На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

Акустическая гитара

На акустической гитаре стоят металлические струны, благодаря чему у нее звонкий, насыщенный тембр и громкое звучание. Если ваша цель – научится аккомпанировать себе под песни, то акустика – идеальный вариант. Металлические струны отлично подходят для игры медиатором, а узкий гриф значительно упрощает игру аккордов с приемом «барре».

Конечно, «бренчать аккордами» далеко не единственное предназначение акустической гитары. Благодаря звонкому и насыщенному звучанию, она хорошо подходит для исполнения джаза, блюза, рока, поп-музыки, шансона и т.д. По сути, инструмент универсален и играть на нем можно все, что угодно за исключением классических произведений и фламенко. Так, что, если вы видите себя исполнителем или исполнительницей эстрадных жанров – смело покупайте акустическую гитару.

Но учтите – неподготовленным рукам начинающих учиться пальцевой технике (то бишь без медиатора) на акустике гораздо сложнее и местами даже больно. Поэтому многие профессионалы считают, что правильно сперва освоить классику, а затем уже акустику.

Спортивный мотоцикл

Спорт-байк – это мечта каждого начинающего мотолюбителя. Кроме того, что спортивные мотоциклы притягивают взгляды молодых леди, они еще и скорость развивают запредельную за несколько секунд (со светофора можно порвать практически любой автомобиль!), так еще и смотрятся брутально и круто. Но мало кто из новичков задумывается о том, что таким мотоциклом не так просто управлять, как может показаться на первый взгляд.

Лежачая посадка с поджатыми ногами помогает управлять мотоциклом на резких поворотах, но будет совершенно неудобна для непривыкшего тела. В итоге перед представительницами прекрасного пола первый раз с мотоцикла придется сползать, а не эффектно соскакивать.

Быстрый набор скорости пьянит своей свободой, хочется еще и еще… Но стоит задуматься, будет ли соотсветствовать скорость вашей реакции скорости железного коня под вами в случае форс-мажора.

Тормозит эта техника так же, как и разгоняется – резко и бескомпромиссно. Удержать при этом мотоцикл неокрепшими руками новичка очень сложно.

И последний минус – большая стоимость самого аппарат и его ремонта. Весь спорт-байк покрыт пластиком для правильного обтекания воздухом, который очень легко ломается и царапается при падениях. А в самом начале падений не избежать.

Мотоциклы для новичков в этом классе — это не самое распространенное явление, но все же они есть. Это Honda CBR 125R с малосильным одноцилиндровым двигателем. По внешнему виду он ничем не отличается от матерого спортача, так же смещен центр тяжести и такая же посадка, но объем 125 кубов не позволит натворить непоправимых ошибок.

Лучшие дорожные мотоциклы для новичков в 2023 году

Lifan LF100-C

Байк, с установленным на него 4-тактным двигателем рабочим объемом 99 куб.см, способен развить скорость до 80 км/час. Объем топливного бака составляет 5,5 литров, что с учетом расхода не потребует частой дозаправки. На 100 км пробега ТС потребует около 1,3 литра бензина.

Мотоцикл хорошо себя ведет не только на городских улицах, но и в условиях бездорожья.

Цена – от 70000 руб.

Lifan LF100-C

Видеообзор модели:

Достоинства:

  • Не большой вес;
  • Достаточная мощность двигателя для новичка;
  • Два способа запуска;
  • Аскетичный дизайн;
  • Экономичный расход;
  • Грузоподъемность до 150 кг.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Bajaj Boxer 125X

Данный байк станет отличным выбором для тех, кто делает свои первые шаги в езде на мототранспорте, а также для тех, кто при выборе ТС предпочитает экономичность модели. Bajaj Boxer 125X экономичен не только с точки зрения расхода топлива, но в обслуживании.

Мотоцикл отлично показывает себя как на асфальтированных трассах, так и на грунтовых, и песчаных.

За мощность отвечает 1-цилиндровый 4-тактный двигатель объемом 124.5 куб.см.

Кстати Bajaj Boxer выпускается с двигателями различного объема, сравнительный обзор 125-ти и 150-ти кубовых моделей можно посмотреть в ролике:

Стоимость Bajaj Boxer 125X  – от 89000 руб.

Bajaj Boxer 125X

Достоинства:

  • Экономичный расход;
  • Неприхотлив в обслуживании;
  • Вседорожные шины;
  • Пылезащита деталей мотоцикла.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Yamaha YBR125

Многие привыкли, что Yamaha – это всегда технологично и дорого. Однако и у этого именитого бренда есть привлекательные малокубатурные модели, которые могут стать неплохим вариантов для новичков.

Двигатель модели – 1-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 124 куб. см. Система запуска представлена  электростартером.

Объем бензобака – 13 литров, что с учетом экономичного расхода позволит реже заезжать на заправку.

Стоимость мотоцикла – от 183 000 руб.

Видео-обзор:

Yamaha YBR125

Достоинства:

  • Легкий вес;
  • Универсальность, может ездить и по асфальту и по бездорожью;
  • Качественная и надежная сборка.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Regulmoto RM 125

Мотоцикл, для вождения которого достаточно прав категории А1. Двигатель, установленный на данное ТС, является 4-тактным, 1-цилиндровым.

Максимальная скорость, которую способен развить данный мотоцикл, — 90 км.ч. Расход топлива составляет 2,4 литра на 100 км. Топливный бак способен вместить 10 литров горючего.

Стоит Regulmoto RM 125 от 80 000 руб.

Regulmoto RM 125

Обзор модели:

Достоинства:

  • Экономичный;
  • Удобен для людей разного роста;
  • Подходит для езды и по асфальту и по гравийным, проселочным дорогам.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • Нет защиты цепи;
  • Штатные амортизаторы не способны надежно работать при езде вдвоем.

class=’s-article__points-list’>

Bajaj Pulsar 200NS

Индийская компания стремительно ворвалась на СНГ рынок и заняла лидирующие позиции. Агрессивный стритфайтер оснащен мощным сердцем на 199 кубов и 24 л с. Жидкая система охлаждения исключает перегревы в жаркие солнечные дни и при движении в плотном городском потоке. Тормозная система Brembo делает мотоцикл послушным в любых руках. Бренд себя хорошо зарекомендовал на спортивных моделях объёмом свыше 600 кубов.

Людям со средним ростом придется по вкусу не высокое седло. Узкий бак с не клипонами не мешает двигаться в междурядье.

Видеообзор мотоцикла:

Bajaj Pulsar 200NS
Достоинства:

  • 6-ти ступенчатая коробка передач;
  • использование 3 свеч на цилиндр для максимальной производительности в сочетании с экономичностью. И как следствие меньший уровень выброса выхлопа в атмосферу.;
  • 4 клапана на цилиндр для наилучшей отзывчивости к движению ручки дросселя и работе на повышенных оборотах;
  • резонатор в выхлопной системе повышающий крутящий момент на низких и средних оборотах.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • стоимость сравнима с именитыми брендами KTM, Suzuki, Honda и прочее;
  • высокая цена на расходники;
  • короткие передачи;
  • отсутствует ABS;
  • длинный ход ручки;
  • слишком маленькие зеркала;
  • отсутствует индикатор передач.

class=’s-article__points-list’>

Renault Logan

Преимущества:

  • Для этой модели были использованы лучшие технологии комфорта, что даёт возможность обеспечить максимальное удобство в процессе вождения.
  • Новый Логан хорошо адаптирован к российским дорогам и климату – прежде чем выйти на рынок РФ, машина подверглась огромному количеству испытаний.
  • В процессе разработки для этой модели были использованы технологии безопасности и комплексные решения, которые учитывают все факторы риска.
  • Мультимедийная система поддерживает технологии Apple CarPlay и способна взаимодействовать с большинством мессенджеров.
  • Люк бензобака может открываться дистанционно.

Новичку может не понравиться высокий расход топлива и стоимость страховки.

Открыть комплектации

Лучшие модели мотоциклов для новичков

В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.

Yamaha YBR125

Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.

Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.

Honda VTR 250

Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.

Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.

Suzuki GSF 400 Bandit

У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.

Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.

Kawasaki Ninja ZX-10R

У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.

Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2020 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.

Yamaha YZF1000 Thunderace

Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.

Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

Aprilia RS 125

У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.

Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.

Honda GL1500 Gold Wing

Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.

Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.

Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.

BMW K1600 GTL

Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.

Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.

Suzuki Boulevard 400

У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.

Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.

Yamaha XV 750 Virago

Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.

Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.

Стоимость составит от 400 тысяч рублей.

Критерии выбора первого мотоцикла

Самыми важными критериями, безусловно, являются тех. характеристики агрегата. Но, в первую очередь, учтите описанные ниже важные моменты.

Таблица. Критерии выбора подходящего железного коня.

Критерий Краткое описание Высота Начинающему мотоциклисту необходим такой агрегат, чтобы в сидячем положении он мог поставить на землю обе ноги. А размеры, как отмечалось выше, должны соответствовать человеку. Цена Для первого раза лучше подойдет недорогая техника. Позже, когда уже будет достаточный опыт, можно купить и более респектабельный агрегат. Масса Чтобы выяснить, подходит ли вам вес выбранной модели, прокатите ее немного туда-сюда. Вначале сидя на байке, а потом – стоя сбоку. Цвет Может показаться, что этот параметр особой роли не играет. Но в действительности для первого раза больше подойдет яркая модель, ведь будет заметной на дороге. Посадка Необходимо удобство сидения на агрегате

Причем самое важное – напряженность рук и в каком положении спина

Nikon D3500 Kit

Фотоаппарат простой в использовании, но со сложной «начинкой». Пользоваться им сможет даже начинающий фотограф, и кадры при этом будут получаться качественные, с высокой детализацией изображения. Причиной тому матрица DX с разрешающей способностью в 24,2 млн. пикселей, широкий диапазон чувствительности от 100 до 3200 ISOи безупречный автофокус. Последний работает со скоростью 5 кадров в секунду. Одними снимками возможности камеры не ограничены – устройством можно вести полноценную видеосъёмку и качество при этом будет Full HD. Дополняет хорошее техническое вооружение встроенная вспышка, зеркальный видоискатель и 3 дюймовый дисплей (ЖК).

Плюсы:

  • продуманный до мелочей корпус (удобно держать в руке, выдержано расстояние между кнопками);
  • большой ресурс батареи, рассчитанный на 1550 снимков;
  • много творческих режимов для фото и видео съёмки.

Цитата из отзывов

Какой первый мотоцикл купить девушке?

  • У девушки, чтобы ехать, должно быть прилично сил для удержания и поворота руля в сложных ситуациях.
  • Девушка должна иметь достаточно длинные ноги для опоры, когда она просто сидит за рулем. Сиденье должно быть как можно ниже.
  • Девушка должна самостоятельно поднимать лежачий мотоцикл, не всегда рядом будут галантные крепкие парни.
  • Девушке будет легче поднимать лежачий байк, если он будет легче и ниже центра тяжести.
  • У дешевых мотоциклов слабейший двигатель. Чем изначально дешевле мотоцикл, тем у девушки больше шансов взять его за вменяемые деньги в приличном состоянии.
  • Чем лучше состояние мотоцикла, тем больше уверенности, что девушка будет именно кататься на нем, а не отправит своего железного коня в стойло автосервиса.

Удачной покупки!

Основные принципы, которыми нужно руководствоваться при выборе

Конечно же, фотоаппарат является исключительно сложным устройством. В связи с этим и процесс его выбора тоже не назовешь легким, особенно если его выбирает новичок. При выборе необходимо учитывать огромное количество технических параметров, разного рода нюансов и тонкостей, которые для новоявленного фотографа, разумеется, будут поистине темным лесом. Но это не беда, поскольку в выборе своего первого фотоаппарата новичкам будет достаточно учесть только основные факторы.

Давайте обозначим их:

Во-первых, нужно обратить внимание на размер матрицы. Сразу запомните, что лучшие фотографии будут получаться при съемке камерой, имеющей большую матрицу

Самые лучшие фотоаппараты – это фотоаппараты, оснащенные полноразмерной матрицей. Единственный недостаток, который они имеют, это высокая стоимость. Наша личная рекомендация при невозможности приобретения камеры с полноразмерной матрицей – это камера с матрицей среднего размера. А вот в сторону фотоаппаратов с маленькой матрицей советуем и вовсе не смотреть, ибо они станут для вас серьезным разочарованием. 
Во-вторых, проанализируйте кроп-фактор. Это также касается вопроса о размере матрицы, а именно – является ее отношением к полноразмерной матрице. Вам нужно запомнить одно: наименьший размер кропа является положительным фактором.
В-третьих, не забудьте о фокусных расстояниях объектива фотоаппарата. Конечно, прежде всего это касается компактных фотокамер, поскольку нет возможности менять в них оптику. Однако с особенностями фокусных расстояний не будет лишним познакомиться даже в том случае, если вы собираетесь приобретать более дорогой вариант фотоаппарата, как беззеркальный, так и зеркальный. Если вы покупаете такой фотоаппарат в комплекте с объективом, знания о фокусных расстояниях будут вам очень полезны. Обозначение фокусных расстояний осуществляется в миллиметрах.Нижняя граница будет обозначать широкий угол (чем меньше, тем больше предметов может вместить в себя кадр). Граница верхняя обозначает уровень приближения (чем он больше, тем сильнее вы сможете приблизить снимаемые объекты). 
В-четвертых, обратите внимание на комплектацию. Собственно, корпус как таковой в профессиональной среде обычно называют body или “тушка”. Когда в комплект включен и объектив, то название – “кит”. Когда вы будете выбирать фотокамеру, мы советуем обратить внимание на то, какой из вышеперечисленных вариантов с точки зрения комплектации она собой представляет. Между ними может быть весьма ощутимая разница с точки зрения ценовой категории. При выборе настоятельно рекомендуем не ориентироваться на фотографию, даже если она является товарной. Часто они искажают действительное положение дел. 

Как выбрать мотоцикл для новичка

Первый мотоцикл –  это как первая любовь, если правильно выбрать, то останется если не на всю жизнь, то надолго. Общие рекомендации по выбору такие: 

  • лучше подойдет модель мотоциклов средней или малой мощности. Идеальный объем двигателя: до 400 куб.см. У них небольшой расход бензина и они резвые. Более мощные модели разгоняются быстро и тормозят резко –  управлять ими стоит, набравшись опыта вождения;
  • вес байка должен быть небольшим –  им удобнее управлять и он более маневренный;
  • стоимость не должна быть высокой, для учебы подойдет и недорогой б/у мотоцикл;
  • яркий дизайн, который сделает новичка заметным на дороге и поможет сократить риск аварии;
  • для поездок в городе подойдет байк с высотой сидения средней или низкой;
  • для путешествий нужен тот, у которого большой объем бака и хорошая ветрозащита. 

Назначение

Перед покупкой обязательно обозначьте цели, для которых приобретаете байк. Именно это и будет решающим показателем при выборе модели. Например, для передвижения по городу лучше брать небольшой и легкий мотоцикл, который будет маневренным и легко управляемым. Если планируете ездить на рыбалку, то тут главное –  длинноходная подвеска, которая отлично справится с неровностями грунтовых дорог.

Класс

Есть несколько классов мотоциклов, каждый из которых обладает своими особенностями и нюансами. 

  • Дорожные –  классика байков. Они обеспечивают правильную посадку и помогают быстро освоиться с управлением. Как правило, на таких мотоциклах установлена система антиблокировки (ABS), что повышает безопасность езды. 
  • Круизеры –  тяжеловесные и крупные мотоциклы, которые мало подходят для узких городских улиц. Они скорее для поездок по межгородским трассам. В качестве первого мотоцикла мало подойдут, так как тяжелые и не маневренные. 
  • Скутеры –  это мотоциклы без коробки передач. Удобны для городской среды в силу своей маневренности и наличию багажника под седлом. 
  • Вседорожные мотоциклы –  обладают длинной подвеской и легко справляются с любыми неровностями покрытия и бездорожьем. “Эндуро” и кроссовые мотоциклы новичку не подойдут, так как к ним еще нужно привыкнуть. Однако есть несколько моделей, которые являются исключением, но о них ниже. 
  • Спортивные –  в большинстве своём не подойдут новичку. Ниже представлено несколько моделей, с которыми справится и новичок. Согласно статистике ДТП, именно спортбайки чаще всего попадают в аварии, так как справиться с управлением ими по силам далеко не каждому опытному байкеру. 
  • Туристические –  это скорее подкласс техники, модели которого присутствуют почти во всех классах (туристический эндуро, спорт-турист и т.д.) Дорогостоящие модели с большим баком и повышенным комфортом. Обычно вес таких мото запределен. И в качестве первого байка их не стоит рассматривать. 

Бюджет

Кроме расходов на обучение в автошколе, нужно учесть еще расходы на покупку самого мотоцикла, оформление всех необходимых бумаг и покупку экипировки. 

Мотошлем — начиная от 10 тыс. руб. 

Мотоперчатки — от 3 тыс. руб. 

Специальная куртка — от 10 тыс. руб. 

Обувь — от 8 тыс. руб. 

Брюки — от 8 тыс. руб. 

Полис ОСАГО — от 2 тыс. руб. 

Слайдеры на мотоцикл — от 10 тыс. руб. 

А если нет возможности поставить байк в личный гараж, то прибавится еще и ежемесячная оплата охраняемой стоянки. 

Бренды

Бренды – это спорный вопрос. Кому-то нравятся одни производители, кому-то другие –это дело вкуса. Однако есть бренды с «хорошей» и «плохой репутацией».

Электрогитары

Среди брендовых бюджетных инструментов, для новичка хорошо подойдут Fender Squier Bullet strat, Ibanez GRG150 и любая серия «GIO», Epiphone LP 100, Yamaha Pacifika 112. Но не забудьте, что к электрогитаре еще обязательно нужен комбик, и, по желанию, ремень, тюнер, чехол и прочие аксессуары, что актуально и для других видов гитар.

Классика

Традиционные вариантами для начинающих, имеющие оптимальное сочетание цена-качество – инструменты Ibanez GA3, Yamaha С40 и С70. Следующий, по качеству звучания вариант – гитары ProArt. Они находятся приблизительно в той же ценовой категории, что и Yamaha, однако имеют более глубокий и звучный тембр.

Выбор мотоцикла для тех, кто поопытнее

Как только вы освоите дорожный байк, обретя должный уровень уверенности, вам наверняка захочется нечто более мощное, спортивное и солидное.

Чопперы часто путают с круизерами. Но на деле чопперы обладают удлиненной вилкой и жесткой задней подвеской. Этот «лимузин» в мире автомобилей предназначен для неспешного передвижения по качественному дорожному покрытию. Чоппер – это тяжелый агрегат с ограниченной маневренностью. Но этих «коней» любят за стиль и харизму. Они способны выделиться в любом транспортном потоке, приковывая взгляды вокруг.

Спортивный байк – выбор данного мотоцикла оправдан для езды по треку. Многие не рекомендуют использовать их в городских «джунглях». Неограниченные скоростные возможности могут сыграть плохую шутку с «горячим» водителем. Но если вы способны к самоконтролю, то станете одним из самых заметных участников дорожного движения.

При покупке чоппера или спортбайка нужно изначально добавить отдельный бюджет на техническое обслуживание. По сравнению с круизерами или теми же дорожными байками, затраты на содержание будут в разы выше. Но за это вы получаете гоночный двухколесный болид.

Если вы хотите стать владельцем настоящего вездехода, не останавливаясь на окончании асфальтного покрытия, то ваш выбор – это эндуро. Вседорожные модели обладают увеличенным ходом подвески, небольшим весом и максимальной маневренностью. Это позволяет преодолевать самые каменистые склоны, грязевые участки. На трассе такой байк будет неэффективным из-за малого объема бака.

Выбор спортбайка для начинающих

Чтобы правильно выбрать спортбайк начинающему байкеру требуется учесть некоторые нюансы. Конкретную модель требуется выбирать с учетом факторов, которые сделают езду безопасней.

Рекомендации для выбора первого спортбайка:

  1. Первый байк не должен иметь много мощности. Не опытный райдер ещё не оточил свои навыки, поэтому с мощным мотоциклом ему будет сложно справиться. С автомобилем проще – нажатие газа в пол может сулить лишь финансовые потери. А вот с байком подобные истории оканчиваются больницей и гипсом в лучшем случае.
  2. Масса мотоцикла тоже важна – она должна быть лёгкой. Байкеры делятся на тех, кто падал и тех, кто упадёт. Так вот тяжёлый мотоцикл крайне сложно поднять.
  3. Недорогая техника. На первом байке нужно учиться ездить и обслуживать его. Падения неизбежны, а с ними и поломки.
  4. Яркий стиль. Чем ярче раскраска мотоцикла и экипировки байкера – тем он заметнее на дороге. Актуально такое положение дел для плотного городского потока. Автомобилисты должны видеть мотоциклиста.
  5. Флегматичность акселератора. У правление газом в байке не должно быть резким. Кому-то это покажется неприемлемым для спортбайка, однако для новичков лучше байки с мягким ускорением.

Руководствуясь данными советами не придётся в свой первый сезон на спортбайке знакомиться с асфальтом. А он не мягкий на высокой скорости – падавшие ребята это подтвердят.

Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает

Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

  • Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
  • Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
  • Они весьма дёшевы в обслуживании;
  • «Кушают» очень мало топлива;
  • Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
  • Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
  • Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.

Canon 70D

Цена: 39 000 р.

Очень радует в этом фотоаппарате эргономика (в руке Canon 70D сидит как влитой, несмотря на компактный и легкий корпус). В камере бесподобная цветопередача и точное определение баланса белого.

Качественный и большой сенсорный экран облегчает и ускоряет работу с камерой во всех режимах. На корпусе много кнопок, поэтому основные настройки меняются молниеносно. Также Canon 70D обладает отличным автофокусом и высочайшей скоростью серийной съемки.

Плюсы:

  • автофокус;
  • наличие цифрового зума (3–10x);
  • распространенный тип аккумуляторов.

Минусы:

  • неудачное расположение встроенных микрофонов в сторону оператора;
  • лицо в профиль не распознает;
  • режим «СА» бесполезен.

Мотоцикл – выбор для новичка

Как выбрать мотоцикл начинающему водителю? Советов по этому поводу можно давать бесконечное множество – в конечном счете, новичок может легко запутаться. Именно поэтому необходимо в первую очередь четко ограничить основные принципы, исходя из которых следует выбирать свой первый байк.

Цели приобретения. Это просто компактное транспортное средство для передвижения в условиях городского трафика, это езда за пределами городской черты в условиях бездорожья, это способ приобщиться к байкерской культуре и прочувствовать на себе все прелести встречного ветра и духа романтизма, это вид спорта или же это просто очередная попытка продемонстрировать свое стремление быть не как все – в любом случае от цели приобретения напрямую зависит тип мотоцикла и основные его характеристики.

Первый мотоцикл, как первая девушка – до конца дней своих вы вряд ли будете вместе, но запомнится он надолго. Самое время обозначить ключевые требования к байку – безопасность и комфорт.

Лучшие туристические мотоциклы для новичков

Туристические мотоциклы обладают большим весом и низкой управляемостью, но и среди них есть те, которые могут вполне подойти для новичков. 

BMW F800GT

Модель просто идеальна для езды не только на большие расстояния, но и по городу. Умная электроника сама регулирует крутящий момент двигателя и скорость, поэтому даже для новичка такой мотоцикл станет хорошим выбором. Единственный недостаток байка –  его цена. Немецкое качество не может стоить дешево. 

CF-Moto 650 TK

Отличный недорогой вариант круизера для новичка. Китайский бренд сочетает в себе доступную цену и отличное качество. У него небольшой объем двигателя, но это не делает его хуже других мотоциклов. Он маневренный и послушный рулю. 

Honda NT700V Deauville

Эта модель туристического байка учитывает все требования, предъявляемые к моделям этого класса –  у него не только удобная посадка, но и очень вместительные багажные отсеки. Основное преимущество этой модели перед конкурентами –  карданная передача. Это увеличивает износостойкость мотоцикла, он реже нуждается в ремонте, чем его цепные собратья. 

Недостатком станет масса в 255 килограмм. Зато это очень послушный байк, никогда никаких проблем с управлением не возникает даже у вчерашних выпускников автошкол. 

ADA TopLiner – от 30000 руб.

Профессиональный лазерный построитель плоскостей ADA TopLiner 3×360 – это ротационный прибор с тремя вращающимися головками, обеспечивающими проекцию сразу трех линий с разверсткой 360 градусов. Одно это уже является огромным преимуществом перед бюджетными вариантами, а если добавить сюда высокую точность и видимость линии даже на значительном расстоянии, то модель явно обходит аналоги.

Устройство снабжено функцией самоотключения и самонивелирования в пределах 4,5 градусов, способно работать в широком температурном диапазоне. Монтируется на штатив с помощью резьбы 1/4″ или 5/8″. В качестве питающего элемента используется аккумулятор. Зарядка осуществляется непосредственно подключением прибора к сети, в этот момент он может работать без аккумулятора. В комплекте вы также найдете сумку, зарядку, аккумулятор емкостью 3300 мА, специальное крепление и магнитную мишень.

Технические характеристики ADA TopLiner 3×360
Основные характеристикиЗначение
ТипРотационный (3 линии)
Точность0.2 мм/м
Дальность20 м (50 м – с приемником)
Рабочая температура-10…+40 °С
Угол разверстки360° (горизонталь и вертикаль)
СамовыравниваниеЕсть (в пределах 4,5°)

О том, какие возможности раскрываются перед владельцем такого построителя, вы можете узнать из следующего видео.

Выбор редакции

Несмотря на то, что все рассмотренные нами модели относятся к разным сегментам, мы выбрали наиболее удачные на наш взгляд модели исходя из сферы их применения и соотношения цена/качество. В наш ТОП попали недорогой китайский комбинированный лазерный уровень – KaiTian 5 Lines 6 Points, инструмент от небезызвестного производителя – Bosch PLL 360, а также профессиональный построитель – ADA TopLiner 3×360.

Сводная таблица по представленным моделям
МодельТипТочность, мм/мДальность без приемника, мРабочая температура, °СMax угол разверсткиСамонивелирование
DEKO Laser Level LV-01линейный0,310+5…+4090
Ермак 659-022линейный0,510+5…+40120
Bosch Quigo IIлинейный0,87+5…+3560
KaiTian 5 Lines 6 Pointsкомбинированный0,210-10…+50360
Condtrol MX2линейный0,3200…+50120
ADA 2D Basic Levelкомбинированный0,320-5…+45180
Bosch PLL 360ротационный0,420+5…+40360
KAPRO 888линейный0,330-10…+451203,5°
ADA Cube 360ротационный0,320-5…+45360
Geo-Fennel FL 250 VA-Nкомбинированный0,120-20…+50360
ADA TopLiner 3×360ротационный0,220-10…+403604,5°

Советы и рекомендации по техническим вопросам

Перед тем, как выезжать куда-нибудь на мотоцикле, начинающий райдер должен быть подкован в некоторых основных вопросах. Двухколесная техника нуждается в правильном обслуживании не меньше, чем автомобиль. Что нужно знать о мотоциклах новичку перед приобретением первого железного коня?

Очень важно не забывать своевременно менять масло в двигателе. По правилам это требуется делать каждые 5-6 тысяч километров пробега. Если байк оснащен высокооборотистым движком, то смазку меняют раз в 3 тысячи

Новичкам лучше учитывать то, что инжекторные мотоциклы проще в обслуживании. Карбюратор требует более тонкой настройки, поэтому на первых порах уход за такой топливной системой лучше доверить профессионалу. Что касается тормозов, то вполне достаточно раз в год менять тормозную жидкость. На ней лучше не экономить, ведь от качества торможения напрямую зависит безопасность, как самого мотоциклиста, так и других участников дорожного движения. Трансмиссия с цепью считается самой непростой в обслуживании, но при этом она недорогая. Смазывают цепь каждый 500-1000 километров пробега, а заменяют каждые 12000. Карданная передача не требует к себе много внимания, но если совсем забыть про замену масла в редукторе и не менять пыльники, то выйдет такая трансмиссия очень скоро

Если байк оснащен высокооборотистым движком, то смазку меняют раз в 3 тысячи. Новичкам лучше учитывать то, что инжекторные мотоциклы проще в обслуживании. Карбюратор требует более тонкой настройки, поэтому на первых порах уход за такой топливной системой лучше доверить профессионалу. Что касается тормозов, то вполне достаточно раз в год менять тормозную жидкость. На ней лучше не экономить, ведь от качества торможения напрямую зависит безопасность, как самого мотоциклиста, так и других участников дорожного движения. Трансмиссия с цепью считается самой непростой в обслуживании, но при этом она недорогая. Смазывают цепь каждый 500-1000 километров пробега, а заменяют каждые 12000. Карданная передача не требует к себе много внимания, но если совсем забыть про замену масла в редукторе и не менять пыльники, то выйдет такая трансмиссия очень скоро.

В правильном обслуживании нуждается двухколесная техника

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий