Снегоход «Буран»: технические характеристики модели

Сфера применения

«Буран 4Т/4Д» – это уникальный снегоход, который может использоваться практически в самых экстремальных условиях. Несмотря на компактные размеры и габариты, он показывает отличные эксплуатационные свойства. А потому особенно любим охотниками и рыболовами-любителями зимней рыбалки. Многие с нетерпением ждали, когда же выйдет обновленный снегоход «Буран 4Т/4ТД». Отзывы говорили о том, что в новой модели будет установлен более совершенный двигатель, да и сама машина станет долговечней и экономичней.

Стоимость модели – до 250 000 рублей, что также отмечается многими покупателями. Для транспортных средств подобной направленности это считается доступной ценой.

Технические характеристики

Описываемый утилитарных снегоходный трак представляет улучшенную версию «Бурана». В качестве силовой установки снова применяется двухтактный агрегат, как в более ранних моделях. Также мотовездеход имеет неплохое оснащение в плане электроники. Некоторые габаритные характеристики отличаются в зависимости от базы.

Коробка передач и габариты

Коробка реверса выполняет функцию передачи крутящего момента от главного вала к гусенице. С ее помощью осуществляется задний ход машины и разъединение двигателя с ходовкой. В механизм цепной передачи входят:

  • звездочки (ведомая, заднего и переднего хода);
  • приводная цепь ( имеет 98 звеньев);
  • механизм натяжения.

Управление реверсом происходит при помощи ручного привода. Он состоит из тяги, которая соединяет рычаг механизма переключения с рукояткой, а также из рукоятки переключения.

Что касается габаритов, обе версии байка являются двухместными. Их размеры зависят от конкретного типа модели:

ПараметрАЕАДЕ
Длина (м)2.73.1
Ширина (см)9191
Высота (м)1.3351.335
Сухой вес (кг)285310

Двигатель

Трак оснащен двухтактным силовым агрегатом собственной разработки. Мотор имеет воздушное охлаждение и совместную систему смазки.

Параметры двигателя:

МаркаРМЗ-640
Система запускаРучная и электрическая
Количество цилиндров, расположение2, рядное
Суммарный объем635 куб. см
Мощность34 л.с.
Диаметр цилиндра7.6 см
Ход поршня7 см
Топливная система2 поплавковых карбюратора (по одному на цилиндр)
Марка карбюратораMikuni
Система впускаГлушитель шума-впуска
Система выпускаГлушитель с объемным резонатором

В соответствие с технической документацией максимальная скорость «Лидера» составляет 55-60 км/ч. Как и все двухтактники, он довольно прожорлив. Владельцы отмечают, что средний расход составляет около 25-30 л топлива на 100 км. К тому же, на каждые 10 литров бензина приходится приблизительно 0.4 л моторного масла. Причем топливную смесь необходимо готовить заранее.

Для заправки рекомендуется использовать бензин с октановым числом 92. Вездеход имеет топливный бак на 28 литров. Отдельный бачок для моторного масла отсутствует.

Шасси

На шасси имеется стандартный дисковый тормоз, который управляется при помощи гидравлического привода. Все главные органы управления гидравликой, как и в других современных снегоходах, расположены на левой рулевой рукоятке. Здесь находится тормозной рычаг, фиксатор стояночного тормоза и главный тормозной цилиндр.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Трансмиссия представлена механической коробкой передач, которая имеет одну скорость вперед и одну назад. Для переключения скоростей имеется вариатор с автоматическим натяжителем, о котором говорилось выше.

Помимо реверса и передней скорости имеется также «нейтраль», при активации которой отсутствует сцепление двигателя и гусеничного механизма.

Электрооборудование

Данный трак не особо оснащен в плане электроники, однако в базовую комплектацию входят такие элементы:

  • бесконтактное зажигание;
  • электростартер;
  • обогрев курка газа и рулевых рукояток;
  • спидометр и одометр;
  • реверс;
  • галогеновую фару.

Подвеска и гусеница

Подвеска снегохода состоит из двух независимых частей. Спереди установлена рессора эллиптического типа, а сзади − катковый пружинно-балансирный механизм. Амортизаторы отсутствуют, а ход обоих подвесок составляет 5 см.

В качестве движителя установлено две гусеничных ленты, которые имеют следующие параметры:

Длина2.878 м (3.685 м у снегохода с длинной базой)
Ширина38 см
Высота грунтозацепов1.75 см

О моделях снегохода Буран

Словом «Буран» зачастую заменяют само понятие снегоход. Модели снегохода «Буран» функциональные, удобные для поездок на большие расстояния, развивают скорость до 60 км/ч, способны преодолевать непроходимые участки местности, сохраняют функциональность даже после нахождения в воде, могут перевозить грузы, людей по бездорожью.

Это надежный и незаменимый транспорт для жителей сельской местности в зимнее время года, благодаря которому люди добираются на работу, по хозяйственным нуждам. Охотники и рыболовы выбирают данную модель снегохода, потому что она рассчитана на жёсткие условия эксплуатации, а запчасти на Буран обходятся в разы дешевле других снегоходов.

Для жителей дальнего севера — снегоход незаменимый транспорт. Работники всевозможных хозяйств в отдалённой местности могут рассчитывать на такой вид транспорта, который доставит их по бездорожью в ближайший населённый пункт. Модели снегоходов «Буран» неприхотливы в обслуживании, и в случае поломки не возникает проблем с поиском запчастей и ремонтом техники.

У отечественных производителей выпускается несколько разновидностей модели «Буран». Базовые модели имеют название «Буран А», Буран АЕ» Эти модели имеют короткую базу, облегчённую конструкцию. Благодаря такому устройству снегоход очень маневренный и способен достаточно быстро набирать скорость. Снегоход «Буран А, АЕ» обычно выбирают когда важна скорость прибытия на место. Модели снегохода «Буран А, АЕ» часто используют бригады служб быстрого реагирования, бригады проводящие спасательные операции.

Рассмотрим особенности конструкции двух других моделей снегохода «Буран» : Буран АД», «Буран АДЕ». Конструкция этих моделей имеет удлинённую базу, снегоход более тяжёлый и габаритный. «Буран АДЕ» имеет электрозапуск. Данные модели предназначены для перевозки грузов. За счёт большой опорной поверхности, снегоход обладает отличными показателями проходимости по бездорожью даже с грузом 500 кг. «Буран» имеет устройство для крепления прицепа. Если необходимо перевезти незначительный груз, то у снегохода имеется удлинённая площадка в задней части корпуса. Снегоход «Буран АД, АДЕ» менее маневренный за счёт удлинённого корпуса и своих габаритов. С грузом 500 кг снегоход может развивать скорость не более 50 км/ч.

Выбирая снегоход следует руководствоваться условиями в которых он будет эксплуатироваться и требованиями к характеристикам техники.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2700 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 910 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1335 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
  • Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
  • Ход передней подвески – 50 миллиметров.
  • Ход задней подвески – 50 миллиметров.
  • Количество передних рессор – 1.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 2.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
  • Полная длина гусеничной ленты – 2878 миллиметров.
  • Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип система зажигания – бесконтактное.
  • Тип системы смазки – совместная (смесь масла с бензином).
  • Конструкционная масса снегохода – 285 килограмм.
  • Масса буксируемого груза – не более 250 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 28 литров.
  • Количество мест – 2.
  • Максимальная скорость передвижения – не менее 60 километров в час.
  • Тип системы выпуска – глушитель с объемным резонатором.
  • Тип системы впуска – глушитель шума-впуска.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Плюсы снегохода

Оценить по достоинству Буран помогут сведения от экспертов, отзывы владельцев, которые в течение времени эксплуатировали снегоход.

К ним относятся параметры:

  • От хорошей проходимости зависит доставка грузов до удаленных районов. Буран способен проехать по занесенным дорогам, что не сможет преодолеть агрегат с 1 гусеницей, недоступны завалы ездовым собакам, они быстро устают. На машине с 2 гусеницами можно добраться даже по тонкому льду из-за небольшого давления на занимаемую площадь, по-другому, покрытая коркой полынья не выдержит веса человека. Делая проверки наступали на след, оставленный снегоходом в глубоком снегу и проваливались, так мала была утрамбовка. После суток на месте прохода создавалась надежная дорога, которая под влиянием низкой температуры смерзалась.
  • Бураном прокладывают тропинки, лыжные трассы, укатывают дорогу. К примеру, нужно проехать на обычном автомобиле до автотрассы, несколько раз, покатавшись на снегоходе в нужном направлении утрамбуется участок и можно отправляться в путешествие. На машине перевозят тяжелый груз, нужно только сдвинуть его с места.
  • Любую поломку легко устранить в простой и лишенной лишних деталей конструкции. Если остановка произошла в лесу водитель сможет сам отремонтировать и завести аппарат. Нужно только всегда возить запчасти в виде свечей, приводного ремня, трансформатора, коммутатора. В качестве инструментов подойдут гаечные ключи и отвертки.
  • При исправном состоянии снегоход легко завести вне зависимости от температуры.

Сельские жители Дальнего Востока, Севера и Сибири, Вологды, Архангельска почти в каждом доме имеют снегоход. Бураны стали неотъемлемой частью для хозяйственных дел, производственникам тоже нужна неприхотливая, но надежная техника.

Инструкция по эксплуатации (Буран Лидер АДЕ и К)

Руководство пользователя содержит информацию по общему виду моделей А, АД и АДЕ, их устройству и техническому обслуживанию основных агрегатов. В конце владелец может найти таблицу с перечнем типичных неисправностей, а также методов их устранения.

Виды и периодичность ТО

Техническое обслуживание является важной составляющей эксплуатации любого технического устройства. Снегоходная техника требует особого внимания, потому что используется в суровых условиях

Чтобы двигатель и основные узлы трака исправно работали в течение долгого времени, нужно правильно за ними ухаживать.

Существует несколько видов техобслуживания, которое включает ряд определенных мероприятий. В зависимости от периодичности, их можно классифицировать на следующие виды:

Ежедневное (ЕО)Производят каждый раз перед выездом и по возвращении в гараж.
Обслуживание после обкаткиВыполняют после 250-350 км пробега.
ТО-1Через каждые 950-1050 км.
ТО-2Через каждые 2000 (± 50 км).
Сезонное (СО)Консервация в конце сезона или перед длительным периодом хранения. Также проводится после расконсервации при вводе в эксплуатацию.

Прилагаемый мануал содержит таблицу, в которой указаны наименования операций ТО и виды. Знаком «+» отмечены действия, которые необходимо выполнять во время того или иного типа работ. Ниже помещена более подробная информация о проводимых операциях, касаемо ТО:

  • двигателя;
  • ходовой части;
  • гидравлической тормозной системы;
  • электрооборудования;
  • механизмов управления.

Также здесь представлены рекомендации по смазке, обкатке и ежедневному обслуживанию.

Ежедневное ТО

Главной задачей работ по ЕО является предотвращение выезда неисправного снегохода. Оно включает ряд обязательных операций:

  • проверка уровня топлива в баке, масла в коробке реверса;
  • осмотр гусеницы, лыж, рессоры и тягово-сцепного устройства;
  • проверка исправности рулевого управления, тормозной системы, рычага переключения передач;
  • диагностика работы двигателя на холостом ходу;
  • осмотр осветительной системы, убедиться в полной изоляции проводов;
  • проверка наличия запасных частей и ремонтного оборудования.

Кроме этого необходимо проверить наличие потеков бензина и масла, надежность креплений. При диагностике неисправностей их следует устранить самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

Двигатели буран расход топлива на 100 км

один новый буран при мне на одном баке проехал 115 км.хозяин удивился.мой гораздо раньше кончился. ездили спарке , добыли 4-х оленей.

Количество мест — 2 Максимальная скорость, (км/час) — 55 Наименьший радиус поворота, (м) — 6 Максимальная мощность, (л.с.) — 34 Контрольный расход топлива на 100 км пути, (л) — 21-25 Объем топливного бака, (л) — 28 Масса снегохода, (кг) — 275 Габариты (мм): длина — 2695 ширина — 900 высота — 1320

210-250 гр. На километр.

У меня 300. Так что есть к чему стремиться.

Цвет крышки вариатора Сафари

Что означает цвет синий или красный или просто наличие той или другой краски.

синий простой сафари, красный-‘сафари супер, ремкомплекты разные.

длинный буран, груз-250 кг, плюс два чел (водитель и пассажир)

расстояние 40 км, снег 20-30см, дорога через сопки. Расход от 20 до 23 литров

Все таки грешу на Сафари. Поставил роликовый после праздника 2-3 поеду проверю. Надо довести хотя бы до 250 гр.км. Меньше не надо коленвалу поршням конец придет.

у нас на доведенных, проверенных буранах,

с «сафари» в том числе, вполне неплохо ездят 110км на бак. И буранисты пытаются стремиться к этой цифре. (Езда в основном по накатанным дорогам, 95% буранов короткие.)

Вот обычно новые бураны говорят поболе жрут. но там вроде ж и лошадок чуть поболе заявлено.

Есть ориентир к чему стремиться 110 км.

Поздравляю всех с наступающим Новым 2014 годом. Пусть этот год принесет всем удачи на охоте и рыбалке.

Иглу опусти на одно деление вниз. И еще от стиля вождения тоже зависит.

Вариатор на накатанной — чем скорость выше, тем меньше жрать будет. Некоторые бураны на 60 жрут, бракованные. У знакомого был. Так и сяк настраивали, меняли. Один к@й на 60 км и бака нет

Ремонт и поломки

Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).

Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).

К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.

Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.

Ходовая часть

На панели приборов расположен спидометр, регулятор включения ближнего и дальнего света. Акселератор расположен на правой ручке руля, рядом тормоза для двух гусениц. Спереди находится одна лыжа, обеспечивающая управляемость снегохода. Она имеет подвеску, которая представляет собой перевернутую рессору. Она взята от какого-то отечественного автомобиля. Две гусеницы дают хорошую проходимость. Намного лучше некоторых дорогих, импортных снегоходов. Этим он выгодно отличается от заграничных конкурентов.

Снегоход «Буран», цена на который значительно ниже, может составить конкуренцию Yamaha или Polaris. Но все же одна лыжа заметно ухудшает манёвренность снегохода. Для разворота приходится делать несколько маневров. Этим он отстает от своих конкурентов. Особенно это не очень удобно на льду.

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Дилерские центры на сайте «Русская механика»

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р . А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Описание снегохода «Буран» А/АЕ

Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.

За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.

Что означает маркировка «А/АЕ»? – первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» – это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.

В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».

Это интересно: ТОП-3 модификаций снегоходов Dingo (Динго) и их технические характеристики: читаем главное

Особенности конструкции (длинный)

Снегоход «Буран Лидер» получил улучшенные технические характеристики, среди которых высокий руль, прочный бампер и автоматический натяжитель цепи реверса. Как и предыдущая модель этого семейства, он выпускается сразу в двух модификациях. Трак с удлиненной базой имеет больший вес, более длинную гусеницу. Благодаря этому у него появилось дополнительное место для транспортировки багажа. И, конечно, он длиннее и, соответственно, комфортнее для езды с пассажиром.

Высокий руль

Высокий руль поставляется с короткой и длинной базой. В сочетании с подогревом курка газа и рукояток, а также высокого ударопрочного ветрового стекла обеспечивает высокий уровень комфорта при езде по любой местности. Кроме этого для большего удобства производитель вынес на руль блок переключения режимов головной фары и кнопка экстренной остановки агрегата.

Усиленный бампер

Новый бампер имеет шесть точек крепления к раме. Ему не страшны внешние удары, он хорошо справляется с защитой капота во время езды по лесу и плотно растущему кустарнику.

Автоматический натяжитель

Еще одно новшество, которое позволяет ускорить обслуживание снегохода − автоматический натяжитель цепи передач коробки реверса. Натяжение осуществляется при помощи винтового механизма: оси балансиров перемещаются в пазах кронштейнов. Пазы расположены вдоль рамы, приварены к ее бортам и среднему ребру.

Ремонт и поломки

Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).

Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).

К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.

Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

Описание двигателя

Зимний байк Буран АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой РМЗ-640. У такого двигателя степень сжатия понижена, что позволяет использовать в качестве топлива не только бензин АИ-92, но и более дешевые А-76 и АИ-80. В крайнем случае можно заливать газовый конденсат (газолин) — даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики.

Внутри Бурана установлен карбюратор марки Mikuni поплавкового типа. Диаметр каждого цилиндра — 76 мм. Их суммарный рабочий объем равняется 635 см³. Ход поршней составляет 70 мм. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность в 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения.

Дополнительное оборудование

Современные снегоходы оборудуются большим количеством дополнительного оборудования, которое повышает качество езды на снегоходе, создает дополнительный комфорт и повышает безопасность. На снегоходы устанавливают: фильтры решеток, брызговики, усиленные бамперы, дополнительную защиту днища, усилители рамы, зеркала, ветровые стекла боковые дефлекторы, подогревы визора и GPS-навигаторы. Для увеличения количества перевозимого груза устанавливают боковые кофры, специальные крепления для перевозки сноуборда и лыж. Владельцам снегоходов следует приобрести специальную экипировку: специальное термобелье, перчатки, куртку, брюки, шлем и наколенники.

Итог

Незаменимая техника на бескрайних сибирских просторах — это, безусловно, снегоход «Буран». Техническая характеристика трансмиссии позволяет ему преодолевать даже самые непроходимые снежные заторы. Дополнительным его преимуществом является большой багажник, что очень полезно в тайге, когда каждый кусочек свободного места на вес золота. Сюда поместится очень много рыбы, дополнительного топлива или провианта. Также здесь хватит места для запасных частей, так как это все же техника, и она иногда ломается.

Поэтому хорошее решение для покорения отечественных снежных просторов — это снегоход «Буран». Цена на него самая низкая из всех представленных на российском рынке моделей. Правда, существует вечная проблема отечественной техники — это качество сборки, но это уже совсем другая история.

Вывод

Несмотря на недостатки и существенную цену для хуторянина, народ полюбил снегоход. Популярность его не снижается даже в условиях конкурентности, при появлении новых технических средств, которые порой приходится выручать из снегового плена все тому же Бурану.

Люди, кому позволяют средства, покупают 2 агрегата на всякий, непредвиденный случай. В суровом климате не привыкли надеяться на русский авось. Жители обеспечивают и предохраняют себя запасным вариантом.

Работники полярных станций вообще не могут представить выполнение задач без снегохода. При этом по качеству сборки, сроков пригодности запчастей импортные модели значительно отстают, поэтому экспедиции по Северному полюсу комплектуют Буранами. В такие регионы специалисты отправляются на работу, действия там отличаются от простых прогулок. В трудных условиях не нужен красочно оформленный механизм, а надежный, способный беспрерывно работать без сбоев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий