Преимущества МКПП
При работе с механической коробкой передач от водителя требуется больше опыта в управлении. Однако несмотря на это в МКПП есть ряд преимуществ:
- меньше цена изготовления;
- есть возможность буксировки;
- доступность расходных материалов;
- простота обслуживания;
- надежность;
- нет необходимости в постоянном охлаждении в системе.
В отличие вот автоматической коробки передач МКПП — простая система, которая при должном умении может прослужить примерно одинаковое время с машиной в целом.
Несомненно, каждый человек сам принимает решения, как именно ему эксплуатировать свой автомобиль. Однако стоит учитывать, что механическая коробка передач довольно надежная конструкция и при условии недопущения перечисленных ошибок сможет длительное время работать без поломок.
Что делать
Вот несколько простых советов. Никогда не покупайте топливо с рук, или из придорожных бензовозов. Заправляйтесь только на проверенных заправках. К фирменным АЗС, естественно, доверия больше, хотя полной гарантии от заправки «нефирменным» топливом нет. На периферии больше риска нарваться на фальсификат. Если заправка Вам незнакома, попробуйте оценить степень ее «благонадежности» по нескольким «первичным» признакам. Во-первых: внешний вид АЗС, состояние оборудования. Найдите «Уголок потребителя» и прочтите имеющуюся там информацию (если такого уголка нет, это уже нарушение). Если есть, проверьте, указаны ли контактные данные, телефон «горячей линии», есть ли информация о том, что качество топлива проверяется мобильными лабораториями. Попросите показать технический паспорт на топливо, и убедитесь, что в нем указано «бензин автомобильный» или «дизельное топливо» с указанием соответствующих ГОСТов. Также настораживающим фактором является заниженная цена на горючее (отличающаяся более чем 20-30 копеек от средней). Если отправляетесь в дальнюю дорогу, заправьтесь «под завязку» на надежной АЗС и прихватите с собой одну – две канистры. И последнее. Всегда сохраняйте чеки, если случится неприятность — они Вам очень пригодятся.
Как определить хорошее топливо от плохого?
На самом деле только путем опыта. Если чувствуете, что не едет машина — пробуйте другие заправки. По цвету качество бензина определить смогут только профессионалы. Можно попытаться оттолкнуться от запаха. Говорят, что если бензин сильно отдает серой, то это не очень хорошо, ведь сера в большом количестве плохо влияет не механизмы двигателя
Случаи смешивания топлива с водой тоже были, чтобы искусственно увеличить количество литров топлива. Но внешне вряд ли можно определить, «бадяжили» ли бензин или нет. Получается, определить плохое топливо от хорошего можно лишь по поведению машины, визуальным признакам и собственным ощущением от езды.
Кто сказал такое?
Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе.
Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой , когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа.
Нужно ли выключать двигатель на заправке?
Почему запрещено заправляться с заведенным мотором?
Если слово «запрещено» вас не останавливает, и вы все равно не понимаете почему, объясню. Дело в том, что во время заправки автомобиля с работающим двигателем может произойти взрыв. АЗС является зоной повышенной опасности, вокруг летают взрывоопасные пары топлива. Кроме того, во время заправки пары активно выходят из топливного бака самого авто. Если мотор заглушен, опасность взрыва в разы ниже, чем когда мотор работает. На работающем двигателе происходит искрообразование, работает электроника и в случае утечки тока на кузов, может произойти серьезный взрыв. Искра может появиться в результате неисправности, проблем с ВВ-проводами, свечами, стартером АКБ и т. д.
На начальном этапе не пытайтесь парковаться в сложных узких местах
Парковка для многих водителей становится настоящим испытанием и головной болью. Даже водители с опытом сталкиваются с трудностями при парковке. Что уж тут говорить про начинающих водителей. Мы бы советовали на начальном этапе своей «карьеры» водителя выбирать более простые места для парковки автомобиля. Не нужно думать, что если вы будете лезть в узкие места на парковке, вы быстро научитесь хорошо парковаться. Помните, что если вы неправильно осуществляете маневр парковки, вы будете продолжать делать эти ошибки и через год. Лучше в этом случае набираться опыта на площадке или рано утром на свободной парковке возле какого-нибудь ТЦ.
Как заправлять машину на заправке?
Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.
Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:
Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Оплата за топливо производится в кассе
Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.. Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.
Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.
Как заехать на заправку?
Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка
Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд
В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.
Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?
Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.
Для выбора колонки существует несколько основных правил:
- расположение топливного бака с нужной стороны;
- наличие бензина необходимой марки;
- работоспособность колонки.
Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней
При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь
Как самостоятельно заправить авто?
Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.
- Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
- После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
- Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
- Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
- Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.
Как правильно открыть крышку бензобака?
Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.
Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.
Заправка автомобиля с помощью заправщика
Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:
- заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
- выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
- произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.
Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.
Не используйте наушники в машине, чтобы слышать, что происходит вокруг машины
Все мы любим слушать музыку. Но особенно ее любят молодые люди, которые даже на улице не расстаются со своими любимыми композициями, пользуясь своим телефоном в качестве МР3-плеера и наушниками. Самое печальное, что наушники уже не раз становились причиной несчастных случаев. Особенно пугает популярность наушников у пешеходов. Но не менее опасно применение наушников водителем.
К сожалению, таких водителей сегодня уже немало. Но знаете ли вы, что использование наушников очень опасно, поскольку подобное прослушивание музыки не только может сильно отвлекать от дорожной ситуации, но и может мешать в случае опасности услышать визг тормозов или клаксоны других машин, предупреждающих об опасности?
Аккумулятор и фары
В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?
Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.
Как правильно самому заправляться на автоматической заправке, самообслуживания?
Совершенно недавно появилось инновационное решение, аналогов классической АЗС – это автоматические контейнерные автозаправочные станции АКАКЗС. Полностью автоматизированный комплекс, где нет работников, и клиенты обслуживают себя сами. Эта система, позволяет экономить, и цены на бензин немного меньше, нежели на стандартных заправках.
Принцип работы подобной заправки, вполне схожий с обычным процессом, но в разы быстрее, благодаря полной автоматизации.
Пункт самообслуживания на заправке
Порядок выполнения заправки прост:
- Припарковаться возле колонки со стороны бензобака
- Заглушить мотор
- Открыт крышку и пробку бака, вставить пистолет
- Подойти к терминалу, указать номер колонки, количество и вид топлива.
- Оплатить услугу (возможно даже картой)
- Нажат на курок пистолета и на предохранитель, при этом клапан открывается, нужно удержать его открытым до завершения заправки
- Изъять пистолет, поставить на место
- Закрыть бак
Вопрос возникает при заправке полного бака. Если же на обычных АЗС, в случае, если вы заплати больше, вам просто выдают сдачу. То как это происходит на автоматических станциях, ведь кассир отсутствует?
Все очень просто. После заправки терминал выдает чек с указанием объема топлива и потраченных средств. Если остается сумма (сдача) ее можно использовать при последующих услугах заправки на станциях такого типа. Программа создает штрихкод, который нужно предоставить следующий раз.
Игнорирование знаков
Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.
Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.
Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание
Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.
Как распознать некачественное топливо?
- Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.
- Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его не стоит.
- Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.
- Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.
Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?
Заправка No Name
Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина
? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?
О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!
Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.
Адаптационный период: первые шаги начинающего водителя
Опыт приходит с практикой. Водитель может считать себя профи только после того, как он овладел навыками вождения автомобиля и на бездорожье, и в многочисленном городском трафике, и в непогоду, и на скользкой заснеженной дороге. Только экстремальные и непривычные условия могут продемонстрировать, насколько человек хороший водитель. Практика показывает, что при малейших отклонениях от привычной ситуации вождения новички теряются и начинают паниковать.
Впервые садясь за руль автомобиля, практически каждый человек переживает колоссальный стресс. Самыми сложными и напряженными являются первые дни либо даже недели вождения. В этот период люди неуклонно стараются следовать правилам вождения, учитывать дорожные знаки и разметку. Водитель-новичок практически стабильно чувствует напряжение и страх, поэтому поездки утомляют его.
Через несколько недель постоянного вождения, если за этот отрезок времени на дороге не случалось неприятных ситуаций, наступает следующий этап: водитель обретает определенную уверенность в собственных действиях, привыкает к габаритам автомобиля. Он немного расслабляется. Примерно через месяц либо через два человек обретает необходимый опыт для уверенного вождения. Он свыкается с ролью водителя, и путешествия за рулем начинают приносить ему удовольствие.
Для новичка главная сложность состоит в том, что ему необходимо одновременно выполнять несколько действий. У некоторых людей на начальных этапах адаптации даже пропадает желание управлять машиной. По мере того как нарабатывается навык синхронно крутить руль, нажимать педали и переключать скорость, приходит уверенность и любовь к вождению. Главное, не перегружать себя слишком длительными поездками. Дистанция, которую без проблем преодолеет водитель-профи, для новичка может оказаться слишком трудной и утомительной. Объясняется это тем, что у него наступает состояние пресыщения: слишком много новых раздражителей быстро утомляют нервную систему. При появлении первых признаков пресыщения следует отдохнуть.
Возможность заправки машины при включенном двигателе
То, что во время заправки, двигатель внутреннего сгорания необходимо заглушить, известно, скорее всего, всем автолюбителям. Только, пожалуй, далеко не каждому известно, по какой причине это рекомендуется делать.
Крайне необходимо более детально вникнуть в данный вопрос, ибо наверняка могут найтись и те, кто с определенной долей смелости утверждает, что ничего страшного нет, если заправиться и при этом не заглушить мотор. Так, в чем причина? Может случиться?
- Среди общества автовладельцев бытует мнение, что ни в коем случае не допустимо заправлять авто при включенном двигателе ввиду сильного топливного напора, когда происходит заправка. То есть из-за напора может подняться весь осадок, который скопился на дне бензобака. Стружка, как всем известно, имеет отрицательное воздействие на работу мотора. Начинают забиваться топливные пути, форсунки работают уже не так складно. Но по факту, это мнение крайне ошибочно. Ибо в топливных путях имеется фильтр. Да и к тому же, каждый автомобиль сталкивается с неровной дорогой, а соответственно и с тряской, как ни крути, содержимое бака перемешивается.
Имеется и другое мнение, согласно которому из выхлопной трубы может вылететь искра, соответственно, случится возгорание. Опять же данное мнение не стоит считать правильным. Хотя бы только потому, что почти на всех современных машинах имеются катализаторы и пламегасители. Но учтите, подобными привилегиями обладают лишь современные автомобили. То есть не исключено, что проблемы могут возникнуть со старым автотранспортом.
В действительности все гораздо проще. Не рекомендуется заправлять машину, в момент включенного ДВС только потому, что в современных машинах имеется большое количество различной электроники. То есть имеется электронная система управления мотором. За работу двигателя несет ответственность большое количество датчиков, каждый из которых оснащен определенной функцией. Есть и те датчики, которые контролируют количество топлива в баке. Если зажигание будет включено, а бак будет открыт, то может возникнуть сбой системы электроники. Есть вероятность, что загорится лампочка «чек». И, пожалуй, эта проблема единственная. Ну а также может забарахлить датчик, который отвечает за показания о количестве горючего. Хотя, это страшно не для всех марок авто.
По факту данные правила предусмотрены исключительно в целях безопасности водителя, ну и с целью сохранности автомобиля на более долгий срок.
Помощь автомобилисту
Почему не заводится мопед Альфа
Читать далее
Помощь автомобилисту
Причины почему не заводится бензиновый триммер на видео
Читать далее
Помощь автомобилисту
Список вещей, которые лучше не оставлять летом в салоне своего автомобиля
Читать далее
Помощь автомобилисту
Как грамотно ответить инспектору, требующему предъявить документы
Читать далее
Помощь автомобилисту
Экспертиза присадок к маслам
Читать далее
Помощь автомобилисту
Как не дать себя обмануть на СТО
Читать далее
Помощь автомобилисту
10 вещей, необходимых каждому автомобилисту
Читать далее
Помощь автомобилисту
Семь лайфхаков, которые помогут каждому автолюбителю
Читать далее
Помощь автомобилисту
Как не спать за рулем
Читать далее
Это интересно: Все тайны о перегретом двигателе из первых уст
Отличная статья 0
Несоблюдение скоростных ограничений
Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.
- Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
- Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.
Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях
Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит
Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.
Заправка с включенным двигателем
При въезде на любую заправочную станцию есть знак, предписывающий заглушить двигатель. Такое требование обосновано безопасностью: искра от работающего мотора или статического напряжения может воспламенить пары топлива, скопившиеся рядом с автомобилем.
Опасно заправлять работающую машину, выпущенную в Советском Союзе или имеющую «вырезанный» катализатор. Эти транспортные средства не имеют защиты от выбросов нежелательных элементов, например, искр. Заправка «условно безопасного» автомобиля с работающим двигателем может привести не только к пожару. При такой эксплуатации постепенно выйдет из строя бортовой компьютер и датчик топлива.
Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД
На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более – придется пересдавать.
Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка “СДАЛ”, если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка “НЕ СДАЛ”, проведение экзамена прекращается.
Пункт 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995
Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.
В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.
Ошибки на 1 балл | Ошибки на 3 балла | Ошибки на 5 баллов |
---|---|---|
– забыл включить ближний свет фар; – не смотрел в зеркала; – несвоевременно включил или выключил поворотник; – заглох или водил неуверенно; – ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы); – не учел погодные условия и двигался слишком быстро; – ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС; – резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП); – нарушил другие ПДД; – неправильно оценивал дорожную обстановку; | – не пристегнулся; – не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери; – забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места); – пользовался телефоном во время движения; – нарушил требования разметки; – не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки; – выехал на перекресток, на котором пробка; – не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно; – Нарушил правила остановки, стоянки. | – не выполнил требование экзаменатора; – не пропустил пешехода; – помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество; – выехал на встречную полосу; – проехал на красный; – нарушил требования знаков и разметки; – заехал за стоп-линию; – неправильно повернул, развернулся или сдал назад; – неправильно выполнил обгон; – неправильно проехал ж/д переезд; – превысил скорость; – не остановился или не притормозил при возникновении опасности; – экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП; – Обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС. |
Не используйте наушники в машине, чтобы слышать, что происходит вокруг машины
Все мы любим слушать музыку. Но особенно ее любят молодые люди, которые даже на улице не расстаются со своими любимыми композициями, пользуясь своим телефоном в качестве МР3-плеера и наушниками. Самое печальное, что наушники уже не раз становились причиной несчастных случаев. Особенно пугает популярность наушников у пешеходов. Но не менее опасно применение наушников водителем.
К сожалению, таких водителей сегодня уже немало. Но знаете ли вы, что использование наушников очень опасно, поскольку подобное прослушивание музыки не только может сильно отвлекать от дорожной ситуации, но и может мешать в случае опасности услышать визг тормозов или клаксоны других машин, предупреждающих об опасности?