Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта

Что делать и чем смазать, если свистит ремень генератора

При появлении характерных писков, скрипов или свистов во время движения на автомобиле нужно остановиться, открыть капот и осмотреть визуально систему ременной передачи. Это позволит выявить наиболее видимые проблемы и устранить их.

Предварительная диагностика и очистка ремня

Если водитель услышал первые свисты из-под капота, то нужно действовать по такой схеме:

Вначале требуется остановиться, открыть капот и внимательно осмотреть всю систему ремней
Здесь важно обращать внимание на наличие механических потертостей и повреждений.
Далее стоит проверить натяжение генераторного ремня. Для этого нужно придавить его посередине самого длинного участка
В норме он должен продавливаться не более, чем на 5-10 мм.
На следующем этапе важно проверить, нет ли видимых загрязнений элементов ременной системы

Здесь все должно быть сухо и чисто.
При хорошем качественном освещении следует проверить положение шкивов, которые должны располагаться по одной линии. Правильная соосность означает, что при вращении клиновый ремень не должен перескакивать с одной дорожки на другую.

Бывают ситуации, когда вышеописанные процедуры не помогли выявить каких-либо проблем или отклонений. При таких обстоятельствах можно снять ремень, еще раз осмотреть его со всех сторон, очистить с помощью бензина. В случае необходимости заменить.

Кроме того, обязательно нужно очистить все шкивы с помощью металлической щетки, бензина или керосина. На последнем этапе все очищенные элементы следует установить на место, выполнить необходимые мероприятия по натяжке ремня.

После выполнения описанных выше действий проблема должна исчезнуть. В противном случае ее источник следует искать в компрессоре, натяжных роликах, гидроусилителе руля.

Регулировка натяжителя

В процессе эксплуатации автомобиля ремень генератора может ослабевать, производя при вращении свистящие звуки. При таких обстоятельствах его нужно незамедлительно подтянуть, поскольку данная ситуация неблагоприятно скажется на зарядке аккумулятора, всей бортовой системе. Для этого конструкцией современных автомобилей предусмотрен специальный регулировочный болт. С его помощью можно выбрать и зафиксировать оптимальное положение всех элементов ременной системы.

Смазывание ремня

На автомобильном рынке автохимии предлагается множество средств, предназначенных именно для ремней генераторов. Большинство из них предлагается в виде аэрозолей. Например, спрей-кондиционер помимо создания защитной пленки, убирает влагу с рабочей поверхности. Это повышает прочность, эластичность материалов, срок службы таких изделий.

Способ применения здесь достаточно простой:

  • Требуется открыть капот, включить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
  • В это время нужно распылить смазку на внутреннюю и внешнюю поверхность ремня.
  • Благодаря вращению, рабочие поверхности смазываются максимально равномерно.

Устранение перекоса шкивов

Правильное положение таких узлов может нарушаться после некачественного ремонта или дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, из-за износа втулки ротора может сместиться шкив внутри генератора. При таких обстоятельствах требуется ремонт этого агрегата.

Определить такую проблему можно визуально:

  • Для этого нужно посмотреть и мысленно прочертить линию вдоль направления движения всей системы ременной передачи.
  • Если шкивы отклоняются в разные стороны, то их нужно незамедлительно менять.

Следует помнить, что после проведения плановых ремонтных работ требуется проверять качество крепления этих деталей. Также желательно проверить любые узлы, которые участвуют во вращении ремня.

Замена подшипников

Высокая степень износа этих элементов в помпе, генераторе, гидроусилителе, роликах приводит к заклиниванию узлов, вызывает свист, писк. При этом из-за изношенного подшипника помпы может протекать сальник. Проблему можно определить визуально по следам протекания антифриза.

Может заклинить даже генератор. Об этом свидетельствует горящая лампочка АКБ на приборной панели автомобиля.

Таким образом, появление свистов, скрипов, писков во время движения авто нельзя игнорировать. С самого начала нужно попытаться выяснить причины, принять своевременные меры для их устранения.

Мне нравится2Не нравится

Свист из-за жидкостей

Чаще всего ремень грм начинает завывать после того, как на него попадает масло или другая жидкость. Масло попадает, например, из-за неисправных сальников или проблемного мотора.

Повышенная атмосферная влажность тоже может стать причиной повывания ремня. Туманная погода в осенне-весенний период, дождь и слякоть – идеальные условия для возникновения повышенной влажности.

Попав на плоскость ремня, вода убивает трущиеся свойства резины.

Как известно, свист от влаги бывает краткосрочным, но автовладельцу не надо себя тешить этим. Так или иначе, ремень придется заменить, так как он потерял свои изначальные качества. В некоторых случаях может помочь натяг, однако при сильном износе и это не дело.

Важно понимать, что дождь или повышенная влажность, это лишь косвенные причины. Настоящие лежат куда глубже, свидетельствуя о повреждении привода

Трение – это важно

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Суть механических дефектов знакома опытным любителям и профессионалам

Пусть это будет звук, вибрация или свист, но они всегда отличаются от стандартного шума, привлекают обратить на себя внимание

Суть механических дефектов знакома опытным любителям и профессионалам

Пусть это будет звук, вибрация или свист, но они всегда отличаются от стандартного шума, привлекают обратить на себя внимание

Пронзительный свист, издаваемый неисправным ремнем грм, вряд ли, спутаешь с чем-либо другим. И будьте уверены, что если он засвистел, это услышите не только вы, и сидящие в салоне люди, но и окружающие.

Природа данного звука может находиться совершенно в другой плоскости. Прежде чем судить о том, почему свистит деталь, рекомендуется ознакомиться с устройством узла, понять его работу, а уже затем делать соответствующие выводы.

Но однозначно, что причиной свиста клиноременного привода всегда становится трение. И при этом совершенно не имеют значения подробности. Если возник свист, значит, взаимодействующие поверхности или одна из них, утратили изначальные свойства.

На ремни, как и на подшипники и вальные ходовые ролики всегда оказывает влияние большое количество сторонних факторов. К ним относят атмосферную влажность, износ по временным причинам, механические воздействия, недостаточность или полное отсутствие смазки и многое другое.

Завывание на холодный ДВС

Это означает, что шумит ремень лишь во время завода силовой установки. В данном случае любой эксперт подтвердит, что возникает свист в результате протечки ОЖ и пробуксовки ремня по шкивам.

Причина может быть также в другом. Представим ситуацию: запускается ДВС зимой или ранним утром осенью, или весной, а масло в подшипнике загустело из-за холода. Концентрация ее отвердена так, что ремень уже не может вращать распредвальный ходовой ролик, он пробуксовывает.

Так же данный факт может свидетельствовать о неправильно проведенной смазке подшипника. Помимо этого, такое же может случаться из-за износа ремня или его слабого натяга.

После прогрева ДВС свист пропадает. Это обязательное условие при рассмотрении свиста ремня на холодную. Чтобы исправить данный огрех системы, придется заменить смазку или проверить натяжение ремня. Почти на все 100 процентов данные действия помогут все решить. Но случаются исключения.

К примеру, если ходовые ролики отказываются вращаться из-за собственных неисправностей. Случается также, что клинят сами валы. Тут уж одной заменой смазки и натяжением ремня не обойтись. Придется демонтировать вал, менять втулки, подшипники, одним словом, проводить основательный ремонт.

Имеет значение также и поверхность ходовых роликов. Они, правда, изнашиваются редко, но и такое случается. Особенно это касается новых автомашин, в которых валы изготовлены из новых материалов, легких, но недостаточно прочных, хотя автопроизводители это категорически отвергают.

Общие причины появления неприятного звука

Ниже мы более подробно разберем общие причины

возникновения неприятного звука.Специфические причины рассматривать не будем, они присущи для конкретных моделей автомобилей.Общие — зависят от внешних факторов и типичных неисправностей.

Ресурс исчерпан

Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды. Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Грязная поверхность

Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.

Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень генератора может проскальзывать и издавать неприятный звук.

Расположение навесного

Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень генератора будет проскальзывать издавая свист.

Обратите внимание – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень генератора. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

Натяжение ремня

Если ремень генератора затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя.


Для проверки натяжения нужно надавить на ремень генератора: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

В большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.

Состояние подшипников

Подшипники выполняют следующую роль:

  • предотвращение осевых смещений;
  • центровка подвижных частей;
  • снижение трения.

Если подшипник неисправен проявляется следующее:

  • перекосы и выступы шкивов;
  • подклинивание;
  • издавать неприятный «визг».

Состояние шкивов и валов

В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.

Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.

Большая нагрузка

Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.

На холодную

Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.

Дождь и слякоть

Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень генератора проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!

Что может пищать в моторном отсеке

Верный инструмент – это слух. Послушайте внимательно, с какой стороны доносится свист. Затем посмотрите, что расположено в этой области, и делайте выводы. Как правило, на машине с поперечной компоновкой двигателя это будет правый бок. А там – все навесное оборудование и газораспределительный механизм.

«Навеска» увязана ремнями, а по шестерням ГРМ может бегать как цепь, так и ремешок со специфическими зубчиками. Подшипники тарахтят, но не пищат, шестерни не издают звуков, остаются ремни и обводные ролики.

Ролики мы вычеркиваем сразу. Даже изношенный блок не может издавать писк. Максимум, что можно услышать с его стороны – шелест. Такой звук регулярно наблюдают те, кто покупает дешевые детали без упаковки от noname-производителя. Впрочем, и это не залог того, что не наткнетесь на контрафакт.

Подшучивая, что скупой платит дважды, наш коллега Александр М. поведал историю из собственного опыта. В былые времена он владел вазовской «десяткой» и при очередной смене расходников решил довериться отечественному производителю – докупить к иностранному ремню ролик от ВАЗИнтерСервис. На следующее утро Александр с удивлением стоял возле автомобиля, когда весь двор слушал его «десятку» с диким шелестом этого самого ролика. С прогревом визг ушел, но на следующее утро все повторилось вновь. После замены детали на аналогичную от Gates привод вспомогательных агрегатов не давал о себе знать вплоть до очередного ТО.

Итого, если слышно свист под капотом при запуске двигателя, особенно на холодную, то смело осматривайте ремень, особенно, когда подготавливаете автомобиль к дальней поездке. Какой – вопрос вполне резонный. Начнем с того, что ременная передача ГРМ свистеть не может по определению. Писк – результат трения или, по-простому, проскальзывания. Ремешок ГРМ передает крутящий момент зубцами и может только перескочить, при этом и не пискнув.

Остается поликлиновое изделие, вращающее валы компрессора кондиционера, генератора и вдобавок, может быть, ГУРа. И тут-то проскальзывание имеет место, и по многим причинам.

Из-за чего слетает?

Прежде чем говорить про свисты, нужно разобраться из-за чего может просто соскользнуть со шкивов. Итак:

Заклинило сам генератор. Бывает, что встают подшипники и банально якорь не вращается. Тогда слетит или порвется за несколько секунд, такое у меня на практике было не раз.

Течет масло или солярка. От бензина бывает редко, все же он не такой маслянистый как дизельное топливо

А вот если на «полотно» попадает масло (неважно какое, ATF или моторное) попадает дизель, то он начинает «впитывать», и как говорят мастера «расти» в размерах. Зачастую становится широким и выходит из зацепления с зубами шкива генератора, ну и слетает

У меня на практике был такой случай, когда меняли сами масло, фильтр закрутили не плотно и из под него давило моторное масло, и забрасывало генератор и ремень. Через какое-то время все это заметили, но ременная передача уже была почти слетевшей, сидела не на тех зубах, а также боковина ее истерлась – пришлось менять, закрутили фильтр. Также пришлось снимать саму генерирующую установку и промывать ее, потому как из нее сочилось масло и раскидывало по все моторному отсеку

  • Слабое натяжение. Но тут он будет свистеть как «угорелый», про это чуть ниже
  • Пришло время, износ. НУ и конечно последнее износ самого ремня, бывает что он уже «высох» потрескался от времени и уже не может держать свою форму. Тут только замена, причем, чем раньше тем лучше.

Регулировка и замена ремня

Если вам кажется, что ремень слабо натянут, можете попробовать отрегулировать натяжение ремня. Для начала найдите натяжитель ремней. Это небольшой ролик, который приводится в движение пружиной, и при помощи него можно отрегулировать натяжение. Для регулировки просто ослабьте гайку, после чего вы можете отрегулировать ремень так, как пожелаете. Если вы собираетесь заменить ремень, то для продления срока его службы можно заодно установить и новый ролик.

Ремень с некачественным механизмом натяжения быстро изнашивается. Изношенный механизм натяжения также может скрипеть. Установите новый механизм натяжения, протяните ремень через ролики в том же направлении, что и раньше. На поликлиновом ремне это осуществить сложнее, поэтому сверьтесь со схемой, указывающей направление ремня под капотом. Если ее там нет, проверьте пользовательскую инструкцию.

Свист при запуске двигателя является важным сигналом износа ремней и появления неисправности генератора, если вы не уверены что сможете справиться сами – обратитесь к автомеханику.

Причины, почему может свистеть ремень генератора

Во время движения авто производится электричество, необходимое для зарядки аккумулятора, работы всей бортовой сети. Для этого напрямую задействуется ременная система, передающая крутящий момент с коленчатого вала двигателя на агрегат, генерирующий электрическую энергию. В норме все элементы должны работать как единый целостный механизм.

Свист на холодную

Бывают ситуации, когда сразу после запуска двигателя из-под капота появляются пронзительные звуки:

  1. В первую очередь, это может быть вызвано блокировкой генераторного шкива из-за неправильно подобранной смазки, которая быстро становится густой даже при плюсовых температурах. Только после достижения рабочей температуры мотора она «размягчается» и неприятный писк исчезает.
  2. Еще одной проблемой может быть попадание агрессивных технических жидкостей на поверхность ременного привода. Из-за этого он растягивается, съезжает со шкива, вызывая свистящие громкие звуки. И, наконец, вызвать проблему может и ослабление натяжения ремня генератора. Из-за этого он не может нормально расположиться на шкивах до тех пор, пока силовой агрегат не начнет динамично работать после разогрева.

Появление таких симптомов непосредственно после запуска автомобильного мотора показывает проблемы на ранних стадиях появления. Здесь можно решить их с минимальными затратами времени и сил.

Свист при нагрузке

Даже во время езды, когда силовой агрегат работает при оптимальных температурах, такая проблема может проявляться.

Это чаще всего происходит из-за следующих негативных моментов:

  • Перекосов натяжных шкивов, деталей, в результате чего вращающийся ремень задевает поверхности, элементы двигателя.
  • Блокировок, заклиниваний роликов и других механизмов.
  • Засорения шкивов, ремня. Грязь, пыль забивает зубчатые пазы, утрамбовывается, формируя скользящую поверхность. Из-за этого привод начинает съезжать, проскальзывать, издавать свистящие звуки и писк.
  • Поломок муфты обгона генератора, что приводит к увеличению амплитуды вращения, колебаний, вибраций.
  • Механического износа ремня генератора. 

Почему свистит в сырую погоду

Здесь все объясняется максимально просто. Подкапотное пространство большинства современных автомобилей не является защищенным от попадания влаги при дождливой погоде, повышенной влажности во время туманов. Из-за этого на рабочих поверхностях накапливается вода, которая вызывает проскальзывание вращающихся механизмов. При достижении рабочей температуры двигателя происходит испарение. В результате проблема пропадает буквально через несколько минут.

Основные проблемы

Так как приводной ремень гибкий, рано или поздно он терпит изменения. Это может быть:

  • сильный износ. Происходит со временем уменьшение профиля, так как при вращении он трется о шкивы. Счесанная поверхность начинает проскальзывать, и передаваемое усилие сводится к минимуму, в результате чего генератор не получает нужной энергии;
  • расслоение. Обычно проблема наблюдается на некачественных изделиях. Начинается все с повреждения шкивов. Нарушение геометрии ведет к тому, что ремень интенсивно деформируется с одной стороны, и армированная нить вылезает наружу. После этого происходит расхождение на составные части;

Главным признаком проблем с ремнем привода генератора выступает скрип и свист. У авто с наличием натяжного ролика, помимо перечисленных проблем свист может говорить и об износе подшипника самого ролика.

Ремень свистит: диагностика и поиск причин

Прежде всего, на начальном этапе следует заглушить ДВС, после чего следует взять фонарик и предельно внимательно осмотреть ремень генератора на предмет повреждений, расслоений и других дефектов

Важно отмечать даже мельчайшие трещины, торчащие нити и т.д

Если выявлены дефекты, ремень следует однозначно менять. Если же визуально он в хорошем состоянии, тогда сам ремень на генератор (при условии, что данный раньше элемент работал нормально) не является причиной свиста

Также отметим, что при осмотре следует обращать внимание на наличие масляных пятен, влаги и скопления грязи на ремне

Как внутренняя, так и наружная сторона ремня должна быть сухой и чистой. Чистыми должны быть и сами шкивы. Если  отклонений от нормы не обнаружено, тогда следует перейти к проверке натяжения ремня генератора. Если коротко, ремень не должен провисать или быть сильно перетянутым. При необходимости нужно выполнять регулировку натяжение ремня.

Также важно пронаблюдать, как происходит вращение шкивов. Если один из шкивов при линейном вращении выдает «восьмерку», в таком случае высока вероятность перескакивания ремня

Кстати, если шкив имеет демпфер из резины, в таком случае указанная резина со временем стареет, теряет эластичность и демпфер не работает должным образом.

Еще рассмотрим случай, когда визуально все в норме, а сам ремень нормально натянут, но пищит. Бывает так, что даже если видимых загрязнений нет, ремень нуждается в особой чистке. Для этого его нужно снять, затем обработать поверхность с внутренней и наружной стороны бензином или керосином.

В том случае, если не выявлены повреждения, необходимо тщательно оттереть ремень от грязи и пыли. Сделать это можно щеткой с мягкой или средней по жесткости щетиной. Параллельно очищаются и шкивы, поле чего ремень снова накидывается и натягивается.

Также в продаже есть специальные средства-кондиционеры для резины, которые наносятся прямо на ремень, чтобы продлить его срок службы, сохранить эластичность и т.д. Бывает так, что после обработки такими составами ремень перестает свистеть и пищать на постоянной основе или временно.

Отдельно добавим, что если недавно выполнялась замена и ремень новый, возможно, что размер ремня генератора подобран неправильно. На рынке запчастей не редкость, когда  для дешевых аналогов размеры ремня генератора по каталогу подходят, однако физически они не совсем точные. Также не следует исключать и возможность ошибки, когда визуально подходящий по длине ремень не совсем годится для авто.

В свою очередь, если перечисленные выше методы никак не помогают, тогда проблема не связана с ремнем и причину нужно искать дальше, причем уже в навесном оборудовании.

Проверять нужно все, начиная с натяжных роликов и подшипников генератора и заканчивая насосом ГУР, помпой, компрессором кондиционера и другим оборудованием. В одних случаях причиной является густая смазка или выработка в подшипниках, тогда как в других может оказаться проблемным насос ГУР и т.д.

Навесное оборудование: свистит ремень на холодную, на горячую или постоянно

Начнем с того, что если автомобиль не старый и имеет ременной привод ГРМ, то владелец может обнаружить под капотом не менее двух ремней (ремень ГРМ и приводной ремень навесного оборудования). Бывает и так, что ремней больше.  В этом случае нужно точно определиться, какой ремень издает посторонние звуки (например, свистит ремень кондиционера или ремень ГУРа).

Идем далее. Как показывает практика, на многих авто (особенно бюджетных) всего один ремень приводит в движение помпу системы охлаждения, насос ГУРа, а также компрессор кондиционера и генератор.

При этом такой ремень все равно традиционно называют  не «ремень навесного оборудования», а «ремень генератора», хотя от него приводится в действие сразу несколько устройств.

В любом случае,  если появился скрип или свист, не стоит сразу принимать решение о том, что нужна замена ремня. Для начала нужно разобраться с тем,  почему свистит ремень генератора. Давайте разбираться.

Итак, если свистит генератор или ремень генератора, причины могут быть разными. Часто свист ремня генератора проявляется в условиях повышенной влажности, то есть в результате попадания воды.

Еще выделяют свист только на холодную. В этом случае высока вероятность того, что смазка в подшипниках генератора или натяжных роликах густеет. В таком случае свист может появляться, но затем пропадать  после прогрева.

Бывает и так, что ремень свистит только при повороте руля, во время включения кондиционера и т.д. Само собой,  это происходит по причине того, что нагрузка на ремень возрастает, навесное оборудование подключается к работе. 

Нередко случается, что проблема прогрессирует. Сначала водитель замечает, что скрипит ремень только периодически, затем ремень все чаще свистит на холодную, после чего свист становится постоянным.

Как правило, автовладельцы считают, что  появление свиста указывает на износ ремня или его провисание, то есть недостаточное натяжение.  Однако на деле банальной заменой или подтяжкой проблему удается решить далеко не всегда.

Начнем с того, что свист ремня генератора зачастую появляется в результате трения ремня о шкивы и натяжные ролики по причине проскальзывания. Получается, если ремень не проворачивает шкив генератора или другого навесного оборудования, он попросту проскальзывает.

Результат — хорошо знакомый свист или скрип. Однако на деле, искать следует не причину свиста, а проблему, по которой сам ремень начал проскальзывать. Конечно, в процессе работы ремень генератора испытывает нагрузки, растягивается, повреждается и т.д. По этой причине многие сразу его меняют.

Следует отметить, если старый ремень еще в хорошем состоянии, замена на новый в ряде случаев может ничего не дать

Перед принятием решения о замене важно понимать, почему свистит ремень:

  • сильное натяжение или ослабление ремня;
  • ремень низкого качества или изношен;
  • на ремень или шкивы попала грязь, влага, масло и т.д.
  • вышел из строя подшипник генератора или натяжной ролик;
  • нарушена соосность шкивов или неисправно навесное оборудование, которое приводит в действие ремень;

Само собой, убрать скрип ремня генератора можно путем точной диагностики и устранения причин, по которым он проскальзывает на шкивах.

Свист при задействовании кондиционера

Этот свист имеет самые неприятные последствия. Дело в том, что он не всегда указывает на ремень грм. Он вообще тут может быть ни при чем.

Если учитывать изменчивую нагрузку на генератор, то вероятнее всего, что ремень пробуксовывает по вальному ходовому ролику из-за нагрузки. Решение: подтягивается ремень, что и приводит к скорому устранению свиста. А вот если шум остался, значит, дело уже в кондиционере.

Очевидно, что приятного в неисправности кондиционера мало. Если испорчен компрессор, то самое малое, что можно сделать – поменять масло. Но этим мало что решается, так как в большинстве случаев приходится проверять все подшипники, менять фреон и т.д.

Поликлиновые ремни или автомобильный генератор

Если звук действительно «скрипящий», то, скорее всего, он идет из района автогенератора или от приводных ремней. Это наиболее частая причина скрипов при запуске двигателя. Резкий звук из автомобильного генератора может быть вызван одной из трех причин: ремни генератора, или поликлиновые ремни износились, шкив работает неправильно или износились внутренние подшипники.


Пример сложного расположения ремня для нескольких агрегатов Ремень можно привести в порядок своими силами. Проверьте ремень на предмет наличия трещин и потертостей, посмотрите, не слабо ли он затянут. Если ремень поврежден, замените его. Шкив также можете заменить, если у вас есть запасной и вы чувствуете, что в состоянии справиться с этой задачей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий