеда «голая» – нет пластикового обвеса, доступ ко всем узлам открыт. Можно тюнинговать Зуммер так, как душе угодно, меняя вид и характеристики по своему усмотрению.
Zoomer NPS50 2003
Модель Zoomer была представлена компанией Honda сначала в США и Японии в конце 2002 года (как представитель модельной линейки 2003 года). В США и Канаде этот скутер, являющийся, вероятно, самым “голым” серийным скутером в мире, называется Ruckus. Zoomer/Ruckus выделяется на фоне привычных нашему глазу скутеров принципиальным отсутствием пластикового обвеса, отсутствием какого-либо багажного отделения и широкими колесными шинами. При этом, открытое подседельное пространство открывается и закрывается на ключ, поэтому, положив каску в эту клетку, она находится в относительной безопасности, т.е. без ключа ее достать не получится.Модель скутера Zoomer, поставляемая в Европу, технически отличается от американского собрата, не смотря на идентичный дизайн. Зумер для “старого света” с 2007 года комплектуется миниатюрной инжекторной системой PGM-FI (до этого – карбюратор и 2 клапана), которая, наряду с оборотами двигателя и положением дроссельной заслонки, собирает информацию с датчиков температуры и давления воздуха на входе, атмосферного давления, температуры охлаждающей жидкости и датчика отработанных газов, расположенного в выхлопной системе.За торможение Zoomer отвечают два барабанных тормоза, которых вполне хватает по причине небольшого веса скутера и его максимальной скорости.
Подробности материала
- Модель
Honda Zoomer Ruckus NPS50 2003 - Марка
Honda - Страна производитель
Япония - Модельный год
2003 - Класс мототехники
Скутер - Тип двигателя
одноцилиндровый, четырехтактный, 50 см.куб. - Свечи
NGK ER8EH-N - Число цилиндров
1 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
CD, ESM / электростартер - Объем двигателя, см3
49 - Степень сжатия
12:1 - Система газораспределения
SOHC - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
жидкостное - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
38 x 44 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
3.65 / 4.9 @ 8000 - Крутящий момент, Нм @ об/мин
4.5 @ 7200 - Карбюратор (кол-во x тип)
PGM-FI - Ø диффузора, мм
18 - Максимальная скорость, км/час
60 - Расход, л / 100 км
1,75 – 2.75 - Объем топливного бака, л
5 - Тип
Вариатор (ремень) CVT Automatic V-Matic belt drive - Рама
трубчатая - Передняя подвеска
Телескопическая вилка, 27мм - Ход передней подвески
49 - Задняя подвеска
Моноамортизатор - Ход задней подвески
65 - Передние тормоза
Барабанный, 95мм - Задние тормоза
Барабанный, 95мм - Колесная база, мм
1265 - Высота сидения, мм
740 - Дорожный просвет, мм
145 - Передние колеса
10 x MT3.00 - Задние колеса
10 x MT3.00 - Передние шины
120/90-10 57J - Задние шины
130/90-10 61J - Длина, мм
1860 - Ширина, мм
735 - Высота, мм
1025 - Угол наклона вилки, °
26° 30′ - Вылет передней вилки, мм
75 - Сухая масса, кг
82 - Количество мест
2 - Максимальная нагрузка (перед/задн), кг
112 - Генератор, Вт
210 - Аккумуляторная батарея
12 В /6 Ач - Цена
67 000 рублей - Доступные цвета
Zoomer 2003: Red, Black
Zoomer 2004: Yellow, Black, Camo (brown camouflage)
Zoomer 2005: Black, Silver Camo (gray camouflage)
Zoomer 2006: White, Yellow, Red, Silver Camo (gray camouflage)
Zoomer 2007: Black, Silver Camo (gray camouflage)
Zoomer 2008: Black, Metallic Silver (gunmetal)
Zoomer 2009: Matte Gray Metallic, Red
Аналоги
У Зуммеров много реплик и клонов, которые полностью повторяют дизайн и конструкцию, но сделаны из более дешевых запчастей (соответственно, менее прочных и долговечных). Наиболее близким к модели Zoomer AF 58 являются китайские Forsage Marsian и Patron Robot С. Из плюсов этих мопедов стоит отметить не алюминиевую, а стальную раму. Она более выносливая, и в аварии не крошится, а гнется, что легко поддается вправлению. К тому же у Марсианина побольше просвет, так что он больше подходит для внедорожного экстрима.
Аналогом японского «зума» Honda NPS Zoomer является VENTO NAKED. В нем стоит 150 кубовый четырехтактный мотор. Тормозная система комбинированная (спереди диски, сзади барабаны).
Кстати, Хонда выпускает скутеры с облицовкой, которые были построены на основе Зуммеров, но «упакованы» в красивый пластик и наделены различными аксессуарами для более комфортной езды (удобные сидения, функциональная приборная доска, багажные отделения и пр.). Такими моделями являются Honda Jazz, Scoopy, Metropolitan, Crea Scoopy.
Особенности Zoomer’а AF58
Оригинальный Honda Zoomer (он же Ruckus или NPS50) – это одноместная модель скутера, пригодная для эксплуатации в любых, даже самых сложных дорожных условиях. Отлично подходит для сельской местности, т.к. благодаря большим внедорожным шинам показывает высокую проходимость на лесных и полевых дорогах даже в самую плохую погоду.
Застрять на «Зуммере» сложно – благодаря малому собственному весу, его можно с лёгкостью вытолкать или даже вытянуть из грязи вручную.
Двигатель на скутер устанавливается очень надёжный, японского производства. Он четырёхтактный и неожиданно (особо для техники начала 2000-х годов) имеет водяное охлаждение. Сразу становится понятно, что производитель создавал эту модель не только в расчёте на эксплуатацию в самых суровых условиях, но и с прицелом на перспективы эксплуатации в плане расхода топлива и экологичности.
Благодаря водяному охлаждению, двигатели AF55E и AF69E (с 2007 года) не перегреваются даже при длительной работе на самых высоких оборотах в течении продолжительного времени.
Система питания у ранних (до 2007 года) пятидесятикубовых «Зуммеров» карбюраторная. Сделано это было специально – для упрощения конструкции и ремонтопригодности. Карбюратор можно сравнительно легко настроить и даже отремонтировать самостоятельно, если знать основные принципы обслуживания этого узла (с инжекторной системой такое сделать не получится). Но с 2007 года на «Зуммерах» инжекторный агрегат AF69E – в угоду внедряемым экологическим ограничениям.
Тюнинг скутера
За счет отсутствия обвеса и легкого доступа к деталям и узлам Зуммеры открывают широкие возможности по усовершенствованию. Чтобы изменить внешний вид, достаточно покрасить алюминиевую раму в любой цвет, при желании можно купить пластиковый короб и сделать мопед более спортивным и элегантным (каждая часть обвеса обойдется примерно в 3000-5000 руб.).
Чтобы улучшить ТТХ скутера, можно провести следующие замены:
- Свечи зажигания. Например, для езды на высоких скоростях можно поставить иридиевые CR8EHIX9 или CR9EHIX9.
- Вариатор. Можно поставить Малосси и дополнить его выхлопом Zero Duke. Это даст прибавку скорости на 10-15 км/ч и выровняет старт.
- Пыльники. В исходной комплектации у скутеров нет никакой защиты от грязи, так что лучше поставить пыльники на передний амортизатор, в итоге масляные сальники проживут без замены и ремонта в 3-4 раза дольше.
- Кронштейны сидения. Их установка понадобится высоким водителям (выше 175 см) – в итоге можно будет отодвинуть раму седла на 10 см и увеличить высоту посадки. Так ногам будет гораздо удобнее.
Технические характеристики
с двигателем AF55E
- Тип двигателя – одноцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением
- Рабочий объём – 49 см³
- Ø цилиндра и ход поршня – 38 × 44 мм
- Мощность – 4.9 л.с. (3.6 кВт) при 8000 об/мин
- Крутящий момент – 5 Н•м при 7000 об/мин
- Питание – карбюратор
- Объём топливного бака – 5 литров
- Масса:
- сухая – 79 кг
- снаряженная – 84 кг
- Грузоподъёмность ≈ 120 кг
с двигателем AF69E
- Тип двигателя – одноцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением
- Рабочий объём – 49 см³
- Ø цилиндра и ход поршня – 37.8 × 44 мм
- Мощность – 4.2 л.с. (3.1 кВт) при 8500 об/мин
- Крутящий момент – 4 Н•м при 5500 об/мин
- Питание – инжектор
- Объём топливного бака – 4.8 литра
- Масса:
- сухая – 80 кг
- снаряженная – 87 кг
- Грузоподъёмность ≈ 120 кг
общие параметры
- Объём масла в двигателе – 600 мл
- Трансмиссия – вариатор
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка
- задняя – маятниковая
- Тормоза – барабанные
- Размеры:
- длина – 1860 мм
- колёсная база – 1265 мм
- ширина ≈ 735 мм
- высота – 1025 мм
- высота по седлу ≈ 740 мм
- клиренс – 145 мм
- Колёса:
- переднее – 120/90 R10
- заднее – 130/90 R10
Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 60 км/ч (для двигателя AF55E) или 70 км/ч (для AF69E). Достигается максимальная скорость достаточно легко, при условии умеренной нагрузки (один водитель).
Расход топлива практически не зависит от двигателя и составляет ≈2.5 литра на 100 км пути при движении на максимальной скорости или ≈1.5 литра на 100 км пути при движении «на средних оборотах».
Технические характеристики
Вес мотоцикла – 130 килограмм. Максимальная скорость: 125 км/ч. Расход топлива составляет от 2 до 4 литров, запас хода 700 км. Крутящий момент: 14 Нм (5250 об/мин).
Двигатель | |
Тип | 4-тактный, одноцилиндровый, 2-клапанный, с одним верхним распределительным валом (SOHC) и жидкостным охлаждением. |
Рабочий объем, см³ | 153 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 58,0 x 57,9 |
Степень сжатия | 10.июн |
Максимальная мощность, кВт | 10 кВт при 8500 об/мин (95/1/EC) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 14 Нм при 5250 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1700 |
Объем заливаемого масла, л | 0.9 |
Топливная система | |
Смесеобразование | Электронный впрыск топлива PGM-FI |
Диаметр дроссельной заслонки, мм | 26 |
Воздухоочиститель | Поролоновый с масляной пропиткой; картриджного типа с бумажным фильтрующим элементом |
Объем топливного бака | 5,9 литра |
Расход топлива | 44,6 км/литр (по стандарту WMTC с системой Idling Stop) |
Электрическая система | |
Система зажигания | Электронноуправляемая, транзисторная |
Угол опережения зажигания | 12° до ВМТ (холостой ход) ~ 73° до ВМТ (при 7000 об/мин) |
Тип свеч зажигания | CPR7EA-9 (NGK) |
Стартер | Электрический |
Аккумуляторная батарея | 12 В, 6 А-ч (10Н) |
Мощность генератора | 343 Вт |
Фары | 12 В, 30 Вт х 2 (ближний свет) / 35 Вт х 2 (дальний свет) |
Трансмиссия | |
Сцепление | Автоматическое центробежное, сухое |
Тип трансмиссии | Клиноременный вариатор V-Matic |
Диапазон передаточных чисел | 2,45 – 0,81 |
Главная передача | 10.552 |
РАМА | |
Тип | Хребтовая, из стальных труб |
Шасси | |
Размеры, мм | 1915 x 740 x 1090 |
Колесная база, мм | 1315 |
Угол наклона рулевой колонки | 27° |
Вылет переднего колеса, мм | 85 |
Радиус разворота, м | 2 |
Высота сиденья, мм | 760 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Снаряженная масса, кг | 129 (55 на переднее колесо и 74 на заднее) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 180 |
Полная масса, кг | 309 |
Подвеска | |
Передняя | 31-миллиметровая телескопическая вилка. Рабочий ход 100 мм. |
Задняя | Маятник из алюминиевого сплава с двумя амортизаторами. Рабочий ход 75 мм. |
Колеса | |
Переднее | 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава. |
Заднее | 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава. |
Размер обода: | |
Передний | 14M/C x MT1.85 |
Задний | 14M/C x MT2.15 |
Размер шины: | |
Передняя | 90/90 14M/C (46P) |
Задняя | 100/90 14M/C (57P) |
Давление в шинах, кПa | |
Передняя | 200 кПа |
Задняя | 225 кПа (c пассажиром: 250 кПа) |
Тормоза | |
Передний | Дисковая комбинированная, с 1 тормозным диском диаметром 220 мм, 3-поршневым тормозным суппортом и гидроприводом. |
Задний | Барабанная комбинированная, с барабаном диаметром 130 мм, набегающей и сбегающей колодками. |
Honda Zoomer NP S50
Скутер Honda Zoomer NPS 50 (она же Хонда Ruckus) – модификация, которую сделали под американских и канадских потребителей. Делают его на заводе компании Honda Motor Co в Калифорнии. Рама, тормоза, вариатор, подвеска – все аналогично AF-58. Изменения – в силовой установке. В этой модели стоит мотор двухклапанный, четырехтактный AF55-E (он же JBH-AF58). Для поставки в Европу скутеры оснащают четырехклапанным двигателем AF69 с инжектором PGM-F1.
Двигатель | 4-тактный |
Модель | JBH-AF58 или JBH-AF69 |
Объем двигателя | 49 cc |
Стандартный расход топлива | 75 л на 100 км |
Емкость топливного бака | 4,8 л |
Топливная система | электроник |
Тип двигателя | Water-cooled/4-stroke/OHC/Single Cylinder |
Способ запуска двигателя | электростартер + кикстартер |
Максимальная мощность | 8,5 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 0,41/5,5 (кгс*м) |
Вес мотоцикла | 103 кг |
Снаряженная масса | 87 кг |
Длина x Высота x Ширина | 1025 мм x 735 мм x 1860 мм |
Высота сиденья | 735 мм |
Маркировка переднего колеса | 120/90-10 57J |
Маркировка заднего колеса | 130/90-10 61J |
Расстояние между осями | 1265 мм |
Main menu
Представители онлайн-издания Autonetmagz посетили выставку Bangkok Motor Show в г. Бангкок (Таиланд) и поделились своими впечатлениями о новой модели скутера Honda PCX 150, появившейся в продаже в Таиланде, Индонезии и ряде других стран.
Одним из заметных отличий новой модели Honda PCX 2014 является использование LED-фары, как на автомобилях премиум-класса. Интенсивность освещения подобной фары выше, как и энергоэффективность. Фара скутера Honda PCX 2014 использует отражатели, что создает ощущение отсутствия LED-ламп внутри нее.
Как и предыдущая модель, новая модель Honda PCX оснащена системой ISS (Idling Stop System), которая глушит двигатель при остановке скутера более 15 секунд — например, на светофоре или в пробке. Стартер системы ACG немедленно запустит двигатель снова, как только Вы повернете ручку газа.
Также, помимо ISS, в скутере стандартно используется Combi Brake System для обеспечения эффективного торможения.
Спереди новый PCX имеет более динамичный вид благодаря большему черному лицевому щитку.
Как и прежняя версия, новый Honda PCX также оснащен пультом дистанционного управления с обратной связью для поиска скутера на переполненной парковке. Для открывания багажного отсека под сиденьем и топливного бака также используется встроенный ключ на ДУ.
Бардачок с левой стороны передней панели маловат, но в нем имеется USB-порт для подзарядки Вашего гаджета.
Руль такой же, как на прежнем PCX. Нам не понравилась выглядящая дешево пластиковая крышка посередине руля, но хромирование довольно неплохое.
Спидометр выглядит просто, но элегантно, посередине имеется MID-экран.
Подножка очень просторная и удобная для долгих путешествий.
Что касается заднего фонаря, Honda использует простой — футуристический и элегантный — дизайн. Задняя ручка имеет пластиковое покрытие, что придает ей аккуратный вид. Сбоку — 3D-эмблема PCX.
Как и положено скутеру премиум-класса, сиденье Honda PCX 2014 изготовлено из высококлассных материалов, а швы выглядят просто великолепно.
Багажник под сиденьем очень просторный. Для инструментов в Honda PCX 2014 предусмотрены аккуратные отсеки, которые помогут поддерживать порядок в багажнике скутера.
Для удержания сиденья при открывании Honda установила фиксатор, поэтому, если Вы случайно заденете сиденье, оно не захлопнется сразу же как на других скутерах.
Посадка на новой модели такая же, как и на предыдущей, — очень удобная для дальних поездок. PCX — действительно хороший скутер для мотопутешествий.
Новая Honda PCX имеет более футуристичный и оригинальный дизайн. LED-фара, USB-порт, отличные материалы, удобство — все это делает новую PCX отличным премиум-скутером доступного уровня.
Материалы предоставленыAutonetMagz