Что делать, если бьет руль при торможении
Сила отдачи на руль не важна. Какой бы она ни была – большой или терпимой, все равно необходимо произвести диагностику всех перечисленных выше узлов и элементов автомобиля в условиях сервисного центра. Во-первых, это снимет угрозу вашей безопасности при движении, а во-вторых, позволит вам не проводить более разорительный ремонт.
Однако, пока вы не оказались на станции технического обслуживания, можно предпринять следующие действия (частично проведенная проверка позволит уменьшить счет за обслуживание в сервисе):
- Следует проверить чистоту поверхности тормозных дисков (не снимая их с колес).
- Осмотрите колеса – проверьте балансировку и крепления грузиков.
- Нужно также протестировать тормозные диски на предмет их возможной деформации (она может быть не заметна невооруженным глазом).
- Следует проверить качество покрышек.
- Визуально обследуйте подвеску на предмет чего-то незатянутого и незакрепленного.
- Следует осмотреть лонжероны мотора.
- Оцените состояние привода (всех элементов трансмиссии).
Прочищать тормозные диски проще всего на современной мойке: струя воды под большим давлением выбьет даже плотно застрявший в структуре металла абразив.
Все балансировочные мероприятия должны осуществляться только на шиномонтаже. Проверять нужно все колеса, особенно если вибрации наблюдаются при неспешной езде. Деформацию дисков нужно устранять при токарной обработке. Покрышки, содержащие дефекты, надо заменить, а колеса заново отбалансировать.
Если наблюдается мелкое дрожание руля на малой скорости, то дело, скорей всего, в дефектах подвески или рулевого управления. Чтобы решить проблему, нужно разобрать и проверить ходовую часть – в основном причинами биения являются гранатки, металлические шарниры и рулевые втулки. Устранить такие неполадки можно только в условиях автомастерской.
Если руль дает отдачу при движении на скорости, превышающей 40 км/ч, то ремонтировать такую неисправность своими руками просто недопустимо (и даже откровенно запрещается). Нужно ехать в автосервис, причем следует заблаговременно уточнить у сотрудников, работает ли данный центр с автомобилями вашей марки. Тогда определение и устранение причины неисправности произойдет быстрее.
Откладывать решение данной проблемы настоятельно не рекомендуется. Время в данном случае – деньги. Чем больше затяжка, тем дороже впоследствии будет устранять побочные неисправности, которые вызовет биение руля. Помните, что данная неисправность имеет свойство усиливаться. Так что всегда осуществляйте ремонт вовремя!
Рекомендуемые товары
Почему бьет руль на скорости
Настал день, появилось свободное время и желание. Я решил выяснить, в чем причина. И вот чего я коснулся:
- Развал-схождение (вряд ли).
- Замена рулевых наконечников (люфт).
- Балансировка (хотя можно отбалансировать и треугольное колесо).
- Кривые колеса (сами шины).
- Тормозные диски (повело).
Думал, ну все проблема решена. Не тут-то было. Ничего из вышеперечисленного не помогло. Думаю – «Ладно, не беда». Нашел место, где выравнивают литье. Проверили, оказалось, что два диска кривые.
Правка дисков. Не помогло! Начал грешить на резину. Думаю, заменю и так уже 3 сезона отпахала.
Замена резины. Не помогло!
Ну, беда… Думаю – «Может рулевая рейка?» Но люфта вроде нет, отбросил идею замены.
В общем, мистика какая-то получается…
Но на самом деле, я был близок к разгадке. Дело-то в дисках было. Это из-за них руль било и машину трясло. А я в это верить отказывался.
Короче, купил я 4 штампованных диска и по сей день на них катаюсь. Говорили мне – «Китай, на сезон!» Думал – «Ну и ладно, зато не трясет». К штампованным дискам привык.
Теперь, никакого литья – либо ковка, либо штампованные диски!
Если руль бьет на скорости 100 км/ч – почти с вероятностью 100% подводят колеса.
Причины биения руля на скорости
Существует несколько основных причин, являющихся проявлением такой проблемы. Существуют причины, которые не являются следствием поломки какой-либо системы автомобиля, а есть и такие которые сигнализирует о наличии серьезных проблем с автомобилем. Рассмотрим подробнее, почему может бить руль.
- Одной из наиболее безобидных причин возникновения биения является забившийся снег или грязь в литой диск или штампованную резину. Решение данного вопроса не требует обращение в сервис, и достаточным будешь лишь удалить скопившееся наледи или грязевые наросты с колес автомобиля.
- Неотбалансированные колеса имеют свойство вызывать вибрацию в руле. Связно это с тем, что после заводского изготовления диски имеют не идеальную форму и состав, что в, свою очередь, дает различное значение массы в отдельных частях диска. Центральная часть колеса будет стремиться с сторону большей массы, поэтому центробежная сила постоянно будет изменять свое направление. Вследствие этого будет возникать вибрация в руле. Решение проблемы одно – балансировка колес. Данную процедуру стоит производить во время замены сезонной резины. Под балансировкой понимается работа над выравниванием массы колеса во всех точках, при которой равномерность распределения веса определяется на специальном аппарате, вращающем колесо.
- Деформированные колеса могут быть предпосылкой биения руля. Повредить колесный диск будь то литой или штампованный, можно путем наезда на высокое препятствие на скорости, либо попадание в яму, имеющую грубые границы. В случае незначительной деформации диска, он подлежит выравнивание в любом автосервисе. Если же диск имеет значительное повреждение, то с ним придется расстаться.
- Слабо затянутые болты колеса вызывают неприятные ощущения при вождении, отдающие в руль. В данном случае вождение доставляет не только дискомфорт, но и является не безопасным для вождения, так как слабо затянутые болты может сорвать, и колесо выскочит из под машины во время движения.
- Изношенность деталей подвески оказывает большое влияние на качество взаимодействия автомобиля с дорогой. Поэтому, в случае визуального исключения неполадок с колеса автомобиля, следует обратиться в сервис для выявления возможных неисправностей в подвеске машины. Как правило, такая причина возникновения биения в руле возникает у водителей предпочитающий грубый и не аккуратный стиль вождения.
Похожая статья — Почему двигается автомобиль
Таким образом, мы разобрали несколько основных причин возникновения биения в руле автомобиля. Данный процесс во время вождения может доставлять большой дискомфорт и вызывает у водителей большое опасение. Поэтому в случае возникновения ощущения вибрации и биения в руле, стоит незамедлительно выявить причину этого, в противном случае это может сказаться на безопасности передвижения на автомобиле.
Вибрация в руле во время движения — возможные причины
Автомобиль может работать полноценно только тогда, когда все его элементы находятся в исправном состоянии. В противном случае, владелец начинает замечать различные проблемы, которые мешают безопасному и комфортному вождению. Одной из таких является вибрация руля.
Многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда руль во время движения начинает отдавать вибрацию. Этому есть несколько причин. Рассмотрим, почему во время движения в рулевом колесе может появляться вибрация.
Колеса. Самая распространенная причина появления вибрации в руле — неправильная регулировка колес. Как правило, водитель начинает ощущать неполадки на скорости более 50 км/ч. Безобидной причиной может выступать обычная грязь, которая отлетает с колес. Однако, чаще всего дело в неправильной балансировке, которая проводится в шиномонтажном сервисе.
Неисправное рулевое управление. Очень часто вибрация в руле начинает появляться, когда изнашиваются наконечники рулевой тяги или ступичные подшипники. Кроме того, вместе с неприятной вибрацией может образоваться люфт руля. Если данный дефект обнаруживается во время нажатия на педаль тормоза, проблему необходимо искать в тормозной системе.
Поврежден диск или шина. Очень сильная вибрация может отмечаться в случаях, когда поврежден корт в шине. Данная проблема возникает, когда автомобиль наезжает на острый предмет или проезжает по яме. Помимо этого, на шине может появиться вздутие.
Колеса установлены неправильно. Многие автовладельцы думают, что в установке колес нет ничего сложного. Однако данный процесс подразумевает наличие некоторых знаний. Например, если установить диски, которые не соответствуют необходимому диаметру, можно получить дребезжание в рулевом колесе во время движения. Такая же ситуация отмечается, если водитель устанавливал колеса сам и не до конца затянул крепежи. Если не исправить данную проблему, можно лишить себя безопасности во время движения — неправильно затянутые болты могут привести к люфту колеса или к его потере.
Грязь в покрышке и дисках. Самая распространенная проблема, которую легко решить. В зимний период в колесо может забиваться снег, это приводит к тому, что смещается центр тяжести. Поэтому в процессе движения вибрация с забитых колес начинает отдавать в рулевое колесо. Забиваться в диски может не только снег, но и грязь. Если автовладелец хорошо следит за своей машиной, такой проблемы, как правило, не возникает. Для устранения дрожи в руле нужно тщательно промыть колеса от скопившейся грязи.
Итог. Дрожь и вибрация в рулевом колесе могут говорить о нескольких неисправностях в автомобиле, решать которые лучше после первого звоночка. В противном случае, можно остаться без колес и без автомобиля.
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Почему бьет руль на скорости
Почему бьет руль на скорости 100 км/ч? Причина биения рулевого колеса в этом случает не так однозначна, как в случае с торможением. Проблема характерна как для отечественного автопрома, так для автомобилей иностранного производства. Выделяются следующие причины биения руля на высокой скорости:
- разбалансировка колес (стоит проверить передние колеса);
- деформация диска (деформация диска вызвана физическим воздействием на него со стороны при ДТП или связана с текущими свойствами дорожного полотна);
- появления “грыжи” из-за повреждений покрышки (даже небольшое отклонение геометрии колеса ведет к вибрации);
- налипание грязи и образование льда (налипшие комки грязи становятся балластом, который создает дополнительную нагрузку на оси);
- неверная центровка колеса или износ колпачка ступицы;
- разность давления в колесах (разность сопротивления создает вибрацию);
- неисправность передней подвески (износ амортизаторов или сайленблока);
- неисправный ШРУС.
Если руль бьет при движении, не нужно медлить с решением проблемы. Для того чтобы избавиться от неприятного стука, нужно провести самостоятельную диагностику и разобраться с дефектом. Как это сделать?
- Диски и колеса стоит очистить от грязи и проверить давление в передних шинах;
- Стоит проверить колеса, диски и тормозные колодки на целостность (наличие грыжи, истертого диска, истертые тормозные колодки и т.д.);
- Если после выполнения первых двух пунктов проблем не выявлено, то стоит попробовать поменять колеса местами.
Вибрации руля при наборе скорости
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, что во время разгона появляются сильные колебания в руле, которые только усиливаются. Причин этому может быть несколько. К наиболее распространённым относится:
- нарушение балансировки колес;
- деформации диска или покрышки;
- ненадежное крепление колес;
- некорректное давление в покрышках;
- развал-схождение.
Каждый водитель знает, что покрышки и диски не являются абсолютно идентичными. Они имеют различную форму и небольшие отклонения в весе. При наборе скорости эти мелкие различия как раз могут приводить к описанным вибрациям. Устранить этот эффект поможет качественная балансировка колес. Как правило, ее выполняют сразу после шиномонтажа в специализированных автосервисах. Рекомендуется производить балансировку сразу четырех колес.
В современных мастерских также имеются специализированные стенды, которые помогут выявить повреждения диска. Нарушение формы может повлечь за собой отдачу в руль. Нередки случаи повреждения покрышки, например, образования грыжи. В большинстве случаев удалить ее крайне проблематично, поэтому рекомендуется приобрести новый комплект шин.
Ослабления даже одного крепления представляет особую опасность. Если вы заметили вибрацию в руле, в первую очередь проверьте надежность болтов, так как их раскручивание может привести к потере колеса на ходу. Это представляет собой большую опасность как для вашей жизни, так и для других участников дорожного движения.
Также рекомендуется проводить развал-схождение, которое устранит неправильный угол наклона колес. Нарушение развала-схождения может давать вибрацию на весь кузов, а также приведет к неравномерному износу шин и повышенному расходу топлива.
Если осмотр всех вышеописанных компонентов не дал результатов, значит, проблему необходимо искать в ходовой части. Элементарный износ амортизаторов или подшипников может стать причиной данной проблемы.
Опасно ли ехать, если машина вибрирует на скорости?
Да, такая поездка будет опасной. Вибрация будет только увеличиваться с увеличением скорости. Если автомобиль начал вибрировать на скорости в 120 км/ч, то уже на отметке в 150 км/ч вы просто не сможете нормально удерживать руль в руках. Даже если пытаться ехать со сравнительно небольшой скоростью, чтобы вибрация была не сильно ощутима, все равно есть определенная опасность. И да, чем больше ощущается вибрация на руле, тем большими будут ваши риски.
Опасность заключается в следующих факторах:
- от вибрации могут быстро выйти из строя определенные детали подвески и рулевого управления, что только добавит вам проблем;
- из-за вибрации также могут быть повреждены и ослаблены крепления, это крайне негативно повлияет на безопасность;
- сильная вибрация может запросто уничтожить рулевую рейку за несколько десятков километров пути;
- есть риск плохого управления – вы не сможете нормально отреагировать на препятствия на дороге;
- также торможение будет сопровождаться еще большей вибрацией, и это может увеличить тормозной путь, усложнить реакцию водителя в критической ситуации;
- вибрация утомляет – уже через 50 километров пути вы будете согласны заночевать в поле, только бы не продолжать движение;
- вибрация создает еще и шумовой эффект, который также начнет утомлять водителя и пассажиров.
Это доказывает, что ехать на автомобиле, который вибрирует по непонятным причинам, достаточно опасно. Если вы собрались продолжать движение в данной ситуации, стоит придерживаться определенных правил, которые мы выделили для вас в следующем разделе нашей статьи. Будьте внимательны и осторожны – никогда не рискуйте своей жизнью и здоровьем за рулем, дорога не терпит искушения.
Устранение вибраций
Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:
Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.
Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.
Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.
Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.
Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись.Наглядное видео по теме
Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.
Это все, о чем я хотел рассказать, подписывайтесь на cайт, делитесь ссылками со знакомыми и друзьями, будет много полезных фишек, до встречи.
Почему бьёт руль на скорости: основные причины возникновения биения руля
Биение руля — проблема, с которой может столкнуться любой автомобилист. Биение может возникать даже на небольшой скорости. Обстоятельства, в которых происходит биение, в целом, не имеют значения, нужно устранять проблему.
Первое, что нужно сделать, определить причину появления биения. Все потенциальные причины перечислять можно очень долго. Поэтому отмечу основные. Вам же нужно, в первую очередь, провести небольшой эксперимент. Езжайте на средней скорости по трассе и постарайтесь прислушаться к биению. Если вы хорошо знаете свою машину, хотя бы приблизительно сможете предположить, какой источник биения. Лучше всего такой эксперимент провести на разных скоростях. Прислушайтесь к биению во время холостого хода и при старте. Но, если вы новичок, вряд ли такие тесты что-то дадут.
Основные причины биения заключаются в следующем:
- Нарушенная балансировка. Мы уже рассказывали, почему нужно проводить балансировку и как понять, что в ней есть необходимость. Кричащий симптом о необходимости балансировки — это вибрация, биение руля. Понять, что биение руля происходит из-за дисбаланса, легко. Когда с набором скорости руль начинает вибрировать сильнее, наверняка нужно ехать на балансировку.
- Есть вероятность, что проблему легко решить, если она заключается в загрязненных дисках. В таком случае биение руля ощущается даже при поездке на минимальной скорости. Владельцам стальных дисков везет больше — легко устранить грязь. А вот у стальных дисков вентиляционные отверстия совсем скромные. Процедуру очистки проводить сложнее, ведь грязь копится на внутренней стороне элемента.
- Следом отметим поврежденные диски. Осмотрите все колеса. Если проблема биения заключается в поврежденных дисках, в 99% случаев вибрация руля ощущается на приличной скорости.
- Высокий износ покрышки. Как только на ней появилась неровность, готовьтесь к ее оперативной деформации. Совсем небольшой дефект способен быстро разрушить покрышку. Если биение происходит по данной причине, то вибрацию вы будете чувствовать даже при старте. С набором скорости вибрация становится очень сильной и ощущается не только на руле.
- Расслабленное крепление на колесе. Устранить проблему также не сложно. Выделив немного времени, легко проверить, каждый ли болт достаточным образом закручен на колесах.
- Неисправности подвески. В данном случае ничего конкретного сказать не можем. Но очень часто именно из-за неисправных элементов подвески происходит биение руля.
Если вы сталкиваетесь с вибрацией при выполнении маневра, причину биения не предугадать. Она может заключаться в тяге, ступицах и так далее. Лучше всего отправляться в сервисный центр.
Бьет руль при движении
На самом деле, причин, из-за которых может бить руль достаточно много. Поэтому, мы приведем лишь самые распространенные из них:
- сбитая балансировка колес;
- нарушенный развал-схождение колес;
- неисправности рулевой рейки;
- неисправности ступицы – износ ступичного подшипника;
- износ рулевых наконечников;
- поведенные тормозные диски;
- износ шаровой опоры;
В принципе этот список можно и продолжить, но причины биения в руль, которые здесь не указаны, являются более редкими и характерными для конкретных ситуаций или моделей авто.
И так, если у вас сбитая балансировка колес, нужно обратиться на СТО и провести балансировку не только передних, но и задних колес. Так же следует проверить, хорошо ли затянуты гайки, при помощи которых, крепятся колеса. Так же порой биение в руль возникает при деформации покрышек, но эта причина легко определяется визуальным осмотром.
Проблемы с рулевой рейкой, это обширный горизонт возможностей и говорить об этом, можно много и долго. А износ рулевых наконечников, проявляется характерными звуками и другими признаками, да и проверить состояние наконечников, не так и сложно. То же самое, касается ступичного подшипника. При его износе, вы будете слышать характерный стук и хруст, который сообщит вам, что замена подшипника, вполне себе назрела.
Что касается развала-схождения колес, то здесь так же будут проявляться и другие симптомы. Вероятны боковые сносы и другие затруднения при движении, возможен быстрый износ покрышек, а так же ряд других характерных для неправильного развала-схождения колес, признаков.
Биение из-за деформации диска
Итак, прежде чем понять, почему возникает нарушение геометрии диска, стоит разобраться, что этот элемент собой представляет. Тормозной диск, или как его ещё называют тормозной ротор, выполнен из высокопрочной стали и в зависимости от марки автомобиля имеет разную толщину и диаметр.
Деталь вращается совместно с колесом, а при нажатии на тормоз, плотно сжимается тормозными колодками под колоссальным давлением. При этом возникает огромная сила трения, сопровождающаяся значительным нагревом. Термическое воздействие на диск вызывает небольшие изменения в плотности металла. После торможения деталь охлаждается равномерно по всей своей площади. Но к сожалению, иногда это происходит не совсем так. Возникают ситуации, когда диск охлаждается слишком резко и неравномерно, что и вызывает появление волнистых деформаций.
Резкое охлаждение поверхности может вызвать лужа или снег.
Когда колодки сжимают такой диск, это провоцирует вибрацию всего суппорта, передаваемую от него через все детали рулевого механизма на сам руль машины. Зависимости от степени нарушения геометрии вибрация может ощущаться и на кузове транспортного средства.
Стоит отметить, что хотя барабанные тормоза считаются не такими надёжными, как дисковые, подобная ситуация с ними может произойти крайне редко.
Диагностика неисправности
Проверить какой именно диск повело от неравномерного охлаждения довольно просто. Необходимо вывесить колесо с подозрением деформации диска домкратом таким образом, чтобы его можно было свободно прокрутить
Вращая колесо, следует обратить внимание на равномерность прокручивания. Если оно крутится свободно по всей окружности, то с диском всё в порядке
Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело.
Убедиться более точно, в какой паре колёс, передней или задней, находится причина биения руля, можно следующим образом. Если вибрация ощущается при использовании стояночного тормоза, то это явный признак того, что неполадка находится на колёсах задней оси.
Когда повело передние роторы, водитель это ощутит практически сразу после деформации, а вот в случае с нарушением геометрии на задних колёсах, последствия вовсе могут быть не ощутимы. Значительно деформированный задний тормозной ротор может дать о себе знать только при торможении на высокой скорости.
Определить какой именно диск деформирован, можно сняв колесо. Во-первых, резко охлаждённый метал детали, приобретает характерный синеватый оттенок. Во-вторых, появившуюся волну можно ощутить проведя пальцем по рабочей поверхности тормозного элемента.
Решение проблемы
Диск может перегреваться оттого, что суппорт заклинило, и колодки находятся в постоянном контакте с тормозным ротором. Подобная ситуация случается очень редко, но всё же нельзя исключать её вероятность. Трущиеся колодки мешают свободному вращению колеса, и вызывает значительный нагрев диска. Если возникла такая проблема, то в первую очередь нужно заняться её решением.
Устранить биение руля при торможении из-за деформированного тормозного ротора можно путём его замены, но стоимость новой детали для большинства автомобилей довольно высока – от 2 000, до 10 000 рублей, а в некоторых случаях даже 15 000 рублей. Тем не менее нарушение геометрии можно устранить, сточив волну на диске до полностью плоской поверхности. Эту работу выполняют в автосервисах, не снимая диска с автомобиля.
Опасность возникающих вибраций
Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.
Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.
Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.
Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.
Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.
Деформация колес
Степень их деформации довольно ощутимо влияет на биения или вибрации. Диск можно повредить при неаккуратной езде по ямам и ухабам. Выявить кривое колесо можно при помощи визуального осмотра. Смотрят на обод диска и ищут вмятины. Чаще всего деформации находятся на внутренней его стороне. Литые диски, в отличие от штампованных, деформируются значительно реже.
Поэтому если руль бьет на скорости, следует сразу же тщательно проверить колеса. Возможно, диск помят. Также рекомендуется проверить колесо на стенде. Но не всегда таким образом удается выявить кривизну. Если колесо сильно кривое, то об этом будет говорить вибрация по всему кузову.
Когда на дисках установлена старая или деформированная резина, то это может быть одной из причин тряски. При этом вибрировать может и кузов. Симптомы можно спутать с деформированными дисками. Так, на небольших скоростях может бить только руль. С набором скорости будут трястись и руль, и кузов. Чем больше эта деформация, тем существенней будут вибрации. Также они ощущаются на небольших скоростях. Выход из этой ситуации – заменить диски или покрышки.
вибрация и удары на рулевом колесе на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, но и на безопасность движения.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.
1. Поверните на автомобиле колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.
2. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса. Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.
3. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм. Попросите помощника резко покачать на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть крепление рулевого механизма к кузову автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15-19Нм.
Обратите внимание, нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене. Внимательно осмотрите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 шины передних колес
Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины
Внимательно осмотрите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес. Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 8 «Тормозная система»).
возможные неисправности рулевого управления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, причины неисправностей, и способы устранения неисправностей.
осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие и установка