ДУТ (датчик уровня топлива): как работает топливный датчик

Описание работы датчика уровня топлива

Принцип работы любого ДУТ сводится к тому, что определенному уровню горючего в баке соответствует свой вполне определенный сигнал. Но для корректной работы этого недостаточно.

Дело в том, что у современных машин используются баки сложной формы, адаптированные к форме кузова. Из этого следует, что остаток топлива зависит от его уровня не линейно. Существует и конструктивная особенность всех датчиков: уровень горючего должен опуститься до определенного значения, прежде чем ДУТ зафиксирует его изменение. В результате возникает погрешность в измерениях. Особенно сильно она проявляется в отечественных автомобилях, таких как ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110. В результате случается так, что после заправки «под горло» автомобиль проехал 50 км, а указатель все еще показывает максимальное количество горючего в баке.

Для борьбы с погрешностью измерений инженеры нашли действенное средство. Все датчики по виду передаваемого сигнала делятся на:

  1. аналоговые;
  2. цифровые.

Аналоговый сигнал – это изменение напряжения на потенциометре. Уменьшить погрешность можно путем преобразования такого сигнала в цифровой. Для этого ДУТ оснащается микропроцессором, который не только преобразует сигнал, но и корректирует погрешность.

Методы восстановления работоспособности

Не всегда неисправный датчик подлежит обязательной замене. Восстановление работоспособности системы индикации уровня топлива необходимо производить в следующей последовательности.

  1. Проверить электрооборудование автомобиля в области приборной панели, проконтролировать напряжения бортовой сети, по цепям питания приборной панели.
  2. Произвести обработку контактов датчика.
  3. Демонтировать устройство, проверить состояние ползунка, при необходимости поджать контакты.
  4. Проверить состояние поплавка, его крепление, тягу.
  5. Произвести калибровку устройства, переместив последовательно поплавок в крайние положения.
  6. В случае загрязнения рабочих зон датчика протереть их мягкой ветошью.

Что делать в таких случаях?

Если датчик уровня топлива показывает неверное значение, есть несколько способов решения проблемы.

Необходимо произвести регулировку самого устройства:

  1. Первый способ. Спицу поплавка, который вы заменили, необходимо вывести из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на панели приборов также должны варьироваться из одного положения в другое. В этом случае вам может понадобится помощь еще одного человека. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелочка на приборной панели демонстрирует неправильное значение, то необходимо будет незначительно подогнуть один из регулировочных язычков.

Ультразвуковая категория

Измерители этой категории устроены по принципу приборов типа излучатели. К датчику прикреплен провод, который передает информацию на трекер (GPS). Конструкция размещается на внешней стенке резервуара

Важно понимать принцип проведения анализа ультразвуковым ДУТ. Прибор создает волновой импульс (ультразвукового типа), который направляется непосредственно в жидкость, преодолевая стену емкости. Доходя до точки соприкосновения воздуха и жидкости, сигнал отражается и фиксируется с помощью измерителя

Расчет показателей объема горючего производится исходя из потраченного на отражение импульса времени

Доходя до точки соприкосновения воздуха и жидкости, сигнал отражается и фиксируется с помощью измерителя. Расчет показателей объема горючего производится исходя из потраченного на отражение импульса времени.

Точность подобной техники на порядок превосходит поплавковые устройства, но ряд специфик необходимо учитывать. К этим спецификам относятся следующие пункты:

  1. Соприкосновение между датчиком и стенкой емкости не допускает отклонений. В противном случае подача импульса подвергнется некорректному распространению.
  2. Установленные конструкции внутри емкости отразятся на корректности распространения импульса. Кроме того, материал резервуара также сказывается на качестве анализа с помощью ультразвука. Не рекомендуется устанавливать ультразвуковой измеритель на резервуар, в котором размещены дополнительные перегородки.
  3. Качество анализа пострадает, если на поверхности емкости присутствуют дефекты (механические повреждения). Бугры, сколы, шероховатости напрямую отразятся на замере.
  4. Донные осадки бака также влияют на качество анализа. Скопившие частицы мешают распространению и отражению ультразвуковой волны.

Кроме того, установка прибора этого типа потребует вмешательства профессионалов. Не рекомендуется производить установку ультразвуковой техники самостоятельно.

Датчик узи-0.8 (Тс Сенсор)

Датчик узи-0.8 (Тс Сенсор)

Достоинства:

  • Высокая точность анализов;
  • Крепление без сверловки;
  • Подключение к Глонасс/Gps.

Недостатки:

Дорого.

Отзыв:

Датчик от фирмы Proline модель Pr-uod8fq

Примечателен широкий спектр приборов фирмы для разных категорий техники. Под этим брендом доступны аппараты для сельхоз техники, профессионального транспорта, легковых автомобилей. Для удобства, модель оснащена централизованной системой сбора данных, которая позволяет фиксировать любые операции, связанные с пополнением или расходом горючего.

Датчик от фирмы Proline модель Pr-uod8fq

Достоинства:

  • Удобная система сбора информации;
  • Широкий ассортимент продукции;
  • Точность измерений.

Недостатки:

Не выявлено.

Отзыв:

Датчик Узи-2.5 (Тс Сенсор)

Модель в большинстве аспектов соответствует предшественнику (Узи-0.8), но с учетом исправления несовершенных механик. Улучшенная версия датчика от Сенсора выросла в цене на 4 тыс.руб. и стоит от 12 тыс.руб (в среднем). За эту цену пользователь получает улучшенную систему ультразвукового контроля и ряд гарантий от производителя. При соответствующем подключении, датчик способен производить автономную работу до 30 дней, что полезно для водителей, останавливающихся на длительную стоянку.

Датчик Узи-2.5 (Тс Сенсор)

Достоинства:

  • Крепление исключает сверловку;
  • Гарантии от производителя;
  • Возможность автономной работы до 30 суток.

Недостатки:

Дорого.

Отзыв:

Замена устройства

Если потребуется установить новый датчик топлива, заменив старый, то ехать в сервисный центр нет необходимости – процедуру можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь иметь под рукой все инструменты.

Как заменить ДУТ:

Если автомобиль бензиновый, в самом начале нужно отключить отрицательную клемму аккумулятора.
Снять облицовку багажного отсека и демонтировать задние сиденья, чтобы обеспечить доступ к датчику.
Убрать защитную пластину, скрутив саморезы, и тщательно протереть поверхность, удалив грязь вокруг датчика.
Отключить все подведенные электроцепи, предварительно оставив на каждой маркировку, чтобы исключить ошибки в дальнейшем.
Скрутить винты, фиксирующие ДУТ, и аккуратно отсоединить устройство

Если измеритель установлен в топливном насосе, то может потребоваться разобрать и его.
Произвести тщательную чистку от грязи и клея на месте, где будет установлено новое устройство, обеспечив хорошую герметичность.
Устанавливая датчик, важно точно совместить его с прокладкой и, если есть необходимость, аккуратно обработать уплотнитель клеем.
Выполнить все действия в обратной последовательности, за исключением установки облицовки и задних сидений.. Когда подключение будет выполнено, следует произвести диагностику

Сначала требуется залить полный бак и убедиться, что стрелка показала увеличение объема топлива. Затем нужно проехать не менее 30 километров и проверить, нет ли утечек и запаха горючего. Если все в порядке, то останется вернуть на место сиденья и облицовку

Когда подключение будет выполнено, следует произвести диагностику. Сначала требуется залить полный бак и убедиться, что стрелка показала увеличение объема топлива. Затем нужно проехать не менее 30 километров и проверить, нет ли утечек и запаха горючего. Если все в порядке, то останется вернуть на место сиденья и облицовку.

Большинство действий с датчиком можно произвести самостоятельно. Однако не стоит разбирать устройство и производить его ремонт, если нет опыта работы с аналогичными приборами. Лучше обратиться в сервис и получить квалифицированную помощь.

Ультразвуковой измеритель для контроля уровня топлива в автомобильном баке

Ультразвуковой измеритель уровня топлива в баке являет собой излучатель, к которому присоединен кабель для подключения к GPS-трекеру. Он устанавливается с внешней стороны топливного бака. Устройство работает следующим образом. Сгенерированная ультразвуковая волна проходит сквозь стенку бака и толщу горючего. На границе среды воздушной и жидкостной среды она отражается, сигнал улавливается излучателем. Временной промежуток между отправкой волны и ее возвратом после отражения берется за основу для вычисления количества топлива.

Хотя показания устройства более точны по сравнению с поплавковым, рассматривая возможность его установки, следует учесть несколько нюансов:

  • контакт излучателя и поверхности бака должен быть идеальным, в противном случае распространение волны будет искажаться;
  • наличие дополнительных перегородок в баке, а также материал, из которого они изготовлены, могут влиять на распространение импульса, а соответственно — на корректность показаний;
  • если изнутри на поверхности емкости имеются неровности (вздутия, бугорки), это может также исказить распространение импульса;
  • помехи распространению сигнала создает даже мусор, который со временем скапливается на дне топливного бака.

Где находится датчик уровня топлива

Чтобы понять почему датчик топлива показывает неправильно либо не работает вовсе, необходимо узнать где он стоит. Правда тут особого секрета нет, ведь естественно он находится непосредственно в топливном баке. Единственная разница, которая может быть это вариант его исполнения. В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (у инжекторных двигателей), либо устанавливаться отдельно посередине/сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль.

Указатель — уровень — топливо

Указатель уровня топлива может иметь следующие неисправности: обрыв или нарушение контакта провода между приемником и датчиком.

Указатель уровня топлива проверяют с помощью прибора мод. Датчик снимают с автомобиля и устанавливают на крышке прибора. Корпус датчика соединяют с массой автомобиля, а его вывод со схемным проводом автомобиля. Укладывают рычаг датчика на упор градусной шкалы и устанавливают по шкале углы, соответствующие положениям О / / 4, 7 / 2 и Я. Погрешность показаний приемника на щитке приборов автомобиля должна быть в пределах допустимой погрешности. В противном случае проверяют отдельно приемник и датчик. Приемник указателя уровня топлива контролируют также с помощью прибора мод.

Указатель уровня топлива работает от датчика, расположенного в топливном баке. Датчик имеет корпус, внутри которого помещен, проволочный резистор, по которому скользит ползун, управляемый поплавком через рычаг. В зависимости от уровня топлива поплавок поднимается или опускается и перемещает подвижный контакт резистора ( ползун), изменяя сопротивление датчика и силу тока в цепи обмоток указателя. В датчике автомобилей ВАЗ установлены дополнительные контакты для включения контрольной лампы резерва топлива.

Указатель уровня топлива состоит из регулируемого резистора датчика Д ( рис. 57), установленного в топливном баке, и приемника П магнитоэлектрического или электромагнитного типа.

Схемы магнитоэлектрических указателей уровней топлива.

Указатель уровня топлива состоит из реостатного датчика, закрепленного в баке, и указателя, помещенного на щитке приборов. Датчик БМ158 — Б магнитоэлектрического указателя автомобиля КамАЗ ( рис. 4.41, а) состоит из пластмассового корпуса 12, укрепленного на металлическом основании 11 с ограничительными упорами 3 и 6, рычага с поплавком 4 и реостата / из нихромовой проволоки, намотанного на пластмассовый изолятор. При изменении уровня топлива по обмотке реостата скользит контакт ползунка 2, перемещаемый поплавком через рычаг и втулку.

Схемы магнитоэлектрических указателей уровней топлива.

Указатель уровня топлива устроен аналогично указателю температуры. Но катушки и резисторы соединены здесь иначе. Схема соединений указателя для 24-вольтовой системы электроснабжения приведена на рисунке 4.41, а. Указатель состоит из трех катушек. Магнитные потоки катушек / С / и К2 направлены встречно один к другому, а катушки КЗ — перпендикулярно им.

Реле включения сигналов.

Указатель уровня топлива в баке представляет собой электромагнитный прибор и состоит из датчика, установленного в топливном баке, и указателя, смонтированного на щитке приборов. Применяют комплекты датчиков с указателями следующих типов: БМ-15 с УБ-16; Б М-18 с УБ-17; БМ-20 с УБ-18; БМ-22 с УБ-14; БМ-24 с УБ-19; БМ-25 с УБ-25. Указатели отличаются один от другого размерами и конструктивным оформлением. Принцип действия всех указателей одинаков.

Указатели уровня топлива электрические автомобильные.

Схема указателя давления масла.| Схема указателя уровня топлива в баке.

Указатель уровня топлива ( рис. 62) состоит из датчика /, укрепленного на верхней стенке бензинового бака, и приемника 5 — на щитке приборов.

Указатель уровня топлива 40 показывает количество топлива в баке, имеет шкалу с делениями 0, / 2 и П, соответствующими пустому баку, половине и полной емкости бака.

Указатели уровня топлива могут быть оборудованы световым сигнализатором резерва топлива, который включается при замыкании специальных контактов в датчике при снижении уровня топлива до резервного запаса.

Возможные неполадки датчика уровня топлива

Эксплуатация автомобиля сопровождается поломками многих узлов и агрегатов и датчик, контролирующий расход топлива, не является исключением. Нарушения в его работе могут проявляться как полным отказом, так и погрешностями предоставляемой информации.

Неисправность в показателях

Своевременно выявить нарушения работы контрольного топливного узла позволят следующие признаки:

  • стрелка-указатель уровня горючего не статична, находится в постоянном движении, дергается, может прыгать;
  • при уверенной заправке «до полного бака» указатель уровня топлива будет показывать частично наполненный или пустой бак;
  • при работающем моторе стрелка не отклоняется до фактического уровня бензина (солярки), находится в исходном положении;
  • проблема может выглядеть как отсутствие предупреждения контрольной лампочки о предельно низком уровне топлива.

Всегда необходима диагностика. В некоторых случаях, например, если указатель не реагирует на запуск двигателя, возможно, перегорание предохранителя или потеря контакта на одном из питающих проводов (проверяется тестером), других – неисправность следует искать в механической части датчика.

Неисправность механизма

Некорректная работа механизма датчика может быть связана со следующими причинами:

  • Поплавок потерял герметичность, и во внутреннюю полость поступило топливо. В этом случае независимо от наполненности бака, датчик проинформирует о его частичном наполнении или отсутствии топлива. Неисправность устраняют заменой поплавка или контрольного узла целиком.
  • Нарушение геометрической формы проволочного держателя. Оно будет влиять на подвижность поплавка, и приборы начнут барахлить. Деформация происходит при длительной эксплуатации авто на неровной дороге или в условиях пересеченной местности в результате которой на механизм воздействует ударная нагрузка. Устранение неисправности представлено приданием держателю первоначальной формы.
  • Повреждение корпуса прибора, сопровождающееся падением сопротивления. Это происходит при длительной эксплуатации с использованием топлива низкого качества, независимо от того инжекторный, карбюраторный двигатель, или ударных нагрузках в авариях. При этом показания контрольного индикатора будут занимать позицию максимально заполненного бака или находится в положении «ноль».
  • Выход из строя резистивных элементов. Приборы контроля будут врать так же как в вышеприведенном случае. Прибор будет обманывать до полной замены узла.
  • Нарушения крепления датчика к баку автомобиля. Последствия представлены тем, почему в салоне и багажнике машины ощущается характерный бензиновый или дизельный запах топлива.

Какие параметры датчика уровня топлива следует учитывать?

Датчики уровня топлива делятся по механическим свойствам – на цельные и разборные.

Разборные датчики уровня топлива представляют собой конструкцию из 3-х элементов – это измерительная трубка, фланец крепления и измерительная голова. При установке сначала на бак крепится фланец, в него вворачивается стержень (хотя бывает, что стержень вворачивается во фланец и до установки), финально устанавливается измерительная голова.

Цельные датчики уровня топлива представляют собой жесткую неделимую конструкцию. Такая конструкция считается более надежной, за счет отстуствия соединительных элементов, которые зачастую имеют люфт и со временем могут разбалтываться.

По виду выходного сигнала датчики уровня топлива делятся на аналоговые и цифровые.

  1. Аналоговые датчики уровня топлива передают измеренное значение по одной из характеристик электрического сигнала – это напряжение, частота или сила тока. Напряжение – наиболее часто встречаемый вид передачи, но при этом наиболее подвержен помехам и внешнему воздействию, поэтому его следует использовать только в случае отсутствия альтернативы. Передача по силе тока, или «токовая петля» – метод широко применяемый в системах управления производством, в системах сбора данных лабораторного оборудования из-за стабильности выходного сигнала и точности показаний. На данный момент в системах мониторинга такой вид передачи измерений встречается нечасто, но благодаря высокой точности и развитости данного метода в иных отраслях можно ожидать, что и в системах СМТ (Спутнивого Мониторинга Траснпорта) в скором времени он станет новым стандартом. Передача сигнала по частоте так же практически не подвержена внешнему влиянию. Таким образом, при решении использовать аналоговый датчик уровня топлива, рекомендуется использовать прибор с частотной передачей измеренных значений, либо передачу измерений по выходу «токовая петля». Так же нужно знать, что при использовании аналоговых датчиков максимально возможное количество подключенных датчиков лимитируется количеством входов терминала сбора данных.
  2. Цифровые датчики уровня топлива передают сигнал по цифровым интерфейсам в виде цифрового кода. Наиболее распространенные RS232 и RS485, встречаются так же датчики уровня топлива с передачей по стандартам CAN. Рассмотрим все интерфейсы подробнее.RS232 – технология, которая создавалась для телефонии и модемов, а затем стала промышленным стандартом для многих видов оборудования. С точки зрения стабильности и надежности нареканий нет, но есть неудобство физического характера – на один порт можно подключить только одно устройство. Таким образом, если у вас на одной машине два бака, или вы хотите отслеживать уровень в нескольких емкостях при использовании датчиков с интерфейсом RS232 вам нужно будет устройство, имеющее необходимое количество портов, что на самом деле встречается редко.

Передача кода по CAN шине

Следующий вариант – передача кода по шине RS485. RS485 – изначально разработанный для промышленной автоматизации, поэтому лишен недостатков RS232, в частности на один порт можно подвесить несколько датчиков (как правило, количество зависит от возможностей драйвера и конкретной реализацией выхода разработчиком терминала). Поэтому при использовании цифровых датчиков уровня топлива предпочтительнее остановиться на этом варианте.

Передача данных по RS232 и по RS485 осуществляется с использованием протокола LLS, разработанным компанией «Omnicomm». Данный протокол является де-факто стандартом в отрасли, и большинство производителей оборудования по умолчанию включают поддержку данного протокола в свое оборудование, поэтому проблемы совместимости возникают крайне редко. Это означает, что если у вас на ТС установлено оборудование с интерфейсом RS232 или RS485 вы можете смело брать ДУТ с любым из этих интерфейсов, и у вас не возникнет проблем с совместимостью.

Передача данных по CAN интрефейсу теоретически более универсальна и информативна, чем иные стандарты, поскольку стандарт CAN является стандартом передачи данных автомобильной промышленности. К сожалению, далеко не все терминалы имеют данный интерфейс, и даже при наличии такого интерфейса протокол устройства может быть не добавлен.

Погрешность датчика уровня топлива

Подавляющее большинство производителей заявляет погрешность измерений не более 1%, но по факту погрешность зависит от грамотной и качественной установки, а также правильно проведенной тарировки датчика. На данном параметре мы подробно останавливаться не будем, единственное, что можно сказать определенно, это то, что цифровые датчики обеспечивают более высокую точность за счет более высокой «чувствительности».

Процесс установки ДУТа

Установка ДУТа в 100% случаев выполняется партнерами. Клиенты, как правило, не обладают квалификацией, опытом и желанием устанавливать ДУТы самостоятельно. Причины нежелания не только технические, но и организационно-социальные (препятствие нововведениям по контролю, саботаж и вандализм водителей и т.п.).

Чтобы установить ДУТ необходимо иметь:

  • Бригаду из 2-х человек (одному сложно, например, демонтировать бак)
  • Инструменты
    • Биметаллическую коронку по металлу (часто диаметром 35мм)
    • Угловую дрель
    • Сверла по металлу (часто нитрид-титановые, желтого цвета)
    • Отвертки крестовые и шлицевые
    • Шарнирно-губцевый инструмент (кусачки, пассатижи и т.п.)
    • Ножовку по металлу или трубкорез
    • Заклепщик (для закрепления ДУТа на толстостенных баках)
  • Оборудование для тарировки
    • Трубку для тарировки
    • Мини-АЗС – портативную станцию с точным измерением залитого топлива в процессе тарировки
    • Емкости для временного хранения топлива в процессе тарировки (часто используются складные, типа надувных матрасов)
  • Расходные материалы – хомуты, провода в гофре, пломбы, термоусадочные колпачки и т.д. и т.п.
  • Ноутбук – для проведения калибровки, тарировки
  • УНУ – устройство настройки (соединяет ноутбук и плату ДУТа); как правило имеет специализированные разъемы, подходящие только к датчикам какого-то одного производителя; поэтому для подключения к датчикам другого производителя нужно или другое УНУ или соответствюущие переходники.

Как правило, профессиональные установщики имеют специальный автомобиль-техничку. В нем находятся емкости для слива топлива и станция для перекачивания топлива.

Помимо оборудования нужно иметь теоретическую подготовку и опыт решения нестандартных ситуаций.

А теперь посмотрим внимательно на процесс установки каждого типа ДУТа.

Ультразвуковой ДУТ

Для установки нужно зачистить участок снаружи дна бака, приклеить туда ДУТ и закрепить его хомутом, надетым вокруг бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится тарировка.

  1. Ультразвуковой ДУТ устанавливается снаружи на дно топливного бака. Для установки выбирается геометрический центр дна бака.

Время работы — примерно 4 часа.

Емкостный ДУТ

Чтобы установить емкостный ДУТ нужно снять и выпарить топливный бак, проделать вверху бака отверстие, вставить в него измерительную часть ДУТа и закрепить ДУТ саморезами к поверхности бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится калибровка и тарировка.

  1. Перед установкой из бака требуется слить все топливо. Затем необходимо избавиться от паров топлива, сохранившихся в баке после слива топлива. Если этого не сделать, то при сверлении отверстия из-за искры произойдет взрыв (особенно после бензина). Для этого бак демонтируется, в него заливается вода, сливается (повторить), и затем выпаривается (процесс называется “выпаривание бака”).
  2. Для установки выбирается геометрический центр бака.
  3. В геометрическом центре бака делается отверстие, металлическая стружка не должна попасть в бак.
  4. Измерительная часть ДУТа подрезается чуть короче, чем высота бака — так топливо сможет свободно попадать между трубками бака. Для подрезки используется трубкорез или ножовка по металлу.
  5. Выполняется калибровка. Это позволит ДУТу узнать свою новую длину, после подрезки. Для этого ДУТ переворачивается измерительной частью вверх и полностью заполняется топливом. Через 1-2 минуты топливо сливается.
  6. Емкостный ДУТ устанавливается в сделанное отверстие так, чтобы измерительная часть находилась внутри бака, а плата с интерфейсным кабелем — снаружи.
  7. Датчик закрепляется к поверхности бака саморезами. Для саморезов в металлическом основании верха датчика, на котором закреплена плата, предусмотрены отверстия.
  8. ДУТ подключается к бортовой электросети автомобиля и к компьютеру. Для этого используется специальный переходник. На компьютер устанавливается ПО для настройки ДУТа.
  9. Выполняется тарировка.
  10. ДУТ отключается от компьютера и подключается к трекеру. Монтаж трекера закончен.

Время работы – примерно 4 часа. Обучающее видео от Omnicomm (10 минут)

Подключение к CAN-шине

Чтобы подключиться к CAN-шине, нужно сперва отыскать ее в автомобиле. CAN-шина – это два провода, свитых в витую пару. В автомобиле много проводов, да и CAN-шина может быть не одна. Поэтому отыскать нужную CAN-шину без документации о том, где она проходит, очень сложно.

Когда ее нашли, то для считывания данных используется “CAN-крокодил” (рекомендуется) или подключаются прямо к медным проводам (менее предпочтительно).

Признаки неисправности датчика уровня топлива

Естественно самый распространённый признак выхода из строя устройства является полная неподвижность стрелки при включении замка зажигания. Также может сигнализировать о неисправности, поднятие стрелки указателя до упора в сторону полного бака. Боле трудно диагностировать неточность показаний. В этом случае прибор показывает наличие топлива в баке, контрольная лампочка не горит, а двигатель не запускается из-за отсутствия горючего. Также и наоборот. При заправке оказывается, что бак почти полон, хотя указатель обозначает только три четверти занятого объёма.

Важно! Не всегда эти признаки указывают на неисправность именно датчика, может оказаться неисправным и стрелочный прибор измерения количества топлива в панели приборов

Типы сигнала датчика

1.Аналоговый.

Показывает изменение напряжения на потенциометре, и, к сожалению, они имеют более высокую погрешность измерения. Из-за этого от них все чаще отказываются производители автомобилей.

2.Цифровой.

Более совершенный сигнал, который способен преобразовать аналоговый показатель, при этом выравнивая погрешность измерения, о которой было сказано ранее. На сегодня датчики с цифровым сигналом считаются наиболее точными, а погрешность наблюдается при начальном физическом измерении топлива.

Исправность данного элемента крайне важна, поскольку сбои в его работе могут повлечь за собой некорректное понимание работы автомобиля. В свою очередь это повлечет неисправности, которые могут потребовать серьезной диагностики и, возможно, дорогостоящего ремонта.

Поэтому важно следить за состоянием датчика, и при необходимости покупать качественную ему замену

Это интересно

Что собой представляет бензиновый двигатель?

Особенности работы механической коробки передач в разных режимах эксплуатации

Что такое интеркулер в авто?

Принцип работы насоса-форсунки

Чтобы не остаться посреди дороги без горючего, необходимо знать уровень топлива в баке. Это поможет определить, пора ли посетить заправку, или запас топлива позволяет ехать дальше. В основе работы датчика топлива лежит принцип определения объема при изменении высоты (уровня). Размеры топливного бака неизменны, поэтому определенной высоте уровня солярки или бензина соответствует какое-то количество топлива.

Как проверить датчик уровня топлива?

Начать диагностику следует с изучения электрической схемы подключения ДУТ на вашем авто. При включенном зажигании проверьте на разъеме топливного модуля наличие питающего напряжения измерителя уровня бензина. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения постоянного тока либо контрольной лампой для проверки электрических цепей. Облегчит диагностику наличие построечного резистора, который позволяет вручную изменять сопротивление цепи. Так вы сможете сымитировать нормально работающий датчик уровня горючего, проверив целостность проводов от бензобака до приборной панели и даже исправность указателя.

После снятия топливного модуля осмотрите составляющие датчика на предмет механических повреждений и характерных неисправностей потенциометрических датчиков положения. Окислы и налет можно удалить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Будьте аккуратны при чистке резистивного слоя абразивными элементами (жесткая губка, скотч-брайт, наждачная бумага), чтобы не повредить токопроводящий слой . В случае повреждения контактных дорожек датчик бензина придется заменить на новый.

Как устранить поломку?

Если топливный датчик работает некорректно, потребуется выполнить ремонтные работы. На каждой модели автомобиля процесс демонтажа этого устройства может значительно отличаться, а также требовать специального инструмента. Тем не менее, общие действия носят схожий характер и заключаются в следующем:

  1. отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора;
  2. обеспечивается доступ к прибору путем демонтажа обшивки багажника;
  3. откручиваются фиксирующие положение датчика крепежные болты, снимается пластина;
  4. демонтируется изделие, металлические элементы зачищаются (если оно будет использоваться снова).

Доставать ДУТ необходимо только после отсоединения всех проводов и посторонних элементов. Изделие должно извлекаться легко, без видимых усилий. На старых авто прибор может «прикореть»: в таком случае его потребуется смазать специальной жидкостью (например, WD).

Современные датчики: преимущества

Ситуаций, когда рассматриваемое изделие работает некорректно, не так уж много. Большинство из них случается уже после 5-10 лет эксплуатации транспортного средства, когда механическая часть изделия изнашивается. Конструкция, материалы и герметичность большинства ДУТ позволяет им функционировать вплоть до утилизации машины. Среди главных достоинств изделия следует отметить:

  • доступную цену;
  • полную герметичность;
  • простоту и надежность конструкции;
  • высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям.

В среднем, цена ДУТ составляет в пределах 1-2 тыс. рублей. При необходимости они легко демонтируются и меняются. Среди недостатков топливных датчиков выделим низкую окислительную стойкость металлических пластин, вследствие чего часто наблюдается несоответствие положения стрелки горючего на приборной панели с текущим уровнем в баке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий