Когда имеет смысл замена
Если ваша АКПП изношена, ей более 10 лет, агрегат побывал на капитальном ремонте дважды, то можно говорить о замене коробки автомат. Так как подобные автоматическое коробки передач будут постоянно вас подводить на дороге и могут в один прекрасный день просто умереть.
Если вы агрессивно водите, не следите за уровнем масла, не делаете регулярную смену трансмиссионной жидкости, то тоже имеет смысл не ремонт АКПП, а замена уставшего агрегата.
В сервис центрах цена на замену АКПП на АКПП начинается с 700 долларов. Это только работа, не говоря о дополнительных расходах на материалы, например, если вы удаляете робот или МКПП и заменяете классическим гидравлическим автоматом.
Как правило, АКПП производителем устанавливается жизненный ресурс. Для ранних коробок он равнялся 300 000 километров пробега и больше. Сейчас АКПП проходят максимум 200 000 и начинается капитальный ремонт. Так происходит потому, что с каждым годом меняются технологии.
А бывает так, что автовладелец долгое время не обращает внимания на мелкие неисправности. АКПП гудит, ревет, стучит, толкается – водитель продолжает ездить. И только, когда она встанет в аварийный режим, он обратится за помощью к опытным механикам. Но в таком случае порой уже бывает поздно.
При любой неисправности обращайтесь в наш сервис-центр. Мы ремонтируем трансмиссии всех моделей автомашин:
- Ford;
- Renault;
- Infiniti;
- Audi;
- BMW;
- Kia;
- Chevrolet;
- Toyota;
- Mitsubishi и другие.
Но, что же делать тем, кто надумал купить новую или контрактную АКПП. Как не купить кота в мешке? Об этом поговорим в следующем блоке.
Виды мультилоков
Устройства, позволяющие блокировать работу трансмиссии, делятся на разновидности:
- Штыревые механизмы. Основным запорным компонентом конструкции является штырь, изготовленный из высокопрочной стали. Такое устройство устанавливается в специальное технологическое отверстие на коробке передач. Благодаря этому рычаг КПП фиксируется в определенном положении.
- Бесштыревые механизмы. Основное отличие заключается в том, что монтаж запорной составляющей изначально осуществляется в замок.
- Универсальные модели. Установка таких мультилоков возможна не на любые модели авто. Монтаж может быть недоступен из-за конструктивных особенностей трансмиссии.
- Индивидуальные модели. Такой блокиратор работает только на конкретном транспортном средстве, поскольку изначально производится для определенной модели.
- Дуговые. Данный тип устройств считается простейшим в плане устройства. Его монтаж не затрагивает конструктивные компоненты транспортного средства, так как крепление замков производится снаружи, то есть в салоне авто.
- Устройства для установки под капотом. Данный тип механизмов является наиболее усовершенствованным и надежным среди остальных (если его установка выполняется верно). Процедура блокировки коробки передач производится в моторном отсеке, прямо на АКПП. Если злоумышленник сможет попасть в салон авто и отключить трос с тягой управления КПП, то разблокировка агрегата будет невозможной. Использование таких устройств актуально вместе с блокирующими девайсами подкапотного пространства.
Фото разных типов блокираторов:
Что такое коррекция АКПП
Чтобы понять для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция работы коробки автомат, и хотя бы поверхностно понять принцип работы последней. Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением
Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением. Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей
Последние определяют с какой скоростью вращаются валы
Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей. Последние определяют с какой скоростью вращаются валы.
Во время сжимания и разжимания фрикционных пар скорости вращения валов меняются, датчики это фиксируют и передают информацию на «компьютер».
Фиксирование включения и выключения передач (сжимания и разжимания фрикционных пар) блоком управления происходит постоянно с точностью до миллисекунды.
При этом важным условием работы трансмиссии является одновременное сжимание одной пары фрикционов и разжимание другой. Т.е. недопустимо, когда одни фрикционы сжались (включилась одна передача), а другие еще не разжались (не отключилась предыдущая передача).
Условием для работы всей этой системы является нормативное давление масла, которое воздействует на поршень, а это быстрота и своевременное переключение передач.
Со временем узлы и детали автоматической коробки изнашиваются (особенно фрикционы), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно меняется его вязкость и давление. Напомним, последнее является важным показателем. Также возможны утечки масла.
Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили в АКПП в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключены к блоку управления.
Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжимания и разжимания каждого пакета тем самым компенсируя возможные отклонения появившиеся в работе трансмиссии.
Весь этот процесс называется корректировкой работы АКПП, т.е. есть номинальные значения давления ATF масла для новой коробки, а есть скорректированные для бывшей в эксплуатации. Единица измерения – миллибары.
Второй показатель – время срабатывания фрикционов. Измеряется в миллисекундах, и он тоже записывается в блок управления.
Подключившись к блоку через диагностический разъем, можно увидеть скорректированное давление относительно номинального для каждого фрикционного пакета, а их, как правило 5 (A, B, C, D, E).
Значение «0» или около нуля, указывает на номинальное давление свойственное для новой или отремонтированной коробки.
А также можно увидеть время срабатывания пар фрикционов со значениями «–» и «+».
Т.е. если цифры отличаются от номинальных, в этом ничего страшного нет, это нормальная работы АКПП, которая находится в процессе постоянной корректировки. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.
И возникаем вопрос, — нужно ли обнулять коррекцию, выполнять адаптацию на современных коробках автомат? Напомним, речь не идет про старые АКПП.
Тут мнения специалистов расходятся:
- одни говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам скорректирует работу трансмиссии. Но если будет сделано обнуление, через время, а это приблизительно 300 – 1000 км (в зависимости от марки авто), значения будут подогнаны под сложившиеся факторы, но за это время возможна нестабильная работа трансмиссии;
- другие, наоборот, заявляют, что автовладельцы, трансмиссия которых не прошла адаптацию после полной замены масла, сталкиваются с дерганием и пробуксовкой. Это особенно заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна приспособиться к новому маслу, но этого периода может хватить для повреждения шестеренок и дисков.
Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки автомат проводится полное стирание данных об АКПП до заводских установок.
Вариант замены «автомата» на «механику»
Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.
В любом случае, заменить АКПП на механику проще, чем наоборот. В отношении каждого авто производятся избирательные технические процедуры, поскольку каждая марка и модель по своему индивидуальна. Но в отношении всех автомобилей при замене АКПП на механическую КПП существует определенный перечень общих технических мероприятий.
- Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
- Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
- Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
- Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
- Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
- Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
- Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
- Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
- Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
- После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
- Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
- За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
- Далее производится установка МКПП.
- Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.
Какой же замок-блокиратор КПП реально установить своими руками?
Рассмотрим возможные варианты.
Дуговой блокиратор
Дуговой замок КПП (АКПП)
Наиболее просты в установке и по конструкции дуговые блокираторы. Не требуется практически никакого вмешательства в конструктивные узлы автомобиля, так как эти замки крепятся снаружи. Но у них есть ряд недостатков. Такой замок фиксирует только сам рычаг механизма управления, а не кулису КПП. Есть возможность, отсоединив от заблокированного рычага кулису, вручную переключать передачи. Еще к ним очень хороший доступ со всех сторон (злоумышленнику будет достаточно места, чтобы попытаться справиться с замком), что тоже негативно сказывается на защите автомобиля. И, наконец, дуговой замок довольно громоздкий и может попросту не вписаться в дизайн салона, мешать при движении или переключении передач.
Штыревой блокиратор
Штыревой замок КПП (АКПП)
Получил он свое название благодаря запорному штырю, который во время движения находится вне замка (в держателе, бардачке автомобиля, где-либо еще). Когда владелец покидает автомобиль, штырь вставляется до упора в специальное отверстие, находящееся возле замочного цилиндра, защелкивается и блокирует механизм управления трансмиссией. Просто и надежно. Для снятия блокировки достаточно вставить и повернуть ключ в замочной скважине. Запорный штырь «выпрыгнет» на несколько сантиметров и его будет легко извлечь. Бывают, в основном, универсальными.
Бесштыревой блокиратор
Бесштыревой замок КПП (АКПП)
«Бесштыревым» его называют в связи с отсутствием съемного запорного штыря, хотя штырь и присутствует в конструкции. Просто он скрыт от глаза, так как находится под панелью, закрывающей центральный тоннель. Внешне виден лишь замочный цилиндр. Открывается и закрывается он простым поворотом ключа. Такого типа блокираторы обычно являются модельными и в их конструкции учитываются особенности автомобиля, для которого они разработаны. Конечно, обладая некоторыми знаниями, временем, «ровными» руками и необходимым инструментом можно попытаться самостоятельно установить бесштыревой замок КПП. Но часто, в процессе инсталляции возникают нюансы, непредвиденные инструкцией. Не каждый готов к такому неожиданному повороту ситуации.
Подкапотный блокиратор
Система блокировки капот/КПП (АКПП)
Пожалуй, самый надежный (при правильной установке) из всех механических замков КПП. Блокирует переключение передач под капотом, непосредственно на коробке. Отсоединение тросов и тяг механизма управления КПП в салоне не даст никакого результата, злоумышленник лишь потратит время и силы. Рекомендуется к установке в сочетании с блокиратором капота (сейчас уже выпускаются комплексы защиты «капот/КПП»). Все исполнительные механизмы расположены в моторном отсеке, в салоне находится только замочный цилиндр. Надежность такого замка (комплекса) зависит во многом от правильного монтажа привода «замок-цилиндр». В установке сложнее предыдущих вариантов.
Кроме того, существуют и электромеханические блокираторы, механические двунаправленные (блокируют и КПП и раздаточную коробку, например, на внедорожниках) …
Замок КПП
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что единственный вариант в котором мы стопроцентно выиграем бой, это установка дугового замка КПП. Остальные могут закончиться не в нашу пользу. Но так как дуговые блокираторы практически сняты с производства и, можно сказать, уже «отживают свое», рассмотрим установку бесштыревого модельного замка.
Приора автомат: изучаем функциональные возможности коробки передач
Покупая автомобиль, будущие владельцы все чаще предпочитают авто, оснащенные АКПП. Автомат — вещь удобная, не нужно постоянно дергать туда-сюда рычаг коробки
Особенно АКПП предпочитают представительницы женского пола.Преимуществом автоматизированной трансмиссии является удобство использования, из-за чего водитель не отвлекает свое внимание от дорожной обстановки на потребность постоянно переключать передачи механической коробки. Но вместе с тем, у авто с этой трансмиссией снижается динамика и увеличивается расход топлива
Однако и при этих недостатках все больше автолюбителей предпочитают машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач.
За рубежом автомобили с автоматом выпускаются длительное время, а вот авто отечественного производства, оснащенных АКПП, практически не наблюдалось. За всю историю было несколько представителей с автоматом, но выпускались эти авто малой серией, и для большинства были недоступны.
Исправить ситуацию решили на Волжском автомобильном заводе. С 2010 года было решено устанавливать АКПП на Ладу Калина и Ладу Гранта. Комплектовать автоматом Ладу Приора не планировалось.
Необходимые материалы
Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.
Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:
- набор шестигранников, ключей, головок с трещоткой;
- тара для слива отработки;
- ветошь или тряпка без ворса;
- оригинальное масло, ремкомплект сальников и прокладок для будущего ремонта;
- масляный фильтр;
- трансмиссионный домкрат для снятия и установки. Без него не получится правильно поставить автомат, потому что 70 килограмм вы не сможете долго удерживать в воздухе.
А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.
Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.
После того, как инструменты будут подготовлены, можете приступать к разборке автомата.
Какие АКПП подходят
Самой подходящей трансмиссией, установка которой не подразумевает никаких серьезных переделок, является Jatco JF414E – неплохой четырехступенчатый гидроавтомат несколько устаревшей конструкции, но не без оснований относящийся к неубиваемым автоматам. Появившийся в 2010 году автомат Jatco JF414E является модифицированной трансмиссией RE4F03A 1989 года выпуска, поэтому АКПП сохранила в себе все лучшие черты классических гидроавтоматов.
АКПП Jatco JF414E
Если же по каким-то причинам Jatco JF414E не подходит или ее нет в наличии, обратите внимание на все автоматические трансмиссии переднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 1,8 л и мощностью до 120 л. с
Однако при установке таких коробок возникнут 2 серьезные проблемы:
- потребуется переделка двигателя и кузова;
- официально узаконить такие переделки невозможно.
Если пойти неофициальным путем, то велик риск оказаться обвиняемым по делу о даче взятки, что предусматривает серьезные сроки заключения.
Ремонт гидротрансформатора АКПП
ГДТ является надежным агрегатом и может долгое время работать без нареканий. Срок его службы должен совпадать со сроком службы самой АКПП. Однако, случается и эту деталь отправлять в срочный ремонт. Основными неисправностями, которые могут постичь ваш ГДТ, является износ деталей, таких как ступица насосного колеса, сцепление блокировки, трещины или изломы на лопастях колес.
Если выполнять ремонт гидротрансформатора АКПП своевременно, он обойдется недорого. Не исправленная вовремя неполадка обычно приводит к необходимости замены всего блока ГДТ.
Так как у гидротрансформатора АКПП и коробки передач общая циркуляция жидкости, то продукты износа различных деталей влияют на работу всего агрегата в целом. Поэтому, планируя ремонт двигателя и АКПП, нужно также проводить профилактический осмотр и проверку гидротрансформатора.
Диагностировать возможные неполадки можно самостоятельно, опираясь на стандартные признаки поломок гидротрансформатора АКПП.
Например, если при включении передачи бывает слышен легкий шуршащий шум, который потом исчезает, то, скорее всего, дело в износе упорного подшипника, соединяющего насосное колесо и реактор или турбинное с крышкой ГДТ.
Если при включении передачи слышен звонкий металлический стук, то возможно ремонт необходим изношенным лопастям, при их выпадении, деформации или сколах.
Если на масляном щупе оседает алюминиевая пудра, то это говорит об износе торцевой шайбы при муфте свободного хода.
Появление запаха оплавленной пластмассы говорит о необходимости срочного ремонта гидротрансформатора. При перегреве вышли из строя детали, изготовленные из полимерных материалов.
Если двигатель начал глохнуть при переключении передач, значит сработала система блокировки гидротрансформатора АКПП из-за вышедшей из строя системы управления. Ну и остановка автомобиля может означать, что срезаны шлицы на турбинном колесе.
После замены изношенных деталей, ремонт гидротрансформатора заканчивается сборкой и завариванием корпуса ГДТ. После сварки, корпус обязательно проверяют на герметичность, правильность крепления всех внутренних элементов и их биение. В последнюю очередь проверяется на соответствие внутренний тепловой зазор и производится балансировка.
Качественно и аккуратно выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП в домашних условиях практически невозможно. Плохо отремонтированный ГДТ также опасен, как и тот, что был до ремонта. Лучше выполнить ремонт автомобиля, загнав его в специализированный сервис.
Когда производитель выпустит УАЗ на автомате
Точная дата выпуска УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Выпуск таких моделей производитель планирует в 2019 году. Производитель установит на автомобиль 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Наряду с этим будет установлен силовой агрегат коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил.
Отличительной особенностью силовой установки станет доработанная система охлаждения. Небольшой круг циркуляции жидкости пройдет через автономный отопитель и автомат. Так можно будет быстро прогреть коробку и салон автомобиля в зимнее время года.
Автоматический продукт будет установлен дополнительно. Автомобили со штатным двигателем ЗМЗ 409 будут оснащаться механической коробкой передач.
Из вышесказанного следует, что установку АКПП на автомобиль УАЗ проводят автовладельцы. Производитель планирует выпустить автомобиль с автоматом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для самостоятельной установки необходимо обновить другие компоненты автомобиля.
Патриоту нужна штурмовая винтовка – это признал и сам Ульяновск, заложивший год назад возможность установки такой коробки в конструкцию обновленного внедорожника. Причина очевидна: водители тяжелых внедорожников также испытывают меньше удовольствия от нажатия на педаль сцепления и работы с механическим рычагом. Но поскольку завод колеблется между инжинирингом, сертификацией и прочей бюрократией, розничные торговцы стремятся ограничить рыночную нишу.
Этот «Патриот» переделали в Москве. Официальный сервис УАЗ «УАЗ-Центр Щербинка» проделал большую работу: специалисты изучили различные варианты и выбрали наиболее удачную, по их мнению, АКПП. Цель проекта – не разовая установка, а разработка типовых решений. Итак, уже сейчас дилер адаптировал машину не только под рестайлинг, но и вообще под любой «Патриот».
Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП
Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.
Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.
Базовый список необходимых деталей включает в себя:
Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:
- Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
- Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
- Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
- Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
- Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
- Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
- Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
- Производят установку ЭБУ для АКПП.
Если говорить о возможности переоборудования автомобиля с МКПП на АКПП, важно понимать, что добиться корректной замены электрооборудования и программного обеспечения с учетом отсутствия электронных схем и исчерпывающей технической информации, может быть крайне сложно. Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна
Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов
Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.
Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.
Симптомы неисправности АКПП
Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно. Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.
Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:
- При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
- Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
- Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
- Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
- Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
- Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.
Как едет
Дедушка сегодняшних многоступенчатых коробок передач на протяжении долгого столетия доказал всем все. Поэтому он сознательно переключает передачи медленно, переход с первой на вторую сопровождается ощутимым толчком, кик-дауном, а это требует терпения. Мне показалось, что после PlayStation я пошел в музей советских игровых автоматов – испытал ностальгию. Хотя во многом скорость и характер заслуженной коробки определяют настройки блока управления. Здесь оригинально: русский Ратку. К тому же в бортовую сеть Патриота так ловко встроен «мозг», что считывает необходимые параметры (обороты двигателя, открытие дроссельной заслонки, скорость и т.д.), А о замене коробки машина догадывается только на нет сигнала от датчика ампутированной педали сцепления. Это означает, что настройки автомобиля можно изменить практически на ходу, не опасаясь свести с ума автомобильную электронику.
Обычно клиентов заваливают определенной средней версией, при необходимости адаптируя прошивку под индивидуальные запросы. Мозг еще не научили подстраиваться под стиль вождения, поэтому Виктор решил поэкспериментировать самостоятельно в поисках идеального алгоритма. Сначала попробовал динамические настройки: на каждой передаче двигатель выходил на красную зону, сцепления коробки передач смыкались от удара. Получилось быстро, но по бензину дорого. Теперь я активировал экономичный режим: вторая заминка в кик-дауне, раннее отключение гидротрансформатора, максимально продолжительный пробег на четвертой высшей передаче. По словам владельца, это позволило добиться необычайно низкого для УАЗа расхода топлива – 11,3 литра на 100 км при средней скорости около 100 км / ч.
Когда нужно менять АКПП?
Причин установки автоматической коробки в автомобиль может быть несколько. Чаще всего, она связана с потерей работоспособности старой АКПП. Реже, но, тем не менее, случается и такое, что владелец просто хочет заменить механическую коробку, которой оборудован устраивающий по всем остальным параметрам автомобиль, на автоматическую.
Перед тем как вы осмелитесь на столь решительный шаг, вам следует знать, что в результате подобной процедуры вы можете получить не только положительное, но и, к сожалению, отрицательное. Поэтому окончательное решение необходимо принимать только после того, как вы взвесите все за и против, ведь если подойти к этому вопросу без должного внимания, то последствия могут быть довольно печальными.
Замена МКПП на АКПП – это крайне ответственная и серьезная процедура, это не то же самое, как, скажем, заменить колесо своими руками, вам потребуется большой опыт и багаж специфических знаний. Поэтому все-таки мы советуем вам провести только подготовительные работы, а непосредственно саму установку автоматической трансмиссии и прошивку так называемых мозгов автомобиля доверить профессионалам – солидной станции с имеющимися сертификатами на проведение аналогичных работ, а не дяде Васе из соседнего гаража.
Замена масла в коробке передач каждые 40-60 тыс.км
В отличие от масла, залитого в механическую коробку передач и используемого лишь в качестве смазочного материала, масло в АКПП, кроме того, еще и предназначено для отвода тепла от нагретого гидротрансформатора. Согласно международным стандартам, полная замена масла в АКПП должна производиться через каждые 50-60 тысяч километров в обычных условиях, а в тяжелых – каждые 30 тысяч. Цифры могут несколько разниться в зависимости от модели автомобиля.
Масло в коробке в определенных случаях может меняться и внепланово (в большинстве случаев так и происходит). Так, это обязательно нужно делать при:
- при затрудненном или глубоком переключении передач;
- наличии рывков или толчков во время переключения;
- сильном шуме в работе АКПП;
- отсутствии движения при переключении передачи.