Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  2. Ослабить болты переднего правого колеса.
  3. Правую сторону приподнять на домкрате.
  4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  5. При наличии демонтировать защиту.
  6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаете ремень генератора.
  2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности

Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу

Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

Покажем как своими руками произвести замену ремня ГРМ, помпы, как правильно выставить метки в двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Первым делом откручиваем защитный кожух двигателя при помощи ключа на 10. Откручиваем и снимаем натяжной ролик (используем ключ на 17):

Откручиваем и снимаем шестерню распредвала (ключ на 17):

При этом не потеряйте шпонку. Защита откручивается ключом на 10 и 8:

Поднимаем машину на домкрат, снимаем колесо, подкрылок и головкой на 19 откручиваем шкив, можно использовать для этих целей стартер как у нас в ролике. Далее ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень:

Вытаскиваем и выкидываем старые ремни. Теперь можно заняться помпой, для этого откручиваем три болта (ключ на 10), лучше всего воспользоваться головкой, особенно когда будете иметь дело с третьим болтом:

Снимаем старую помпу и ставим новую. Прокладка и места соприкосновения были смазаны герметиком. Устанавливаем новый ремень ГРМ, в ролике подробно это показано, включая выставление меток.

Видео замены ремня ГРМ и помпы в ВАЗ 2114 2113 2115:

Резерв видео замены ремня ГРМ, помпы, выставление меток в ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113:

Главная » Кузовные работы » Установка ремня грм на ваз 2115 8 клапанов. Выставляем метки: пошаговая инструкция

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Первое что нужно сделать, это подготовится к снятию ремня, в подготовку входит скидывание клемму минус с аккумуляторной батареи (Как её скинуть, читайте в пункте один «») и установка поршня первого и четвёртого цилиндра, в положение ВМТ (Как их установить, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам»).

2) Когда все подготовительные работы будут проделаны, приступайте к снятию самого ремня, для этого гаечным ключом или же накидным «на 15» ослабьте чуть-чуть затяжку натяжного ролика (Болт крепления ролика указан красной стрелкой, вы натяжной ролик только с опорным не перепутайте, так к слову, опорный стоит правее, а натяжной левее и натяжной крепится не в самом центре а чуть сбоку) и после этого поверните его против часовой или же по часовой стрелки (Как угодно), таким образом чтобы ремень ГРМ ослабился и уже не был сильно натянут и тем самым снимите ремень со всех верхних шкивов на которых он располагается (К верхним шкивам относятся, два шкива распредвала, а так же помпа и с натяжного ролика его ещё снимите).

3) Теперь помощник вам нужен будет и большая толстая плоская отвёртка, в общём делается всё следующим образом, в подкапотном пространстве ищется коробка передач, а если быть более точнее то картер сцепления, так вот у этого картера есть небольшое отверстие которое закрыто резиновой заглушкой, помощник пускай эту заглушку вытащит и после чего засунет отвёртку в зубья маховика, тем самым он его зафиксирует от проворачивания, вы в это время отверните полностью болт который крепит шкив коленвала и шкив генератора (Шкив генератора это тот который большой, коленвала тот который маленький) и как только болт будет выкручен, снимите шкив генератора с автомобиля и за ним находящуюся шайбу.

Примечание! Ещё ремень генератора со шкива не забудьте скинуть, а иначе он очень мешать снятию шкива будет, о том как его снять, читайте в статье: «»!

4) И в завершение в самой нижней части снимите ремень (Указан стрелкой), с шкива коленвала, но только снимайте аккуратно, не прокручивая шкив при этом, да и вообще когда ремень будет полностью снят, не нужно никакие шкивы прокручивать а иначе если с силой крутнуть шкивы распределительных валов к примеру, при условии что первый и четвёртый цилиндр в положение ВМТ будут выставлены, то может произойти встреча клапанов с поршнями, в связи с которыми либо клапана, либо же поршня (Что очень вряд ли) могут немного деформироваться, поэтому прокручивать никакие шкивы после снятия ремня категорически не нужно, но если всё же чуть-чуть крутнули, то верните аккуратно их на своё место.

Установка: 1. Когда новый ремень будете ставить, все шкивы и натяжной ролик от грязи очистите и после очистки, обезжирьте их уайт-спиритом, или просто уайт-спиритом пройдитесь сразу и всё на этом и кстати при установке шкива генератора, проследите за тем чтобы паз шкива (Указан красной стрелкой) попал на прилив шкива коленвала (Указан синей стрелкой), по другому шкив генератора вы никак не поставите.

2. После всех проделанных операций и самое главное после установки нового ремня, отрегулируйте его, регулируется он за счёт натяжного ролика, а именно берётся специальный ключ или же съёмник стопорных колец (На фотографиях съёмник используется) и им зажимается внешний диск натяжного ролика (Там пазы будут, в эти пазы и нужно будет ключ или съёмник вставить) и после чего ролик проворачивается против часовой стрелки (см. фото 1), до такого состояния, пока вырез на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика не совпадёт (см. фото 2), после совпадения гаечным ключом болт крепления ролика затягивается моментом 33.2-41.2 (3.40-4.20) и проверяется работа ролика и натяжение ремня, работа ролика проверяется следующим образом, завести автомобиль будет нужно и если от натяжного ролика вы услышите шум то есть вероятность того что ролик (А именно его подшипник) вышел из строя, если у вас всё так и есть, то снимите ролик со своего места и уже руками проверьте работу его подшипника, для этого проверните подшипник ролика и если он будет заедать, осевой люфт у него будет присутствовать или будут заметны следы вытекания смазки из подшипника, то в таком случае замените натяжной ролик на новый, заменяется он при снятом ремне, просто во время снятия ремня ГРМ болт крепления ролика не ослабить будет нужно, а полностью выкрутить его и снять натяжной ролик с автомобиля (см. фото 3), при установки нового ролика, проследите за тем чтобы диск ролика с маркировкой (см. фото 4) был направлен не во внутрь, а наружу.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть как производится замена натяжного ролика на автомобиле, вы можете в видео-ролике, который размещён ниже:

Ingener-Serega › Блог › Ремень ГРМ 2108,10 — 8кл (сползает и стирается, после натяжки посторонний шум)

Так же все это обросло многочисленными мифами: типа согнулась шпилька натяжного ролика, выработка шестерни ГРМ — ну умудрится согнуть шпильку М10 конечно нужно постараться(!); выработка шестерни ГРМ резиновым ремнем — ну наверно(!) возможно за миллион километров только, но никак не за 100,200 и даже 400 тыс. км.

Разберемся почему это происходит.

Съезжание ремня бывает:1.некачественный ремень (после замены едет наружу внутрь) — определить можно перевернув ремень другой стороной2.Помпа — перекос и как следствие съезжает ремень(при изношенной помпе или при установке новой помпы плохо очистили привалочную поверхность к блоку от старой прокладки, песка, грязи)3.Ролик натяжной выработка подшипника и как следствие перекос ролика.4.банальное перетягивание ремня! очень распространенный случай- можно даже не заметить этого.

В случает операций с ГРМ когда начинает сползать ремень (а до этого было все нормально) проверить натяжку ремня еле натянуть и смотреть — не сползает значит сильно до этого затянули ремень!

При смене помпы и роликов нужно тщательно очищать привалочную поверхность на блоке и на сопрягаемом механизме(роликепомпе), не должно быть песка грязи иначе будет перекос.

Порой все проще чем кажется!

Кстати не могу понять кто придумал байку про то что менять нужно шестерни грм…даже завод не регламентирует замену их — они вечные резиновый ремень в жизни не сотрет железную шестерню, на 9ках с 80х годов по сегодняшний день стоят родные шестерни и ничего не стерлось и работает на ура (а пробег у них и под 400тыс бывает) — скорее всего это байка с криворуких сервисов пошла где обычно меняют все лишь бы выжать бабла с клиента побольше…

Натягивать ремень нужно не сильно чтобы его часть от шестерни ГРМ до коленвала небольшим усилием пальцев поворачивался на 90 градусов, но при этом не болтался. Стоит чуть перетянуть ремень и начнет завывать помпа. Нужно уловить эту тонкую грань.

Сроки и периодичность

Согласно регламенту проведения технических работ, на ВАЗ 2114 процедуру замены ремня и роликов ГРМ следует проводить каждые 120 тысяч километров. Впрочем, в реальности этот срок обычно наступает раньше. Многие автолюбители советуют подготовиться к замене уже через 90 тысяч километров. Не стоит забывать и о регулярном осмотре компонентов системы распределения газов. В случае если вы заметили малейшие неполадки, дефектные компоненты следует немедленно заменить. Несвоевременна замена неисправных паразитных роликов рано или поздно приведёт к обрыву ремня ГРМ. В ходе обрыва имеет место рассинхронизация клапанов и поршня, что приводит к поломкам и деформации данных компонентов.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

  1. Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма. Снимаем защитный кожух ГРМ
  2. Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании. Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
  3. Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
  4. Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток. Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП
  5. Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров. Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров
  6. Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь. Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр

Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка

  1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
  2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«. Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

    Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

  3. Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения. Проверяем провода высокого напряжения
  4. Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
  5. Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.

Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

Анализ повреждений ремня ГРМ

1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.

2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.

3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.

4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.

5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).

Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.

6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.

7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.

8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.

Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины

Некоторые специалисты заявляют, что замена ремня требуется приблизительно через 75 000 км пробега в стандартных условиях эксплуатации автомобиля или через 60 000 км в условиях повышенной нагрузки. При этом специалисты зачастую рекомендуют периодически все равно диагностировать автомобиль, так как на самом деле замена его на ВАЗ-2114 может потребоваться и раньше из-за следующих дефектов:

  • Появление вздутий;
  • Трещины;
  • Различные дефекты структуры из-за постоянного разъедания ее маслом;
  • Разлохмачивание торцов.

При появлении любого из этих дефектов можно уверенно говорить, что необходима срочная замена ремня ГРМ в ВАЗ-2114. Когда в процессе передвижения по трассе или дороге он окончательно порвется, это в итоге может стать причиной очень серьезных последствий, так как клапаны столкнутся с поршнями и, соответственно, деформируются, что потребует выполнения крайне дорогостоящих ремонтных работ.

В преимущественном большинстве случаев это все возникает из-за:

  • Неумелого или агрессивного вождения;
  • Приобретения некачественных расходных материалов;
  • Эксплуатация транспорта в довольно специфических климатических условиях;
  • Некорректная установка ремня во время предыдущей замены.

Заметив, что двигатель перестал нормально заводиться, глохнуть во время работы или появляется ошибка датчика фаз, это все свидетельствует о наличии неисправности с ГРМ. Если вы планируете самостоятельно провести замену ремня ГРМ в ВАЗ-2114, в этом не будет никаких сложностей, если следовать простой инструкции.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что часто причина перетирания ремня заключается в роликах, и это довольно просто определить, так как он имеет заметные повреждения с одной из сторон, из-за чего в конечном итоге рвется. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется время от времени проверять состояние роликов

Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.

Снимаем кожух ГРМ

Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.

Регулируем зазор от датчика коленвала до зубчатого диска

  • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
  • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

Поворачивание шкива коленвала

  • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
  • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

Проверяем метки на распредвале и блоке

Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.


Порванный ремень ГРМ

Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

Монтаж нового ролика

Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь

Специалисты рекомендуют проводить замену ролика вместе с ремнем. Данное действие выполняется без особых сложностей – достаточно надеть ремень на звездочку коленвала, а затем на шестеренку распределительного механизма.

На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.

замена ремня ГРМ своими руками

Ремень ГРМ в любом автомобиле выполняет функции связующего звена, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов, чему не является исключением и ВАЗ 2114. В большинстве случаев замена ремней ГРМ на 2114 и других авто строго регламентирована в руководстве по эксплуатации автомобиля, в особенности — на 8 клапанных движках. Однако не многие автолюбители знают, что представляет собой эта деталь, а также где её искать.

Место расположения ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Найти эту важную деталь совершенно несложно, поскольку при открытии капота автомобиля, она сразу же бросается в глаза. Данный ремень отличается от других зубчатой внутренней поверхностью, а также проходит не только через распределительный и коленчатый вал, но и соединяет несколько вспомогательных запчастей, за счет чего подвержен повышенному износу, поэтому его замена должна проводиться своевременно.

Рано или поздно, ремень ГРМ может начать «подъедать», сползать или начать рваться. Нередко бывает так, что это связующее два вала звено рвется непосредственно во время движения. В таких случаях автомобиль глохнет и не заводиться, а в инжекторных версиях 2114 на приборной панели загорается лампочка «ошибки датчика фаз».

Последствия от порванного ремня ГРМ

Для автомобилей в комплектации с 1.5 л двигателем с 8 клапанами обрыв ремня газораспределительного механизма не приведет ни к каким катастрофическим последствиям. Однако у моделей с установленным 1.3 л. двигателем, разрыв может стать причиной повреждения клапанов, что приведет к поломке всего движка.

Опытные автолюбители и работники различных автосервисов настоятельно отмечают, что замена ГРМ ремня должна проводиться не позже, чем через 30-45 тысяч километров пробега.

Однако, как показывает практика, за состоянием данной детали в ВАЗ нужно следить особенно внимательно, а также производить замену раньше, чем она успеет прийти в негодное состояние.

Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Итак, вы воочию столкнулись с данной проблемой, а деталь пришла в непотребное состояние или вовсе порвалась. Для того, чтобы замена прошла успешно, совершенно не обязательно обращаться в автосервис, поскольку, дело это хоть и трудоемкое, но вполне осуществимое и собственными силами. Замена ремня ГРМ в ВАЗ модели 2114, должна производиться следуя инструкции, приведенной ниже.

Как снять ремень ГРМ

  1. Перво-наперво, само транспортное средство необходимо поставить на ручник и включить четвертую передачу;
  2. Удалить крышку, защищающую ремень, ослабить натяжение приводного ремня и снять его;
  3. Аккуратно снять шкив генераторного привода коленвала, оставив на месте болт, на который он крепится, после чего перевести автомобиль на «нейтралку»; Необходимо открутить ролик натящения
  4. Медленно, по часовой стрелке, прокручивать коленвал, наблюдая за маховиком и меткой, которые будут видны через отверстие кожуха сцепления. Крутить его, пока метка не окажется параллельно средней полоске шкалы;
  5. Удостоверившись, что метка находиться параллельно меткой, нанесенной на заднюю крышку, необходимо открутить гайку натяжного ролика, с помощью которого и нужно ослаблять ремень ГРМ, после чего снять порванную или поврежденную запчасть.

Как одеть новый ремень ГРМ

  1. Новый ремень нужно одеть на шкив распредвала, после чего натянуть обе его ветви;
  2. Не натянутую часть (левую) РГРМ завести за ролик и одеть её на шкивы помпы и коленвала, после чего нужно крутить ролик против часовой стрелки, до полного натяжения ремня;
  3. Коленвал провернуть на 1,5-2 оборота, после чего проверить, чтобы метки оказались посредине. Если метки не совпали, ремень необходимо снять, а всю процедуру повторять, пока они не будут параллельны друг другу на среднем значении;
  4. Коленвальный болт открутить и поставить шкив генератора на место, после чего затянуть его болтом. Посредством проворачивания ролика против часовой стрелки натянуть ремень и надеть ремешок генераторного привода;
  5. Далее следует завести двигатель и убедиться в правильности проделанной работы. Кроме того, по звуку вы сможете понять, требуется ли ремню ослабление или натяжка.

Обратите внимание

Что в итоге

Как видно, ремень ГРМ — важная деталь автомобиля, от которой зависит вся работа ДВС. Как и все элементы, ремень ГРМ имеет свой ресурс, который, как правило, ограничивается 60 тыс. километров пробега автомобиля.

При этом важно постоянно осуществлять контроль  состояния ремня ГРМ (каждые 10 тыс. км.) или при проведении плановых ТО, а также периодически проверять его натяжение. Если заметны признаки износа раньше срока, в этом случае ремень все равно нужно менять

Параллельно замене подлежат и ролики, так как заклинивание может стать причиной обрыва. 

Если заметны признаки износа раньше срока, в этом случае ремень все равно нужно менять. Параллельно замене подлежат и ролики, так как заклинивание может стать причиной обрыва. 

  • Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода

    Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Что лучше: цепь или ремень ГРМ

    Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации. Читать далее

  • Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов: как проверять…

    Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя

    Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации. Читать далее

  • Цепной и ременной привод ГРМ

    Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя. Читать далее

  • Что такое приводной ремень ГРМ?

    Назначение ремня ГРМ в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень. Читать далее

Заключение

Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

Газораспределительный механизм управляет фазами распределения газов двигателя. Для правильной работы мотора существуют метки, по которым нужно выставлять ГРМ. Они могут сбиваться при обрыве или замене ремня. Двигатель – инжектор, 8 клапанов на 2114 не гнёт клапана при неправильном выставлении отметок. Но обрыв ремня может привести к другим неприятным последствиям. Процесс выставления сложен для начинающих домашних автомастеров. Пошаговая инструкция и фотографии помогут сделать его понятнее и проще. Меток, которые должны совпасть всего две. Это-метка на распределительном валу, которую имеет шкив распредвала. Она должна совпадать с отметкой на блоке. Фото меток ГРМ представлено ниже. Также нужно добиться совпадения отметок на распределительном валу и маховике с пометками, размещёнными на блоке. Фото метки ГРМ на маховике ВАЗ 2114 показано здесь:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий