Мотоцикл Aprilia Tuono V4 1100 Factory

Электронные ассистенты Aprilia Tuono V4 Factory

Отдельно отмечу, что все электронные ассистенты установлены штатно, и нет необходимости их докупать или разблокировать. Всем этим делом заведует новое ЭБУ Magneti Marelli, работающее вчетверо быстрее прошлой версии. Данные ему поставляет в том числе шестиосевое устройство измерения от Bosch — в частности, углы наклона, давление в тормозных магистралях, ускорение, скорость вращения колёс и так далее.

Трекшн-контроль ATC обладает восемью ступенями регулировки и управляется на ходу, даже на ускорении. На новых шинах выставил шестую ступень, а проехав круг, освоившись и хорошенько разогнавшись на главном прямике, поставил третью. В итоге ещё спустя круг выставил первую ступень — причём всё это на нормальном ходу и не отвлекаясь от трека. Всё управляется легко и быстро курками на левом пульте.

Вилли-контроль AWC имеет пять уровней вмешательства, и, как и трекшн-контроль, регулируется даже на открытом газу. Это не только снижает время круга, но и делает мотоцикл легче в управлении и веселее: если трек оказывается слишком уж сложным, выставляешь более жёсткий вилли-контроль и продолжаешь ехать быстро без боязни опрокинуться или потерять зад.

Ещё тут есть три карты двигателя (AEM), три уровня торможения двигателем (AEB) и три уровня лаунч-контроля (ALC), плюс ограничитель скорости для пит-лейна (APL), которым можно с удобством пользоваться и на дороге, выставив максимально разрешённую скорость, чтобы не платить штрафы. Плюс ещё круиз-контроль ACC и великолепный квикшифтер AQS, позволяющий переключаться вниз на открытом газу.

Добавьте сюда волшебство наклонной ABS — и получите длинный список электронных ассистентов и средств безопасности, иначе говоря — техномагию космического уровня, доступную через посредство новой TFT-приборки и удобных пультов. Приборная панель и сама по себе является серьёзным шагом по сравнению с предыдущей версией (которая выглядела несколько устаревшей на фоне соперников).

Не бойтесь запутаться в режимах езды — они работают легко и прозрачно, позволяя взять максимум от трека, условий и стиля езды. Да, тест проходил в идеальных условиях, но если бы погода испортилась или ощутил усталость, мог бы повысить уровень вмешательства электронных ассистентов и оставался в безопасности.


Aprilia Tuono V4 Factory 2021

The Aprilia Tuono V4 1100 Factory Returns For 2020

Contents

The Aprilia Tuono family of motorcycles take its DNA directly from the RSV4 line of superbikes, but takes the power and presence of the RSV4 and reworks it into something different entirely. The Tuono is arguably one of the greatest street motorcycles on the market, taking the race-fuelled DNA from Aprilia’s sports heritage but re-tuning it into a practical—but no less thrilling—performance motorcycle for everyday use.

The 2020 Tuono V4 1100 Factory is the more exclusive version of the acclaimed Tuono V4 RR, featuring a number of upgrades and improvements that take the regular Tuono but turn it up to eleven. The result is a potent rocket that’s powered by a beastly Aprilia longitudinal 65 degree, V4, 4-stroke engine that produces an intimidating 175 horsepower, with 89 lb-ft of peak torque, all on lightweight aluminum dual beam chassis that weighs only 407 lbs dry.

The features that separate the Factory model from the standard RR model include RSV4 inspired parts and components, such as carbon fiber body work and details, and the class-leading semi-active electronic suspension from Öhlins, which intuitively adjust your suspension settings depending on your own personal riding characteristics.

In terms of electronics, the Tuono V4 1100 Factory has it all, including traction control, wheelie control, launch control, cruise control, ABS, a pit lane speed limiter, and multiple riding modes.

For 2020, the Aprilia Tuono V4 1100 is available with one color scheme, Atomic Racer black. Prices start from $18,999.

On this page: we’ve curated specs, features, news, photos/videos, etc. so you can read up on the new Aprilia Tuono V4 1100 Factory in one place.

Соперники.

Yamaha YZF-R1M

Все основные узлы Yamaha YZF-R1M, разрекламированного, как самого трекового из всех супербайков, были откалиброваны, а также разработчики добавили несколько новых функций. В основном все усовершенствования не видны глазу. Из внешних изменений—только новый синий цвет. Новый Yamaha R1 приводится в движение все тем же рядным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, который выдает 197 лс и 203,4 Нм крутящего момента. Двигатель соединяется с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл оборудован системой QSS, это технология, которая позволяет быстро переключать передачи. Но самое главное, что водитель может ее отключить при помощи установок Yamaha Ride Control (YRC—Контроль поездки Yamaha). Также был улучшен другой электронный гаджет, призванный помогать водителю—LIFT Control System (система контроля подъема). Она предотвращает подъем носа мотоцикла при разгоне. Благодаря новым шинам Bridgestone RS10 обеспечивается лучшее сцепление с трассой, и водитель может без страха мчаться во весь опор. У Yamaha YZF-R1 M припасен еще один козырь: электронная подвеска Ohlins (ERS). Она была усовершенствована при помощи новейшей системы Smart EC 2 ERS. Она может быть перенастроена посредством YRC, используя приложение в смартфоне, подсоединенном к Блоку управления связью мотоцикла (Communication Control Unit—CCU).

Kawasaki Ninja ZX-10R SE

Суффикс SE находится где-то посередине между R и RR. Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-10R SE имеет серо-черную цветовую схему, а так как это Kawasaki не обошлось без зеленых акцентов. На новом Ninja ZX-10R SE силовой агрегат был перенесен вперед. Двигатель все тот же: рядный четырехцилиндровый, четырехтактный мотор объемом 998 см3 с жидкостным охлаждением, выдающий 197 лс и 112,9 Нм крутящего момента. Мотоцикл оборудован моментной муфтой и двусторонним рычагом для агрессивного переключения передач (при вращении более 2500 об/мин). На Ninja ZX-10R SE новая обратная рама и подвеска, разработанная Showa, встречаются с электронной системой контроля подвески (Kawasaki Electronic Control Suspension—KECS). 43 мм вилка Balanced Free Fork (BFF) соединяется с полуактивным электронным демпфером, который высчитывает скорость и модуляции движения каждую миллисекунду. Это происходит посредством датчика поршня и электромагнитного клапана с прямым приводом, а не при помощи шагового электродвигателя или импульсных клапанов. Топовые тормоза Brembo представлены перфорированными 330 мм дисками, которые пришли на замену лепестковым. Радиальные алюминиевые суппорты—лучшие из тех, что можно сегодня купить, они обладают отменной тормозной силой и хорошо чувствуются водителем. Если говорить об электронике, то Японская Зеленая машины загружена ею от носа до хвоста. Например, Bosch IMU с 6 степенями свободы, функция контроля прохождения поворотов, трехуровневая система лаунчконтроля (KLCM), 5-уровневая система трекшн-контроля (S-KTRC), система торможения двигателем (KEBC)

Важно, что все эти системы дают водителю ощущение вовлеченности в процесс

Система APRC

Aprilia Tuono V4 1100 RR и Factory превосходят предыдущие версии благодаря значительно улучшенному, запатентованному компанией Aprilia, пакету электронных помощников APRC (Aprilia Performance Ride Control) — это уже хорошо известный набор динамических электронных помощников, разработанный на основе опыта, полученного во время участия в чемпионатах WSBK, и который является наиболее продвинутым и совершенным из доступных на рынке. Улучшения связаны в основном с установкой новой инерциальной платформы, которая контролирует все процессы и обеспечивает точное отслеживание динамических параметров мотоцикла, что привело к еще более эффективным электронным алгоритмам управления. Четвертое поколение APRC прекрасно дополняется новый системой управления дроссельными заслонками Ride-by-Wire, которая позволила убрать с мотоцикла лишние компоненты, тем самым сэкономив 590 грамм

Обновленная система ATC ( Aprilia Traction Control): регулируется «на ходу» (без необходимости закрытия дроссельной заслонки) , 8 уровней настроек, теперь имеет еще более точные и эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AWC ( Aprilia Wheelie Control ): 3 уровня регулировки, имеет новые, гораздо более точные алгоритмы работы благодаря перепозиционированию инерционной платформы. Управление системой теперь можно осуществлять «на ходу», не закрывая дроссель, как и ATC, благодаря новому и более удобному пульту управления на левом клипоне.

Обновленная система ALC ( Aprilia Launch Control ): рекомендуется использовать только на треке. Имеет 3 режима настроек. Используются еще более эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AQS ( Aprilia Quick Shift ): электронная система, которая позволяет переключать передачи без закрытия дроссельной заслонки и без использования сцепления, теперь работает не только при повышении передачи, но и при понижении. Она позволяет понижать передачу с открытым дросселем, что является эксклюзивной особенностью, которой нет у конкурентов.

Новая система APL (Aprilia Pit Limiter): система, которая позволяет вам выбирать и ограничивать максимальную скорость, разрешенную в пит-лейне на трэке, или просто упростить соблюдение скоростного режима на дорогах общего пользования.

Новая система ACC (Aprilia Cruise Control): система круиз-контроля, очень удобная при длительных поездках, поскольку она позволяет поддерживать заданную скорость, не трогая ручку газа

В дополнение к системе APRC четвертого поколения, модель Tuono V4 1100 оснащена новой системой Cornering ABS, разработанной в сотрудничестве с Bosch и обеспечивающей максимальную безопасность на дороге, не ухудшая характеристики и информативность тормозов на трэке. Система 9.1 MP, которая весит всего 2 кг, обладает функцией RLM (Rear wheel Lift-up Mitigation), которая предотвращает подъем заднего колеса при резких торможениях. ABS имеет 3 режима работы, а также может быть отключена.

Режимы работы Cornering ABS:

Уровень 1: подходит для использования на трэке и дорогах общего пользования. ABS работает только на переднем колесе, а система RLM отлкючена.

Уровень 2: Подходит для дорог общего пользования и трэка.

ABS функционирует на переднем и заднем колесе

Система RLM включена на скорости до 80 км/ч, с 80 до 140 км/ч прогрессивно снижает свое вмешательство в процесс торможения, а после 140 км/ч полностью отключается.

Уровень 3: он предназначен для езды на поверхностях с плохим сцеплением или при неблагоприятных погодных условиях, ABS работает на переднем и заднем колесе, а система RLM всегда активна.

Каждая из этих трех карт ABS может сочетаться с любой из трех карт двигателей (Track, Sport, Race), чтобы позволить гонщикам с различным опытом и уровнями навыков находить наилучшую комбинацию для своего стиля.

2019 Aprilia Tuono V4 1100 Factory Price

Top-end components make for a top-end price but compared to the 2017 model (which didn’t have semi-active suspension), then a £1,000 increase makes for decent value on the face of it. It’s still a hefty price but exclusivity comes at a premium. £16,999 is the RRP and while the Ducati Monster 1200 R is just £500 less, the KTM 1290 Super Duke offers a whole £2,200 saving.

Here’s a PCP example to whet your appetite:

OTR Price

£16,999

Deposit

£3,000 (18%)

37 Monthly Payments

£258.09

Purchase fee

£10

Final Payment

£7,583

Representative APR

8.9%

Total amount payable

£19,874.24

Annual Contracted Mileage

4,000

Rivals

In a class only outshone by big puffy-chested superbikes, the hyper-naked manufacturers do their own fair share of willy-waving with strong showings in their respective spec tables. Brake horses aplenty and dexterity to boot, those that can get anywhere near the latter day Tuono hail from Italy, Japan, Austria and Germany in the shape of Ducati’s Monster 1200R, Yamaha’s MT-10SP, KTM’s 1290 Super Duke R and BMW’s getting-long-in-the-tooth-and-needs-an-update-soon S1000R. Special shout outs go to the Triumph Speed Triple RS and Honda CB1000R+ who didn’t quite make this table:

Ducati Monster 1200R

Yamaha MT-10SP

KTM 1290 Super Duke R

BMW S1000R

Engine

1198cc, liquid-cooled, L-Twin

998cc, liquid-cooled, 4-stroke

1301cc, 4-stroke, V-twin

999cc, water-cooled, in-line 4-cylinder

Power

148 bhp (112kW) @ 9250rpm

156 bhp (118kW) @ 11,500rpm

172 bhp (130kW) @ 9750rpm

160 bhp (121kW) @ 11,000rpm

Torque

92 lb-ft (125 Nm) @ 7750rpm

81.9 lb-ft (111 Nm) @ 9000rpm

104 lb-ft (141 Nm) @ 7000rpm

84lb-ft (114 Nm) @ 9250rpm

Weight

207kg (wet)

210kg (wet)

195kg (dry)

205kg (wet)

Seat height

830mm

825mm

835mm

814mm

Fuel tank

17.5 litres

17 litres

18 litres

17.5 litres

Price (from)

£16,495

£14,299

£14,799

£13,050

Шасси: ещё больше эффективности в поворотах и при торможении

Компания Aprilia известна как производитель одних из лучших шасси в мире, а RSV4 представляет собой воплощение всего инженерного опыта, который Aprilia приобрела на чемпионатах мира. Исключительной особенностью для RSV4 RR и Factory (как и для мотоциклов прошлых поколений) является широчайший диапазон и количество возможных настроек, которым обладает стандартное шасси. Фактически, Aprilia является единственным супербайком, который помимо того, что имеет полностью регулируемую подвеску, позволяет пилоту регулировать положение двигателя в раме, угол наклона вилки, высоту оси маятника и высоту задней части мотоцикла. Все как у настоящего гоночного болида. Суперуспешная конструкция рамы Aprilia RSV4 осталась неизменной, и в ней используются кованые и литые алюминиевые элементы, способные гарантировать исключительную управляемость, которая достигается благодаря идеально сбалансированным значениям жесткости и гибкости на кручении. Широкий диапазон настроек шасси и отменная развесовка в RSV4 1100 Factory – результат очередных усовершенствований. Изменения были произведены в рулевом механизме и передних траверсах, что привело к уменьшению угла наклона вилки и уменьшению колесной базы на 4 мм. Эти доработки позволили мотоциклу стать еще более маневренным и сохранить предсказуемую стабильность поведения. Особенностью RSV4 всегда была его филигранная точность при прохождении поворотов. Теперь предел возможностей шасси еще выше благодаря установке новой вилки Öhlins NIX с увеличенным на 5мм ходом (всего 125 мм). Кроме передней вилки мотоцикл дополняют еще два премиальных компонента от компании Öhlins: полностью регулируемый задний амортизатором серии TTX и регулируемый демпфер рулевого управления. Определенным доработкам подвергся и маятник, который стал более жестким, обеспечивая большую точность при прохождении поворотов. Тормозная система получила важные изменения: передние суппорты Brembo Stylema, более легкие и эффективные, пришли на замену Brembo M50 и теперь оснащены колодками с более высоким коэффициентом трения. Новые тормозные суппорты могут быть дополнены парой воздуховодов из карбона (аналогичных тем, которые использует Aprilia Racing на прототипе RS-GP), которые позволяют контролировать рабочую температуру, обеспечивая исключительные характеристики торможения даже в самых экстремальных условиях. Снаряженная масса RSV4 1100 Factory с полным баком составляет всего 199 кг, в том числе, благодаря появлению новой титановой выхлопной системы и новой сверхлегкой литиевой аккумуляторной батареи Bosch.

Мотоцикл Aprilia Tuono V4 1100 Factory

Данная модель отлично объединяет в себе высокую производительность и великолепный спортивный внешний вид. Благодаря такому сочетания обеспечивается высокий уровень качества — поездки на таком мотоцикле принесут только удовольствие. Tuono V4 100 мет похвастаться высоким качеством сборки, уникальной электронной подвеской. Рабочие характеристики данного мотоцикла обеспечивают ему отличные качества как на треке, так и на дороге.

Первоклассная голая Aprilia делает еще один шаг вперед в этом уникальном байке, где производительность и великолепный спортивный внешний вид объединяют усилия, чтобы обеспечить выдающуюся езду. Новая фабрика Tuono V4 100 может похвастаться самой совершенной на рынке электронной полуактивной системой подвески, а система Öhlins предлагает рабочие характеристики и возможности настройки, которые гарантируют захватывающую езду как на дороге, так и на треке.

Модель TUONO V4 1100 Factory
Двигатель Продольный V-образный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с развалом цилиндров 65°, система жидкостного охлаждения, два верхних распредвала (DOHC), четыре клапана на цилиндр
Топливо Неэтилированный бензин
Диаметр и ход поршня 81 x 52.3 мм
Объем двигателя 1077 куб. см
Максимальная мощность 175 л.с. (129 Квт) на 11,000 об. с.
Крутящий момент 121 Нм на 9,000 об. с.
Топливная система Airbox с передними динамическими воздухозаборниками. Четыре 48-мм дроссельные заслонки Marelli с 4 форсунками и системой управления двигателем последнего поколения Ride-By-Wire. 3 режима работы двигателя, выбираемые водителем: Track, Sport, Race
Зажигание Цифровая электронная система зажигания Magneti Marelli интегрирована в систему управления двигателем с одной свечой зажигания на цилиндр.
Стартер электрический
Выхлоп Схема 4-2-1, два датчика кислорода, один боковой глушитель с управляемым ECU клапаном и интегрированным катализатором (Евро-4)
Генератор Генератор переменного тока на 450 Вт установлено маховое колесо с магнитом из редкоземельных металлов
Система смазки Мокрый картер, масляный радиатор, 2 масляных насоса.
Трансмиссия 6-ступенчатая коробка передач.

1°: 39/15 (2.600); 2°: 33/16 (2,063); 3°: 34/20 (1.700)

4°: 32/22 (1.455); 5°: 34/26 (1.308); 6°: 33/27 (1.222)

Педаль переключения передач снабжена системой Aprilia Quick Shift (AQS)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, с механическим приводом.
Основной привод Прямой срез шестерен с интегрированной гибкой связью, передаточное число: 73/44 (1,659)
Второстепенный привод Цепь. Передаточное число: 42/15 (2.8)
Управление тягой Система APRC(ApriliaPerformanceRideControl), которая включает в себя: ATC (антипробуксовочная система), AWC (система контроля подъёма переднего при ускорении мотоцикла), ALC (система быстрого старта), ACC (круиз-контроль) и APL (ограничитель скорости). Все из них могут быть настроены и выключены независимо друг от друга.
Шасси Алюминиевая рама из прессованных и литых элементов.

Регулируемый демпфер рулевого управления Ohlins

Передняя подвеска Перевернутая вилка Ohlins NIX, диаметр перьев Ø 43 мм. Кованные алюминиевые радиальные крепления тормозных суппортов. Полностью регулируемая. Ход колеса: 120 мм
Задняя подвеска Алюминиевый маятник из прессованных и литых элементов с полностью регулируемым моноамортизатором Ohlins. Ход задней подвески, мм: 130.
Тормоза Передние: Два плавающих 330 мм диска с радиальными 4-поршневыми суппортами Brembo М50. Радиальный тормозной цилиндр и армированные тормозные шланги. Задние: Один диск с 2-поршневым суппортом Brembo. Диаметр диска: 220 мм. Тормозная машинка с интегрированным расширительным бачком, армированные тормозные шланги.

Система ABS Bosch 9.1MP с 3 режимами работы и функцией RLM (контроль поднятия заднего колеса во время торможения). Система полностью отключаемая.

Обода Литые алюминиевые диски с 3 спицами. Передние: 3.5 «X 17» Задние: 6.00 «X17»
Шины Радиальные бескамерные.

Передняя: 120/70 ZR 17

Задняя: 200/55 ZR 17

Размеры Высота по седлу: 825 мм Трэйл: 99.7 мм Угол наклона вилки: 24.7°
Сухой вес 184 кг
Бак18.5 л. (4 резервные литра включены)

Первое место -Aprilia Tuono V4 1100 RR ABS


Aprilia Tuono V4 1100 RR ABS

Размер имеет значение.

Именно под этим лозунгом заводы Aprilia работали в этом году, в результате объем V-образного четырехцилиндрового двигателя, которым оборудована модель Tuono, вырос на 78 см3. Tuono 1100 RR ABS имеет не только цилиндры увеличенного диаметра, но и различные усовершенствования от супербайка RSV4, которые еще больше отполировали и без того острый топор.

KTM и Suzuki блистали лишь в определенных областях, в то время как Aprilia есть, что показать практически в каждой области. Вы спросите, как? Ответ кроется в сочетании компонентов. , как они функционируют, как обеспечивают непревзойденный опыт вождения.

В первую очередь, это очаровательный V-образный, четырехцилиндровый двигатель: ровный, напористый и мощный, 1100-ый мотор имеет все преимущества над участниками соревнования. Плавный, лишенный вибрации, Tuono отлично подойдет для езды по городу.

Да, он не такой напористый, как KTM, но теперь его главная передача стала ниже (по сравнению с прошлогодним Tuono), мотоцикл трогается с места с меньшим проскальзыванием сцепления и эффектом болота. Мы высоко оценили работу силовой передачи, яркими компонентами которой являются гоночное проскальзывающее сцепление и электронный квикшифтер.

Что касается крутящего момента, четырехцилиндровые мотоциклы имеют похожие рабочие диапазоны мощности, несмотря на различные конфигурации поршня с возвратно-поступательными движениями. Хотя Tuono слабее всех в этой группе работает внизу, как только стрелка тахометра приближается к 5000 оборотов в минуту, мотоцикл становится быстрым и мощным, а максимальный крутящий момент достигает 108,5 Н-м при 9500 оборотов в минуту, опережая GSX-S на 5,4 Н-м, но отставая от Super Duke на 16,3 Н-м.

Aprilia Tuono V4 1100 RR быстрее всех разогнался до 100 км/ч, а также быстрее всех преодолел дистанцию в 402 метра. Здесь стоит отметить эффективность электронной системы управления стартом (включается на холостом ходу нажатием пары расположенных на руле кнопок, электронная система автоматически удерживает вращение двигателя на определенном уровне, обеспечивая оптимальный старт).

Еще больше электроники связано с тремя режимами работы двигателя Aprilia Tuono V4 1100 RR (Гоночный-R, Трековый-T, Спортивный-S), позволяющими регулировать движение дроссельной заслонки и мощность. Для спортивной езды и езды по улицам мы выбираем мягкий режим S, однако водители, предпочитающие более прямолинейное и мгновенное ощущение от работы двигателя, переключатся на режим T, а, может быть, и R. Трекшн-контроль регулируется в восьми позициях, а ABS—в трех, таким образом, пилот получает широкий круг настроек практически для всех дорожных условий.

Звук, производимый выхлопной трубой V4

Звук, производимый выхлопной трубой V4, похож на музыку, лишь некоторые серийные байки, помимо супербайка RSV4, могут его повторить. Без сомнения двигатель Aprilia Tuono V4 1100 RR звучит гораздо лучше, чем у соперников, кажется, что участвуешь в Мото Гран-При. Но несмотря на то, что гармонические волны, издаваемые Aprilia, приятны слуху, мы не можем отрицать тот факт, что мотоцикл оказался самым громким и на холостом ходу, и на скорости. Кроме того, мотоцикл очень прожорлив, он потребляет 91 бензина больше, чем соперники. К счастью, самого большого бака хватит на 240 километров.

Aprilia прекрасно проходит повороты за счет своей устойчивости, поэтому за рулем мотоцикла чувствуешь себя очень уверенно. Даже если входить в повороты на высокой скорости, можно не сомневаться, что потеряешь контроль.

Нам очень понравились гибкость и функционал регулируемой системы ABS. Но есть у тормозной системы слабое место—бюджетный, не радиальный, помповый главный цилиндр переднего тормоза, который негативно влияет на первоначальное схватывание. И тем не менее, тормозной путь Tuono оказался короче, чем у KTM, который оборудован премиальной тормозной системой.

За исключением высокого расхода топлива и не очень приятной на вид передней части, у Aprilia Tuono V4 1100 RR сложно найти какие-либо недостатки. Начиная от чувства трепета, пробуждаемого V4 и заканчивая превосходной управляемостью, которая соединяет в единое целое спорт и комфорт, Aprilia, без сомнения, самый быстрый, самый волнующий и самый легко управляемый нейкед, который вы когда-либо видели. Неудивительно, что итальянский мотоцикл одержал еще одну победу подряд в своем классе.

Достоинства Aprilia Tuono V4 1100 RR:

· Электронные системы, которые можно настроить «под себя»

· Быстрый, волнующий, доставляющий удовольствие V-образный четырехцилиндровый двигатель

· Высокая управляемость

2020 Aprilia Tuono V4 1100 Factory Specifications

Engine1077cc, Aprilia longitudinal 65° V-4 cylinder, 4-stroke, liquid cooled
Engine Power175 Hp
Bore x Stroke81 x 52.3 mm
Compression Ratio
Fuel SystemAirbox with front dynamic air intakes
StarterElectric
LubricationWet sump
ClutchMultiplate wet clutch with slipper system
Transmission6-speed cassette type gearbox
Final DriveStraight cut gears and integrated flexible coupling
Suspension FrontSmart EC 2.0 electronically managed Öhlins NIX fork with TIN surface treatment. Forged aluminium radial caliper mounting bracket. Completely adjustable spring preload and hydraulic compression and rebound damping. 120 mm wheel travel
Suspension RearDouble braced aluminium swingarm; mixed low thickness and sheet casting technology.Smart EC 2.0 electronically managed Öhlins monoshock absorber with piggy-back. APS progressive linkages. Wheel travel: 130 mm
Brakes FrontDual 330-mm diameter floating stainless steel disc with lightweight stainless steel rotor with 6 pins. Brembo M50 monobloc radial calipers with 4 Ø30mm opposing pistons. Sintered pads. Radial pump and metal braided brake lines.
Brakes Rear220 mm diameter disc; Brembo floating caliper with two 32-mm Ø isolated pistons. Sintered pads. Master cylinder with built in reservoir and metal braided hose.
Tires Front120/70 ZR 17
Tires Rear200/55 ZR 17
Fuel Tank Capacity18.5 litres
ColorAtomic Racer black
IgnitionDigital electronic ignition
Spark Plugs
Headlight
Tail Light
Overall Length2070 mm
Overall Width810 mm
Saddle Height825 mm
Wheelbase1450 mm
Ground Clearance
Seat Height
Dry Weight185 kg
Warranty
Extension

Полуактивные подвески Aprilia Tuono V4 Factory

К концу первого заезда решал, покрутить ли настройки электронных подвесок Ohlins под свой вес и условия езды, или вообще отказаться от полуактивной их работы и перевести в мануальный режим. Остался в рекомендованном режиме A1 (автоматическом), который без нареканий соответствовал моему весу и стилю езды.

Во втором заезде несколько оголтел и начал делать ошибки в попытке ехать ещё быстрее, но особых причин для волнения не было: Tuono делает жизнь проще. Даже при позднем торможении к апексу поворота приезжаешь с идеальной точностью. Открывайся раньше — и Aprilia Tuono V4 Factory по-прежнему хорошо держит траекторию. Всё под контролем, ничего не пугает, не создаёт ощущения борьбы. Просто едешь быстро — но при этом расслабленно, что позволяет выбирать траекторию, стиль торможения, и просто наслаждаться атмосферой трека.

Разумеется, на прогретых сликах, да по высококачественному покрытию трека вопросов с держаком не возникало вообще. Новый бак позволяет легко переносить вес, при этом на нём есть за что держаться коленями. Углы наклона — отличные, и это особенно приятно, учитывая, что Tuono ложится в повороты охотно и с радостью.

Полуактивные подвески бывают довольно невнятными. Но у Tuono в этом аспекте дела обстоят замечательно: обратная связь просто замечательная. Шасси Aprilia Tuono V4 Factory доверяешь настолько, что заходишь в поворот на пятой передаче и на довольно высокой скорости — и руль едва-едва передаёт небольшие неровности, практически только обозначает их.

Power and torque

The Tuono-based power headlines of the last couple of years have been to compare to the KTM Super Duke, whichever has the bragging rights doesn’t tell the full story though. A handful of bhp’s here and there don’t make the difference, nor necessarily does torque; it’s about where through the rev range they perform in accordance with your riding style and how they’re delivered. In the battle between Italy and Austria you’re looking at the silkiness of a 65-degree V4 versus the thud of a 75 degree V-twin.

Aprilia have coaxed a savage amount of grunt out of the mid-range. Anything north of 4,000rpm is potentially eyeball-straining if the throttle is open and the front wheel is grounded.

The all-important figures are:

Power: 175 hp (170.5 bhp / 129 kW) @ 11,000rpm

Torque: 89 lb-ft (121 Nm) @ 9,000rpm

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий