Проверка подвески своими руками: что нужно знать

Когда менять пружины

Пружины имеет смысл менять в следующих случаях:

  • Замена вместе с неисправным амортизатором. Подобная замена обусловлена тем, что если указанный элемент вышел из строя, значит, скорее всего, и пружина уже значительно изношена и скоро возможно произойдет ее поломка. Кроме этого, если амортизатор будет более жесткий, а пружина мягкая, то это негативно отразится на общей работе подвески автомобиля.
  • При явной поломке витков. Если пружина сломалась полностью, то ее необходимо менять на новую, причем как можно быстрее. Эксплуатация машины с такой поломкой потенциально опасна, поскольку у нее ухудшается управляемость. Кроме этого, страдают другие элементы подвески.
  • Сильный крен автомобиля в одну из сторон. Однако в данном случае необходима дополнительная диагностика пружины ведь такая ситуация может возникать когда выходит из строя амортизатор. В некоторых случаях (если пружина еще в более-менее нормальном состоянии и лишь ослаблена), то ситуацию можно поправить с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются в стакан, тем самым выравнивая клиренс автомобиля.
  • Значительная коррозия. Если при визуальном осмотре будет выявлено, что коррозионные процессы «съели» большой слой металла пусть даже в небольшой по площади области, то такую пружину лучше заменить, поскольку существует риск, что она сломается именно в месте появления очага ржавления.

Многие автомеханики советуют менять пружины на автомобиле каждые 10 лет его эксплуатации. Однако это зависит, во-первых, от качества используемых пружин, а во-вторых, от пробега и условий эксплуатации машины. Перед тем как принять такое решение, лучше дополнительно продиагностировать состояние установленных на машину деталей. Еще одна рекомендация состоит в том, чтобы менять пружины на каждой второй замене амортизаторов, то есть, через каждые 80…100 тысяч километров пробега.

Использование «уставших» пружин приводит к тому, что автовладелец вынужден менять амортизаторы в 2…3 раза чаще!

Перед заменой детали необходимо произвести выбор лучших пружин, которые обеспечат не только комфортную езду, но и безопасность движения. Оптимальным вариантом будет установка пружин, аналогичных тем, которые были установлены на автомобиль с завода. В этом поможет VIN-код детали (артикул).

Заключение

Проверка пружин подвески — дело несложное, и вполне под силу даже начинающему автолюбителю. Однако зачастую при диагностике пружину необходимо демонтировать с ее посадочного места, поэтому нужно быть к этому готовым, в том числе иметь под рукой необходимый инструмент. Ездить на поломанной пружине опасно, поэтому если она полностью лопнула или дала значительную трещину — ее нужно заменить на новую. В случае, если она просто просела, но состояние металла хорошее, то для выравнивания клиренса автомобиля достаточно воспользоваться резиновыми проставками соответствующей толщины.

Как самому проверить подвеску

Компьютерная диагностика подвески автомобиля проводится на СТО с помощью специализированного оборудования. Так удается точно выявить причину неисправности. Но провести предварительную диагностику автомобилист может самостоятельно. Для этого достаточно стандартного набора инструментов.

Когда проводить диагностику

Владелец авто самостоятельно определяет необходимость диагностики по следующим признакам:

  1. Наличие посторонних шумов при движении. Это может быть свист, скрип, гул и т. д.
  2. Увеличение тормозного пути.
  3. Неравномерный износ покрышек.
  4. Увеличение люфта рулевого колеса.
  5. Заметное уменьшение расстояния между баллонами и колесными арками.
  6. Отсутствие устойчивости при перемещении по ровному асфальтовому покрытию.
  7. Самопроизвольный уход машины в сторону при прямолинейном движении.
  8. Сильный крен кузова при выполнении маневров.
  9. Перекос кузова на одну сторону.

Передняя подвеска

Для проверки потребуются смотровая яма и эстакада. Перед работой следует исключить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Для этого под колеса устанавливают противооткатные устройства. При проверке передней подвески башмаки устанавливают под задние колеса автомобиля.

На начальном этапе проводят визуальный осмотр. Автомобиль устанавливают на яму или эстакаду и осматривают детали на предмет повреждений

Обращают внимание на целостность пыльников и эластичных элементов. Резиновые комплектующие с трещинами или порывами подлежат замене

Блеск на металлических поверхностях и наличие вмятин свидетельствует о соприкосновении или трении деталей.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  1. Сайлентблоки. Проверяют целостность резиновой подушки. Для точного определения состояния детали надавливают на рычаг. При смещении рычага в сторону на эластичной подушке сайлентблока не должны появляться трещины.
  2. Ступичные подшипники. Поднимают переднее колесо над поверхностью. Вращают ступицу по ходу и против хода движения. При возникновении посторонних звуков требуется замена подшипников. Это может быть свист, скрип и т. д.
  3. Люфт подшипников. Шатают колесо за верхнюю и нижнюю часть. Стук при такой проверке свидетельствует о люфте в ступичных подшипниках или шаровых опорах. Чтобы точно определить неисправность, нажимают на педаль тормоза. При люфте подшипников стук прекратится.
  4. Рулевые тяги и наконечники. Поднимают переднее колесо и расшатывают его за боковые части. При наличии стука осматривают тяги и наконечники. Изношенные изделия подлежат замене.
  5. Шаровая опора или поворотные кулаки. Поднимают баллон на 50-70 мм над поверхностью. Упираясь в покрытие, воздействуют на нижнюю часть покрышки. Поломка шаровых опор характеризуется стуком.
  6. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Для проверки не требуется специализированное оборудование. Необходимо проехать на автомобиле с вывернутыми колесами в одну и другую сторону. Вышедший из строя ШРУС будет издавать хруст.
  7. Рычаги. Проводят визуальный осмотр рычагов на предмет повреждений или вмятин.
  8. Амортизаторы. При диагностике передней подвески для проверки амортизаторов устанавливают автомобиль на ровную площадку. После этого раскачивают кузов. После отпускания корпус не должен продолжать колебания в вертикальной плоскости.
  9. Пружины или рессоры. Проверяют целостность пружинящих элементов. Наличие следов износа требует замены.
  10. Стабилизатор. Наличие зазора между стабилизатором и его втулками свидетельствует о сильном износе.

Как проверить подвеску на задней оси

Диагностику элементов задней подвески автомобиля осуществляют в аналогичном порядке. На моделях с задним или полным приводом необходима проверка следующих элементов:

  1. Задний мост. Узел проверяют на герметичность, визуально осматривая места крепления редуктора. Проверяют работоспособность дыхательного клапана. Его поломка приводит к возникновению избыточного давления в картере редуктора. При этом нарушается целостность уплотнительных элементов.
  2. Редуктор. Осматривают место крепления фланца. Наличие подтеков свидетельствует об утечке жидкости.
  3. Реактивные тяги. Раскачивают заднее колесо по направлению движения. При этом осматривают место крепления реактивных тяг. При поломке будет заметен люфт.

Вышедшие из строя детали заменяют новыми. Это можно сделать самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Заднюю

Чаще всего сзади конструкция на порядок проще, поэтому и проверка обычно занимает меньше времени. Делать работу лучше всего одновременно с диагностикой передней подвески:

  1. Вначале покачайте машину, чтобы проверить амортизаторы. Осмотрите опорные подушки. Нередко доступ к ним может быть усложнен из-за обшивок багажника.
  2. Проверьте пружины, сравнив посадку авто. Сзади чаще всего их можно увидеть при снятии колеса, любые поломки заметны сразу.
  3. Повращайте ступицу или поднятое колесо, чтобы проконтролировать состояние подшипника.
  4. В конструкциях с балкой нужно проверить состояние сайлентблоков. Это основные элементы, которые изнашиваются чаще всего. Также стоит оценить состояние соединения реактивной тяги или стабилизатора, где также могут износиться резиновые элементы.
  5. В независимой подвеске работа проводится, как и при диагностике спереди.

В конструкции могут быть и другие детали или соединения. Проверяйте их все

Важно не пропустить ни одного узла. Если где-то есть люфт или признаки повреждения, нужно решать проблему

Диагностика ходовой своими руками

Проверку ходовой части авто рекомендуется проводить на пробеге 20-25 тыс.км. Это зависит от стиля вождения. Если вы аккуратно ездите, то интервал можно увеличить до 30 тыс.км. При частой езде по плохим дорогам желательно проводить проверку каждые 15 тыс.км. Даже если вы не слышите стуков, и машина работает идеально, диагностика подвески, ходовой не помешает.

Диагностика подвески автомобиля проводится сразу после попадания в большую яму на высокой скорости. Остановитесь на обочине и осмотрите колеса. Ямы и кочки могут повредить диски и вызвать грыжи на покрышках. Проверьте стойки: раскачайте авто надавив на капот и посмотрите, как отвечают амортизаторы.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Необходимые приспособления и средства

Для того, что проверить подвеску самому, вам понадобится только монтировка, которой можно проверить все рычаги. Нужно загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Для осмотра колес и тормозных элементов нужно будет снять колесные диски, а также воспользоваться компрессором для проверки давления.

План действий:

  1. Осмотрите опоры под пружинами на предмет механических повреждений.
  2. Осмотрите амортизаторы на предмет утечки жидкости. Проверьте баллоны пневмоподвески.
  3. Осмотрите пыльники ШРУСа. Если имеются повреждения, их нужно срочно заменить.
  4. Проверьте люфты всех шаровых опор, ШРУСов, наконечников тяг. Продается специальный люфт детектор для диагностики подвески, но можно обойтись и без него.
  5. Осмотрите сайлентблоки.
  6. Осмотрите все элементы тормозной системы, оцените их износ.

Теперь вы знаете, как проходит компьютерная диагностика подвески автомобиля на стенде. Самостоятельно ее провести не получится, так как вибростенд для диагностики подвески не устанавливают в обычных гаражах. Но вы можете проверить своими руками другие части ходовой, чтобы выявить поломки.

Как самому проверить подвеску

Сразу замечаем, что никаких специальных инструментов для диагностики ходовой части не требуется. Главное, получить доступ к днищу автомобиля, снять для удобства защиту моторного отсека (если она есть) и обеспечить качественное освещение (переносной фонарь, мощный фонарь и т.п.). Вам также понадобится небольшая монтировка и, в некоторых случаях, домкрат.

Передняя подвеска

Итак, диагностика ходовой и передней подвески начинается с проверки верхних опор стоек. Не поднимайте автомобиль, подвеска должна быть нагружена
Вы должны обратить внимание на зазор между чашкой и корпусом. Если зазор большой (около 1,5 см), это говорит о необходимости замены верхних колодок.
Кроме того, машину необходимо раскачивать
Если кузов совершает более двух колебаний, в этом случае амортизаторы пришли в негодность и подлежат замене (помните, что замена производится парами на одной оси).
Затем автомобиль поднимают на подъемнике или домкрате, после чего осматривают амортизаторы. На пыльниках и стебле не должно быть явных пятен или повреждений. Далее возьмите колесо и покачайте его влево-вправо, а также вверх-вниз.
Если слышен стук, это указывает на возможную проблему с рулевой тягой или наконечником рулевой тяги. Для более точного определения причины нужно пригласить помощника, который подберет тягу в момент раскачивания колеса и определит место люфта.
Также странные звуки при раскачивании вверх-вниз указывают на износ шаровой опоры. Кстати, даже если стука нет, это не значит, что шар нормальный. Также проверяется застежка. Как это сделать, рассмотрим ниже.
Следующим шагом является вращение колеса, чтобы определить состояние подшипника колеса. Появление гудения или дребезжания, стука при качении также свидетельствует о проблемах со ступичным подшипником. Вы можете сильно покрутить колесо и схватить пружину. Вибрации на пружине также являются признаком плохого подшипника.
Затем с помощью крепления нужно проверить сайлентблоки рычагов. Проверку лучше всего проводить на подъемнике, так как на домкрате такую ​​работу выполнить сложнее. Глушители необходимо перемещать в продольном и поперечном направлениях в зависимости от подрамника. Всего пара сайлентблоков на рычаг, сильный люфт укажет на необходимость замены сайлентблока. Теперь снова проверьте шаровую опору. Если руками покачать рычаг рядом с опорой вверх-вниз, сильный люфт будет свидетельствовать об износе. Вы также можете вставить монтировку между кулаком и рычагом и потрясти ее. Если все в норме, наличие люфта не должно быть замечено.
Не лишним будет проверить рулевую рейку. Обратите внимание: Нужно ли заказывать услуги автоподборщиков?.

Для диагностики нужно подобрать тягу и ослабить ее вверх-вниз. Не должно быть никаких неудач и потрясений

Важно помнить, что даже при отсутствии кренов со стендом могут быть связаны скрытые проблемы. Так или иначе, неудача укажет на необходимость обязательного ремонта.
Чтобы проверить стабилизатор, обратите внимание на втулки

Для диагностики скоба вставляется между подрамником и стабилизатором возле втулки и активно прокачивается муфта. Также необходимо осмотреть сами фитинги. Изменение формы или явные дефекты будут свидетельствовать о том, что стабилизатор болтается.
Также важно проверить заглушки крепления в рычагах. Для этого нужно раскачать болты с застежкой. В случае люфта болтов необходимо менять крепеж. Список завершается проверкой стабилизаторов поперечной устойчивости. Если подставка сломалась, однозначно есть замена. Если поломки нет, меняют только втулки стабилизаторов поперечной устойчивости.
Нижняя опора двигателя завершает диагностику в рамках проверки передней подвески автомобиля. Также важно уделить внимание осмотру других элементов конструкции, которые могут выйти из строя в зависимости от конкретной модели автомобиля. Важно, чтобы все резиновые детали не имели разрывов и других дефектов, чтобы не было заметных провалов и ударов.

Назначение и основные элементы подвески

Колесная подвеска была создана гораздо раньше самого автомобиля. Изначально она использовалась на конных экипажах, которые предназначались для комфортной езды на длинные расстояния. На них было установлено не менее 4 колес, из-за этого конструкторы обязаны были беспокоиться о том, как обеспечить вертикальное перемещение колес относительно кузова

Это было особенно важно для езды по неровным дорогам. Первые конструкции подвесок были созданы именно в этот период

Позднее, почти без каких-либо изменений, они использовались и в первых машинах, которые как раз уже начали появляться на рынке. Скорость этих автомобилей могла едва доходить до 30 км/час. Но с развитием отрасли необходимо было пересмотреть подход к конструкциям подвесок

Первые конструкции подвесок были созданы именно в этот период. Позднее, почти без каких-либо изменений, они использовались и в первых машинах, которые как раз уже начали появляться на рынке. Скорость этих автомобилей могла едва доходить до 30 км/час. Но с развитием отрасли необходимо было пересмотреть подход к конструкциям подвесок.

Изначально подвеску воспринимали лишь как средство достижения максимально комфортной езды, но автомобили становились все быстрее, и акцент сместился на качество управляемости. В 20-е годы прошлого века появилась новая система организации автомобиля: создавалась независимая система подвески для передних, а впоследствии и для задних колес.

Сегодня в секторе легковых автомобилей возможна установка независимой подвески только для передних колес. Она может сочетаться с независимой, полунезависимой и зависимой системой задних. Хотя уже существует большое количество схем, все они объединены общими составляющими. Там есть:

  • направляющие элементы, которые обеспечивают заданную траекторию перемещения колес относительно кузова;
  • упругие элементы, отвечающие за необходимое усилие перемещения колес;
  • элементы, цель которых – гашение колебаний.

Направляющие элементы: рычаги, стойки, шаровые опоры и резинометаллические шарниры.

Упругие элементы: пружины, рессоры, торсионы и пневматические камеры.

Элементы, отвечающие за гашение колебаний: различные амортизаторы.

Та классификация, что мы привели, относительно условна, ведь в различного рода подвесках некоторые детали вполне могут выполнять несколько функций одновременно.

Например, рессора. Изначально она использовалась еще в каретах. Рессора помогала снять интенсивность колебаний за счет взаимного трения ее листов. Кроме этого, участки рессор с несимметричной формой служили и рычагами.

Благодаря своей функциональности рессоры начали использоваться повсеместно. Подобная классификация ключевых элементов дает четкое понимание зависимости характеристик рессоры от замены какой-либо вышеупомянутой детали. Например, положение колес зависит от направляющих деталей, жесткость устройства подвески связана с упругими элементами, а эффективность гашения колебаний обеспечивается амортизаторами.

Как самому проверить подвеску

Сразу отметим, что для проведения диагностики ходовой не требуется специального инструмента. Главное, получить  доступ к нижней части автомобиля, снять защиту  поддона двигателя для удобства (при ее наличии) и обеспечить качественное освещение (переносная лампа, мощный фонарик и т.д.). Также потребуется небольшая монтировка и, в некоторых случаях, домкрат.

Еще нужен подъемник или гараж с ямой, так как диагностика подвески без ямы или на эстакаде без вывешивания колес может быть исключительно поверхностной. По этой причине в рамках данной статьи мы не будем отдельно рассматривать, как проверить подвеску без ямы.

Передняя подвеска

Итак, диагностика ходовой части и передней подвески начинается с проверки верхних опор стоек. Поднимать автомобиль не следует, подвеска должна быть нагруженной
Обращать внимание нужно на зазор между чашкой и кузовом. Если зазор большой (около 1.5 см), это указывает на необходимость замены верхних подушек.
Также машину нужно раскачать
Если кузов делает больше двух раскачиваний, в этом случае амортизаторы пришли в негодность и их нужно менять (помните, замена выполняется парой на одной оси).
Дальше машину поднимают на подъемнике или на домкрате, после чего осматривают амортизаторы. Не должно быть видно явных подтеков или повреждений пыльников и штока. Далее нужно взяться за вывешенное колесо и покачать его вправо и влево, а также вверх и вниз.
Если слышны стуки, это указывает на возможные проблемы с рулевой тягой или наконечником тяги. Чтобы точнее определить причину, нужно пригласить помощника, который возьмется за тягу в момент раскачивания колеса и определит место люфта.
Также посторонние звуки при раскачке вверх и вниз укажут на износ шаровой опоры. Кстати, даже если стука нет, это еще не значит, что шаровая в норме. Ее также проверяют монтировкой. Как это сделать, рассмотрим ниже.
Следующий шаг – вращать колесо, чтобы определить состояние ступичного подшипника. Появление гула или скрежета, постукивания при качении также говорят о проблемах с подшипником ступицы. Можно сильно раскрутить колесо и взяться за пружину. Вибрации на пружине также являются признаком неисправного подшипника.
Дальше при помощи монтировки нужно проверить сайлентблоки рычагов. Оптимально выполнять проверку на подъемнике, так как на домкрате делать такую работу сложнее. Нужно двигать сайленты в продольном и в поперечном направлении, опираясь на подрамник. Всего сайлентблоков по паре на рычаг, сильный люфт укажет на необходимость замены сайлентблока.

Теперь снова проверим шаровую опору. Если руками покачать рычаг возле опоры вверх и вниз, на износ укажет сильный люфт. Также можно вставить монтировку между кулаком и рычагом и покачать. Если все в норме, не должно быть замечено наличие люфта.

Не лишним будет проверить и рулевую рейку. Для диагностики нужно взяться за тягу и расшатать ее вверх и вниз. Люфтов и стуков быть не должно

При этом важно помнить, что даже если стуков нет, с рейкой могут быть связаны скрытые проблемы. Так или иначе, люфт укажет на необходимость обязательного ремонта.
Чтобы проверить стабилизатор поперечной устойчивости, обращать внимание нужно на его втулки

Для диагностики монтировку вставляют между подрамником и стабилизатором возле втулки и активно качают соединение. Также нужно осмотреть сами втулки. Изменение формы или явные дефекты укажут на то, что стабилизатор будет болтаться.
Также важно проверить крепления стаба в рычагах. Для этого нужно монтировкой раскачать болты. В случае, когда есть люфт болтов, нужно менять крепежи. Завершает список проверка стоек стабилизатора. Если сломалась стойка, это однозначно замена. Если же  поломки нет, меняют только втулки стоек стабилизатора.
Завершает диагностику в рамках проверки передней подвески автомобиля нижняя подушка двигателя. Также важно уделить внимание осмотру других элементов конструкции, которые могут выходить из строя в зависимости от конкретной модели автомобиля. Важно, чтобы все резиновые части не имели разрывов и других дефектов, а также не ощущалось заметных люфтов и стуков.

Причины неисправностей в передней подвеске

Причина неисправности Способ устранения
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля
Неисправны телескопические стойки подвески Замените стойки
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Подтяните болты, замените изношенные подушки
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Подтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Замените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Замените шарниры
Износ шарового шарнира рычага подвески Замените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Разрушение буфера хода сжатия Замените буфер
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените амортизаторную стойку
Частые «пробои» подвески
Осадка пружины подвески Замените пружину
Не работает амортизаторная стойка Замените амортизаторную стойку
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей Замените амортизаторную стойку
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия Замените амортизаторную стойку
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Замените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес При торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость при прохождении поворотов Снижайте скорость в повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.

Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Средневзвешенная цена нового автомобиля на I кв. в 2020 года

Видео краш-тест Лада Гранта седан

Обзор и отзывы о стальных накладках на педали для Lada Vesta и XRAY

Результаты экспедиции в Арктику или как справился кроссовер Lada XRAY

Диагностика подвески: опыт рядовых автолюбителей

  1. Работал на таком оборудовании.

    Я не понаслышке знаю о том, что такое вибростенд, сам работал с этим оборудованием. Такое приспособление имеет подвижную площадку под колесо, которая управляется пневматическим приводом. Устанавливается вибростенд для диагностики подвески на смотровой яме. Пневмопривод передвигает платформу по эллипсу. Поскольку колесо машины стоит на твердой поверхности, то вся подвеска «оживает», а мастеру хорошо видны все неисправности сайлентблоков, шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов и т. д. Цена проверки на стенде не очень высокая. У нас она не была обязательной.

    Знаю, что есть и другие виды стендов, которые дают возможность проверить еще и стойки. Это более сложное оборудование. На таких приспособлениях установлены датчики на каждое колесо. Информация с них передается на компьютер. Вибростенд может показать степень износа амортизаторов.

  2. Не доверяю вибростендам.

    Посмотрите, сколько стоит диагностика подвески на вибростенде. Это реальный развод. Знакомые посоветовали такую проверку. В результате мне рассказали о тех проблемах, которые были уже очевидными, и не нашли причину стука. Только зря деньги потратил. После этого я поехал на нормальное СТО, где механик бесплатно нашел причину неисправности, а я только заплатил за деталь и за работу по ее замене. Беспокоивший меня стук исчез.

  3. Попытка развести.

    Диагностика подвески на стенде, который только трясет вверх-вниз, – бесполезная вещь. Вибростенд нужен, чтобы «укатать» клиента на покупку новых амортизаторов у дилера («смотри, стрелочка заходит в красную зону»).

    Для нормальной диагностики нужен стенд, который может трясти независимо каждое колесо в разные стороны.

  4. Доволен результатом.

    Расскажу о своем опыте проверки ходовой на вибростенде. Делал диагностику подвески на этом устройстве – сказали, что нужно менять шаровые (хотя прошло всего пара месяцев, как поменял). Поверил мастеру и поменял. Проблема с «ходовкой» ушла. Выходит, что диагностика подвески авто на вибростенде действительно полезна.

  5. Диагностика подвески – это просто диагностика.

    Делал проверку подвески своей машины на вибростенде перед дальней поездкой на отдых. Все красиво показали на графиках и объяснили, что правый задний амортизатор свое «отходил». Сказали, что меняют их только парами, а с таким амортизатором ехать далеко не советуют.

    У меня тогда с собой нужной суммы не было, поэтому записался на замену амортизатора прямо перед дорогой. Мне ничего не навязывали.

  6. Все нужно делать грамотно.

    Перед тем как проверить «ходовку» на вибростенде, необходимо сделать диагностику подвески на подъемнике, чтобы выявить люфты.

    Программа такого стенда должна иметь данные по конкретной модели машины, включая информацию по настройкам и параметрам пружин и амортизаторов. Кроме того, предварительно нужно отрегулировать развал-схождение и проверить давление в шинах. Если колеса накачаны по-разному, то диагностика на вибростенде может выдать неправильные показатели.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

  • на ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • на Газели;
  • Ладе Приора;
  • Хендай Акцент;
  • Деу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Прадо 120;
  • Ниссан Альмера;
  • Киа Спортейдж;
  • Шевроле Авео и пр.

Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

  • визуальный;
  • метод раскачки;
  • поведение;
  • нагрев;
  • стендовая проверка.

Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

  • Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
  • Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
  • При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
  • Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
  • Подобный признак указывает на разгерметизацию;
  • При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
  • Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
  • При повторном появлении масла их следует снять и заменить.

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

Раскачка

Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

  • При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
  • Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
  • Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
  • Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.

Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий