Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля.
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками Как правило, самостоятельно выполняют лишь частичную замену масла в гур, т.е. долив, когда произошла утечка в системе и нужно протянуть время до полноценного сервисного обслуживания. Тем не менее, автолюбитель с опытом обслуживания автомобиля может произвести замену и самостоятельно.
Замену масла в гидроусилителе можно разделить на несколько этапов:
- Оценка фактического уровня масла и его состояния (цвета и запаха). На этом этапе владелец принимает решение либо о доливе свежего масла к фактическому, либо о необходимости полной замены масла. В случае любых сомнений целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам. Значительное сокращение уровня масла за короткий промежуток времени — безусловный повод обратиться к профессионалам для комплексной оценки состояния гидроусилителя.
- В случае полной замены — слив использованного масла (нюансы частичного долива рассмотрим позднее)
- Непосредственная замена масла в гур — заполнение бачка свежим маслом.
Инструкция по полной замене масла в гур.
Полная замена масла в гидроусилителе должна производиться с максимальным удалением отработанного масла. В «гаражных» условиях без специального оборудования это производят на автомобиле с «вывешенными» колесами (для свободного хода руля) в несколько этапов:
1. Снять крышку или заглушку с бачка ГУР и с помощью большого шприца удалить основной объем масла из бачка.
2. Демонтировать бачок, отсоединив все хомуты и шланги (действуйте аккуратно, в них остается значительное количество масла) и промыть ёмкость.
3. Свободный шланг рулевой рейки («обратка», не путать со шлангом насоса) направить в бутылку с горлышком подходящего диаметра и, интенсивно вращая руль по большой амплитуде, слить остатки масла.
Заливка масла производится через шланг, ведущий к насосу гидроусилителя, при необходимости с помощью воронки. После первого заполнения емкости, систему необходимо «прокачать» движением руля для распределения части масла по шлангам, и выполнить долив.
Частичная замена масла в гур.
Частичная замена масла в гидроусилителе руля производится схожим образом, но здесь особенно важен подбор масла «на доливку». В идеале использовать аналогичное ранее залитому, если у вас есть о нем информация. В ином случае неизбежно смешение разных видов масел, что в ряде случаев может иметь критичные для гидроусилителя последствия.
Как правило, допустима частичная (и, в идеале, кратковременная, до визита на сервис) замена масла в гур на трансмиссионное. Также можно отчасти ориентироваться на базовый цвет масла. С недавних пор производители стали придерживаться «своих» цветов при производстве масел для гидроусилителя и, в отсутствие другого варианта, цвет можно использовать в качестве ориентира. По возможности целесообразно доливать жидкость цвета, аналогичного залитому. Но, в особенно сложных ситуациях, допустимо смешивать желтое масло (как правило, это концерн Mersedes) с красным (Dexron), но не с зеленым (Volkswagen).
Выбирая между смешением двух разных масел для гидроусилителя и сочетанием «масло для гидроусилителя с трансмиссионным», имеет смысл выбрать второй вариант.
Как выбрать масло для ГУР
И при полной, и при частичной замене, следует строго придерживаться рекомендаций производителя по типу масла: синтетическое или минеральное. Если для мотора замена минерального масла синтетикой скорее работает в плюс, то замена масла в гидроусилителе руля, рассчитанного на «минералку», синтетическим может быть катастрофичной. В первую очередь это связано с наличием в гидроусилителе резиновых деталей, отсутствующих в моторе. Как правило, присадки из синтетического масла не рассчитаны на соседство каучука и быстро его разрушают.
Следует помнить, что частичный долив масла в критических ситуациях (например, при внезапной утечке масла из системы), позволяет отложить визит на станцию техобслуживания лишь на короткий срок. При возникновении подобной проблемы, оценка причин и устранение неисправности должны производиться как можно быстрее.
Своевременная замена масла в гур — достаточно простая, но абсолютная необходимая процедура. Выполняя плановую замену в условиях автосервиса, вы экономите время и гарантируете своему автомобилю действительно качественное сервисное обслуживание. Квалифицированная оценка состояния масла в гидроусилителе позволяет предупредить множество неисправностей или устранить их на раннем этапе, когда внешние проявления будут минимальны.
Где находится бачок гидроусилителя руля
Резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления (также называемый резервуаром гидроусилителя рулевого управления) является важной частью системы гидроусилителя рулевого управления, которая представляет собой систему рулевого управления, которая облегчает управляемость путем приложения гидравлического давления к рулевому механизму. Большинство автомобилей сегодня имеют гидравлический усилитель руля
Резервуар насоса гидроусилителя руля содержит гидравлическую жидкость, которую насос гидроусилителя перемещает, чтобы помочь вам в управлении. Без этой жидкости система не будет функционировать. Часто резервуар напрямую соединен с насосом гидроусилителя руля, который находится на передней части двигателя рядом с другими принадлежностями двигателя; однако точное местоположение насоса будет варьироваться от одного двигателя к другому. Иногда резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления устанавливается дистанционно. В любом случае будет пара линий подачи жидкости для подачи жидкости в насос и из насоса. Пример розположения бачка показано на фото ниже:
Как проводится процедура
Как поменять масло в гидроусилителе руля? Процедура включает в себя сливание старой смазки, устранение ее остатков из агрегата, очистку фильтров и бачка, заливание свежего нефтепродукта. Все это можно сделать в любом автосервисе. Но как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?
- свежий нефтепродукт в количестве, которое прописано в эксплуатационном руководстве;
- большой шприц;
- емкость для старой рабочей жидкости (можете взять бутылку из пластика).
Лучше всего лить автомасло, рекомендованное автопроизводителем. Использование низкокачественных продуктов может обернуться возникновением неисправностей.
Неполная замена жидкости ГУР осуществляется по следующему алгоритму:
- Снимите заглушку бака.
- Посредством шприца опустошите его.
- Налейте новое автомасло в нужном объеме.
- Запустите двигатель.
- Покрутите рулевое колесо.
- Выключите ДВС.
- Проделайте перечисленные шаги несколько раз.
Плюсом частичной замены масла является быстрота ее выполнения.
Полная замена жидкости в гидроусилителе руля более трудоемкая и продолжительная. Выполняется она так:
- Установите авто таким образом, чтобы колеса машины висели в воздухе. Это позволит вам без труда крутить руль, не запуская силовой агрегат.
- Устраните отработавшее автомасло из бака при помощи шприца.
- Уберите хомуты, шланги, снимите бак.
- Очистите бачок.
- Вставьте шланг рейки руля, идущий вдоль трубки радиаторного охладителя, в приготовленную вами емкость.
- Крутя рулевое колесо, устраните остатки отработанного нефтепродукта из авто. Вращение выполняйте широко и интенсивно.
- Когда вся старая смазка сольется, засуньте в шланг, который идет к насосу ГУР, воронку.
- Закрепите шланг, налейте в него свежее автомасло, опять покрутите руль.
- Лейте в воронку масло, пока оно не начнет вытекать из шланга рейки руля.
- Установите все трубки назад, хорошо зафиксируйте их посредством хомутов.
- Поставьте бак ГУР на место, залейте в него требуемый объем смазки.
- Покрутите рулевое колесо при отключенном и включенном ДВС.
- Поставьте авто на землю, выполните доливку автомасла.
Полная замена немного сложнее и дольше частичной, однако даже неопытный автомобилист сможет без труда разобраться, как заменить масло в гидроусилителе руля. На эту процедуру нужно выделить несколько часов и примерно 4 л автомасла.
Устройство гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля это замкнутая, взаимосвязанная гидравлическая система компонентов, состоящая из:
- Насоса.
- Распределительного устройства.
- Гидроцилиндра.
- Бачка.
- Шлангов высокого и низкого давления.
Насос
Главная деталь конструкции гидроусилителя руля это насос. При помощи его в гидроусилителе руля создается давления и происходит циркуляция масла в системе. Он закреплен возле двигателя, и приводиться в работу от коленвала, при помощи ременной или шестеренчатой передачи (привода). Самый распространенный вид насоса – лопастной, обычно пластинчатый, он обеспечивает высокую износоустойчивость и большой КПД. Однако имеет слабое звено, а именно подшипник, из-за чего приходиться ремонтировать его. Давление в насосах такого типа около 150 бар, что является очень высоким.
Распределитель
Распределитель в гидроусилителе руля, это своего рода регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно. Он может устанавливаться, как на валу рулевого механизма, так и на некоторых частях рулевого механизма. Существует два вида распределителя:
- осевой – если золотник совершает поступательные движения;
- роторный – если совершает вращательные движения.
Гидроцилиндр
Или как еще называют силовой цилиндр, выполняет функцию поворота колес. Жидкость в гидроусилителе рулевого управления давит на поршень под давлением и заставляет выдвигаться шток, что приводит к повороту колес. Для того чтобы задвинуть шток назад, жидкость с обратной стороны давит на поршень и колеса возвращаются в исходное положение. Гидроцилиндр может быть расположен, как на рулевом механизме, так и между рулевым приводом и корпусом автомобиля.
Бачок
Резервуар для рабочей жидкости, которая обеспечивает работу и смазку всех связующих гидроусилителя руля. В нем находиться специальный фильтр, для избегания попадания грязи, так как распределитель очень чувствительный к этому. Для проверки уровня масла имеется специальный щуп и отметки на нем. Бачок находиться под капотом, обычно, на видном месте рядом с бачком антифриза и имеет цилиндрическую форму.
Шланги высокого и низкого давления
Конечно, всю циркуляцию жидкости по системе гидроусилителя руля обеспечивают шланги, которые подразделяются на:
- шланг высокого давления;
- шланг низкого давления.
Шланги гидроусилителя руля высокого давления циркулируют масло между насосом, распределителем роторным или осевым и гидроцилиндром. А низкого давления возвращают это масло из распределителя в бачок, а так же из бачка в насос
Важно следить за состоянием шлангов, чтобы избежать утечек жидкости и поломки всего механизма
Какую жидкость заливать
Лучше всего заливать ту жидкость, которую советует завод изготовитель. Но если Вы решите, что ваша машина заслуживает более качественной жидкости или можно сэкономить, то придется разобраться. Ведь данный ход придуман маркетологами, для привязки клиента к себе.
Вся жидкость делается на нефтяной основе, но только с определенными свойствами. Ее цель передать усилие при воздействии давления, но при этом она выполняет и вторую функцию, а именно, смазки трущихся деталей. Тут важна ее консистенция, масло не должно быть слишком густым, чтобы беспрепятственно циркулировать в системе, но и не должно быть слишком жидким, иначе будет сложно добиться нужного давления на поршень.
Минеральное или синтетическое
Поскольку в ГУР много соединений из резины, то тут и думать нечего. Синтетические масла негативно влияют на материалы из каучука, следовательно, и на срок службы всей системы. Для того что бы залить синтетическое масло, нужно иметь рекомендацию завода изготовителя автомобиля, в таких случаях все резиновые изделия имеют особый состав, при котором синтетика не разрушает их.
Цвет
Фактически цвет указывает на пригодность жидкости к тому или иному виду коробки передач или марки:
- красная – для автоматической коробки;
- желтая – используется немецким и японским автопромом;
- зеленая – для ручной коробки.
Теперь что касается смешивания между собой различных видов масел. Мы не советуем смешивать жидкости вообще. Это связанно с тем, что даже масло одного цвета и фирмы имеет разную присадку, плотность при разных температурах, вязкость, температуру вспышки и застывания. Кроме того обладают разными коррозионными действиями на такие металлы, как медь. Но если Вы не знаете что залито в бачок, то вот пара советов:
- Ни в коем случае не смешиваем синтетическое и минеральное. Это приведет к поломке ГУРа.
- Если у вас изначально была жидкость красного цвета, то ее можно смешать с желтым, но не на оборот.
- Жидкость желтого цвета можно смешивать только с желтой, то же самое и для зеленой.
- Смешайте немного жидкости в формочке, не должно быть осадка.
- Dexron II можно заменить на Dexron III, но не наоборот.
- Смотрите на допуски каждой конкретной фирмы: «Мерседес-Бенц», «Форд» и т.п.
- Подбирайте под погодные условия, чтобы зимой она у вас не замерзла.
Обязательно смотрите отзывы в интернете, соответствует ли масло техническим требованиям. Дорогая не значит лучшая, для гидроусилителя руля не так критичны свойства, нежели для АКПП.
Для чего нужен ГУР?
ГУР – система, входящая в состав рулевого управления, и направлена на снижение усилия, прилагаемого водителем на руль, при смене направления движения.
При этом данная система обеспечивает передачу условий движения управляемых колес на руль, так называемое «чувство дороги», также эта система принимает на себя ударные нагрузки от колес и амортизирует их, не передавая на рулевое колесо.
Сейчас рулевое управление, оснащенное ГУР, выполняется комбинированным, то есть оно входит в общую конструкцию системы управления автомобилем.
Это обеспечивает возможность управления авто даже после выхода из строя ГУР, но в таком случае усилие на руле возрастет.
Замена масла ГУР
Что подготовить?
Смена расходного вещества ГУР состоит из нескольких этапов. В первую очередь, это подготовка, а также непосредственно сам процесс замены.
- Новое смазка для ГУР. Приобретать этот расходный материал необходимо строго по рекомендациям производителя транспортного средства. Поэтому внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой и узнайте, как выбрать масло для ГУР вашего авто.
- Шприц со шлангом. Потребуется для того, чтобы выкачать из системы отработанную смазку.
- Тару для отработанного вещества. Подойдет обычная пластиковая бутылка емкостью 1-2 литра.
- Профилактическая присадка RVS Master Power Steering Treatment Ps2. Добавляя ее регулярно в систему вы сможете восстановить линейные размеры ее элементов до оптимальных, а также уменьшить зазоры. Кроме того, как показывает практика, вы сможете снизить уровень сторонних шумов, возникающих при длительной эксплуатации авто без замены расходного материала в .
Есть несколько способов: полной смены или частичной. Рассмотрим каждый отдельно.
Частичная замена
Метод частичной смены расходного материала более легкий, но он и менее эффективный. Чтобы частично заменить масло, выполните следующие действия:
- Откройте пробку расширительного бачка, в который нужно заливать масло для гидроусилителя.
- Возьмите приготовленный шприц со шлангом и опустите его максимально вниз концом патрубка.
- Начните процесс откачки отработанного вещества. Вы должны полностью выкачать . После этого возьмите новую жидкость и лейте ее, пока она не достигнет отметки МАХ.
- Затем заведите автомобиль и покрутите рулевое колесо по всем направлениям до упора. Заглушите двигатель.
- Еще раз откройте крышку расширительного бачка и проверьте уровень жидкости в нем. Добавьте ее, если это необходимо.
- Залейте в бачок флакон RVS Master Power Steering Treatment Ps2 из расчета 60 грамм на 2 литра масла. Добавьте еще один флакон через 4-5 тысяч километров пробега.
Загрузка …
Полная замена
Если вы все-таки решили все сделать качественно и полностью заменить масло в гидроусилителе, то этот метод для вас. Он более трудоемкий, но так можно добиться полной откачки отработанного материала.
- Подставьте переднюю часть автомобиля на домкрат, чтобы колеса висели в воздухе. Необходимо, чтобы вы могли спокойно поворачивать руль во все стороны, не запуская при этом мотор.
- Открутите пробку бака и выкачайте из него весь расходный материал шприцем.
- Затем при помощи гаечного ключа отсоедините патрубки, которые подходят к баку с жидкостью для гидроусилителя. Если нужно — промойте и высушите его.
- Патрубок, который идет от рулевой рейки к баку, необходимо поместить свободным концом в бутылку, поскольку оттуда будет вытекать смазывающий материал. Чтобы спровоцировать его выход из системы, сядьте за руль и проверните его несколько раз во все стороны.
- Когда вещество из системы будет полностью слито, во второй патрубок, который идет к насосу ГУР, потребуется вставить воронку.
- Заливайте в нее новую смазку, одновременно проворачивая руль. Здесь вам могут понадобиться лишние руки.
- Осуществлять долив смазывающего вещества нужно до того момента, пока из патрубка, который находится в бутылке, не начнет выходить новая жидкость. Когда это произойдет, можете быть спокойны: смазывающее вещество из системы полностью удалено.
- Установите на место все патрубки и бак. Добавьте в него столько жидкости, чтобы она остановилась на отметке МАХ.
- Заведите двигатель и проверните рулевое колесо в обе стороны. При необходимости добавьте еще расходного материала.
- Теперь возьмите флакон RVS Master Power Steering Treatment Ps2 и также добавьте его в расширительный бачок. Учтите: одного флакона емкостью 60 грамм вполне хватит на 2 литра вещества для ГУР. Время от времени добавляйте жидкость в систему, чтобы увеличить срок службы расходного материала, а также в целях профилактики системы ГУР.
Конструкция
ГУР состоит из нескольких частей. Поскольку усилие, создаваемое им на управление, осуществляется за счет жидкости, находящейся под давлением, конструкция данной системы подразумевает наличие насоса.
Этот насос, лопаточного типа, в движение приводится от коленчатого вала посредством ременной передачи.
Рабочая жидкость подается из бачка, который имеет два канала: один ведет на насос, а второй используется как «обратка».
Поскольку частота вращения коленчатого вала может меняться, а в ГУР жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен нагнетательный клапан, который и поддерживает давление в системе постоянным.
В рулевой механизм авто включен распределитель и силовой цилиндр. Основным элементом ГУР является распределитель. Именно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.
Перенаправление в ту или иную камеру выполняет золотник, установленный в корпусе распределителя.
Схема такова: вал рулевой колонки входит в распределитель. На входе в вал установлен пружинный торсион, проходящий внутри золотника.
При вращении руля происходит скручивание данного торсиона, за счет этого смещается золотник в ту или иную сторону.
При смещении золотник открывает требуемый канал, и жидкость поступает далее в силовой цилиндр. На конце торсиона установлена шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки.
Силовой цилиндр устанавливается в корпусе рейки, а шток данного цилиндра с размещенным на нем поршнем, является ее продолжением.
Все составные части ГУР соединены между собой трубопроводами высокого давления. Часть из них – металлические, но на некоторых участках используются резиновые армированные трубопроводы.
Когда менять жидкость гур
Когда вы отвозите ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, вы часто можете услышать, что вам необходимо промыть насос гидроусилителя руля и наполнить его свежей жидкостью, потому что текущая жидкость стала темной. Имейте в виду, что моторное масло и трансмиссионная жидкость через некоторое время также становятся темнее, поэтому более темный оттенок красного не означает, что жидкость для гидроусилителя руля плохая.
Но все же, как часто нужно мерять и проверять жидкость ГУР? Есть несколько простых правил, которые можно применять, чтобы ответить на этот вопрос. Самое простое — менять масло и фильтр каждые 12 месяцев как минимум. Полностью вымойте старое масло из резервуара и установите новый фильтр.
Также очень важно, чтобы масло и фильтр менялись каждый раз при обрыве гидравлического контура. Что мы имеем в виду? Каждый раз, когда компонент удаляется и заменяется, если масло и фильтр не заменяются, грязное масло повредит новые / отремонтированные компоненты, что значительно сократит срок их службы
Используйте перчатки, чтобы ограничить контакт с кожей, защитные очки. Утилизируйте отработанную жидкость для гидроусилителя руля в любом центре переработки, где можно сдать автомобильные масла или опасные материалы.
Более детально о замене(промывке) гидроусилителя руля ниже:
- Для начала проверьте руководство по эксплуатации своего автомобиля или руководство по ремонту на предмет особенностей жидкости, которую можно использовать в вашем ГУР-е. Вам необходимо использовать жидкость для гидроусилителя руля или жидкость для автоматической коробки передач (ATF), которая соответствует спецификациям производителя.
- Найдите бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления или насос гидроусилителя рулевого управления, расположенный вместе с принадлежностями двигателя. Ищите крышку с символом рулевого колеса или с надписью «Только жидкость для гидроусилителя». Снимите крышку.
- Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, пока передние колеса не оторвутся от земли.
- Надев перчатки, выливайте жидкость из резервуара в специально подготовленный резервуар, используя насос для перекачки жидкости. Если вы будете использовать шланг, лучше купите не дорогой шланг, который будет служить специально для таких задач.
- Как только уровень жидкости в резервуаре станет слишком низким для эффективного слива, включите двигатель. Это позволит рулевому колесу вращаться, но не активирует насос рулевого управления. Поверните блокировку колеса, чтобы заблокировать (полностью влево, затем полностью вправо), и насос будет выталкивать больше грязной жидкости в резервуар. Откачайте его в ваш резервуар с плохой жидкостью.
- Повторяйте шаг 5, пока резервуаре вообще не останется жидкости для удаления. Используйте сухие салфетки (или одноразовые полотенца), чтобы убрать любые капли, которые появились во время откачки жидкости.
- Опционально: для полного слива жидкости (промывке жидкости в гидроусилителе руля) сядьте под автомобиль и найдите резиновый шланг, соединенный с насосом гидроусилителя руля. Используйте плоскогубцы, чтобы снять зажим, потяните вниз шланг и дайте остальной жидкости стечь в емкость. Это может быть очень грязная процедура, поэтому держите салфетки недалеко от себя.
- Поместите воронку в горловину бачка гидроусилителя руля.
- Залейте новую жидкость в гидроусилитель руля. Используйте только столько жидкости, сколько рекомендует руководство пользователя, и следите за тем, чтобы не перелить, так как лишняя жидкость вытечет во время вождения. Дополнительно: добавьте рекомендуемое количество кондиционера для гидроусилителя руля/остановите утечку. Этот дополнительный шаг обеспечит тихую работу насоса.
- Наденьте крышку и включите двигатель. Поверните замок колеса, чтобы снова заблокировать. Проверьте жидкость, добавьте при необходимости. На этом шаге вы можете увидеть пузыри. Это просто воздух входит из системы. Это хороший знак; в отличие от тормозной жидкости, трубопроводы гидроусилителя рулевого управления не нуждаются в прокачке, чтобы удалить пузырьки воздуха.
- Опустите домкрат. Установите автомобиль на свои колеса.
- Запустите заново двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд, снова поворачивая руль. Проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что воздух вышел из системы, а жидкость осталась на допустимом уровне.
- Заполнив резервуар, совершите пятиминутную поездку вокруг, сделав несколько полных «выворота» в обе стороны руля автомобиля. Проверьте жидкость в последний раз. Если вы находитесь на линии «Full Hot» на щупе, вы можете заканчивать с заменой. Не забудьте проверить наличие утечек через день или два.
Более детально в видео:
Масло для гидроусилителя руля
Все вещества, заливаемые в гидроусилитель, подразделяются на 2 большие группы.
Жидкости на основе минеральных масел
- Минеральное масло. Специально разработано для ГУР, отлично подходит для функционирования в системах с большим количеством резиновых элементов. Не вызывает рассыхания чувствительных деталей, способствует нормальному функционированию таких изделий.
- Синтетические вещества. Используются намного реже. В основе химического состава — каучуковые волокна, негативно влияющие на прочность резиновых элементов гидроусилителя. Применять такие субстанции можно только в том случае, если производитель прямо указал такую возможность в инструкции. Чаще всего синтетика используется в авто технического назначения, например, в спецтехнике.
Различия по цвету
Многие жидкости можно смешивать одну с другой, но тут есть и ограничения. Чтобы было проще понять, что можно соединять, производители выпускают варианты разного цвета. Смешивать между собой можно красный и жёлтый варианты. Если в системе есть зелёная субстанция, в неё ни в коем случае нельзя добавлять другие вещества!
У каждого цвета — свои особенности.
- Красный. Может иметь синтетическую и минеральную структуру. Основное назначение — залив в автоматическую коробку передач, но допускается использование в качестве масла для гидроусилителя. Можно смешивать с жёлтым вариантом, но только в том случае, если тот имеет схожую структуру — минеральное с минеральным, синтетика с синтетикой.
- Жёлтый. Универсальное масло для гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач.
- Зелёный. Как и красный, бывает синтетическим и «натуральным». Особенность — возможность применения исключительно в машинах с механической КПП.
Цветовые особенности жидкостей
Также жидкости для ГУР подразделяются между собой по цвету. Интересно, что изначально все они были красного цвета –Dexron.
По своему классу жидкости для гидроусилителя руля относятся к маслам для автоматических коробок передач (ASF), но у жидкостей для ГУР другое обозначение PSF
При этом PSF – это та же ASF, но только присадки у последней несколько иные, и рассчитаны на работу с фрикционами коробки, которых у ГУР нет.
Но эти присадки никоим образом на работу ГУР не влияют, поэтому часто японские авто с завода идут с залитой ASF в бачок ГУР.
Европейские же компании, чтобы владельцы их авто покупали только их же продукцию, сделали свои жидкости, но с другой окраской.
Так на Mercedes часто используется жидкость для ГУР желтого цвета, а концерн VAG применяет на своих авто зеленую жидкость.
Жидкость ГУРА Febi VAG/BMW синтетика 1л.
Некоторые из жидкостей с разными цветами даже при смешивании их на работу ГУР не влияют, но некоторые, к примеру, желтые с зелеными – смешивать нельзя, поскольку они образуют пену, хотя желтые жидкости могут без проблем взаимодействовать с красными.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт бампера своими руками
И все же лучше такие эксперименты не ставить, и в случае, когда принято решение заменить жидкость ГУР – использовать только соответствующую по цвету, причем производитель ее не особо важен
И важно не путать масла по составу
Синтетические масла заливаются только в ГУР, которые уже изначально работали с ней, а минеральные – только в гидроусилитель руля, работающий на таком виде жидкости.
Выбор масла для ГУРа
Любое средство для гидроусилителя в международной классификации маркируется как PSF. Жидкость может иметь один из трех цветов:
- красный;
- зеленый;
- желтый.
Это сделано специально, чтобы не допускать смешивания составов, содержащих «не терпящих друг друга» присадок. То есть: зеленую жидкость нельзя соединять с любыми другими. Желтое масло можно смешать только с красным. Лучший вариант (эксперименты лучше не ставить!) – заливать одну и ту же жидкость, рекомендованную производителем, чтобы не допускать формирования сгустков, комков, что приведет к демонтажу, разборке и чистке ГУРа. Вот некоторые ориентиры:
- для авто с АКПП – жидкость только красного цвета;
- для машин с «механикой» — только масло зеленого цвета;
- для коробок обоих типов – средство желтого цвета.
Еще один момент: производитель авто может рекомендовать несколько типов жидкостей
Здесь важно соблюдать правило, согласно которому не стоит смешивать минеральное масло с синтетическим. На какой жидкости система работала ранее, такую и следует заливать