Правила хранения
Хранить масло необходимо только в помещениях с положительной температурой воздуха, не превышающей +20°C
Заморозка машинного масла почти всегда ведет к его порче, хотя в первую очередь это относится к летнему маслу.
Зимнее и всесезонное приспособлено к работе при крайне низких температурах (до -43°C), так что заморозить его проблематично.
Не допускается воздействие на канистры с продукцией солнечного света и источников высоких температур.
Также важным является и сохранение герметичности емкости — открытая канистра с моторным маслом хранится вдвое меньше, чем нераспечатанная тара.
Может приводить к более быстрой порче продукции наличие в моторном масле большого количества присадок:
- моющих;
- антикоррозийных;
- противопенных и др.
Такое масло более подвержено воздействию негативных факторов — солнечного света и температуры, так как присадки более склонны к вступлению в химические реакции, чем базовые компоненты.
Поэтому масло с присадками хранится меньше (не более 3 лет), а лучше всего заливать его сразу после покупки.
Если же такое масло хранилось достаточно долго, то перед использованием необходимо проверить консистенцию и наличие осадка.
Если масло сохранило необходимые качества по визуальному осмотру, то его можно смело использовать.
В пластиковой бутылке
Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.
На балконе
Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.
Взаимодействие автомасла с атмосферой
В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).
От чего зависит срок пригодности материала к эксплуатации
Наиболее очевидный фактор, который оказывает влияние на долговечность смазочного материала для трансмиссии, – условия хранения. Где и как содержать неиспользуемую трансмиссионную жидкость, наиболее четко указано на заводской упаковке. Конечным сроком, допускающим использование такого продукта, чаще всего бывает 5 лет с момента его производства. Т. е. именно столько можно хранить масло для MTF или ATF без потери качества, но с одним обязательным условием: жидкость должна содержаться в герметично закрытой емкости при температуре от +10 до +25 °С. В противном случае материал утратит эффективность гораздо раньше. Взаимодействие с окружающим воздухом, попадание ультрафиолетовых лучей, перегревание или переохлаждение входят в список причин ускоренного старения трансмиссионного масла.
Как хранить сливочное масло в холодильнике долго свежим
Сливочное масло моментально поглощает ароматы соседствующей пищи. Его нельзя держать рядом с мясом, рыбой, ароматными соусами и специями. Требуется защита. Только в закрытой таре можно продлить годность без потери вкусовых свойств. В открытом виде сливочное масло не пролежит больше пяти дней.
В холодильнике
На срок годности свежего сливочного масла в холодильнике влияет размер куска. Не рекомендуем оставлять надолго небольшое количество. Разумнее основную часть поместить в морозильную камеру, периодически перекладывать, пополнять запас.
Второй момент — жирность. При температурном режиме от +1 до +5° традиционное масло 82,5% сохранится в холодильнике 4-5 недель. Крестьянские и любительские виды 72,5 и 80% соответственно до трех недель. Ниже показатель — меньше срок годности.
Пошаговая инструкция по хранению в холодильнике:
- Поместить масло в контейнер. Можно обернуть пищевой фольгой, пергаментом.
- Определить место с самой низкой температурой. Это верхняя или нижняя полка, в зависимости от расположения морозилки.
- Поместить на камеру холодильника.
Категорически не подходят отсеки в дверце. При каждом открывании сливочный продукт обдается теплым воздухом. Правильно — расположить на полке.
Соль, сахар являются консервантами. Помимо придания вкуса, они продлевают свежесть, сроки годности. Добавки в виде зелени, специй, чеснока, смешивание с сыром, сливками сокращает.
В морозилке
Замораживание значительно увеличивает срок годности. Чтобы сливочный продукт не утратил первоначальный вкус и запах, его нужно герметично упаковать. Рекомендуем использовать многослойную упаковку. Большой брикет требует разделения на порции.
Тонкости хранения сливочного масла
Сколько может храниться сливочное масло в обычной морозилке, зависит от температурного режима. При -14 градусах и ниже срок годности до 120 суток. При параметрах от -3 до -9 градусов до 75 суток.
Инструкция по хранению в морозильной камере:
- Разделить на порции для однократного использования.
- Индивидуально обернуть в пергамент, фольгу, пищевую пленку.
- Поместить свертки в контейнер с крышкой. Подойдет пакет.
- Завязать, закрыть.
- Убрать в отсек морозильной камеры.
Максимальный срок годности у свежеизготовленного сливочного масла. Залежавшиеся на столе или в холодильнике экземпляры замораживанием не исправить. После оттаивания при отсутствии признаков порчи можно использовать в выпечке. Рекомендуем сделать пометки маркером, вложить в брикеты записки.
При комнатной температуре
На столе при комнатных условиях натуральное масло не хранят больше 12 часов. Далее продукт нужно использовать. При повторном возвращении в холодильник рекомендуем в течение двух дней определить в выпечку, в горячие блюда. В свежем виде употреблять опасно для здоровья.
Совет экономным хозяйкам! Залежавшееся сливочное масло можно перетопить. Ему дают отстояться, снимают жировой слой, сливают воду.
Интервалы смены трансмиссионной смазки
Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще.
При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.
Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:
- оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
- масло пахнет гарью;
- количество масла намного уменьшилось;
- в нефтепродукте есть частицы металла.
Цвет масла не должен быть черным При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом.
Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.
Как проверить срок годности у моторного масла
Если верно утверждение, что нет ничего вечного, то оно будет относиться и к моторному маслу. Действительно, этот продукт, будь он минерального или синтетического происхождения, со временем подвержен изменениям, которые происходят с его основными компонентами. Но насколько такие изменения влияют на его эксплуатационные характеристики? Попробуем с этим разобраться.
Есть ли cрок годности моторного масла
Срок хранения моторного масла – термин не нарицательный, но химики считают, что если придерживаться идеальных условий хранения, смазывающая жидкость практически не портится. Но это относится к синтетике. Идеальной тарой с точки зрения химической нейтральности считается стеклянная, но поскольку масло упаковывают в основном в пластиковые канистры или металлические бочки, то жидкость может взаимодействовать с этими материалами, что в конечном итоге сказывается на её пригодности к использованию.
Именно поэтому многие производители указывают на упаковке 3-летний срок хранения, делая допуск на то, что некоторые присадки могут окисляться и тем самым ухудшать свойства моторного масла. Впрочем, для синтетики это влияние минимальное, а вот минеральные масла действительно нельзя хранить больше 2-3 лет – они «портятся» в разы быстрее.
На предприятиях, изготавливающих смазывающие жидкости, они могут длительное время храниться в текст в больших металлических ёмкостях. Перед расфасовкой его в обязательном порядке отправляют в лабораторию, чтобы исключить продажу некондиционного продукта. Небольшие производители обычно на этом экономят, именно поэтому к noname брендам нужно относиться с большим предубеждением.
Какой срок годности у моторного масла, зависит от следующих факторов:
Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет
Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется
Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.
Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.
Рекомендации по хранению
Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.
В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:
- максимально плотно закройте крышку;
- можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
- исключите контакт емкость с солнечным светом;
- температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
- ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
- даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
- исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.
Когда выполняется проверка уровня масла, можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.
Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Какой срок годности установлен для трансмиссионного масла
От качества данного продукта напрямую зависит долговечность защищаемых им узлов. Выше мы уже отмечали, что у трансмиссионного масла есть определенный срок годности. Все дело в том, что со временем продукт все равно утрачивает свои защитные свойства. Значит, хранить его бесконечно долго нельзя. Если говорить в целом, то производители сами устанавливают срок годности на свою продукцию. Как правило, он составляет от 3 до 5 лет.
Однако в данном случае нужно обязательно сделать одно уточнение. Приведенные выше цифры будут актуальны лишь в том случае, если заводская упаковка не была вскрыта. Срок годности распечатанного продукта более короткий. Впрочем, здесь многое зависит и от условий хранения. Создав надлежащие условия, вы можете держать продукт примерно столько времени, сколько указано производителем на упаковке
На эти цифры желательно обратить внимание еще при покупке. Не стоит брать продукт, срок годности которого вот-вот завершиться, ведь сегодня выбор такой продукции очень широкий
Соответственно, с подборов качественного товара не возникнет никаких проблем.
Уже открытое трансмиссионное масло не нужно переливать в какую-то другую емкость. Заводская тара в данном случае является идеальным вариантом. Просто подберите для канистры место, куда не попадают прямые солнечные лучи. Из-за их воздействия срок годности продукта существенно сокращается. Поэтому рекомендуется подобрать какой-то уголок потемнее. Также не забудьте плотно закрыть емкость. Масло, постоянно контактируя с воздухом, достаточно быстро придет в негодность. Заливать такой продукт в трансмиссию нежелательно, поскольку он вряд ли обеспечит должную защиту узлов.
Важное значение имеет и температурный режим. Трансмиссионное масло плохо переносит как жару, так и холод
Оба указанных фактора существенно сокращают срок его годности.
Некоторые автомобилисты, найдя в гараже уже просроченное масло, пытаются реанимировать продукт с помощью присадок. На самом деле такая экономия обернется в итоге солидными финансовыми потерями. Присадки не помогут восстановить первоначальные качества масла. Более того, их добавление в просроченный продукт обернется изменением состава масла. Понятно, что такое средство не сможет нормально защитить узлы трансмиссии. Более того, в данном случае существенно возрастает риск поломки как раз из-за добавления просроченного масла с присадками. Поэтому лучше не рисковать работоспособностью дорогих узлов. Тем более что новое масло обойдется вам гораздо дешевле по сравнению со стоимостью ремонта.
Также следует отметить один важный момент. Среди автомобилистов популярно мнение, согласно которому изменение цвета трансмиссионного масла – это верный признак испорченности продукта. На самом деле все не так категорично. Хранящийся в течение определенного времени продукт (в пределах срока годности) действительно может изменить цвет. Также допустимо появление и стороннего запаха. Однако зачастую данные факторы никак не сказываются на качестве продукта. Такое масло вполне можно заливать в трансмиссию, не опасаясь негативных последствий. Правда, перед этим рекомендуется провести осмотр. Налейте в прозрачную емкость небольшое количество масла. Если вы заметили, что продукт стал мутным, или же там появился кристаллический осадок, значит, он действительно испортился. Отсутствие данных признаков говорит о том, что продукт еще можно применять. Впрочем, если у вас есть сомнения относительно качества масла, лучше пойти в магазин и купить новую канистру.
Выше мы уже отмечали, что производители устанавливают определенный срок годности – до 5 лет. Однако это вовсе не означает, что после этого обязательно нужно менять масло в трансмиссии своего автомобиля. Ведь хранение в канистре и работа внутри системы – это совершенно разные условия. Замена масла в первую очередь зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль
Также важное значение имеет и пробег. Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло через каждые 70 тысяч
Если же автомобиль эксплуатируется в экстремальных для него условиях – жара, сильные морозы и так далее, то такую замену следует проводить гораздо чаще. Рекомендуемый пробег в данном случае – 25 тысяч километров. Причем с этим желательно не затягивать. Впрочем, у многих производителей есть собственные рекомендации по данному вопросу. Как раз на них и нужно ориентироваться в первую очередь.
https://youtube.com/watch?v=4RIklKLPvGE
Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла
Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.
Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).
В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.
Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.
Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.
Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.
На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.
Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.
Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.
Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).
Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.
Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.
Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.
Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.
При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.
Если сроки годности масла истекли, как поступить
Не стоит ломать голову как поступить с маслом, если у него давно закончился срок годности — его утилизируют. Из-за применения просроченного продукта могут возникнуть сбои в работе движка. Конструктивные элементы станут быстрее изнашиваться, осадок, который сформировался за длительный период, будет загрязнять систему, нагара станет в разы больше.
Даже за счёт добавления присадок, просроченную моторную жидкость, реанимировать нельзя. Это может привести к нарушению показателя вязкости, а значит в целом, нарушится состав смазочных элементов. Несмотря на то, что масло было куплено за большие деньги, по меркам простого россиянина, не стоит рисковать всем мотором. Его ремонт может потребовать сумму, значительно превышающую несколько тысяч рублей, речь пойдёт о десятках тысяч.
Проверка качества
Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:
- Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
- Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
- Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.
Как выявить просрочку
Дата, когда было произведено моторное масло, проставляется на боковой поверхности канистры для хранения. В целом, все производители гарантируют, что продукт будет сохранен на протяжении пяти лет, но только при условии, что покупатель будет соблюдать условия хранения.
Если человек приобрел новое масло, то все, что нужно сделать его перед заливом — тщательно перемещать. Если тара уже была вскрыта ранее, то потребитель должен предварительно изучить продукт перед доливом.
Для изучения пригодности масла для эксплуатации, человек должен внимательно изучить его внешний вид, особое внимание уделяется консистенции. При наличии нескольких факторов использование продукта запрещено:
- Наличие твердого осадка;
- Изменение цвета, к примеру, появление мутного осадка.
О чем свидетельствует странный цвет и запах масла
В некоторых случаях изменение запаха или цвета масла вовсе не является свидетельством того, что моторное масло больше нельзя использовать. На практике часто встречаются случаи, когда масло от одного производителя, но хранящееся в разных тарах (металлической и пластиковой) сильно отличается по цвету.
Что происходит после окончания срока годности
Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.
Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.
Маркировка шин: расшифровка обозначений Рубрика: Инструкции
Показатели зольности
Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы
Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.
Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.
Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.
Возможность использования просроченных масел
Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.
Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:
- Elf;
- Hyundai;
- Castrol;
- Total;
- GM;
- Shell Helix Ultra;
- Мотюль;
- Лукойл;
- Идемитсу и пр.
Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет
Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется
Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.
Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.
От чего зависит срок годности моторного масла
На фото — моторное масло, на срок годности которого влияет плотность и удельный вес
Критерии, по которым определяют сроки годности масла, в основном должны влиять на способность смазки сохранять свои качества с течением времени. Об этих качествах нельзя не упомянуть, если речь идет о сроках годности. В первую очередь это удельный вес и плотность.
Все масла классифицируются по вязкости, которая обозначена на этикетке (SAE). Удельный вес — исключительно лабораторное понятие, а в реальной жизни им пользуются редко, но плотность жестко связана с вязкостью масла. Температура застывания масла — еще один важнейший параметр, а мы определяем его, как зимнее и летнее масло, но в условиях лаборатории этот параметр тоже имеет несколько другой смысл. Зольность автомобильных масел показывает количество в их составе горючей золы и этот показатель может меняться при неправильных условиях хранения. Моющие и антикоррозионные присадки, а также антиокислительные добавки могут не менять своих качеств на протяжении всего срока хранения, если масло не работает в двигателе. Если говорить о складском хранении смазывающих нефтепродуктов, то базовыми показателями при хранении масел остаются следующие:
Температура хранения
Высокие температуры, выше 40°С, а также низкие, ниже 18-20°C, более всего влияют на стабильность состава масел. Как тепло, так и холод при критических значениях могут вывести масло из строя довольно быстро. При высоких температурах масло быстро окисляется, образуется осадок, меняется вязкость. При низких — быстро образуются парафиновые отложения. А нулевой порог температур – это прямой путь к образованию конденсата внутри упаковки. Следовательно, большинство производителей хранят свои масла при температуре от 0 до +20°C.
Видеоинформация о выборе моторного масла
Свет и солнечные лучи
Под воздействием света и солнечных лучей моторное масло теряет прозрачность, есть вероятность выпадения осадка, изменения цвета, поэтому хранить материал нужно в оригинальной заводской упаковке — в пластиковой или металлической таре.
Влага
Вода, вступая в реакцию с химическими элементами моторного масла, образует нерастворимые частицы и это процесс необратимый. Также есть большая вероятность образования микроорганизмов и бактерий в водно-масляной среде. Это влияет на зольность моторного масла и образование горючей золы в процессе работы, что приводит к сокращению рабочего ресурса смазки.
Механическое загрязнение
Моторное масло нельзя хранить открытым. Нет никакой гарантии, что взвешенные в воздухе кремниевые микрочастицы не попадут в масло и не образуют абразивную взвесь. Хранится масло только в плотно закрытой таре.
Естественные атмосферные загрязнения
Окружающий воздух содержит кислород и углеводород. Вступая в реакцию со смазочными материалами, они приводят к изменению паспортных вязкости и консистенции. В большей мере это относится к минеральным маслам, чем к синтетическим, но и те, и другие должны храниться в плотно закрытой таре.
Минеральные масла должны храниться в плотно закрытой таре во избежание изменения эксплуатационных качеств
Срок хранения масла также непосредственно зависит от двигателя, в котором оно будет работать. Несмотря на идеальные условия хранения, масло, простоявшее несколько лет, может быть непригодно для некоторых типов новых двигателей. Некоторые производители дают четкие рекомендации, к примеру, Лукойл и Кастрол (Castrol) прямо говорят о нежелательном использовании старых типов масел для новых двигателей, поскольку условия работы масла меняются и гарантировать рабочий ресурс смазки в этом случае довольно проблематично.
Можно ли вернуть просроченное масло в магазин
Независимо от того, истёк срок годности автомобильного масла или нет, вернуть его в торговую точку, где вы его приобрели, вам вряд ли удастся – закон здесь не на стороне покупателя. Дело в том, что моторные, трансмиссионные и другие масла относятся к бытовой химии, а эта категория товаров возврату/обмену не подлежит.
Если продавец совестливый, он обменяет товар, но рассчитывать на это не стоит. Из этого правила есть исключения, но вряд ли стоит доказывать, что вас обманули через суд: шансы выиграть невелики, и вам придётся раскошелиться и на судебные издержки, и на проведение экспертизы масла.