Как заменить передние тормозные колодки на Лада Калина: артикулы и алгоритм

Как Поменять Колодки На Калине Передние Видео

Как поменять передние тормозные колодки на Ладе Калина

Тормоза – важный элемент безопасности хоть какого автомобиля, и Лада Калина не является исключением. Потому кто автовладелец должен смотреть за ними и поддерживать в безупречном состоянии.

Передние тормозные колодки подвергаются еще более высочайшим нагрузкам, чем их задние аналоги.

Причина о том, что во время торможения сила инерции толкает автомобиль вперед, как следует, вся нагрузка перебегает конкретно на переднюю часть.

Поэтому ресурс их службы намного наименьший, чем у подобных девайсов, установленных на задних колесах. Поэтому нужно пристально прислушиваться к состоянию автомобиля и при возникновении первых подозрений проводить Замену фронтальных тормозных колодок. Сейчас разговор пойдет о том, как это сделать на автомобиле Лада Калина, и как найти наличие неисправности такого содержания.

Когда производим замену

В документах ТО для Лады Калина непременно указывается нужный километраж, после прохождения которого должна выполняться Замена фронтальных и тормозных колодок задних колес, но фактически Этот расхожий слух срок а возможно намного наименьшим.

В особенности солидные объемы жалоб поступает на заводские комплектующие, которые изнашиваются, не пройдя и 15 000 км.

Продукция высококачественных производителей способна выдерживать и поболее длинный срок, но интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, качество дорог конечно играть большое значение в износе.

Как поменять колодки на калине передние видео

Найти необходимость Замену фронтальных тормозных колодок на вашей Ладе Калина конечно по трем главным факторам, а именно:

  • резкое ухудшение тормозного эффекта при нажатии на педаль;
  • возникновение железного «визга» при трении девайсов о барабан;
  • суровое истирание покрытия передних тормозных колодок, которое находится при разборе тормозного барабана.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора

Порядок Замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта. Ремонт .

Что нужно, нужно произвести Замену данных девайсов на вашей Ладе Калина. Дальше разберем пошаговую аннотацию, как это сделать на дому без воззвания к спецам.

Как правильно произвести замену передних тормозных колодок

Смена данных девайсов на большинстве автомобилей ВАЗ не является чем-либо сверхъестественным, и Лада Калина не являются исключением из этого правила. Всего несколько довольно обычных шагов позволят для вас вновь получить массивные и чувствительные тормоза, готовые среагировать на хоть какое нажатие педали.

Желаем проинформировать на то, что для вас непременно придется приготовить несколько кирпичей, которые будут играть роль подставки на протяжении разборки и сборки автомобиля. Что же понадобится, сначала нам нужно запастись необходимыми инструментами.

Для Замены фронтальных тормозных колодок на вашей Ладе Калина для вас пригодятся:

  1. Домкрат.
  2. Балонный ключ.
  3. Плоская отвертка.
  4. Плоскогубцы и длинногубцы.
  5. Рожковые ключи на 13 (подойдет и торцевой) и 17.
  6. Лучше также иметь у себя струбцину.

Что нужно, пошаговая аннотация по Замене тормозных колодок на Ладе Калина состоит в следующем:

  1. Автомобиль должен находиться на площадке с ровненькой поверхностью. Поставьте машину на передачу, выкрутите руль в сторону колеса, где выполняется Замена, подставьте кирпичи.
  2. Поднимите машину при помощи домкрата, скрутите болты стопроцентно, снимите колесо.
  3. Поднимаем суппорт, снимаем стопорный болт ключом на 13, отгибаем пластинку.
  4. Поршень вам больше понравятся выдвинут чуток вперед по причине стирания старенькых колодок. Его будет нужно отогнуть незначительно вспять. При всем этом лучше это делать ключом для труб как еще его называют струбциной, так как сил рук может и даже не хватить.
  5. Потом нужно воткнуть отвертку в нерабочую часть диска тормоза, а в окончании аккуратненько натягиваем ручку на себя лично, действуя каким бы образом рычагом, убирая поршень поглубже. Снимаем колодки.
  6. Устанавливаем новые комплектующие, собираем тормозной барабан, монтируем колесо.

Вот так, всего за 6 шагов можно поменять тормозные колодки на Ладе Калина. Если какие-либо моменты остались для вас непонятными, стоит пользоваться видеоинструкцией, где спец тщательно скажет для вас обо всех тонкостях процесса.

Принципиальный момент: тормозные колодки нужно поменять на обоих колесах сходу для возможности не допускать утрат эффекта, не подвергать риску барабан на колесе с изношенной деталью не ускорять износ новейшей.

Здесь действует особое предложение. Нужно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине

Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины

Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно

Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения

Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят)

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Перечень инструментов

Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • отвёртка прямошлицевая;
  • пассатижи;
  • струбцина;
  • ключ рожковый на 17;
  • ключ торцевой на 13;
  • вороток с головкой на 7;
  • противооткатные упоры.

Как заменить задние

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

  1. Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

Лучше, если руки будут защищены перчатками

Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

Как можно поменять: пример на видео

Меняем передние своими руками

Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.

  1. Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону

Отвёртку желательно использовать длинную и толстую

Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

Видео о том, как заменить и собрать передние колодки

Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов

  • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
  • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

Распространённые проблемы

В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине

Затем отгибаем металлические пластины, которые фиксируют (стопорят) болты суппорта сверху и снизу:

После чего откручиваем эти два болта, ключом на 17 придерживая внутреннюю гайку:

После чего поднимаем и отводим суппорт в сборе с тормозным цилиндром в сторону, предварительно вынув из посадочного места резиновое кольцо фиксации шланга :

И чтобы он не мешался при дальнейшей работе, можно его отодвинуть в сторону, желательно подальше. Лучше всего положите его на защиту двигателя, только аккуратно, чтобы не перегибать тормозной шланг и не натягивать его:

Теперь можно приступать к снятию направляющей скобы колодок, которая крепится с помощью двух болтов профиля TORX E12:

И снять скобу, просто вынув ее в сторону переднего бампера:

Осталось совсем малая часть ремонта. Необходимо выкрутить направляющие шпильки тормозного диска:

После этого, нам понадобится специальный съемник для замены тормозных дисков, которого пока у меня к сожалению нет, но на фото ниже привел пример, как он приблизительно выглядит. Здесь показан механизм не Лады Калины, но думаю, что смысл его работы понятен:

Если данного приспособления в наличии нет, то можно воспользоваться старым проверенным способом, взять молоток и деревянный брусок и постучать через него с обратной стороны по диску, предварительно побрызгать в месте соединения со ступицей специальной смазкой WD-40. Подождать несколько минут, пока все откиснет и со средним усилием постукивать с обратной стороны, пока тормозной диск не собьется со ступицы.

После проделанной работы по снятию, установку производим в обратной последовательности

Обратите внимание, что замену стоит производить парой: левого и правого колеса, после чего сразу же поставить новые колодки

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).

Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине

Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Тормозная система

Лада Калина, также как другие автомобили, нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине? Хотя эта модель достаточно надежна, ее детали и узлы имеют определенный эксплуатационный ресурс или могут сломаться.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически менять масло, фильтры, а также контролировать и при необходимости доливать ОЖ

Однако особое внимание следует уделить состоянию тормозной системы, на которую действуют большая нагрузка

Для обеспечения безопасности движения на Ладе Калине, необходимо знать, как заменить на ней тормозные колодки.

Когда требуется замена тормозным колодкам

Никто не обязывает водителей производить замену колодок ежегодно. Автопроизводителями устанавливается лимит времени, в течение которого изделие может эксплуатироваться безопасно. Однако он не учитывает стиль вождения владельца авто.

Кто-то любит ездить спокойно, другие предпочитают быстрые поездки и частые торможения. Для второго вариант колодки придется менять уже через пять тыс. км. В первом случае их срок службы может увеличиться в 2 раза.

Замену колодок лучше производить если:

  • машина приобретена на авторынке;
  • появился скрип при торможении, который не исчезает;
  • фрикционная колодка имеет толщину менее 1,5 мм.

Для того чтобы заменить тормозные колодки, прежде всего, надо подготовить специальные инструменты.

Следует учитывать, что процесс монтажа колодок отличается для задних и передних колес Лады Калины. Рассмотрим по отдельности каждый из них.

Замена передних тормозных колодок на Калине

  1. Прежде всего, немного ослабить болты на колесе, котором меняются колодки. Затем авто, следует поставить на ручник и разместить упоры под колесами. Это нужно для фиксации транспортного средства. Категорически запрещено выжимать педаль тормоза, после демонтажа колодок, потому что произойдет выдавливание поршня из цилиндров.
  2. Далее необходимо снять колесо. Для облегчения задачи, необходимо выкрутить руль в сторону, где производится замена колодок.
  3. Отверткой и плоскогубцами, отгибается стопорная пластина. Ключом на «13», откручивается крепежный болт (гайку от проворачивания нужно удерживать ключом на «17») и снимается суппорт.
  4. Для размещения колодок на своих местах, необходимо утопить тормозной поршень. Эта операция может быть выполнена вручную при помощи струбцины.
  5. Теперь нужно установить новые детали в порядке обратном разборке. Нужно обязательно поставить пластинку, не дающую открутиться болту. Поменяв колодки на одном колесе, нужно выполнить аналогичные действия с другим. Также надо проверить бачок, сколько в нем тормозной жидкости и долить если нужно.

Замена задних тормозных колодок на Калине

  • Машина ставиться на скорость, и под колеса заднее и два передних устанавливаются подкладки. Затем при помощи домкрата осуществляется подъем задней части машины. После подъема колеса над землей, необходимо до конца выкрутить болты и демонтировать его.
  • При помощи воротка с головкой на «7», надо открутить 2 шпильки, удерживающие тормозной барабан.
  • Для облегчения процесса снятия барабана, место, где касаются друг друга барабан и ступица, нужно обработать WD-40. Примерно через 10 минут, барабан можно снять.
  • Чтобы не было трудностей с демонтажем барабана на тросике ручника. Необходимо ослабить гайку.
  • Плоскогубцами необходимо снять маленькие пружинки, расположенные в центре тормозной колодки. Затем надо достать нижнюю пружину, которой колодки перетянуты друг с другом.
  • Не снимая верхнюю пружину, следует достать колодку, находящуюся справа. С этой целью нужно ухватить ее центр и отвести в сторону. При этом ее надо поднимать пока не произойдет выпадение пластины.
  • После этого колодка снимается без проблем. При установке новых колодок, необходимо использовать обратную последовательность действий.

Не нужно использовать автомобиль, сразу после того как, были замены тормозные колодки.

Перед этим необходимо выполнить прокачку тормозов. Для этого несколько раз выжимается тормоз, при этом не должно быть провалов педали.

Если ничего не изменилось, нужно проверить, насколько правильно были осуществлены все действия.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине мы рассказали. Удачного ремонта!

Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине

Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины

Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно

Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения

Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят)

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Перечень инструментов

Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • отвёртка прямошлицевая;
  • пассатижи;
  • струбцина;
  • ключ рожковый на 17;
  • ключ торцевой на 13;
  • вороток с головкой на 7;
  • противооткатные упоры.

Как заменить задние

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

  1. Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

Лучше, если руки будут защищены перчатками

Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

Как можно поменять: пример на видео

Меняем передние своими руками

Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.

  1. Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону

Отвёртку желательно использовать длинную и толстую

Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

Видео о том, как заменить и собрать передние колодки

Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов

  • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
  • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

Распространённые проблемы

В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Поднимаем скобу

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

Снимаем шланг.

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета

После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма.

Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.

Снимаем скобу тормозного механизма.

Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала.

Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

Отделяем цилиндр от суппорта

Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем пыльник с буртика цилиндра

Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки.

Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.

Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.

Снимаем тормозной диск.

В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком.

При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку

Снимаем щит тормозного диска

Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.

Когда приступать к замене?

Конструктивные аспекты системы тормозов в отечественной малолитражке Лада Калина предусматривают неравномерное распределение тормозного усилия в момент нажатия соответствующей педали. Значимая часть нагрузки воспринимается передними механизмами, оставляя задним узлам лишь вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редкая (в 2 или 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах. Интенсивность износа можно наблюдать по некоторым существенным факторам, а именно:

  • стиль управления (агрессивная езда, сопровождающаяся резвыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высокой степени износа колодок);
  • качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (недорогие продукты неизвестных производителей наделены меньшим ресурсом);
  • состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (задиры, эллипсность и прочие дефекты вызывают ускорение износа);
  • воздействие факторов наружного характера (химические реагенты на дорожном покрытии, а также прочие активные соединения).

Если владелец эксплуатирует свою Лада Калина в щадящем реже, то замена колодок задних должна осуществляться не раньше, чем через 50 тыс. км. Здесь главным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, то есть их остаточная толщина. Когда накладки обладают толщиной менее 1,5 мм или на их поверхности присутствуют сколы и прочие дефекты, то такие расходники следует немедленно заменить. Если этим пренебрегают, то создается риск повреждения барабанов или утечка жидкости, поскольку при тонких накладках возможен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.

This website uses cookies

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services

Это интересно: Как поднять свет фары на Лада Гранта?

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина

Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине. На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками? Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на о, то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма. Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса

Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.

Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.

Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
  • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.

Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Спасибо за подписку!

Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

Готово!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий