«Зато очень дешевый бензин»
Цены здесь высокие, все достаточно дорого. По цифрам ценники примерно как в Катаре, но получается дороже за счет того, что саудовский риал дороже по отношению к доллару.
Например, вода Evian в ресторане – 35 риалов (около 10$), кофе – 20 риалов (5$). Большая банка Nutella в магазине – 25 риалов (около 7$). Зато очень дешевый бензин – 1,5 риала (0,40$) за литр.
Я работаю в итальянском ресторане высокого класса, и у нас цены примерно следующие: салат из шпината – 90 риалов (24$), киноа-салат с сезонными овощами – 100 риалов (27$), салат с осьминогом и картофелем – 140 риалов (37$), капрезе – 90 риалов (24$), пицца «Маргарита» – 95 риалов (25$), кальцоне – 115 риалов (30$). Из десертов, например, есть мороженое за 65 риалов (17$) или Lava cake за 95 риалов (25$).
Среди местных, кстати, много вегетарианцев. Поэтому в кафе и ресторанах хватает позиций без мяса – и можно съесть не только салат.
Экспорт в 2021-м: рост на азиатском направлении
В странах СНГ компания Renault реализовала в 2021 году в общей сложности 8700 автомобилей, при этом особенно успешным на данном направлении стало второе полугодие: рост составил 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Подобные успехи в компании объясняют популярностью уже упомянутого кроссовера Renault Duster нового поколения, а также успешным запуском проектов локальной сборки на рынках Казахстана и Узбекистана.
В Казахстане в июне прошлого года стартовало производство кроссоверов Arkana, Kaptur, Duster. На рынок Узбекистана компания Renault вышла впервые; в октябре 2021 года на заводе ADM-Jizzakh начали выпускаться модели Arkana и Kaptur, в ноябре — Duster. Продажи и послепродажное обслуживание автомобилей Renault осуществляются силами двух партнерских автоцентров в Ташкенте.
Возможные ошибки
Организуя новый бизнес от ошибок редко можно застраховаться, но, чтобы избежать «старых граблей» и
Прокатный бизнес может быть достаточно прибыльным и если его стабильно развивать, небольшой автопарк можно расширить до крупных размеров. Кроме дохода здесь всегда рассматриваются непредвиденные вложения, как в процессе ведения бизнеса, так и на его старте. Чтобы раскрутить такую организацию, вначале нужно прибегать к разнообразным способам рекламы, в том числе через социальные сети или постеры возле гостиниц, деловых центров и в аэропорту.
«Что ты тут делаешь? Ты же женщина!»
Рияд – достаточно развитый город. Он мне нравится больше, чем Доха. Например, если в столице Катара все ездят на машинах и там абсолютно негде гулять пешком, то здесь ситуация как в Европе: можно гулять по улицам, зайти в кафе, взять кофе с собой – в общем, все как в обычном городе в привычном для нас понимании.
Единственное, на что нужно обращать внимание, это встречающиеся надписи «Family only», «Single only» или «Men only». То есть если я девочка и одна зайду в магазин с пометкой «Family only», то меня попросят выйти. Причем такие ограничения встречаются как в магазинах, так и кафе
Как-то знакомая гуляла в городе и решила зайти в кофейню за кофе, где ее встретили возгласами: «Что ты тут делаешь? Ты же женщина!» – а она просто не заметила пометку «Men only»
Причем такие ограничения встречаются как в магазинах, так и кафе. Как-то знакомая гуляла в городе и решила зайти в кофейню за кофе, где ее встретили возгласами: «Что ты тут делаешь? Ты же женщина!» – а она просто не заметила пометку «Men only».
Тренажерные залы тоже только для мужчин. В бассейнах для женщин выделены определенные часы – например, в нашем отеле это с 10 до 12 утра.
Развитие дилерской сети
Стратегия Renault, по словам Яна Птачека, заключается в том, чтобы внедрять разного рода цифровые сервисы вместе с развитием дилерской сети. «Наши дилеры — основные наши партнеры!» — отметил г-н Птачек.
В 2021 году «Renault Россия» продолжила внедрять новые стандарты в оформлении дилерских центров, призванные упростить взаимодействие клиентов с брендом за счет новых визуальных решений. Новые дилерские центры Renault открылись в минувшем году, в частности, в Новосибирске, Абакане, Нижневартовске; в соответствии с концепцией Renault Store Evolution был перестроен фирменный автоцентр в Минеральных Водах. В конце минувшего года в сети продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Renault в России насчитывалось 153 дилерских центра.
Что за фестиваль ресторанов?
Раньше Саудовская Аравия инвестировала в основном в город Джедда, который находится на западном побережье. А после того как открыли границы, государство решило развивать и столицу Эр-Рияд. С этой целью и был организован фестиваль ресторанов, суть которого заключается в том, что в различные рестораны на несколько дней приглашают именитых шеф-поваров со всего мира.
Удовольствие это недешевое: только для того, чтобы попасть на территорию фестиваля (с ресторанами-участниками и сценой, где выступают известные арабские артисты), нужно заплатить 50 риалов (около 15$), а минимальный депозит в заведениях – 500$.
И это первый год, когда в Саудовской Аравии стали организовывать такие крупные мероприятия. До этого страна была закрытой, и попасть в нее можно было только по деловым вопросам или транзитом.
На строительство города потратят $1 трлн
Строительство Line будет проходить в несколько этапов. Первую фазу планируется завершить к 2030 году. На нее потратят $320 млрд. Половину этой суммы предоставит Саудовская Аравия.
Остальные деньги планируется привлечь от частных инвесторов и продажи акций Neom — проекта по диверсификации экономики Саудовской Аравии и избавлении ее от нефтяной зависимости. Neom контролирует принц Мухаммед. Проведение IPO Neom запланировано на 2024 год.
После завершения первой фазы в Line будут жить 1,5 млн человек в двух горизонтальных небоскребах. Компания Morphosis Architects, которая разработала проект, предлагает осуществлять строительство поэтапно, постепенно «продолжая» линию на 790 метров.
Предварительная оценка показала, что строительство может занять 50 лет. Архитекторам и строителям предстоит решить проблему миграции птиц, поскольку Line закроет часть коридоров для перелетов. Кроме того, город изменит динамику движения грунтовых вод в пустыне.
Согласно внутренним документам, с которыми ознакомилось издание The Wall Street Journal, создатели проекта опасаются, что отбрасываемая тень зданий помешает проникновению солнечного света. В свою очередь, это может привести к проблемам со здоровьем у людей.
Еще одной проблемой Line является кривизна Земли. Планета изгибается примерно на 20 см каждые 1600 метров, поэтому ровно расположить город не получится. Строители предлагают оставлять зазоры в верхней части, чтобы равномерно «изгибать» конструкцию.
Привлечение зарубежных инвестиций стало настоящей проблемой, поскольку многие инвесторы вышли из проекта из-за культуры управления в Саудовской Аравии и недовольства политикой государства. Некоторые даже не предупреждали о своем решении руководство Neom.
Но если Саудовской Аравии разберется со всеми проблемами и построит город, то это будет сооружение, не похожее ни на что в мире.
iPhones.ru
Строительство будет длиться 50 лет и обойдется в $1 трлн.
Рассказать
Никаких выборов, парламента, политических партий и инакомыслия
Здесь царит абсолютная монархия, отсутствуют национальные выборы, политические партии и представительный парламент, есть лишь символический советный орган Меджлис аш-Шура, или Консультативная ассамблея, не имеющий полномочий принимать законы и обеспечивать их соблюдение. Это открытое пренебрежение демократическими нормами продолжается не одно десятилетие. Наряду с жесточайшими диктаторскими странами, Саудовская Аравия регулярно получает самые низкие баллы гражданских и политических свобод от аналитических организаций наподобие Freedom House.
Нет и Конституции, хотя устав, известный как Основной закон Саудовской Аравии, принятый в королевским указом в 1992 году, обязывает монарха править, соблюдая вместо Конституции Шариат и Коран. Под строгим запретом критика и инакомыслие: активистов регулярно сажают в тюрьму и приговаривают к жестоким наказаниям.
Примеры: Абд аль-Карим, требовавший перехода к конституционной монархии и получивший за это 8 лет тюрьмы и блогер Раиф Бадави, получивший 1000 ударов плетьми за призывы к свободе слова.
Самый длинный небоскреб The Line
Изначально будущему небоскребу было дано название The Line потому, что его хотели сделать в виде двух параллельно расположенных сооружений высотой 490 метров и длиной 170 метров. После анонса, сооружение начали называть городом, ведь в нем планировалось создать жилые помещения как минимум для одного миллиона человек. Стоимость строительства города-небоскреба оценивалась в 500 миллиардов долларов, что весьма ожидаемо — настолько масштабное сооружение никак не может стоить меньше. Проект все еще существует и власти Саудовской Аравии настроены настолько серьезно, что недавно выделили в два раза больше денег и внесли в проект некоторые поправки.
О небоскребе The Line стало известно в 2021 году
«Приходится как-то приспосабливаться»
В магазинах нет примерочных. Во время покупки дается 3 дня на возврат товара и 14 дней на обмен. Приходится как-то приспосабливаться. Кто-то идет примерять в туалет – но не всегда там есть условия для этого. Я однажды была в длинной юбке и примеряла штаны прямо в зале, пока никого не было рядом.
Что еще интересно, так это то, что в магазине кассир может сказать, что закрывается, прямо у тебя перед носом. Тут никто не кричит, как у нас: «Скажите, чтобы за вами не занимали!» Здесь, бывает, стоишь на кассе, перед тобой один человек, ты уже и товар на ленту выложил – а кассир рассчитывает предыдущего покупателя и говорит, что больше не работает.
Виза
Виза в Саудовскую Аравию, когда-то одна из самых
сложных в мире, перешла в разряд самых лёгких —
проще только без. Ещё два года назад туристических виз в этой
стране не было вообще. Люди платили дикие суммы
за оформление коммерческих виз, а были даже такие, кто
принимал
ислам, чтобы получить визу паломника. Но несколько лет
назад саудиты придумали план «Saudi Vision 2030», согласно которому
страна должна будет потихоньку слезать с нефтяной иглы
и развивать другие отрасли экономики — среди них,
к счастью, оказался и туризм. В декабре 2018 года
начали выдавать визы иностранцам, которые хотят посетить спортивные
мероприятия. Правда, билеты приходилось покупать заранее, что
повышало стоимость поездки.
Окончательно упростили
получение визы в прошлом сентябре. Гражданам
49 стран — в том числе Казахстана, России
и Украины — разрешили оформлять визы через интернет.
Ты просто заполняешь анкету, платишь 120 долларов США,
и через несколько минут виза приходит тебе на почту.
Да ещё и с правом многократного въезда —
на 90 дней в течение года. А потом присылают
письмо с просьбой оценить визовый сервис и оставить
отзыв — очень мило с их стороны.
Мекка и Медина
Для немусульман ограничен въезд в священные города Мекку
и Медину. В Мекку нельзя совсем. Более того,
в месяц, когда идёт главное паломничество хадж, туда
по туристической визе не пустят даже мусульман.
В Медине можно побывать в городе, но нельзя заходить
в Мечеть Пророка и на площадь перед ней.
А больше там смотреть особо и не на что.
Вся пёстрая паломническая толпа тусуется около мечети, куда вам
нельзя, а архитектурных достопримечательностей — кот
наплакал. Причём те из них, что связаны
с исламом — например, могилы соратников пророка
Мухаммада, — разрушены саудовскими властями, потому что
поклонение им осуждается местной версией ислама.
Палаточное поселение
Изначально паломники брали с собой в путешествие палатки и устанавливали их на равнинах Мины. В 1990-х годах правительство Саудовской Аравии упростило религиозным туристам жилищный вопрос, установив кемпинг с регулярными палатками из хлопка. Но в 1997 году в поселении произошел пожар, унесший жизни 350 паломников.
После чего был организован новый лагерь с огнестойкими тентами. В городе Мина есть 100 000 аккуратных огнеупорных палаток с кондиционером, кухней и ванной. По сути это современный жилой комплекс.
Ультрасовременные палатки вмещают около 3 миллионов человек. Около 5 дней в год они заняты паломниками, а все остальное время пустуют. Королевство получило шквал мировой критики в свой адрес после отказа размещать там сирийских беженцев.
Лучшие Вазовские машины до 500 000 рублей в 2022 году
Если вы поклонник отечественного автопрома, то тоже сможете найти в пределах своего бюджета достойные варианты. Самые интересные мы описали в этом разделе.
Lada Гранта Спорт
Lada Гранта Спорт
Визуально этот седан не слишком напоминает спортивное авто. От стандартной модели его отличают только некоторые элементы, позиционирующиеся как спортивные. Расцветки у автомобиля яркие и выделяющие его из городского потока.
Подвеска довольно мягкая, но в повороты машина входит не слишком уверенно. При этом она управляема, жестко идет и весьма приятна в движении. Выпускается модель с 2013 года, поэтому на вторичке встречаются в основном варианты в хорошем состоянии.
Эксперты рекомендуют брать авто на механике. Эта коробка не доставляет проблем в процессе эксплуатации в отличие от немного «тормозного» автомата. На модели стоит бензиновый движок на 1,6 литра. Его мощность составляет 118 «лошадей».
Lada Priora Sport
Lada Priora Sport
Спортивная версия самого популярного отечественного автомобиля на вторичке встречается крайне редко. Она получила характерный дизайн с обтекаемыми обвесами и яркими элементами экстерьера.
Салон выполнен по тому же типу, что и у базового авто. Он прост и аккуратен. Приборная панель не получила ничего нового, опциональность спортивной версии тоже не изменилась. Обивку дополнила красная строчка, которая визуально должна делать салон более динамичным.
На модели установлен мотор на 1,6 литра с мощностью в 125 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 9 секунд.
Если вы выделили на покупку автомобиля 500 000 рублей, то вполне можете стать обладателем красивой, стильной и динамичной модели. Главное – правильно выбрать машину, опираясь на свои потребности и желаемые технические характеристики.
Переходный период
По мнению многих западных СМИ, истинная цель арестов — снизить политические риски для нынешнего наследного принца Мухаммада бин Салмана, который планирует вскоре сменить своего отца на саудовском троне.
Также по теме
Меньше нефти, больше пляжей: сможет ли Саудовская Аравия развивать светский туризм
Саудовская Аравия планирует стать лидером в области светского туризма и намерена привлекать не только паломников, совершающих хадж, но…
«Многие саудовцы и иностранные официальные лица полагают, что король Салман может отречься от престола в пользу своего сына. Ходят слухи, что аресты направлены на то, чтобы сделать этот переход более гладким, снизив критику его политики», — пишет The New York Times.
«С большой вероятностью Мухаммад бин Салман станет следующим королём, а голос любого, кто противоречит ему и может осложнить эту преемственность, может расцениваться как дестабилизирующий фактор с точки зрения режима», — отметил в комментарии Reuters эксперт Женевского центра политики безопасности Жан-Марк Рикли.
«Мухаммад бин Салман, конечно, готовится стать королём, — заявил источник газеты The Wall Street Journal в правительстве Саудовской Аравии. — Он стремится блокировать дебаты внутри страны по поводу своего восшествия на трон и сфокусироваться на укреплении власти, не отвлекаясь на инакомыслящих».
«Речь идёт не о том, отречётся ли король, а о том, когда он это сделает», — утверждают специалисты американского аналитического центра Stratfor, который называют «теневым ЦРУ».
По мнению Гафурова, это решение во многом вынужденное. У 32-летнего Мухаммада бин Салмана много врагов, однако сейчас вызовы, с которыми сталкивается королевство, столь значительны, что необходима сильная и решительная личность на троне. А Мухаммад бин Салман неоднократно демонстрировал, что может брать на себя ответственность за сложные решения, хотя не все они привели к успешным результатам, примером чего может служить кампания в Йемене.
«Видимо, альтернативной кандидатуры нет. Поделиться же с кем-то властью королевская семья не готова», — объяснил ситуацию Гафуров.
Ещё одной причиной распространения слухов о якобы нестабильности внутри королевства, по мнению экспертов, могут быть изменения во внешней политике государства, в частности грядущий в октябре 2017 года визит короля Салмана в Москву.
По утверждению Гафурова, король, скорее всего, постарается поставить точку в конфликте в Сирии.
«Несомненно, запланированный визит короля Салмана в Москву поможет саудовцам уйти из конфликта в Сирии, который поглощает большие деньги и ничего хорошего саудовцам не даёт», — считает политолог.
Еда
Финики
Финики – настоящее сокровище пустыни. На рынках, в торговых лавках и даже в супермаркетах Саудовской Аравии их можно купить на развес или в коробках. Если у вас нет на это времени, возьмите готовый набор в дьюти-фри. Стандартная 500-граммовая упаковка обойдется вам примерно в 4-5 долларов.
Если вы не знаете, что везти из Саудовской Аравии детям, финики в шоколаде или начиненные миндалем могут стать отличным вкусным сувениром. Эти натуральные конфеты очень популярны в восточных странах и обычно нравятся любителям сладкого.
Восточные сладости
Тут все достаточно стандартно: халва, пахлава, рахат-лукум, щербет и прочие сладости. Чего-то уникального в данной категории в Саудовской Аравии не продают. Однако привезти набор традиционных угощений Востока из этой страны все равно стоит.
Для туристов их специально упаковывают в удобные для транспортировки упаковки. Халву можно купить в пластиковой или жестяной коробочке (цены – от 7 риялов и выше), все остальное – в картонных коробках. Покупать такие наборы можно в Мекке или Медине у частников, а также в аэропорту.
Специи
В Эр-Рияде, Мекке или Медине можно купить традиционные восточные специи. Лучшие варианты – в дьюти-фри. Здесь встречаются наборы самых популярных восточных пряностей в красивых сувенирных баночках. Это хороший подарок для друзей или близких: универсальный, не слишком дорогой (от 5 долларов за набор) и полезный.
ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? РАССКАЖИ О НЕМ ДРУЗЬЯМ!
Ближайшие планы
В 2022 году в Renault намерены как минимум закрепить прошлогодние успехи и снова выйти в плюс по итогам года. В целом это соответствует прогнозу АЕБ по развитию российского автомобильного рынка в 2022-м: +3,3% в качестве базового сценария. Поспособствовать росту интереса покупателей к автомобилям французской марки должны упомянутая мировая премьера новой модели, планируемый запуск продаж седана Logan на компримированном природном газе (CNG), а также снижение остроты проблемы дефицита машин.
Помешать реализации планов компании могут затяжной характер перебоев в поставках микрочипов (подобные опасения не раз высказывали представители целого ряда компаний-автопроизводителей), рост цен на машины в связи с инфляцией в России, а также как минимум не растущие доходы населения. Какие из этих факторов перевесят — узнаем в конце текущего года.
Фото: журнал «Движок», пресс-служба «Renault Россия»
Дома на колесах
Дома на колесах представляют собой дорогие и роскошные автомобили, используемые для отдыха и проживания.В них обычно встроенны: кухня, несколько кроватей, туалет и зона отдыха. Наиболее популярны в США, Великобритании и Канаде.
Marchi Mobile EleMMent Palazzo
Marchi Mobile EleMMent Palazzo стоимостью 3 миллиона долларов (196,335 млн рублей) считается самым дорогим домом на колесах в мире. Светильники внутри похожи на те, которые можно найти в роскошном отеле, деревянные полы ручной работы, мраморные столешницы и лестница, ведущая на верхнюю палубу автомобиля.
Featherlite Vantare Platinum Plus
Его цена в 2,3 млн долларов (150,523 млн рублей) объясняется во многом тем, что на потолке находятся изготовленные на заказ скульптуры, окруженные кристаллами Сваровски. Мраморные ступени, ведущие к каюте, редкий мрамор, перламутровая итальянская кожа, замша, античная бронза и еще много дорогих материалов и украшений делают его настоящим особняком на колесах.
Prevost H3-45 VIP
Стоимость этого дома на колёсах составляет 1,6 миллионов долларов (104,712 млн рублей). Это переоборудованный автобус высотой 3,8 метра, обеспечивающий беспрецедентную вместительность. Внутри он украшен глянцевым деревянным полом, современными диванами, стульями, рабочим местом, кухней, спальней и изогнутыми мраморными столами. Все современные проекты делают его одним из самых красивых и роскошных на рынке.
Foretravel IH-45
Foretravel работает в сфере производства автодомов с 1967 года. Шасси TravelRide путем распределения вибрации через основание, пол, стены и крышу максимально снижает шум. Особенностью является генератор на 20 000 киловатт, раздвижные комнаты, место пилота с воздушным приводом, 4 кондиционера и кабину, стены и пол выполнены из стали. Авто обойдется в 1,3 млн долларов (85,078 млн рублей).
Country Coach Prevost
Этот дом на колесах оснащен керамогранитным полом, кедровыми шкафами и стенами, развлекательной системой. Красивая спальня облицована кварцем. Имеются гардеробная и ванная комната. Текущая стоимость: (1 млн долларов) (65,445 млн рублей).
Европейская автоcборка схлопнулась
Накануне WSJ сообщил, что концерн Stellantis, владеющий брендами Jeep, Opel, Citroen и Peugeot, собирается перенести свой завод из Калужской области или ограничить объемы производства в России. Ранее в той же Калуге из-за перебоев с комплектующими остановился завод Volkswagen. Московский завод Renault, где использовалось около 40% румынских комплектующих, приостановил производство с 28 февраля по 5 марта, когда Польша закрыла их транзит через свою территорию.
Все это происходит на фоне блокады поставок новых машин в Россию. Остановлена отгрузка Jaguar, Land Rover, Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche и General Motors, PSA. Daimler Truck решил прервать сотрудничество с КАМАЗом, из-за чего на совместном предприятии в Набережных Челнах прекратятся производство грузовиков и поставки запчастей.
Под угрозой закрытия оказалась локальная автосборка других грузовиков глобальных концернов — Isuzu, Volvo Trucks, MAN. Сложности возникают и с компонентами для «Соллерс-Форд», которые привозят через порт Новороссийска из Турции, пишет «Коммерсант».
Кто собирает и производит автомобили в России
По данным «Автостата», доля импортных машин на российском рынке составила в 2021 году 18% или 271 тыс. машин. В основном это авто из Китая (58 тыс.), Японии (56 тыс.) и Германии (34 тыс.). Но 82% или 1,2 млн машин, продаваемых в России, собраны здесь же.
К началу 2022 года на 13 российских предприятиях производились 58 марок автомобилей. В основном это сборка из импортных комплектующих, хотя степень локализации в последние годы росла.
«АвтоВАЗ» собирает: Lada X-Ray, Vesta, Granta, Largus, Lada 4×4, Nissan Almera, Renault Sandero и Logan.
«Автофрамос» производит Renault Logan, Sandero, Fluence, Megane и Duster.
«Хенде Мотор Мануфактуринг Рус» собирает Hyundai Solaris, Creta и KIA Rio.
«Автотор» — BMW, Cadillac, Chevrolet, Hyundai, Genesis и KIA.
Завод Toyota в Петербурге выпускает Camry и RAV4.
Рядом Nissan выпускает Qashqai, X-Trail и Murano.
Завод Volkswagen в Калуге выпускает Tiguan, Polo и Skoda Rapid.
ГАЗ в Нижнем Новгороде собирает Skoda Octavia и Kodiac.
Завод PSA там же выпускает Mitsubishi Outlander, Peugeot 408 и Citroen C4
«Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» — Haval F7.
«Соллерс» на Дальнем Востоке собирает Mazda.
В подмосковном Солнечногорске выпускают Mercedes E-klasse.
В Елабуге «Форд Соллерс» собирает Ford Transit.
Отечественным производителем в полной мере можно называть только АвтоВАЗ, хотя и его последние модели — плод кооперации с Renault-Nissan.
Интересно, что японские автосборщики в России — Toyota и Nissan, входящий в PSA, — продолжают работу. И это несмотря на то, что Япония одной из первых присоединилась к санкциям ЕС и США против России. Казалось бы, отечественный АвтоВАЗ должен был выиграть от происходящего, но 28 февраля его конвейер тоже закрылся, а компания ищет новых поставщиков на случай адресных санкций. Потому что АвтоВАЗ тоже на 20% зависит от импортных комплектующих. Lada XRAY, например, в значительной степени собирается из румынских деталей, которые больше не поставляются.
Кроме того, все модели Lada, включая старые Niva, оснащаются электрикой и электроникой от Bosсh. Сегодня стало известно, что компания прекратила поставки автокомпонентов на склады всех своих партнеров в России из-за резкого падения рубля, неясности перспектив работы на российском рынке и проблем с логистикой.
Вечером во вторник, 1 марта, конвейер АвтоВАЗа возобновил работу.
Сувениры
Верблюд
Нет, не настоящий. Хотя в этой стране вообще-то находится самый большой в мире рынок верблюдов. Вот почему из Саудовской Аравии туристы часто везут статуэтки, брелоки, мягкие игрушки в виде этого животного. Не менее популярны изображения верблюдов: на футболках, кружках, полотенцах и прочих типично туристических вещах.
В подарок ребенку из Саудовской Аравии есть смысл привезти, к примеру, мягкую игрушку в виде верблюда. Женщинам – красивую статуэтку-подставку, мужчинам – брелок для автомобильных ключей.
Кааба
Копии Каабы – одни из самых популярных сувениров в Саудовской Аравии. Паломник вы или нет, но купить статуэтку главной святыни мусульман, пожалуй, стоит. Из бюджетных вариантов – керамика, дерево. Из дорогих – мрамор, серебро, бронза.
В подарок мужчинам из Саудовской Аравии можно привезти красивую статусную подставку под канцелярию в виде Каабы. Макет знаменитой кубической мечети продается не только в Мекке, но и в других городах, где бывают туристы, а также в дьюти-фри.
Религия
Саудовская Аравия – страна глубоких мусульманских традиций. Если вы едете в Мекку или Медину, вы точно об этом знаете. На память о паломничестве можно купить четки, коврик для намаза или Коран, а также дополнительную литературу.
Кальян
Восточные традиции в Саудовской Аравии хранят очень бережно, и кальян – неотъемлемая часть этой культуры. Если вам это по вкусу, вы можете купить его на память о поездке в СА. Ни в коем случае не берите алюминиевые варианты за 10-15 риялов. Выбирайте медный или латунный (они не могут стоить меньше 35 риялов).
Проблема с женским бельем
Женщинам фактически запрещено работать вне дома. Это вызывает неловкие ситуации, например, когда продавец в отделе женского белья – мужчина. Смущенные женщины, которые не могли из-за этого совершать интимные покупки, сделали попытку изменить законодательство. К ним прислушались, и в 2012 году был издан указ, запрещающий мужчинам работать в магазинах женского нижнего белья.
Но указ противоречил Шариату, из-за чего около ста магазинов проигнорировали нововведение. Через несколько месяцев после вступления закона в силу их закрыли. Указ действует до сих пор, и разнообразные инспекции регулярно следят за его выполнением. В случае обнаружения продавца-мужчины магазинам грозят закрытием.
Приобретение машин для автопарка
Формируя базу автомобилей, следует понимать, что инвестиции будут начинаться от 16000 USD в среднем, если речь идёт о 5 машинах эконом класса и среднего класса.
Автомобиль в лизинг
Для оформления такой услуги едино разово понадобится не меньше 130000 USD. При формировании сразу группы машин, лизинговые условия упрощаются, но в этом же случае отчисления сокращают сумму чистой прибыли.
Аванс в лизинге колеблется в пределах 20-30% от стоимости машины, сюда же добавляется удорожание, составляющее 17% от общей цены. Каждый месяц клиент погашает задолженность в размере 3% от суммы. Услуга оформляется обычно на 2,5 года и по окончанию срока компания может выкупить автомобиль или же оставить его в лизинге для самостоятельной реализации.
Небольшая сумма ежемесячной платы может стать поводом для выбора лизинга начинающими бизнесменами. Прокат машин снижает время их эксплуатации до 2 лет, так как у них их очень большой пробег по сравнению с автомобилями личного пользования.
Автопарк в кредит
Покупка легковых автомобилей в кредит не подойдет тем, у кого практически нет стартового капитала, но существуют случаи, когда без первоначальных вложений кредит гасился благодаря первой прибыли.
Важно! Разумеется такой способ достаточно рискованный, ведь нет 100% вероятности в успехе авто инвестиции. Чтобы необходимость ежемесячных кредитных взносов не била по карману, лучше иметь изначально около 100.000 рублей наличными, они будут подушкой безопасности при возникновении непредвиденных ситуаций
При покупке машины в кредит нужно понимать, что будут дополнительные расходы в виде:
- первого взноса за машины;
- расходы на оформление ОСАГО и КАСКО;
- ежемесячные выплаты автокредита;
Опираясь на эти траты важно сопоставить посуточную прибыль за аренду и предполагаемый доход в месяц и предположить, за сколько возможен выкуп транспортного средства при удачном развитии событий
Бизнес на прокате иномарок
Прокатный бизнес предполагает наличие машин всех возможных категорий. Автомобили среднего класса являются костяком такого предприятия. За 50 USD в сутки можно взять в прокат от Hyundai Accent, Renault Logan, Lacetti, Corolla, эти машины экономичные в плане расхода топлива. Прокат машин бизнес класса немного дороже и колеблется в пределах 100 USD. Такие авто как Honda Accord, Volkswagen Passat, Skoda Octavia и прочее более комфортны.
К представительскому классу относятся: BMW, Audi, Mercedes, стоимость аренды составляет от 130 до 170 USD за 24 часа. В этом классе может быть предложен Гелендваген, цена которого варьируется в пределах 250 USD в сутки.
К четвёртому классу относится лимузины, они представляют категорию машин, которые оплачиваются почасово. Какой транспорт пользуются не меньшей популярностью, чем другие классы, а часовая оплата является хорошим вариантом. Лимузины в основном арендуется для торжеств и на них редко катаются целый день. Стоимость в час может составлять 70 USD.
Аренда авто с личным водителем
Прокат автомобиля с водителем – это отдельная графа в составлении договора. Если речь идет о лимузине, здесь такая услуга предоставляется по умолчанию. В иных случаях наличие водителя требуется для иностранных гостей и это не от неизвестности посещаемого места. Чаще всего здесь играет роль местная культура и негласные дорожные правила, поэтому незнающему водителю будет не совсем комфортно за рулём.
Судя по данным статистики востребованных организаций, которые предлагают иномарки в аренду, одна машина находится в работе 200 дней в год. Но такие данные сопоставляются с раскрученным предприятием.
Важно! Следует помнить, что автомобильная аренда сопрягается с сезонностью и в курортное время туристическая активность возрастает, что поднимает востребованность проката автомобилей на 15%. Открывая такой бизнес лучше планировать старт именно в туристический сезон
Религия
Саудовская Аравия — исламское государство, то есть
местное законодательство построено на базе ислама. Причём
не просто ислама, а его консервативного
и фундаменталистского течения — ваххабизма. Почти все
местные жители исповедуют ислам, даже гастарбайтеры из Индии.
Большая часть сунниты, 10–15% — шииты, и есть ещё
небольшое количество христиан. Для двух последних категорий жизнь
в этой стране сопряжена с некоторыми трудностями.
Саудовское государство ограничивает многие шиитские практики,
и даже в шиитских регионах никогда с размахом
не отмечаются важнейшие религиозные праздники вроде Ашуры.
Христианские публичные богослужения разрешили сравнительно недавно.
Хотя мне приходилось встречать христианина, который рассказывал,
что они до сих пор, в 2020 году, собираются
по воскресеньям тайно.