Гусеничный болотоход Хома

Преимущества котлов от «СервисГаз»

Автоматика делает пользование котлами ульяновского завода комфортным. Потребители тепла полностью перекладывают задачу по поддержанию заданного режима на электронику. Плюсы всех модификаций «Очаг»:

  • Экономное газопотребление. Разработчики предусмотрели в конструкции стабилизирующее устройство – для выравнивания давления топлива. Благодаря стабилизатору, расход газа сокращается на 30%.
  • Экологичность. Минимальные выбросы вредных веществ. В этом вопросе техника от «СервисГаз» не уступает европейским аналогам, что довольно необычно для отечественного газового оборудования.
  • Точность регулировки температуры.
  • Три ступени безопасности:

— защита от неожиданного угасания пламени в горелке;

— отключение при отсутствии тяги;

— защита от отсутствия газа в системе.

  • Стальной теплообменник. Высокий КПД.
  • Простой, но стильный дизайн. Хорошо вписывается в современные интерьеры, не выглядит инородным телом, громоздким и уродливым.
  • В конструкции использованы инновационные технологии. Высокая техническая оснащенность.
  • Невысокая цена. Простое и дешевое обслуживание.
  • Не нужны дополнительные источники энергии.
  • Качественная сборка. Многоуровневый контроль качества.
  • Адаптация под отечественные условия газоснабжения.
  • Итальянская автоматика EUROSIT.
  • Компактность.
  • Регулировка температуры.
  • Система дистанционного управления. Можно управлять, используя мобильный телефон. Также предусмотрен электророжиг и возможность подключения к системе «умный дом».
  • В комплектации – паспорт и инструкция.

Технические характеристики

В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.

В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:

  • размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
  • дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
  • количество цилиндров — 4;
  • мощность, л. с — 44;
  • рабочий объем, куб. см — 1498;
  • скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
  • угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
  • грузоподъемность, кг — 1000;
  • клиренс, мм — 600;
  • сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).

На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».

Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно

При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.

Примерный список необходимых деталей следующий:

  • кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
  • листовой металл;
  • двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
  • тормоза (колодки или дисковые);
  • сиденья (можно автокресла или свой вариант);
  • колеса размером R13-R16;
  • ступицы;
  • гусеницы.

Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.

Самодельные трактора и вездеходы

Этот вездеход построен для поездок по лесному бездорожью и болотам, в основном для поездок на рыбалку.

На вездеход установлен — одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель ЗиД, мощностью 4.5 л/с. Двигатель советского производства, достался в новом состоянии, поэтому делать стал на его основе.

КПП (укороченная) от Москвича. Двигатель с КПП стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика Запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал коробки Москвича. Понижающий редуктор установлен на двигателе.

Рама переломного типа (две полурамы соединённые узлом перелома).

На фото: узел перелома двух полурам.

На фото: автор самодельного вездехода.

Болотоход удачно прошёл испытания и используется для поездок на рыбалку. Двигатель довольно экономичный, расход топлива около 1,5 л в час.

Рулевая размещена справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Самодельный каракат перевозится на прицепе, прицеп от сх Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается за несколько минут.

Для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, вездеход загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

На вездеходе отсутствуют брызговики, грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

Вездеход больше рассчитан на тягу, по болоту свободно едет грузом в 500 кг (рыбы, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS.

Когда болотоход не загружен, то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев, есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги. Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо. Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в «окно» на болоте.

Вот такой получился вездеход болотоход сделанный своими руками.

Устройство

Их особенность и преимущество — возможность адаптации под любую систему отопления. Пользователь может:

  • переустанавливать лицевую дверцу в зависимости от потребности – справа или слева;
  • подвести теплоноситель с удобной для него стороны – сзади или сбоку, благодаря двум обратным линиям.

Состоит из составных элементов:

  • корпуса;
  • автоматики;
  • теплообменника;
  • второго контура (при условии, что котел – двухконтурный);
  • системы безопасности.

Конструкция в трех частях:

  • Нижняя часть содержит топочную камеру, которая с боковой и задней стороны закрыта водяной рубашкой. Над топкой – теплообменник. Благодаря жаровым трубам последнего обеспечивается эффективность теплопередачи и теплообмена между отводимыми газами и водой.
  • Верхняя часть содержит дымоуловитель и встроенный стабилизатор тяги.
  • Средняя часть имеет перегородку, обеспечивающая стабильность работы вне зависимости от температуры среды.

Тандем дымоуловителя и теплообменника делают котел интеллектуально самодостаточным – он может функционировать без всякого вмешательства потребителя, не нуждаясь в ручных регулировках. Устойчивость работы при нестабильности тяги обеспечивается тягой стабилизатора.

В топке – горелка производства «СервисГаз». Составные элементы – фронтальная панель, горелочные трубы, датчики безопасности – пламени и тяги, блок управления САБК АТ. Под трубами – решетчатая заслонка, подающая вторичный воздух на горелку.

Китайские АИР

Если ранее двигатели АИР производили только участники «Интерэлектро», сегодня серию активно производит Китай. В связи с распространенностю маркировки китайские производители имеют возможность изготавливать большие объемы продукции по одним стандартам, что очень выгодно. Для выпуска данных двигателей достаточно соблюдения стандартов и предписаний по тех.характеристикам.

Однако китайские двигатели имеют ряд недостатков, которые заставляют относится к ним настороженно. Первейшие из них это, конечно, качество материалов и сборки. Отечественные двигатели, по общему мнению потребителей, значительно выигрывают в качестве. Убедиться в этом вы можете сами!

Узнать больше материалы

Каталог электродвигателей HELZ

Виды предпусковых подогревателей

Конструктивно и по принципу действия подогреватели бывают трех видов:

  1. Электрические. Подключаются к обычным розеткам и работают от сети 220 В.
  2. Автономные жидкостные. Требуют питания от бортовой сети на 12 и 24 В. Устанавливаются в моторном отсеке, работают на ДТ, газе или бензине. Принцип работы построен на воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания устройства с последующим движением нагретой охлаждающей жидкости (ОЖ) по определенному кругу.
  3. Тепловые аккумуляторы. Работают на принципе накопления прогретой ОЖ в термосе системы с сохранением заданной температуры в течение 48 часов. В процессе пуска нагретая жидкость идет по малому контуру системы, нагревает основной антифриз на 15-20 градусов.

Тепловые аккумуляторы не рассматриваются в нашей статье из-за редкого применения на автомобилях.

Управление вездеходом на гусеничном ходу

Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.

Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.

Общие сведения о двигателях АИР

Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.

Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения.

  • Базовое. Включает в себя символику, в которой определяется серия, мощность и частота вращения двигателя. Например, маркировка АИР200М6, соответствует серии АИ с увязкой по варианту Р, ось вращения расположена на высоте 200 мм, М – габариты (длина) корпуса по установочным размерам, 6 – количество полюсов.
  • Основное. В этом случае базовое обозначение дополнительно включает электрическую и конструктивную модификацию, используемый вид защиты и охлаждения. Кроме того, учитывается специализированное исполнение, в том числе и в соответствии с условиями окружающей среды. Следовательно, маркировка АИРБС100М4НПТ2 будет расшифровываться следующим образом: АИР100М4 – базовое обозначение, Б – исполнение закрытого типа, охлаждение естественное без обдува, С – повышенное скольжение, Н – низкий уровень шума, П – установочные размеры повышенной точности, Т – использование в тропическом климате, 2 – категория размещения.
  • Полное. Кроме основного обозначения содержит дополнительные конструктивные и электрические характеристики. В этом случае к основному обозначению добавляется величина напряжения 220/380В, частота сети – 60, исполнение по способу монтажа и концу вала – IM2181, выводное устройство и количество штуцеров – К3-Н-3, вид фланцевого щита – F-100.

Кратко Innosilicon T2-Turbo

Terminator T2-Turbo на 17.2, 24, 25 и 32 Th/s были разработаны Innosilicon совместно с Samsung, поэтому интегральные схемы выполнены по-последнему 7-нм техпроцессу (на то время). Устройства получились действительно качественными и тому подтверждение многочисленные положительные отзывы на зарубежных майнинг-форумах.

Корпуса майнеров Innosilicon T2-Turbo практически ничем не отличаются от тех, что использует компания Bitmain. Здесь классический алюминиевый корпус с двумя вентиляторами на лицевой и тыльной стороне. На самом корпусе установлен тяжеленный блок управления, сетевой контроллер и блок с разъемами.

Примечательно, блоки питания T2-Turbo являются частью всей конструкции устройства, что должно понравится домашним майнерам. Это значительно экономит место и деньги (блок питания на 2000 Вт стоит немалых денег).

Ключевые технические характеристики Innosilicon T2-Turbo

T2 Terminator:

Дата выпуска — май 2018 года; Алгоритм хэширования – SHA256; Производительность – 17.2 TH/s; Энергопотребление – 1570 Вт; Уровень шума – 72 дБ; Вес – 7.5 кг; Доступен только на вторичном рынке;

T2 Turbo:

Дата выпуска — август 2018 года; Алгоритм хэширования – SHA256; Производительность – 24 TH/s; Энергопотребление – 1980 Вт; Уровень шума – 72 дБ; Вес – 7.5 кг; Доступен только на вторичном рынке (около $300);

T2 Turbo 25T:

Дата выпуска — октябрь 2018 года; Алгоритм хэширования – SHA256; Производительность – 25 TH/s; Энергопотребление – 2050 Вт; Уровень шума – 75 дБ; Вес – 9 кг; Цена нового — $1000;

T2 Turbo+ 32T:

Дата выпуска — сентябрь 2018 года; Алгоритм хэширования – SHA-256; Производительность – 32 TH/s; Энергопотребление – 2200 Вт; Уровень шума – 72 дБ; Вес – 7.5 кг; Цена нового — $2200;

Безусловно, T2 Turbo 25T – это прямой конкурент Bitmain Antminer T15 (23Th), а T2 Turbo+ 32T — конкурент MicroBT Whatsminer M10. Все эти устройства были выпущены почти в одно время и имеют одинаковый ценник. Какой майнер выбрать — решать только вам.

Обзор моделей

Если к жилью подведены коммуникации, всегда можно обеспечить его теплом и горячей водой. Более 50% котлов, устанавливаемых отечественными потребителями – газовые. Среди них не последнее место занимает и продукция «СервисГаз».

КСГ-7АТ

Если вы ищете самый дешевый вариант, обратите внимание на энергонезависимый одноконтурный аппарат КСГ-7АТ. Его ориентировочная стоимость 10 600 рублей. Материал изготовления – сталь

Напольный вариант Простая и удобная эксплуатация. Экономно расходует топливо. Способен отопить 80 м кв. Технические характеристики:

Материал изготовления – сталь. Напольный вариант Простая и удобная эксплуатация. Экономно расходует топливо. Способен отопить 80 м кв. Технические характеристики:

  • Предельная мощность — 7 кВт.
  • Высокий КПД – 85%.
  • Давление воды – 0,1 МПа.

Стабильная работа даже при самом низком давлении в газопроводе. Укомплектован газовым блоком. Имеется встроенный стабилизатор давления и тяги. Компактный теплообменник из стали. Материал горелки – жаропрочная нержавейка. Удобно обслуживать  – можно легко снять облицовку. Подключение газа – с любой из двух сторон. Есть устройство, собирающее конденсат.

По мнению пользователей, модель отличается замечательными характеристиками. Если заменить жиклёры горелки, можно в качестве топлива использовать сжиженный газ.

КНГ 24

Ориентировочная цена 25 000 рублей. Двухконтурный. Настенный. Компактный аппарат со стильным дизайном. Реализованы последние технические достижения. Абсолютно бесшумная работа – можно устанавливать прямо в комнате, он ничем не помешает жильцам. Передняя панель имеет ЖК-экран для отображения текущих параметров. Котел может использоваться для отопления помещений, оборудованных водяной системой отопления, и для подогрева воды. Технические параметры:

  • КПД – 90%
  • Может отопить помещения общей площадью – 220 м кв.
  • Предельные мощности обогрева – 4,6-24 кВт.
  • Имеется автоподжиг.
  • Расход газа — 2,6 м куб/ч.

Можно подключать теплый пол. Закрытый тип камеры сгорания. Способен функционировать на природном или сжиженном газе. Предусмотрено несколько ступеней автоматической защиты. Весит 36 кг.

КСГ-11

Назначение – теплоснабжение помещений разного назначения.  Особенности конструкции:

  • Удобный монтаж – подключить газ можно с любой стороны.
  • Напольный.
  • Дверцу можно переустанавливать на удобную пользователю сторону.
  • Устройство сбора конденсата.
  • Стальной теплообменник.
  • Теплоизоляция – 30 мм.
  • Тип горения – низко факельный.
  • Бесшумная работа.
  • Возможно применение блока управления EUROSIT 630 либо САБК-АТ.

Технические параметры:

  • Теплопроизводительность 11 кВт.
  • Площадь обогрева – 125 м кв.
  • КПД – 90%.
  • Расходование газа – 1,34 м куб/ч.
  • Вес 48 кг.

КСТГ-16

Комбинированный одноконтурный котел с максимальной мощностью обогрева 16 кВт. Может работать на угле или на газе. Рассчитан на отопление 160 м кв. Напольная установка. Без автоподжига и модуляции пламени. КПД – 74%.

КСГ-10 АТ

Напольная установка. теплопроизводительность 10 кВт. Отапливает площадь до 100 кв. м. Расходует топлива — 1,11 м куб/ч. Цена – 11 000 рублей. Можно, заменив жиклёры горелки, топить сжиженным газом – 0,88 кг/ч. Потребители отмечают компактность устройства, его габариты- 25х47х75 см. Вес – 48 кг. Вместительность бака – 18 л.

КСГ-7 Е

Напольный. Одноконтурный. Отличается устойчивой работой при низком давлении в трубах газоснабжения. Ориентировочная цена – 11 900 рублей. КПД 85%. Потребителей привлекает компактность, экономичность и стильный дизайн. Отапливает до 80 кв. м.  Весит 37 кг. Открытая камера сгорания. Без автоподжига. Модуляции пламени нет. Бюджетная версия с ограниченным набором функций.

Парапетные модификации

Их отличительная черта – отсутствие дымохода Дымоудаление производится через трубу, поставляемую в комплекте. Установка – настенная. В стенах делают заранее отверстие – в него вставляют патрубок дымохода. Монтировать нагреватель можно на стенку, выходящую на улицу. Выпускается две модификации парапетного типа:

  • КСГЗ – с одним контуром;
  • КСГЗВ – с двумя контурами.

Корпус теплоизолирован минватой, его легко снять – для доступа к частям нагревателя, нуждающимся в очистке. 89% КПД.  Теплообменник имеет защиту от солей и накипи.

Какой подогреватель двигателя лучше поставить

При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.

При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.

При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.

Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.

При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.

Самодельная техника народных умельцев

Основными моделями, которые изготавливаются собственными руками стали вездеходы на пневматике, машины-амфибии, вездеходы на воздушной подушке своими руками и гусеничные мини трактора. Сегодня наиболее приемлемыми для самодельного творчества являются следующие конструкции вездеходов:

Вездеход с шинами низкого давления

В качестве примера можно использовать конструкцию изобретателя Громова. Машина имеет кузов на раме ломающегося типа, что повышает ее устойчивость и проходимость. Все четыре колеса являются ведущими, а широкопрофильные низкого давления шины делают вездеход устойчивым на болотистой или заснеженной местности. Изготовлен такой вездеход на базе двигателя от мотороллера.

Широкое применение получили самодельные вездеходы Каракаты, изготовленные на основе мотоциклов. Каракаты являются чемпионами по проходимости, так как их широкие шины обеспечивают обширную площадь контакта с поверхностью земли. Эта техника отлично передвигается по снегу, по льду, болотам и даже может плавать. Пневматика относится к экологически чистому виду наземного транспорта, так как не разрушает травянистый покров.

Вездеход-амфибия

Такие самоделки вездеходы своими руками могут передвигаться как по суше, так и по воде. Для изготовления вездехода-амфибии используют усовершенствованные моторные лодки или легковые автомобили с водонепроницаемым кузовом в комплекте с водяным двигателем. Отличный вездеход амфибию изготовил инженер Чумичев, который собрал технику из набора деталей от коляски мотоцикла СЗД, мотоцикла «ЯВА» и автомобиля «Москвич».

Скорость передвижения амфибии по суше составляет 60 кмч, а по воде или болоту до 7 кмч. Колеса вездехода изготавливаются из широкопрофильных камер 1120х450х380 мм. Амфибия на гусеничном ходу изготовлена умелыми руками Кремнева из Томской области. Ее вес составил всего 45 кг, так как имеет безрамную конструкцию и самодельные алюминиевые гусеницы. Управление машиной производится при помощи оборотных рычагов.

Вездеход на воздушной подушке

Вездеход на воздушной подушке своими руками создал умелец А.Липатков. Техника изготовлена на основе мотоцикла «Днепр». На двигатель установлен винт, который в рабочем режиме нагнетает воздух под днище, которое прикрыто манжетом-юбкой из морозоустойчивого кожзаменителя. Движение вперед обеспечивается этим же двигателем.

Конструкция движется со скоростью до 70 км в час паря над поверхностью. Ей не страшны ни заснеженные поля, ни болота, ни водная гладь озер. Вездеходы на воздушной подушке это наиболее выигрышный вариант самодельной конструкции, так как в этом случае не требуется сложные конструктивные расчеты, и изготовление ходовой части. Такая техника является наиболее приемлемой для северных и болотистых районов.

Вездеход на гусеницах

Вездеходы на гусеницах своими руками популярны среди охотников и рыболовов, которые большую часть своего свободного времени проводят в лесах и на берегах заболоченных водоемов. Примером такой самодельной техники может стать гусеничный вездеход Кузиванова, выполненный на основе жигулевского двигателя.

Корпус вездехода выполнен из сварной коробчатой конструкции длиной 3 метра, имеет небольшой вес. Площадь контакта с грунтом 1,4 кв.м. Там, где человек по болотистой местности шагает по колено в трясине, вездеход оставляет след глубиной всего 10 см. Скорость машины 45 км в час. Вездеходы на гусеничном ходу требуют тщательного расчета конструкции и ходовой части. Это наиболее трудоемкая модель из всего ряда самодельной техники.

Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS

Опция Описание
А 11 Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения
А 12 Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации
А 23 Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130
А 25 Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130
М 72 Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3)
М 73 Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3)
М 34 Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть
М 38 Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода
М 35 Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть
М 39 Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода
Н 57 Энкодер (HTL)
Н 58 Энкодер (TTL)
G 17 Принудительное охлаждение
H 61 Принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 97 Принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
G 26 Тормоз и энкодер
H 62 Тормоз и энкодер (HTL)
H 98 Тормоз и энкодер (TTL)
H 63 Тормоз и принудительное охлаждение
H 64 Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL)
H 99 Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL)
K 82 Ручной привод тормоза
C 00 Питание тормоза 24 В постоянного тока
C 01 Питание тормоза 400В, 50 Гц
C 02 Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST)
G 50 Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников
K 50 Исполнение IP 65
K 52 Исполнение IP 55
K 16 Второй рабочий конец вала (Стандартный)
K 20 Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал
K 37 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке
K38 Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки
K 45 Антиконденсатный подогрев 230 В
K 46 Антиконденсатный подогрев 115 В
К9, 10 Клемная коробка сбоку

Общая схема маркировки электродвигателей

1. Обозначение серии:

АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000

АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)

АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели

АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели

А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели 

2. Признак модификации:

М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)

К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)

Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)

Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)

Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)

Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением 

С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)

В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)

Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)

П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)

3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:

50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400

4. Установочные размеры или длина сердечника:

А, В — вариант длины сердечника

S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины

X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей

5. Число полюсов:

2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)

4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели

6. Признак конструктивной модификации:

Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки

Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов

Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем

Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)

Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения

П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам

Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)

Н —  малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)

Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов

Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов

7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)

У — для макроклиматического района с умеренным климатом

УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом

ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом

Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом

М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом

О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)

В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)

8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69) 

1- для эксплуатации на открытом воздухе

2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах

3- для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий

4- для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями

5- для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью

Схема подключения электродвигателей

Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ28173-89.

Электродвигатели АИР, расчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду»на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 220В.

Аналогично, электродвигатели АИР, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 380В.

У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.

Иное подключение обмоток приведет к выходу электродвигателя из строя и отказу завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.

Чертежи самодельных вездеходов

Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.

Процесс сборки

После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.

Далее устанавливают:

  • элементы подвески;
  • рулевое управление;
  • колеса;
  • тормозную систему;
  • мотор;
  • КПП, рычаг и кулису;
  • кресло;
  • светотехнику.

Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий