Технические параметры FAW Besturn B50
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 103 л.с. | 145 H*m | 12,8 сек. | 190 км/ч | 4 |
Подробнее
Основные характеристики автомобиля:
- двигатель – бензиновый атмосферный с объемом 1.6 л мощностью 103 л.с или турбированный с объемом 1.4 л и мощностью 136 л.с;
- расположение силового агрегата – переднее с поперечным размещением двигателя;
- привод ведущих колес – передний;
- снаряженная масса – 1325 кг;
- объем топливного бака – 58 л;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- длина кузова – 4600 мм;
- ширина кузова – 1785 мм;
- высота кузова – 1435 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 165 мм.
Машина комплектуется четырехцилиндровым двигателем с инжекторным питанием. Для улучшения экологических параметров рестайлинговые версии стали оснащать двигателями с уменьшенным объемом до 1.4 л, дополненные турбонаддувом.
Трансмиссия может комплектоваться механической пятиступенчатой, либо автоматической шестиступенчатой коробкой передач с возможностью выбора нескольких режимов. При этом следует учитывать, что автоматическая трансмиссия несколько снижает динамику машины и приводит к росту расхода топлива.
Независимая подвеска ФАВ Бестурн Б50 имеет двойные поперечные рычаги спереди, а задняя подвеска выполнена по многорычажной схеме. Также в состав подвески входят стабилизаторы устойчивости и амортизаторы. Подобная конструкция обеспечивает полное гашение возникающих колебаний кузова при движении.
Для эффективного торможения все колеса оснащаются дисковыми тормозами с вентилируемыми дисками. Тормозные устройства работают под контролем датчиков ABS и EBD. Данные системы обеспечивают безопасное торможение даже в экстремальных дорожных условиях.
Цена эстетики
Но будет ли “пятисотка” востребована в России? Цены на автомобиль варьируются от 552 000 до 705 000 рублей, и мне такое предложение кажется интересным. Принципиально, что начальная модификация машины (с 1,2-литровым двигателем и механической коробкой передач) неплохо укомплектована. В базовое оснащение входят кондиционер, ABS, CD/MP3-магнитола, а также семь подушек безопасности и пакет для плохих дорог.
Богат и пакет опций. На Fiat 500 можно установить, например, аудиосистему класса Hi-Fi, информационно-развлекательную систему Blue & Me, воспринимающую голосовые команды, а также фиксированную или сдвижную панорамную крышу. Выбор за клиентом.
НАПАРНИК
Fiat Punto – это еще один хэтчбек, который итальянская компания выводит на российский рынок одновременно с моделью 500. В ходе тест-драйва удалось опробовать 5-дверную модификацию с 1,4-литровым 105-сильным мотором и 6-ступенчатой МКП. Кроме этой версии в продажу поступают машины в 77-сильном и 135-сильном турбированном исполнении. То есть испытанный мной автомобиль – золотая середина между размеренной ездой и будоражащим кровь драйвом. Мотор мощностью 105 л.с. горяч, он раскрывает свой потенциал на высоких оборотах. В этом ему помогает коробка передач, которая отличается четкостью переключений. Понравилась и подвеска: в меру плотная, приспособленная к комфортному передвижению по автобанам и активной езде по горным серпантинам. Внешне Punto 2012 модельного года отличают перепрофилированные бамперы и решетка радиатора, круглые “противотуманки” вписаны в передний воздухозаборник, пересмотрена задняя светотехника. В салоне применены новые материалы отделки – в частности, передняя панель выполнена из мягких полимеров. Цена на 5-дверный Fiat Punto варьируется от 555 000 до 685 000 рублей.
Технические характеристики Fiat 500 1.4 MTA Dualogic | |
---|---|
Габариты, мм | 3546х1627х1488 |
Колесная база, мм | 2300 |
Колея спереди/сзади, мм | 1413/1408 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Объем багажника, л | 185 |
Снаряженная масса, кг | 940 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1368 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 131/4250 |
Привод | передний |
Трансмиссия | роботизированная 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 182 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,6 |
Объем бака, л | 35 |
Есть ли инновации в FIAT 500?
Автомобиль FIAT 500 – это простой хэтчбек А-класса с довольно привычной конструкцией: несущий кузов, поперечная установка мотора, передний привод, независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади. В ходе обновления 2015 года автомобиль получил небольшой 2-цилиндровый турбо-мотор, также для модели предлагаются турбодизельные двигатели, 5- и 6-ст. МКПП – но все это осталось где-то там в Европе. А у нас автомобиль доступен с единственным двигателем: 1,2-литровым 4-цилиндровым «атмосферником», который располагает 8-клапанной ГБЦ (да, здесь два клапана на цилиндр). Из особенностей модели можно выделить разве что электрический усилитель Dualdrive с дополнительным режимом «CITY» (что отмечал выше), да РКПП Dualogic – это обычный 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Также в ходе обновления автомобиль обрел систему мультимедиа с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем: аудио, подключение телефона, бортовой компьютер – именно такая была установлена в тестовом экземпляре FIAT 500. Но более «свежие» версии автомобили, начиная с 2019/2020 модельного года, могут получать новую систему мультимедиа (7-дюймовый дисплей, интеграция смартфонов) и ЖК-панель приборов.
В основе FIAT 500 лежит платформа модели Panda: привычная схема с МакФерсоном спереди и балкой сзади, передний привод и поперечное расположение мотора. В ходе обновления автомобиль получил не только перемены во внешности, но и в технике: к примеру, были увеличенные передние тормозные диски, а в салоне «поселился» сенсорный цветной дисплей. Опционально для FIAT 500 предложены приборы на основе ЖК-дисплея (тестовый автомобиль был с обычной панелью – стрелочные приборы и маленький экран).
Позиционирование
Модель FIAT 500X – это кроссовер класса В-SUV с которым итальянцы впервые заходят в данный сегмент. Вроде все верно, но есть уточнения: отчасти FIAT 500X пришел на смену FIAT Sedici (Suzuki SX4 первого поколения), об этом всерьез заявляли представители компании во время подготовки модели: «Не оставим этот класс, здесь будет FIAT 500X».
Прямого предшественника у FIAT 500X нет, непрямой – FIAT Sedici
Вот только последний делал ставку на практичность, а FIAT 500Х акцентирует внимание на стиле и дизайне, наследуя актуальную модель FIAT 500. Кроссовер FIAT 500Х впервые был заявлен в 2012 году, производство стартовало в 2014-м. Недавно (конец лета-осень 2018-го) модель обновилась: появились новые моторы, внешность, руль и приборы, но потеряли мощность и полный привод
У нас они будут – весной-летом 2019 года
Недавно (конец лета-осень 2018-го) модель обновилась: появились новые моторы, внешность, руль и приборы, но потеряли мощность и полный привод. У нас они будут – весной-летом 2019 года.
Обзор Fiat 500e
Внешний вид
В дизайне Fiat 500e воплощена идея единства изысканного внешнего вида, экологии и современных технологий. От бензиновой версии 500e отличается не сильно, но изменения можно заметить даже при беглом осмотре. Дизайн вместил в себя элементы современности и ретро. Дизайнерам удалось хорошо совместить традиций и новаторские идеи. Решётка радиатора выполнена практически в глухом варианте. Имеется лишь одна небольшая щель для вентиляции. Выше находится логотип Fiat и хромированная накладка небольшой толщины. А вот передний бампер по сравнению с бензиновой версией изменился сильно. На 500e он имеет низкие свесы и другую секцию воздухозаборника. Она выполнена в виде массивной перфорированной накладки с перфорацией. Цвет отличается от окраски кузова. Присутствуют также два выреза под круглые противотуманные фары. На фото можно видеть сочетание красного кузова и белого воздухозаборника.
В похожем ключе выполнен и задний бампер. Среди отличий электрического Fiat 500e можно также назвать аэродинамические юбки на порогах, которые спущены ниже. Спойлер, расположенный над задним стеклом, вырос в размерах.
На кузове электромобиля Fiat 500e нет никаких кричащих наклеек, сообщающих об электрической тяге этого транспортного средства. Все детали смотрятся умеренно и эстетично. Fiat 500e получился городским компактным электромобилем с интересными особенностями. Кузов Фиат 500е представляет собой 3-дверный хэтчбек. Габариты следующие.
- Длина ─ 3546 мм.
- Ширина ─ 1627 мм.
- Высота ─ 1488 мм.
- Колёсная база ─ 2300 мм.
- Дорожный просвет ─ 140 миллиметров.
Центр тяжести Fiat 500e получился довольно низким.
Имидж – все
В “Чинквеченто” остро ощущается дух классического Fiat 500 образца 1957 г., но этот дух легко уживается с ультрасовременными решениями. Возьмем, например, характерный силуэт обеих машин. Крышу хэтчбека, создававшегося в середине 50-х, намеренно сделали покатой, чтобы дистанцировать “пятисотку” от более практичного и вместительного Fiat 600. Создатели современного “Чинквеченто”, дебютировавшего в 2007 г., обеспечили преемственность форм, но не могли допустить былой “клаустрофобии” на заднем ряду, вызванной заваленными задними стойками. Для этого пришлось основательно поработать над структурой кузова: максимально уменьшили высоту поперечины пола на “галерке”, подушки сидений заднего ряда сделали предельно тонкими. Во имя комфорта пришлось поколдовать над материалами для их набивки. И хотя на великанов тыльная часть салона по-прежнему не рассчитана, человек среднего роста головой в потолок упираться не будет.
Подумали итальянцы и над тем, чтобы на второй ряд кресел было удобно попадать. Пробраться сюда труда не составляет: потянул за ручку в торце переднего кресла, сдвинул его вперед, и образуется достаточно широкий проем. Выбраться же обратно посложнее – до внутренней ручки двери приходиться тянуться. Багажник невелик, но в целом соответствует запросам современной молодой семьи – влезет пара небольших чемоданов или ворох пакетов из супермаркета.
У нового Fiat 500 все в порядке с аэродинамикой, свою лепту в дело вносят покатые передние стойки и обтекаемые бамперы. Кроме того, тщательно продумана форма задней двери, позволившая отказаться от спойлера и достичь коэффициента аэродинамического сопротивления 0,325 – прекрасный показатель для кургузого автомобильчика.
Компактный кузов – это еще одна фамильная черта, унаследованная от ретромобиля родом из середины прошлого века. При длине 3546 мм и ширине 1627 мм новый Fiat 500 имеет еще и максимально короткие свесы, дающие очевидные преимущества при маневрировании в городской толчее. На узких улочках центра и в окрестностях Турина, где проходила ездовая презентация, “Чинквеченто” с легкостью протискивался в плотном потоке, однако при маневрировании в тесных дворах возникли некоторые сложности – диаметр разворота оказался неожиданно большим для компакт-кара.
Салон “пятисотки” – это песня. Причем песня времен Клаудио Виллы, Робертино Лоретти и молодого Адриано Челентано, записи которых хочется слушать и слушать на умело стилизованной под ретро магнитоле. Последняя, даром что напоминает винтажные радиоприемники, имеет слот для проигрывания CD/MP3-дисков. Кнопочки радио намеренно сделаны маленькими, и их нужно глубоко утапливать – точно как в старых проигрывателях. Как тут не сделать комплимент дизайнерам! Они воспроизвели не только форму, но и функциональность. На самом деле “фишек”, создающих ретронастрой, здесь по-настоящему много. Это и большое “блюдце” приборной доски, и металлические, окрашенные в цвет кузова элементы передней панели, и гипертрофированно крупная, округлая рукоять рычага МКП. А вот с селектором опционной роботизированной коробки дизайнеры промахнулись. Он выглядит почти так же, как у других современных моделей Fiat – например, у малолитражки Panda.
Интерьер
Многое изменилось и во внутреннем убранстве Fiat 500. Производителем обновлена отделка внутри автомобиля.
Главное изменение — появление многофункционального экрана размером в пять дюймов, являющегося частью мультимедийной системы.
Несмотря на свою «громоздкость», дисплей отлично вписывается в интерьер. Все органы управления отличаются удобством и универсальностью.
Перед глазами водителя расположен 7-дюймовый дисплей, на котором отражается весь спектр информации для водителя — скорость, число оборотов мотора, температура, включенная передача и прочие.
Также к особенностям интерьера нового Fiat 500 стоит отнести:
- Применение качественных тканей и материалов для отделки элементов интерьера;
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Этого удалось добиться, благодаря продуманной конструкции и применению эргономичных материалов;
- Удобное расположение ручки коробки передач;
- Оригинальные и практичные подголовники.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ford Focus ST Line. Или чем может удивить трехцилиндровый двигатель?
С интервалом в полвека
“Fiat 500” выпускается только с трехдверным кузовом, других модификаций не предусмотрено.
Интерьер оформлен в ретростиле: окрашенная в цвет кузова вставка на передней панели имитирует ничем не прикрытый металл.
В ПОСЛЕДНИЕ годы стараниями автопроизводителей оживление почивших в бозе легенд стало выгодным бизнесом, приносящим внушительные дивиденды. Но только в том случае, если оживление (помните фильм “Формула любви”?) происходит успешно. Например, у компании BMW с моделью “Mini” это получилось. А у “Фольксвагена” с новым “Жуком” – лишь отчасти.
Маркетологи компании FIAT тоже решили попытать счастья на этом поприще. Благо “Cinquecentо” подходил на роль возрожденной легенды как нельзя лучше, да и дата настала весьма выигрышная – юбилей модели прошлого поколения.
Ровно 50 лет назад, 4 июля 1957 года, прямо на улицах Турина – родного города компании FIAT состоялась премьера сверхкомпактной малолитражки “Фиат 500”. Полвека спустя, 4 июля 2007 года, по улицам Турина вновь было не проехать. Транспорт встал, жители поголовно побросали работу, а весь город превратился в огромную сцену, на которой одновременно чествовали модель-ветерана и встречали модель-преемницу.
Одну из площадей отвели под выставку старых “Cinquecentо”. Впрочем, все приехавшие там не поместились, и была задействована еще и соседняя площадь, а потом, когда переполнилась и она, прилегающие улицы и набережная. Ветеранам не было числа. Говорят, что где-то в толпе бродили представители Книги рекордов Гиннесса, пытавшиеся зафиксировать мировое достижение – самое большое количество собравшихся вместе автомобилей одной марки. Удалось ли им это – не знаю, лично я их не встретил.
Пожилой, подвыпивший по случаю всенародного праздника итальянец долго тряс меня за рукав и предлагал полюбоваться его отлично сохранившимся “Cinquecentо” 1964 года выпуска. Прокатиться не дал – жадина. Сослался на то, что не хочет терять чудом отвоеванное место в ряду таких же “Фиатов”. Но тем не менее долго выспрашивал на скверном английском: нет ли у меня дома в гараже доставшегося от родителей “Чинквеченто”?
– Нет? Правда нет? Говоришь, у вас в России никто не знает про эту модель? Врешь! Этого не может быть! Вру.
Почти вру. Конечно, “Фиат 500” не рождает у россиян такой бури ассоциаций, как культовый для нас “горбатый запорожец” – ЗАЗ-965, кстати, имевший много общего со своим итальянским аналогом. Но те, кто интересуются и разбираются – знают. По крайней мере на моего приятеля, ведущего по телефону прямой репортаж с места события, посыпался шквал вопросов радиослушателей:
– Сколько дверей? Какой мотор? Где он теперь устанавливается – спереди или, как и прежде, – сзади?
Следом за коллегой отвечаю на все эти вопросы по порядку. У нового “Cinquecentо” дверей, как и раньше, две. Без вариантов. Другого кузова нет. Возможно, в дальнейшем появится кабриолет, но он, естественно, тоже будет двухдверным.
Двигатель теперь стоит спереди. В наше время заднемоторные автомобили можно пересчитать по пальцам, и новый “Fiat 500” к ним не относится. Из соображений активной безопасности большинство автопроизводителей признали такую компоновку бесперспективной. Всего моторов три – два бензиновых и один дизельный. Словом – минимальный набор, считающийся сегодня приличным для современной европейской модели. Ключевое слово здесь – “европейской”. Почему? Сейчас объясню.
Новый “Cinquecento” настолько хорош внешне, что можно простить ему ничем не выдающиеся ходовые качества.
Комплектации Мазда СХ-30 для России
Ожидается, что для РФ кроссовер будет поставляться в пяти модификациях и трех комплектациях:
- Drive;
- Active;
- Supreme.
Базовой версией объявлена комплектация «Драйв», оснащенная механической КПП-6, передним колесным приводом и двигателем SkyActiv-G, поставляемым во всех вариантах исполнения.
Более заряженные модификации «Актив» и «Суприм» механической коробкой не наделяются, представлены только с 6-ступенчатой АКПП, могут быть как переднеприводными, так и полноприводными.
Комплектация Drive
В набор стандартного оборудования входит:
В начальной версии паркетник CX-30 получает регулируемую по высоте/вылету рулевую колонку, разделительный подлокотник спереди, зеркала в солнцезащитных козырьках.
Автомобиль оснащается тканевой обивкой сидений, салонным зеркалом с противобликовым эффектом, шторкой в багажном отсеке, малоразмерным запасным колесом.
Цена машины в «базе» пока еще не объявлена, но предполагается, что она будет несколько ниже, чем у Mazda CX-5.
Комплектация Active
Следующий по «старшинству» является комплектация «Актив», и известна стоимость переднеприводной версии – 1 млн 869 тыс. рублей.
Она дополняется подогревом передних сидений, задним подлокотником по центру дивана, селектором-шайбой выбора режимов движения, передними и задними парктрониками с камерой кругового обзора.
В этом варианте предлагается двухзонный автоматический климат-контроль, кожаная оплетка руля, круиз-контроль.
Комплектация Supreme
Еще более «заряженная» CX-30 Supreme предполагает наличие кожаной обивки сидений, здесь несколько по-другому оформлена центральная консоль.
Какие еще включены опции:
- электролюк на крыше;
- электропривод багажника и сиденья водителя;
- функции автозатемнения и запоминания настроек у боковых зеркал;
- бесключевой доступ;
- темная тонировка задних стекол.
В максимальной комплектации авто отличается глянцевой решеткой радиатора, оригинальными колесами R18, также здесь имеется интеллектуальный круиз-контроль.
Дверь багажника может не только автоматически открываться, но и таким же образом закрываться, а в полноприводной версии задние фонари дополняются продольными световыми полосами.
Также автомобиль может оснащаться системами:
- предотвращения выезда из полосы движения;
- распознавания дорожных знаков;
- слежения за усталости водителя;
- предусматривается мониторинг «слепых зон», адаптивный дальний свет.
Уточненный список дополнительного оборудования для каждой из комплектаций будет опубликован сразу же после начала продаж, хотя и сейчас уже можно иметь общее представление о предлагаемом наборе опций.
Внешность и восприятие Фиат 500 – рассматриваем фото
Конечно, главным преимуществом этого автомобиля является дизайн. Поначалу он покажется вам странным и немного устаревшим. Но давайте не забывать, что основа машины – рисунок 50-летней давности, и в этом есть свой шарм
Необычная машинка сразу привлекает внимание на дороге своими незамысловатыми миниатюрными формами, она будто выехала из 60-х годов прошлого века, немного наведя косметику
По экстерьеру восприятие автомобиля шуточное и достаточно необычное. Найти аналогичный транспорт на дороге очень сложно. Назвать такую форму кузова практичной достаточно сложно, но это и не главный критерий, за который Фиат 500 покупают и отдают предпочтение среди немногочисленных конкурентов. Автомобиль обладает удивительным дизайном:
- маленькие круглые фары прекрасно сочетаются с прямоугольными закругленными задними фонарями;
- во всех элементах кузова читается изысканный стиль прошлого, узнается классический автомобиль;
- внешне машина смотрится невероятно маленькой, крохотный участник движения часто становится причиной улыбок окружающих;
- в интерьере все достаточно современно и красиво, каждый элемент управления знает свое место;
- отделка автомобиля приближена к премиальным характеристикам, компания постаралась угодить клиентам;
- в салоне достаточно много пространства, несмотря на столь удивительное внешнее восприятие.
Внешность машинки также дополняется интересными деталями. К примеру, в комплектациях иногда появляются версии с итальянским флагом, растянутым на все длину машины. Это явно украшает малыша, придает ему уникальности и стилистической изюминки. К внешнему виду Fiat 500 претензий быть не может.
Автомобиль не является массовым, что доказывает его смелый и уникальный дизайн. Итальянцы не стали делать из модели доступный городской автомобиль, иначе приблизились бы в конкурентом ряду к самому дешевому Daewoo Matiz и проиграли бы соревнование. Выбрав иной путь, итальянцы оформили собственную нишу на рынке.
Техническая часть – основные минусы, а также коробки и двигатели «пятисотого»
Техническая часть автомобиля достаточно скромная, в ней нет особых удивительных моментов, ведь компания старалась создать весьма практичный, пусть и мощный хэтчбек. Удалось сбалансировать мощность, расход топлива и практичность машины в идеальных пропорциях, предложив покупателю прекрасный автомобиль с хорошими чертами.
Базовый двигатель 1.2 литра устанавливается только на стартовую комплектацию и обладает 69 скромными лошадками. Второй силовой агрегат, который служит главным преимуществом двух более дорогих версий машины, выдает 100 лошадиных сил при рабочем объеме в 1.4 литра. Компания предоставляет неплохие технические данные:
- механическая коробка передач является базовой для всех моделей, но в опции можно заказать робот;
- размер дисков в зависимости от комплектации может варьироваться от 14 до 16 дюймов для столь маленькой машинки;
- максимальная скорость со старшим силовым агрегатом – 182 километра в час;
- инженеры организовали хорошую аэродинамику кузова, так что на скорости в авто достаточно комфортно;
- до сотни старший силовой агрегат разгоняется чуть больше 10 секунд;
- расход топлива в городе на младшем бензиновом двигателе составляет 5.1 литра.
Интересно, что компания в достаточно смелой манере предлагает межсервисный интервал в один год или 20 000 километров пробега. Это говорит о высоком качестве автомобиля и уверенности компании в данном качестве. Потому технике Фиат 500 можно смело доверять, учитывая высокие достижения итальянцев в последние несколько лет.
В техническом плане корпорация Fiat сильно возмужала в последние годы, ведь ей удалось приобрести компанию Chrysler и использовать полученные технологии в своих разработках. Потому в новинках итальянского производства можно найти много фирменных американских технологий и решений.
Тест-драйв FIAT 500
Для обзора автоцентр Sollers предоставил первый в Санкт-Петербурге тестовый автомобиль с 1,4-литровым двигателем. Когда он попал к нам на тест, пробег на одометре составлял каких-то 15 км. Машина еще не прошла обкатку, и поэтому мы решили не крутить двигатель до отсечки. Конечно, при разгоне до сотни паспортная динамика не подтвердилась – ну так и покрытие не назовешь хорошим. Тем не менее, поразгонявшись с включенной системой стабилизации (опция) и без, можем с уверенностью сказать: для городских скоростей динамики этого двигателя – достаточно. Конечно, постоянно приходилось раскручивать двигатель до 4500–5000 об/мин. Это значительно сказывается на акустическом комфорте в салоне, хотя сама по себе шумоизоляция и неплоха. Зато короткие передачи 6-ступенчатой «механики» переключаются четко, на раз (помимо этой коробки, предлагается еще два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая МКП и «робот» о шести ступенях).
Но не может же быть все идеально? Правильно, не может. И подвох таится в управляемости. Нет-нет, несмотря на массивные задние стойки, обзорность здесь как в аквариуме, а ориентироваться сзади помогают большие наружные зеркала. Да и на посадку за рулем грех жаловаться. Речь – о настройках шасси. На первый взгляд кажется, что компромисс, предложенный FIAT, гораздо вменяемей ортодоксальности MINI. Подвеска «пятисотого» – мягкая и комфортная, она без труда гасит мелкие неровности и дорожную рябь и не пробивается на более глубоких кочках. Однако на еще более глубоких кочках машина сотрясается всем кузовом, а у пассажиров начинается нервная икота. Кроме того, выясняется, что поворачивать 500-ка не любит. И если на прямой она держится молодцом, не поддаваясь, несмотря на малый вес, провокациям расшалившегося ветра, то в крутые виражи она из-за явного распределения веса в пользу передних колес пытается уйти в занос и только благодаря активному вмешательству системы стабилизации ESP сохраняет устойчивость. Зато тормоза с корректной ABS работают «на отлично».
Конечно, не стоит забывать, что в следующем году дебютирует заряженная версия Abarth, которая получит не только более мощный двигатель, но и спортивные настройки шасси. Однако будет ли она продаваться в России – пока под большим вопросом. Все зависит от того, как пойдут продажи обычного 500-го, – говорит Андрей Анатольев, руководитель продаж Fiat автоцентра Sollers. Глобальная экономическая ситуация настолько непредсказуема, что прогнозировать спрос не берется никто. Впрочем, это уже не имеет никакого отношения к самой машине.
Цены и комплектации FIAT 500
Право представить новый Fiat 500 российскому потребителю получили всего лишь 7 из 109 дилерских предприятий Fiat в России. Российская квота на новый FIAT 500 до конца когда составляет 500 автомобилей, 30 из которых будет реализовано дилерским центром Sollers Санкт-Петербург.
В базовое оснащение FIAT 500 Lounge входят 7 подушек безопасности, стеклянная крыша, пакет Chrome (хромированные элементы экстерьера и интерьера), кондиционер, усилитель руля с режимом City, уменьшающим усилие на руле при парковке, ABS с функцией EBD, MP3-магнитола класса Hi-Fi и органами управления на руле.
Фирменные опции – стеклянная крыша и лицензионное ПО Blue&MeTM от фирмы Microsoft, позволяющий, помимо прочего, отдавать голосовые команды, управлять MP3-проигрывателем, звонить по телефону и слушать входящие SMS.
Формально стартовой ценой автомобиля считается сумма в 555 тыс. руб. Однако в реальности машины продают от 620-630 тыс. – платить придется даже за цвет. С одной стороны, это стоимость модели С-класса! С другой – все-таки дешевле MINI. И платить здесь придется прежде всего за стиль.
“Fiat 500” – еще одна возрожденная легенда
ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянти и моцареллу, мафию и бессмертного комиссара Каттани. А кто-то, возможно, даже вспомнит комедию дель арте, Колизей и Гарибальди. Не верите? Проверьте, именно так все и будет… у нас, в России.
Задайте тот же самый вопрос на улица х Рима, Милана или Т урина, и ответы будут другими. Возможно, не все, но в любом случае к ним наверняка (к гадалке ходить не надо) добавится FIAT. И не просто FIAT как знаменитая автомобильная марка, а “Fiat 500” – как вполне конкретная модель, более известная в Италии под именем “Cinquecentо”.
“Чинквеченто” – именно так, скороговоркой, положено произносить непривычное для нашего слуха слово. В переводе на русский оно означает “пять сотен”, а в итальянском языке имеет целый ряд значений. Например, у искусствоведов так принято называть поздний этап эпохи Возрождения (X VI век). Но рядовой итальянец, как правило, этого не знает. Или не задумывается. Для него “чинквеченто” – это всегда “Fiat 500”, культовый автомобиль, один из символов страны и, если угодно, легенда и гордость нации.