Тюнинг трансмиссии скутера Yamaha Neos

Тюнинг скутеров – тюнинг коленвала

Как только Вы определились с цилиндром, следующий вопрос – стоит ли менять коленвал. Ответ на него во многом зависит от класса цилиндра, который Вы выбрали для себя. При использовании цилиндров классов Midrace и Hi-End замена коленвала обязательна! Установка цилиндров указанных классов в сочетании со стандартным коленвалом является грубым нарушением и показателем непрофессионализма людей, занимавшихся инсталляцией деталей на скутер.

Во всем многообразии тюнинговых коленвалов необходимо выделять две группы. Первая – просто усиленные. Они повторяют по всем параметрам соответствующие стандартные коленвалы, но имеют большую прочность (соответсвенно и больший ресурс), а также улучшенный теплоотвод с поршневого пальца. Усиленные коленвалы отлично подходят для использования с поршневыми класса Sport, когда назревает необходимость заменить стандартный.

Вторая группа – гоночные коленвалы (часто используют абревиатуру HPC – high primary compression). Такие коленвалы существенно влияют на работу двигателя, так как они обеспечивают повышение степени сжатия в картере двигателя. Это существенно улучшает эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах, обеспечивая прирост мощности. На “низах” эффективность продувки при этом, наоборот, страдает, однако для форсированных двигателей это несущественно. Гоночные коленвалы незаменимы, когда речь идет о тюнинге на основе поршневых класса Racing.

При замене коленвала рекомендуется заменить и коренные подшипники с сальниками.

Тюнинг скутеров – тюнинг впускного патрубка

Бензо-воздушная смесь, приготовленная карбюратором, далее следует в картер через впускной патрубок. Эту деталь иногда ошибочно именуют коллектором, что неправильно, так как ничего этот патрубок не собирает (to collect), а лишь направляет смесь в картер

Важно, чтобы пропускное сечение этой детали было не меньше, чем размер карбюратора, иначе толка от установки карбюратора – никакого!

Пропускное сечение стандартных патрубков на большинстве скутеров таково, что можно без проблем использовать карбюратор 17.5 mm вместо стандартного. Чего не скажешь о карбюраторах 19 mm! Что уж и говорить о таких скутерах, подвергнутых горе-тюнингу с помощью 21 и даже более карбюраторов без замены впускного патрубка!? Сквозь слезы мы называем таких “скутерами имени 19-го карба”..

Приходит на память анекдот: Штирлиц напоил собаку бензином и отпустил. Собака пробежала 5 метров и упала. “Бензин кончился” – подумал Штирлиц.

Yamaha Jog RR: самый популярный в Европе городской скутер

На европейском рынке мототехники, японские скутеры 50 кубов Jog R и Jog RR появились в 2001 году. Производятся скутеры французским и итальянским филиалами компании Yamaha. Скутеры объемом 50, 125, 250 куб.см выпускаются с обозначением типа — МВК MachG. Наибольшую популярность завоевал Jog RR, который стал базовой моделью для многих других спортивных скутеров.

Проведенный обзор скутеров, разработанных на основе Jog RR позволяет увидеть, что они по внешнему дизайну довольно сильно отличаются от первоначальной японской модели. Модернизация скутеров в Европе проводилась в плане улучшения скоростных и эргономических показателей. Результат – европейские скутеры, так же как и японские, долговечны. К ним выпускаются в большом количестве не только качественные запчасти, но и комплекты для внутреннего тюнинга.

В Европе, на базовую модель устанавливаются различные типы двигателей: 50 и 75 кубов, с воздушным и жидкостным охлаждением, двухтактные и четырехтактные. Соответственно, расход скутера Jog RR зависит от типа двигателя и может составлять от 1,65 до 2,9 литра на 100 км/час. Последние модели скутеров выпускаются с боковым расположением воздухозаборника и жидкостным охлаждением двигателя.

Двигатели устанавливаются в двух рабочих положениях — горизонтальном и вертикальном. Модели, с вертикальным расположением мотора, имеют более высокий клиренс, чем скутеры с горизонтально установленным двигателем.

Yamaha считает, что моторы с горизонтальным расположением и лепестковыми клапанами наиболее перспективные, поскольку они:

  • имеют повышенную удельную мощность;
  • имеют тяговую характеристику пологую;
  • уменьшают уровень вибрации;
  • понижают центр тяжести скутера;
  • позволяют установить под седлом багажник.

Менеджеры зарубежных компаний, оценив уровень продаж малолитражных автомобилей и проведя обзор скутеров утилитарного назначения, выяснили, что при падающем спросе на автомобили, спрос на скутеры постоянно повышается. Особенно популярна линейка городских, спортивных скутеров Jog RR, позволяющая покупателям выбрать модель нужного дизайна и с нужными техническими характеристиками. Например, скорость у Jog RR двухтактного, с воздушным охлаждением 70 км/час, а у четырехтактного с жидкостным охлаждением и в 75 куб.см, как у некоторых европейцев, может достигать 90 км/час.

Технические характеристики модели Yamaha Jog RR

Длина — 1740 мм Ширина — 675 мм Высота — 1065 мм Высота по седлу — 770 мм Колесная база — 1210 мм Клиренс — 132 мм Бензобак — 5,5 литра Сухая масса — 79 кг Двигатель, объем — 49 куб.см Охлаждение жидкостное Цилиндр-1 (диаметр 40 мм )2-х тактный, ход поршня 39,2 мм Степень сжатия — 11.4:1 Мощн. max-2,9 (3,4) л.с на 7500 (6500)об.мин Электростартер и кик.стартер Вариатор Коробка передач АКПП Подвеска передняя телескопическая (ход 70 мм) Подвеска задняя маятниковая (ход 60 мм) Передний тормоз дисковый 190 мм Задний тормоз барабанный 110 мм

В России средняя стоимость скутера Jog RR, в хорошем состоянии, с двухтактным двигателем 50 куб.см жидкостного охлаждения составляет 95 тыс.рублей.

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов – дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Тюнинг скутеров – тюнинг сцепления

Центробежное сцепление, установленное на валу ведомого шкива вариатора, дает скутеру возможность самостоятельно трогаться с места при увеличении обротов двигателя. Зачастую при тюнинге скутер получает принципиально новый характер работы мотора и, чтобы полностью релизовать его возможности, сцепление должно срабатывать на более высоких оборотах. Иногда добиться этого получается с помощью замены лишь пружинок сцепления, но иногда (как правило, начиная с тюнинга Midrace и выше) приходится менять все сцепление целиком. Тюнинговые сцепления имеют колодки, выполненные из более совершенного материала, а также, зачастую, предлагают больше возможностей для настройки – все зависит от класса выбранного изделия.

При тюнинге Midrace и выше нагрузки на узел сцепления иногда настолько высоки, что во избежание перегрева разумно заменить сцепление в комплекте с колоколом, который также предлагается различными производителями тюнинга.

Моторы Yamaha

Очень много путаницы существует вокруг моторного ряда скутеров Ямаха, в то время как на самом деле все очень просто – Ямаха выпускает всего 3 вида моторов для скутеров 50сс:

  1. Вертикальный мотор воздушного охлаждения с газораспределением поршнем (Yamaha Razz/Mint, все модели BW’s и MBK, кроме Nitro)
  2. Горизонтальный мотор воздушного охлаждения с лепестковым клапаном (Yamaha Jog и прочие)
  3. Горизонтальный мотор жидкостного охлаждения с лепестковым клапаном (Yamaha Aerox и прочие)

Мотор N3 представляет из себя мотор N2 с установленной на него водяной помпой и цилиндром жидкостного охлаждения, в остальном они идентичны.

Кроме того, на заводах Moto Minarelli в Италии выпускается по лицензии оригинальный мотор, компоновочно идентичный N1, но с лепестковым клапаном, как у мотора N2, что позволило повысить его мощность. Этот мотор ставится на всю европейскую линейку скутеров Yamaha MBK. Моторы Yamaha различных модификаций ставятся на скутера фирм Aprilia, Italjet, Malaguti, Beta, Benelli, MBK, Motron, и, разумеется, скутера самой Yamaha.

Мотор горизонтальной компоновки более новый, и Yamaha считает его более прогрессивным ввиду следующих свойств:

  1. Лепестковый клапан на впуске обеспечивает большую удельную мощность и более пологую тяговую характеристику мотора.
  2. Схема продувки с “падающим потоком” обеспечивает лучшую продувку и самодренаж мотора.
  3. Силовой блок с горизонтальным мотором имеет более низкий центр тяжести – что благоприятно сказывается на устойчивости скутера.
  4. Горизонтальный мотор меньше вибрирует (точнее, его вибрации в большей мере распределены по горизонтальному вектору, слабо передающемуся на корпус скутера) – а значит, скутер получается комфортнее.
  5. Компоновочные преимущества позволяют развернуть карбюратор вперед по ходу движения – что создает предпосылки для использования набегающего потока воздуха для наддува впуска.
  6. Наконец, горизонтальный мотор позволяет выиграть дополнительное место для багажника под седлом.

Основной недостаток горизонтального мотора Yamaha – относительно небольшой клиренс (дорожный просвет по радиусу огибания препятствия) получающегося блока “мотор-колесо”. Это знают все. Однако не все понимают, что если этот блок немного повернуть вокруг оси его качания (примерно на 10 градусов от горизонтали), колесо уходит вниз, а цилиндр двигателя – вверх, внутрь рамы, и клиренс вырастает радикально (см. Тюнинг Ямаха Джог). Имеено так Yamaha поступила в BW’s (Zuma) 2002-го модельного года, производимых для японского и американского рынка.

Моторы Yamaha различных видов производятся в Италии по лицензии фирмой Minarelli. В свою очередь трансмиссия (сцепление и вариатор), используемая в блоке мотор-колесо Yamaha, представляет из себя копию конструкции Minarelli. Фактически интеграция конструкций и производства обеих фирм настолько тесная, что западные тюнинговые ателье называют этот силовой агрегат “Yamaha-Minarelli” – вне зависимости от того, где произведен блок мотор-колесо и на скутер какой фирмы он установлен. Собственно, около половины итальянских скутеров (в том числе многие модели Aprilia, Italjet и Malaguti) имеют силовой агрегат Yamaha-Minarelli той или иной модификации, остальные – по большей части собственные разработки (прежде всего это старые разработки Aprilia, Vespa и Piaggio) и лишь изредка – агрегаты Suzuki или Honda, что демонстрирует ведущее положение фирмы Yamaha в области силовых агрегатов для скутеров 50cc.

Очень интересным вопросом является вопрос о применении “старого” вертикального мотора на новейших скутерах Yamaha MBK, таких, как BW’s Bump и BW’s Spy. Тут, думается мне, дело в том, что этот мотор достаточно давно производится непосредственно в Европе на заводах Minarelli, а использование горизонтального мотора привело бы к необходимости его импорта из Японии, что фирме MBK экономически невыгодно из-за высоких пошлин Евросоюза. Кроме того, исторически на BW’s был поставлен “вертикальный” мотор для обеспечения большего дорожного просвета, и менеджеры Yamaha-MBK не видят смысла увеличивать номенклатуру используемых деталей, применяя на европейской линейке скутеров моторы двух разных, несовместимых, типов. Исключением является MBK Nitro, представляющий из себя Yamaha Aerox, на 95% собранный в Японии и отверточно дособираемый во Франции – для обхода импортных ограничений.

Тюнинг сцепления скутера Ямаха Неос

Конструкция центробежного сцепления — набор Delta Clutch фирмы Malossi достоин, чтоб о нем рассказать c подробностями.

Накладки сделаны с смеси ординарного материала и кевлара. Благодаря первому компоненту сцепление Yamaha Neos недурно работает «в холодную», если же накладки разогреются до очень высокой температуры (что нормально для энергичной езды с форсированным высокооборотистым мотором), в дело вступает кевлар. Кевлару температурные перегрузки нетрудно преодолеть!

Регулировка штатного центробежного сцепления сводится к подбору пружин. Тюнинговое позволяет уже и правильно урегулировать напряжение пружин и зазоры посреди колодками и барабаном. Бесценное качество сего механизма — надёжность. В штатной пластине основы закреплены две либо три оси, на них поворачиваются колодки. На больших оборотах центробежная сила не исключительно раздвигает колодки, а и стремится отогнуть их от оси центра. И это ей в конце концов удается. Итог — трещины в пластине, а они вынуждают сменять целый блок… В тюнинг-комбезе свободные концы осей колодок зафиксированы относительно друг друга кольцом. Таковой конструкции отнюдь не страшны обороты, которых может достигнуть коленвал форсированного 2-тактника!

На тюнинговый барабан центробежного сцепления напрессовано колечко с закаленной стали. Оно выполняет две функции: во-первых, при больших оборотах колодки прижимаются к барабану с такой силой, что распирают его цилиндрическую плоскость, деформируют, и процесс сцепления нарушается — колодки перестают примыкать к барабану всей поверхностью. Прочное кольцо не позволяет цилиндрической поверхности утерять форму… Во-вторых, при пробуксовке в миг старта на больших оборотах выделяется достаточно тепла. Кольцо снабжено ребрами охлаждения — они действенно отводят тепло с барабана. А чтоб теплоотдача была еще лучшей, колечко окрашено в темный цвет.

Расположение колодок (1) возможно настраивать относительно основы сцепления (4). Чтоб оси (3) не вырывала с основания центробежная сила, их свободные концы удерживает кольцо (7). Накладкам с добавлением кевлара (2) не страшны тепловые перегрузки. А барабан (5) усиливает и охлаждает прочное колечко с ребрами охлаждения (6).

Есть и еще одна ценность тюнинговых деталей. Весомый барабан развивает достаточно большущий момент инерции. При разгоне эта разница практически не ощущается, а если шофёр сбрасывает газ, скажем перед поворотом, скутер замедляется значительно медленнее — продолжает передвигаться накатом. Особенно живо сила инерции барабана проявляется в аппаратах с высокофорсированным мотором. С обычным же легким барабаном особенно в поворотах возникают рывки в трансмиссии, что опасно падением.

Популярные модели

Одной из самых востребованных линеек считается Yamaha Vino. В коллекции представлены модели, оснащённые двухтактным или четырёхтактным двигателем. Можно подобрать оптимальные варианты для городской езды, передвижения по бездорожью или принятия участия в спортивных соревнованиях. Отличительной чертой моделей является эффектный дизайн, в котором переплетаются черты стилей модерн и ретро.

  • Yamaha Vino 50 (5AU). Молодёжная модель, оснащённая одноцилиндровым, двухтактным двигателем, мощность которого достигает 6,3 лошадиных сил, воздушной системой охлаждения, барабанными тормозами. Даже в базовой комплектации скутер может разгоняться до 70 км/час, потребляет 1,64 л/100км.
  • Yamaha Vino 50 (SA10J) – облегчённая модель, которая весит всего 65 кг. Скутер оборудуется барабанными тормозами, вариаторной коробкой передач, баком для топлива на 6 литров, для масла – на 1,3 литра. По сравнению с другими моделями из коллекции этот агрегат потребляет больше топлива – 2,1 л/100км.
  • Yamaha Vino 50 (SA26J)– стильный, агрессивный скутер на базе четырёхтактного двигателя, который расходует всего 1,45 л/100км, разгоняется до 60 км/час. Компания начала выпускать эту модель в 2014 году. Здесь установлены система охлаждения жидкостного типа, карбюратор, вариаторная трансмиссия.
  • Yamaha Vino 50 (SA37J) FI – презентабельная модель, которая характеризуется тщательно продуманным дизайном, экономно расходует топливо, идеально подходит для эксплуатации в городских условиях. Здесь четырёхтактный двигатель, жидкостная система охлаждения, вариаторная коробка передач.
  • Yamaha Vino Molfe 50 (SA37J) FI – функциональный скутер, оборудованный вместительным багажником – отличный помощник по хозяйству. Он выгодный с финансовой точки зрения, ведь потребляет всего 1,45 л/100 км. Максимальная мощность силового агрегата – 5,2 лошадиных сил при 8 тыс. об/мин.

Модельный ряд скутеров Ямаха Вино не ограничивается только экземплярами с объёмом двигателя 49 см 3 . В линейке есть и более мощные варианты. Например, Yamaha Vino 125 (LPRSE24) оснащается двигателем с рабочим объёмом 125 см 3 . Мощность силового агрегата достигает 11 лошадиных сил. Скутер способен развивать скорость до 88 км/час. Полный список доступных моделей смотрите в каталоге: CКУТЕРЫ YAMAHA VINO

Рестайлинг

На следующем этапе улучшения конструкции была изменена конфигурация рамы, которая потеряла в весе около четырех килограммов. Также перемены коснулись пластиковых деталей передка, их расположили под более острым углом, что придало скутеру стремительные гоночные контуры. Спортивные очертания Yamaha Jog стали неотъемлемой частью его имиджа. Модернизированный скутер получил индекс RR.

Технические характеристики:

  • длина корпуса — 1740 мм;
  • высота по линии руля — 1065 мм;
  • ширина — 674 мм;
  • высота по линии сиденья — 770 мм;
  • клиренс, дорожный просвет — 132 мм;
  • зажигание — электронное, бесконтактное;
  • запуск — электростартер, кикстартер;
  • трансмиссия — вариатор бесступенчатый, передача вращения посредством клиновидного ремня;
  • двигатель — одноцилиндровый, двухтактный;
  • охлаждение — водяное, контурное;
  • мощность максимальная 7,2 л. с. в режиме 6800 оборотов в минуту;
  • момент крутящий 0,72 Нм при 6500 об/мин;
  • диаметр цилиндра — 40 мм;
  • компрессия — 7,3;
  • ход поршня — 39,2 мм;
  • передняя подвеска — вилка телескопическая с рычажным амортизатором, ход раскачки в диапазоне 70 мм;
  • задняя подвеска — шарнирно-маятниковая с моноамортизатором, амплитуда хода 60 мм;
  • тормоз передний — дисковый вентилируемый, диаметр 192 мм;
  • задний тормоз — барабанного типа, саморегулирующийся;
  • размер шины переднего колеса — 110/70 12;
  • заднее колесо, размер шины — 120/70 12;
  • вместимость бензобака — 5,5 литров;
  • вес снаряженного и полностью заправленного скутера — 84 кг;
  • грузоподъемность, кг — 150.

Тюнинг

Модернизация Ямаха Неос – типичное решение многих современных байкеров, предпочитающих усилить свою лошадку. Среди возможных модификаций мопеда, наиболее часто встречаются следующие:

  • Замена бензобака на более объемный;
  • Замена стандартных зеркал на более практичные (классические комплектующие дают недостаточный обзор);
  • Замена глушителя;

Если менять запчасти в скутере, то некоторые умельцы ставят новый вариатор на Neos, воздушный фильтр, карбюратор на 17,5 мм, что позволяет разогнать мотороллер до 100 и даже более км/ч.

В остальном, все остается на усмотрение владельца этого прекрасного мопеда. Если нет идей, то на любом форуме можно почитать отзывы о Yamaha Neos 50 и почерпнуть мысли оттуда. Также, здесь можно почитать комментарии владельцев этого скутера.

Тюнинг скутеров – тюнинг сцепления

Центробежное сцепление, установленное на валу ведомого шкива вариатора, дает скутеру возможность самостоятельно трогаться с места при увеличении обротов двигателя. Зачастую при тюнинге скутер получает принципиально новый характер работы мотора и, чтобы полностью релизовать его возможности, сцепление должно срабатывать на более высоких оборотах. Иногда добиться этого получается с помощью замены лишь пружинок сцепления, но иногда (как правило, начиная с тюнинга Midrace и выше) приходится менять все сцепление целиком. Тюнинговые сцепления имеют колодки, выполненные из более совершенного материала, а также, зачастую, предлагают больше возможностей для настройки – все зависит от класса выбранного изделия.

При тюнинге Midrace и выше нагрузки на узел сцепления иногда настолько высоки, что во избежание перегрева разумно заменить сцепление в комплекте с колоколом, который также предлагается различными производителями тюнинга.

Тюнинг скутеров – тюнинг ЦПГ

Многообразие предлагаемых тюнинговых цилиндров довольно велико, тут и стадартные 50сс, и помощнее 70сс. Стандартные 50 кубовые тюнинговые цлининды дают прирост мощности скутера за счёт усовершенствованной проектировки самого цилиндра, а 70 кубовые – ещё и за счёт 40%-го увеличения объёма. В этом случае скутер становится значительно резвее стокового.

Но сравнивая цилиндры одинакового рабочего объёма, видно, что все они выдают различные результаты. Это связано с тем, что разные цилиндры рассчитываются на разные рабочие диапазоны оборотов двигателя. Отсюда и различающаяся результативная мощность. Тюнинговые цилиндры скутеров принято классифицировать на Sport, Midrace (Racing) и Hi-End. Ресурс Sport-цилиндров скутера примерно равен ресурсу стандартных, так как эти цилиндры адаптрованы под те же обороты двигателя.

Кроме того, эти цилиндры Sport класса обычно не дороже аналогичных стандартных деталей

Разные гоночные тюнинговые поршневые класса Racing 70cc различаются между собой. Это такие производители ЦПГ, как Top Due Plus, Polini Corsa, Malossi MHR Replica, Hebo Manston Replica. Например, цилиндры от Hebo и Malossi имеют высокие показатели качества, износостойкости и мощности. Это алюминиевые ЦПГ с очень стойким хромово-никасилевым покрытием. Чугунные гоночные цилиндры для скутеров от Top Performances и Polini в общем-то не хуже. Лучшим теплообменом, несомненно, обладает алюминиевый цилиндр. Но в случае его повреждения придётся менять и поршень с кольцами, и цилиндр (это может случиться от, например, недостатка масла в смеси, или её при обеднении). Однако чугунные поршневые в таких экстренных ситуациях могут обойтись лишь сменой поршня, а поверхность цилиндра следует подвергнуть полировке. Гоночные цилиндры имеют куда более высокие показатели компресии и степени сжатия (до 14:1), а также оборотов двигателя. Всё это требует обязательное усиление коленвала, следует сменить его на тюнингованный из гоночного комплекта.

Тюнинг скутеров – тюнинг коммутатора (CDI)

Целый ряд скутеров имеет в качестве заводского ограничителя мощности “задушенный” коммутатор. Например, стандартный коммутатор скутера Honda X8R не позволяет двигателю преодолевать отметку в 7500 об/мин. В этом заключается одна из причин относительной вялости этого скутера по сравнению с аналогами. Как правило, для реализации потенциала стандартной поршневой или поршневой класса Sport двигатель должен иметь возможность развивать около 10000 об/мин. Многие стандартные коммутаторы прекрасно справляются с этой задачей.

Поршневые класса Midrace более оборотистые – планка задирается уже до 12000-13000 об/мин, поэтому возрастают и требования к коммутатору. В этому случае уже рекомендуется замена коммутатора на тюнинговый. Убедиться в наличии ограничителя в коммутаторе поможет тахометр.

Думаю, после этой статьи у скутеристов-любителей немного изменилось представление о тюнинге. Главное – понять, что тюнинг не терпит халатности и неумелых рук.
Ну что, вы всё ещё грезите большим тюнингом? Хотите? Тогда мы идём к вам!! 🙂

Использован материал с www.revout.ru, www.scooter-center.ru

Тюнинг скутеров – тюнинг лепестковго клапана

Как правило, непосредственно на входе в картер установлен лепестковый клапан, известный также под названием “домик” за свою традиционно угловатую форму. Впрочем, далеко не все лепестковые клапаны имеют характерную форму “домика”. На следующих двигателях в стандарте используются односкатные лепесктоые клапаны:

  • вертикальные моторы Honda (прежде всего, AF18)

  • почти все моторах Peugeot (Trekker, Speedfight, Vivacity)

  • вертикальные моторы Minarelli (Yamaha BWS, Slider)

  • а также Morini (Aprilia SR 2000, Italjet Formula, Malaguti Crosser, Suzuki Sepia, Address)

Именно этим скутерам, прежде всего, требуется и тюнинговый лепесктовый клапан даже при тюнинге класса Sport. Во многих других случаях можно запросто использовать стандартный клапан, но с карбоновыми лепестками. Разумеется, если речь идет о тюнинге класса Racing и выше, тюнинговый клапан обязателен!

Тюнинг скутеров – тюнинг коммутатора (CDI)

Целый ряд скутеров имеет в качестве заводского ограничителя мощности “задушенный” коммутатор. Например, стандартный коммутатор скутера Honda X8R не позволяет двигателю преодолевать отметку в 7500 об/мин. В этом заключается одна из причин относительной вялости этого скутера по сравнению с аналогами. Как правило, для реализации потенциала стандартной поршневой или поршневой класса Sport двигатель должен иметь возможность развивать около 10000 об/мин. Многие стандартные коммутаторы прекрасно справляются с этой задачей.

Поршневые класса Midrace более оборотистые – планка задирается уже до 12000-13000 об/мин, поэтому возрастают и требования к коммутатору. В этому случае уже рекомендуется замена коммутатора на тюнинговый. Убедиться в наличии ограничителя в коммутаторе поможет тахометр.

Думаю, после этой статьи у скутеристов-любителей немного изменилось представление о тюнинге. Главное – понять, что тюнинг не терпит халатности и неумелых рук. Ну что, вы всё ещё грезите большим тюнингом? Хотите? Тогда мы идём к вам!!

Использован материал с www.revout.ru, www.scooter-center.ru

Тюнинг скутеров – тюнинг карбюратора

Получить от поршневой большего объема более полную отдачу можно, соответствующим образом улучшив работу системы питания. В первую очередь, речь идет о карбюраторе. В стандартном оснащении на скутерах стоят карбюраторы от самых разных производителей, но все они имеют общий признак, по которому их можно классифицировать – размер диффузора.

На стандартных 50сс моторах встречаются карбюраторы с диффузорами от 12 до 17,5mm. Тюнинговые карбюраторы также многообразны: встречаются случаи установки на 70сс тюнинговые моторы даже 28mm карбюраторов, однако все это уже из области экспериментов. Карбюраторы, имеющие диаметр диффузора более 17,5mm (19, 21, 24 и тд), непрактичны в эксплуатации, требуют к себе регулярного внимания и перенастройки

Разумеется, все это не важно, если Вы собрались сделать из скутера уличную ракету, пожертвовав удобством и надежностью. Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2)

Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2).

Yamaha Axis 50

Необходимсть замены ремня и коленвала в таких случаях определяется их стостянием (изношенностью). Как правило, колено остается, ремень заменяется. Если колено изношено, то у нас есть неплохое предложение по усиленным RMS – 89 €.

Сильно наворачивать япошек, народ, как правило не любит. Поэтому рассмотри следующий вариант: 1) Поршневая – 99 € 2) Глушитель (Leovince ZX – 127 €, например) 3) Вариатор – 56 €

Если мало будет, то можно добавить еще карбюратор 17,5 с фильтром Malossi Red Sponge.

Поршневая Polini есть в наличии, остальное – на зказ. Вариаторы есть и Polini и Malossi в наличии. Ремень Polini вполне подойдет.

Почему народ не любит наворачивать япошек? 1) Они стоят 300-700, соответственно вкладывать минимум 700 в тюнинг мало кто хочет. 2) Ходовая часть япошек уже на 80 кмч оставляет желать лучшего, куда дальше то? При их 10 дюймовых колесах и велосипедных подвесках иного ожидать и не приходится.

Почему мы не любим наворачивать япошек (возьмем за допущение, что нам безразличны пункты 1 и 2 предыдущего списка – тратьте деньги и убивайтесь ):

1) 80% из них находятся в плохом техническом состоянии, поэтому менять там надо решительно все. Хозяину это объяснить порой очень тяжело. Это еще хорошо, когда скутер приезжает к нам на доработку – гораздо хуже, когда человек сам устанавливает тюнинг. А через неделю звонит и возмущенно заявляет, что на пятой минуте обкатки от поршня отвалился кусок. (случай из опыта) В том конкретном случае мы деньги вернули (репутация дороже), но с тех пор никакой гарантии на самостоятельную установку.

2) Конкретно по этому Джогу. На Аксис идет свой специальный коммутатор, который больше никуда не идет. НО это каталогу, на практике там может оказаться самый обычный ямаховский коммутатор. Спрашивается, какой везти? Или, может, сразу два, а один потом пуска полежит?

3) Карбюраторы там стоят всегда японские, а значит, при установке Дельорто запросто возникают дополнительные работы по доработке тросиков и тп. Понятно, что эти работы должны дополнительно оплачиваться, понятно кому угодно, но только не владельцу скутера.

голоса

Рейтинг статьи

Обзор

Yamaha Neos 50, несмотря на свой ретро-облик, получился достаточно добротным и надежным. Как и все современные детища японского мотопрома, корпус скутера изготовлен из ударопрочного пластика. Вместо одной круглой фары, как на классических мопедах, японцы оснастили Yamaha Neos двумя овальными, более мощными фарами, позволяющими освещать перед мотоциклистом большее пространство.

Скутер Ямаха Неос привлекателен для отечественных любителей поездок на мопеде высоким клиренсом, который делает езду даже по нашим ухабам приемлемой. Хотелось бы отметить доступность всех узлов и соединений байка, что позволяет произвести самостоятельную замену и регулировку некоторых запчастей.

Двигатель Ямаха Неос достаточно мощный для байков такого типа – 49 кубов при максимальной скорости 60 км/ч и крутящем моменте 6500 оборотов. Двухтактный одноцилиндровый мотор в 3 л.с. имеет воздушное охлаждение и достаточно экономичен – расход топлива на 100 км составляет всего 2,7 л, при объеме бака в 6 литров. Европейская модель имеет Ямаха Неос имеет двигатель, поставляемый компанией Минарелли, что значительно облегчает поиск запчастей и обслуживание (к слову, «европейская модель» представлена на рынке как Yamaha Neos MBK Ovetto). Запуск двигателя производится как при помощи электрозажигания (кнопки), так и с помощью кикстартера.

Тормозная система скутера Yamaha Neos представляет собой дисковый передний тормоз и задний – барабанный.

Теперь изучим габариты модели, чтобы иметь общее представление о скутере:

  • Масса – 82 кг;
  • Посадка – 79 см;
  • Длина/ширина/высота – 1840х663х790 мм;
  • Переднее и заднее колесо – R12;
  • Диски изготовлены из легкосплавного металла;
  • Просвет между байком и дорогой – 146 мм.

Как показала практика, достать запчасти для Ямаха Неос в России очень просто – достаточно обратиться в любой сервисный центр, специализирующийся на ремонте и модификации мопедов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий