Самостоятельная диагностика
Когда нет возможности провести осмотр на СТО – проведите его сами. Для этого отправляйтесь на эстакаду. Обойтись без нее, или гаража с ямой – не получится, так как некоторые элементы можно изучить только снизу.
Начните осмотр из салона авто:
- Нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, она, практически сразу, должна остановиться и, если вы попробуете ее дожать – не двигаться;
- Если вы чувствуете, что педаль имеет большой ход – возможно в систему попал воздух. Тогда, надо заняться ремонтом: найти место утечки и, устранив ее, прокачать тормоза;
- В некоторых случаях педаль нажимается слишком легко – это может говорить о проблемах с главным цилиндром, перекрыто его компенсационное отверстие;
- Для оценки работы вакуумного усилителя – снова несколько раз нажмите на педаль, и, оставив на ней ногу, заведите двигатель. Когда усилитель исправлен – она немного «провалится». Бывает, что в этот момент слышится шипение – значит усилитель надо заменить.
Теперь загляните под капот:
Здесь обратите внимание на уровень жидкости в бачке;
А также шланги, и места их соединения с деталями, на предмет герметичности и целостности;
На эстакаде изучите внутреннюю сторону колес. Недопустимо наличие на них пятен.
И не забудьте сделать пробный заезд. Разгонитесь до 60 км/ч и затормозите, машину не должно вести в сторону.
Особенности регулировки
Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.
- Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
- На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
- Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
- Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
- При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
- Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
- Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
- Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.
Технология замены или ремонта тормозных колодок на автомобиле
Данная услуга нашими мастерами предоставляется по определенному алгоритму. Какова же технология ремонта или замены тормозных колодок на автомобиле, если речь идет о нашей станции технического обслуживания «М-сервис» (недалеко от станции метро «Академическая»). Все достаточно просто:
- мы загоняем легковую машину или микроавтобус клиента на подъемник;
- в случае необходимости, осуществляем демонтаж колес и автомобильных тормозов (делаем не всегда, только, когда это действительно нужно);
- удаляем из тормозной системы, вышедшие из строя детали, меняем на новые;
- вытесняем из системы воздух, прокачиваем тормоза.
Автовладельцы могут быть уверены, что мы всегда сможем устранить не только неисправности в тормозной системы машины, но и осуществить качественную диагностику, ремонт авто в целом. Ремонт тормозной системы откладывать нельзя!
Диагностика тормозной системы на стенде
Обращение к специалистам – отличный вариант квалифицированного обслуживания. Пройдя исследование на СТО, вы получите необходимые рекомендации по ремонту, и сможете быстро устранить дефекты.
Испытания в сервисах проводят, как «вручную», так и на специально предназначенных для этого стендах (речь идет о крупных организациях, так как купить стенд могут позволить себе только крупные СТО).
Во время работы на стенде записываются такие параметры:
- Температура тормозов;
- Частота вращения;
- Тормозной момент;
- Гидравлическое давление;
- Напряжение в деталях.
Сегодня в широком использовании доступны 4 основных вида стендов:
- Силовые роликовые;
- Инерционные роликовые;
- Статические силовые;
- И платформенные инерционные.
Все обозначенные устройства обладают теми или иными возможностями, имеют свои достоинства и недостатки. Но стоит отметить, что именно силовые роликовые механизмы по совокупности своих свойств являются наиболее оптимальными для диагностического обслуживания.
Порядок исследования авто здесь – примерно такой:
- Первым делом – машину моют, тщательно очищая все элементы подвески и тормозов;
- Затем, на педаль крепится датчик усилия, позволяющий оценить работу всей системы. Можно, конечно, обойтись и без него, но показания будут не такими точными;
- Далее автомобиль заезжает на платформу. Сделать это необходимо правильно, так, чтобы ось движения авто была строго перпендикулярна положению роликов, расположенных внизу;
- Процедура измерения состоит из 2 этапов, каждый мост тестируется по отдельности.
- После того, как оба моста пройдут проверку, можно ознакомиться с результатами.
Такое обслуживание обойдется недешево. Но, если нужен качественный результат – потратиться на такую диагностику действительно стоит.
Экспресс-проверка действия тормозов
Проверка колес.
При осмотре колес убедитесь в отсутствии влаги как внутри них, так и снаружи. Особо тщательно проверьте все поверхности внутри колес, воспользовавшись для этого смотровой ямой. Наличие даже малых капель масла будет говорить о возможном протекании цилиндра тормозной системы.
Проверка действия вспомогательного тормоза (ручного).
В процессе проверки действия тормозов не следует забывать и о ручном тормозе как неотъемлемой части всей тормозной системы. Качественно работающий стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность машины при уклоне дороги 23 %. Проверяя ручной тормоз, определите количество щелчков в процессе поднятия рукоятки до момента полного срабатывания тормоза. В идеале автомобиль должен стать неподвижным после 3-4 щелчков ручного тормоза.
Проверка действия тормозов в движении.По завершении визуальной проверки тормозной системы следует проверить ее в действии. Разгоните автомобиль на прямом участке дороги примерно до 50–60 км/ч и затем резко нажмите на тормоз
Оцените торможение – если тормоза полностью исправны, одностороннего заноса быть не должно.
Обратите внимание, что такая проверка допустима только в случае подтвержденной исправности всех элементов тормозной системы!
На длину тормозного пути особо ориентироваться не стоит, она может быть разной в зависимости от конкретной модели автомобиля и его параметров (масса автомобиля, используемые шины), от состояния покрытия дороги и от других факторов.
Важно отметить, что если машина укомплектована системой ABS, характер торможения в процессе проверки будет другим. Резкое нажатие на педаль тормоза повлечет за собой характерную отдачу в виде вибрации
А при наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости данное действие приведет к загоранию на приборной панели соответствующего индикатора, сигнализирующего о том, что система активна.
В заключение можно сказать, что вся тормозная система вашего автомобиля может быть легко проверена на специализированном диагностическом стенде. В результате вы получите исчерпывающую информацию о ее текущем состоянии.
Из чего состоит тормозной механизм машины
Что же входит в состав системы торможения современного автомобиля (легкового, микроавтобуса — без разницы)? Давайте разберемся в этом более подробно.
Тормозной механизм
Состоит из вращающейся и неподвижной частей. За счёт их соприкосновения вращение замедляется и прекращается. Находится непосредственно в колесе (рабочий тормоз) или за коробкой передач (стояночный тормоз). Бывает барабанный и дисковый. Первый – устаревший вариант, в современных авто используется на задних колёсах. Преимущества второго – охлаждение потоком воздуха при движении авто и простота замены изношенных деталей.
Тормозной привод
Управляет тормозными механизмами. В легковых машинах он гидравлический. Усилие от педали тормоза к колесу передаётся через тормозную жидкость, закачанную в гидравлические трубки.
Ремонт тормозной системы — это одна из самым главных и востребованных задач в нашем автосервисе!
Виды систем ABS
Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем. Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:
Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:
- блок гидроклапанов;
- гидроаккумулятор;
- насос.
Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.
Также система АБС может иметь устройство, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов отдельно интегрированы в разные узлы
Обратите внимание, данный тип систем прокачивается только при наличии диагностического сканера!. Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC
Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора
Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.
Часто задаваемые вопросы по прокачке тормозной системы
Автовладельцы задают вопросы по особенностям прокачки тормозной системы. Ответим на часто встречающиеся из них.
Какой правильный порядок прокачки тормозов?
Как мы уже выше указывали в статье, прокачку начинают с колеса, находящемся на самом дальнем расстоянии от главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
Для машин в стандартном исполнении с левым рулём схема прокачки такая:
правое заднее колесо → левое заднее → правое переднее → левое переднее.
Узнать также о порядке прокачки на конкретном авто можно из мануального руководства на машину.
Как выпустить воздух без прокачки?
Для того чтобы не применять «народных» средств по прокачиванию тормозной системы, можно использовать автодиагностический сканер и программу VAG-COM. Такая методика работы изложена выше в нашей статье.
Как правильно прокачивать с заглушенным или заведенным двигателем?
Тормозную систему следует прокачивать на машине с выключенным силовым агрегатом. Так советуют мастера сервисов по ремонту автомобилей.
Нужно ли прокачивать тормоза при замене тормозных колодок?
Ответ на этот вопрос также был дан в нашей статье. Повторим, что сам ход операции по смене колодок торможения не влияет на механизмы. Однако во время работы могут произойти случайные повреждения: мест соединения, тормозных шлангов и т. д. Поэтому во избежание негативных последствий рекомендуется выполнить прокачку системы.
Нужно ли прокачивать тормоза при замене одного суппорта?
Любое вмешательство в конструкцию тормозной системы требует последующей прокачки тормозов. Поэтому при замене одного суппорта следует выполнять данную операцию.
Диагностика тормозной системы на стенде
Обращение к специалистам – отличный вариант квалифицированного обслуживания. Пройдя исследование на СТО, вы получите необходимые рекомендации по ремонту, и сможете быстро устранить дефекты. Испытания в сервисах проводят, как «вручную», так и на специально предназначенных для этого стендах (речь идет о крупных организациях, так как купить стенд могут позволить себе только крупные СТО).
Во время работы на стенде записываются такие параметры:
- Температура тормозов;
- Частота вращения;
- Тормозной момент;
- Гидравлическое давление;
- Напряжение в деталях.
Сегодня в широком использовании доступны 4 основных вида стендов:
- Силовые роликовые;
- Инерционные роликовые;
- Статические силовые;
- И платформенные инерционные.
Все обозначенные устройства обладают теми или иными возможностями, имеют свои достоинства и недостатки. Но стоит отметить, что именно силовые роликовые механизмы по совокупности своих свойств являются наиболее оптимальными для диагностического обслуживания.
Порядок исследования авто здесь – примерно такой:
- Первым делом – машину моют, тщательно очищая все элементы подвески и тормозов;
- Затем, на педаль крепится датчик усилия, позволяющий оценить работу всей системы. Можно, конечно, обойтись и без него, но показания будут не такими точными;
- Далее автомобиль заезжает на платформу. Сделать это необходимо правильно, так, чтобы ось движения авто была строго перпендикулярна положению роликов, расположенных внизу;
- Процедура измерения состоит из 2 этапов, каждый мост тестируется по отдельности.
- После того, как оба моста пройдут проверку, можно ознакомиться с результатами.
Такое обслуживание обойдется недешево. Но, если нужен качественный результат – потратиться на такую диагностику действительно стоит.
Когда нужно прокачивать тормоза
Рекомендуется прокачивать систему торможения по мере замены «тормозухи».
Это должно производиться один раз в два года или через 60 000 км пройденного пути.
Однако на практике такую процедуру приходится иногда выполнять раньше названного срока.
Перечислим случаи, когда эта операция делается раньше срока:
- После замены ГТЦ, главного тормозного цилиндра.
- При разгерметизации системы торможения, возникающей по причине неисправности шлангов, ослабления соединительных хомутов, падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки.
- Педаль торможения при нажатии вначале твёрдая, а потом начинает проваливаться.
- Колёса машины неравномерно затормаживаются, машину при торможении уводит в сторону.
- После замены вакуумного усилителя системы.
- Работа педали становится мягкой, торможение малоэффективным.
Зачем прокачивать тормоза
При обнаружении перечисленных признаков следует незамедлительно заняться прокачиванием тормозной системы.
Рассмотрим случай, когда прокачка делается после замены дисков или колодок.
Отметим, что сама процедура установки новых деталей системы торможения не затрагивает механизм, воздух в систему проникнуть не может.
Однако есть вероятность ослабления соединения со шлангом, также может случайно во время механического контакта получить повреждение сам трубопровод с тормозной жидкостью и т. д.
Во время работы случается всякое, и излишняя осторожность в этом деле не помешает – прокачка гарантирует сохранения нормального рабочего режима механизма. Также эта процедура даст возможность штокам конструкции цилиндра торможения принять исходное положение
Также эта процедура даст возможность штокам конструкции цилиндра торможения принять исходное положение.
При заполнении технической жидкостью системы они вернутся в рабочее состояние из разведённого, в котором они оказались при снятии колодок.
Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.
Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:
- Электронные датчики скорости движения на ступицах;
- Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
- Электронный блок для обработки сигналов.
В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.
Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.
Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.
Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:
- механизм переднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса;
- механизм заднего правого колеса;
- механизм заднего левого колеса.
- механизм переднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм заднего правого колеса.
Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.
- Снимите крышку с расширительного бачка.
- Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
- Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
- Запустите двигатель, и оставьте его работать.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
- Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
- Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
- Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
- Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.
В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.
Что и чем тормозит
Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной качественной остановки трактора.
В виде основного средства торможения применяется диск (сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и справа.
Для очень продолжительного удержания машины в одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при нахождении трактора на уклонах или подъёмах.
Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не срабатывает или выходит из строя.
Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.
Цена на ремонт и обслуживание у разных марок
Настоящую стоимость содержания автомобиля можно увидеть только в рамках прайс-листов разных автосалонов. Казалось, что больше всего затрат приходилось на топливо, без которого просто невозможно движение автомобиля. Но на самом деле большинство ТС тратят деньги на обслуживание автомобиля, и эта сумма превышает топливо в несколько раз.
Рекомендуем:
Как поменять задние тормозные колодки — пошаговая инструкция
Камаз
Ежедневная проверка ТО направлена на поддержание контроля узлов и систем, которые обеспечивают безопасность движения, поддерживают надлежащее состояние внешнего вида авто, которое выполняется водителем. Основное назначение такого обслуживания – появление неисправности с помощью профилактики, регулировки и работ по очистке. Примерная стоимость такого процесса работы составляет около 25000 рублей.
ВАЗ
Диагностирование неисправности в системе тормозов обеспечивается с помощью специализированного стенда с точностью измерений. Благодаря полученным данным можно то, как работает ваш автомобиль и все неисправности. Автомобиль марки ВАЗ считается одним из основных на рынке продаж и технического обслуживания. Техническое обслуживание начинается от 1000 рублей. В зависимости от работ цена будет увеличиваться.
На грузовые автомобили
В основу периода эксплуатационных работ производится обслуживание ТС в зависимости от условий. Процесс такого обслуживания, может, взаимодействоваться затем капитальным ремонтом, его перечень будет указан в картах технологических. Прейскурант на данный вид автомобилей начинается от 1000 рублей.
Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода
Проверка этой системы заключается в измерение и проверке и регулировке параметров давления воздуха при выходе из устройства. Проверка обычно осуществляется по каждому клапану индивидуально. Перед проверкой нужно убедиться, что при нажатии тормоза не происходит чрезмерный выпуск воздуха.
Схема проведения проверки:
- полностью наполнить систему воздухом до предельного значения давления;
- полностью нажать на педаль тормоза, давление при этом не должно упасть ниже отметки 49,5 Кпа;
- рукоять привода должна располагается в переднем стандартном положении, необходимо проверить уровень давления.
Что нужно для диагностики пневматического привода
Для того, чтобы провести диагностику пневматического привода своими руками нужно воспользоваться специальным комплектом приборов.
Прибор предназначен для:
- проведения диагностики шлангов для контроля давления в аппарате;
- замены манометра при проведении испытаний.
- По итогам испытаний необходимо свериться с контрольной таблицой.
В каких случаях необходима диагностика?
Прежде чем вы решите заняться ремонтом тормозной системы самостоятельно, необходимо понять, действительно ли она неисправна. Обычно, на неудовлетворительное техническое состояние тормозов указывает один или несколько признаков:
- Тормозной путь автомобиля заметно увеличился
- Педаль тормоза работает некорректно – то глубоко уходит вниз, то вовсе заедает
- Педаль тормоза нажимается, но ее движение происходит по кривой траектории
- Тормозная система, представленная колодками, постоянно издает гул, скрипы и сильную вибрацию при торможении
- Тормозная жидкость, прокачивающая систему, стала расходоваться слишком быстро, видны явные подтеки
Помимо приведенных выше явных признаков, встречаются и более скрытные проблемы, которые также могут возникнуть
В случае если вы сняли колеса и перед вами в открытом доступе находятся колодки, то вы можете обратить внимание на степень их износа. Явным признаком того, что система работает некорректно является неравномерный износ колодок
Также, просматривая автомобиль самостоятельно в поисках проблем, обратите внимание на шланги и тормозные трубки. Вполне возможно, что и они были повреждены.
Как часто нужно проверять тормозную жидкость в автомашине.
Знание, как проверить тормозную жидкость помогает нам автомобилистам поддерживать в своем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в автомобиле будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Данная жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам колес. Другими словами тормозная жидкость делает все так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе синхронно и исправно, т.е. как единое целое. Чтобы выполнять эту работу круглый год и при любых температурах окружающий среды тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры без закипания и замерзания. К нашему сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле она должна переодически заменяться на новую жидкость.
Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности.
Важно знать: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле
Соответственно отсюда вывод, каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние в автомобиле. Уважаемые читатели, пользуясь нашим руководством вы сможете самостоятельно проверить уровень тормозной жидкости в своей машине. Также из него вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую тормозную жидкость, когда наступает время полной замены тормозной жидкости, а заодно вы сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе своего автомобиля.
Неполное растормаживание всех колес
- Отсутствует свободный ход педали тормоза, отрегулируйте ход педали.
- Регулировочный болт штока ВУТ больше, чем положено, выступает относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра, отрегулируйте выступание (1,25 –0,2 мм) регулировочного болта.
- В тормозную жидкость попало масло или бензин. Замените тормозные цилиндры, шланги, промойте систему и прокачайте.
- Заклинил поршень главного цилиндра, замените главный цилиндр, прокачайте систему.
подробные инструкции по обслуживанию тормозной системыдоработать тормоза без доработок
Я испытывал проблемы с тормозной системой, чаще всего проблема была в.. |
Ключевые слова:
- вут
- гтц
- диагностика автомобиля своими руками
- тюнинг тормозов
Автомобиль тянет в сторону
- Заклинило поршень колесного цилиндра, заменить цилиндр.
- Суппорт смещен в сторону, затянуть болты крепления.
- Поломка стяжной пружины задних тормозных колодок, заменить пружину.
- Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.
- Заклинивание поршня колесного цилиндра, заменить цилиндр.
- Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.
- Отслоение накладки от основания колодки, замените колодку.
- Замасливание тормозных механизмов. Очистите тормозные диски, барабанов и колодки и устраните причину замасливания.
- Тормозные колодки намокли, подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
- Не работает один из контуров тормозной системы, устранить утечку тормозной жидкости, прокачать систему.
- Деформация тормозного диска, заменить парой.
- Овальность тормозного барабана, проточить или заменить.
Как менять передние трубки?
Для работы понадобится наличие специального ключа. Он представляет собой инструмент с болтом для поджатия. Ключ напоминает накидной, но не нужно приобретать в магазинах дешевое изделие. Такие ключи изготовлены из мягких сплавов, которые не выдерживают больших нагрузок. Гайка на трубке изготовлена из стали – ключ легко выходит из строя, а грани на гайке слизываются. Тогда откручивание и закручивание такой детали может быть большой проблемой. Гайки закручены достаточно туго и можно поливать их WD-40, а вот нагревать не стоит. При нагреве тормозная жидкость закипает, из-за высокого давления в системе может разорвать шланги, особенно если они старые.
Самостоятельная диагностика
Когда нет возможности провести осмотр на СТО – проведите его сами. Для этого отправляйтесь на эстакаду. Обойтись без нее, или гаража с ямой – не получится, так как некоторые элементы можно изучить только снизу. Начните осмотр из салона авто:
- Нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, она, практически сразу, должна остановиться и, если вы попробуете ее дожать – не двигаться;
- Если вы чувствуете, что педаль имеет большой ход – возможно в систему попал воздух. Тогда, надо заняться ремонтом: найти место утечки и, устранив ее, прокачать тормоза;
- В некоторых случаях педаль нажимается слишком легко – это может говорить о проблемах с главным цилиндром, перекрыто его компенсационное отверстие;
- Для оценки работы вакуумного усилителя – снова несколько раз нажмите на педаль, и, оставив на ней ногу, заведите двигатель. Когда усилитель исправлен – она немного «провалится». Бывает, что в этот момент слышится шипение – значит усилитель надо заменить.
Теперь загляните под капот:
Здесь обратите внимание на уровень жидкости в бачке;
А также шланги, и места их соединения с деталями, на предмет герметичности и целостности;
На эстакаде изучите внутреннюю сторону колес. Недопустимо наличие на них пятен. И не забудьте сделать пробный заезд. Разгонитесь до 60 км/ч и затормозите, машину не должно вести в сторону.
Устройство тормозов МТЗ-82
Трактор Беларус, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.
Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:
- Два соединительных диска, которые совмещаются с помощью специальных приспособлений с ведущими шестеренками конечных передач.
- Фрикционные накладки, наклеенные на диски.
- Пара нажимных дисков, которые изготовлены из чугунного материала и соединены с первым элементом конструкции.
Между последними элементами устанавливается несколько разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от протекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана. Крышка, в свою очередь, получает уплотнение при помощи резинового кольца.
Принцип работы
Прежде чем выяснить, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует ознакомиться с принципом работы подобного узла. Он крайне прост и предусматривает, что при нажатии на педаль осуществляется сдвиг стержней, приводящих в действие валик и рычажные механизмы тормозов. Посредством шайб и болтов осуществляется передача усилия к вилкам, которые активируют нажимные диски.
Далее система работает по следующему алгоритму:
- Диски разворачиваются, что приводит к перемещению сферических элементов по поверхностям.
- Накладки, размешенные в дисковых соединениях, прижимаются к стакану устройства, за счет чего осуществляется торможение шестеренок, отвечающих за движение.
- После успешной остановки либо прекращения воздействия на педаль тормоза все механизмы возвращаются в свое изначальное состояние благодаря наличию пружинных механизмов, расположенных в различных местах конструкции.
Допускается использование для остановки только одной из тормозных педалей, что приведет к частичной остановки движущихся узлов и позволит осуществить маневр при управлении трактором. При этом подобные действия целесообразны лишь при небольшой скорости движения, которая не превышает 10 км/ч, иначе возникнет большая вероятность переворачивания агрегата.
Схема стояночного тормоза
Упоминания заслуживает специальная защелка, которая позволяет успешно фиксировать положение обеих педалей тормоза. С её помощью можно обеспечить комфортные условия при работе на скользкой дороге или склоне.
Самостоятельная диагностика
Когда нет возможности провести осмотр на СТО – проведите его сами. Для этого отправляйтесь на эстакаду. Обойтись без нее, или гаража с ямой – не получится, так как некоторые элементы можно изучить только снизу. Начните осмотр из салона авто:
- Нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, она, практически сразу, должна остановиться и, если вы попробуете ее дожать – не двигаться;
- Если вы чувствуете, что педаль имеет большой ход – возможно в систему попал воздух. Тогда, надо заняться ремонтом: найти место утечки и, устранив ее, прокачать тормоза;
- В некоторых случаях педаль нажимается слишком легко – это может говорить о проблемах с главным цилиндром, перекрыто его компенсационное отверстие;
- Для оценки работы вакуумного усилителя – снова несколько раз нажмите на педаль, и, оставив на ней ногу, заведите двигатель. Когда усилитель исправлен – она немного «провалится». Бывает, что в этот момент слышится шипение – значит усилитель надо заменить.
Теперь загляните под капот:
Здесь обратите внимание на уровень жидкости в бачке;
А также шланги, и места их соединения с деталями, на предмет герметичности и целостности;
На эстакаде изучите внутреннюю сторону колес. Недопустимо наличие на них пятен. И не забудьте сделать пробный заезд. Разгонитесь до 60 км/ч и затормозите, машину не должно вести в сторону.
Порядок прокачки тормозов
Такую процедуру необходимо выполнять во время эксплуатации машины. О том, когда её делать и как узнать, что система торможения нуждается в прокачке, мы расскажем далее в статье.
Подобное обслуживание можно выполнять в техническом центре по обслуживанию автомобилей. Там эту операцию работники сервиса сделают при помощи специальных приспособлений оперативно и качественно.
Однако любители самостоятельного обслуживания «железного коня» вполне могут выполнить такую процедуру своими силами.
Наличие помощника, который будет осуществлять несложные действия: нажимать и отпускать педаль тормоза, желательно. Это позволит упростить процесс.
Перед тем, как приступить к обслуживанию по прокачиванию тормозной системы, следует узнать порядок выполнения операции.
Она может быть различна в зависимости от марки авто. Схема прокачки, обычно, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если такая информация отсутствует в сервисной книжке, процедура проводится универсальным методом.
По схеме: правое заднее колесо → левое заднее → правое переднее → левое переднее.
Порядок прокачки тормозной системы.
Укажем порядок выполнения прокачки колёс универсальным способом:
- Начинают с правого заднего колеса.
- Затем прокачивается левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Порядок выполнения работ по удалению воздушных пробок из тормозной системы машин, в которых рулевое колесо находится справа, следующий:
- Переднее правое.
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Заднее правое колесо.
Чтобы оперативно выполнить эту операцию, нужно подготовить инструменты.
Инструменты необходимые для прокачки тормозов
Нужно приготовить:
- Баллонный ключ, для демонтажа колёс.
- Ключ рожковый для работы со штуцерами.
- Два пустых и чистых резервуара для свежей тормозной жидкости и продукта отработки.
- Сухие, чистые ветоши.
- Шланг для прокачивания системы.