Выбор плёнки по цвету
Как выбрать тонировку по оттенку? Долговечность оттенков может зависеть от различных факторов, таких как качество плёнки, количества солнечного света или даже типа средства для мытья окон, которое вы обычно используете. Срок службы оттенка также определяется качеством тонировочной плёнки и качеством обслуживания выбранного сервиса.
Сегодня, когда на рынке представлены все имеющиеся в продаже комплекты для тонировки автомобилей, можно самостоятельно затонировать свой автомобиль, а не оставлять работу профессионалам. Прежде чем продолжить, оцените свои навыки и задайте себе следующие вопросы: Знаете ли вы что-нибудь о законе о тонировке? Можете ли вы сделать это безупречно с первой попытки? Почему бы просто не оставить это профессионалам?
Тонирование стекол автомобиля: что нужно знать
Прежде всего, даже с учетом всех плюсов, которые имеет тонировка, есть и недостатки. Основной минус –пленка для тонировки (даже если процент тонировки не самый высокий) неизбежно ухудшает обзорность, особенно в темное время суток. По этой причине на территории РФ сегодня фактически запрещено тонировать передние стекла автомобиля.
При этом в других странах также есть ограничения. В любом случае, независимо от того, разрешена тонировка или запрещена, на практике автолюбители во всех странах постоянно ищут оптимальные решения, позволяющие использовать тонировку (в случае с РФ еще и полностью законно), чтобы тем самым повысить удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля. Естественно, актуальным является вопрос, какую тонировочную пленку выбрать. Давайте разбираться.
Среди основных:
- производитель;
- тип пленки;
- светопропускаемость.;
В странах, где прямого запрета на тонировку нет, этого достаточно, чтобы понять, какой пленкой тонировать авто. Первое, хотя на рынке в большом количестве представлены разные тонировочные пленки, качественных не так много. Отдавать предпочтение лучше проверенным брендам LLumar, 3M, SunTek и некоторым другим. Эти материалы дороже, чем китайские дешевые аналоги, однако более высокая цена полностью оправдана.
Дело в том, что дешевая тонировочная пленка быстро выгорает, бликует, царапается, пузырится, отклеивается и т.д. Если средства ограничены, лучше выбирать самые бюджетные решения в линейке, но известного производителя.
Виды и особенности тонировочной пленки
Обратите внимание, не металлизированные пленки дешевле металлизированных. Такая пленка имеет окрашенный слой, слой полимера, а также акриловый слой. Среди основных преимуществ выделяют более насыщенный цвет без эффекта отзеркаливания, а также отсутствие помех во время работы радио, мобильных устройств, навигационных систем и т.д
К минусам относят выгорание и потерю цвета, а также меньший срок службы (до 5 лет).
В свою очередь, металлизированные тонировочные пленки являются более дорогим решением. Основное отличие — металлизированный слой, который лучше защищает от ультрафиолета, а также бережет другие слои пленки от выгорания. В результате срок службы пленок данного типа больше (до 8 лет). При этом металлизированная тонировка ухудшает прием сигналов в салоне и немного отзеркаливает.
Кстати, еще есть так называемая зеркальная тонировка, состоящая исключительно из металлизированных слоев металла. Пленка не выгорает (нет окрашенных слоев) и очень качественная, служит долго (как минимум, 10-15 лет). Однако сегодня мода на такие материалы практически прошла. Более того, падает спрос и на еще недавно популярную тонировку «хамелеон» (эффект изменения цвета в зависимости от источника наружного освещения, угла обзора и т.д.).
Получается, если нужна эффектная пленка, тонировка не металлизированная будет отличным вариантом как по качеству, так и цене. Если же важна долговечность и лучшая защита от солнца, следует выбирать металлизированные пленки.
Определившись с типом пленки, вторым важнейшим параметром является светопропускаемость
При выборе тонировочной пленки важно понимать, что данный параметр регулируется законодательными нормами. Еще пленка не должна влиять на комфорт и безопасность при управлении авто
При этом также важно, чтобы тонировка смогла эффективно защитить салон от солнечного света.
Так вот, многие полагают, что чем темнее тонировка, тем лучше от ультрафиолета защищен салон. На самом деле, это так, но только частично. Например, качественная и дорогая металлизированная пленка, при этом более прозрачная, будет защищать салон не хуже, чем более темная не металлизированная. Кстати, на рынке не так давно появилась атермальная тонировка, которая может быть почти прозрачной, но отлично справляется с защитой салона от нагрева и ультрафиолета.
Получается, выбор степени затемнения в большей степени влияет на:
- внешний вид автомобиля снаружи;
- возможность скрыть салон от посторонних;
- на обзорность, безопасность и комфорт при езде;
Разрешена ли по ПДД
Такого понятия в Правилах не существует. Но в списке условий, запрещающих эксплуатацию автомобиля, сказано про покрытия стекол и использование других предметов, ухудшающих обзор водителя. Там же указано, что разрешены тонированные стекла, соответствующие ГОСТ5727-88. Также можно использовать шторки в автобусах, на заднем стекле автомобиля. При этом снаружи должны быть установлены зеркала заднего вида.
Мы рассматриваем пленку, которая темнее допустимой величины по ГОСТу. Поэтому становится ясно, что съемная тонировка запрещена, так как не соответствует п. 7.3 списка неисправностей.
Преимущества и недостатки тонировки
Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:
- комфорт водителя и пассажиров;
- частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
- стильный внешний вид;
- защиту обивки салона от выгорания.
Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки
Среди недостатков автолюбители отметили:
недостаточную видимость в темное время суток; неудобство при маневрах задним ходом; усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС
Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше
Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения. Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше
Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения
Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения
Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?
На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.
Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.
Виды тонировки
Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.
Материалы для затемнения делятся на несколько видов:
- заводские затемненные окна;
- тонировочный лак для стекол;
- пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
- шторки.
Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.
Какой тонировкой стоит пользоваться:
- 3М;
- Llumar;
- SunTek;
- SunControl;
- Armolan;
- Global;
- MTF.
При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.
Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году
В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.
Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.
Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.
Виды тонировок исходя из материала пленки
Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.
Это интересно: Видеорегистраторы автомобильные. Какой выбрать?
Пленка может быть:
Металлизированная
Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.
Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.
Инфинити
Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.
К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.
Атермальная пленка и «хамелеон»
Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.
Тонировка лобового стекла «хамелеон» — это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.
Карбон
Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:
- отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
- не блокирует сигнал сотовой связи;
- устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
- обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.
Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.
Как самостоятельно проверить светопропускаемость
Замер светопропускаемости стекол можно осуществить в специализированном центре, где тонируют автомобили либо обратится к сотруднику полиции.
Чтобы проверить самостоятельно, понадобится фотоаппарат или камера телефона, белый картон или бумага и графический редактор на смартфоне. Нужно открыть переднее боковое окно наполовину, визуально разделить лист напополам, одну половину приложить к стеклу, вторую там, где нет стекла – сфотографировать.
Фотографию добавить в графический редактор. Сначала размыть изображение, чтобы нивелировать шумы матрицы. Измерить значения цвета в двух точках, без стекла и с ним. Там где без – принять за 100 % и по этим показателям нужно составить формулу ( Со стеклом * Без /100% = % тонировки бокового).
Подобным образом рассчитывается допустимая тонировка и лобового стекла, но при таком измерении возможны погрешности.
Лучшая съёмная тонировка со светопропускаемостью 50%
«MTF Original» Triangle 50% Сharcoal (0.5м х 3м)
Высококачественная тонировочная пленка послужит надежной защитой от интенсивных солнечных излучений, обладает безупречной оптической четкостью, содержит чистые оттенки серого различной плотности, задерживает ультрафиолетовое излучение, имеет защитный слой от образования царапин, улучшает внешний вид автомобиля. Гарантия качества 7 лет. Светопропускаемость 50%.
Преимущества:
- Защищает салон автомобиля от теплового, а также от вредного ультрафиолетового излучения
- Защищает глаза от ярких солнечных лучей
- Защищает салон автомобиля от выцветания
- Способствует экономии топлива за счет меньшей работы кондиционера
- Устраняет возможность просматривания салона снаружи
- Устойчива к широкому диапазону температур
- Повышает прочность стекол
- Имеет антибликовое покрытие
- Используемый при производстве клей позволяет производить бесследный демонтаж
- Улучшает внешний вид
- Сохраняет прохладу в салоне летом, а также имеет обратный эффект сохраняя тепло в холодное время года
- Имеет усовершенствованный клеевой состав. Smart gluey termopower technology — тепловой клей со свойством распределения температурных перепадов
- Гарантия от выцветания 10 лет
- В комплекте: ракель для установки пленки; острый нож, подробная инструкция
- Размер: 0.75м (ширина) х 3‑м (длина). Данного размера хватает для оклейки заднего или переднего лобового стекла и двух боковых стекол
- Размер подходит для большинства автомобилей разного класса
- На каждой упаковке QR-code с пошаговой видео инструкцией
- 50% (светлая пленка) означает, что 50% света будет проходить в салон автомобиля, и 50% будет удерживаться пленкой.
«MTF Original» Triangle 50% Сharcoal (0.5м х 3м) Мне нравитсяНе нравится
Виды тонировки
Виды разделяются по способу нанесения и типу материала.
По технологии выделяют:
съемную, отличающуюся простотой установки и снятия, большим выбором цветов. К минусам относят недолговечность службы.
- напыление выполняется в специализированных компаниях, где на стекло наносят полимеры и металлы. Это дорогой способ, имеющий сложную технологию и процесс выполнения. Недостатком является полная замена стекла при необходимости снятия тонировки, образование трещин и бликов.
- электронная – технологически продвинутый вариант, стоимость которого оценивается в 5-10 тысяч долларов. Это интерактивное покрытие, создаваемое при помощи нанесения электромеханического слоя. Основным недостатком метода можно считать его стоимость.
Самые распространенные – пленочные покрытия:
- цветная пленка может иметь разную светопропускную способность и цвет. Применяется для придания индивидуального облика автомобиля.
- атермальная оставляет стекло прозрачным, при этом защищая от УФ-лучей и предохраняя стекло от царапин. Такое покрытие незаметно, не привлекает внимания. Разновидностью является пленка хамелеон, меняющая оттенок в зависимости от угла обзора.
- металлизированная и зеркальная позволяет сохранить температуру в салоне, снижая нагрев летом и теплоотдачу зимой. Недостатком считается способность пленки «глушить» сигналы, из-за чего пользоваться телефоном будет невозможно, как и другими электронными устройствами. Однако более существенно то, что использование такой пленки запрещено, в виду нарушения светопропускной способности.
карбоновая – самая высокотехнологичная из доступных. Защищает от УФ-лучей, имеет долгий срок службы, не препятствует сигналам.
Особенности выбора тонировки
Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.
Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов)
Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор
Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.
Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.
Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:
- Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
- Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
- Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
- Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.
Уловка сотрудников ГИБДД
Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.
Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.
Какая пленка лучше для тонировки автомобиля
Чтобы не ошибиться, следует уделять внимание:
- светопропусканию;
- светопоглощению;
- отражению;
- способности задерживать ультрафиолет.
Так какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? Критерии выбора у каждого свои, поэтому ответить точно на поставленный вопрос сложно
Важно помнить, что безопасность напрямую связана с пропускными свойствами материала. Выбирайте зарекомендованного производителя и внимательно изучите параметры предстоящей покупки
Например, в условиях бездорожья особенно актуальной становится возможность покрытия противостоять механическим повреждениям.
Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД
При проверке необходимо для начала знать перечень тех, кто имеет право проверять. В перечень лиц, которые имеют право осуществлять проверку входят все сотрудники полиции, в зависимости от звания. ГИБДД — это подразделение полиции, так что проверка затемненных стекол входит в их обязанность.
Проверка происходит только на стационарных постах. Остановка в любом другом месте и последующая проверка – это незаконно. При остановке на улице могут предложить проехать до поста или просто отпустить. Также проверка может проводиться только при составлении соответствующего документа. Помимо этого если у водителя имеется действующий талон ТО, то проверка также не должна проводиться.
Есть ГОСТ 27902-88, который определяет параметры подобной проверки.
Бесплатная консультация юриста по телефону
По Москве и области 7 (495) 280-74-29
Санкт-Петербург и область 7 (812) 389-36-23
Федеральный номер 8 (800) 511-43-08
Проверка проводится при соблюдении следующих условий:
- Температуре на улице от пятнадцати до двадцати градусов по Цельсию.
- Влажности воздуха от сорока до восьмидесяти процентов.
- Давление воздуха от 86 до 106 кПа.
Прибор может замерять и в холодное время года, однако по ГОСТ 27902-88 такие показания не признаются действительными, поскольку в условиях зимнего воздуха прибор не покажет правильный результат. В любом случае человек может обжаловать результаты проверки в течение последующих десяти дней.