Антидетонационные технологии.
4-2-1 выхлопная система.
Одним из вариантов значительного снижения количества остаточных газов явилось применение 4-2-1 выхлопной системы.
Как показано на рис.3, когда выпускной коллектор имеет короткий тракт, волна высокого давления отработавших газов, возникающая сразу после открытия выпускных клапанов третьего цилиндра, достигает первого цилиндра, в котором закачивается такт выпуска и начинается впуск. В результате, отработавшие газы из него выходящие, устремляются назад в камеру сгорания, повышая количество высокотемпературных остаточных газов. С коротким выпускным коллектором волна высокого давления доходит до следующего цилиндра за короткий промежуток времени, проявляя свой негативный эффект во всем диапазоне оборотов двигателя. Однако с4-2-1 выхлопной системой, имеющей длинный тракт выпускного коллектора, волне требуется время для достижения следующего цилиндра, и вышеозначенный эффект проявляет себя только на низких оборотах двигателя. Это позволяет снизить количество остаточных газов почти во всем диапазоне работы двигателя. К тому же, коллектор длиной свыше 600мм лучше гасит реактивный момент двигателя, а использование кольцевой формы позволяет экономить компоновочное пространство.Главным недостатком выхлопной системы 4-2-1 является охлаждение отработавших газов, проходящих по длинному тракту к каталитическому нейтрализатору, что увеличивает время его активации. Температура отработавших газов может быть повышена уменьшением угла опережения зажигания, но слишком большая задержка зажигания приводит к нестабильному горению смеси. В SKYACTIV-G стабильность горения реализуется даже при значительных задержках по углу зажигания при запуске двигателя. Это стало возможным с применением специальной полости в поршне (рис.4) и оптимизации впрыска топлива с целью формирования многослойной топливовоздушной смеси вокруг свечи зажигания. Кроме того, полость поршня устраняет контакт начального фронта пламени с торцевой поверхностью поршня и генерацию тепловых потерь с этим связанных.
Улучшение сгорания.
Улучшить антидетонационные свойства удалось сокращением длительности сгорания топлива. Чем быстрее процесс горения, тем короче промежуток времени, в течение которого несгоревшая топливовоздушная смесь подвергается воздействию высоких температур, позволяя процессу нормально завершиться до наступления детонации. Таким образом, помимо создания более однородной смеси интенсификацией воздушного потока, увеличением давления впрыска топлива и использованием многоструйных форсунок для улучшения характеристик распыливания топлива, полость в поршне используется для предотвращения соударения начального фронта пламени с торцом поршня и способствует росту скорости сгорания.
С наиболее низкой в мире дизельных двигателей степенью сжатия, экологичный, высокоэффективный дизельный двигатель, предназначенный удовлетворить жесткие ограничения законодательства по выбросам вредных веществ без применения дорогостоящих NOx (оксиды азота) нейтрализаторов.
Отличительные особенности SKYACTIV-D:
- 20% топливной экономии благодаря степени сжатия 14:1.
- Двухсекционный турбонадув, реализующей плавный и линейный отклик двигателя от низких до высоких оборотов и существенно повышающий крутящий момент вплоть до 5200об/мин (верхнего предела частоты вращения).
- Соответствие требованиям глобального законодательства по выбросам вредных веществ (Euro 6 в Европе, Tier 2 Bin 5 в Северной Америке, и Post New Long-Term Regulation в Японии).
Причины образования оксидов азота (NOx) и сажи.
Вследствие того, что дизельные двигатели имеют высокую степень сжатия, температура и давление в верхней мертвой точке конца такта сжатия (TDC) становятся экстремально высокими. Если впрыск топлива осуществляется при этих условиях, зажигание происходит до образования адекватной топливовоздушной смеси, приводя к неоднородному локальному горению. Результатом этого становится формирование оксидов азота (NOx) и, вследствие недостатка кислорода, сажи (рис.1). В условиях жестких экологических требованиях законодательства, становится проблематичным воспламенить смесь в оптимальный момент (TDC). По сути, не остается другого варианта, как только задержать начало горения до момента пока поршень начнет свое движение вниз, при этом температура и давление в цилиндре упадут, хотя при этом пострадает топливная экономичность.
Красиво! Надолго ли?
Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2013 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.
Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.
Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч
Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.
Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая
По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.
Основные особенности Mazda cx-5 второго поколения
Mazda CX-5 второго поколения — это действительно развитие машин образца 2011 года: платформа, моторы, трансмиссия и общая силовая структура кузова практически не поменялись. Да что там, даже рычаги подвески оказались взаимозаменяемы, а слегка откорректированные габариты — заслуга исключительно дизайнеров, которые пожелали сделать силуэт кроссовера немного более стремительным. Еще один момент, который выгодно отличает «вторую» Mazda от «первой», количество шумоизоляции, ее здесь сразу на 40 кг больше. Например, багажник надежно услан толстыми шумопоглощающими матами. Продолжим составлять список явных отличий. Кузовные зазоры сделались аккуратнее, уплотнители стекол изменили профиль, а сами стекла стали двойными, пускай только спереди, но этого вполне хватило, чтобы утихомирить внешние шумы.
Что осталось прежним, так это место сборки — Дальневосточный завод Mazda sollers. Кстати, с осени 2018 года здесь начали делать не только машины, но и моторы. Интересный факт: Mazda никак специально не готовила машину к продажам в России, что, впрочем, объяснимо. К нам сразу приехала версия для северных рынков, у неё есть все обогревы, залиты другие технические жидкости и стоит более ёмкий аккумулятор. Обогревы руля, лобового стекла и заднего дивана, плюс сервопривод крышки багажника и регулировка спинок задних кресел — это то, что пришло именно со сменой поколений. А еще, как уверяют пиарщики японского бренда, у кроссовера самая нежная кожа, самый мягкий пластик и вообще самые-самые отделочные материалы среди конкурентов. И эти материалы, как показало время, стареют весьма благородно.
К электрике тоже минимум вопросов. Наиболее распространенные жалобы со стороны владельцев поначалу были на странную работу датчика света, Mazda банально отказывалась зажигать фары, когда давно стемнело. В 2020 датчик перекалибровали, и огни теперь научились загораться примерно за 30 минут до захода солнца. И ещё с этого года стала умнее система распознавания пешеходов и увеличилась диагональ экрана медиасистемы. В общем, в поселке Футю уезда Аки префектуры Хиросима, где квартирует Mazda, умеют признавать свои ошибки, кроме, видимо, одной. Качество окраски машин и сейчас остается слабым местом этой марки, оцинкованный металл кузова прикрыт слишком тонким слоем грунта эмали и лака. Чем маздовцы однозначно сильны, так это своими революционными моторами. Да их поначалу пришлось дорабатывать, но эти доработки были внедрены задолго до выхода «второго» СХ-5. Так что сюда семейство движков Skyactiv перекочевало почти без каких-либо изменений.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Степень сжатия влияет на очень важный параметр в работе дизеля — задержку самовоспламенения. После впрыска топливу нужно определенное время для распыления и смешивания с воздухом
Для высокого КПД важно, чтобы смесь начала гореть максимально близко к верхней мертвой точке поршня (ВМТ). То есть впрыск нужно делать заблаговременно. Тогда вся энергия расширения газов при сгорании успеет пойти на перемещение поршня вниз
Тогда вся энергия расширения газов при сгорании успеет пойти на перемещение поршня вниз.
У моторов с высокой СЖ давление и температура в ВМТ очень велики. Ранний впрыск приводит к спонтанному воспламенению смеси прежде, чем она перемешается. На выходе это дает неравномерное, «шумное» сгорание с повышенными выбросами и противодавлением движению поршня вверх. Поэтому в таких агрегатах впрыск делают более поздним. В итоге сгорание происходит после прохождения ВМТ, когда поршень уже сам идет вниз, — и часть тепловой энергии уходит впустую.
У турбодизеля Skyactiv-D с низкой СЖ давление и температура соответственно ниже. Это позволяет делать более ранний впрыск. Сгорание смеси происходит более длительно и эффективно даже вблизи к ВМТ. Результат — более высокие КПД и показатели экологичности мотора.
Благодарим за помощь в подготовке материала тех (18‑й км МКАД).
Двигатели Skyactiv: перестройка
Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы
Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.
На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.
Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.
Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.
Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.
Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:
- встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале.
- также была отмечена ситуация, когда двигатель Скайактив после запуска с первого раза через небольшой промежуток времени глох. Для нормальной работы агрегат приходилось перезапускать 2-3 раза, после чего мотор работал стабильно. Вероятно, проблема была не «механической», а связана с прошивкой ЭБУ, так как европейские версии с этим двигателем работали без подобных сбоев.
- еще следует отметить, что на некоторых двигателях Скайактив встречается выработка кулачков впускного распределительного вала, в результате чего двигатель работает более шумно.
Как видно, на данном этапе еще можно говорить, что моторы Skyactiv вполне надежны. При этом все же не стоит забывать, что большинство из этих ДВС еще не прошли условной отметки в 100 тыс. км
Также важно учитывать, что такие агрегаты являются высокотехнологичными
Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км. проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики. На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.
Это интересно: На территории РФ подошла к концу реализация кросса Mazda CX-9: выкладываем все нюансы
Конструктивные особенности бензинового SKYACTIV
И дизельная, и бензиновая версии имеют степень сжатия 14. В случае бензинового двигателя эта цифра превышает типичный на сегодняшний день показатель 10-12 единиц, что в классическом решении создаёт некоторые проблемы, впрочем, успешно устранённые разработчиками.
Большая степень сжатия воздушно-топливной горючей смеси в моторе бензинового типа – залог увеличения его мощности.инженерам пришлось внести в конструкцию двигателя целый ряд существенных доработок и изменений:
- Изменение системы, обеспечивающей впрыск горючего. Двигатель SKYACTIV оснащён модулем непосредственного впрыскивания горючего. Более того, в каждой форсунке предусмотрено по шесть точек впрыска вместо традиционной единственной точки. Данное решение обеспечило улучшение распыления топлива и дополнительное охлаждение внутри камеры сгорания. Внутреннее системное давление повысилось и составило 200 бар, это существенно улучшило качество образовываемой бензиново-воздушной смеси.
- Обеспечение равномерного воспламенения смеси возле свечи. Оригинальное решение – изменение формы поршня и наличие в нём углубления – позволило снизить вероятность детонации за счёт равномерности воспламенения горючей смеси в непосредственной близости от свечи зажигания.
- Конструктивные изменения в системе выпуска. Выпускная система SKYACTIV оснащена коллектором «спортивного» типа 4-2-1. Разработчики разместили катализатор за трубами увеличенной длины. Это позволило существенно сбросить давление в процессе выпуска отработанной смеси газов.
- Регулирование газораспределения. Замена гидравлических фазовращателей на электронные позволила конструкторам более гибко регулировать газораспределительные процессы за счёт большей точности расписания открытия клапанов.
- Датчики детонационного риска. Помимо перечисленных доработок на конструктивном уровне, двигатель получил новаторские датчики на основе анализа ионного тока, которые были установлены на каждом цилиндре. Датчики, смонтированные на катушках зажигания, анализируют колебания образующегося ионного тока в свечных зазорах после того, как бензиново-воздушная смесь воспламеняется. Если по результатам замеров очевиден риск детонации, происходит корректировка ряда параметров работы мотора.
- Возможность использовать различные циклы работы на разных оборотах. Одним из факторов, влияющих на потери мощности двигателя, является поршневое сопротивление. Для того, чтобы нивелировать насосные потери двигателя, снизив сопротивление поршня в момент, когда запускается процесс сжатия топливной смеси, разработчики реализовали в своём детище возможность работы по двум различным циклам: Аткинсонову и Отто.Аткинсонов рабочий цикл двигателя применяется на малых скоростях, когда мотор не должен выдавать большие обороты. Технологически данный цикл предусматривает закрытие клапанов на впуск несколько позже, чем стартует такт сжатия бензиново-воздушной смеси. Это даёт возможность отвести назад некоторую часть захваченного воздуха, что обеспечивает экономичность работы и снижение коэффициента сжатия.Когда двигатель используется для получения высокой скорости и испытывает существенную нагрузку, вступает в работу цикл Отто, который отличается строгой последовательностью работы клапанов на выпуск и впуск.
- Алюминиевый цилиндровый блок. Масса SKYACTIV на 10% меньше его предыдущих аналогов. Частично это получилось достичь за счёт применения алюминия для изготовления блока цилиндров. Конструктивно блок составлен из двух частей.
- Новый смазочный насос. Агрегат оборудован новым смазочным насосом, который может изменять давление в двух различных диапазонах в зависимости от того, в каком режиме функционирует мотор. Такое конструктивное решение даёт возможность снизить потери, возникающие вследствие механического трения, а также потери гидравлического плана.
Заводские модификации агрегатов кроссовера
Любой двигатель Мазда СХ 5 отличается улучшенными показателями разгона и топливной экономичности. В настоящее время доступны бензиновые двигатели SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5. До 2016 года поставлялись автомобили с дизельным двигателем SKYACTIV-D 2.2. Но экономические проблемы лишили любителей солярки этой модификации.
- Двигатель SKYACTIV-G 2.0 — бензиновый двухлитровый мощностью для России – 150 л.с. Динамика – 9,3 с до скорости 100 км/ч с механической или автоматической трансмиссией, максимальная скорость – 197 км/ч.
- Двигатель SKYACTIV-G 2.5 – бензиновый объемом 2,5 литра и мощностью 192 л.с. в первом поколении. Динамические характеристики – разгон до 100 км/ч за 7,9 с, максималка – 194 км/ч только с автоматом.
Двигатель SKYACTIV-D 2.2 – дизельный мотор с турбонаддувом в 2,2 л и 175 л.с. Разгоняет кроссовер до «сотни» за 9,4 секунды.
Технические характеристики двигателей Mazda CX-5 | |||
Двигатели | 2.0 AT (150 л.с.) | 2.5 AT (192 л.с.) | 2.2 AT (175 л.с.) |
Объем двигателя, см³ | 1997 | 2488 | 2191 |
Тип двигателя | бензин | бензин | дизель |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | ДТ |
Экологический класс | Euro 4 | Euro 4 | Euro 4 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150 / 110 / 6000 | 192 / 141 / 5700 | 175 / 129 / 4500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 210 / 4000 | 256 / 4000 | 420 / 2000 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск в камеру сгорания | непосредственный впрыск в камеру сгорания | двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Тип наддува | нет | нет | турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха |
Степень сжатия | 14 | 13 | 14 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 83.5 x 91.2 | 89 x 100 | 86 x 94.3 |
Мощный цикл Миллера
Цикл Миллера (синоним современного цикла Аткинсона) – это трюк, используемый на современных двигателях для повышения эффективности. Идея состоит в том, чтобы оставить впускной клапан открытым для части хода сжатия, выталкивая часть воздуха и топлива из цилиндра назад.
Это снижает эффективную степень сжатия и вместе с относительно высоким коэффициентом расширения уменьшает расход топлива. Но Mazda использует цикл Миллера из-за крутящего момента. Тут двигатель достигает максимальной мощности при большой экономии топлива именно благодаря нагнетателю.
Впускной клапан позволяет воздуху выходить во время сжатия, чтобы гарантировать, что детонация не будет выполняться с использованием чрезвычайно высоких коэффициентов сжатия. Много воздуха, плюс высокооктановое топливо для двигателя, и водитель наслаждается стремительно сливающейся впереди дорогой при небольшом расходе бензина на высоких оборотах. Теперь понятно, что в основе двигателя будущего лежит эффективный нагнетатель и мощность.
Видео на тему работы нового двигателя, включаем субтитры, перевод, и наслаждаемся техническими особенностями (для автогурманов):
Первое поколение авто
Первый кроссовер которого были раскрыты на автосалоне в Женеве в 2011 году, произвел огромное впечатление на будущих покупателей. Инновационный комплекс технологий SKYACTIV, включающий кузов, новейшие двигатели, коробки передач и шасси. По набору параметров Мазда СХ 5 стала лучшей в своем классе — минимальный СХ 5, аэродинамические характеристики Мазда СХ 5, экономичность и экологичность.
Технические характеристики СХ 5 поражают. Двигатель Мазда СХ 5 имеет удивительную степень сжатия 14:1. И если для бензиновых моторов это рекордно высокая величина, то дизель наоборот имеет минимальное значение среди серийных моторов. Такая степень сжатия позволила увеличить крутящий момент на 15% и снизить расход топлива и выбросы в атмосферу на 15%. Масса двигателя Мазда СХ 5 снижена на 10%.
Мощный 2,5-литровый бензиновый мотор в 192 л.с. в полноприводной модификации с АКПП разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,9 сек. Чуть хуже этот показатель для дизельной версии 2,2 л 175 л.с., где на ускорение до 100 км/ч потребуется 9,4 сек. Есть также полноприводные модификации, и базовая версия с мотором 2,0 литра 150 л.с. и механической коробкой.
Mazda CX-5 имеет переднюю независимую подвеску McPherson и независимую заднюю многорычажную с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами. Тормоза СХ 5 — дисковые спереди и сзади, передние – вентилируемые. В рулевом управлении применяется электрический усилитель с повышенным передаточным числом — 15.5, обеспечивающим высокую информативность и отсутствие вибрации и ударов на рулевом колесе.
Технические характеристики относят кроссовер к компактному классу: длина – 4555 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1670 мм, колесная база – 2700 мм, дорожный просвет – 210 мм.
Технические характеристики представлены в таблице 1.
Таблица 1.
|
Недостатки
В основном, исходя из достоинств, проявляются и недостатки модели СХ-5, выявленные на многочисленных тестах и опыте эксплуатации владельцев.
- Шумный двигатель. Для достижения высокой степени сжатия и обеспечения экономичности в двигателях SKYACTIV-G применяются непосредственный впрыск топлива с изменяемыми фазами газораспределения. После холодного запуска двигатель работает с повышенным шумом. Это связано с догоранием топлива в выпускном коллекторе в течение 20 секунд для прогрева катализатора.
Сложные технические решения требуют своевременного обслуживания и применения качественного топлива и масла. Тогда двигатель будет работать «как часы» и после 150 000 км.
- Ненадежное электрооборудование. В угоду экологичности и снижения расхода топлива Mazda CX-5 оборудована системой i-stop. При остановке на светофоре система глушит двигатель и запускает его при нажатии педали газа. Все системы при этом продолжают работать и разряжают аккумулятор. Из-за недостаточной мощности аккумулятора в один прекрасный момент автомобиль просто не заведется.
Сегодня кроссоверы оборудуют АКБ повышенной емкости, а система i-stop получила новое программное обеспечение. В случае обнаружения подобных проблем, они будут устранены официальным дилером по гарантии. С работой данной системы связаны и жалобы на разрыв приводных ремней генератора и кондиционера.
Также были вопросы по системе мониторинга мертвых зон (RVM). Датчики, установленные на бампере, часто работали нестабильно. После рестайлинга была заменена прошивка системы и неудобства исчезли.
Головное мультимедийное устройство на автомобилях после 2013 года не запоминает номер трека и при включении воспроизводит всегда с первого.
- Кузовные элементы. Лакокрасочное покрытие кузова Mazda CX-5 является еще одним слабым местом автомобиля. На нем быстро появляются сколы и царапины, но, благодаря хорошей коррозионной стойкости, ржавчина в этих местах не образуется длительное время.
При скорости свыше 100 км/ч на машинах первых выпусков возникали сильные вибрации капота из-за недостаточного количества герметика и мягких уплотнителей. В последующем проблему устранили на производстве, а дилеры Мазды всегда готовы к сотрудничеству.
- Трансмиссия. Автоматическая трансмиссия достаточно надежна, и при условии бережной эксплуатации прослужит долго. Неисправности вызывает активная езда у любителей рвануть со светофора.
- Ходовая часть. Для обеспечения управляемости СХ-5 имеет сложную подвеску: стойки МакФерсон спереди и независимая многорычажная сзади. Слабым местом оказались места установки подшипников опоры передних амортизаторов. На некоторых автомобилях при движении по неровной дороге появлялся стук, вызванный повреждением этого подшипников. В рамках рестайлинга изменен материал и метод изготовления подшипника опоры амортизатора передней подвески.
Надежностью не отличается рулевая рейка, которая может застучать после 45000 км. А если часто двигаться по пересеченной местности, то еще раньше.
- Салон. В салоне Мазды первого поколения обнаружилось несколько источников посторонних звуков. Шум месте соприкосновения приборной панели и ветрового стекла при проезде неровностей, дребезжание боковых стекол при открывании на несколько сантиметров. Автопроизводитель внес изменения в конструкцию уплотнителя стекол, и пересмотрел технологию сборки, чтобы усилить момент затяжки болтов рамки крепления ветрового стекла.
Жалобы поступали и на сиденье водителя с механической регулировкой – сиденье самопроизвольно опускалось. Для устранения данной проблемы в гарантийный период заменили полностью каркас сиденья вместе с механизмом регулировки.
В багажном отделении СХ-5 появлялся «сверчок» в месте установки внутренней рукоятки двери при движении автомобиля по неровной дороге. На внутренние стороны ручки дилеры стали наклеивать уплотнитель. Часто заедал замок задней двери, конструкция которого оказалась негерметичной. После каждой мойки окислялись контакты внутри замка, и элемент переставал функционировать. Решением разработчиков стала специальная герметизирующая прокладка вместе с заменой неисправных механизмов.
Распространенные сложности
Чаще всего автомобилисты жалуются на такие неисправности моторов SkyActiv от Mazda:
• Двигатель не запускается
Проблема была характерна для первого потока SkyActiv и только для российского рынка. Мотор в холодное время заводился лишь со второго-третьего раза. Официальная версия гласит, что всему виной — низкое качество местного топлива. Однако через пару лет проблема исчезла. Либо топливо в России стало лучше, либо производитель нашел и устранил другую причину сбоев.
• Склонность мотора к детонации
Популярные марки:
Mazda 3 , Mazda 6 , Mazda CX-5 , Mazda CX-7 , Mazda CX-9
По своим характеристикам SkyActiv больше напоминает спортивные агрегаты, которые работают на топливе с большим октановым числом. Причина кроется в степени сжатия – моторы от Мазда очень чувствительны к низкооктановым топливным смесям. Даже 95-го бензина лучше избегать — производитель рекомендует 98-й или 100-й. Заправка рекомендованным топливом снизит риск возникновения детонирования.
• Чувствительность к качеству смазки
Моторное масло также должно быть высокого качества и меняться не реже, чем раз в 10 тыс. км пробега, так как мотор оснащен гидрокомпенсатором тепловых зазоров в клапанной системе и имеет подводы масла к кулачкам распределительного вала.
Для дизельных авто масло рекомендуется менять еще чаще — примерно раз в 5 тыс. км.
• Разрядка аккумулятора
Проблема проявляется в холодное время года и характерна для автомобилей, которые используются для коротких поездок — например, на работу, по магазинам. Тогда преодолеваемое расстояние редко превышает 10 км и генератор не успевает восполнить затраченную АКБ энергию при запуске мотора. В этом случае необходимо периодически «выгуливать» машину на далекие расстояния, чтобы аккумулятор зарядился, или подзаряжать его от сети. Поездки рекомендуется проводить за городом, где нет пробок, светофоров и других препятствий.
• Появление вибраций и посторонних шумов
Обычно такие явления возникают при заправке низкосортным горючим и являются признаком начинающейся детонации двигателя. Также причиной может стать износ опорной шейки коленвала. В этом случае придется обратиться в сервис.