Автоматизированная механическая трансмиссия АМТ

Достоинства и недостатки

Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.

Достоинства агрегата 5 АМТ:

  • Пониженный расход топлива, показатели сопоставимы с механической коробкой передач 5 МТ;
  • Низкая себестоимость запасных частей и работы в случае ремонта коробки передач;
  • Конструкция коробки позволяет буксировать автомобиль при помощи троса или жёсткой сцепки;
  • При потере мощности аккумуляторной батареей коробка позволяет завести автомобиль с «толкача»;
  • Фрикционный диск и смазочные материалы коробки передач рассчитаны на весь срок службы изделия;
  • Защита коробки от неправильного переключения, что позволяет избежать поломки;
  • Наличие у коробки автоматического и ручного переключения передач;
  • Плавная работа педалью газа способствует переходу без рывков и провалов с передачи на передачу;
  • Переключение происходит за короткий промежуток времени, в пределах 120 мс.;
  • Наличие автоматического алгоритма, позволяющего начинать движение машины, находясь на наклонной поверхности.

О конструкции

Из чего состоит коробка передач АМТ? Данная трансмиссия включает в себя несколько узлов:

  • Привод и диски сцепления.
  • Рычаг переключения передач.
  • Электронную систему управления.

На любом роботе используется двойное фрикционное сцепление. На обычной механике применяют один диск. Такая конструкция позволяет быстрее переключать передачи на АМТ. «Лада Веста», на которую стали устанавливать роботизированные коробки, намного быстрее, нежели ее аналог на механике. И это притом что педали сцепления у АМТ как таковой нет. Но не только концерн «Фольксваген-Ауди» и «АвтоВАЗ» используют такую коробку.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Как устроена коробка АТ

АТ — автоматическая трансмиссия, в которой используется автоматическая коробка переключения передач (АКПП), благодаря которой упрощается управление автомобилем. Водителю не приходится переключать передачи при изменении скорости — всё происходит автоматически.

На заметку!

В Европе и США более 80% продаваемых авто оснащены АТ трансмиссией, в России — около 50%. Причем в премиум-сегменте 80% всех машин оборудованы автоматом.

Устройство коробки

Если в автомобиле имеется АТ трансмиссия, скорости переключаются в автоматическом режиме, работа которого обеспечивается гидравлическим трансформатором.

Элементы АКПП:

  • гидравлический трансформатор — осуществляет передачу усилия от двигателя к колесам;
  • планетарная передача — выполняет передачу крутящего момента к элементам АКПП;
  • фрикционная муфта — переключает передачи, получив сигнал от ЭБУ;
  • обгонная муфта — предохраняет детали АКПП и фрикционную муфту от механических повреждений;
  • соединительные механизмы — разные валы, барабаны и шестеренки.

Принцип действия

Первые АКПП появились в 30-е годы прошлого века. Конструкция современных автоматов далеко ушла от первых агрегатов, но принцип их действия почти не поменялся.

АКПП условно делится на три части:

  • гидравлическую — она отвечает за передачу крутящего момента;
  • электронную — переключает режимы и обеспечивает связь с системами автомобиля;
  • механическую — переключает скорости.

Как работает АКПП:

  1. Когда включается двигатель, в трансформатор поступает масло и давление растет. Начинается вращение кольца насоса. После того как активируется скорость, а топливо поступает через акселератор, происходит ускорение «нагнетателя».
  2. Благодаря рабочей жидкости запускается вращение. Ее поток поочередно запускает колеса — реакторное и турбинное.
  3. Колеса автомобиля благодаря вращающему моменту начинают движение. После достижения определенного уровня скорости, элементы совершают одинаковое движение. Жидкость, поступая в реактор, обеспечивает его вращение, а система работает подобно гидравлической муфте. Когда возрастает сопротивление, например, при подъеме вверх, агрегат прекращает движение.
  4. При достижении определенного уровня скорости происходит переключение передачи. ЭБУ отправляет сигнал на остановку пониженной передачи. Переключается она без потери эффективности за счет наличия масла в клапане. При уменьшении скорости передача переключается в обратном направлении.

Когда двигатель глохнет, в гидротрансформаторе пропадает давление, поэтому запустить авто «толканием» невозможно.

Достоинства и недостатки

АТ и АКПП имеют массу преимуществ, поэтому широко внедряются в современные авто. Но если бы эта система была безупречной, не стали бы выпускать АМТ.

Плюсы:

  • комфортное управление;
  • повышенная безопасность движения — водителю не приходится отвлекаться на переключение скоростей;
  • комфортность еэды — в авто с АКПП нет проблем при начале движения и остановке, как в механике;
  • снижается износ мотора.

Многие водители авто с МТ бывали в ситуации, когда они, забыв, что машина стоит на скорости, включали зажигание. В результате авто совершало «прыжок» вперед. В машине с АТ такого произойти не может.

Минусы:

  • более высокая стоимость автомобиля;
  • большой расход топлива;
  • АКПП требуется тщательный уход — нужно часто менять масло и т. п.;
  • дорогой ремонт;
  • невысокий КПД;
  • имеются особенности использования 4АТ в зимнее время;
  • если аккумулятор разрядится, авто не получится завести «с толкача».

На заметку!

Во время каждого техосмотра рекомендуется проводить калибровку АКПП, чтобы увеличить срок ее службы.

Что такое роботизированная коробка передач? Чем отличается от автомата?

Подобное устройство трансмиссии – это компромисс между механическими и автоматическими коробками передач. От первых “роботы” позаимствовали техническую “начинку”, от вторых – удобство yправления. По сути, это обычные МКПП – по команде электроники сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи. В итоге роботизированые КПП получаются npoще и дешевле традиционных “автоматов”, но сравниться с ними по плавности четкости работы, особенно при активной езде, тем не менее не могут. Поэтому сегодня “роботов” применяют в основном на недорогих массовых моделях автомобилей (например, “Peugeot 107”). Исключение – эксклюзивные суперкары, например “Bugatti ЕВ 16.4 Veyron”. Управляющая электроника в таких моделях справляетеся с переключением передач лучше иного опытного водителя. Но стоят подобные устройства очень дорого. Особняком среди роботизированных коробок передач стоит трансмиссия DSG (“Direct Shift Gearbox”) фирмы “BorgWarner”, которую использует концерн Volkswagen на многих своих моделях, она переключает передачи также плавно и быстро, как “автомат”, сохраняя при этом хорошую топливную экономичность и динамику разгона. Но высокая стоимость такой коробки не позволяет применять ее на недорогих моделях. И Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля. Покупая автомобиль с “автоматом”, следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля. Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.

это механическая коробка с электронным переключением передач

робот- это прежде всего механика. да, переключает электроникой, но тут значительно в большей мере от вас зависит момент переключения, на горке авто может откатится назад если отпустить тормоз и т. д. в общем штука, женщине нафиг не нужная.

По своей сути роботизированная коробка представляет собой механическую трансмиссию с обыкновенным (сухим) сцеплением, но всеми процессами в таких коробках руководит электроника. Электронная система управления роботизированной коробкой позволила избавиться от педали сцепления и упростила процесс переключения передач – теперь для перехода на другую передачу достаточно легко нажать на рычаг коробки или лепестковый переключатель, расположенный на руле. В итоге получилась автоматическая трансмиссия со всеми достоинствами обыкновенной «механики» , которая обеспечивает жесткую связь между двигателем и ведущими колесами, позволяет эффективно тормозить двигателем, а на скользком покрытии выводить автомобиль газом из заноса. К преимуществам можно отнести и более низкую по сравнению с традиционными «автоматами» цену такой коробки.

Подобное устройство трансмиссии – это компромисс между механическими и автоматическими коробками передач. От первых “роботы” позаимствовали техническую “начинку”, от вторых – удобство yправления. По сути, это обычные МКПП – по команде электроники сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи. В итоге роботизированые КПП получаются npoще и дешевле традиционных “автоматов”, но сравниться с ними по плавности четкости работы, особенно при активной езде, тем не менее не могут. Поэтому сегодня “роботов” применяют в основном на недорогих массовых моделях автомобилей

Вы можете вручную переключать передачи на повышенную или пониженную, а потом опять вернуться в автоматический режим. Я на пониженной передаче всегда крадусь по танковым дорогам в лесу….

На сколько я знаю, там меняется муфта и еще чето, короче афтамат становится почти как механика только на 5% тупее помойму так!

Типа того, что электронная система там стоит. То есть компьютер подсчитывает там какие-то показатели (расход топлива и дофига всего другого) и переключает передачу. А на автомате ведь как: Достигло определенных оборотов движок, и переключает.

Роботизированная коробка – это механическая коробка передач, которая не использует педаль сцепления. Такая система экономит немного топлива, особенно в городском цикле.

Неплохая стать с наглядным примером отличия коробок – <a rel=”nofollow” href=”http://it-cars.ru/device/transmission/robot-ili-avtomat.html” target=”_blank”>http://it-cars.ru/device/transmission/robot-ili-avtomat.html</a>

Чем автомат отличается от робота

Виды автомобильных коробок передач

В процессе эволюции автомобилестроение, уже на протяжении многих десятилетий активно разрабатываются и внедряются самые различные инновации, которые часто становятся ключевыми и определяющим для всего последующего от этой отрасли.

Современный темп жизни потребовал повышение комфорта во всех областях. При этом люди также не спешат отказываться в его пользу и от надежности привычных вещей. Именно такое сочетание постарались воплотить инженеры, превратил обычную механическую коробку в роботизированную.

Выбор в пользу той или другой отмечен множеством факторов. В частности перед родителями встает вопрос контролируемости, удобства, комфорта и общей эксплуатационной надежности как узла, так и системы привода.

Автоматическая коробка передач является качественный альтернативой механики. Особенности заключаются уже в самой конструкции, поскольку механизм изначально предназначается для самостоятельного переключения по достижении определенных параметров работы двигателя и скорости транспортного средства.

Контроль всех операций производится исключительно внутренней механикой, которая определяет наиболее приоритетные режимы. Переключение скоростей также осуществляется самостоятельно без какого-либо участия водителя. В силу сугубо механических решений, электронные компоненты не играют ключевую роль в работе механизма, а только делают ее более эффективной.

Роботизированная коробка передач представляет собой фактически ту же самую механическую коробку, где имеются соответствующие выводы и рычаги для внешнего управления. Основным отличием является то, что переключение берёт на себя дополнительная электронная система. Блок управления получает многочисленные данные от сенсора, говорящие о режиме работы двигателя, скорости автомобиля, и прочих особенностях.

В результате при достижении определенных ключевых точек установленные гидро и сервоприводы производят набор тех же действий, которые производил бы водитель. Происходит управление сцеплением и перемещение компонента в коробке. От обычной коробки, роботизированную отличает отсутствие необходимости управления рычагом.

Ключевые особенности каждого из видов коробок передач можно оценить исходя из общих эксплуатационных характеристик. Автомат изначально создан как самостоятельно переключающийся механизм. Он значительно упрощает все операции по управлению транспортным средством. При этом снижая нагрузку с водителя, он позволяет сбросить общую утомляемость, исключает напряжение при передвижении в пробках.

Характеристика автоматической коробки передач всегда остается максимальная плавность и мягкость при переходе как на повышенные, так и на пониженной передаче. Неопытный водитель даже не заметит этого момента. Тем не менее повышение комфорта, а также необходимость в обеспечении максимально щадящих режимов для двигателя, сказалось на общей производительности системы.

Высокий расход топлива отмечает все владельцы транспортных средств автоматическим переключением передач. Ремонт такой коробки хотя и предоставляется уже практически повсеместно, также может быть дорогостоящим.

https://youtube.com/watch?v=f3D8P4MmIgo

Роботизированная коробка передач полностью переняла от механической свою высочайшую эффективность и надежность. Взяв на себя функции водителя, электроника предельно аккуратно и точно управляет передачей крутящего момента от двигателя к колесам. Потеря мощности практически не имеется, а обслуживание роботизированной коробки намного менее сложно, чем классического автомата.

Замена компонентов обойдется не дороже, чем при ремонте любой другой механики, поскольку они практически идентичны. Что касается автоматических приводов, они также не дороги. Роботизированные коробки настолько же экономичный, насколько и механические.

Более того, в городском режиме эксплуатации робот на удивление способен выдать даже более высокий КПД, чем человек. Потребление масла для работы также значительно ниже, чем в автоматической коробке.

Большинство роботизированных систем способны очень просто превращаться в стандартные привычные механические коробки, что автоматические полностью исключает. Однако негативные факторы также есть. Роботизированные коробки отмечены достаточно медленным переключением передач.

Не исключаются толчки и рывки, которые тут же будут отмечены при переходе на новую скорость. Это трансмиссия отличается определенной нестабильностью при использовании

Немаловажной особенностью является то, что установленный даже на идентичных машинах робот может вести себя по-разному в определенных ситуациях

Актуатор выжима

Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.

А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и увеличить рабочий ресурс коробки передач, мы советуем регулярно обслуживать ее в специализированном сервисе.

Как устроена коробка АТ

АТ — автоматическая трансмиссия, в которой используется автоматическая коробка переключения передач (АКПП), благодаря которой упрощается управление автомобилем. Водителю не приходится переключать передачи при изменении скорости — всё происходит автоматически.

На заметку!

В Европе и США более 80% продаваемых авто оснащены АТ трансмиссией, в России – около 50%. Причем в премиум-сегменте 80% всех машин оборудованы автоматом.

Устройство коробки

Если в автомобиле имеется АТ трансмиссия, скорости переключаются в автоматическом режиме, работа которого обеспечивается гидравлическим трансформатором.

Элементы АКПП:

  • гидравлический трансформатор — осуществляет передачу усилия от двигателя к колесам;
  • планетарная передача — выполняет передачу крутящего момента к элементам АКПП;
  • фрикционная муфта — переключает передачи, получив сигнал от ЭБУ;
  • обгонная муфта — предохраняет детали АКПП и фрикционную муфту от механических повреждений;
  • соединительные механизмы — разные валы, барабаны и шестеренки.

Принцип действия

Первые АКПП появились в 30-е годы прошлого века. Конструкция современных автоматов далеко ушла от первых агрегатов, но принцип их действия почти не поменялся.

АКПП условно делится на три части:

  • гидравлическую — она отвечает за передачу крутящего момента;
  • электронную — переключает режимы и обеспечивает связь с системами автомобиля;
  • механическую — переключает скорости.

Как работает АКПП:

  1. Когда включается двигатель, в трансформатор поступает масло и давление растет. Начинается вращение кольца насоса. После того как активируется скорость, а топливо поступает через акселератор, происходит ускорение «нагнетателя».
  2. Благодаря рабочей жидкости запускается вращение. Ее поток поочередно запускает колеса — реакторное и турбинное.
  3. Колеса автомобиля благодаря вращающему моменту начинают движение. После достижения определенного уровня скорости, элементы совершают одинаковое движение. Жидкость, поступая в реактор, обеспечивает его вращение, а система работает подобно гидравлической муфте. Когда возрастает сопротивление, например, при подъеме вверх, агрегат прекращает движение.
  4. При достижении определенного уровня скорости происходит переключение передачи. ЭБУ отправляет сигнал на остановку пониженной передачи. Переключается она без потери эффективности за счет наличия масла в клапане. При уменьшении скорости передача переключается в обратном направлении.

Когда двигатель глохнет, в гидротрансформаторе пропадает давление, поэтому запустить авто «толканием» невозможно.

Достоинства и недостатки

АТ и АКПП имеют массу преимуществ, поэтому широко внедряются в современные авто. Но если бы эта система была безупречной, не стали бы выпускать АМТ.

Плюсы:

  • комфортное управление;
  • повышенная безопасность движения — водителю не приходится отвлекаться на переключение скоростей;
  • комфортность еэды — в авто с АКПП нет проблем при начале движения и остановке, как в механике;
  • снижается износ мотора.

Многие водители авто с МТ бывали в ситуации, когда они, забыв, что машина стоит на скорости, включали зажигание. В результате авто совершало «прыжок» вперед. В машине с АТ такого произойти не может.

Минусы:

  • более высокая стоимость автомобиля;
  • большой расход топлива;
  • АКПП требуется тщательный уход — нужно часто менять масло и т. п.;
  • дорогой ремонт;
  • невысокий КПД;
  • имеются особенности использования 4АТ в зимнее время;
  • если аккумулятор разрядится, авто не получится завести «с толкача».

На заметку!

Во время каждого техосмотра рекомендуется проводить калибровку АКПП, чтобы увеличить срок ее службы.

Подведем итоги

Как видно, каждая из рассмотренных типов  автоматических трансмиссий имеет свои плюсы и минусы. Также если рассматривается коробка автомат и робот, отличия имеются как в устройстве данных КПП, так и в принципах их работы.

Также пред покупкой автомобиля (особенно б/у) важно знать, какой тип КПП установлен, автомат или робот, как отличить данные типы коробок. Дело в том, что под общим понятием АКПП сегодня может скрываться  как первый, так и второй вариант. . Как правило, рекомендуется отдельно изучить информацию по конкретной модели автомобиля, на какое поколение и в какие годы выпуска устанавливалась та или иная трансмиссия

Следует помнить, что визуально, например, DSG можно не отличить от обычной АКПП с Типтроник. Другими словами, нужно знать, как отличить робот от автомата на автомобиле.

Как правило, рекомендуется отдельно изучить информацию по конкретной модели автомобиля, на какое поколение и в какие годы выпуска устанавливалась та или иная трансмиссия. Следует помнить, что визуально, например, DSG можно не отличить от обычной АКПП с Типтроник. Другими словами, нужно знать, как отличить робот от автомата на автомобиле.

Напоследок отметим, что однозначно ответить на вопрос, робот и автомат, что лучше, достаточно сложно. Если речь идет о новых автомобилях с автоматом, тогда КПП лучше подбирать с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.

Как правило, машина с однодисковым роботом дешевле и более экономична в плане расхода, однако комфорт при переключении передач по сравнению с классической АКПП может быть снижен. По этой причине оптимально перед покупкой провести тест-драйв моделей с различными типами КПП.

В случае с преселективными роботизированными коробками именно классический автомат может показаться более «задумчивым», немного страдает комфорт при переключении передач, хуже динамика разгона и т.д.

Однако надежность гидротрансформаторной АКПП на практике оказывается выше, такую коробку зачастую проще и дешевле ремонтировать. Указанные особенности следует отдельно учитывать, особенно в том случае, если планируется покупка подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач.

Блиц-итог: коротко о плюсах и минусах различных «автоматов» и «механики»

Кто уже исследовал рынок новых автомобилей на предмет комплектаций, наверняка заметил, что в секторе свыше 1 млн. рублей машин на «ручке» практически нет. Неприхотливая во многих отношениях механика осталась только в бюджетном сегменте – на Вестах, Солярисах, Рио, Рапидах и Грантах. Отчего классические перебранки между почитателями автоматических и механических коробок приутихли.

Механическая коробка передач

+ Примитивная конструкция, отчего ремонт прост и недорог.

+ Весьма большой ресурс и превосходная надежность. Коробку сложно перегреть и вывести из строя в принципе, а единственным расходником является сцепление в купе с выжимным подшипником и маховиком, которые приходится менять ближе к 100-150 тыс. км.

+ Самая низкая себестоимость производства, а значит автомобиль с такой коробкой стоит дешевле автоматический аналогов.

+ Отсутствуют замечания по части буксировки и внештатного пуска двигателя (с толкача).

+ Возможность двигаться враскачку, за что механику особо ценят повелители бездорожья.

+ Экономный расход топлива.

— Откат назад на горке при выжимании сцепления.

— Высокая сложность обучения езде на автомобиле с МКПП: необходимо научится чувствовать сцепление и выбирать нужные передачи, для чего потребуется немало времени.

— Дискомфорт при движении по городу.

Автоматическая коробка передач

+ Надежность и ремонтопригодность. «Автоматы» выпускаются уже более полувека, конструкция отточена и не вызывает вопросов при должном уходе довольно продолжительное время. Мехатроники и электроники минимум, отчего АКПП считается лучшим выбором среди автоматических трансмиссий.

+ Комфортная езда на автомобиле. Водителю не нужно выбирать передачи, хотя такая возможность есть на АКПП с типтроником, новичку – беспокоиться за плавный старт и опасаться, что машина откатится назад – коробка все делает автоматически.

— Плавная динамика. Гидротрансформатор – это не дисковое сцепление: он не позволяет резко направить тягу на колеса.

— АКПП всегда дороже аналогичной машины с МКПП. В среднем доплачивать приходится около 1 000 долларов.

— Расход топлива выше, чем на «механике».

— Необходимость прогрева и охлаждения масла.

— Особые требования к трансмиссионной жидкости – в АКПП используется специальное ATF-масло, весьма недешевое.

— Пустить с толкача нельзя.

— Допускается только бережная буксировка автомобиля с АКПП и исключительно на короткие расстояния.

Вариатор

+ Нет жестких ступеней переключения.

+ Допускает динамичное вождение (разгон быстрее, чем на МКПП).

+ Высокий комфорт от вождения. Вариатор, как и АКПП, не откатывается назад, не требует обучения работы со сцеплением – просто сел и поехал.

— Сложность, а порой и невозможность ремонта, из-за чего содержание вариаторной трансмиссии обходится дорого. Кроме того, обслуживание выполняется в кругах узких специалистов, которые в дефиците. Между тем, помним о ремне, который так или иначе придется менять.

— Капризность в эксплуатации. Несвоевременная смена масла, ровно, как и замена на несоответствующее быстро выводит из строя механизм. Помимо этого, коробку легко перегреть, отчего выезд на серьезное бездорожье лучше отложить.

— Высокий процент электроники, которая редко поддается ремонту и может выйти в самый неподходящий момент.

Робот

Перепись достоинств и недостатков роботизированной трансмиссии будем вести только на примере робота с двумя сцеплениями. Достоинств у однодискового аналога, за исключением простоты ремонта и дешевизны запчастей, нет. Зато полно весьма неприятных недостатков, как-то рывки при переключениях, замедленные реакции на действия водителя, внезапный откат назад и пр.

+ Быстрое переключение передач (фору дает только вариатор).

+ Нет отката назад.

+ Отсутствуют толчки, которые в некоторой мере проявляются на АКПП, особенно старой конструкции.

+ Комфорт от вождения. Вы вправе перебирать передачи, и то только клавишами, без сцепления и исключительно под настроение.

— Высокая стоимость запасных частей. Мехатроника и блок двухдискового сцепления для той же DSG стоит баснословных денег (около 150 000 рублей). Между тем, их замена может потребоваться уже на 120 000 км.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий