Тонировка стекол автомобиля своими руками

Пошаговая инструкция по тонировке

Проводят тонировку в светлом сухом и хорошо проветриваемом помещении. Заранее оговоримся, что затонировать заднее стекло самостоятельно не получится, можно даже не пытаться. Как правило, тонируют только передние и задние боковые стекла.

Очищение

Для очищения понадобится пульверизатор и моющее средство. Сначала тщательно моются окна от пыли, грязи и жира. На них не должно оставаться никаких подтеков и следов. Рекомендуется опускать стекло автомобиля при мытье.

Если очистку произвести правильно, то пленка ляжет идеально ровно. После этого подготавливают мыльный раствор. На полтора литра воды берут 5 капель специального шампуня или жидкого мыла.

Выкройка

Пленка из рулона разрезается ножом на отдельные куски

Важно сделать небольшой припуск в 5-10 миллиметров. Простой способ сделать выкройку — намылить окна и приложить к ним пленку

Но только делать это нужно защитным слоем наружу, там, где нанесен прозрачный лайнер. После процедуры вновь нужно очистить окна, предварительно вырезав пленку согласно выкройке.

Нанесение

Наносят пленку с внутренней стороны стекла. Руки при этом должны быть чистыми. Чтобы пленка лучше ложилась, нужно использовать мыльный раствор. Нанося небольшое количество мыла, постепенно, понемногу нужно снимать защитную пленку и наклеивать на стекло.

Чтобы не образовывался и не задерживался воздух, используют чаще всего шпатель. Им работают разглаживающими движениями от центра к краям. Необходимо стараться выдавить раствор из-под слоя пленки. Хорошо, когда при нанесении человеку помогает еще кто-нибудь. Работать нужно слаженно и в разных направлениях. Правильное нанесение — это своеобразное искусство.

Если в процессе работы возникают вертикальные складки, строительный фен поможет их разгладить. Горизонтальные — греть нельзя!

Обрезка излишков — это тоже дело тонкое. Пленка должна немного покрывать непрозрачную область стекла. Если нож к этому моменту затупился, его кусочек нужно отколоть. По окончании пленку прячут под уплотнитель стекла, предварительно сняв лайнер. Нужно сделать это максимально аккуратно, чтобы пленка не испачкалась, касаясь чего-нибудь.

Для тех, кто ни разу не видел, как производится тонировка, не мешало бы предварительно потренироваться в наклеивании при помощи недорогого материала. Тонировка — процесс не из легких, поэтому не стоит относиться к данному вопросу легкомысленно. На это уйдет время и некоторые средства. Поэтому чтобы ваш автомобиль по-настоящему преобразился, сделайте работу качественно.

Как тонировать стекла?

Дорогой читатель, сегодня разговор наш будет о том, как тонировать стекла. Мы надеемся, что полученные вами знания не будут применены к лобовому стеклу, ведь его тонировать ни в коем случае нельзя. Ну а остальные вполне можно. Итак:

Выкройка для переднего правого стекла

С помощью ножа и специального прижима, аккуратно обрезаем лишнюю часть пленки по правому краю стекла, не всему краю, а только его вертикальной части, которая находится возле зеркала.

Затем сдвигаем тонировочную пленку на 1 см вправо, на уплотнитель стекла, который находится возле зеркала.

Далее проводим боковой прорез вдоль уплотнителя с противоположной стороны.

Следующим этапом будет обрезание тонировочной пленки по верхней кромке стекла, но для этого опустите его.

Аккуратно завершаем этап подготовки выкройки с помощью специального прижима и ножа.

Опускаемое стекло на задней двери выкраивается так же.

Увлажняем стекло снаружи, и размещаем обрезанный кусок тонировочной пленки внутренней стороной на себя.

Как и в первом случае со сдвигом пленки сделайте с помощью ножа боковые вертикальные прорезы. В дальнейшем опустив стекло, окончательно подгоняем выкройку как в первом случае.

Обращайте всегда внимание на то, чтобы лезвие вашего ножа не было тупым, иначе пленка будет рваться. Выкройка на стекла, которые не опускаются, выкраивается так, чтобы пленка была со всех сторон больше на 5 мм

Без сдвига тонировочной пленки, как и в первых двух случаях не обойтись

Выкройка на стекла, которые не опускаются, выкраивается так, чтобы пленка была со всех сторон больше на 5 мм. Без сдвига тонировочной пленки, как и в первых двух случаях не обойтись.

Старайтесь сразу же после прореза, лишние куски тонировочной пленки удалять. Работайте ножом аккуратно, чтобы не повредить детали автомобиля.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Установка парктроника своими руками

Если на неподвижной части стекла имеется не прозрачная линия краски, то обрезайте тонировочную пленку так, чтобы она заходила на данную не прозрачную область.

Что понадобится для работы

Перед тем, как подобрать наиболее подходящие материалы для тонировки, нужно принять решение относительно того, будем ли мы снимать стекла с автомобиля, или будем проводить все работы, не разбирая автомобиля. От этого будет зависеть, понадобится ли нам для работы инструмент для снятия стекол или мы сможем обойтись стандартным набором инструментов для наклейки пленки.

Необходимый минимум инструментов и материалов:

  • Тонировочная пленка
  • Мыльный раствор или шампунь
  • Резиновый валик или шпатель
  • Промышленный или бытовой фен
  • Канцелярский нож с новым лезвием
  • Сухая мягкая ветошь
  • Пульверизатор
  • Чистая фильтрованная вода

Старайтесь выбрать пленку, о которой отзываются наилучшим образом

Естественно, обратите внимание в первую очередь на ту пленку, которую рекомендуют, как наиболее удобную, ведь начинающим лучше всего проводить первые пробы пера с наиболее удобным и простым материалом

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

  • приготовить пленку;
  • очистить окна;
  • приклеить материал.

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

Технология:

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Тонировка

Тонировка — это специальное покрытие, позволяющее затемнить окна автомобиля. Тонировка приводит к изменению отражающих и светопропускающих свойств стекла. Сейчас существуют различные способы тонировок, среди которых достаточно сложно разобраться. Съемную тонировку, как следует из ее названия, можно многократно снимать и устанавливать на окна автомобиля.

Зачем нужна тонировка

Нанесение тонировки на окна автомобиля преследует несколько целей.

  • Защищает салон автомобиля от проникновения любопытных взглядов, позволяя сохранить приватность в плотном потоке машин.
  • Защита салона от ультрафиолетовых лучей. Попадание прямых солнечных лучей в салон с течением времени приводит к выгоранию цвета пластика приборной панели и тканевой обивки салона. Поэтому перед установкой тонировки нужно уточнить процент ее защиты от УФ-лучей, чем он выше, тем лучше.
  • Уменьшает потребление топлива. Внутрь затонированного салона проникает меньше солнечных лучей, поэтому он меньше нагревается, и можно реже использовать кондиционер, на работу которого расходуется автомобильное топливо.
  • Некоторые виды тонировочных пленок усиливают механическую прочность автомобильных стекол и защищают пассажиров от разлетающихся осколков при ДТП. Также тонированные стекла гораздо труднее разбить, что затрудняет незаконное проникновение злоумышленников внутрь салона.
  • Придание автомобилю эстетически красивого внешнего вида.
  • Снижает ослепление и количество бликов от фар встречных и попутных машин.

Зачем нужна съемная тонировка

Как правило обычную несъемную тонировку устанавливают на задние боковые стекла и на заднее стекло. С тонировкой лобового стекла и передних боковых стекол часто возникают проблемы, связанные с нарушением законодательства, предписывающим, чтобы величина светопропускания для лобового стекла и передних боковых стекол — не менее 70%.

Съемная тонировка позволяет решить эту проблему, если вас остановил инспектор ДПС, вы можете на месте удалить тонировку, избежав тем самым штрафа. Также съемная тонировка весьма удобна при частых поездках за границу, где иные требования к тонировке. Также тонировку можно снять в условиях плохой видимости и потом установить ее.

2 Подготовительные работы к нанесению тонировки на автомобиль

Перед началом работ рекомендуется определиться со способом тонировки. Процесс можно осуществлять со снятием боковых стекол автомобиля, либо без такового. В первом случае процесс тонировки намного удобнее, однако, для снятия окон необходимо иметь дополнительные инструменты и инструкцию по снятию и установке.

Внимание! Лучше всего начинать тонировку автомобиля с боковых окон, так как в данном случае процесс нанесения немного легче. Далее переходить к оклейке заднего. Шаг 1.Разводим шампунь в теплой воде в соотношении 20-ти процентного раствора

Далее заливаем полученный раствор в пульверизатор. Боковые окна автомобиля тщательно вымыть обычной водой с двух сторон. Для удаления частиц грязи и пыли необходимо использовать шпатель или скребок. Для лучшего «схватывания» пленки рекомендуется также снять уплотнители окон и верхнюю часть обшивки дверей, на некоторых моделях авто

Шаг 1.Разводим шампунь в теплой воде в соотношении 20-ти процентного раствора. Далее заливаем полученный раствор в пульверизатор. Боковые окна автомобиля тщательно вымыть обычной водой с двух сторон. Для удаления частиц грязи и пыли необходимо использовать шпатель или скребок. Для лучшего «схватывания» пленки рекомендуется также снять уплотнители окон и верхнюю часть обшивки дверей, на некоторых моделях авто.

Пульверизатор с мыльным раствором

Шаг 2. Опрыскиваем боковые стекла автомобиля разведенным мыльным раствором. Затем прикладываем пленку и аккуратно вырезаем канцелярским ножом по контуру.

Опрыскиваем боковые стекла раствором

Шаг 3. Снимаем защитный слой и опрыскиваем тонировку мыльным раствором для временной нейтрализации клеевой основы. Далее корректируется положение тонировки, с помощью шпателя и нагревания строительным феном происходит удаление мыльного раствора, воды и пузырьков воздуха. Разглаживание происходит от центра по краям.

Клеим тонировочную пленку

Шаг 4 . Лишние «куски» срезаются канцелярским ножом. В том случае если тонировка происходит без снятия стекол то часть пленки, примерно 4-5 миллиметров необходимо завести под уплотнитель, нагревая феном и тщательно приклеивая.

Разглаживаем тонировку

Способы удаления остатков клея

Если вы решили поменять или совсем снять затемнение автомобиля, это необходимо сделать так, чтобы клей не оставался на окнах.

При этом клей размягчится и отойдет вместе с пленкой

Важно не переусердствовать с нагреванием, чтобы не треснуло стекло, не расплавился пластик в салоне. Чтобы окончательно отмыть окна от остатков клея существует несколько способов

  1. Самый используемый и эффективный – соскабливание при помощи специального ножа, имеющего лезвие из мягкой стали. Пока клей не остыл после обработки феном, нанесите на него жидкость для мытья стекол или концентрированный мыльный раствор. Направляя лезвие ножа под углом 40-45°, аккуратно счищайте липкий слой.
  2. Второй по популярности способ, как удалить клей – применение мыльного раствора. Взбейте пену, нанесите на очищаемую поверхность, дайте высохнуть. Снова покройте окно раствором и при помощи мягкого абразива очистите остатки клея.
  3. Можно использовать уайт-спирит, бензин, керосин. Пользуясь нефтесодержащими веществами, помните, что они обладают высокой токсичностью, а при попадании на обшивку салона автомобиля могут оставить пятна.
  4. В продаже имеется широкий ассортимент специальных составов в аэрозольных упаковках. Нанесите спрей на окно, подождите несколько минут и легко очистите липкий слой резиновым шпателем. Минусы таких составов – в их токсичности и высокой стоимости.

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Как правильно заботиться о своем авто?

Этот вопрос волнует многих

Прагматичные автолюбители стараются сохранить презентабельный вид салона своего автомобиля, осторожные и предусмотрительные — беспокоятся о защите от взлома авто, экономные и рачительные — пытаются уменьшить расход топлива, творческие и амбициозные натуры стремятся придать внешности своего автомобиля самобытный шик, привлекающий всеобщее внимание. Какими из перечисленных качеств Вы бы не обладали, уважаемые автолюбители, один из видов тюнинга, который приходится по душе всем — это тонировка стекол авто

Выполнить своими руками ее пробует каждый второй отчаянный обладатель «очумелых ручек» (т.е. очень умелых).

Как правильно клеить тонировочную пленку

Тонировочная пленка представляет собой полимерное изделие, на одну сторону которого нанесен слой клея, защищенный антиадгезионным листом. И все искусство в том, чтобы правильно употребить это на стекло. В случае с авто намного сложнее, а мы начнем с простого. Обычная тонировочная пленка для дома не является термоусадочной. Не считаем ее лучшим вариантом, потому пасмурными днями в доме будет слегка темно.

Для начала измеряем стекло, подлежащее оклейке и согласно полученным данным формируется отрез пленки. Некоторые образчики на обратной стороне имеют разлиновку квадратами, что сильно упрощает саму процедуру. Проверьте, является ли стекло прямоугольным. Для старых деревянных рам это далеко не всегда так. Что касается пластиковых окон, то до начала процедуры рекомендуется вынуть стеклопакет. Для этого нужно извлечь долотом или шлицевой отверткой штапики по контуру.

Дадим пару советов:

  1. Перед тем, как вытащить стеклопакет, сделайте подробные фото всех фальцевых пластин и мостов (это такие платформы по периметру стеклопакета и прокладки из мягкого пластика). Нужно будет потом собрать все в точности так же, чтобы не нарушить работоспособность створки.
  2. В случае с глухими сегментами никакой опасности обычно не имеется, но если стеклопакет не идет, то без специального пластикового шпателя будет сложно его извлечь и вернуть на место.
  3. Стеклопакет тяжелый, а края иногда острые. Действуйте предельно аккуратно.

Конечно будет хорошо, если удастся вырезать пленку прямо по стеклопакету. Для этого его поверхность чуть смачивается, чтобы тонировка слегка прилипла. Затем стекла тщательно моются, скребутся лезвиями. В итоге нужно нанести сюда установочный раствор. Это критично для автомобильной версии, дома же большинство брендов рекомендует использовать все же мыльную воду. Это литра три воды, в которые закапан буквально грамм детского шампуня.

Тонировка кладется любой стороной, после чего цепляется специальными крючками. Полагаем, что у большинства дома ничего подобного не найдется, поэтому достаньте обычного аптечного пластыря, после чего:

  • На матовую сторону тонировки прилепите два крошечных кусочках в верхней части так, чтобы две трети торчало.
  • На блестящую сторону в одном из углов прикрепите также крючок.

Монтаж плёнки для тонировки окна

Теперь начинайте тянуть два близко расположенных (но по разные стороны) крючка. Антиадгезионная пленка должна отойти. Снимите ее вовсе так, чтобы лист не перехлестнулся и не склеился сам с собой. Отбросьте в сторону ненужную часть вместе с одним крючком и, держа тонировку за два оставшихся, позицинонируйте ее по месту. Мыльная вода (или установочный раствор) помогут выполнить процедуру. Тонировка, благодаря шампуню, не липнет немедленно, а позволяет себя слегка двигать.

Побрызгайте обратную сторону пленки водой и выгонкой (нечто вроде плоского шпателя) начинайте выгонять пузыри. Стартуйте у верхнего края и двигайтесь вниз. В результате должна получиться ровная поверхность, покрывающая на 100% нужную площадь, лишнее аккуратно обрезается острым лезвием. Тонировку следует протереть сухой тряпочкой и можно ставить стеклопакет на свое место.

Постарайтесь удалить любые пылинки до начала установки пленки, потому что они могут инициировать процесс отклеивания и они будут видны сквозь тонировку.

Тонировка, как элемент тюнинга

Часто с тонировки начинается тюнинг автомобиля и по сути, это является самым простым этапом в работе над улучшением автомобиля. Естественно, что тонировка является тем видом доработки, который можно легко убрать, просто отклеив тонировочную пленку от стекла автомобиля. Но есть и более простые способы избавится от тонировки, если в этом возникнет необходимость.

Одним из самых простых вариантов является временная тонировка, которая представляет собой прозрачные элементы, покрытые тонировочной пленкой, устанавливаемые поверх обычного стекла. Естественно, что такой вид защиты от солнца и посторонних взглядов должен быть хорошо продуман и обеспечен надежной системой креплений к стеклу, которая позволит снять накладки и закрепить их в случае необходимости.

Можно ли избежать штрафа и как?

В 2021 году множество лазеек и лайфхаков, как не получить штраф за тонировку, и все они основаны на обмане сотрудников ГИБДД и «дыр» в законодательстве. Однако, единственным действенным законным вариантом является, к сожалению, разрешённая светопропускаемость плёнки в 70 процентов. Увы, но скрыться от потусторонних глаз в машине с такой тонировкой не получится – в реальности она слишком прозрачная для этого.

Давайте рассмотрим наиболее распространённые описываемые в интернете способы не нарваться на постановление по статье 12.5.

  • Многие автолюбители пытаются просто опустить стёкла, увидев на горизонте сотрудников ГИБДД и тем самым избежать штрафа за тонировку. Данный метод не работает – да, инспекторы издалека не увидят затемнённых окон, но открытые окна – особенно, зимой или в дождливую погоду – вызовут у них сомнения в вашей адекватности. А это повод для остановки автомобиля. После этого они потребуют поднять стёкла, дабы убедиться в тщетности их подозрений о наличии у вас запрещённой тонировки. А вот за неисполнение такого требования тоже можно загреметь на срок до 15 суток административного ареста.
  • Особо хитрые фанаты тонированных стёкол устанавливают кнопки, отключающие стеклоподъёмники. В таком случае вы не отказываетесь поднять стёкла для замера, но утверждаете, что стеклоподъёмный механизм сломался. Тогда вы не отказываетесь от требования сотрудника, вы просто не в состоянии его исполнить. Такой способ отмазаться от штрафа более действенен и чаще всего срабатывает. А иногда – нет, когда инспектор решит провести досмотр автомобиля в поисках той заветной кнопки, а вместе с ней и гайки на каждый хитрый болт.
  • Есть очень дорогой более рабочий способ не получать штрафы за тёмные передние и лобовое окна. Это электронная тонировка. Суть её заключается в том, что по мановению аналогичной кнопки вы делаете стёкла прозрачными. Но и данный вариант не стопроцентно рабочий, потому как инспектор ДПС всё же имеет шансы издалека увидеть, что стёкла, скорее всего, тонированы излишне, а замер проведёт после того же досмотра и найденной (или не найденной – как повезёт и смотря как реализовано отключение тонировки) кнопки.

Зачем нужна тонировка

Основное отличие съемного типа тонировки от обычной пленки кроется в том, что ее можно снять, а затем установить на место. При помощи тонировки владелец автомобиля защитит салон от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей. Кроме того, всем пассажирам будет комфортно находиться внутри автомобиля.

Тонировочная плёнка помогает и укрепить сами стёкла

Это становится особенно важно в случае ДТП, когда пленка защитит пассажиров от разлетающихся осколков

Поможет съемная тонировка автомобиля и от несанкционированного проникновения внутрь салона злоумышленников. Если стекло будет оклеено, разбить его станет гораздо сложнее.

Установить съемную тонировочную пленку можно собственными силами или специализированных станциях. Процесс тонирования стёкол зависит от типа плёнки. Если уверенность в том, что всё получится сделать правильно нет, тогда лучше обратиться к специалистам. При неверном выполнении работы может быть снижена обзорность стекла, что создаст угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Как самому правильно наклеить тонировку на машину Сделай все правильно

  • Накладки из карбона (статья в помощь “Оклейка авто карбоном”);
  • Аэрография на кузове авто;
  • Обвесы;
  • Ксенон и биксенон (см. статью “Как выбирать ксеноновые лампы”);
  • Накладки на оптику.

  • Электронный метод;
  • Автоматический во время изготовления;
  • Атермальный;
  • Пленочный, который нам более известен.

  • Пленка тонирующая;
  • Шпатель автомобильный;
  • Автомобильный шампунь или жидкое мыло бытовое;
  • Распылитель. Можете забрать у супруги с балкона;
  • Нож для бумаги канцелярский;
  • Обезжириватель в виде моющего для окон или аналог из быта;
  • Ветошь сухой и чистый;
  • Вода, желательно комнатной температуры.

AutoFlit.ru

Виды растворов при тонировке стекол автомобиля

В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:

Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.

Установочный раствор

Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.

Как тонировать заднее стекло

Тонировать заднее стекло несколько сложнее чем, скажем, боковые, потому, что заднее стекло имеет изогнутую форму. Посему, придется прибегнуть к формовке тонировочной пленки, то есть, придать ей форму заднего стекла. Этого можно добиться разными методами, но давайте рассуждать о том, как тонировать заднее стекло по порядку.

Что нужно для тонировки заднего стекла

  • пульверизатор с мыльной водой;
  • резиновый шпатель (выгонка);
  • губка;
  • нож;
  • канцелярский нож или лезвие;
  • рулетка;
  • присыпка;
  • шкурка;
  • строительный фен.

Как тонировать заднее стекло

Для начала нужно тщательно вымыть, вытереть и высушить стекло. Затем насыпать немного присыпки и растереть. Теперь надо определить размеры тонировки, в чем поможет рулетка, и вырезать по нужную пленку. Следующим этапом будет формовка – придание тонировке формы стекла.

Способы формовки тонировочной пленки

  • «мокрый» — намочить (не снимая защитной пленки), положить пленку на заднее стекло снаружи и разглаживать выгонкой от центра к краям, параллельно подогревая искривленные участки феном. Таким образом, пленка выгнется и примет нужную форму.
  • «сухой» — гораздо более быстрый метод, который используется в Европе. Суть в том, что кусок тонировки кладется на заднее стекло обложкой наружу, затем обрезается лишнее (машину можно и не царапать). Складки продуваются феном и разглаживаются выгонкой.

Затем, не снимая тонировки со стекла, в салон автомобиля нужно поставить прожектор, луч которого будет освещать заднее стекло. Это нужно для того, чтобы вырезать тонировку более тщательно, учитывая все формы и изгибы.

Вырезанную пленку нужно снять, чтобы помыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и аккуратно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно помыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.

Слегка смочив пленку, можно начинать ее разглаживать короткими движениями в разные стороны, начиная от центра. Таким образом, будет видно, насколько хорошо отформовалась пленка. Сомнительные места следует подогреть феном и разгладить. Теперь пленку можно заносить внутрь.

Но перед этим, естественно, нужно очень тщательно вымыть заднее стекло изнутри, чтобы не осталось песчинок и пылинок. Если стекло с шелкографией, но планируется качественная клейка тонировки на заднее стекло, тогда стоит шкуркой аккуратно пройтись по контуру стекла, чтобы не было некрасивых белых полос. После этого в последний раз помыть заднее стекло изнутри.

Чтобы избежать попадания гаражной пыли, можно прибить ее пульверизатором.

Теперь надо снять защитную пленку тонировки, смачивая клейкую поверхность мыльной водой, которая нейтрализует клей на некоторое время. Намочив стекло изнутри, следует занести пленку внутрь и аккуратно и не спеша положить на поверхность заднего стекла. Правильно расположив тонировку, ее нужно слегка смочить пульверизатором, и можно разгонять складки, начиная от центра и по сторонам, следуя линиям, напоминающим британский флаг.

Главная задача выгнать основную массу воды.

Не стоит забывать о нижнем крае, который можно подоткнуть тонкой выгонкой. Затем, напоследок, пройтись снова от центра к краям сухой, обычной выгонкой.

Вот как тонировать заднее стекло. Справиться можно своими руками в собственном гараже, вооружившись необходимыми инструментами и знаниями.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали — теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи — это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Это интересно: Автомобильные стеклоочистители в работе

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка — специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Пульверизатор Фейри Строительный фен Скребок для чистки окон Плёнка Канцелярский нож Выгонка Безворсовые салфетки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий