Внешние и внутренние — их преимущества и недостатки
В базовой комплектации автомобиля в подавляющем количестве случаев используется внешняя антенна для радио. Она стилизована конструкторами под дизайнерское оформление ТС, оптимизирована с точки зрения технических параметров, выполнена с расчетом конструктивных элементов. Внешнее исполнение антенны имеет лучшие характеристики радиоприема.
Мода на внутренние антенны пришла в середине 80-х. Их преимущество:
- она защищена от вандалов;
- внутренние антенны 80-х оснащались встроенными усилительными устройствами, которые запитывались от бортовой сети, это позволяло значительно увеличить дальность радиоприема.
В настоящее время актуальность данных преимуществ утратила силу. Во-первых, разработаны схемы питания активных антенн по сигнальному кабелю с помощью простой гальванической развязки. Сейчас подавать напряжение питания на встроенный антенный модуль можно по радиокабелю. Таким образом можно просто подключить внешнюю антенну со встроенным усилителем. Во-вторых, время антенных вандалов и воров уходит в прошлое, стоимость самих антенн невысока.
На выбор при определении типа устройства указывают недостатки внутренних антенн:
- загромождение салона и зоны обзора, и так оснащенного дополнительными автогаджетами;
- возможные помехи от устройств навигации, мобильной техники, других радиоустройств, расположенных в салоне;
- недостаточная надежность устройств, их крепления.
С этих точек зрения лучше остановить свой выбор на внешних антеннах для радио.
Продукция 610 Standart (внутренняя)
Одна из самых популярных моделей у отечественного автолюбителя. Внутренняя активная антенна для авто (цена — около 700 рублей) от «Триады» прекрасно адаптирована под российские условия приёма (МВ, ДМВ). Своими техническими характеристиками и возможностями модель ничуть не уступает маститым «Пролоджи» и «Пионеру» этого сегмента. Разница лишь в конструкторской особенности корпуса и используемых материалах (они у «Триады» немногим хуже).
Кроме того, модель оснащена ответвителем частот, что позволяет использовать её не только в качестве приёмника радиосигналов, но и для вещания ТВ. Девайс отлично подойдёт как для любого отечественного авто, так и для большинства иномарок.
Рейтинг лучших моделей
Рейтинг автомобильных антенн включает модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.
Триада 55 Turbo
Устройство российского производства улавливает волны УКВ и FM-диапазонов. Модель подходит к автомагнитолам любых типов, устанавливается она на лобовом стекле. Радиоантенна способна улавливать сигналы на расстоянии до 150 км от источника. В комплект входит антенный адаптер для автомагнитолы и фильтр, устраняющий большинство городских помех.
Установка автомобильной антенны осуществляется с помощью штуцера и питающего кабеля. Большая длина провода дает возможность скрытого монтажа без использования удлинителей.
Automania Digital TV/FM
Модель используется не только для прослушивания радиостанций, но и просмотра телевизора. Это удобно для водителей пассажирского транспорта, совершающих междугородние поездки. Аппарат имеет овальную форму и 2 ответвления со спиралевидной укладкой провода.
Прибор оснащен встроенным усилителем, улучшающим качество слабого сигнала. Антенна хорошо работает при низких и высоких температурах. Прибор запитывают от напряжения 12 В. Фиксируется модель на лобовое стекло с помощью клейкой ленты.
Bosch AUTOFUN
Выдвижная антенна для автомобиля понравится любому водителю, привыкшему слушать музыку во время поездок. Немецкая модель устанавливается на лобовое стекло, минимальные размеры позволяют ей не загораживать обзор. Корпус круглой формы оснащен светодиодным элементом, отражающим режим работы, и штекером, через который подключается питающий кабель на 12 В.
Блок снабжен 2 усиками, захватывающими сигнал. Устанавливая прибор, металлические стержни разводят так, чтобы они образовывали прямой угол.
Phantom TV Impulse
Антенна для радиоприемника улавливает несколько типов сигналов, в том числе цифровых. Треугольный корпус оснащен светодиодным элементом и логотипом разработчика. Все провода располагаются на одной стороне. Усики распределяются вдоль стекла, что расширяет диапазон работы устройства.
Питающий кабель соединен с телевизионным выходом. Последний подходит для настройки всех моделей телевизоров. Питающий провод можно соединить с аккумулятором без переходников. В комплект входит усилитель.
Триада ВА Евро 65
Это наиболее простая и дешевая модель наружных антенн. Конусообразный корпус имеет единственный усик, расположенный под наклоном 60°. Аппарат можно поставить на крышу. В верхней части автомобиля проделывают отверстие, куда вставляют штырь антенны. Фиксируют устройство гайкой. Питающий кабель вводят в желоб под обшивкой. Дальность действия составляет 90 км.
Длина наружной части — 20 см. Компактный прибор устойчив к механическим повреждениям. При воздействии ветра антенна быстро восстанавливает прежнее положение. Пассивное устройство улавливает только радиосигналы.
Lemm Turbo AT-2001
Хорошая телескопическая антенна сделана из нержавеющей стали и силумина. Центральная часть расширена, что позволяет установить резиновый уплотнитель и крепеж. Для фиксации в кузове проделывают отверстие диаметром 4 мм. Стержень длиной 2 м позволяет настраивать антенну на прием сигналов любых диапазонов.
Наличие длинного прутка вызывает и неудобства. Стержень цепляется за ветки и перекладины. Аппарат отличается увеличенной мощностью (до 2000 Вт). В комплект входит 4-метровый установочный кабель. Большой вес основного блока требует надежной фиксации. Имеется переходник для магнитного крепления.
FM Calearo ANT 77 27 085
Итальянские разработчики расширили функциональные возможности стандартной модели, добавив способность к приему GSM и телевизионных сигналов. Сделанный из прочного пластика корпус имеет вид акульего плавника. Установленный на крыше прибор не создает неудобств при езде под шлагбаумами и мостами.
В комплект включены 2 длинных провода. Аппарат может усилить как аналоговый, так и цифровой сигнал. Модель выполняется в 3 цветовых вариантах, которые будут хорошо смотреться на всех автомобилях.
Особенности диапазонов, предназначенных для раций
Рабочие вынуждены идти на разные меры, чтобы связаться на нужном удалении. Малые портативные рации не тянут большие расстояния. Волны дециметрового диапазона не могут огибать Землю, препятствия. Фронт не проходит сквозь стены, простой ствол дерева окажется непреодолимой преградой. В результате за производственным зданием уже не слышно собеседника, находящегося в относительной близости.
Как следствие, приходится людям связываться по сотовой связи, тратя деньги. Это неудобно, ведь диапазон необходимо купить, дабы ГРКЧ мог проверить и дать добро на использование. Уже сделали вывод о недостатках диапазона дециметровых волн (от 300 МГц), добавим, что в нем общаются промышленники. Дальность связи невелика, если местность пересеченная, дело осложняется. Мощность передатчиков ограничивается законом, да и получать заряд энергии в ухо — не то, о чем мечтает человек.
Современная домашняя рация
Что касается 27 МГц, эта длина волны связи дальнобойщиков. Расстояния встречаются огромные, в Википедии приводятся сведения, что за счет многократного отражения от атмосферы сигнал обойдет Землю и вернется в точку передачи. Что касается прочего, на подобного рода эксперименты имеются различные ссылки. К примеру, по связи с США из России.
Сложность в том, что полуволновой вибратор длиной больше 5 метров. Кстати, подобные антенны для СиБи имеются в магазине, но на какой транспорт ставить, остается непонятным. Полагаем, что аксессуар пригодится для квадроцикла при условии, что не станет цеплять деревья. Полуволновой вибратор имеет максимальный коэффициент усиления из доступных средств. Остальное, как правило, выражается в дБ от различных уровней, поэтому усиление в карточках товара дается в виде отрицательной величины. Если величина идет с положительным знаком, это указывает на выигрыш относительно изотропного излучателя.
Антенна автомобильная наружная (внешняя)
Наружные автомобильные антенны для радио FM-диапазона чаще всего устанавливают на крышу, на капот или на задний бампер. По способу крепления внешние антенны бывают:
- врезными;
- на магните;
- с механическим креплением.
Врезные автомобильные антенны
Лет 20-30 назад наиболее популярным типом наружных автомобильных антенн для радио была врезная телескопическая антенна, установленная на переднем крыле машины. Не смотря на достоинства, такие, как уверенный приём радиосигнала в различных условиях, можно отметить следующие недостатки внешних телескопических автомобильных антенн:
- Сложность конструкции и невысокая надежность. Отверстие на крыле, в которое врезается такая антенна, достаточно быстро становится очагом коррозии.
- При движении не следует выдвигать антенну полностью, иначе возможна ее поломка от напора воздуха. Лучше её выдвинуть до уровня крыши и не более.
- Со временем секции телескопической автомобильной антенны разбалтываются, ржавеют, электрический контакт между ними нарушается и в радиоприемнике появляется треск. Рекомендуется периодически смазывать ее графитовой смазкой.
Наружные телескопические автомобильные антенны для радио бывают автоматическими и полуавтоматическими (получившие в последнее время широкое распространение). По конструкции они очень похожи, так как в обеих для выдвижения и складывания используется электродвигатель с редуктором. Отличаются такие антенны лишь способом управления двигателем:
- Полуавтоматические автомобильные антенны для радио – выпуск и складывание автоантенны осуществляется водителем, нажатием специальной клавиши на панели приборов;
- Автоматические автомобильные антенны самостоятельно выдвигаются при включении автомагнитолы и убираются при ее выключении. Для управления такой антенной нужен специальный контакт в разъёме автомагнитолы, который есть практически во всех современных моделях.
Наружные автомобильные антенны на магните
Ещё одним популярным видом внешних автомобильных антенн для радио FM-диапазона являются автоантенны с магнитным креплением.
Наружные автомобильные антенны на магните имеют следующие достоинства:
- очень простая конструкция;
- лёгкость в установке;
- невысокая цена.
К недостаткам автомобильных антенн на магните можно отнести их относительно небольшую длину, что сказывается на качестве звука в сложных условиях приёма радиосигнала, и необходимость убирания антенны в салон на ночь.
Штыревые автомобильные антенны с механическим креплением
Другой достаточно распространенный вид внешних автоантенн для радио – штыревые автомобильные антенны на крышу или на бампер, выполненные из цельного металлического прутка.
Наружные автоантенны такого типа дешевле и надежнее телескопических, их труднее сломать, но и компактностью они не отличаются.
Обычно штыревые автомобильные антенны закрепляют на крыше за водосточный желобок или на заднем бампере. Последний способ дает наилучший результат по радиоприему в FM-диапазоне, поскольку антенну можно сделать длиннее.
Дополнительного шума эта автомобильная антенна практически не вносит, поскольку набегающим потоком воздуха шум сносится назад. Недостатком этого варианта считается необходимость прокладки длинного экранированного кабеля через багажник и заднюю часть салона автомобиля, причем он нарушает согласование антенны со входом приемника автомагнитолы. Разумеется, надо следить, чтобы стержень нигде не касался кузова автомобиля, а экранирующая оплетка была надежно соединена с “массой”.
ТОП лучших наружных антенн для автомагнитолы
Наружные антенны крепятся к кузову автомобиля и обеспечивают отличный прием практически в любой точке России. Они могут устанавливаться на место штатного устройства или в специально созданные пазы на авто (нужно делать самостоятельно), а также существуют аналоги с магнитными креплениями. Такая антенна для магнитолы также улучшает внешний вид машины, поэтому многим автолюбителям они пришлись по вкусу.
Лучшими внешними антеннами для магнитолы признаны:
- Триада ВА 63-01;
- MEGAJET ML-145 MAG-125.
Триада ВА 63-01
Это продукт отечественного производства, который можно купить в большинстве крупных магазинов запчастей. Модель отличается высококачественным приемом сигнала, достаточной надежностью (случайно ее сломать практически невозможно). Еще одним важным достоинством является низкая цена всей продукции Триада. Данная антенна представляет собой небольшой прут в длину 40 см, который по приемным свойствам сопоставим с аналогами на 70-100 см. Причина повышенной эффективности – особая система навивки провода на основу. На практике Триада ВА 63-01 предлагает лучший прием, чем другие «укороченные» модели.
Характеристика | Значение |
Тип крепления | Врезное |
Тип антенны | Пассивная |
Плюсы:
- является штатной антенной в люкс комплектации Chevrolet Нива, поэтому становится в родные пазы;
- несложно добиться герметичной установки;
- поддерживает регулировку наклона в пределах 0-90 градусов;
- умеет принимать радиоволны в частотах: УКВ, FM, AM;
- в комплекте предоставляется руководство по монтажу.
Минусы:
- требуется врезная установка на крышу или крыло;
- в комплекте нет усилителя.
Отзывы: «Работаю на СТО и практически всем владельцам ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, Kia, Ford, Renault, рекомендую устанавливать антенну Триада ВА 63-01. Она полностью отрабатывает свои деньги, развлекая пассажиров во время долгой дороги».
Цена: 810 рублей.
Триада ВА 63-01
MEGAJET ML-145 MAG-125
Одна из среднегабаритных антенн, пользующаяся большим спросом среди автолюбителей. Все из-за простого крепления. При сравнительно большой высоте в 1,42 м, ее надежно держит магнит, поэтому не приходится портить кузов автомобиля, если на нем не предусмотрено место для штатной антенны. Ее можно легко снимать и устанавливать, требуется всего минута времени. Модель отличается достойным значением КСВ в 1,1 при условии правильной установки (предварительная укладка клеевой фольги обязательна). В плане качества исполнения и надежности крепления никаких нареканий не вызывает.
Характеристика | Значение |
Тип крепления | Магнитное |
Тип антенны | Пассивная |
Плюсы:
- магнит хорошо держит антенну;
- КСВ во всем СВ-диапазоне на отличном и приемлемом уровне;
- полный комплект для установки;
- простой монтаж;
- не нужно нарушать целостность кузова автомобиля.
Минусы:
- качество приема хуже, чем у врезных моделей (ее тоже можно врезать, нужен только фирменный кронштейн);
- при слишком высокой скорости антенна склонна сильно гнуться.
Отзывы: «Мне хватает для четкого приема в городе и в пределах 40 км от него. Отличная модуляция и нормальный КСВ – это все, что нужно от антенны, и MEGAJET ML-145 MAG-125 справляется».
Цена: 2550 рублей.
MEGAJET ML-145 MAG-125
Выбираем антенну правильно, на что обратить внимание
Поговорим о том, как не потеряться в огромном разнообразии современных автомобильных антенн. Как выбрать антенну, полностью удовлетворяющую всем потребностям, обеспечивающую надежный сигнал и качественное воспроизведение.
Антенны могут быть короткие и длинные, штыревые или рамочные, для магнитолы, радио, рации. Но все они классифицируются по определенным показателям на:
- – внутри-салонные и внешние, в зависимости от места крепления;
- – активные и пассивные, по качеству обработки сигнала (активные обычно уже оснащены встроенным усилителем сигнала);
- – магнитные и врезные, по методу крепления.
При выборе антенны следует учитывать местность, на которой вы преимущественно будете ее использовать. Жителям отдаленных сельских местностей хорошо подойдут активные антенны с качественным усилителем. В городе же такая антенна может улавливать сигналы других автомобилей и объектов, в виде помех, забивающих используемый сигнал. То есть хороший усилитель – становится недостатком.
Таксисты и дальнобойщики часто используют автомобильную антенну не только на прием, но и на вещание – в качестве рации. На легковые автомобили устанавливаются компактные и легкие антенны с помощью специальных магнитных держателей. Для большегрузных тяжелых машин больше подойдут антенны с врезным креплением, они обеспечат надежность, устойчивость и качество сигнала.
Важно отметить – до недавнего времени, считалось что внутренним антеннам присущ ряд недостатков. Более низкое качество приема из-за помех другой радиотехники салона автомобиля (мобильный телефон, навигатор и пр.) или технические недостатки крепления в салоне (воруют пространство, мешают обзору и т.д.)
Многие современные внутрисалонные антенны ничем не уступают по качеству внешним, обеспечивают хороший сигнал, не громоздкие и более долговечны, так как защищены от воздействия внешних погодных и иных факторов, влияющих на срок службы прибора.
Виды и назначение
Антенны для магнитолы в автомобиль сконструированы для решения разных задач.
Вид устройства, предназначенный для приема радиоволн, бюджетен, отличается простой конструкцией, позволяет принимать сигналы в городе и на автотрассе. Приборы отличаются диапазонами FM-сигналов, максимальным расстоянием определения источника радиоволны.
Антенна в машину, предназначенная для приема телевизионных сигналов, относится к сложным приборам.
Антенны комбинированного типа снабжены GPS-модулем, приемниками радио- и телесигналов. Устройства отличаются сложной конструкцией, могут настраиваться под машину.
Приборы выпускаются:
- активными;
- пассивными.
Антенны пассивные используются в автомагнитолах без усилителей сигнала. На точность приема влияет количество источников электромагнитных излучений. На территориях с минимумом помех радиосигнал принимается качественно.
Устройства активного типа снабжены встроенным усилителем сигнала. Приборы могут принимать большее число радио- и телевизионных волн, чувствительны к помехам. Дополнительные функции антенны для радио и ТВ заключаются в переключении диапазонов, изменении режимов чувствительности (город, автотрасса), возможности корректировки искажений.
По конструктивному решению устройства подразделяются на 2 вида:
- штыревые — снабжены стержнем из металла, покрытым защитной оболочкой из полимерного состава, техника оптимальна для размещения снаружи;
- дипольные устройства осуществляют прием сигналов на симметричный диполь, состоящий из разведенных в стороны штырей равной длины, конструкция используется в антеннах для внутренней установки.
Изделия могут быть выдвижными либо стационарными.
Какую автомобильную антенну
Автомобильная антенна может быть предназначена для радио-, телевизионных приемников или для мобильных радиостанций.
Крепиться к корпусу автомобиля такие антенны могут с помощью магнитов, врезки или резьбы, присосками или струбциной.
Помимо этого, автомобильные антенны делят:
- по месту расположения – на внешние и внутренние;
- по способу приема и обработки сигнала – на активные и пассивные;
- по типу корпуса – на штыревые и рамочные.
Внешние антенны, как правило, бывают пассивными, внутренние – активными. Пассивная антенна хорошо принимает сигнал и легко крепится, но ее работа достаточно сильно зависит от внешних условий: погоды, рельефа местности, отдаленности от ретранслятора и т. д.
Активная антенна оснащена усилителем и предназначена для размещения внутри салона. Если принимаемый сигнал слишком мощный, что ведет к искаженному звучанию, активную антенну можно перевести в пассивный режим.
Выбирая антенну для автомобиля, нужно учитывать следующие параметры и технические характеристики устройства:
- диапазон принимаемых частот;
- для активной – максимальное усиление;
- мощность;
- сопротивление;
- рабочие ток и напряжение;
- длина кабеля;
- интервал рабочих температур;
- габариты и вес;
- комплектность.
Рекомендации: 12 лучших ТВ-приставок
7 лучших комплектов спутникового ТВ
9 лучших спутниковых тарелок
Сравнительная таблица характеристик
В таблице ниже представлены основные характеристики рассматриваемых моделей автомобильных антенн. Сравнив их друг с другом, вам будет гораздо проще ориентироваться в ассортименте и выбрать единственный товар, отвечающий вашим пожеланиям.
Название модели антенны | Тип антенны | Диапазоны | Размещение |
DELTA BOSCH 23799 | пассивный | дв, св, кв, фм, укв | внутрисалонное |
Hyundai H-CA3200 | активный | дв, св, ФМ, укв | внутри, снаружи |
Bosch AutoFun Pro | активная | ФМ, АМ | внутреннее, внешнее (снаружи на кузове) |
PROLOGY RA-100 | активная | св, дв, кв, укв | внутри салона |
Blaupunkt AutoFun Line | активная | АМ, ФМ | внутри |
Falcon ANT-100 | активный | внутри | АМ, ФМ |
Орион А-25 | активная | ФМ, укв | внутрисалонное |