4 способа обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Уведомление по факту ремонта

Допустим, ты приезжаешь в мастерскую с проблемой падения мощности, и мастер говорит, что дело, скорее всего, в нагаре на стенках цилиндров, который замедляет ход поршней и мешает детонации. Оставив автомобиль на сутки, ты приезжаешь за ним, и тебя ошарашивают более крупной суммой за ремонт, так как оказалось, что мастер в ходе работ заметил треснувший поршень, и его пришлось заменить, чтобы двигатель не отправился на свалку.

В таких случаях закон будет на твоей стороне, особенно если ты не подписывал никаких бумаг, где бы чётко говорилось, что заказчик услуг уведомлён о возможности дополнительных трат и готов оплатить их в полной мере. Чтобы этого не случилось, чётко обговаривайте с механиком все затраты, фиксируйте их в документах, и удостоверься, что там указано обязательное уведомление о дополнительных ремонтных работах.

Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские

Стоимость услуг по замене шин в небольших городах начинается от 500 рублей, в городах-миллионниках – от 700-800 рублей, в Москве – от 1000-1500 рублей. Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Начало высокого сезона продаж для шиномонтажа сезона на юге страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний сезон стартует немного позже, а осенний раньше. В это время загрузка шиномонтажных мастерских такова, что они работают круглосуточно в очень напряженном режиме. В межсезонье некоторые шиномонтажные мастерские закрываются.

Выручка шиномонтажной мастерской также сильно связана с ее расположением. В сезон шиномонтаж приносит порядка 25-30 тысяч рублей в сутки. Максимальные объемы продаж приходятся на ноябрь-декабрь и март-апрель, так как в это время автомобилисты меняют резину. За период пиковых продаж выручка одной мастерской может составить до 800 тысяч рублей в месяц с ежедневным обслуживанием 15-25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может резко сокращаться до 4-5 клиентов в день и выручки около 75-150 тысяч рублей. По сути, такие цифры говорят о том, что в низкий сезон шиномонтаж работает на грани безубыточности, а прибыль генерируется в высокий сезон.

Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят: аренду земельного участка, расходы на материалы для ремонта и комплектующие, расходы на коммунальные услуги.

Что касается сроков окупаемости шиномонтажной мастерской, то он составляет от одного до двух лет. В основном, величина срока окупаемости зависит от суммы расходов на оборудование и правильности выбранного местоположения мастерской, которая во многом определяет размер ее выручки. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажных мастерских составляет 35-40 %

Тревожные сигналы: как определить, обманывают ли вас работники сервиса

Есть признаки, указывающие на вероятность обмана

1. Вам не показывают проблему или сломанную деталь. Когда механик не хочет показывать проблему вблизи, он либо что-то скрывает, либо не совсем понимает, что делает, либо считает вас малограмотным невеждой, который все равно не поймет.

Держитесь подальше от таких автосервисов. Хороший механик с радостью проведет вас (если это безопасно) в зону обслуживания, продемонстрирует оборудование, укажет на проблемное место автомобиля, доступным языком объяснит, что нужно сделать, и четко озвучит прейскурант.

2. Не возвращают старые, поврежденные запчасти. По закону, вы владеете всеми деталями своего автомобиля, даже если они сильно разрушены и не подлежат ремонту. Некоторые качественные шиномонтажки предоставят вам все снятые или замененные элементы без спроса; другие припрячут для себя или утилизируют их, как только работа будет завершена.

Старые запчасти должны быть возвращены автовладельцу

Обязательно попросите передать вам документы и упаковку, прилагаемые к новым компонентам, а также предъявить все испорченные детали (вы сами решите, что с ними делать). Удостоверьтесь, что они принадлежали вашей машине: попросите показать, откуда это снято и чем заменено. Если работники по какой-либо причине отказываются, это должно насторожить.

3. Ваши просьбы и вопросы раздражают. Если вы запросите пошаговое описание запланированных или проведенных работ, специалист по обслуживанию автомобилей не должен огрызаться.

Общение с клиентами является частью его профессии, и любой вид невежливой, бескультурной или злобной реакции не должен ни оправдываться, ни терпеться.

Последнее, что вам нужно – это доверить свою машину непрофессиональному и потенциально злонамеренному механику, который может плохо с ней обращаться.

4. Действия выполняются без заблаговременного согласования. Каждый отдельный ремонт, от простой замены шин до балансировки колёс и прочих более сложных услуг, должен быть утвержден вами. Если работник сервиса собирается выполнить операцию, выходящую за рамки первоначальной сметы, он должен уведомить вас, прежде чем брать в руки инструмент.

Затягивание работ мастерами шиномонтажа может насторожить

5. Чрезмерно долгое время ожидания. Причины задержек могут быть разными и порой достаточно вескими. Возможно, были неувязки с доставкой запчастей и расходников, поломка оборудования, арест предприятия или сердечный приступ у вашего шиномонтажника – есть много вещей, вносящих коррективы в нормальный темп любых ремонтных работ.

Но если договаривались на пару часов, а время существенно затянулось, насторожитесь. Вашу машину могли повредить, и теперь делают все возможное, чтобы это незаметно исправить.

6. Не предлагается альтернативных решений. В жизни крайне редко бывает только один выход из проблемной ситуации. Это касается и обслуживания машины.

Хороший шиномонтажный сервис предложит вам целый ряд решений, от срочного ремонта до полноценного восстановления или замены вышедшего из строя элемента – все зависит от бюджета заказчика, его ожиданий и дальнейших планов, особенностей самого автомобиля и потенциальных опасностей при вождении.

7. Письменная смета не предоставляется. Не ограничивайтесь рукопожатием и устной договоренностью – все нюансы более-менее серьезных работ должны фиксироваться в письменном виде.

Договор и смета – гарантия возможности для водителя отстоять свои права в суде

Задокументированное согласие обеих сторон гарантирует, что у вас будет возможность восстановить справедливость в суде, если машину/деталь повредят или попробуют выманить дополнительные тысячи за неутвержденные вами вещи.

8. Лицензия отсутствует. Любой специалист по обслуживанию автотехники должен пройти обучение, а фирма – получить лицензию на выполнение соответствующего спектра услуг.

Если хотите, чтобы на вас работали профессионалы, выбирайте сертифицированный, пользующийся хорошей репутацией шиномонтаж, чьи сотрудники постоянно обучаются новым технологиям, системам и практикам, добросовестно трудятся и не пытаются нажиться на доверчивых обывателях.

Специально что-то портят

Если в описанной выше ситуации клиент просто доплачивает за несуществующую услугу, то специальная порча гораздо опаснее. Она может привести к аварии или другой более серьезной поломке. Среди распространенных умышленных:

  • небольшие проколы камеры, из-за которых она спуститься не сразу, а спустя несколько дней;
  • замена ниппелей на некачественные, пропускающие воздух;
  • нарушение балансировки и параметра развал-схождение;
  • установка других заведомо неисправных деталей и узлов.

Если автовладелец неоднократно сталкивается с необходимостью повторного ремонта после посещения шиномонтажа, то эта ситуация должна насторожить. Возможно, стоит сменить привычную станцию техобслуживания.

Юридические аспекты открытия шиномонтажа

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.

Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.

Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.

ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.

Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:

  • программу производственного контроля;

  • заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

  • разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

  • договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.

Кому это нужно

С одной стороны, на городских улицах много шиномонтажных мастерских. Подобные услуги предлагают как крупные, так и мелкие заправочные станции. Спрос полностью удовлетворен. Однако остается незаполненная ниша. Это мобильные сервисы. Бывают ситуации, когда требуется работа вне АЗС. Этот:

  • Корпоративные клиенты. Транспортные компании и малый бизнес предпочитают вызывать артиста сами, а не тратить время своих сотрудников на стояние в очереди.
  • Аварийные ситуации на дорогах. Состояние дорог иногда приводит к тому, что после попадания в выбоину у машины ломаются два колеса. В этом случае мобильная помощь становится незаменимой, она является единственной заменой крана.
  • Удаленные населенные пункты со слаборазвитой инфраструктурой. Приезжая туда раз в две недели, по заранее утвержденному графику передвижная СТО может оказывать услуги по ремонту колес и прочее.

Фантомная утечка

Этот обман срабатывает в большинстве случаев, ведь «Петровичей» почти не осталось, и мало кто хочет возиться в грязи, проверяя, действительно ли какая-то из жидкостей вытекает из резервуара. А сделать это достаточно просто: налить антифриз или масло в моторный отсек и поставить автомобиль на чистую поверхность. Зимой ещё проще, так как на снегу всё будет видно и без мастера. В таком случае, если ты не видишь утечки, можно поехать в другую мастерскую, но не говорить, какую проблему нашли в предыдущей. Если проблему подтверждают, то не стоит откладывать ремонт на потом, так как реальные утечки делают машину небезопасной.

И вот мы дошли до БАЛАНСИРОВКИ колес!

Сегодня процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес

Иногда многие водители не придают должного значения и внимания этой важной процедуре, а ведь эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы. Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды, она должна проводиться после каждой замены колеса, шины или диска

Это делается для наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Шина должна быть уравновешена в разных направлениях оси вращения .

Давайте узнаем о дисбалансе колес.

Есть два вида дисбаланса статический и динамический. Любой дисбаланс приводит к появлению вибрации, которая негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и угрожает безопасности вождения.

  1. Вибрация шины приводит к нерасчётным нагрузкам на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля и вызывают ускоренный их износ и, в первую очередь, быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что, в свою очередь, может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация шины резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное пятно контакта становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Страдает безопасность вождения.
  3. Так же это вызывает быстрый и неравномерный износ протектора шины, снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены.
  4. Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

Как открыть шиномонтаж на колесах?

ОТЧЕТНОЕ ВИДЕО:

Работа шиномонтажа автомобилей в Москве

Организация мобильного шиномонтажа мало чем отличается от организации стационарного. Оборудование для мобильного монтажа шин такое же, но нужен микроавтобус или грузовик, что значительно увеличит первоначальные затраты. Цены на эту услугу примерно такие же, как в стационарном магазине, но есть бонус: возможность путешествовать практически исключает простои, увеличивая доходность и окупаемость первоначальных вложений. Мобильный шиномонтаж может предлагать свои услуги в многоэтажных домах, на парковках и в любом другом месте.

Источники

  • https://vashbiznesplan.ru/avto/mobilnyj-shinomontazh.html
  • https://zhazhda.biz/plan/mobilnyj-shinomontazh
  • https://abcbiznes.ru/sample-business-plans/391-biznes-plan-shinomontazha.html
  • https://Zapusti.biz/biznes-idei/mobilnyj-shinomontazh
  • https://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/otkryitie_mobilnogo_shinomontaja/
  • https://kakzarabativat.ru/biznes-plani/biznes-plan-shinomontaja/
  • https://to-biz.ru/specifika-shinomontazhnogo-biznesa/
  • https://atomstroymodul.ru/startap/biznes-plany/biznes-plan-po-otkrytiyu-shinomontazhnoy-masterskoy/

Пошаговая инструкция запуска

Давайте сломаем все это. Допустим, вы определились и решили запустить легковой мобильный шиномонтаж. Затем параллельно или последовательно (кому как нравится) нужно работать в следующих направлениях:

  • подобрать и заказать оборудование и автомобиль;
  • начать набор;
  • оформить бизнес;
  • позаботьтесь об эффективной рекламе.

Что касается персонала, то в начале можно ограничиться минимальным количеством человек. Так, например, всю работу с легковыми колесами может выполнить один человек. Если в первые месяцы наплыва работы не ожидается, то можно и принимать звонки. Так как в большинстве случаев эта услуга круглосуточная, потребуется три работника. Если позволяет столица и есть большой спрос, вахта может быть из двух человек.

К рекламе следует относиться очень серьезно. Поскольку эта служба в первую очередь является аварийной службой, вы хотите убедиться, что при поиске в Интернете «. шинный сервис город…» поисковая система поместит ваш сайт в начало списка. Можно и нужно использовать другие способы привлечения клиентов.

Как разводят автовладельцев в шиномонтажах

Самый простой способ развести автовладельца на 500-800 рублей, это уверять его, что соски-ниппели на колёсах пришли в негодность и их нужно заменить. Часто мастера утверждают, что такие соски находятся в критическом состоянии, и, если не установить новые, то гарантировать долговечность покрышек они попросту не могут. В итоге, автовладельцу приходится соглашаться на такое предложение, при этом стоимость замены одной соски на колесе составит 150-200 рублей.

Ещё один вариант обман водителей в сервисе – это предложение дополнительных услуг, в том числе смазать болты ступиц специальной жидкостью и маслом. По словам мастеров, это упрощает снятие диска, снижая тем самым затраты на следующий шиномонтаж. Обычно стоимость такой работы не слишком высока и составляет 200-300 рублей. Но помните, что вы просто дарите эти деньги мастеру, так как такая смазка болтов ступицы – это банальный развод, колёса можно с легкостью снять даже без их дополнительной обработки.

Частый способ обмана водителя в шиномонтаже – это обязательная балансировка колес. Многие мастера при смене покрышек начинают утверждать, что колёса разбалансированы, поэтому с ними необходима дополнительная работа. Такая балансировка выполняется с помощью небольших грузиков, которые крепятся с внутренней стороны колёсных дисков. С большой долей вероятности, какой-либо работы выполнять с колёсами не требуется, а с водителя сдерут лишь деньги.

Как выбрать шиномонтаж

Каких-либо сложностей при выборе шиномонтажа обычно сегодня не возникает. Нужно будет изучить профильные сайты, на форумах которых автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании услуг тех или иных шинных центров. Не бойтесь также приехать в такую мастерскую и предварительно узнать цены на те или иные услуги, посмотреть как работают мастера с другими автомобилями. На основании такой полученной информации вы сможете понять, профессионалы ли работают в таком шиномонтаже, будете точно ориентироваться в стоимости работы, что и позволит вам избежать обмана при смене покрышек или при восстановлении повреждённых шин.

23.04.2020

Проблемы при посещении шиномонтажа

Часто автовладельцы не вдаются в тонкости использования покрышек и колёсных дисков. Мало кто из нас знает, о том, как выполняется балансировка дисков, нужно ли заполнять колёса азотом вместо обычного воздуха или проводить дорогостоящую раскатку дисков. Всем этим и пользуются не слишком чистые на руку сотрудники шинных центров, которые пытаются всеми силами навязать клиенту ненужные ему услуги, при этом стоимость банальной сезонной замены покрышек может вырасти многократно.

Причем доказать тот факт, что какая-либо работа с колёсами не проводилась в шиномонтаже будет затруднительно

Мастера будут грешить на плохие дороги, которые привели к быстрой разбалансировке колес после их работы, или же уверяют, что разорванная шина и прохудившаяся латка не их вина, а лишь неосторожное управлением автомобилем, когда колесо попало в яму, после чего резину просто разорвало

Находят поломку, которой нет

Поиск несуществующих поломок – «золотая жила» всех недобросовестных работников шиномонтажных мастерских. Заработать можно даже на банальной правке дисков. Клиент приезжает на СТО для сезонной смены резины и ожидает окончания работ в зоне отдыха. В это время мастер устанавливает диск на балансировочный станок и дополнительно располагает на нем пару грузиков. Прибор показывает биение, о чем незамедлительно сообщается клиенту.

За небольшую доплату мастер согласен исправить поломку вместе со сменой резины. Клиент соглашается на ремонт, который заключается в удалении ненужного груза с диска. Через некоторое время мастер отчитывается о проведенной работе и получает свои деньги. Стоимость такой мнимой балансировки может достигать 1000-1500 рублей, и это только за одно колесо.

Анализ рынка

На сегодняшний день в России существует довольно много шиномонтажных мастерских. Они предоставляют, как правило, не только этот вид услуг, но и другие. Шиномонтаж часто является сопутствующей услугой.

Открывая свою мастерскую, нужно понимать, что конкуренция в этом бизнесе довольно большая. Ниша заполнена более чем наполовину. Хотя, конечно, следует исходить из ситуации в конкретном регионе или городе.

Сегодня все больше и больше людей покупают автомобили. Кстати, рост спроса на услуги шиномонтажа во многом связан с увеличением количества приобретаемых автомобилей. Поэтому можно сказать, что возможности в сфере есть, они неплохие, постоянно увеличиваются.

Основными конкурентами станут крупные автомастерские по всему городу. У них есть собственная клиентская база, которая вряд ли перейдет к другой компании для установки или снятия шин.

Маленькие конкуренты не будут такими опасными. У них нет большой известности. Они могут стать прямыми соперниками, если только не находятся рядом.

Три составляющие успеха: хорошее место, качественные услуги, реклама. Это вопросы, требующие особого внимания.

Если говорить о потенциальных покупателях, то важно понимать, что это будут не просто автомобилисты, а те, кто не может или не хочет менять шины по ряду причин. Например, это могут быть бизнесмены

Основными потребителями будут, конечно же, владельцы иномарок. Хотя на сегодняшний день их достаточно, чтобы открыть собственный шиномонтаж и неплохо на этом заработать.

Какой формат шиномонтажа выбрать

В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.

Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.

Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции – для плановой замены шин.

Другие варианты (бытовка/гараж/модульный контейнер)

Другой вариант — обменник для шиномонтажа. По сути, это изотермический прицеп с гаражными воротами, окном, служебным отсеком и антивандальным оборудованием. Такое же оборудование установлено в обменном пункте. Тут же достаточно места, чтобы со временем разместить технику для обслуживания грузовиков.

Вы также можете открыть шиномонтаж в гараже. Это выгодно по двум причинам: не нужно платить за аренду, да и клиенты рядом.

Самый современный вариант – модульный шиномонтажный контейнер для обслуживания автомобиля.

ОТЧЕТНОЕ ВИДЕО:

Как проходит шиномонтаж под ключ

Его главное преимущество – экономия времени. Все оборудование собирается из модулей, что позволяет легко добавлять или заменять его. Отопление и освещение есть, их нужно только подключить. Место искать не надо (но надо купить или арендовать участок земли). Если место не выгодное, контейнер легко перевозится на другое.

Мастерская в гараже или обменнике подойдет тем, кто не планирует расширять свой бизнес. Иная ситуация у шиномонтажа с модульным контейнером: к нему вполне можно пристроить такой же для увеличения производственной площади. Для установки контейнеров не требуется разрешения, их можно перевозить без сопровождения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий