Как пользоваться прибором
Собственно измерение толщины ЛКП – процедура технически очень простая, но при проведении замеров необходимо учитывать некоторые нюансы. В частности, большинство старых моделей и современные курковые при включении требуют отсутствия контакта с измеряемой поверхностью, приборы последних поколений автоматически включаются, как только датчик устройства зафиксирует контакт с любой твёрдой поверхностью.
Итак, алгоритм, описывающий, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, выглядит следующим образом: прижимаем включённое устройство к измеряемой поверхности, и на дисплее высветится толщина слоя ЛКП в этой точке. В курковых приборах для этого необходимо нажать и через несколько секунд отпустить курок, для нажимных моделей вообще ничего нажимать не нужно. Главное условие высокой точности измерений – удерживание прибора крепко и обязательно параллельно измеряемой поверхности. Любой перекос даст искажения результатов замеров. Существует несколько способов измерений:
- точечные, когда толщина слоя краски измеряется в последовательности точек, которых может быть произвольное количество – чем больше, тем лучше;
- непрерывный режим предполагает проведение толщиномером по измеряемой поверхности, не отпуская курок – показания прибора при этом будут динамически изменяться, а их фиксация окажется затруднительной. Данный режим обычно используется для быстрого поиска аномальных областей, в которых показания устройства будут сильно отличаться.
Если требуется определение средней толщины ЛКП, используются именно точечные измерения. При этом каждый измеряемый кузовной элемент следует разделить на пять сегментов: одно измерение производят посередине, четыре – по углам.
Но, как уже отмечалось выше, ограничений на количество замеров нет. А если имеются подозрения касательно неравномерности слоя ЛКП, то их заведомо должно быть много. Чтобы исключить погрешности, связанные с человеческим фактором, в каждой точке проводят несколько замеров, пока показания не совпадут с допустимой погрешностью. Результаты необходимо обязательно фиксировать, для чего желательно загодя подготовить схему осмотра кузова. Ещё один совет, как правильно пользоваться толщиномером при покупке автомобиля – производить замеры не только в указанных пяти точках каждой кузовной детали, но и вокруг них на расстоянии 10-15 см. – это увеличит точность измерений.
После исследования всех замеров необходимо основательно поработать с записанными результатами. Для этого суммируем значения для каждой точки и делим полученный результат на количество измерений. Поступаем таким же образом со всеми кузовными элементами – при проведении минимально рекомендуемых пятиточечных измерений получим общую картину, описывающую состояние лакокрасочной поверхности автомобиля. Осталось сравнить полученные среднеарифметические результаты с заводскими, чтобы получить реальную картину аномалий ЛКП. Отметим, что толщина заводского слоя краски различается не только в отношении разных марок и моделей, но и в конкретном автомобиле, в зависимости от кузовной детали. Все эти значения легко можно получить из интернета. Как видим, нет ничего сложного в том, чтобы проверить машину толщиномером самостоятельно
Но важно также уметь интерпретировать полученные результаты
Принцип работы магнитного толщиномера
Для работы с металлами используются магнитные и электромагнитные приборы. Рассмотрим особенности работы электромагнитных толщиномеров, которые являются наиболее востребованными при работе с автомобилями.
В основе принципа работы электромагнитных устройств лежит создание магнитного поля. Чтобы понимать особенности такого явления, рассмотрим на примере:
- Представляем себе, что имеется металлический лист, который покрыт краской.
- Внутри прибора установлен магнит с проводником. Именно наличие проводника в устройстве отделяет электромагнитные приборы от магнитных, в которых используется стрелочный указатель.
- Проводник расположен между магнитом и объектом, толщину ЛКП которого нужно определить.
- На концах проводника за счет электромагнитного поля будет наводиться ток, и создаваться разность потенциалов. Величина напряжения учитывается микропроцессором, который пересчитывает ее и выводит толщину ЛКП в цифрах на дисплей.
- Чтобы понять принцип работы такого прибора, нужно знать, чем больше плотность ЛКП на металлической пластине, тем меньше величина создаваемого магнитного поля между проводником и стальной пластиной. Это означает, что в проводнике будет наводиться меньшая величина электродвижущей силы.
- На основании величины ЭДС, микропроцессор будет выводить на экран соответствующее значение толщины в микронах или миллиметрах.
Это интересно! Электромагнитного толщиномера будет вполне достаточно для того, чтобы определить качество ЛКП на автомобиляхс пробегом.
Инструкция по применению
Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).
Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.
Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля
И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно
В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей
В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.
Как пользоваться толщиномером
Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.
Калибровка производится в следующих случаях:
- Перед первым использованием;
- Если прибор повреждён;
- Смена эталона
Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.
Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:
- На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
- Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.
После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.
Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).
толщиномер
При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.
Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, — это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.
Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.
Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения
В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое
Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса
Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:
Включаем прибор, и переходим к процессу измерений
Большинство приборов включаются и выключаются автоматически.
Для этого ничего не нужно делать, кроме как прикладывать прибор соответствующей частью к кузову автомобиля.
При этом очень важно, чтобы на поверхности, которая соприкасается с кузовом, не было загрязнений. Кузов автомобиля также должен быть чистым, иначе показатели будут некорректными.
Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п
Для этого важно знать следующее:
- При заводской покраске толщина ЛКП составляет в пределах от 90 до 160 микрон. В миллиметрах это значение варьируется в пределах от 0,09 до 0,16 мм.
- Не только для разных моделей автомобилей это значение отличается, но еще и для одной и той же марки.
- Если на кузовной детали автомобиля толщина ЛКП выходит за верхний предел свыше 160 микрон, то высока вероятность того, что этот участок или элемент подвергался рихтовке.
- Как правильно найти эталон ЛКП для конкретного автомобиля? Для этого осуществляем замеры на крыше. Делается 9 замеров в разных точках, и если все значения примерно одинаковые, значит, этот слой ЛКП является эталонным.
Таблица толщины лакокрасочного покрытия для разных марок и моделей автомобилей
Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:
- Превышение слоя краски на кузовном элементе свыше 50 микрон — деталь с высокой долей вероятности попросту была подкрашена по причине небольшой царапины. Переживать в этом случае не стоит, но задуматься о том, что еще где-то есть более серьезные дефекты необходимо. Проверять такую машину нужно тщательнее.
- Превышение нормы на 300 и более микрон свидетельствует о том, что машина со 100% вероятностью побывала в ДТП. Такое большое расхождение свидетельствует о наличии слоя шпаклевки и грунтовки.
- Если же показатели составляют свыше 1000 микрон, то такой автомобиль точно нужно обходить стороной. Причиной того является его причастность к серьезному ДТП, в котором не исключено, что была поведена геометрия кузова.
Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.
Пошаговая инструкция
Окрас под толщиномер всегда должен выполняться исключительно в специализированных камерах, которые исключают попадание пыли в слой ЛКП, а также помогают правильно высушить кузов или его отдельные элементы. Дальнейший алгоритм работ выглядит следующим образом:
- Кузов после предварительной подготовки тщательно моется и обезжиривается, проходит через сушку.
- Первым слоем наносится грунт, обычно имеющий среднюю толщину в 20 мкм. Состав грунта может быть различным, в зависимости от того, какой используется в заводском окрасе и какие цели преследуются ремонтом.
- Далее наносится несколько слоев краски, также с учетом того, как окрашен кузов в оригинале — каждый нанесенный слой добавляет 10-15 микрометров.
- Последним слоем наносится лак. Обычная его толщина составляет 30-40 мкм, однако наносится он в несколько слоев. Недобросовестные маляры, чтобы выйти на необходимые под толщиномер значения, могут наносить лак и в половину слоя, что является грубым нарушением технологии покраски.
При частичном окрасе автомобиля, чередуя отдельные слои грунта, краски и лака, возможно добиться полного соответствия толщины окраса всем остальным деталям машины. Если же кузов окрашивается целиком, то это несколько упрощает задачу, главное, чтобы весь автомобиль был окрашен равномерно, и итоговая толщина ЛКП соответствовала заданному значению. Подобрать правильное количество слоев грунта, краски и лака на весь кузов сразу, намного легче.
Частичный окрас автомобиля.
Нужно понимать, что описанное выше — идеальная теория. В действительности подобные работы выполняются быстро, чтобы не нарушать поток ремонтируемых автомобилей. Поэтому грунт под краску наносится максимально тонким слоем, как и краска, а лак, наоборот, большим слоем. Выполнив полировку, удается добиться необходимых для толщиномера значений, однако общее качество ремонта оставляет желать лучшего.
Принципы работы толщиномеров
Хотя цель применения подобных приборов одна – выявление проблемных мест на кузовных деталях транспортного средства, существует немало их разновидностей, отличающихся как функционалом, так и принципами работы. Рассмотрим, как работают толщиномеры наиболее востребованных типов:
- ультразвуковые;
- электромагнитного действия;
- магнитные приборы;
- вихретоковые устройства.
Ультразвуковые толщиномеры ЛКП
Достаточно универсальные устройства, позволяющие с неплохой точностью измерять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая металлические, керамические, пластиковые, композитные. Другими словами, ультразвуковой прибор можно использовать как на металлических кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластиковых бамперах, вставках из карбона и т. д.). Принцип измерения толщины слоя ЛКП ультразвуковым толщиномером заключается в анализе времени двойного прохода УЗ-луча через исследуемую поверхность (луч отклоняется при пересечении разнородных материалов), которое пересчитывается в величину толщины слоя.
Правда, стоят такие толщиномеры достаточно дорого. Так, самая простая модель с минимальными функциональными возможностями обойдётся вам примерно в 10 тысяч рублей. Но зато ультразвуковые приборы относятся к категории профессиональных, то есть их покупатели – это преимущественно те, кто занимается подобными измерениями ежедневно. Приобретение такого толщиномера для личного пользования вряд ли можно назвать рациональным поступком.
Магнитный толщиномер
Самый бюджетный вариант, точность показаний которого соответствует стоимости. Принцип работы устройства заключается в использовании магнита, который соединён со стрелкой, связанной со шкалой толщин. Чем меньше слой краски, то есть расстояние до металлической поверхности, тем сильнее отклоняется стрелка, указывая на приблизительную толщину ЛКП. Понятно, что этот прибор бесполезен при исследованиях неметаллических поверхностей, целесообразность его применения также коррелирует с толщиной краски – получение более-менее правдоподобных результатов возможно только при толщинах ЛКП не более полутора миллиметров. Зато стоит такой прибор от 400 рублей, он предельно прост в эксплуатации и обслуживании.
Электромагнитные толщиномеры
По соотношению цена/точность измерений такие приборы вне конкуренции (самый дорогой электромагнитный толщиномер стоит порядка 3 тысяч рублей), но их основной недостаток – невозможность проведения измерений на поверхностях, не имеющих примесей железа. Так что детали из пластика или цветных металлов останутся вне зоны досягаемости таких устройств, что следует учитывать при исследованиях конкретной модели авто. Принцип работы схож с магнитными аналогами, за исключением того, что здесь используется электромагнит, обеспечивающий гораздо более высокую точность показаний.
Вихретоковые толщиномеры
Главными достоинствами этого типа приборов является очень высокая точность показаний и возможность исследования толщины слоя ЛКП на любой металлической поверхности, включая цветные металлы. Однако именно последнее обстоятельство оказывает влияние на погрешность прибора, поскольку некоторые металлы характеризуются высокой токопроводимостью (алюминий, медь). На них точность показаний прибора будет максимальной, а железо, к примеру, способно вносить в измерения погрешности, иногда – существенные. Принцип действия вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно определить толщину лакокрасочного слоя. Стоимость автомобильного толщиномера данного типа достаточно высока – порядка 5000-5500 рублей.
Это интересно: Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы — познаем по пунктам
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей?
У нового толщиномера перед использованием надо проверить настройки. При транспортировке они могут быть сбиты.
- Соответствующей кнопкой включить прибор. Не допускать контакта сенсора с поверхностью, на которой будут производиться замеры, иначе настройки сбиваются. После сбоя они самовосстанавливаются. Если этого не происходит, то прибор следует калибровать заново.
- Сделать настройку прибора на толщину измеряемого покрытия. По умолчанию установка имеет широкий диапазон и может снизить точность результата. Задавая верхнюю границу, сделать запас на 100–200 мкм. Например, по паспорту толщина покрытия 130 мкм, верхняя граница будет 300 мкм.
- Сенсор плотно приставить к кузовной детали автомобиля.
- Нажать кнопку пуска.
- Дождаться показаний, возможна их задержка.
- Записать полученный результат, если у прибора отсутствует функция памяти.
- Делать замеры в четырех местах по каждой детали. Найти среднее арифметическое значение.
- Аналогично сделать измерения у всех деталей.
Бюджетные и недорогие модели с АлиЭкспресс
Richmeters RM660
Универсальная, компактная модель. Совершает измерения лакокрасочных покрытий до 1,25 мм. Работает точно, чтобы определить, ремонтировался или перекрашивался автомобиль. Есть переключатель единиц измерения и металл-неметалл.
Цена – 2800 руб.
Benetech GM200
Толщиномер Benetech GM200
Используется для магнитных поверхностей. Режим и тип измерений выбирается индивидуально. Есть опция непрерывного измерения. Погрешности показателей небольшие.
Стоит 1500 руб.
All Sun EM227
Прибор не нуждается в калибровке, используется на поверхностях с магнитными свойствами. Настройка заключается в выборе единиц измерения. Показатели выводятся на экран. Сброс данных производится после смены положения прибора. Приобрести можно за 1770 руб.
Все модели отличаются ценой
Поэтому при выборе надо обращать внимание на стоимость. Не всегда, что дорогое, то качественное
Что такое толщиномер?
Прибор для измерения ЛКП носит название толщиномер. Он прост в управлении и помещается в руке
Прежде чем поговорить о том, как правильно произвести замеры и, что самое важное, сделать вывод из полученных результатах, необходимо объяснить, зачем эта информация необходима владельцу автомобиля
Итак, замер чаще всего производят:
- при покупке авто;
- перед тем, как окрасить его.
То, какой слой краски нанесен заводом-изготовителем, говорит о многом:
- о насыщенности цвета корпуса;
- о качестве и долговечности покрытия;
- об отсутствии или наличии вероятности возникновения сколов.
Зависит толщина ЛКП от многих параметров. В основном это марка, год выпуска автомобиля, модель и так далее. После проведения полировки не стоит измерять толщину, поскольку она окажется на порядок выше.
Принцип работы
Прибор показывает толщину покрытия краски в микронах, 1000 микрон — это толщина в 1 миллиметр. Что же она означает на деле?
Толщиномер выдает фактическое расстояние от верхнего слоя до металлической поверхности детали
Прежде чем начать работу, важно понять, что не весь корпус авто покрыт краской однородно. Где-то слой толще, а где-то тоньше, поскольку краска в процессе окрашивания стекает
Чтобы понять, качественно ли окрашен автомобиль, придется провести замеры в нескольких областях и зафиксировать эти цифры.
В среднем толщина ЛКП колеблется от 70 до 160 микрон. Измерить нужно следующие детали:
- левое и правое передние крылья;
- левую и правую передние двери;
- обе задние двери;
- капот;
- крышку багажника;
- крышу авто;
- заднюю панель;
- левое и правое заднее крыло.
Эти детали вносятся в таблицу, каждая отдельно. Можно также схематично изобразить авто и провести измерения без таблицы. Каждая деталь замеряется несколько раз в разных местах. Охватить ее нужно полностью.
Не нужно производить замер на каждый квадратный сантиметр. Например, исследуя дверцу, производят 3-4 замера.
Виды
Приборы делятся на несколько видов в зависимости от функций:
- Механические (замеряют мокрый слой краски после того, как авто только покрасили).
- Ультразвуковые (универсальные приборы, которые работают не только по металлу, но и другим материалам).
- Магнитные (работают при помощи магнита, однако, несколько неточны).
- Электромагнитные (предназначены для работы с металлическими корпусами).
- Вихретоковые (также работает с металлами, но более точен и универсален, чем другие).
В зависимости от точности измерения меняется и цена прибора.
Как выбрать?
Если планируется всего раз использовать прибор, смысла в его покупке нет. Дело в том, что несмотря на невысокую стоимость (2000-8000 рублей), одно применение того не стоит. Специалисты советуют покупать прибор лишь тем, кто постоянно занимается покупкой и продажей авто.
Для качественного измерения выбирайте вихретоковые, ультразвуковые или электромагнитные толщиномеры. С их помощью можно добиться точности в измерениях. Если прибор стоит дешево, это говорит о том, что качество его не отвечает стандартам.
Для одного использования прибор можно взять в аренду за 400-500 рублей в сутки.
Так как же различить битье?
Очень просто, как я писал выше, при замере толщиномером, показания не могут уходить более 170 микрон (зачастую даже более 150).
НО! Единственные марки, которые могут быть выкрашены в 200 – 250 мкм, это американские авто (произведенные в США), например КРАЙСЛЕР, КАДДИЛАК и т.д. НО в России, Европе, Японии так не красят
Из этого вырисовывается такая картина:
- Если автомобиль в основной массе элементов 100 – 130 мкм, значит вероятность что он битый крайне малая (если только не меняли элементы полностью)
- Если выделяются элементы 200 – 250 мкм, значит — их подкрашивали, скорее всего сверху один слой краски
- Если есть места, где толщина в 400 – 500 (и даже больше), это сильно битые части. Там несколько слоев шпаклевки и краски (есть большая вероятность, что они будут ржаветь первыми)
Как пользоваться толщиномером ЛКП
Пользоваться толщиномером – довольно просто, но есть тут и некоторые нюансы. Главное – выполняя проверку толщиномером, прикладывать прибор к поверхности строго перпендикулярно, иначе будет большой разброс в показаниях.
Второе – если вам нужны особо точные результаты, прибор перед использованием нужно калибровать. Делается это при помощи пластин с эталонной толщиной краски, которые идут в комплекте. После калибровки аппарат точно знает, как выглядят 100 микрон и поэтому измеряет гораздо точнее.
Третье, на что я хочу обратить ваше внимание – это батарейка вашего толщиномера. Обычно, она садится довольно медленно, хватает ее надолго, но так или иначе ее ресурс ограничен. Когда напряжение падает, прибор не всегда выключается сразу, он может начать врать или даже глючить
Зимой, на морозе слабая батарейка быстро замерзает и устройство может даже зависнуть. Помните, что причиной любых отклонений может стать умирающая батарея, поэтому желательно держать под рукой запасную
Когда напряжение падает, прибор не всегда выключается сразу, он может начать врать или даже глючить. Зимой, на морозе слабая батарейка быстро замерзает и устройство может даже зависнуть. Помните, что причиной любых отклонений может стать умирающая батарея, поэтому желательно держать под рукой запасную.
Большинство моделей толщиномеров, для выполнения замера, требуют нажатия кнопки. Но есть и автоматические версии, которые срабатывают при контакте с измеряемой поверхностью. Автоматы, конечно, удобны, но и стоят они дороже.
Как я уже упоминал выше, на морозе прибор может глючить или даже полностью отказать. Поэтому, в холодное время года, перед использованием, его надо держать в тепле.
Вот и все, теперь вы знаете, как правильно пользоваться толщиномером. В остальном здесь все просто – прикладываете его к поверхности, измеряете и читаете показания.
Почему нужно пользоваться толщиномером или опасность покупки авто после аварии
Желание не попасть на битый автомобиль приводит к необходимости пользоваться такими приборами, как толщиномеры. Почему же так опасно покупать транспортное средство, участвовавшее в ДТП? Для этого существует несколько причин:
- Кузов автомобиля, который был отреставрирован после ДТП, через некоторое время даст о себе знать. На месте повреждения зачастую первоначально происходит отслаивание слоя шпаклевки. Как быстро это произойдет, зависит от качества выполненных работ.
- На месте устранения деформации также возникают проблемы в виде образования рыжиков, которые являются главными признаками того, что начался процесс коррозии металла.
- Самая большая опасность покупки битого автомобиля в том, что неизвестен характер повреждения. При незначительных ДТП происходит деформация кузовных деталей, которые, в крайнем случае, можно заменить (если отслоится шпаклевка или поржавеет элемент). Если ТС побывало в более серьезном ДТП, то при этом не исключена вероятность деформации геометрии кузова. Исправить геометрию кузова невозможно, а основная опасность такого характера повреждения в том, что снижается уровень безопасности автомобиля. Кроме того, что неизвестно, как поведет себя авто при аварии, так еще и высока вероятность, что в любой момент времени может произойти повреждение несущих деталей.
Осознавая всю важность исправности кузова на покупаемом автомобиле с пробегом, практически ни одна покупка на вторичном рынке не обходится без применения толщиномеров. Это можно сказать волшебная палочка, которая позволяет покупателю определить не только необходимость покупки такого ТС, но еще и его стоимость
Это интересно! В 80% случаев на вторичном рынке России и Украины происходит продажа автомобилей, побывавших в ДТП. Если любые другие поломки двигателя, тормозной системы или подвески можно устранить, то кузовные детали при их деформации подлежат замене, а нарушенная геометрия кузова вовсе говорит о том, что авто необходимо отправлять на утилизацию. Перекупщики пользуются той ситуацией, что автомастерские могут внешне восстановить кузов до идеального состояния, что позволяет осуществить продажу автомобиля по его рыночной стоимости.
Технологии
В современных реалиях, можно выделить три основных метода покраски в заводскую толщину:
- Снятие прошлого ЛКП с детали и вторичный окрас.
- Использование металлизированной шпаклевки.
- Замена детали на новую с последующим окрасом.
Покупка и установка новой детали обычно применяется, когда автомобиль поврежден лишь частично и можно отделаться заменой двери либо крыла. В таком случае новый кузовной элемент очищается от транспортировочного грунта, а старая деталь изучается на предмет толщины отдельных слоев окраса. После этого выполняется покраска новой детали, краска подбирается максимально тщательно.
Выполняя такую покраску, зачастую наносят чуть более толстый слой лака, чтобы потом при полировке выйти на необходимые показания толщиномера. Такой ремонт можно назвать одним из самых качественных способов восстановления кузова автомобиля.
Покраска старых кузовных элементов
Снятие старого лакокрасочного покрытия, и восстановление таким образом кузовных элементов, чаще всего производится недобросовестными малярами в попытке сэкономить. Обычно в таком случае деталь повреждена не слишком, например, имеет одну вмятину, которую можно бесследно убрать при помощи современных технологий.
Старое ЛКП снимается механическим путем, с использованием шлифовальных машинок, но делается это очень аккуратно, чтобы оставленные наждачной бумагой риски не пришлось заполнять дополнительным слоем грунта. Нанесение нового лакокрасочного покрытия производится строго с учетом заводских технологий и под прибор.
Снятие старой краски с поврежденного участка кузова.
Металлизированная шпаклевка
Этот вариант является самым плохим для покупателя и самым простым для маляра. Дело в том, что толщиномер контролирует расстояние именно до металла, и применение такой шпаклевки позволяет обмануть прибор. При этом, если слой шпаклевки достаточно толстый, со временем от вибрации она покроется трещинами и отпадет, но приобрести такую машину это не помешает.
К сожалению, очень часто именно таким образом маскируются серьезные повреждения — отметины от града, поведенный кузов, серьезные удары в отдельные части кузова. Хуже всего, когда так маскируется сварка отдельных частей кузова — четверти или половины. Имитировать заводскую точечную сварку научились давно, а с применением такого способа покраски, сложность определения подобного ремонта серьезно повышается.