Толчок при переключении АКПП: почему коробка автомат дергается

Причины появления толчков на горячую и на холодную

Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП. Так почему же появляются при переключении акпп толчки? Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах:

  • недостаточный уровень масла в автоматической коробке.
  • залитое масло, призванное смазывать детали, имеет плохое качество, поэтому владельцы иногда отмечают, что после замены масла в акпп появились толчки.
  • появление некорректной работы гидротрансформатора (при отсутствии адекватной работы блокировки появляются пинк)

Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:

  • проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
  • полностью заменить жидкость в коробке передач.
  • провести детальную диагностику агрегата.

Гидроблок и клапаны соленоиды

Гидроблок, это своего рода плита, которая состоит из мелких каналов. Отвечает за мягкость хода, плавность переключения скоростей. Каждый определенный канал передает давление масла к АКПП на необходимую передачу. Весь процесс управляется ЭБУ. В случае забитых каналов гидроблока штоки застревают, управление дает неправильные команды, из-за этого останавливается работа фрикционов или происходит их износ, срезаются шестерни. Отсюда рывки и толчки при переключении. Гидроблок загрязняется частицами, которые накапливаются в масле, или если замена смазки происходит под повышенным давлением. С гидроблоком работают специальные клапана — соленоиды. При подаче сигнала они открывают или закрывают каналы и смазка подается к нужной шестерне. Поломанный клапан чаще всего не открывает канал. Поэтому коробка автомат пинается, дергает на переключениях.Что делать: необходимо снять, разобрать, промыть гидроблок, проверить соленоиды

Важно: соленоиды соединяются с ЭБУ проводами, по которым идет распределение импульсов. Если проводка сгорит, порвется или окислиться, теряется контакт, что приводит к неадекватной работе АКПП

Причины, почему АКПП пинается

Пинки АКПП могут быть вызваны несколькими причинами – начиная от уровня масла и заканчивая проблемами в механической части.

Уровень масла

Количество трансмиссионной жидкости в автомате регламентировано. Масло не только выполняет смазочную функцию, но и управляет работой трансмиссионного агрегата.

Проверка уровня масла в АКПППри достаточном уровне масло должно слегка вытекать

Перегрев коробки

Нормальное функционирование автоматической трансмиссии невозможно без надлежащего охлаждения механизма. Часто пинается АКПП от чрезмерного нагрева масла. Это особенно вероятно:

при частых сменах режима движения в сильную жару;
при пробуксовках;
если машина застряла в грязи;
при отказе термостата охлаждающего контура или забитом радиаторе.

Проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости вероятны для Форд Мондео предпоследнего поколения, укомплектованных шестиступенчатым автоматом Айсин. Термостат часто заклинивает на БМВ, где установлена коробка 6НР от ZF.

Перегрев масла нередко связан с осложнением его циркуляции в системе, вследствие забитого масляного фильтра.

Опоры двигателя и коробки передач

Если пинается коробка автомат в начале движения вперед или назад, при пуске из паркингового режима в «Драйв» или «Реверс», первое, что нужно проверить – состояние опорных узлов трансмиссии или АКПП.

При сильном износе опор мотор наклоняется вперед больше обычного, с ощутимым толчком при трогании с места.

Схема опоры двигателя АКПП

Датчики, электрические цепи

Автомат может пинаться вследствие отказа датчиков, посылающих информацию на электронный блок управления двигателем. К примеру, возможен выход из строя устройства, контролирующего массовое потребление воздуха или положение дросселя.

Характерный пример подобной ситуации – упомянутые выше модели Форд Мондео с автоматом Айсин на 6 ступеней. Автоматическая коробка начинает пинаться при неисправности клапана EGR, ответственного за рециркуляцию газов выхлопа, по работе которого ЭБУ контролирует вращающий момент двигателя для расчета переключений.

Клапан EGRFord Mondeo

Блок управления

Неисправность электронного блока, управляющего двигателем, – еще одна вероятная причина, почему начинает пинаться автомат. Этот узел устанавливают в качестве отдельной единицы или интегрируют в силовой агрегат.

Если конструкция позволяет, проверить исправность ЭБУ можно путем временной установки исправной платы, чтобы убедиться, что дело именно в электронном блоке. При применении аналога той же модификации не нужно перепрограммировать устройство, что упрощает проверку и последующий ремонт.

Неисправный ЭБУ подлежит восстановлению. Но перед демонтажем считывают коды ошибок с блока, поскольку память снятого устройства обнуляется. Это делает диагностику невозможной.

Гидроблок и соленоиды

Наиболее частая причина того, что автомат пинается при работе – изношенные соленоиды или загрязненная трансмиссионная жидкость, препятствующая нормальному срабатыванию клапанов.

Гидроблок и соленоиды АКПП

Изношенные или поврежденные соленоиды при возникновении проблем по механической либо по электрической части восстановлению не подлежат – их нужно только менять. Но если дело лишь в грязном масле, проблему с коробкой можно решить промывкой и очисткой гидроплиты.

Механические части

Скорости в автомате срабатывают путем соединения в разных комбинациях пакетов фрикционов или ленточных тормозов, блокирующих определенные зацепления в планетарных рядах. Вследствие износа, возможны пробуксовки, проскальзывания элементов, а коробка начинает пинаться при работе.

В некоторых моделях АКПП проблему не решает замена отдельных деталей. Поэтому приходится менять пакет в сборе. Причина в том, что даже оригинальные новые запчасти для коробки не обеспечивают нормального функционирования механизма.

Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валу

Дополнительные возможные причины

Перечисленными неисправностями автоматических коробок дело не ограничивается. Автомат может пинаться по причине применения некачественного масла, при нарушении изоляции проводки и прочее.

В некоторых моделях коробок предусмотрена дополнительная плата, управляющая гидравликой, установленная непосредственно на гидроблоке. Этот совмещенный узел называют мехатроником. Любой отказ блока, управляющего гидравликой, ведет к некорректной работе автомата, когда дергается АКПП при движении.

Конструкция мехатроника

Как это работает

И механическая, и автоматическая трансмиссии имеют сложное устройство. Для их корректного функционирования требуется слаженная работа большого числа деталей. Конечно, автоматическая трансмиссия устроена сложнее, однако проблема может быть не связана с трансмиссией. Например, если вы не можете перевести селектор автоматической коробки передач из положения P, есть вероятность, что неисправен концевик педали тормоза.

В случае механической трансмиссии процесс переключения передач зависит от исправности педали сцепления, самого сцепления и других деталей. Вы нажимаете педаль, которая задействует механизм выключения сцепления, и разъединяете двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи. Синхронизаторы способствуют плавному включению всех передач.

Кроме того, возможен выход из строя главного цилиндра (на некоторых автомобилях сцепление управляется электронно, на других система имеет гидравлический привод, в котором для переключения передач требуется исправная работа главного и рабочего цилиндров, заполненных жидкостью). При этом автомобиль будет вести себя так, как будто педаль сцепления не нажата.

Автоматическая трансмиссия делает за вас всю работу. Вам остается нажать на педаль газа, и трансмиссия сама станет переключать передачи по мере увеличения скорости. Это требует множества дополнительных деталей, которых нет в механической трансмиссии.

Далее рассмотрены самые распространенные причины этих неисправностей.

1. Низкий уровень рабочей жидкости
Оба типа трансмиссии для нормальной работы требуют наличия рабочей жидкости разных видов. Если ее уровень недостаточный, то существует вероятность, что вы не сможете переключать передачи, особенно в случае автоматической трансмиссии. При этом детали трансмиссии получают значительные повреждения. Даже если вы и сможете включить передачу, возможно, трансмиссия будет не в состоянии привести автомобиль в движение.

2. Низкий уровень жидкости в главном цилиндре
Если на автомобиле установлено гидравлическое сцепление, первое, что вы должны проверить, – это уровень жидкости в главном цилиндре. Как правило, недостаток жидкости связан с утечкой в системе (вы можете обнаружить лужу жидкости под педалью сцепления).

3. Обрыв кабеля сцепления
Если сцепление на автомобиле управляется при помощи кабеля, возможно, произошел его обрыв. Если при нажатии на педаль не происходит выключения сцепления, это может быть одной из основных причин неисправности.

4. Неисправность концевика стоп-сигнала
Если вы не можете перевести селектор автоматической коробки передач из положения P, наиболее вероятным виновник этого – концевик стоп-сигнала. Он расположен под педалью тормоза и предназначен для того, чтобы активировать работу соленоида блокировки переключения передач, если стоп-сигналы не работают.

5. Поломка синхронизаторов
Если вы можете включить передачу, но при этом слышите скрежет, скорее всего, синхронизаторы передачи вышли из строя. В этом случае переключение на следующую передачу должно происходить без проблем.

Как устранить неисправность
Механик должен подтвердить, что передачи не переключаются. Для этого может потребоваться тестовая поездка (если переключение не происходит во время движения). Механик также может считать коды неисправностей, сохраненные в электронных блоках управления, через разъем OBD II, расположенный под панелью приборов.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

  • недостаточное натягивание тросика газа;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • неправильная регулировка модулятора;
  • перегрев АКПП из-за отработавшего свой ресурс трансмиссионного масла;
  • скопление металлической стружки в рабочих камерах коробки «автомат»;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
  • выход из строя соленоидов, отвечающих за смену передач АКПП;
  • сбой работы электронных датчиков.

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.

Читать

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины, по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку».

Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.

Читать

Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

сбой в работе гидроблока;

неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

ошибки в функционировании электронного блока.

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО  для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.

Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.

Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

https://youtube.com/watch?v=gRnwSqm2bF8

Причина дерганий автомата при переключении

Также бывает, что коробка автомат дергается при переключении передач. Если появляется толчок во время переключения на горячую, а также во время работы режима «Драйв», то требуется произвести ремонт гидравлической плиты. Только от данного компонента возникает соответствующая проблема. Следует отметить, что процедура восстановления этой детали очень сложная, трудоемкая и дорогостоящая.

В том случае, если толчки происходят при торможении, то это означает, что гидравлический блок и фрикционы работают с проблемами. Ремонт начинается со снятия АКПП и ее полной разборки. Следует обязательно поменять изношенные детали и комплект фрикционов.

Следует отметить, что соленоиды рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Зачастую они работают только до ста тыс. км., после чего скорее всего потребуется замена. Если коробка автомат дергается при включении передач, то следует проводить диагностические работы для того, чтобы выявить конкретную причину.

Бывают случаи, когда возникают удары коробки автомат во время включения задней передачи. Такое явления возникает вследствие некорректной работы датчика, гидравлического трансформатора. Такие детали автоматической коробки также периодически перестают работать. Диагностика может определить проблемный узел. Толчок при переключении АКПП также может появляться из-за того, что неправильно срабатывают датчики и отсутствует должный прогрев коробки. В связи с этим, разумным было бы провести проверку датчиков и хорошо прогреть автомобиль.

Причины, почему дергается машина автомат, не всегда возникают только лишь из-за поломки какой-либо детали. Часто бывает, что проблема элементарная, от которой легко избавиться. Однако не все об этом знают. Существуют следующие известные причины:

  • недостаточный прогрев трансмиссии (низкая температура не дает нормально работать агрегату, из-за чего появляются толчки)
  • масло потеряло свои свойства, либо изначальное масло было низкого качества.
  • недостаточен объем залитого масла.

Проблема решается без особых трудностей, следует:

  • полностью прогревать транспортное средство, включая саму АКПП до рабочей температуры для нормального функционирования агрегатов.
  • произвести доливку трансмиссионного масла до определенного уровня.
  • сменить всю жидкость в коробке (следует обязательно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя – заливать проверенное масло, соответствующее всем нормативам).

Переходя с первой на третью передачу можно почувствовать рывки акпп при переключении. Обычно это результат работы изношенных деталей агрегата. Такая же ситуация возникает при переключении со второй на третью передачу. Рывки могут свидетельствовать о некачественном залитом масле, а также о перегретом масле. Однако самое лучшее решение — это обратиться в сервис, где специалисты благодаря современному оборудованию проведут тщательную проверку компонентов коробки. Благодаря этой процедуре выявляются все проблемные узлы, которые затем качественно устраняются.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.

Автоматическая трансмиссия – сложный, но вполне надёжный агрегат, средний срок службы которого превышает 200 тысяч километров пробега.

Но в случае поломки АКПП будьте готовы раскошелиться на приличную сумму. Предупредить возникновение таких неприятностей – задача намного проще, чем их исправление. Сегодня мы поговорим о пробуксовке АКПП – проблеме, которая может грозить очень серьёзными неприятностями для автовладельца.

Важно не только знать основные проявления этой неисправности, но и понимать причины их возникновения – это поможет произвести качественную диагностику трансмиссии, что позволит предотвратить её полный выход из строя

Влияние масла

В любом современном автомобиле существует множество датчиков, включая на АКПП. В связи с этим любую неисправность покажет бортовой компьютер.

Необходимо следить за показаниями уровня масла в АКПП. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Необходимо постоянно следить, чтобы не было подтеков, которые образуются из-за старения уплотнителей.

Каждые 40-60 тысяч необходимо менять масло. Старое масло провоцирует износ коробки, некорректную работу, так как теряются его свойства. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества в целях уменьшения трения деталей. Некачественная жидкость также провоцирует износ соленоидов.

Пинается «автомат»: что это значит

Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.

Толчки и рывки — причины и пути решения

Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:

  • с переводом селектора КПП из положения P в положение D (или в любой другой режим) ощущается значительный рывок машины, чего не было замечено ранее;
  • прямо во время движения автомобиля с переходом на повышенную или пониженную передачу коробка пинается, то есть, ощущаются толчки в задний бампер, после которых машина резко устремляется вперед.

Вариантов проявления поломки может быть несколько: коробка пинается только на «холодную» или только на «горячую». Все это указывает на наличие проблемы. Следует сразу же отправиться на диагностику, не дожидаясь усугубления ситуации. Промедление в данном случае может обойтись серьёзными затратами на ремонт в будущем. Только грамотный специалист в состоянии определить точную причину неисправной работы АКПП по прямым признакам.

Почему дёргается автомат

Нештатная ситуация, когда неприятно «пиналась», дёргалась автоматическая коробка передач автомобиля, знакома многим. В таких случаях часть водителей, не вникая в причины происходящего, обращалась за помощью к сервисным центрам или к знакомым механикам-профессионалам автомобильного дела, которые и начинали заниматься устранением неполадок, нередко полностью перебирая коробку, основательно меняя один из основных блоков или даже несколько из них. Такой способ наладки АКПП, понятное дело, тоже имеет право на жизнь, однако, было бы гораздо логичнее, если бы водитель сам для себя основательно разобрался в причинах случившегося, чтобы впредь понимать, что происходит.

Зачастую разобраться не так уж и проблематично. В современных автомобилях с автоматической КПП к появлению пинков очень часто ведёт включение режима «Драйва». Нередко устранить этот казус можно простой заменой масла в трансмиссии, после чего нежелательные толчки полностью исчезнут. Однако это происходит не всегда, подчас даже после полной замены масла, а также фильтрующего элемента никаких положительных изменений не произойдёт, толчки остаются. Тогда владельцу автомобиля придётся прибегать к полноценной диагностике, чтобы точно узнать настоящую причину и затем устранить её.

АКПП

За работу автоматической коробки передач отвечает блок управления. Скоростной режим устанавливается в зависимости от информации, полученной от датчиков. Узел состоит из гидротрансформатора и планетарного механизма. АКПП работает в четырех режимах:

  1. P: Parking. Мотор не соединен с трансмиссией и остановлен.
  2. R: Reverse. Движение задним ходом, как на механической КПП.
  3. N: Neutral. Силовой агрегат отсоединен от трансмиссии, но работает.
  4. D. Drive. Главный режим, предназначенный для движения.

В норме для автоматов характерен только один толчок. Он появляется перед тем, как водитель отпускает педаль тормоза и начинает движение. Если машина дергается в другое время, значит есть проблема.

Низкий уровень жидкости ATF

Трансмиссионное масло

Рабочая жидкость в АКПП — не простая смазка, как в механике. Она обеспечивает работу гидромуфты, а значит, передачу крутящего момента. Любое нарушение состава и объема способно вызвать проблему. Зимой ATF может загустеть из‐за сильного мороза. В результате водитель ощутит изменение работы коробки в худшую сторону. Нужно тщательно подбирать жидкость под погодные условия.

Менять масло в АКПП надо не позднее, чем после 50 тыс. км пробега. Иначе засор приведет к потере эксплуатационных свойств ATF. Советуем следить за уровнем жидкости. Если он падает даже на 0,5 литра, этого достаточно для начала работы с перебоями. В коробке появляется эмульсия или пена, нарушается температурный режим, масло начинает подгорать.

Засорение фильтра

Фильтр АКПП

При работе АКПП образуются металлические стружки и пыль. Масляный фильтр улавливает абразивные частицы, не давая им проникать внутрь. При засорении фильтрующего элемента пропускная способность снижается, замедляется циркуляция жидкости ATF. В результате давление в коробке падает. Фрикционные диски не успевают «затормозить» в нужное время. Водитель чувствует толчки в момент проскальзывания.

Советуем регулярно менять масляный фильтр АКПП. Его ресурс рассчитан на пробег в 15–20 тыс. км. Если срок подходит к критическому, лучше заменить расходник самостоятельно или приехать в автосервис.

Износились фрикционные диски

Схема АКПП

Фрикционы иногда подгорают. Особенно в условиях недостатка жидкости ATF. При снижении давления диски начинают «пробуксовывать». Это вызывает неприятные рывки в момент переключения передач. В норме фрикционы сжимаются и разжимаются, чтобы зацепить нужную шестерню. Низкий уровень масла приводит к проскальзыванию. Типичный симптом — появляется запах гари, жидкость становится черной. Изношенные диски придется заменить.

Для начинающего водителя АКПП — темный лес. Вряд ли получится разобрать коробку своими руками и поменять фрикционы. С этой задачей справятся только опытные мастера станции технического обслуживания.

Вышел из строя соленоид

Место расположения соленоидов

В коробке-автомат соленоид открывает канал в гидроплите, по которому циркулирует масло. Он работает по электромеханическому принципу. Импульс из блока управления запускает процесс переключения режима АКПП. Электроклапан стоит в канале гидроблока, закрепленный с помощью болта или прижимной пластины. К нему присоединен провод для связи с ЭБУ. Часто соленоиды заклинивают из-за того, что в них попадают «опилки» из жидкости ATF.

Обычно поломка проявляется «на горячую». Закоксованный электроклапан нужно снять и промыть. Соленоид проверяют так: подключают к нему источник питания с напряжением 12 В. если все в порядке, слышен щелчок клапана. В противном случае неисправность на лицо.

Радиатор

В отличие от механической коробки, автоматическая всегда укомплектовывается радиатором. Он необходим для охлаждения АТФ-масла, поскольку оно является рабочей жидкостью в данном механизме и нагревается от давления. Радиатор призван охладить ее до нормальных температур – 80 градусов Цельсия. Без теплообменника АТФ-жидкость существенно нагревается и меняет свои характеристики. При 100 и выше градусах это масло попросту сворачивается и уничтожает коробку изнутри.

Со временем, внутри радиатора оседает грязь и налет. Особенно это проявляется при замене масла без установки нового фильтра и чистки поддона. Вся грязь, что была внизу, поднимается и забивает собой каналы теплообменника. Также страдают и патрубки, что идут к радиатору. В результате жидкость не может нормально циркулировать и охлаждаться. Она перегревается и становится смертельной для автоматической коробки. Из-за грязного радиатора нередко дергается движок при включении АКПП.

Как решить эту проблему? Устраняется она только путем механической очистки. Радиатор снимается наружу и промывается несколько раз новой АТФ-жидкостью под давлением. Только так можно гарантировать чистоту его внутренних трубок. Если на АКПП при включении передачи дергает машину, можно попробовать снять радиатор, прочистить его и заодно заменить АТФ-жидкость. В большинстве случаев проблемы с пинками пропадают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий