Узнал, зачем скупают отработанное масло — нужно быть осторожным

Что делать с отработанным маслом

Когда плановой заменой масла занимаются автомастерские, вам не приходится ломать голову насчет его будущего: вы просто передаете машину в руки специалистов и ждете, когда она будет готова. И это, безусловно, «плюс» к достоинствам СТО. Но следить за всеми манипуляциями над автомобилем порой бывает невозможно: сервисный центр не всегда допускает присутствие автовладельцев, поэтому остается верить на слово, что масло и все требующие замены детали действительно были поменяны на новые. Поэтому прибегать к помощи профессионалов хотят далеко не все автолюбители.

Почему нельзя сливать моторное масло?

При самостоятельном обслуживании автомобиля вопрос дальнейшей судьбы «отработки» встает на первый план. В состав защитной жидкости входит большое количество вредных для окружающей среды продуктов. И если в процессе сгорания в автомобиле химикаты частично теряют свои губительные свойства, то при непосредственном контакте с грунтом или водой их опасное воздействие возрастает. Во время длительной эксплуатации средства передвижения внутри мотора образуется большое количество нагара и шлама, оседающего в масле.

Все живое – растения, животные и рыбы — в радиусе более сотни метров от места слива отработанной жидкости с обгоревшими загрязняющими частицами будет отравлено нефтепродуктами. Всего от четырех литров моторного масла может пострадать более 3,5 тысяч литров обычной воды. Представляете, какими плачевными могут быть последствия? К сожалению, в нашей стране штрафы за слив масла в почву не предусмотрены, тем не менее злоупотреблять данным упущением не следует.

В чем хранить отработку

Несмотря на то, что отработанное масло для двигателя уже не пригодно, оно продолжает относиться к категории опаснейших продуктов. И чтобы его обезвредить на время хранения, необходимо подготовить соответствующую емкость.


Слив моторного масла

Отходы масла должны сливаться в канистры или цистерны, находящиеся в исправном состоянии и устойчивые к процессам окисления. При этом нельзя допускать попадания на них прямых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Такие условия могут запустить процесс испарения моторной жидкости, пары которой опасны для здоровья человека.

Канистра с жидкостью должна быть промаркирована, чтобы не допустить ее повторной заливки в автомобиль по растерянности. Надеяться на память здесь – не лучший вариант. Для хранения можно использовать емкости, оставшиеся после прошлой смены технических жидкостей. Имейте ввиду: в них не должно быть влаги, в противном случае отработка в скором времени покроется слоем плесени.

Масла и их отработка

В процессе использования масел происходит обогащение нефтепродуктов побочными соединениями, такими как:

  • шлам;
  • сажа;
  • вода;
  • механические включения;
  • продукты окисления.

При этом все примеси благодаря добавлению специальных компонентов находятся в состоянии взвешенности, что исключает негативное влияние на эксплуатационные качества продукта. Однако, по окончанию срока службы присадок происходит осаживание взвеси, что  может привести к выходу из строя двигателей, которые подвергаются воздействию отработанных масел.

Восстановление свойств масел осуществляется посредством проведения специальной очистки, после которой нефтепродукты могут применяться для различных целей:

  • в качестве жидкостей для гидравлических устройств;
  • при обработке древесины как противогрибковое средство;
  • топливо для печей или дизеля.

Для сохранения свойств восстановленных  нефтепродуктов рекомендовано хранение их в закрытой таре с целью недопущения попадания ультрафиолетовых лучей, которые провоцируют выпадению в осадок взвеси.

Где используется отработанное моторное масло

Индивидуальные застройщики чаще всего используют очищенную отработку для пропитки стен гаражей и сараев, в сельской местности – для обработки сельскохозяйственных построек. Деревянный ростверк и окладной венец сруба можно смело покрыть отработанным маслом. В качестве положительных свойств отработанной масляной жидкости отмечают:

  • Доступность и низкую стоимость;
  • Состав защищает дерево от влаги и негативных разрушающих факторов окружающей среды;
  • Обладает антисептическими свойствами, защищает дерево от вредоносных насекомых;
  • Глубоко впитывается, не вымывается атмосферной влагой и не разрушается солнечным ультрафиолетом;
  • Не требует специального инструмента, обработать древесину можно самостоятельно с помощью кисти и валика.

В качестве недостатков пропитки на основе отработанного масла отмечают:

  • Не рекомендуется применять отработку для жилых построек и бань;
  • Имеет специфический запах, который может сохраняться до полугода;
  • Древо теряет естественный цвет и текстуру, цвет древесины приобретает темно-серый оттенок;
  • Обработанная маслом поверхность обладает низкая адгезией, на такую поверхность трудно нанести краску;
  • Отработанное масло пожароопасно.

Какое отработанное масло можно использовать и что можно обработать

Идеально подойдет отработанное масло легкового автомобиля. Это в основном масла с минеральным составом. Противный аромат и вредные вещества выводятся из такого масла всего за несколько дней и его можно использовать с минимальным вредом.  Категорически нельзя применять масла от тяжелой техники, масла, которые использовались в промышленной зоне, а также трансформаторные и трансмиссионные масла. Содержание канцерогенов в таких маслах просто зашкаливает.

Используется отработка для защиты древесины, которая будет применена в нежилых помещениях. Это могут быть гаражи, сараи, хозяйственные постройки, деревянные заборы, столбы и т.д. Также обработка дерева отработкой будет актуальна для срытых частей фасада дома, чернового покрытия.

Пропитывают отработкой обычно не всю древесину, а только те ее части, которые соприкасаются с землей или поддаются особо сильному воздействию влаги. Остальные же части покрывают составами, которые не так сильно портят внешний вид дерева.

Вопрос можно ли использовать отработку для обработки дерева остается открытым. Ответ каждый хозяин находит для себя сам. Ирина Железняк, Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Продажа физическим или юридическим лицам отработанного масла

Этот вариант гораздо лучше. Есть специализированные компании, которые занимаются скупкой отработанного масла. Они часто сотрудничают с различными автомобильными сервисными центрами, скупая у них масло оптом, но некоторые из них готовы приобретать масло и у частного лица.

Не во всех регионах имеются юридические лица, которые готовы купить отработанное масло в небольших объемах. В таком случае следует искать в регионе “перекупщиков” — людей, которые готовы купить отработанное масло, а после массово его продать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла в вашем регионе можно без проблем на различных онлайн-площадках, например, на Авито. Конечно, продажа “перекупщикам” масла менее выгодна, чем напрямую компаниям, которые занимаются их скупкой.

Если говорить о среднем диапазоне цен, то продать отработанное автомобильное масло можно:

Учитывая, что после замены масла у водителя остается около 4-5 литров отработанного состава, больших денег на этом не заработать, но в данном случае главное, что есть возможность сдать масло и не навредить окружающей среде. Чаще всего компании и физические лица, которые занимаются скупкой масла, самостоятельно выезжают к клиенту, поэтому не потребуется тратить время, чтобы везти куда-то масло.

Что представляет из себя отработанное масло

К отработанным маслам относятся минеральные масла, произведенные из сырой нефти, или синтетические масла, загрязненные физическими и/или химическими примесями. В зависимости от применения и операционной среды, масло загрязняется или ухудшает свои свойства, после чего становится непригодным для последующего использования.
Источников отработанного масла множество — к ним, в том числе, относятся простые потребители, автомастерские, различные производства и электростанции.

По мировым стандартам к отработанным маслам, подлежащим переработке, относятся (данный список не является полным):

Отработанные моторные масла и смазки в транспортных средствах

  • автомобильные трансмиссионные масла в легковых и грузовых автомобилях, морских судах и авиационном транспорте, которые не используются в качестве топлива;
  • трансмиссионные масла в дизельных двигателях в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, морских судах, тяжелом оборудовании и локомотивах, которые не используются в качестве топлива;
  • моторные масла в двигателях, работающих на природном газе;
  • масла в двигателях, работающих на альтернативном топливе;
  • трансмиссионные жидкости;
  • тормозные жидкости;
  • гидравлические жидкости.

Отработанные индустриальные масла

  • компрессорные, турбинные и подшипниковые масла;
  • гидравлические масла или жидкости;
  • масла или масляные эмульсии для металлообработки, в том числе для резки, шлифовки, обработки, прокатки, штамповки, тушения и нанесения покрытий;
  • электроизоляционные масла;
  • масла в холодильниках/блоках кондиционирования;
  • кабельные масла;
  • смазки;
  • теплоносители.

В России также действует ГОСТ 21046-86, в котором определяются общие технические условия отработанных нефтепродуктов.

Что не относится к отработанным маслам?

Материалы, перечисленные ниже, не относятся к отработанным маслам:

  • использованные животные или растительные жиры (они считаются пищевыми отходами);
  • твердые отходы, загрязненные отработанными маслами (например, абсорбенты и металлолом);
  • отходы очистки дна резервуаров с природным нефтетопливом;
  • природное нефтетопливо, добытое из разлива;
  • другие неиспользованные нефтяные отходы;
  • растворители (например лаковый бензин, уайт-спирит, петролейный эфир, ацетон, топливные присадки, спирты, растворители для краски и других чистящие средства);
  • отработанный антифриз, керосин;
  • вещества, которые не могут быть переработаны таким же образом, как отработанное масло.

Факты об использовании смазочных масел

Мировое годовое потребление смазочных масел в 2010 году составило в 42 млн. тонн. Ожидается, что к 2015 году оно составит около 45 миллионов тонн в год.

Оценивается, что в связи с неконтролируемым сливом, сжиганием и другими некорректными методами утилизации доступное для переработки масло в мире составляет около 16 миллионов тонн в год.

Только около 50% (то есть около 20 миллионов тонн) отработанного масла собирается систематически во всем мире.

Утилизация пищевого масла

Пищевое масло не так токсично, как отработка, однако сливать его в канализацию не стоит. Жир, образуемый после жарки блюд, становится вязким и оседает на стенках канализации, засоряя его.

Повторно использовать для приготовления продуктов его нельзя, так как в нем много образуется канцерогенных веществ.

Использованное для жарки растительное масло принимают на заводы по переработке. Перед сдачей их обязательно необходимо охладить, процедить обычным ситом и разлить в пластиковые бутылки. Кроме того, жидкость можно использовать дома для разных бытовых нужд – смазывания деталей и инструментов, варения мыла и т.д.

На заводе жир (использованное подсолнечное, оливковое, рапсовое и другие масла) очистят водой, спиртом и фильтрами. Далее полученное сырье направят на изготовление мыла, биодизельного топлива, промышленных красок, олифы, лаков и т.д.

Утилизация фритюрного масла для вторичного использования распространена в европейских странах. После использования для фритюра, его собирают во всех точках общественного питания и даже у обычных людей для изготовления биодизельного топлива.

В том числе сборам подлежат жиры, используемые на кораблях, отходы масел на армейской кухне. Генератор на отработанном масле будет работать не хуже, чем на новом топливе.

Утилизация пищевого масла

Утилизация пищевого масла происходит по трём основным вариантам — крекингу, адсорбции и коагуляции.

Под крекингом подразумевают высокотемпературную химическую обработку отработанного масла в специальных установках. В результате полностью изменяется химическая формула исходного продукта. Температура в установке подбирается таким образом, чтобы произошло высокотемпературное расщепление всех опасных для здоровья компонентов: в частности, утилизация фритюрного масла подразумевает его полную очистку от канцерогенных веществ, которые образуются при жарке пищевых полуфабрикатов. Недостаток всех технологий крекинга – высокий процент потерь сырья, который достигает 20…25%, но это оправдано с точки зрения безопасности здоровья.

Коагуляционная технология утилизации пищевых масел состоит в следующем. Сырье пропускается через электролитные растворы, где происходит очистка от механических примесей, остатков органических сред и т.п. Посторонние примеси собираются в достаточно крупного размера частицы, которые в дальнейшем отсеиваются механическим способом, либо отстаиванием в накопительных баках. Процесс достаточно длителен во времени, а также зависим от температуры происходящих реакций и интенсивности образования коагулянта. В пищевых технологиях применяется в ограниченных масштабах.

Схема коагуляции

Химическая адсорбция – наиболее современный и эффективный процесс утилизации пищевого отработанного масла. Суть технологии заключается в том, что нагретое сырьё прокачивается через химически поглотитель – силикагель. В результате тот впитывает в себя все посторонние примеси, пропуская очищенное масло сквозь себя. Процесс утилизации таким способом ведётся непрерывно, что повышает производительность регенерации, однако требует постоянного и высококвалифицированного обслуживания. Химическая адсорбция широко используется в парфюмерно-косметической промышленности.

Оборудование

Для обработки отработанного сырья требуется наличие специализированного оборудования и различных видов химикатов. Для того, чтобы производство заработало, необходимо наладить процесс очищения отходов от примесей, жидкостей и воды.

Это потребует следующего оборудования:

  • Установки для образования топливно-масляной смеси (в ней соединяют нормальное дизтопливо с отработанными смазочными материалами).
  • 6-микронный осадочный фильтр для очистки от твердых частиц.
  • 4-микронный фильтр для тщательной очистки масел.
  • Двухуровневый фильтр (4-микронный фильтр-коагулятор), который объединит мелкие смолистые фракции в крупные и удалит воду из отработки.
  • Сепаратор, очищающий от самых мелких примесей и остатков воды.

Данное оборудование позволяет получить качественно очищенное дизтопливо. Его можно использовать в дизельных двигателях, а также для грузового, военного и железнодорожного транспорта.

Большой популярностью пользуется установка Wotex, которая позволяет получить качественный продукт.

Использование данной технологии имеет немало преимуществ:

  • Экономия расходуемого материала.
  • Качественная фильтрация, позволяющая получить хорошее сырье.
  • Энергоэффективность и получение вязкого продукта.
  • Отсутствие отходов и необходимости их утилизировать.
  • Высокая производительность.

Управлять преобразователем легко, благодаря высокому качеству оборудования и его автоматизации:

  • Фильтры оснащены дренажными вентиляторами, потому легко их очищать и заменять нерабочие детали.
  • Клапаны затвора защищены от утечек.
  • Специальные датчики подают сигнал, если возникают неисправности.
  • Современные фильтры способны задерживать даже самые мелкие частицы.
  • Длительный срок использования оборудования (фильтры рассчитаны на переработку до 1400 кубических метров отработанного сырья).

Какое масло считают отработанным

Любое минеральное или синтетическое масло, загрязненное физическими или химическими примесями, считается отработанным. Под воздействием воздуха и высоких температур в масле накапливаются сажа, смолистые соединения, металлические частицы и соли. Оно больше не пригодно для дальнейшего применения.

К масляным жидкостям, которые можно отдать на утилизацию, относятся:

  • моторные масла;
  • жидкости коробки передач;
  • тормозные жидкости;
  • жидкие теплоносители;
  • жидкости и смазочные масла для волочения и проката металлической проволоки.

Не считаются отработкой:

  • отходы очистки дна нефтяных резервуаров
  • антифриз и керосин;
  • животные либо растительные масла, даже если они использовались для смазки;
  • нефтяные дистилляты, использованные в качестве растворителей.

Отработанные масла — опасные отходы, поэтому их нельзя сливать в водоемы, почву, обращаться как с бытовыми отходами. Если отработка попадает в дренажные и канализационные системы, она загрязняет землю и питьевую воду. Масло обычно содержит до 25 % присадок, около половины из которых составляет присадка, распределяющая содержащиеся в масле загрязнения, не позволяя им выпасть в осадок. Отработанное масло имеет в составе грязь, металлическую стружку, опилки, растворители, галогены или минерализованную воду.

Физико-механические способы регенерации

При помощи таких методов можно в условиях небольшого предприятия организовать получение масла довольно низкого качества, которое можно использовать для смазки узлов оборудования.

Отстаивание

Целью применения данного метода является осаждение тяжелых включений отработки на дне маслоотстойника. Способ относится к наиболее дешевым, так как нет потребности в использовании дорогостоящего оборудования, однако для его реализации требуется время, причем значительное.

К тому же тонкую очистку в данном случае произвести не получится. Частицы, имеющие равную с маслом удельную плотность, в нем все равно остаются. В результате качество очищенного методом отстаивания продукта оставляет желать лучшего.

Этот способ можно применять лишь в качестве одного из этапов восстановления отработанной жидкости.

Процесс осуществляется в специальных маслоотстойниках. Для его ускорения может использоваться температурная обработка, то есть подогрев жидкости примерно до 85 — 90 градусов.

Фильтрация

Многоступенчатая фильтрация, подразумевающую поэтапную очистку жидкости: сначала грубую, а затем тонкую, позволяет очистить отработанный материал от крупных и мелких включений, а также от воды. Для фильтрации используются сетки, прокладки, фильтры из наноматериалов и композита.

Центрифугирование

Если конечным продуктом должен стать качественный материал, без этого процесса обойтись не получится. Для его реализации необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, которое небольшим предприятиям обычно приобрести бывает проблематично.

Работа центрифуги основана на действии центробежной силы, которая позволяет разделить отработанную жидкость на разные фракции. При этом есть возможность удалить из масла до 90% примесей и провести обезвоживание.

Бизнес по переработке

Возможна наладка собственного производства по переработке отработанного масла в дизельное топливо. Могут себе это позволить инвесторы со средним достатком, так как оборудование для переработки отработанного масла стоит несколько миллионов рублей, а сырье очень легко получить, и доступ к нему есть постоянно. Сбор отработанного масла осуществляется в любом городе.

Такие организации осуществляют прием отработанных масел за небольшую цену (около 5 – 10 рублей за литр жидкости), перерабатывают его, и полученное сырье сдают за гораздо более высокую цену другим предприятиям, в качестве материала для их продукции.

Переработка отработанного масла как бизнес на сегодняшний день развита слабо, но это очень выгодно, потому число предприятий по переработке масел будет расти.

Важно помнить, что работать с отходами 1-4 класса опасности можно только при наличии соответствующей лицензии. Она выдается при соблюдении нескольких условий:

Она выдается при соблюдении нескольких условий:

  • При наличии у предприятия специального транспортного средства для транспортировки отработанных жидкостей.
  • При наличии инвентаря для работы с отработанным сырьем.
  • При наличии работников, прошедших обучение и получивших навыки и знания для работы с отходами.

Получить лицензию можно после сдачи необходимых документов в территориальный отдел Росприроднадзора.

Опасно ли отработанное масло?

Отработанное масло классифицируется как опасные отходы класса 2 или 3 (высокоопасные или умеренноопасные) и контролируются Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

Отработанное масло несет в себе серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья людей. Оно опаснее, чем сырая нефть, поскольку в нем содержатся измененные в ходе эксплуатации добавки, полиолефины, смолы, асфальтены, карбены, механические примеси и другие загрязнители.
Отработанное масло:

  • Загрязняет водные ресурсы и почву;
  • Обладает канцерогенным, мутагенным действием и влияет на репродуктивные функции.

Что происходит с обычным отработанным маслом после использования?

Некоторая часть масла (в том числе часть нефти, попавшей в океан вследствие аварий) просто сжигается. Часть утилизируется как опасные отходы. И большая доля отработанного масла просто сливается в канализацию, дренажные системы или водоемы, загрязняя воду, которую мы пьем, и землю, на которой выращиваем продукты.

Некоторая часть отработанного масла перерабатывается. Если оно было слито должным образом, то его можно собрать, переработать и затем повторно использовать. В России, к сожалению, перерабатывается очень малый процент отработанных масел. По некоторым оценкам он составляет от 3% до 20%.

Утилизация масла из трансформаторов

Трансформаторные масла применяют на предприятиях для охлаждения трансформаторов, выключателей, реакторов. Менять их рекомендуется каждые 25 лет. Как правило, масло регулярно очищают, удаляя продукты окисления, фильтруют и восстанавливают, что позволяет максимально увеличить срок его работы. Однако вопрос утилизации трансформаторного масла все же стоит достаточно остро, так как со временем оно теряет свои свойства, а отходы этого типа опасны для окружающей среды.

Трансформаторное масло утилизируется несколькими способами:

  1. Переработка.
  2. Регенерация.
  3. Сжигание.

Регенерация – наиболее экономически выгодная утилизация отходов (масла из трансформаторов). В ходе регенерации сырье освобождают от примесей, выпаривают и очищают химическими веществами. При этом 80-90% отработки превращаются в чистый продукт, и лишь 10% становятся отходами.

Переработка моторного масла. 500 бизнес идей для организации своего дела . BNation.ru

прибыль в месяц: 100000 рублей

инвестиции: 1100000 рублей

окупаемость: 13 месяцев

Чем полезна бизнес-идея?

В процессе эксплуатации свойства моторного масла постепенно меняются. Во-первых, в нем накапливаются продукты окисления как самого масла, так и металла, из которого состоят детали двигателя. Окислительные процессы особенно сильны при перегреве. Также в масле со временем накапливаются сажа, шлам и продукты износа. Сажа образуется из-за неполного сгорания топлива, преимущественно при низких температурах. Могут попадать пыль, вода и другие загрязнения.

Содержащиеся в масле присадки удерживают эти примеси во взвешенном состоянии, так что загрязнение почти не сказывается на эксплуатационных свойствах. Но со временем ресурс присадок вырабатывается, и примеси выпадают в осадок, вызывая износ двигателя. К этому моменту масло необходимо менять.

При смене масла встает вопрос о его утилизации. Моторные масла относятся к отходам высокого третьего класса опасности. Это сильный загрязнитель, который очень долго разлагается и содержит ядовитые соединения и тяжелые металлы. Попадание в почву или воду наносит большой урон окружающей среде, приводит к снижению популяций растений и животных, а также несет угрозу человеку. Одного литра отработанного масла достаточно, чтобы сделать миллион литров воды непригодными для питья. При его сжигании токсичные вещества попадают в атмосферу и разносятся на тысячи километров.

Сбор и переработка отработанного масла на специальных заводах не только решают проблему его утилизации, но и могут приносить стабильный доход. Восстановленные масла по качеству почти не уступают свежим, а стоимость их ниже на 50 — 70%. Из 100 тонн отработанного масла получают до 80 тонн нового продукта. Для сравнения, из 100 тонн нефти выходит только 10 тонн масла. Для успешного производства достаточно наладить сбор отработанного масла, провести его очистку и восстановление.

В рамках настоящего бизнес-проекта предполагается организация мини-завода по переработке отработанного моторного масла и получения дизельного топлива.

Как это работает?

Технологический процесс получения дизельного топлива из отработанных масел включает в себя следующие операции:

  • Необходимо разрушить высоковязкие фракции отработанного масла или мазута под воздействием температуры более 400С.
  • Провести фракционное разделение для отбора нужных нам фракций по температуре испарения.
  • Зачистить отобранные дизельные фракции от всех смолозагрязнений на субмикронном уровне, чтобы не засорялась топливная аппаратура дизельного двигателя.

Для примера рассмотрим приобретение микро-завода ПРОМЕТЕЙ «Мини-Потрам-Дизель» (г.Кемерово).

Общая стоимость микро-завода ПРОМЕТЕЙ «Мини-Потрам-Дизель» мощностью получения готового продукта на выходе 250-500 литров в сутки составляет 700 тыс.руб. (предоплата 500 тыс.руб., срок изготовления до 2 месяцев). С учетом доставки, монтажа оборудования и обучения персонала, сумма капитальных затрат по проекту составит около 800 тыс.руб.

В состав микро-завода «Мини-Потрам-Дизель» входят следующие установки:

  • мини-установка «Потрам-Крекинг» (250 тыс. руб.)
  • мини-установка «Потрам-Октан» (250 тыс. руб.)
  • мини-установка «Потрам-Электро» (200 тыс. руб.)

Электромощность потребления микро-завода в рабочем режиме — 20 кВт. Пиковая мощность потребления электроэнергии — 51 кВт.

Куда уходят средства?

Помимо затрат на приобретение оборудования, понадобиться вложить дополнительные средства («оборотка») для покрытия следующих видов единовременных расходов:

  • Аренда помещения, 200 кв.м. (аванс за 2 месяца вперед) — 100 тыс.руб.
  • Реклама и продвижение услуг (сайт-визитка, полиграфия, контекстная реклама) – около 50 тыс.руб.
  • Приобретение сырья для первого месяца работы – 50 тыс.руб.
  • Прочие расходы «на старте» (транспортные расходы, оплата труда персонала, пр.) – около 100 тыс.руб.

Необходимая площадь помещения: 100 кв.м. Необходимое количество персонала – 3 человека. Расчетная производительность: 0,5 тонн в сутки (12,5 тонн в месяц при 25 рабочих днях в месяце).

Стоимость 1 тонны сырья (отработанного моторного масла) – 2-4 тыс.руб., а цена продажи переработанного моторного масла (диз.топлива) — от 25 тыс.руб. за 1 тонну. Таким образом, выручка предприятия в месяц составит около 300 тыс.руб.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий