Видео – увеличение клиренса
https://youtube.com/watch?v=PxatFC2878Y
Дорожный просвет Пежо 308 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Peugeot 308 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Пежо 308 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Пежо 308 первого поколения составляет всего 150 мм. Более современная версия модели второго поколения, которое появилась в ЕС в 2014 году порадует 152 миллиметрами. Но реальный просвет может оказаться недостаточным для эксплуатации по нашим дорогам.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Пежо 308. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Пежо 308, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова. Официально производитель утверждает, что все Пежо 308 собранные для российского рынка имеют увеличенный на 20 мм дорожный просвет
Однако под защитой двигателя вы все равно намерите около 145 мм фактического просвета
Официально производитель утверждает, что все Пежо 308 собранные для российского рынка имеют увеличенный на 20 мм дорожный просвет. Однако под защитой двигателя вы все равно намерите около 145 мм фактического просвета.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Peugeot 308. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
Данный автомобиль с момента своего появления в России стал одним из наиболее популярных. Относится он к классу «С». В Европе такой автомобиль продаётся с 2007 года, а вот в России его продажи начались гораздо позже. Но это не помешало данному транспортному средству завоевать популярность среди автолюбителей.
На протяжении всего времени, что авто существует на российском рынке, интерес к нему у покупателей остаётся стабильным. Это подтверждает статистика. И также она свидетельствует, что на протяжении всего срока продаж, Пежо 308 было реализовано столько же, сколько и всех других марок авто от данного производителя на территории РФ.
Геометрическая проходимость автомобиля
Величина дорожного просвета (клиренс) является лишь одной из характеристик геометрической проходимости автомобиля.
Геометрической проходимостью называют совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.
Геометрическая проходимость автомобиля складывается из базовых и внедорожных параметров.
К базовым параметрам геометрической проходимости относятся:
- длина, ширина и высота машины.
- Длина колесной базы – расстояние между осями передних и задних колес.
- Ширина колеи – расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью земли.
- Передний свес – расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля.
- Задний свес – расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.
К внедорожным параметрам геометрической проходимости относятся:
- клиренс (дорожный просвет) — расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли.
- Угол въезда – угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Угол въезда зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.
- Угол съезда – угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Угол съезда зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.
- Угол рампы (угол продольный проходимости) – максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Угол рампы зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы.
- Угол опрокидывания (угол поперечной статической устойчивости) – максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Угол опрокидывания зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.
Самыми главными параметрами геометрической проходимости автомобиля являются: клиренс, углы въезда, съезда и угол рампы. Для описания параметров характеризующих проходимость автомобилей автопроизводители используют именно эти цифры.
Клиренс (дорожный просвет) является самым главным параметром проходимости автомобиля, потому что напрямую влияет на большинство остальных параметров.
Как правильно измерить размер
Не все производители озвучивают, какой клиренс у автомобиля. Многие из них не называют, какая деталь является самой низкой частью подвески. Некоторые производители измеряют промежуток без учета днища автомобиля, выигрывая при этом несколько см. А это может отразиться на езде, сделав машину очень низкой. Тем более чем выше число пассажиров, тем сильнее днище оседает и уменьшается величина дорожного просвета.
Поэтому измеряя клиренс, необходимо учитывать, что если автомобиль пустой, то его значение будет отличаться от наполненной машины. По требованиям ГОСТА, проводить измерения следует как раз с наполненным авто. Притом измерять расстояние требуется с «родными» колесами, которые имеются в базовой комплектации машины.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Чтобы измерить дорожный просвет внедорожника, необходимо:
- Поставить в багажник огнетушитель и набор ключей, а в салон – несколько мешков с песком, чтобы машина была наполнена.
- Затем припарковать автомобиль на ровной поверхности.
- Взять рулетку и измерить расстояние от самой низкой точки днища до опорной поверхности. При этом эта точка может быть как спереди, так и сзади.
- Полученный промежуток и является клиренсом.
Какие габаритные размеры кузова Peugeot 207?
Peugeot 207 – автомобиль категории В, представленный на рынке с 2006 года. Позиционируется как массовая модель, обладательница множества престижных наград. Например, в 2006-м Пежо 207 стал Автомобилем года в Испании, а в 2007-м – в Украине. В 2008-м машина заняла первое место в рейтинге самых лучших импортных автомобилей в Японии.
В том же году одноименный хэтчбек получил первое место по продажам в компактном классе на европейском рынке. Кроме того, в 2009 году находился в тройке самых продаваемых машин в Европе. В 2009-м занимал первое место по продажам во Франции. Peugeot 207 производили в Испании, Франции, Словакии и Индонезии.
Машина базируется на платформе PSA PF1. Ближайшими конкурентами являются Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Opel Corsa, Hyundai i20 и другие машины В-класса.
Peugeot 207 CC
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 4037 | 1972 | 1397 | 1417 |
Peugeot 207 Хэтчбек
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 4030 | 1748 | 1502 | 1205 |
Peugeot 207 SW
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 4149 | 1920 | 1555 | 1332 |
В 2009 году Пежо 207 получил обновление, в ходе которого изменилось оформление передней и задней части кузова, а также появилось дополнительное оборудование. Кроме того, появилась возможность выбора цветовой гаммы для отделки интерьера. Самым важным нововведением стало соответствие моторной гаммы стандартам Евро-5.
Базовые комплектации Peugeot 207 получили бензиновые двигатели 1.4 л (75 и 90 л. с.), 1,6 л (110-120 л. с.), а также форсированный мотор 1.6 в двух вариантах мощности – 150 и 175 л. с.
В 2006 году проведены испытания на безопасность. В краш-тесте Euro NCAP машина получила пять звезд за безопасность взрослых пассажиров.
В 2015 году Peugeot 207 уступил место более современной модели Peugeot 208.
История
Седан компания PSA разрабатывала совместно с китайцами. Несмотря на свою нумерацию это не продолжение 407, а новый автомобиль, созданный на базе с удлиненной колесной базой. Дебютировал новый авто в 2010 году на Пекинском автосалоне.
Основное направление продаж – это развивающиеся страны. Поэтому его производство было налажено в китайском городе Ухане, в Калуге (Россия), Аргентине.
Внешность нового автомобиля не отличается изысканностью. Дизайн получился скорее солидным и серьезным, а в сочетании с чертами кузова и формой фар смотрится достаточно агрессивно.
Размеры нового автомобиля действительно большие. Позаимствовав у 308-го универсала удлиненную колесную базу в 2710 мм, автомобиль обогнал по размерам некоторых представителей класса D. Длина автомобиля 4703 мм, что больше чем у 407-го. Ширина также значительная – 1815 мм. Дорожный просвет сделан с учетом плохих дорог и составляет 175 мм, а при 17-х дисках – 178 мм.
В целом автомобиль получился достаточно привлекательным и симпатичным, хотя и потребует некоторой привычки.
Автомобиль получил систему безопасности, которая не вызывает нареканий. Кузов выполнен достаточно жестко и в случае столкновения должен взять на себя основную силу удара. Штатно на автомобиль устанавливаются системы , REF, передние подушки безопасности.
В ряде стран для адаптации к климатическим и дорожным условиям автомобиль получил защиту двигателя, полноразмерное запасное колесо, иные аккумулятор, стартер и специальные опции для более комфортной эксплуатации в зимний период.
В 2014 году компания Пежо представила авто второго поколений. После обновления автомобиль получил новый кузов, салон и световые приборы. Поставляться он будет далеко не во все страны. В большинстве на конвейере останется первая версия автомобиля.
Измерение клиренса
Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров.
Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.
Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.
Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.
Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.
Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:
- 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
- 17-21 см для кроссоверов.
- От 20 см для внедорожных автомобилей.
При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля. Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.
Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.
Свесы автомобиля
Свесами автомобиля (углами свесов переднего и заднего бамперов) называют характеристику, определяющую, препятствие какой высоты машина сможет преодолеть без повреждения бампера («юбки» бампера).
Если автомобиля имеет низкий передний свес, велика вероятность повредить бампер о высокий бордюр. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации. Также низкий свес может помешать на крутом подъеме, например, при заезде в гараж. Плюс, низкий свес неудобен в зимнее время года, если колея на дороге накатана автомобилями с более высоким клиренсом.
Ходовая
Одно из главных достоинств Пежо 207 – настройки подвески. Хэтчбек послушен и позволяет не бояться крутых поворотов. В дополнение он имеет достаточно точное рулевое управление. За стабильность на шоссе приходиться расплачиваться невысоким уровнем комфорта на неровной дороге.
Шасси Peugeot образуют стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Причем балка не на поперечных торсионах, а обычная с цилиндрическими пружинами.
Простая схема подвески не доставляет серьезных проблем, но на исключительную долговечность подвески рассчитывать не стоит. Менять приходится стойки стабилизатора, шаровые опоры рычагов, амортизаторы и опорные подшипники. К счастью, замена этих компонентов не требует чрезмерных затрат, в отличие от задних тормозных дисков. Они используются в более дорогих версиях и образуют единое целое вместе со ступицей.
При осмотре автомобиля необходимо обязательно проверить зазоры в рулевом механизме. Люфт – общий недуг Peugeot 207 с большим пробегом.
Встречаются проблемы и с серводвигателем усилителя рулевого управления. В некоторых автомобилях (в зависимости от VIN) он является неотъемлемой частью рулевого механизма, а в других можно заменить отдельно.
Различия в клиренсе Пежо 308
Вариант для отечественного потребителя выше, чем для европейца!
Поклонники данного транспортного средства заметили, что одна модель разного года выпуска, которая предназначена для реализации на территории России, может отличаться от других по своему внешнему виду. Относительно Пежо 308 можно сказать, что при беглом осмотре транспорта тяжело у него сразу заметить внешние отличия.
Peougeot 308 2011 1.6 120HP Обзор и тест драйв!
Но, если присмотреться, то можно определить, что одни 308-е смотрятся немного выше других, более поздних годов выпуска.
Почему так?
Тут дело не в том, что некоторые владельцы авто произвели ему тюнинг и увеличили клиренс, так как мало кому захочется изменять конструкцию авто, которая максимально оптимизирована для отечественных условий эксплуатации.
Для России пару мм дорожного просвета накинули.
Причина разницы высоты дорожного просвета заключается в том, что сам производитель с учётом требований владельцев такого средства в России внёс некоторые изменения в его клиренс.
Так как потенциал данного авто на российском рынке большой, то компания «Пежо» решила доработать свои авто , которые предназначены для реализации в России, и увеличила клиренс машины. Но также появились и отечественные заводы по сборке такого транспорта. При этом все детали для него производятся по-прежнему на заводе в Сошо , но узлы уже более адаптированы к условиям использования в отечественной реальности.
Различия отечественной версии от заграничной
Для России установили другие пружины и стойки, а также одели 308 в другую резину (215/55 R16, вместо 205/55 R16).
Так, те авто, которые собираются на территории России, уже имеют брызговики и защиту поддона мотора, а также увеличенный клиренс.
При помощи более высоких пружин производителю удалось поднять транспорт на 2 сантиметра в отличие от того, который производится для европейского рынка.
Клиренс стандартной версии для России у переднего порога.
Автомобиль, сделанный во Франции, имеет клиренс в 160 миллиметров , а авто, которое сделано в России, имеет клиренс в 180 миллиметров .
Такое незначительное увеличение дорожного просвета не делает из Пежо 308 внедорожника, но при этом даёт возможность более уверенно передвигаться в городе по отечественным дорогам.
Дорожный просвет у самой низкой части автомобиля — защита картера. Клиренс в этом месте равен 150 мм.
При этом также некоторые почитатели данной марки отмечают, что автомобиль стал выглядеть немного несуразно с таким клиренсом. А потому на такой транспорт для улучшения внешнего вида принято ставить диски большего диаметра, что дополнительно увеличивает проходимость.
Способы увеличения дорожного просвета
Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.
Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.
Регулируемая пневмоподвеска (ESS)
Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.
Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.
В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.
Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.
Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.
Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.
«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.
- Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.
- Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.
Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.
Таблицы для сравнения клиренсов
При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.
Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:
Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:
Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.
А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.
Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.
Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).
Защита днища
Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.
Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.
Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.
У какого Пежо 308 самый низкий клиренс?
А также отмечено и появление Пежо 308 с очень низким дорожным просветом. Данный автомобиль стал выпускаться серийно. Но он не предназначается для продажи на рынках РФ.
Отличием у него есть:
- Двери и детали кузова из карбона и углепластика.
- Клиренс, уменьшенный на 26 миллиметров.
- Спортивный спойлер сзади.
- Две выхлопные трубы.
Производится такая машина в двух цветах. Салон оснащается элементами, которые присутствуют в спортивных автомобилях. В частности это относится к панели приборов и ручки переключения скоростей.
Такую машину обычно покупают для передвижения по качественным дорогам в условиях города или по трассам, а потому и низкий клиренс у неё не играет особенной роли. Такая машина имеет наибольшую популярность у прекрасной половины человечества.
Различия в клиренсе Пежо 308
Вариант для отечественного потребителя выше, чем для европейца!
Поклонники данного транспортного средства заметили, что одна модель разного года выпуска, которая предназначена для реализации на территории России, может отличаться от других по своему внешнему виду. Относительно Пежо 308 можно сказать, что при беглом осмотре транспорта тяжело у него сразу заметить внешние отличия.
Peougeot 308 2011 1.6 120HP Обзор и тест драйв!
Но, если присмотреться, то можно определить, что одни 308-е смотрятся немного выше других, более поздних годов выпуска.
Почему так?
Тут дело не в том, что некоторые владельцы авто произвели ему тюнинг и увеличили клиренс, так как мало кому захочется изменять конструкцию авто, которая максимально оптимизирована для отечественных условий эксплуатации.
Для России пару мм дорожного просвета накинули.
Причина разницы высоты дорожного просвета заключается в том, что сам производитель с учётом требований владельцев такого средства в России внёс некоторые изменения в его клиренс.
Так как потенциал данного авто на российском рынке большой, то компания «Пежо» решила доработать свои авто , которые предназначены для реализации в России, и увеличила клиренс машины. Но также появились и отечественные заводы по сборке такого транспорта. При этом все детали для него производятся по-прежнему на заводе в Сошо , но узлы уже более адаптированы к условиям использования в отечественной реальности.
Различия отечественной версии от заграничной
Для России установили другие пружины и стойки, а также одели 308 в другую резину (215/55 R16, вместо 205/55 R16).
Так, те авто, которые собираются на территории России, уже имеют брызговики и защиту поддона мотора, а также увеличенный клиренс.
При помощи более высоких пружин производителю удалось поднять транспорт на 2 сантиметра в отличие от того, который производится для европейского рынка.
Клиренс стандартной версии для России у переднего порога.
Автомобиль, сделанный во Франции, имеет клиренс в 160 миллиметров , а авто, которое сделано в России, имеет клиренс в 180 миллиметров .
Такое незначительное увеличение дорожного просвета не делает из Пежо 308 внедорожника, но при этом даёт возможность более уверенно передвигаться в городе по отечественным дорогам.
Дорожный просвет у самой низкой части автомобиля — защита картера. Клиренс в этом месте равен 150 мм.
При этом также некоторые почитатели данной марки отмечают, что автомобиль стал выглядеть немного несуразно с таким клиренсом. А потому на такой транспорт для улучшения внешнего вида принято ставить диски большего диаметра, что дополнительно увеличивает проходимость.
Выводы
Установка проставок под пружины для увеличения клиренса на автомобиле в условиях наших дорог порой весьма полезна. Причём не имеет значения, алюминиевые проставки или же силиконовые универсальные. В любом случае вождение по бездорожью и некачественному покрытию становится более комфортным. Да и эффект приподнятости автомобиля над дорогой многим нравится. Однако же не стоит злоупотреблять установкой проставок и слишком сильно увеличивать клиренс, если вы не хотите потерять ходовые качества автомобиля и уменьшить комфорт. Удачи и лёгких дорог!
К счастью, время теннисных мячей между витками задних пружин уже давно прошло, теперь этой же цели служат резиновые прокладки различной толщины под пружины – так называемые, проставки для увеличения клиренса автомобиля. Но вот насколько целесообразна установка проставок с точки зрения изменения эксплуатационных свойств автомобиля?
Минусы увеличения клиренса на автомобиле ВАЗ Попробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109. Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо.
Первое, что замечаешь после установки проставок, – еще менее удобно стало водителю. И без того не самое комфортное кресло превратилось в подобие табурета, а постоянные стуки на неровностях в задней подвеске не оставляют сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей. Штоку явно не хватает хода – ведь теперь к неровностям дороги добавляется еще и толщина проставки под пружиной.
Всего неделя езды с установленными проставками для увеличения клиренса привела в негодность резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (его можно вырвать на очередном ухабе). Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на «Жигулях», то зимой заносы задней оси, даже при использовании соответствующих шин, заставляют кинуть в багажник пару солидных булыжников, нагрузив задние пружины до привычного для них состояния. Не забудьте и о регуляторе тормозных сил («колдуне»), который при описанной модернизации работает не по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может довести до аварии.
Плюсы установки проставок для увеличения клиренса Справедливости ради стоит отметить, что езда с полностью загруженным (а часто и перегруженным) автомобилем с установленными проставками не сопровождается постоянными пробоями задней подвески и чирканьем задних колес по подкрылкам. По итогам личного опыта езды за пол года: поставив проставки для увеличения клиренса, думайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов. А использование проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизаторов), как правило, приводят к тем же результатам.
Для увеличения дорожного просвета между дорожным покрытием и кузовом автомобиля используются специальные проставки. Устанавливать такие детали так же стоит, когда пружина амортизатора значительно ослабла. Вставки отличаются материалами, а так же место установки (межвитковые проставки, под пружину, над пружиной).