Почему троит двигатель ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: причины

ВАЗ 2106 | Автомобиль движется рывками

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при разгоне;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2.
ПРИМЕЧАНИЕ

Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.

Причинами снижения давления могут быть:

– неисправныйрегулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;
– засоренный топливный фильтр;
– неисправный топливный насос.
ПРИМЕЧАНИЕ

Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания».

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:

– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега

Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.

automn.ru

Возможные причины и план действий

В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».

Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)

Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля

Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время

Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.

Основной причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажигания

Нерабочие свечи зажигания

Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).

Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.

Пробой высоковольтных проводов

Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки

Неверно отрегулированные клапаны

Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.

Прогар клапанов — одно из самых опасных неисправностей, который требует дополнительного внимания

Деформирование поршневых колец

Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.

Воздушный фильтр

Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.

Неисправность трамблера

Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ

Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера. Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.

Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.

Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)

Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.

Последствия троения двигателя

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

Причины некорректной работы двигателя

При остановке мы узнаем, что троит двигатель инжектор ВАЗ 2110 и по расходу топлива, который будет заметно выше, чем в остальные дни. Это в случае, что у водителя не возникнет подозрений на некорректную работу силовой установки, как во время движения, так и пуске мотора на «холодную»

Крайне важно устранить такой дефект, когда плавают обороты двигателя ваз, раздается неравномерный рокот мотора, вибрирует силовая установка, иначе в последующем это может привести к полному отказу двигательного агрегата

Получается, что при работе на трех цилиндрах в неработающем элементе скапливается топливно-воздушная смесь, которая не сгорела. Эта смесь попадает в масляный картер, смешивается со смазкой двигателя, меняет ее консистенцию и вязкость, уменьшает смазывающие свойства, что, в результате приводит к значительному уменьшению показателей компрессии. Также происходит резкое увеличение износа поршневой группы силовой установки и сопряженных колец, и, как следствие, вскоре приведет к капремонту моторного агрегата.

Рекомендуем: Замена задних амортизаторов ВАЗ 2114

Причины, по которым в ВАЗ 2110 троит двигатель имеют несколько оснований. Для проверки необходимо проведение определенных операций. Поиск дефекта начнем с определения цилиндра, который не работает, для этого необходимо проделать следующие технологические операции:

  1. Запускаем двигатель и открываем подкапотное пространство.
  2. Слушаем, как работает мотор, и запоминаем характер и режим его работы.
  3. Начинаем по очереди снимать провода высокого напряжения. При снятии высоковольтного провода характер работы силовой установки и его тональность меняется, т.к. свеча цилиндра обесточивается, что приводит к остановке работы цилиндра. Если же при снятом проводе характер и тональность работы мотора не изменился, то это и есть неработающий цилиндр.
  4. Далее требуется установить поступление искры системы зажигания в цилиндр, что даст возможность разобраться с причинами дефекта.
  5. В дальнейшем начинаем тестировать свечу отказного цилиндра. После ее демонтажа с головки блока цилиндров с помощью ключа для свечей изучаем рабочие кондиции ее электродного наконечника. Если на электроде наличествует нагар или копоть, то эти дефекты будут мешать корректной работе изделия, потому что препятствует прохождению искры, и она на выходе дает слабый ток, либо ток вовсе не проходит. Зачистка этого элемента системы зажигания на некоторое время продлит эксплуатацию транспортного средства, однако необходимо определить причину дефекта свечи.
  6. Для этого тестируем свечу «на искру». Для определения реальной причины из-за чего троит двигатель, тестируем прохождение искры от распределителя зажигания.
  7. С этой целью снимаем свечу, вставляем ее в наконечник, соединенный с проводом высокого напряжения и прикладываем электродом к массе силовой установки таким образом, чтобы между ними оставался зазор в полсантиметра. Далее с помощью другого водителя включаем стартер и прокручиваем его. При отсутствии искры во время кручения стартера отводим свечу на сантиметр и продолжаем тест в том же ключе.

Сообщений 19

1 Тема от Виктор 2014-03-01 17:22:16

  • Виктор
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-01
  • Сообщений: 7Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 2112 1,6 16 2001г.в

Тема: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Вообщем дело такого рода , у меня 12 ка 2001 года выпуска 1,6 16 клапанов, на холодную работает отлично а как нагреется начинает троить и ни ехать а иногда и стрелять , откручивая свечи в 1 м и 4 том цилиндрах , они были за загажены , вставляя другие машина заводилась но опять таки не долго поездив опять глохла и не хотела заводится,:eek: , приступив к ремонту были поменяны 2 фильтра бензина , датчики холостого хода , дроссельной заслонки, броне провода ,свечи , проверенная проводка , толку ни какого , съездил на диагностику , вроде как все датчики рабочие, МЗ тоже исправен, снял дроссельную заслонку она засранная ешё не чистил но думаю что не она , может быть масло съёмным колпачкам хана ? не знаю уже на что грешить помогите советом , зарание благодарен!

2 Ответ от мех 2014-03-01 21:22:39

  • Откуда: воронеж
  • Регистрация: 2014-02-28
  • Сообщений: 16Спасибо: 5
  • Авто: ваз 21102

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

из-за колпачков она всеровно будет заводится только дымить синим. попробуй проверить модуль зажигания

3 Ответ от igorek 2014-03-01 22:26:14

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Виктор, смотри Форсунки

4 Ответ от sergo9531 2014-03-01 22:41:15 (2014-03-01 22:45:49 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Виктор, МЗ сделан на основе полупроводников. Их свойства сильно зависят от температуры. Попробуй заменить на заведомо исправный, или посмотреть, что с элементами ( но на глаз практически невозможно определить в каком они состоянии) лада2111.рф/repear/388-remont-mo … aniya.html так же может мудрить датчик детонации(маловероятно)

5 Ответ от Виктор 2014-03-02 05:27:28

  • Виктор
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-01
  • Сообщений: 7Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 2112 1,6 16 2001г.в

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Спасибо поробую поставить рабочий модуль, а форсунки продувал толку тоже нету:(

6 Ответ от apolon_75 2014-03-02 05:53:02

  • apolon_75
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Омск
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 71Спасибо: 14
  • Авто: montero sport

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

какой эбу стоит на машинке?

как вариант посмотри на шкив коленвала ,в те года они шли с резиновой серединой

7 Ответ от apolon_75 2014-03-02 06:36:21

  • apolon_75
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Омск
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 71Спасибо: 14
  • Авто: montero sport

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

проверь дмрв какие его показания на не заведённой машине зажигание не забудь включить

1.01. 1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо. 1.02. 1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой. 1.03. 1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену. 1.04. 1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем. 1.05. и выше — источник проблем, давно пора заменить.

8 Ответ от Виктор 2014-03-02 08:36:43

  • Виктор
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-01
  • Сообщений: 7Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 2112 1,6 16 2001г.в

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Датчик воздуха меняный летом так что не он вообщем вся беда была в МЗ ставил рабочий работает нормально завтра новый куплю всем спасибо

9 Ответ от мех 2014-03-02 08:40:34

  • Откуда: воронеж
  • Регистрация: 2014-02-28
  • Сообщений: 16Спасибо: 5
  • Авто: ваз 21102

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Виктор, его можно проверить по сторинке в темное время суток

10 Ответ от Виктор 2014-03-02 13:16:03

  • Виктор
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-01
  • Сообщений: 7Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 2112 1,6 16 2001г.в

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

что проверить МЗ в тёмное время суток чтоли?

  • Откуда: воронеж
  • Регистрация: 2014-02-28
  • Сообщений: 16Спасибо: 5
  • Авто: ваз 21102

Причины троения двигателя

С одной стороны, троение двигателя – вроде понятная всем причина, но на самом деле, троение – это (чаще всего) всего лишь следствие какой то неисправности.
Здесь мы рассмотрим основные причины троения двигателя, соответственно, найдем пути устранения этой головной боли.

Начинать проверку в данном случае нужно с определения нерабочего цилиндра:

  1. Для этого заводим двигатель и открываем капот.
  2. Слушаем звук работы двигателя и запоминаем его.
  3. Начинаем по очереди вытаскивать высоковольтные провода.
  4. Когда мы вытаскиваем высоковольтные провода – соответствующий цилиндр перестаёт работать и звук работы двигателя меняется и начнет двоить. Наша задача – найти тот провод, при вытаскивании которого звук в работе двигателя не изменится, а значит мы найдем неработающий цилиндр.

Далее, что нам нужно сделать – это определить, образуется ли искра на свече в данном цилиндре или нет, чтобы определить, в каком направлении нам двигаться дальше.

Свечи зажигания

Берём свечной ключ, и откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода:

  • кирпичный цвет  – свидетельствует о нормальной работе цилиндра;
  • закопченный, с небольшим нагаром и т.д. – свидетельствует о неправильной работе двигателя, либо это излишки масла, либо остатки слишком большого количества топлива.

Такой нагар на свече мешает её нормально работать, искра создаются слабая и нерегулярная. Чистка свечей или их замена в данном случае не поможет, т.к. нужно искать причину появившегося нагара: это может быть

  • неисправность обратного (выпускного) клапана(нужно регулировать – если он зажат, заменять – если он прогорел);
  • низкая компрессия в цилиндрах (не менее 10-10-10-10) – правильно замерить компрессию, сделайте соответствующий ремонт – скорее всего либо у вас залегли кольца, либо прогорели клапана;
  • смещение фазы газораспределения – здесь либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо он соскочил – ремень нужно снимать и заново устанавливать с регулировкой фаз;
  • переливают форсунки – нужно менять (как заменить форсунки?);
  • низкое давление в топливной системе (как проверить давление?);
  • не правильные показания датчика кислорода – нужно заменить его;
  • так же нагар может оказаться при продолжительной работе двигателя на холостом ходу, если свеча имеет нестандартное калильное число – такие свечи нужно заменить.

Обратите внимание на корпус свечи зажигания белого цвета: если на нем есть черные точки или полоски – значит свечу пробивает, её нужно заменить

Как проверить искру на свече зажигания?

Далее нам нужно проверить, дает ли свеча искру или нет: для этого на выкрученную свечу одеваем высоковольтный провод и металлический корпус свечи кладём на двигатель (следите, чтобы электрод корпуса двигателя не касался). Затем просим помощника завести двигатель (покрутить стартер 2-3 сек), и в этот момент смотрим, появится искра на свече или нет.

 Нет искры или слабое искрообразование

Если искра появилась, то отводим свечу от массы на 1 см и снова повторяем предыдущее действие.

Если искра заметно ослабела и еле еле видно, значит у нас плохое искрообразование.

Причиной плохого искрообразования или вовсе отсутствия искры  могут служить следующие неисправности:

  1. высокое сопротивление высоковольтных проводов, или обрыв провода;
  2. для этого нужно проверить вв-провода и заменить (вв-провода могут быть установлены не правильно);
  3. неисправность модуля зажигания – проверить и заменить;
  4. неисправность эбу –  отдать ремонт или заменить на новый;
  5. неисправность ДПКВ –  о его неисправности будет свидетельствовать ошибка, которую можно прочитать с помощью БК или провести диагностику. Нерабочий датчик нужно заменить;
  6. опять же мог соскочить ремень грм на пару зубьев – разобрать и заново установить по меткам ГРМ.

Если искра есть, и хорошая, то здесь остается смотреть на кольца, компрессию, клапана, форсунки, о которых уже писалось выше. Желаем удачи в поисках вашей проблемы!

Двигатель троит на холодную или на горячую

В данной проблеме чаще всего причиной являются клапана: через каждые 20 тыс. км. нужно регулировать зазоры клапанов. Суть в том, что если у вас двигатель троит на холодную, то зазор видимо слишком большой, затем двигатель нагревается – зазор уменьшается, и работа двигателя нормализуется. Такая же ситуация и с троением двигателя на горячую, но наоборот: на холодную – зазор в норме, на горячую – клапан зажимается и двигатель начинает троить.

В интернете часто рекомендуют менять свечи и высоковольтные провода при данной проблеме, но я бы не советовал вам попросту тратить деньги и покупать что-то наугад, не разобравшись в этом.

Другие причины троения

В случае троения холодного двигателя, одной из вероятных причин этого является нарушение работы свечи зажигания. После прогревания мотора, такая проблема, как правило, исчезает, однако следует помнить, что светлый и чистый изолятор свечи говорит о ее работоспособности.

Если свеча с черным нагаром, то это свидетельство, что в цилиндры поступает перенасыщенная топливная смесь, а жирные пятна могут говорить, что на свечу поступает масло. Все это мешает нормальному образованию искры на свече.

Такими же признаками при работе не прогретого двигателя обладает и другой вид неисправности — пробой высоковольтных проводов, о чем может свидетельствовать появление искры, которую можно увидеть в темном помещении. В этом случае потребуется замена конденсатора или пробитой проводки. Проверить пригодность проводов можно при помощи тестера.

Подпрыгивающая и скачкообразная работа двигателя машины может свидетельствовать, что момент зажигания выставлен неправильно. Именно малые обороты мотора могут помочь правильно установить неисправность, поскольку на высоких тяжело обнаружить пропуски рабочих тактов двигателя. Рывки двигателя, скорее всего, будут указывать на слишком раннее зажигание.

Вступление

Инжекторный впрыск топлива в автомобилях семейства АвтоВАЗ
начал появляться в конце 20 и в начале 21 века. Инжекторная система двигателя
довольно надежная и неприхотливая. Такой впрыск топлива обладает рядом
преимуществ по сравнению с карбюраторным впрыском. Естественно конструкция
инжектора получилась намного сложнее, чем карбюраторная, появилось большое
количество различных датчиков и электронных блоков. Теперь двигателем стал
управлять компьютер.

Но какая бы не была надежная система рано или поздно она начинает  давать сбои, которые необходимо устранять. Обнаружить поломку в инжекторе двигателя довольно просто, благодаря наличию диагностических разъемов. ВАЗ 2110 оснащается диагностическим разъемом OBD первого поколения, что позволяет подключить LAUNCH сканер и провести диагностику автомобиля.

Кстати проверку ДВС можно осуществить своими руками с помощью bluetooth адаптера ELM 327, как это сделать читаем тут.

В данной статье речь пойдет о неработающем цилиндре
двигателя ВАЗ 2110, признаки по которым может возникнуть данный недуг и как
именно его устранить своими руками. Поможем ответить на вопрос, почему троит
двигатель ВАЗ?

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Виноградов Иван.Суть вопроса: Троит двигатель ВАЗ-2112, в чём может быть причины?

Здравствуйте! У меня недавно начал троить двигатель. При этом он может не завестись и на горячую, и на холодную. Троит просто постоянно. Не знаю куда смотреть, что ремонтировать! Подскажите пожалуйста.

Куда копать, если двигатель троит?

Причин того, что при работе двигателя случаются перебои — может быть несколько. И тот случай, когда мотор работает на трёх вместо четырёх цилиндров нельзя не спутать ни с чем. И его «тарахтение» в скором времени заставляет владельцев автомобилей задуматься о скорейшем ремонте.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

На видео ниже подробно показаны симптомы, когда двигатель троит:

https://youtube.com/watch?v=XzJWoa7RXe8

Чем грозит «троение»?

Когда двигатель работает на трёх из четырех цилиндров, мало того, что уменьшается мощность двигателя, возникает перерасход топлива, из выхлопной системы выходит запах бензина, дрожь и трепет двигателя просто мешает комфортно ощущать себя внутри автомобиля. Однако на этом неприятности не заканчиваются.

Тогда, когда один цилиндр не функционирует, в нем накапливается не сгорающее топливо, которое стекает вниз, в картер с маслом, которое в свою очередь разжижается, делается менее вязкой. В итоге, все его смазывающие свойства могут пропасть, что может привести к износу поршней и колец, создавая задиры на стенках цилиндров. Не сложно догадаться, что троение двигателя может привести к его капитальному ремонту.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда цилиндр не работает, виновником становится один из элементов системы зажигания, который отвечает за поджигание топлива, либо форсунок, отвечающих за подачу топлива.

О том, как самостоятельно заменить форсунки на ВАЗ-2112 вы можете подробно прочитать в этой статье.

Проверить систему зажигания необходимо в следующем порядке:

  1. Откройте капот на заведённом двигателе и на слух попытайтесь запомнить такт его работы.
  2. Далее, в порядке очерёдности осматриваем, а затем отключаем высоковольтные провода от свечей зажигания.

    По очереди отключаем каждый провод от свечи. (Пример на 8-ми клапанном «движке»).

  3. В то время как провод будет отсоединён от свечи, работа двигателя должна ухудшиться, так как ток на свечу не поступает, следовательно, поджигание смеси не происходит.
  4. Когда на одном из четырёх цилиндров изменения в работе не произойдёт – это будет обозначать, то, что вы нашли нерабочий цилиндр.
  5. Следующим шагом будет проверка свечи на наличие искры.
  6. Для этого выкрутите её из колодца и осмотрите её внешнее состояние. Осмотрите свечные колодцы, если там масло, то может потребоваться замена маслосъёмных колпачков.

Наличие трещин и повреждений на корпусе будет сулить о её замене.

Трещина на корпусе свечи-причина замены.

Осматриваем рабочую часть поверхности и сравниваем её состояние с этой таблицей:

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко.

Если на свече есть «закопчённость» или сильный нагар – это препятствует её стабильной работе, искра в таком случае от свечи очень слабая, либо отсутствует совсем. Мало очистить свечу или заменить её на новую, необходимо найти причину этого явления. Проверьте правильно ли выбрана свеча, верный ли на ней зазор.

Грязная свеча, с масляным следом.

Проверить свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.

Для самостоятельной проверки оденьте высоковольтный провод на свечу, а ее корпус положите на двигатель (электрод не должен его касаться – прим.), затем при помощника прокручивайте стартер. Так на свече должна появиться искра.

Ещё обратите внимание

Если при проверке свечи искра не появилась, либо она очень слабая, может говорить о следующих проблемах:

Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины троения двигателя можно узнать сделав диагностику двигателя.

Мигающий «чек» двигателя — о чем он говорит, и почему это важно знать?

Далеко не все автолюбители сталкивались с таким явлением, как мигающий сигнал неисправности в двигателе. Как правило, «Check Engine» загорается и постоянно находится в этом состоянии до устранения неисправности. Однако, при определенных видах неисправности водитель может увидеть на приборной панель мигающий «чек», который обычно сопровождается звуковыми сигналами. В такой ситуации автолюбители, не знающие о подобном обозначении, могут допустить неправильные действия. Именно поэтому я решил рассказать о нем более подробно.

В обычном состоянии «Check Engine» может свидетельствовать о целом ряде неисправностей. Однако, далеко не на всех автомобилях удается определить конкретную проблему без диагностики специализированными приборами

. Блок управления знает неисправность, но «не рассказывает» о ней, а лишь сообщает о какой-то проблеме в зоне двигателя. Зато мигающий «чек»говорит о конкретном виде неполадки , которая со стороны может казаться довольно безобидной, но на практике статьсерьезной проблемой в дальнейшем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий