Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя

bamper-orel › Блог › Полезно знать. ГРМ цепь или ремень?

Покупатели автомобилей часто сталкиваются с такими понятиями, принятыми в среде автолюбителей, как «цепь ГРМ» или «ремень ГРМ». Кто уже имеет некоторый опыт в эксплуатации автомобиля, знает значение этих терминов. Однако появляется все больше людей, которые слабо представляют себе, какие плюсы для эксплуатации механизма ГРМ имеют цепь или ремень. Это связано в первую очередь с тем, что автомобиль стал доступен и имеет высокий уровень удобства. Чтобы не стать легкой «добычей» для работников сервисов, которые часто предлагают оплатить те работы, которые они не выполняли, необходимо иметь общее представление о работе двигателя и для чего нужны ему цепь или ремень. Как работает механизм ГРМ ГРМ – газо-распределительный механизм двигателя. С его помощью топливо с воздухом попадает в двигатель и удаляются все газы, полученные в процессе сгорания. Этот процесс хорошо виден на подвижной картинке. Через впускные клапаны (valves), в определенный момент времени, когда они открываются, попадает топливо-воздушная смесь. Получившиеся газы после сгорания смеси удаляются через выпускные клапаны, так же открывающиеся в определённый момент времени. Специальные распределительные валы (camshafts) отвечают за своевременное открытие и закрытие клапанов. На большинстве современных недорогих автомобилях устанавливают двигатели с двумя распределительными валами, которые приводят в движение клапаны и располагаются сверху. Данный тип двигателя носит аббревиатуру DOHC — Double Over Head Camshaft. Специальный привод с помощью ремня или с помощью цепи (Timing belt) обеспечивает вращение этих распределительных валов. От бесперебойной работы механизма ГРМ зависит работа двигателя. Поэтому за состоянием ремня (или цепи) ГРМ нужно постоянно следить. Необходимо своевременно заменить ремень ГРМ в случае износа. Наиболее распространенной поломкой при ненадлежащем уходе за двигателем является обрыв ремня (или цепи). При этом в большинстве случаев поршни «встречаются» с клапанами и двигателю уже требуется дорогостоящий капитальный ремонт. Плюсы и минусы цепного механизма ГРМ Самый главный и основной плюс цепи – это ее долговечность. Цепь на некоторых моделях двигателей способна служить порядка 300-500 тысяч километров, при этом не требуя никакого дополнительного сервиса, кроме визуального осмотра автовладельцем на предмет отклонений в работе. У таксистов и автовладельцев, которые экономят свое время и деньги, двигатели с цепным приводом ГРМ очень ценятся. Если говорить о минусах, то это, прежде всего, шумность при работе двигателя, что, по мнению специалистов, очень мешает выявить другие «нездоровые» звуки двигателя, которые могут привести к поломке. Другим минусом цепного механизма ГРМ является высокая сложность и стоимость работ при его замене. В этом случае необходимо приобрести комплект запчастей со звездочками, натяжными планками и натяжителями. Плюсы и минусы механизма ГРМ с ремнём Если говорить о плюсах ременного привода механизма ГРМ, то это низкая шумность работы двигателя. По сравнению с цепью двигатель с ремнем работает на порядок тише. На большинстве современных автомобилей установлена хорошая шумоизоляция двигателя и факт низкой шумности смогут оценить, в основном, мастера автосервисов. Разницу в уровне шума работы ременного и цепного двигателя автовладелец может и не почувствовать. Так же к плюсам ремня в сравнении с цепью можно отнести то, что покупка его обойдется недорого. Если говорить про минусы, то их гораздо больше, чем плюсов. Основной минус в том, что срок службы ремня невысокий. Срок службы ремня на многих автомобилях не более 100 тысяч км. Так же бывает срок замены даже через 40 тысяч км! Заменять ремень необходимо до того, как подойдет к концу его срок службы. Эта процедура сложная и ее необходимо совершать в специализированном сервисе, потому что от качества замены ремня напрямую зависит срок службы двигателя. От частого замена ремня ГРМ автовладелец сталкивается с многими проблемами. Владельцу автомобиля нужно найти место, где можно приобрести ремень по приемлемой цене (например, на mopar.by ) и станцию сервиса, где произведут качественно произведут замену. Так же автовладельцу необходимо помнить о сроке замены ремня и следить, чтобы он не превышал допустимый. Очень частой проблемой для покупателя автомобиля б.у. становится то, что не каждый продавец сможет сказать, когда производилась замена ремня ГРМ. Одни продавцы забывают об этом, другие ещё и пытаются скрыть пробег автомобиля.

Цепной привод ГРМ

Ременной привод ГРМ

Два способа размещения цепи ГРМ в двигателе

В двигателестроении используется два вида расположения привода ГРМ. Условно назовем их передним и задним. «Переднее», когда привод ГРМ расположен с той же стороны, что и приводной ремень навесных агрегатов. «Заднее», когда привод ГРМ размещен со стороны маховика и коробки передач. Обычно производители используют переднее расположение привода ГРМ, так как при такой схеме проще осуществлять доступ и ремонт системы. Однако уже несколько лет такие компании, как Audi и BMW, практикуют размещение привода ГРМ на задней стороне двигателя: Audi A6 C6 3.0 TDI, BMW 320d E90 (N47), BMW 530 F10. Это значительно усложняет обслуживание ГРМ. К счастью, такие смелые решения, применяются только в некоторых моторах с цепным приводом ГРМ, и никогда не применяются в двигателях с зубчатым ремнем.

Современная цепь – а бесконечная ли она?

Как только ее реально не называют и «бесконечка» и «бронебойка», эпитетов просто огромное количество! Но так ли хороши современные цепные агрегаты. Предлагаю окунуться немного в историю.

Справедливости ради стоит отметить, что раньше цепь ГРМ действительно была беспроблемным агрегатом, все дело в том, что ее зачастую делали из двух, а иногда даже из трех звеньев (рядов), порвать такую металлическую дорожку, было очень и очень сложно. Ходили они действительно какие-то «бешеные» тысячи километров. Скорее она вытянется и просто начнет невыносимо звенеть, что может привести к перескоку на один два зуба. Обрывы были, но не так часто как у оппонента.

НУ да шумная, ну да вытягивается, но шумоизоляция многих современных силовых агрегатов позволяет убрать этот недуг очень быстро и качественно, из салона «рокотания» практически не слышно, да и дороги тоже не слышно, все же новые изоляционные материалы делают свое дело.

Но это классика, старые цепные моторы действительно надежнее, чем новые, современные агрегаты такой надежностью похвастаться не могут! Но почему такое происходит?

Современные условия, «мать их». Собственно если вспомнить — то сейчас моторы очень сильно убавили в весе, стали короче и меньше в объемах. Конструкторам диктуют свои условия экологи (нормы ЕВРО), нужно чтобы машина была легче, компактнее, соответственно расходовала меньше топлива и выбрасывала меньше вредных веществ в атмосферу.

Так что же происходит с цепью ГРМ? ДА все просто ее также сильно облегчают, старые цепи имеют два-три ряда они громоздкие и тяжелые, для них нужен большой кожух у двигателя, что реально много прибавляет в весе двигателю. Где-то читал, что сравнивали старый цепной механизм и новый и в совокупности новый мотор потерял до 10 килограмм веса, из-за уменьшения корпуса и самой цепи.

Еще один враг это увеличения объема салона и уменьшение объема моторного отсека

Сейчас важно чтобы силовой агрегат был максимально компактным. А на переднеприводных авто как мы все с вами знаем, двигатель вообще ставится поперек

Здесь и начал в первую очередь страдать цепной отсек, да и сама цепь вместо 2-3 рядов ее максимально укоротили и облегчили, сейчас она реально похожа на велосипедную цепь! После такого урезания, можно убавить и головку блока и сам блок, да и масляную ванну не нужно делать большой, для одного ряда ее также можно уменьшить (ведь цепь вращается как бы внутри, в масле, она не связана с наружным воздухом).

Правда, перед тем как окончательно разрушится, она начинает шуметь сильнее обычного

Но многие из нас с вами не обращают на это внимание, многие списывают на погоду (например, начала шуметь сильнее зимой), другие просто не придают значения, третьи просто не слышат, ведь как я писал сверху, «шумка» двигателя сейчас на совершенно другом уровне. Это и приводит к обрыву и дорогостоящему ремонту

Также цепи из роликовых, стали сейчас пластинчатыми. Раньше на устанавливались звездочки, которые входили в зацепление с цепью и толкали звенья сделанные из роликов. Сейчас конструкция на многих авто другая, есть пластины, и внизу шипы, они входят в зацепление с ролики по аналогии как у ремня ГРМ. Но такие пластинчатые цепные варианты, намного быстрее изнашиваются и рвутся.

Таким образом, цепь ГРМ, сейчас стала таким же расходным материалом, как и большая часть элементов в двигателе внутреннего сгорания, сейчас практически нет такого, что цепь меняется только при капитальном ремонте (как было раньше с двухрядными). То есть какие то 100 000 километров и нужно слушать, желательно менять! По сути ее приравняли к ремню ГРМ, что для меня очень печально.

А вот замена, да и диагностика, сейчас дело дорогое. Из-за сложности конструкции в частности элементов натяжения и успокоения. Замена может стоить очень дорого, зачастую ценник может колебаться от 20 до 30 000 рублей (на отечественных авто немного дешевле), а если посмотреть на «V – образные» варианты может быть и по 50 – 100 000 рублей, зять хотя бы некоторые двигатели от Mercedes.

Так что ребята цепной современный механизм, сейчас по надежности и ресурсу очень сильно приближается к ремню ГРМ.

Автомобили цепного привода

  • Opel Astra и Opel Corsa кроме турбированных моторов;
  • Mazda 6 год выпуска до 2006 также успешно колесит по дорогам;
  • Volkswagen Jetta 1,6 также относится к таким автомобилям;
  • Toyota Avensis с мотором рабочим объёмом 1,8 литра и мощностью 129 л.с, а также все моторы vvt-i, отказались от ремня;
  • Nissan, где установлены моторы vg, gg, sr, gr;
  • Honda, её модели Fit, Mobilio, Airwave игнорируют ременную передачу;
  • Mercedes-Benz, у которого двигатели имеют объём более 1,8 литра;
  • Audi, но только V6, относится к такому классу машин;
  • BMW, моторы у которых объёмом более 2.0 литра;
  • Волга, Москвич, первые модели ВАЗа, кроме ВАЗ 2105, наследники старого привода, но с успехом продолжают служить своим владельцам.

Достоинства цепного привода ГРМ

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек.

Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его долговечность. На современных двигателях ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивались правильное натяжение , то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Обрыв цепи – явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Особенности выбора моторного масла

Роликовые цепи, даже в упрощённом однорядном исполнении, как правило, не провисают, быстро не изнашиваются и не выводят из строя шестерни. Главным условием длительного срока службы для них является обеспечение чистоты масла, проходимости масляных каналов и поддержание уровня масла в норме. Проверять состояние цепи ГРМ рекомендуется раз на 100 тыс. километров пробега.

С пластинчатыми цепями всё значительно сложнее

Для них важно буквально всё – их ширина, сила натяжения и качество масла. Специалисты рекомендуют заливать в двигатели, оснащёнными этим видом цепей ГРМ, исключительно «синтетику» высшего качества

В противном случае при использовании низкокачественных масел быстрого износа самой цепи и шестерён не избежать. В среднем пробег цепи в таких условиях редко когда превышает 100 тыс. километров пробега. Для того чтобы максимально продлить срок службы такой цепи ГРМ, специалисты советуют сократить периоды замены моторного масла до 5-6 тыс. километров пробега.

Существуют ли ещё способы продления «жизни» цепи ГРМ?

Значительно затормозить износ цепи ГРМ и степень его воздействия на масло помогают инновационные присадки . Они состоят их чётко выверенных комбинаций композиции природных минералов с носителем в виде масла.

К ним относятся следующие присадки: «Актив Плюс» — для всех видов двигателей с рабочим объемом до 2,5 л, «Актив Стандарт» — для нетурбированных бензиновых силовых агрегатов, объём которых не превышает 1.6 л «Актив Премиум» — для двигателей внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в условиях высоких нагрузок с рабочим объемом от 2,5 до 5 литров, «Актив Регуляр» — для поддержания защитного слоя на трущихся поверхностях, после всех этапов обработки и «МАКС ДВС» — для грузовиков. В арсенале «Супротек» есть также присадки «MOTOTEC 2» и «MOTOTEC 4» для двух- и четырёхтактных силовых агрегатов, установленных в мототехнику, снегоходы и т.д. Эти составы не только не меняют свойств моторного масла, но и помогают им работать более эффективно. В результате их действия на изношенных участках образуется защитный металлический слой, который крепче удерживает масляную плёнку и препятствует дальнейшему износу. Составы обладают феноменальной эффективностью и отлично работают на протяжении всего времени между заменами масла.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
подробнееотзывы

Практика показывает, что даже однократное применение составов «Супротек» способно убрать лишний шум и стуки при работе ДВС, сделать его более тихим. А если применять состав во время каждой замены масла, то можно продлить срок службы цепи ГРМ в разы. Помощь в поддержании чисты масла, масляных каналов и вообще всех деталей двигателя помогает долговременная, очень мягкая промывка двигателя «Супротек Апрохим». Если её добавлять за 200 км пробега перед каждой заменой масла, то можно избавиться даже от самых застарелых отложений и нагаров.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»
На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.
подробнееотзывы

В качестве примера можно привести тот факт, что при использовании присадок «Супротек» периодичность замены ГРМ 1.4 tsi – двигателях, которые можно встретить на Audi, Volkswagen, Skoda можно увеличить двое. Если на практике он меняется через 80-120 тыс. километров пробега, то с присадками периодичность может возрасти до 300 тыс. километров. Тоже касается и М14 и цепей ГРМ ВАЗ. Отзывы автовладельцев о действии этих присадок нового поколения всегда позитивные.

Ремень против цепи

Казалось бы, что плюсы ремня ГРМ значительно превышают преимущества цепи. Но если это так, почему ведущие машиностроительные заводы делают всё по старинке? Возьмём, к примеру, немецкий бренд Volkswagen. Данная компания практически полностью перешла на ремни, но до сих пор использует старую технологию при сборке моторов EA888.

Мало того, известны случаи, когда производители пытались совместить ремень и цепь! Первопроходцами являются инженеры компании Audi. Они создали целей ряд двигателей-гибридов.

Задумка оказалась довольно успешной, но широкого распространения не получила.

Инженеры BMW до сих пор в своих машинах использует цепи ГРМ. Вот только назвать такое решение разумным нельзя. Многие автомобильные эксперты считают, что подобная непреклонность кроется в невероятном успехе моторов серии M40, которые были выпущены в далёком 1987 году. Тогда они удивили весь мир своей стабильностью и производительностью.

Казалось бы, что плюсы ремня ГРМ значительно превышают преимущества цепи. Но если это так, почему ведущие машиностроительные заводы делают всё по старинке? Возьмём, к примеру, немецкий бренд Volkswagen. Данная компания практически полностью перешла на ремни, но до сих пор использует старую технологию при сборке моторов EA888.

Мало того, известны случаи, когда производители пытались совместить ремень и цепь! Первопроходцами являются инженеры компании Audi. Они создали целей ряд двигателей-гибридов.

Задумка оказалась довольно успешной, но широкого распространения не получила.

Инженеры BMW до сих пор в своих машинах использует цепи ГРМ. Вот только назвать такое решение разумным нельзя. Многие автомобильные эксперты считают, что подобная непреклонность кроется в невероятном успехе моторов серии M40, которые были выпущены в далёком 1987 году. Тогда они удивили весь мир своей стабильностью и производительностью.

Точку в противостоянии цепи и ремня можно поставить отношением к этим двум элементам двигателя. Ремень ГРМ — это всего лишь расходный материал, который время от времени нужно менять. Цепь значительно более долговечная деталь.

Так что же лучше: цепь или ремень?

В итоге получаем, что ремень может иметь стабильный ресурс и низкую цену замены в случае необходимости. Цепь, в свою очередь, имеет высокую цену и зависимость от смазки силового агрегата. Поэтому авто.

К примеру, крупнейший немецкий производитель Volkswagen на своих бюджетных моделях устанавливает ремень, а на больших силовых агрегатах устанавливается цепь. В среднем диапазоне на некоторых моделях устанавливается ремень, а на других — цепь. А еще в некоторых случаях даже совмещается и цепь, и ремень.

Другой немецкий производитель, Opel, который входит в состав американского концерна GM, использует цепь на всех своих силовых агрегатах. И это несмотря на то, что автомобили в среднем диапазоне имеют не совсем идеальную надежность применения цепи.

BMW тоже применяет цепи. Но многие помнят успешный мотор M40 с ременным ГРМ.

В целом можно сказать, что можно не бояться ремня. Просто следить необходимо за его состоянием и вовремя менять. К тому же не стоит полностью надеяться на прочность цепей. Они иногда подводят. Самое главное — не ограничивайте себя различными техническими условностями.

Верится с трудом: за последний год порядка 40% жалоб на автомобили были связаны с… цепями ГРМ. Наши читатели стали жаловаться на них гораздо чаще. Для сравнения на тот же ремень ГРМ жалуются реже: с нареканиями на него мы сталкивались в 28% писем. Забавно, а ведь в отличие от, подлежащего периодической замене, именно цепи рассчитаны на протяженный срок службы.

Про плюсы и минусы цепи

Сейчас многие могут подумать – «какой ужас, цепной механизм уже не тот и его срочно нужно менять». Не спешите, да действительно минусов сейчас много, но есть и плюсы

Положительные моменты

  • Все же если цепной механизм двух или трех рядный, его ресурс намного увеличивается
  • Она вращается в закрытом пространстве, практически не соприкасается с воздухом, а это значит нет ни мусора, ни пыли, влаги и прочего.
  • Постоянно смазывается в масле, это также плюс, ведь современные смазки имеют множество присадок
  • Цепи практически не важна температура, она не боится ни холода, ни жары, а вот для ремня это может быть критично
  • Точные регулировки. Действительно этот механизм имеет более точные регулировки, он не растягивается (лишь только по мере износа). Точность вращения валов здесь на высоком уровне, это на прямую влияет на мощность двигателя при высоких оборотах.
  • Устойчивость к кратковременным перегрузкам. Зачастую гораздо больше номинальных. Если цепь не вытянута, а «натяжитель» работает так как нужно, то обрыва и перескакивания с «зуба на зуб» не произойдет. Это может сохранить в целостности клапана ГРМ.

Собственно это все плюсы, если бы вернуть многорядные варианты, то «цены бы не было». Однако минусов здесь также хватает.

Отрицательные моменты

  • Однорядные цепи, ресурс намного уменьшен. Например по некоторым не официальным данным, на автомобилях Volkswagen особенно с двигателями 1,2 TSI, цепи ходят не больше 50 000 км (а то и меньше).
  • Шумные агрегаты, что тут говорить это и так понятно. Ремень сделан из резины (и других примесей), а она по умолчанию эластичнее и тише.
  • Гидронатяжители. Обычно цепи натягиваются гидравлическими натяжителями, а они очень требовательны к качеству масла и срокам его замены. Если вы не часто меняете масло и льете не очень качественное, то «гидрики» быстро выдут из строя. Они не смогут натягивать цепь, а она в свою очередь будет шуметь и может перескочить на зуб.
  • Дорогой ремонт. Иногда очень дорогой, без преувеличения в несколько раз дороже, чем заменить ремень вместе с его роликами натяжения.

Скажу вам так, МИНУСЫ ОЧЕНЬ СУЩЕТСВЕННЫ! И все это из-за экономии и экологии, не в ту сторону модернизируете господа производители!

Как работает механизм ГРМ

ГРМ – газо-распределительный механизм двигателя. С помощью этого механизма в двигатель попадает топливо, смешанное с воздухом и удаляются газы, которые получаются в результате сгорания (хорошо видно на подвижной картинке).

Топливо-воздушная смесь попадает в цилиндры через впускные клапаны (valves), открывающиеся в определённый момент времени. После сгорания смеси получившиеся газы удаляются через выпускные клапаны, так же открывающиеся в определённый момент времени. За открытие и закрытие клапанов в определённый момент времени отвечают специальные распределительные валы (Camshafts).

Большинство современных двигателей, устанавливаемых преимущественно на недорогие автомобили, имеют два распределительных вала, расположенных сверху и приводящих в движение клапаны. Этот тип двигателя имеет аббревиатуру DOHC – Double Over Head Camshaft.

Для обеспечения вращения этих распределительных валов в различных моделях двигателей используется специальный привод с помощью ремня или с помощью цепи (Timing belt).

За состоянием ремня (или цепи) ГРМ необходимо постоянно следить, так как от правильности работы всего механизма ГРМ зависит возможность дальнейшей эксплуатации двигателя.

При обрыве ремня (или цепи) – довольно распространённая поломка при ненадлежащем уходе за двигателем – на большинстве современных двигателей поршни «встречаются» с клапанами. После такой «встречи» двигателю потребуется капитальный ремонт, стоящий очень дорого.

Успокоитель

Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:

Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

Замена

Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:

  1. У ГБЦ снимаем крышку
  2. Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
  3. Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
  4. Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
  5. Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон
  6. Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
  7. Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке

Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.

Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.

Что в итоге

Как видно, для многих ведущих автопроизводителей выбор и переход исключительного на один или другой тип привода также является не простой задачей. Примечательно, что на разных моделях одного бренда могут быть установлены как моторы с цепью, так и с ремнем ГРМ.

Например, компания BMW, которая долгие годы использовала в конструкции ДВС только цепь, параллельно выпустила ряд моторов с ременным приводом (хорошо известный силовой агрегат M40).

Двигатели оказались вполне надежными, ремни полностью отрабатывали свой ресурс, никаких проблем с приводом и самим механизмом газораспределения в процессе эксплуатации выявлено не было. При этом версии моторов BMW с цепью бывали как удачными (цепь выхаживала без замены до самого капремонта агрегата), так и не особенно надежными, когда цепь требовала дорогостоящей замены уже спустя 80-90 тыс. км. С учетом данной информации не удается ответить на вопрос, что надежнее, цепь или ремень.

Концерн VAG (Volkswagen) на некоторых моделях начального сегмента устанавливает ремни, машины среднего класса оборудуются цепью, однако на мощные и объемные агрегаты производитель также ставит ременной привод. Получается, нельзя также сказать, что ремни можно встретить только на бюджетных версиях автомобилей, тогда как цепь идет на более престижные и дорогие модели.

Схожая ситуация прослеживается и у других автопроизводителей (отечественный автопром, марки из США и Японии). Все это говорит нам о том, что многое зависит не от самого типа привода, а от того, как он выполнен касательно технической части. Также не следует забывать и об особенностях эксплуатации того или иного ТС.

Напоследок отметим, что расширенный анализ преимуществ и недостатков цепного и ременного привода на современных моторах позволяет сделать несколько основных выводов:

  • Цепь имеет ряд плюсов только применительно к стабильности работы ДВС. Если точнее, с таким приводом удается более точно настроить фазы газораспределения.
  • Что касается ресурса, обслуживания, а также стоимости замены цепи и ремня, затраты на цепной привод в итоге окажутся намного больше (начиная от повышенных требований к качеству масла и заканчивая заменой самой цепи, натяжителя, успокоителя и т.д.).
  • Надежность современных ремней ГРМ при их невысокой стоимости выглядит намного более привлекательным вариантом как в плане замены, так и простоты обслуживания.
  • На практике своевременная замена ремня и роликов на качественные оригинальные изделия или проверенные аналоги позволяет говорить о достаточной надежности элемента.
  • Также не следует верить в огромный ресурс цепи, так как на современных авто зачастую стоит облегченная узкая цепь с небольшим ресурсом. В этом случае нужен постоянный контроль шумов, желательна периодическая проверка натяжителя и успокоителей цепи, а также замена цепного привода по регламенту.

Если учесть высокую стоимость замены, становится понятно, что многие меняют цепь не по пробегу, а только тогда, когда проявляются признаки ее растяжения и другие неисправности. В этом случае будет неправильно говорить о каком-либо преимуществе в плане надежности, так как изношенная цепь может перескочить или ее оборвет в любой момент.

В случае с ремнем, затраты на его покупку и установку относительно небольшие, что позволяет каждому автолюбителю даже с ограниченным бюджетом обслуживать свой автомобиль по регламенту.

  • Цепь в конструкции цепного привода ГРМ

    Использование цепи в устройстве привода ГРМ. Роликовая и зубчатая цепь. Натяжитель и успокоитель цепи, особенности эксплуатации цепного привода. Читать далее

  • Почему гнутся клапана при обрыве ремня или цепи ГРМ

    Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе. Читать далее

  • После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не…

    Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации. Читать далее

  • Как самому поменять цепь ГРМ в гаражных условиях

    Почему необходимо менять цепь газораспределительного механизма. Доступные способы самостоятельной замены цепи ГРМ, особенности и нюансы. Полезные советы. Читать далее

  • Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода

    Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Цепной и ременной привод ГРМ

    Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя. Читать далее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий