Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

Советы специалистов

Важно правильно доливать при низком уровне масло в АКПП. Владелец должен учитывать следующие рекомендации специалистов:

  1. Объем жидкости нужно определять правильно, предварительно разогрев коробку передач.
  2. Перед проведением контрольной процедуры или доливе масла в АКПП изучают содержание мануала от изготовителя.
  3. Чтобы правильно подобрать смазочный продукт, исключают применение фальсификата по характерным признакам, в зависимости от особенностей упаковки состава соответствующей марки и защитных мер, принимаемых изготовителем.
  4. Масло доливают порционно, по 0,5 литра, чтобы избежать перелива.
  5. Если проверкой установлено неудовлетворительное качество жидкости, лучше не доливать, а заменить ее.

Соблюдение регламентного режима эксплуатации и обслуживания продлит ресурс трансмиссионного механизма. Главное – доливать жидкость своевременно, а при достижении определенного пробега или ухудшении ее свойств – проводить замену, чтобы исключить преждевременный выход АКПП из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.

Сохраните материал в закладках, чтобы полезные советы и инструкции всегда были доступными.

Статья помогла2Не помогла

Как узнать какое масло заливать?

Самый оптимальный вариант узнать, какое масло предназначено для автомата конкретного автомобиля — это позвонить официальному дилеру марки. Каждый дилер обязан знать, какие жидкости используются в автомобиле.

Европейские и японские производители автомобилей нередко сами распространяют официальную информацию о том, какое должно применяться масло в АКПП, установленных на их автомобилях.

Так например:

  • в моделях Mercedes применяется трансмиссионная жидкость под «собственной» маркой . Для каждой серии автоматов Mercedes применяется своя модификация этой жидкости, имеющая определённые допуски. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях BMW применяется трансмиссионная жидкость под маркой «ZF», которая так же имеет свои модификации, допущенные к применению на определённых сериях автоматов BMW. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях Volkswagen\Audi могут применяться как трансмиссионные масла марки «ZF» или «Esso», так и масла «своей» серии «G-052.. 055 — в зависимости от модели АКПП.
  • в моделях Toyota\Lexus применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Toyota Type, имеющая свои маркировки «Т» или «WS»для каждой серии АКПП Toyota и Lexus. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях Nissan\Infiniti применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Nissan Matic, так же имеющая свои модификации для каждой серии АКПП. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>

И т.д.

Когда менять масло в коробке автомат

Процесс длительной эксплуатации машины приводит к скоплению продуктов износа в области коробки передач, что провоцирует ее засорение. С течением времени ATF начинает терять свои основные эксплуатационные свойства, а через 25-70 тысяч километров пробега (точный километраж зависит от условий использования авто) от наполнителя остается одна видимость.

После потери жидкостью основных качеств соприкасающиеся части активно изнашиваются, что приводит к сильному износу всей передаточной коробки. Поэтому замена продукта должна проходить с рекомендованной регулярностью.

В зимнее время смазочные составы подвергаются негативному влиянию резкого температурного перепада, что провоцирует капли, появляющиеся на месте стыка двигателя и коробки. Проблема со временем становится источником потери больших объемов вещества и последующей неработоспособности механизма. Если потеря минералки или синтетики начинается в ходе движения, то возможно сжигание коробки.

Средние показатели интервала замены полусинтетики находятся в пределах 25-50 тысяч километров. Точные данные связаны с возрастом машины, типом используемого смазочного вещества, условиями эксплуатации. Частичная замена производится во время очередного технического обслуживания трансмиссии, в это время полностью менять состав не нужно.

Преимущества аппаратного метода

Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории

  1. Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
  2. Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.

Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:

  • слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
  • помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
  • жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
  • для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
  • стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
  • подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
  • датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.

Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.

Недостатки метода

Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.

  1. Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
  2. Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
  3. Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.

Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.

Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются

Рабочая температура отдельных узлов и агрегатов автоматической коробки колеблется в пределах между -50°С до +400°С. Используемое масло, чувствительно к перегреву и охлаждению, поскольку, чем дольше жидкость используется в таких условиях, тем меньше соответствует заявленным свойствам. Работа коробки при температуре не соответствующей нужному значению, причина неполадок механизма. Плюс, на детали воздействуют силы трения, приводящие к износу коробки и, как следствие, еще большему загрязнению смазки. Что бы возместить утраченные свойства ATF жидкости и компенсировать механический износ коробки, применяют присадки, заливаемые в масло АКПП.

Как подобрать жидкость для АКПП

Рынок изобилует огромным количеством масел для коробок передач от разных производителей. Все они могут отличаться качеством и ценовой отметкой на полках автосервисов и магазинов. Довольно несложно не «утонуть» в выборе, но при этом важный фактор – подобрать подходящее масло для АКПП именно вашей марки автомобиля. Чтобы упростить задачу, необходимо иметь в сведении несколько простых вещей.

  • Во-первых, лучшим помощником при подборе нефтепродуктов для автоматической коробки передач может оказаться инструкция по эксплуатации авто. Если по какой-либо причине её нет в наличии, можно найти в интернете.
  • Во-вторых, можно приобрести альбом, выпускаемый производителями масел. В нем можно найти марку, модель автомобиля и некоторые рекомендации по выбору смазывающего вещества.
  • Рекомендации по типу масел указываются на щупе АКПП. Это облегчить подбор необходимой жидкости вашей марке авто.

Бутылки с маслом LIQUI MOLY

Стоит всегда иметь в виду, что только производитель точно знает, какие именно масла заливать в вашу коробку. Нередки случаи, когда коробку приходится чинить из-за неправильного подбора смазывающего вещества. Подобное происходит из-за советов некомпетентных людей в данной сфере.

Существуют унифицированные жидкости OEM. Такая продукция изготавливается по заказу автомобильных брендов. Происходит это так: у одних производителей закупается базовое сырьё для нефтепродуктов, а присадочные пакеты у других. В результате их смешивания получается готовая продукция с указанными брендом характеристиками.

Привожу примеры некоторых из существующих OEM жидкостей для АКПП различных марок:

  • Ford – Mercon и Mercon V;
  • Honda – Z1 и DW-1;
  • Mercedes Benz – 236.1 — 236.11;
  • Nissan – Matic D, J, K и Matic S;
  • BMW – 7045E, P/N 83 22 0 142 516, LA 2634, LT 71141;
  • Subaru – Subaru ATF, ATF-HP;
  • Mazda – M-III, M-V;
  • Марки концерна General Motors – Dexron II-III, Dexron VI и т. д.

Подбор жидкости для 6-ти ступ. АКПП

Существующим автоматическим 6-ти ступенчатым коробкам передач соответствуют нефтепродукты спецификации Dexron (от холдинга General Motors) и спецификации Mercon (от Ford).

Но можете с толкнуться с тем, что этих масел может не быть в продаже. Это не страшно. Можно применять масла ATF Dexron IV или ATF Mercon V или оригинальные OEM от любого производителя с подходящим характеристиками, уровнем нагрузки, степенью вязкости и т. д.

Жидкость Sp3 для АКПП

Масло спецификации Sp3 от марки Mitsubishi одно из популярных трансмиссионных жидкостей для автомата. Mitsubishi ATF SP3 — масло первой заливки. Имеет ряд качеств:

  • сопротивляемость коррозии и окислительным процессам;
  • антипенные свойства;
  • стабильность при высоких температурах;
  • противозадирная стойкость;
  • совместимость с большинством видов уплотнителей;
  • обладает повышенной несущей способностью к крутящему моменту.

Жидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3

Пример подходящих масел для АКПП SsangYong Kyron

Интересным примером можно считать автоматическую трансмиссию в автомобилях марки SsangYong, модели Kyron. Обладателям корейского творения в дилерских центрах советуют такие масла:

  • Titan ATF 3292;
  • Mobil ATF 3309 Type T-IV;
  • Liqui Moly Top Tec 1600(1800);
  • Shell Helix Ultra.

Работа трансмиссии SsangYong Kyron с одним из этих масел показывает прекрасные результаты долговечности и функциональности.

Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля

Некоторые производители транспортных средств, к примеру, Мицубиси и Хонда, в сервисных книжках указывают, что в трансмиссиях допускается использование только оригинальных масел. Помните о том, что эти концерны не производят смазку самостоятельно. Представители компаний заказывают изготовление жидкостей у ведущих нефтехимических компаний – Mobil, Chevron и т. д. В некоторых случаях автомобильные концерны размещают заказы на производство расходных материалов для двигателей и коробок передач на частных предприятиях ЕС в соответствии с принятыми стандартами и спецификациями.

В результате происходит следующее. Трансмиссионные жидкости, выпускаемые компанией Равенол для эксплуатации в машинах Хендай либо Киа, как правило, превосходят характеристики масел этого же производителя, выпускаемые в канистрах с пометкой Hyundai. Дело в том, что автомобильный производитель не заинтересован в том, чтобы все агрегаты машины функционировали без поломок. Поэтому он экономит финансовые ресурсы на производстве. Поэтому многие эксперты утверждают, что при покупке жидкости надо руководствоваться не только рекомендациями производителей автомобилей, но и спецификациями масел.

 Загрузка …

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.

Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.

В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по о.

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

Читать

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Читать

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить. А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Тюнинг ВАЗ-2170 (Лада Приора) улучшит стандартную Приору

Honda Accord 7-го поколения 2002-2008 гг. на вторичном рынке

Подвеска Форд Фокус 2 (передняя и задняя) требует ремонта

Ремень ГРМ или цепь – что лучше для вашего автомобиля?

Тройка БМВ в кузове Е90 2005-2012 годов на вторичном рынке

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Что такое жидкость ATF

Масло ATF или Automatic Transmission Fluid (в переводе на русский язык – жидкость для автоматических трансмиссий) заливается в поддон АКПП и подается в гидравлическую систему при помощи насоса. Используется для управления фрикционными пакетами и тормозами при переключении скоростей, одновременно охлаждая детали и снижая силу трения.

Жидкость смывает продукты износа, которые затем улавливаются фильтром и магнитами.

Состав и свойства ATF

Жидкость ATF состоит из базового масла и пакета присадок, обеспечивающих снижение силы трения, предотвращающих коррозию или вспенивание. Ранние варианты ATF создавались на основе минерального масла. Впоследствии стала использоваться синтетика. Иногда встречаются варианты на полусинтетической основе (градация аналогична разделению моторных масел). Состав пакета присадок зависит от стандарта, которому соответствует жидкость ATF.

Состав и удельный вес присадок в ATF зависят и от производителя. Каждая компания создает свой рецепт, обеспечивающий снижение скорости износа деталей и повышающий надежность работы АКПП.

Например, в Dexron 6 от ZIC присутствует бор, кальций и фосфор. Массовая доля серы находится в пределах 0,16-0,17%. В ATF присутствуют следы кремния и цинка. Основа для жидкости ZIC – масло VHVI, полученное путем гидрокрекинга, имеющее сниженную вязкость.

ZIC DEXRON-VI

Особенности жидкостей ATF:

  • сохранение текучести при охлаждении до -40⁰С или ниже;
  • стойкость к нагреву (при работе гидротрансформатора температура ATF доходит до +150⁰С);
  • снижение скорости коррозии деталей из цветных металлов;
  • наличие в составе красителя (красного или зеленого цвета);
  • прозрачная структура, позволяющая визуально оценивать состояние отработавшего масла.

Достоинства и недостатки

Преимущества жидкости ATF:

увеличенный сроком службы (до 100 тыс. км для масел, соответствующих стандарту Long Life);
расширенный температурный диапазон при работе;
повышенные антиокислительные характеристики.

Дополнительный недостаток – повышенная цена масел и необходимость установки нового фильтра при обслуживании АКПП (на некоторых моделях коробок фильтры меняются только при проведении капитального ремонта). К недостаткам ATF можно отнести и разнообразие стандартов, что следует учитывать при выборе масла.

Масляный фильтр АКПП Непригодное масло, наличие металлической стружки

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел

Стандартные трансмиссионные масла (минералка, синтетика или полусинтетика), используемые в механических коробках передач или редукторах, предназначены для смазки и охлаждения шестерен или подшипников.

Жидкости ATF, хотя и базирующиеся на продуктах перегонки нефти, содержат пакеты присадок, и рассчитаны на другие условия работы. Они используются для привода механизмов переключения, не вспениваются при работе, а за счет высокой текучести смазывают детали в гидроблоке без потери давления.

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.

Вернемся к проблеме нехватки масла в автомате. Причин, по которым падает уровень, может быть несколько, начиная с неисправностей и потери герметичности (текут уплотнители, сальники или прокладки, имеются трещины или дефекты поддона АКПП, корпуса коробки) и заканчивая ошибками при замене/доливе масла в АКПП.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

Если же продолжить движение и проигнорировать признаки утечки масла, коробка будет работать до тех пор, пока все пакеты фрикционов не «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП

Обратите внимание, именно пробуксовка автомата приводит к выходу из строя пактов фрикционных дисков. Получается, при первой пробуксовке лучше сразу останавливаться.

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Еще добавим, что для заднеприводных автомобилей с АКПП риск получить серьезные повреждения АКПП по причине нехватки масла выше. Дело в том, что такие авто имеют большие по размеру автоматы, которые оснащены плоскими длинными поддонами.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Что в итоге

Как видно, присадки не являются альтернативой ремонту, а также не увеличивают срок службы масла в коробке автомат. Другими словами, ATF все равно нужно менять по регламенту независимо от того, залита присадка или нет. Если же АКПП предельно изношена, вернуть работоспособность можно только путем замены деталей.  

Также не следует рассчитывать на то, что если плановый ресурс АКПП составляет, в среднем, 250 тыс. км., то присадка позволит увеличить этот показатель в 2 или 3 раза. На самом деле, самые качественные составы в отдельных случаях могут продлить срок службы на 15-20%, то есть на 30-40 тыс. км, но не более того.

Еще добавим, что в случае с исправной АКПП, которая является сложным агрегатом,  оптимально чаще менять масло и фильтры, а также оперативно выполнять поточные ремонты, чем надеяться на присадки. Если же принято решение об их использовании, тогда заливать нужно только качественные продукты известных производителей, а не дешевые аналоги.

Дело в том, что при контакте с трансмиссионным маслом дешевые составы могу вступить в реакцию с базовыми присадками в ATF. Результат — сильный износ коробки автомат

Также с осторожностью нужно использовать составы типа «стоп-течь», так как данные продукты забивают узкие каналы гидроблока, соленоиды и т.д

Напоследок отметим, что принять решение, нужно ли заливать присадки для АКПП, может только сам владелец автомобиля. Однако, как показывает практика, лучше вместо подобных составов просто своевременно менять масло, фильтры, а также качественно обслуживать и ремонтировать агрегат, а также соблюдать правила по эксплуатации АКПП.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий