Защита стекол автомобиля
Защиту стекол авто можно условно разделить на две категории:
- Установка полноценной брони.
- Наклеивание бронирующей пленки.
Бронирование стекол
Полноценная броня
Установка настоящих бронированных стекол делается по специальному заказу. Как правило, в таких случаях бронируется весь автомобиль. Бронированное стекло представляет собой многослойную конструкцию толщиной от 10 до 90 мм. Между слоями находится полимерное вещество или полиэтилен. Такая поверхность выдерживает практически любые удары и может защитить от пуль даже крупнокалиберного оружия. Это зависит от его толщины.
Кроме этого, пулестойкие стекла проходят специальную закалку. Автомобили с такой защитой используются в силовых структурах для военных операций, в частных охранных агентствах, а также для перевозки высокопоставленных лиц.
Защитная пленка
Полноценная броня дает надежную защиту, но установка обойдется очень дорого, к тому же она значительно увеличивает вес автомобиля. Более дешевый и доступный вариант для каждого водителя – специальная бронирующая пленка. Покрытие можно сравнить с тонировкой, но материал гораздо плотнее и толще.
Бронирующая пленка дает следующие преимущества:
- защищает поверхность стекла при попадании камней, дорожного мусора и острых предметов;
- частично повышает взломоустойчивость автомобиля, такое стекло гораздо труднее разбить;
- при сильном ударе стекло не разлетится на мелкие кусочки, а останется цельным;
- благодаря своей прозрачности, после установки поверхность будет пропускать свет практически на том же уровне;
- можно «закрыть» не только лобовое или боковые стекла, но и фары. Ввиду своей близости к дорожному покрытию эти элементы наиболее часто подвержены ударам;
- повышает уровень шумоизоляции салона, но только при условии бронирования всех поверхностей.
К минусам бронирования можно отнести:
- поверхность быстро изнашивается от пыли и грязи, необходимо регулярно следить за чистотой;
- едкие чистящие средства могут повредить пленку;
- при неправильном монтаже появляются пузыри и складки.
Разновидности пленочного покрытия
Изделие подразделяется в зависимости от предназначения и типа на следующие виды:
- защитная пленка;
- бронирующая пленка;
- рекламная;
- тонировочная.
Антивандальная пленка выдерживает сильные удары тупыми предметами и защищает автомобиль не только от незаконного проникновения, но и от случайно отлетевших предметов. Толстая броня наклеивается на стекло с внутренней, а в некоторых случаях с внешней стороны. Высокая степень прозрачности не снижает видимости при вождении и не преломляет солнечные блики. Отличие бронировки от защитного материала состоит в толщине, химическом составе и плотности.
Перфорированная пленка используется для затемнения задней полусферы остекления или рекламных целей. На внешней стороне печатается цветная реклама, которая хорошо видна на расстоянии, а с внутренней стороны стекло остается просматриваемым благодаря небольшим отверстиям.
Тонировка получила широкую популярность за простоту наклеивания и высокие показатели в преломлении солнечных лучей. Одна сторона покрыта тонким слоем клея и монтируется на стекло с помощью мыльного раствора. Такой материал не имеет бронированного слоя, его легко поцарапать острыми предметами.
Смарт-пленка на стекло стоит дорого и устанавливается на машины премиум-класса. Каждое оклеенное стекло регулируется по степени затемнения с помощью специального переключателя. Такое изделие нужно качественно наклеить и правильно подключить блоки к электрической сети автомобиля, чтобы управлять им. Для монтажа подобной опции лучше обратиться в автосервис.
К высококачественным производителям относятся:
- Llumar;
- SunTek;
- Sun-gard;
- SunControl;
- 3M;
- ASWF;
- SolarGard;
- Johnson.
При выборе типа покрытия учитывается степень затемнения, показатели прочности, наличие клейкого слоя и стойкость к перепаду температур.
Плюсы и минусы
К плюсам использования брони и тонировки относятся:
- повышение прочности каленого стекла;
- улучшение внешнего вида;
- защита содержимого салона;
- уменьшение засветок и бликов;
- покрытие не реагирует с химией.
К минусам водители относят снижение светопропускаемости по истечении нескольких лет эксплуатации. Некачественные изделия желтеют или теряют насыщенный оттенок. При демонтаже остаются пятна от клея, которые трудно убрать со стекла.
Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля
Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя
Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям
Вздутие атермальной пленки
Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.
Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.
1 комментарий
Клавдия says: Полезная информация. Интересно выдержит удар битой или если кирпич вылетит из под колес впереди идущего автомобиля?
Пленка для бронирования
Как уже говорилось, главным назначением такой пленки является защита поверхности стекла. Пленку могут использовать, как для лобового стекла, так и для боковых и заднего, все зависит от желания и возможностей заказчика. По правилам, для лобового стекла обычно используют более толстую пленку, а для боковых и задних — потоньше.
Пленкой покрывается внешняя часть стекла, так как внешний удар сначала должен приходиться на пленку, а только потом на стекло, никак не наоборот. Технология ухода за пленкой для каждого производителя индивидуальна и имеет свой подход, но сложности никакой нет. Снаружи пленка вовсе не заметна, так же она никак не влияет на датчики дождя или другие системы задействованные через лобовое стекло.
Типы материала и его характеристики
Сложная полимерная структура гарантирует упругость и высокие прочностные параметры пленки. Такое покрытие устойчиво не только к механическим повреждениям, но и к воздействию агрессивных химических веществ. Материал различается по степени оптического затемнения:
- почти прозрачное покрытие с ослаблением уровня дневного света на 4-7%, толщина пленки находится в пределах 60-500 мкм;
- материал с тонировкой, со светопропускной способностью 15-35%, толщина такой пленки составляет 130 мкм.
что б такого не былочто б такого не былоЧаще всего на переднем окне автолюбители используют прозрачное покрытие, оставляя тонированный материал для боковых стекол.
Еще один фактор классификации основан на толщине пленки, которая характеризует ее прочность. Самые тонкие варианты, соответствующие классу К4, способны выдерживать ударные нагрузки величиной до 25 кг. Такой материал хорошо защищает от царапин и сколов, а также предотвращает раскалывание автостекла.
Пленка толщиной 300 микрон относится к классу А1 и способна выдержать точечный удар силой до 70 кг. Материал меньшей толщины используется для «тюнинга» боковых окон. Такой фактор, как прочность на разрыв, при бронировании автомобильных лобовых стекол также должен учитываться. Его значение изменяется в зависимости от исполнения продукта и находится в пределах 19-24 кг/мм².
Выбирая нужный материал, нужно учитывать один факт – чем толще пленка, тем сложнее ее структурная составляющая. Многослойная структура выглядит более надежной, но и ее стоимость соответственно выше. Чаще всего автолюбители используют пленки следующих производителей:
- Llumar;
- Hanita;
- ClearPlex;
- Solartek.
Специалисты рекомендуют наносить на ветровое окно материал толщиной 300 микрон, а 112-микронную пленку использовать для оклейки заднего стекла, люка и форточек.
Пленки для защиты лобового стекла, что это такое?
Бронирующие пленки – тип защитного покрытия, наносимого на стеклянные поверхности. Их прообразом являются настоящие бронированные стекла, изготавливаемые и устанавливаемые на автомобили промышленным способом. Недостатками бронированных стекол помимо высокой стоимости является их высокий вес и возможность монтажа исключительно на заводах при сборке машин.
Специальные пленки – альтернатива бронированным стеклам, позволяющая владельцам авто сэкономить. Базовое сырье для их изготовления – полиуретан, отличающийся эластичностью, прочностью, доступной ценой.
Полимерное полотно может использоваться для покрытия любых автомобильных стекол: лобового, заднего, боковых и даже фар.
Прочность изделия зависит от его плотности. Толщина большинства бронепленок составляет от 112 до 300 микрон. Для лобовых стекол используются более толстые пленки, чем для задних и боковых.
Бронирующие покрытия, имеющие толщину 300 микрон, могут выдержать удар кирпичом или куском льда.
Различают прозрачные и затемненные пленки. Первые не влияют на светопроницаемость стекол и выполняют исключительно защитные функции. Затемненные пленки более универсальны – они не только прочны, но и препятствуют попаданию в салон автомобиля ярких солнечных лучей и ослеплению водителя светом фар встречного транспорта.
Существует вид покрытий с эффектом поляризации, способный поглощать солнечные блики. Такие материалы имеют характерный фиолетовый оттенок.
Что нужно делать, если стекло повреждено
Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:
- Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
- Отключить обогрев, обдув конструкции.
- Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
- Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
- Обратиться в автосервис.
- В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.
Спойлер на капоте
Для защиты от летящих камней используется пластиковый спойлер-накладка на край капота. Он поднимает воздушный поток набегающего воздуха и направляет его от лобового стекла машины. Тем самым летящие насекомые или камушки вместе с воздухом направляются вверх, мимо лобового стекла автомобиля
При установке важно соблюсти инструкции, а перед покупкой спойлера прочитать побольше о производителе этого устройства. Однако эффективная настройка спойлера производится уже после установки и выбирается опытным путем
В целом эта деталь работает хорошо, но имеет и недостатки. Так, за спойлером скапливается грязь и влага, из-за чего его не рекомендуется использовать зимой, когда дороги почти всегда покрыты химическими реагентами. Есть риск образования очагов ржавчины. Кроме того, этот экран защищает только верхнюю часть капота и стекло. Бампер и нос автомобиля требуют иных средств защиты.
Как нужно эксплуатировать авто – основные правила
Точные рекомендации по эксплуатации машины автовладельцу выдадут мастера, которые выполняют ремонт автостекла. Они же назовут срок, в течение которого эти рекомендации следует исполнять.
Можно выделить следующие общие правила эксплуатации автомобиля в течение первых 3-7 дней после установки нового стекла:
- Умеренный скоростной режим. Нужно избегать передвижения на повышенной скорости. Также не допускается чрезмерный динамизм езды – режим движения с резкими разгонами и торможениями. Это создает повышенные нагрузки на узел стыка и приводит к его нарушению.
- Не допускается парковка автомобиля с поперечным уклоном – на бордюр, на неровном участке. Парковаться следует только на ровной поверхности.
- Ездить рекомендуется по качественному дорожному покрытию без ям и ухабов.
- Аккуратно пользоваться автомобильными дверьми. Резкие хлопки могут вызвать нарушение еще несформированного стыка и его разгерметизацию.
- Не допускается ручная или автоматическая мойка автомобиля с использованием установок высокого давления.
- Скотч, которым новое лобовое стекло зафиксировано в проеме, не рекомендуют снимать в течение недели.
- Не следует поднимать машину при помощи подъемника или домкрата.
- Избегайте прослушивания музыки с повышенной громкостью в салоне автомобиля. Интенсивные звуковые колебания вызывают вибрацию стекла, которая нарушает еще несформировавшийся стык.
- Не крепить на стекло дополнительные приборы и оборудование, например, видеорегистратор, держатели для телефона и т.д. Также не рекомендуется размещать под стеклом документы.
Соблюдение этих рекомендаций позволит обеспечить долговечную службу установленного автостекла. После завершения срока, указанного специалистами автосервиса, эксплуатировать машину можно в обычном режиме.
Установка бронирующей пленки
Толщина пленки варьируется от 112 до 300 микрон. Например, 100 микрон это десятая часть одного миллиметра (1000 микрон = 1 миллиметр). Для изготовления материала используется полиуретан. Он обладает уникальными способностями: одновременно очень прочный и эластичный.
Установка бронирующей пленки
Также перед установкой подбирается плотность пленки. Она может быть разной. Чем выше плотность, тем менее гибким будет материал. Если стекло имеет сложную геометрию, то подбирают пленку с меньшей плотностью.
Технология монтажа
Нанесение покрытия стоит доверить только хорошим специалистам. Мастер сделает работу качественно и быстро.
Сначала нужно подготовить стеклянную поверхность. Ее очищают, обезжиривают и насухо протирают
Важно, чтобы на стекле не осталось ворсинок и пыли, иначе это будет заметно. Затем отрезают пленку по размеру.
Далее, на поверхность стекла и на внутреннюю поверхность пленки наносится специальный мыльный раствор. С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал.
Следующий этап – сушка
Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен. Здесь важно не перегреть материал.
С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал.
Следующий этап – сушка. Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен
Здесь важно не перегреть материал.
Установка пленки
Бронирование лобовых стёкол плёнкой ClearPlex («КлеарПлекс»)
Бронирующая плёнка ClearPlex запатентована и производится в США. Прозрачная плёнка отлично решает задачу защиты лобовых стёкол на легковых автомобилях, кроссоверах и минивенах. Так, покрытие данной торговой марки легко предотвращает следующие частые повреждения мягких ветровых стёкол: небольшие сколы, трещины, потёртости от щёток стеклоочистителя и пескоструйный эффект.
Спрос и актуальность данного предложения на рынке автоуслуг подтверждается многочисленными положительными отзывами пользователей. Производитель защитных пленок ClearPlex рекомендует свою продукцию владельцам следующих категорий авто: новых, редких, автомобилей с дорогостоящими лобовыми стеклами бизнес-, представительского и премиум-класса.
Автовладельцу не придется беспокоиться о затратах на ремонт или замену лобового стекла, состояние наружного (самого уязвимого)
слоя стекла триплекс останется прежним(как на момент нанесения плёнки) на протяжении всего срока службы защитной антигравийной плёнки, гарантированного производителем.
Основными достоинствами специального покрытия для ветровых стёкол от ClearPlex служат уникальные свойства и характеристики материала:
- Гибридный состав — полиуретан/полиэтилентерефталат толщиной 112 микрон;
- Цвет — абсолютно бесцветная и кристально прозрачная. Не желтеет весь срок службы (1-1,5 года или 20-25 тысяч км пробега);
- Устойчивость к химии, реагентам, моющим средствам ;
- Сниженный коэффициент трения щеток стеклоочистителя ;
- Гидрофобность : снижена адгезия к воде, грязи, снегу, насекомым и органическим соединениям за счёт лакированного водоотталкивающего покрытия;
- Пропускание видимого света — 82%, отражение — 10%, поглощение — 8%;
- УФ-излучение: пропуск — 0%, отражение — 5%, поглощение — 95%;
- Эластичность — 32000 PSI по MD/TD;
- Устойчивость к износу — 1,5% дельта помутнения;
- Устойчивость к разрыву — 6,895 бара;
- Устойчивость к расслаиванию — 0,241-0,31 бара;
- Лёгкий демонтаж (клей при снятии остается на пленке).
Бронирующий материал ClearPlex, предварительно отформованный по сфере лобового стекла наносится на его наружную сторону. Края плёнки (в зависимости от конструктивной особенности автомобиля)
помещаются под молдинги и накладки которые перед монтажом демонтируются, затем устанавливаются на место. При оклейке лобовых стёкол без молдингов скрывающих границы плёнки периметр стекла обрабатывается праймером для усиления адгезии краев покрытия со стеклом и краевым герметиком.
После окончания срока службы или износа защитного материала выполняется демонтаж бронирующей плёнки. Следов клея и каких-либо серьёзных повреждений на стекле не остается, на вид оно как новое.
Стоимость бронирования лобовых стёкол американской продукцией ClearPlex подразумевает отличное инвестирование в сохранность стёкла, поскольку защитные функции неоднократно оправдают себя за период эксплуатации автомобиля. Выгоду получат также желающие продать свою машину, демонстрируя отличное состояние оригинальных стёкол. Цена на услугу нанесения плёнки зависит от габаритов, геометрической и сферической формы лобового стекла, наличия/отсутствия молдингов и сложности инсталляции. БРОНИРОВАНИЕ ЛОБОВЫХ СТЁКОЛ
Бронирование лобового стекла плёнкой ClearPlex | Стоимость |
Лобовые стёкла высотой до 90 см | 12000 – 16000 ₽ |
Лобовые стёкла высотой от 90 до 120 см | 16000 – 20000 ₽ |
Выбираем пленку для защиты
Выбор пленки не столь трудный процесс, стоит учитывать несколько факторов. Первым делом стоит понимать, как будет устанавливаться пленка, так как в домашних условиях самому почти невозможно нанести на стекло. Следующим шагом является выбор толщины пленки, если же стекло вашего автомобиля почти вертикальное относительно автомобиля, то пленку стоит выбирать по толще, так как сила удара при попадании камня будет максимальным.
Если же стекло максимально наклонено, но и клеить толстую пленку не стоит. Так же при выборе нужно учитывать производителя. Самым популярным считается ClearPlex, так как он уже давно на рынке подобной технологии. В частности пройден не один этап доработки, по отзывам покупателей.
Главными критериями выбора пленки для стекла можно считать:
- ударопрочность;
- взрывоустойчивость;
- огнестойкость;
- пропускная способность света;
- наличие функции тонирования или нет.
Прежде чем покупать, посмотрите на пленке, для каких температурных диапазонов она предназначена. Так как для теплых широт лучше покупать стойкую к высоким температурам, а для холодных морозоустойчивую. В худшем случае при жаркой погоде и долгом простое автомобиля на солнце, защитная пленка попросту свернется, и не будет защищать стекло. При морозе вместо защиты наоборот только принесет вред как стеклу, так и другим системам безопасности, в том числе и дворникам. Лучше заранее посоветоваться какая пленка подходит для вашего автомобиля, стекла, и погодных условий у продавца.
В каких целях следует бронировать окна авто?
чудо пленкачудо пленкаНекоторые автолюбители слишком буквально воспринимают процесс бронирования автомобильного лобового стекла, считая, что оно действительно становится пуленепробиваемым. Но на самом деле, это не так – суть процедуры состоит в нанесении защитной пленки, которая способна не только предотвратить появление повреждений, но и рассеять энергию удара. Это дает дополнительную защиту от нежелательных последствий:
- препятствует образованию мелких осколков при ДТП, которые способны нанести серьезную травму водителю и пассажирам;
- обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного проникновения в салон автомобиля, для полного разрушения стеклянного полотна потребуется много времени и сил;
- препятствует появлению дефектов на поверхности после попадания гравия и других мелких предметов;
- полимерное покрытие обладает свойством «антидождь», что позволяет щеткам стеклоочистителя эффективно удалять капли влаги и снег.
Важно отметить, что бронирование лобовых стекол также защищает салон машины от ультрафиолета, а значит, препятствует выгоранию и продлевает первозданный вид интерьерной отделки. Высокотехнологичные специализированные пленки способны увеличить прочность не только переднего окна, автомобилисты применяют их для защиты боковых и задних стеклянных поверхностей
Виды
</span>
Существуют как прозрачные пленки для бронирования стекол авто исключительно защитного назначения, так и затемненные варианты, совмещающие функции вышеназванных материалов и тонировочных пленок. То есть одна из классификаций рассматриваемых изделий основана на степени светопроницаемости.
Затемненная бронепленка является значительно более универсальным материалом в сравнении с прозрачным аналогом благодаря совмещению функций двух типов пленок. Как и тонировочная, затемненная защитная пленка обеспечивает защиту от ослепления солнечными лучами и светом фар встречных транспортных средств. Также бронирование лобового стекла данным материалом снижает напряжение глаз, вызываемое теми же факторами. К тому же такая защитная пленка делает содержимое салона невидимым снаружи, что можно рассматривать в качестве дополнительной защитной меры.
Тонировочная бронепленка снижает интенсивность воздействия лучей солнца на элементы интерьера автомобиля, предотвращая выгорание обивочных материалов. Другими словами, затемненная пленка несколько продлевает их эксплуатационный срок. Помимо этого, использование данного материала значительно понижает температуру в салоне, что позволяет использовать кондиционер менее интенсивно, благодаря чему сокращается расход топлива. Прозрачная пленка привлекательна тем, что практически не изменяет светопроницаемость стекол и видимость. Помимо названных вариантов, встречаются пленки с эффектом поляризации света, обладающие способностью поглощать блики. Такие материалы отличаются фиолетовым оттенком.
Другая классификация бронепленок основана на толщине. Как было отмечено ранее, данный параметр определяет прочность материала. Большинство производителей предлагает для автомобилей бронепленки толщиной от 112 до 300 микрон.
Помимо стекол, защитные пленки нередко применяют для фар. В данном случае они также обеспечивают защиту от воздействия внешних факторов, приводящих к образованию сколов, трещин и помутнению. Как понятно, для фар это очень актуально, так как они находятся весьма близко к дорожному полотну и подвержены воздействию частиц, вылетающих из под колес едущих впереди транспортных средств. Естественно, это, как и в случае со стеклом, приводит к ухудшению видимости. Для стеклянных фар используют пленку толщиной 1 — 2 мм, а для пластиковых — 100 микрон.
Установка и цена бронирования лобового стекла
На фото — пленка ClearPlex, монтаж которой должен проводить специалист
Если проникнуться идеей и все-таки установить защитную пленку на ветровое стекло, то такие шутки, как с обычной тонировочной пленкой, здесь уже не проходят. Если цветную тонировочную поверхность изнутри автомобиля мог установить практически каждый желающий своими руками и без дополнительного оборудования, то в случае с пленками ClearPlex монтаж без навыков и как минимум хорошего фена просто невозможен. Технология установки сложная, проходит в несколько этапов и соблюдать ее нужно четко. Иначе материал можно будет выбросить, а стоит он недешево.
Вместе с установкой брони на лобовое стекло мастер, отвечающий за качество нанесения, возьмет от 7 до 12 тысяч. Цена самого материала на одно стекло колеблется от 4 до 6 тысяч, в зависимости от марки пленки, от марки автомобиля и от уровня сервиса. Ставить пленку самому — пустая трата времени и денег. Дело в том, что технологический процесс формировки пленки для определенного лобового стекла проходит в режиме обработки высокой температурой. Минимальная температура для нанесения пленок — 500 градусов, а для этого требуется фен профессионального уровня, высокие профессиональные навыки и безукоризненная чистота при стабильной температуре в помещении. Операция однозначно себя окупит в том случае, если лобовое стоит больше 20 тысяч, в других же случаях — решать хозяину автомобиля.
Особенности эксплуатации
Окончательно поверхность стекол высохнет через месяц, тогда будет обеспечена хорошая защита. А до этого желательно окна не открывать, не протирать и не трогать руками, чтобы не повредить покрытие.
Сохранить презентабельный вид бронированной поверхности поможет соблюдение некоторых правил:
- В ходе использования нежелательно подвергать пленочную поверхность воздействию высокой температуры, открытого огня, химически активных веществ, кислот.
- Оберегать от сильных ударов и механического повреждения.
- Поблизости не должно быть капель масла, смазки, дыма, различных загрязняющих веществ.
- Особенного ухода с целью очищения не потребуется, мыть поверхность надо вручную теплой водой со средством для мытья посуды, использовать мягкую губку или салфетку.
- Запрещено пользоваться порошками и шлифующими средствами, жесткими мочалками, ацетоном, бензином.
- Не соскабливать грязь острыми предметами.
Для чего нужно бронирование стёкол
Защита стекла при помощи полимерной пленки – не только спасает стекло от повреждений, но и армирует его. Бронированное стекло сложно повредить, и почти невозможно разбить. Чем толще защитная пленка, тем меньший урон можно нанести стеклу. Тонкий защитный слой может выдержать удары локтем или ногой, а более толстое полимерное покрытие позволяет стеклу принимать удары битой и даже кувалдой, и при этом оставаться невредимым. Пленка для бронирования стекол защищает как от случайных повреждений, так и от умышленных. Защищённое пленкой стекло не под силу разбить и грабителю, даже если он будет использовать тяжёлый инструмент или камни.
К перечню главных преимуществ бронированного стекла также можно отнести и то, что в случае дорожно-транспортного происшествия осколки стекла не разлетаются в разные стороны и не ранят пассажиров. Еще одним неоспоримым плюсом является – бронированное пленкой стекло препятствует проникновению внутрь салона большого количества ультрафиолетовых лучей. Защитный полимерный слой может создать затемнение от 5 до 15%.
Степень затемнения зависит от типа пленки и её толщины. Защита от прямых солнечных лучей позволяет элементам интерьера меньше нагреваться, что существенно продлевает срок службы всех деталей салона.
Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
Процедура бронирования заключается в наклеивании специальной укрепляющей пленки на лобовое (с внешней) или боковое стекло с внутренней стороны, чтобы сделать его ударопрочным.
Толщина подбирается по желанию автовладельца. Более плотный материал наклеивают на лобовое стекло, тонкая броня идет на оклейку боковых.
Если стекла автомобиля расположены практически вертикально, то их лучше обклеить более плотной пленкой, поскольку вылетающие из-под колес камни будут ударять в стеклянные элементы с максимальной силой. Для пологих стекол следует выбирать тонкие экземпляры изделий.
Проводить бронирование лобового стекла стоит сразу после приобретения автомобиля в автосалоне. Также защиту можно установить по завершении процесса полировки мелких сколов.
Подготовка к работе
Помещение для проведения работ по нанесению должно быть:
- светлое;
- теплое;
- чистое;
- сухое.
Необходимые инструменты и материалы:
- укрепляющая плёнка;
- средство для очистки стёкол;
- ножницы, канцелярский нож;
- малярный скотч;
- жидкое мыло или шампунь;
- пульверизатор;
- шпатель;
- строительный фен.
Пошаговая инструкция
Пошаговый алгоритм действий по приклеиванию пленки:
Снимаем стекла по инструкции, которая у разных марок авто отличается
Осторожно ослабляем фиксаторы и вынимаем автостекла, не нужно забывать раскрутить карты дверей.
Удаляем со стекол остатки грязи и жира, уложив на предварительно очищенную и ровную поверхность. Тщательно чистим с помощью средства для мытья стеклянных поверхностей внутреннюю сторону стекол, куда будет накладываться бронировочная пленка
Не должно остаться ни пылинки, ни ворсинки. Оставшиеся мелкие частицы испортят внешний вид авто.
Проводим необходимые замеры и делаем выкройку, материал для оклейки отрезаем с небольшим запасом.
Аккуратно прикладываем материал к внутренней стороне стекла подложкой книзу. Закрепляем временно пленку малярным скотчем. Проверяем, чтобы она по всему периметру выступала за границы стекол примерно на 1 см.
Для удаления клеящего слоя готовим средство из воды, жидкого мыла или шампуня (без добавок) в пропорции 1/4. Наливаем полученный раствор в опрыскиватель.
Клеим укрепляющую пленку, постепенно разглаживаем, снимаем подложку, удерживая материал за края, не соприкасающиеся со стеклом. Мыльный раствор разбрызгиваем по поверхности клейкого слоя. Прикладываем материал липкой стороной к внутреннему стеклу. Поначалу пленка перемещается по поверхности, так что все неровности можно будет легко разгладить мини-шпателем или другим приспособлением. Задача — убрать все воздушные пузырьки.
Просушиваем пленку строительным феном, делая часовой перерыв и давая изделию остыть.
Удаляем лишний материал, обрезаем все неприклеенные остатки канцелярским ножом, держа инструмент под углом 45 градусов.
Что такое атермальное лобовое окно
Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.
Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.
Преимущества и недостатки
Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.
Плюсы теплозащитных стекол:
- Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
- Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
- Экономия бензина.
- Зимой окна не промерзают и не запотевают.
- Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
- Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
- Изображение не искажается.
- Снижает зрительную усталость водителя.
- Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.
Минусы:
- Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
- Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
- Доступно не для всех марки машин.
Бронирование лобового стекла с помощью пленки
Немало важную роль в автомобиле играет лобовое стекло, но куда хуже, когда его повреждают. Для защиты от таких неприятностей, есть средство как бронирование стекла с помощью пленки. Расскажем о принципе и процессе бронирования.
- Что такое бронирование стекла
- Принцип работы пленки
- Выбираем защитную пленку
- Процесс нанесения пленки
- Цена защиты
- Видео
Любой автолюбитель рано или поздно после тщательной мойки лобового стекла замечает сколы или выбоины на нем. Первая мысль, которая приходит на ум, это как избавится от них. Существует масса химических средств, полироли и прочих веществ, которые затирают и убирают сколы. Но через некоторое время они снова появляются на стекле. Такой процесс вызван тем, что вещество попросту вымывается или выдувается под давлением (во время езды) из поврежденных мест.
Куда хуже если вместо сколов лобовое стекло повредится и треснет. Тогда уже химия не поможет, понадобится прибегать к стоящему ремонту (и то нет гарантии, что ремонт будет качественным и долго выдержит) или же полной замене стекла. Зачастую на самом стекле ставят маркировку и она должна совпадать с остальными в автомобиле. Если же есть разница то при перепродаже автомобиля, новый покупатель может увидеть и занизить цену.
В любом случае как не крути, а повреждение лобового стекла это неприятность. Прогресс не стоит на месте, и в связи с появлением такой проблемы инженеры придумывают новые технологии. Одна из них это специальная пленка для бронировки стекла. Стоит понимать сразу, что от сильного удара, вандалов или огнестрельного выстрела в стекло она не спасет, но какую-то часть силы удара на себя примет.
Бронирование стекол автомобиля пленкой (цены)
Бронирование автостекол
Когда говорят про бронирование стекол автомобиля пленкой, то имеют в виду усиление поверхности с использованием полимерного прозрачного покрытия. В результате создается защита, способная противостоять разного рода механическим воздействиям. Однако она не защитит от пули, сильного удара или камня, летящего на большой скорости.
Необходимость бронирования
Многие автолюбители уже успели оценить преимущество такой защиты, и даже при покупке стекла, стараются выбирать те модели, где подобная пленка устанавливается заводом изготовителем. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, какие преимущества дает бронирование автостекол.
Прежде всего, такая пленка защищает от царапин и небольших ударов. Если же она используется вместе со стеклом высокого качества, то эффект получается довольно внушительным.
При аварии стекло не осыпается в салон автомобиля, а остается на пленке. Это позволяет избежать многочисленных порезов и дополнительных повреждений.
Считается, что такое бронирование стекол является неплохой защитой от воров-барсеточников
Отчасти это правда, поскольку грабителю потребуется много времени на преодоление такой преграды, а это привлекает внимание и может уберечь ваше имущество.
Наличие такой защиты позволяет снизить уровень шума в автомобиле. Однако для достижения максимального эффекта необходимо произвести бронирование всех окон в транспортном средстве.
Дополнительное бронирование
Помимо обычных стекол можно произвести бронирование фар. Для этого используют специальную пленку, которая отличается своей толщиной. Она надежно защищает фару даже от попадания камней. При этом, по желанию водителя, существует возможность использовать цветное покрытие, которое будет создавать приятный для глаз цвет.
Также некоторые владельцы автомобилей предпочитают использовать пленку для бронирования, чтобы защитить стекло люка и зеркала. Принято считать, что данная мера является лишней, но некоторые водители рассказывали, что это помогло им сохранить в целости дорогие элементы автомобиля при аварии и в других нештатных ситуациях.
Своевременное бронирование стекол значительно увеличит срок эксплуатации изделия и сохранит его первоначальный внешний вид. Поэтому рекомендуется производить его сразу после приобретения транспортного средства или замены.
Возникли вопросы? Наши специалисты дадут оперативный ответ и проконсультируют Вас бесплатно по телефону:8 (495) 997 80 80