Комфортен и функционален
Именно благодаря наличию одной гусеницы шириной 500 мм Тайга Атака 2 относится к снегоходам категории Wide Track, у которых высокая проходимость сочетается с высокой скоростью и лёгкостью управления. При этом популярная модель удачно сочетает в себе функциональность, характерную для утилитарных машин, с комфортом и маневренностью туристических модификаций.
Если вам не жалко потратить 400 000 руб. на покупку техники, вы получите в своё распоряжение машину, технические характеристики которой выглядят достойно даже в сравнении с более дорогими импортными аналогами. Разработчики серьёзно потрудились над дизайном. Он стал более современным и не таким тяжеловесным, как на ранних моделях. Среди прочих достоинств:
- Упрощённый доступ к элементам передней подвески. Для их обслуживания теперь не нужно ничего демонтировать.
- Ступенчатое сидение с удобной спинкой, на котором с комфортом могут разместиться водитель и взрослый пассажир солидных габаритов.
- Вместительный багажник, размещённый под подушкой сидения, а также сцепное устройство (фаркоп), позволяющее буксировать по бездорожью прицеп. Они наверняка придутся по вкусу практичным любителям мототехники, использующим снегоход Тайга Атака 2 для работы и хозяйственных нужд.
- Современные оптические элементы фары головного света, обеспечивающие хорошее освещение дороги в тёмное время суток.
- Устройство электрического обогрева рукояток управления и курка газа уберегающее руки водителя от переохлаждения и обморожения на сильном морозе.
- Защитная амортизационная накладка. Идущая по переднему краю обтекателя, она хорошо предохраняет пластиковые детали от повреждений при ударе. При езде по лесу или пересечённой местности, где под снегом часто скрываются различные препятствия, такая накладка оказывается очень кстати.
Пособие по эксплуатации
Поскольку модели Varyag 500/550 и «Атака 551 II» имеют схожие технические характеристики, то и руководство по эксплуатации у них общее. Документ содержит подробную информацию о подготовке к работе, техническом обслуживании всех узлов, а также порядке сезонной консервации, правильного хранения машины.
В процессе эксплуатации снегохода следует выполнять ряд требований:
- Перед установкой аккумулятор, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо несколько часов подержать его в помещении.
- Во время пуска двигателя необходимо рукоятку пуска медленно тянуть на себя до появления сопротивления.
- Не заполнять топливный бак до предела. В противном случае излишки бензина могут вылиться.
- Нельзя переключать передачи до полной остановки снегохода. При этом мотор должен работать.
- Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.
Рекомендации по обкатке
Обкатка новой техники является немаловажной частью ее эксплуатации. От того, в каком режиме будет работать сноубайк в первое время, пока двигатель не пройдет 300-350 км, зависит его работоспособность и надежность в дальнейшем. В связи с этим производитель рекомендует соблюдать во время обкатки некоторые условия:
В связи с этим производитель рекомендует соблюдать во время обкатки некоторые условия:
- ездить без пассажиров;
- выбирать укатанные участки дороги;
- не выезжать при температуре выше минус трех градусов;
- следить за температурой мотора, надежностью креплений;
- через 150 км проверить натяжение ремня вентилятора, гусениц;
- перед остановкой двигателя необходимо полминуты выдерживать его на холостом ходу;
- готовить топливную смесь бензина и масла в соотношении 50:1.
Также производитель не рекомендует обучать езде на мотовездеходе других людей, поскольку это может привести к нежелательным последствиям.
История появления
Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.
И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.
В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:
- Патруль;
- Барс;
- Варяг;
- Лидер;
- Спутник;
- Атака.
Также имеются и более облегченные одноместные варианты:
- Рыбинка;
- TIKSY 250.
Технические параметры
Всего помимо базовой версии тайга 500 (не путать с маркой буран) предусматривается еще 9 версий комплектации данных снегоходов. Им присваиваются особые маркеры (например, снегоход тайга ст500д ). Рассмотрим более подробно описание базовых параметров технических характеристик:
- Особенности корпуса. Рама изготавливается из качественной стали и является цельносварной;
- Капот. Изготовлен из стеклопластика. На нем монтируются такие элементы как ветровик (возможен тюнинг), фара и приборный щиток со спидометром;
- Двигатель. Основными являются рмз – 500 (мощность в 38 л. с. и 1 карбюратор) или новейший рмз – 500 – 10 (мощность 50 л. с., 2 карбюратора). Помимо этого, есть отличия и в смазке. В первом варианте масло смешивается с бензином, а во втором – смазка раздельная. Также существуют версии с мотором под различные сорта бензина (76, 80 и 92). Расход топлива зависит от версии и развиваемой тайга 500 скорости;
- Трансмиссия (автоматический клиноременной вариатор);
- Тормоза дисковые (управляются при использовании тросика);
- Подвеска (передняя) снабжена пружинным или гидропневматическим амортизатором. Задняя (склизовая) также амортизирована;
- Коробка передач представляет собой шестеренчатый привод с ручным переключением скоростей, которых в тайге предусматривается 4 (нейтральная, пониженная, повышенная и задняя).
Основные отличия снегохода Тайга от Рыси
Для тех, ко стоит перед выбором какой же снегоход отечественного производства выбрать, сложно посоветовать определенную марку. Каждый и выпускаемых отечественных агрегатов хорош по-своему, у каждого из них имеются как достоинства, так и недостатки. Для сравнения их можно подать в виде таблицы:
характеристика | Рысь | Тайга |
динамичность | хуже | лучше |
нейтральная скорость | нет | есть |
возможность перевернуть | ниже | выше |
технические показатели | лучше | хуже |
тяговые особенности | выше | ниже |
рама | металл с откидным капотом | цельносварная |
Это главные отличительные черты двух снегоходов, во всем остальном они очень схожи. Единственное, не стоит путать ни одну из данных моделей со снегоходом Буран, этот агрегат совершенно иной.
Технические характеристики и регулировочные данные
Двигатель РМЗ-500 Вес – 37кг. Габариты (длина х ширина х высота) в см приблизительно: 50х50х40.
Число цилиндров – 2 Диаметр цилиндра, мм – 72,0 Ход поршня, мм — 61,0 Объём цилиндров, см3 — 496,7 Степень сжатия (геометр) — 10 Макс обороты двигателя (+- 100)- 6500/6800(2-х карб) Технические характеристики и егулировочные данные Зазор в стыке поршн колец, мм — 0,2 (новый), -1,0 (предел износа) Зазор канавки поршня/кольца,мм – 0,03 (новый), — 0,2 (предел износа) Зазор между поршнем и цилиндром,мм – 0,08 (новый), — 0,4 (предел износа) Зазор по торцу шатуна, мм — 0,2 (новый), — 0,7 (предел износа) Осевой люфт коленвала, мм — 0,3 Макс биение шеек цапф коленвала, мм – 0,08 Мощность генератора, W — 120 (РЗП) / 200 (Ducati) Зажигание — БСЗ (тиристорная) Свеча зажигания — NGK BR9ES Зазор свечи, мм — 0,45 Синхронизация зажигания, мм — 1,66 Катушка датчика, Ом — 3,5–4,5 Зарядная катушка, Ом — 550-660 Катушка освещения, Ом — 0,12-0,15 Выс/вольтный трансформ., Ом — 0,5-0,6 (первичная ), — 4-5кОм (вторичная) Карбюратор – Mikuni — VM-32(1карбюр)/ 2x VM-34 (2-х карбюр) Главный топл. жиклёр (ГТЖ) – 250 (VM32) / 210 (VM34) Распылитель — 159 0-0 Жиклёр хол. хода — 25 Обознач. иглы – положение зажима – 6DH8-4 Регулировка положения поплавка — -1мм — 23,9 Винт регулир качества смеси -1/16 об — 1,5 Обороты хол. хода, об/мин — 1600-1750 Тип бензина/октановое число — АИ-92 Смесь масла с топливом — 1:40 Система впрыска масла — Е11 Прогиб вентиляторного ремня при силе 5кг – 8-9мм
Свечи для снежиков «Тайга» с российским зажиганием NGK 9ES для снежиков с «дукати» NGK BR9ES так-же DENSO W27ESRU Если есть желание не тратить многократно деньги на ремни вариаторные, приобретайте фирменные BRP, с ними по качеству пока нет конкурентов.
Место для стартера
Увеличиваем клиренс
Проставки для увеличения клиренса
Увеличенный клиренс на Тайга Варяг 500
Сколько стоит, где купить новый и б/у
Новая Тайга Атака 2 стоит 380000-399000 руб. Ее продают в любом салоне мототехники, являющемся дилером . За Б/у снегоходы пользователи сильно скидывают в цене, вот примеры предложений из разных стран и городов:
- Объявление из Казахстана: снегоход 2011 года в отличном состоянии продают за 259000 руб.
- Предложение из Екатеринбурга: снегоход 2013 года, мало использовался — отдают за 280000 руб.
- Продавец из Москвы предлагает снегоход без движка и глушителя с поврежденной передней подвеской за 110000 руб.
- Объявление из Кемерово: снегоход, требующий замены переднего стекла и катка среднего, отдают за 248000 руб.
- Предложение из Ноябрьска: «Тайгу Атака 2» с пробегом 6700 км, поврежденным сидением и царапинами на корпусе продают за 179000 руб.
Одноместные
Если говорить о модельном ряде производителя, то нельзя не упомянуть популярные одноместные модели. Они не входят в линейку «Тайга», но пользуются не меньшей популярностью среди любителей активного отдыха и езды на свежем морозном воздухе.
TIKSY 250
«Тикси 250» оснащен клиноременным вариатором с электронным реверсом и единственной передней передачей. Он имеет однорычажную переднюю подвеску и дисковый тормоз. Не смотря на сравнительно малые габариты (весит на 100 кг меньше «Тайги»), может тянуть груз массой до 150 кг.
Данный сноубайк отличается маневренностью, уверенно едет по глубокому и рыхлому снегу. Роль основного движущего элемента выполняет двухтактный силовой агрегат РМЗ-250. Номинальная мощность машины составляет 20 л.с. При этом снегоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Модель отличается экономичностью − средний расход топлива на 100 км составляет около 15-17 литров.
«Рыбинка»
Этот «снежный байк» можно по праву назвать самым удивительным средством передвижения, когда-либо сошедшим с конвейера Рыбинского машиностроительного завода. Компактная машина одновременно является тягачом и трансформером.
Главные достоинства «ТТХ Рыбинки»:
- способен буксировать груженый прицеп весом до 150 кг (собственный вес − 110 кг);
- удобно транспортировать − разбирается на 7 частей;
- мотор 4т с раздельной системой смазки и кубатурой 0,211 л;
- вместительный бак для топлива;
- имеет два багажника;
- экономичный − 10 л на 100 км.
Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)
Описание модели «Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)»
Многоцелевой утилитарный снегоход класса WideTrack с хорошим соотношением цены и функциональности. Отличительная особенность модели – практически идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Двигатель и другие технические компоненты в подкапотном пространстве аналогичны флагманской модели ТАЙГА ВАРЯГ 550 V.
Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм. Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматичсекий амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE комплектуется гусеницей Composit шириной 500 мм.
Модель оснащена двухуровневым сиденьем, обогревом рукояток и курка газа, механическим тормозом, фаркопом.
Снегоход демонстрирует хорошие тяговые характеристики.
Вы ищете золотую середину между желаниями «выжать» из снегохода всё до последней капли и купить машину подешевле, чем флагманская модель? Присмотритесь к ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE: мощность двигателя в сочетании с задней подвеской, рассчитанной на перевозку тяжёлого груза, создают хороший баланс ценой снегохода.
Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.
В конструкции использована полезная модель № 121331. Внешний вид и комплектация модели может отличаться от представленного на фотографиях.Особенности:
- Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм
- Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматический амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.
- Для высокого уровня проходимости снегоход комплектуется гусеницей шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 22 мм.
- Электроростартер дублируется ручным запуском двигателя
- Головная галогеновая фара с FF-рефлектором выдает мощный, хорошо направленный световой луч, освещая путь в темное время суток
- Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 250 кг.
Характеристики:
- Модель РМЗ-550
- Объем, см3 / Цилиндры 553 / 2
- Мощность, л.с. 55
- Тип 2-тактный
- Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х61
- Топливная система 2-х карбюраторная
- Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
- Охлаждение Воздушное
- Система выпуска Глушитель с резонатором
- Система впуска Лепестковый клапан
- Система смазки Совместная
- Максимальная скорость, км/ч 80
- Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
- Тормозной механизм Механический, дисковый
- Система запуска Электрическая и ручная (в комплектации аккумулятор не предусмотрен)
- Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
- Электростартер Есть
- Реверс Есть
- Обогрев ручек руля и курка газа Есть
- Фара Галогеновая, 55/60
- Спидометр / одометр Есть
- Обогреватель ручек Нет
- Емкость масляного бака, л —
- Топливный бак, л 40
- Тип пер. подвески Телескопическая
- Ход пер. подвески, мм 150
- Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
- Передний амортизатор движителя —
- Тип зад. подвески Склизовая
- Ход зад. подвески, мм 190
- Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
- Колея лыж, мм 960
- Гусеница, Д×Ш×В, мм 3968х500х22
- Кол-во мест 1 / 2
- Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2990х1050х1380
- Сухая* масса, кг 295
* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.
Снегоход ТАЙГА АТАКА 551 II
ТАЙГА АТАКА 551 — снегоход с «взрывным» характером, динамичный и маневренный. Участник и призер спортивных соревнований. Благодаря длинноходной рычажной передней подвеске и настраиваемой задней подвеске комфортен как для работы, так для экстремального отдыха. Способен развивать скорость до 110 км/час и буксировать прицеп весом до 250 кг.
Современный утилитарный снегоход — это надежность и простота. Надежность снегохода ТАЙГА АТАКА 551 обеспечивает проверенный временем двухтактный двигатель РМЗ 551 с системой жидкостного охлаждения
Система позволяет более эффективно охлаждать двигатель, что немаловажно при движении на малых скоростях и при транспортировке тяжелых грузов. А простоту повседневной эксплуатации обеспечивает раздельная система смазки
Двигатель РМЗ 551 Двигатель с жидкостным охлаждением, мощностью 65 л.с
Система подачи топлива Двухкарбюраторная система подачи топлива обеспечивает улучшенную разгонную динамику Раздельная система смазки Позволяет заправлять чистый бензин АИ 92 — избавляет от приготовления смеси Гусеница 500 мм 500-миллиметровая гусеница позволяет развивать большую скорость, обеспечивая при этом отличную проходимость. Передняя подвеска Рычажная передняя подвеска с увеличенной базой лыж обеспечивает устойчивость и управляемость снегохода Регулируемая задняя подвеска Храповый регулятор позволяет легко перенастроить подвеску для одного или двух пассажиров. Подламывающаяся пятка улучшает движение задним ходом, особенно в глубоком снегу Информативная приборная панель Приборная панель (ROSO) KOSO оборудована тахометром, цифровым спидометром и цифровым указателем температуры двигателя, а также имеет индикаторы перегрева двигателя, превышения допустимых оборотов, дальнего света и еще много полезных функций. Новый рулевой вал Новый рулевой вал удлинён на 80 мм для повышения удобства посадки водителя и маневренности при управлении снегоходом Подогрев рукояток и курка газа Подогрев рукояток руля и курка газа входит в базовую комплектацию
Двигатель РМЗ 551 Двигатель с жидкостным охлаждением, мощностью 65 л.с. Система подачи топлива Двухкарбюраторная система подачи топлива обеспечивает улучшенную разгонную динамику Раздельная система смазки Позволяет заправлять чистый бензин АИ 92 — избавляет от приготовления смеси Гусеница 500 мм 500-миллиметровая гусеница позволяет развивать большую скорость, обеспечивая при этом отличную проходимость. Передняя подвеска Рычажная передняя подвеска с увеличенной базой лыж обеспечивает устойчивость и управляемость снегохода Регулируемая задняя подвеска Храповый регулятор позволяет легко перенастроить подвеску для одного или двух пассажиров. Подламывающаяся пятка улучшает движение задним ходом, особенно в глубоком снегу Информативная приборная панель Приборная панель (ROSO) KOSO оборудована тахометром, цифровым спидометром и цифровым указателем температуры двигателя, а также имеет индикаторы перегрева двигателя, превышения допустимых оборотов, дальнего света и еще много полезных функций. Новый рулевой вал Новый рулевой вал удлинён на 80 мм для повышения удобства посадки водителя и маневренности при управлении снегоходом Подогрев рукояток и курка газа Подогрев рукояток руля и курка газа входит в базовую комплектацию
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТАЙГА АТАКА 551 II
Двигатель | РМЗ-551 |
Объем, см3 / Цилиндры | 553 / 2 |
Мощность, л.с. | 65 |
Тип | 2-тактный |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 76 × 61 |
Топливная система | 2-х карбюраторная |
Карбюратор / тип | Mikuni / поплавковый |
Охлаждение | жидкостное |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Тип выпуска | н.д. |
Система впуска | Лепестковый клапан |
Тип впуска | н.д. |
Трансмиссия | Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль |
Тормозной механизм | Гидравлический, дисковый |
Система запуска | Электрическая и ручная |
Зажигание | CDI (емкостное программируемое зажигание) |
Система смазки | Раздельная |
Емкость масляного бака, л | 2.5 |
Тип пер. подвески | рычажная |
Ход пер. подвески, мм | 205 |
Тип зад. подвески | склизовая |
Ход зад. подвески, мм | 370 |
Передний амортизатор | Гидропневматический двухтрубный |
Задний амортизатор | Гидропневматический двухтрубный |
Колея лыж (между центрами), мм | 990 |
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 3937 × 500 × 22 |
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм | 3060±20 × 1160±30 × 1390±30 |
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм | 3080 × 1190 × 1200 |
Сухой вес, кг | 300 |
Топливный бак, л | 40 |
Кол-во мест | 2 |
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 105 |
Гарантия, мес. | 24 |
Электростартер | Есть |
Реверс | Есть |
Обогрев ручек руля и курка газа | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Спинка пассажира | Есть |
Багажник | Есть |
Фаркоп | Есть |
Фара | Галогеновая, 55/60 |
Спидометр / одометр | Есть |
Эргономические свойства
Как и на большинстве снегоходов семейства «Варяг», модель 500 оснащена вместительным багажным отделением, которое гармонично разместили под задним сиденьем. Весь объем багажника, разделен для удобства использования. Разработчиками была применена система дополнительного усиления, что позволило значительно уменьшить общий вес снегохода. Так, имея меньшую снаряженную массу снегоход по скоростным характеристикам и проходимости, на трассе зачастую не уступает аналогичным моделям с более мощными двигателями. Электросхема снегохода тайга 500, рассчитана на поглощение минимального количества энергии аккумулятора.
Самостоятельная сборка
Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.
Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.
Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.
И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.
Более подробная информация в данном видео:
Разумная критика
Отзывы владельцев мототехники, которым уже доводилось эксплуатировать популярную модель АО «Русская механика», говорят о следующем:
- Энергоёмкая подвеска обладает хорошей надёжностью. Она позволяет уверенно и с комфортом передвигаться там, где у машин с не столь совершенной ходовой возникают серьёзные проблемы.
- Разгонная динамика, несмотря на довольно высокую максимальную скорость, оставляет желать лучшего. Сказывается довольно большой вес Тайга Атака 2. Всё-таки 320 кг сухой массы, это много. Эту модификацию не стоит выбирать тем, кто намерен отправиться в горный фрирайд.
- Размещение органов управления нельзя назвать слишком удачным. К нему приходится привыкать и, всё равно, иногда возникают сложности.
- Снеговые радиаторы работают не лучшим образом. Особенно заметно это становится при движении по льду и твёрдому насту, когда гусеницы не забрасывают снег на теплообменники. Это свойство всех систем охлаждения такого типа. В связи с этим на форумах часто встречаются описания того, как поставить радиатор с электрическим вентилятором.
Словом, предела совершенству нет, а вот пути для совершенствования своего детища у разработчиков АО «Русская механика» явно имеются.