Приобретение команды «Lotus F1» обошлось концерну «Renault» ровно в 1 фунт

«Улетаем»

В Королевском автоспорте существует специальный термин для дальних грузоперевозок «улетаем» (fly away), который применяется при упоминании тех гонок, которые проходят далеко за пределами Европы.

В этих случаях уже невозможно перевезти грузовики или воспользоваться наземным транспортом ввиду дальности контрольного пункта, и логистика становится гораздо сложнее. Учитывая тот факт, что в каждую страну перебрасывается общий вес всех деталей примерно в 30 тонн, то можно лишь сочувствовать командам, решающим столь непростые задачи.

В первую очередь, помогают, разумеется, паромы. Речь идет как об основном грузе и наземном транспорте, так и о небольшой утвари – кухонных принадлежностях, столах, мебели и остальных вещах, не слишком тяжелых и не играющих ключевую роль на уик-энде. Такие наборы путешествуют кругосветным маршрутом, даже иногда не возвращаясь на базу.

И никуда не обойтись без больших грузовых самолетов, на которых можно доставить как болиды «Формулы-1», так и крупные составные части. Особенно если речь идет о срочной транспортировке обновлений на очередной гоночный уик-энд, которые могут помочь провести этап успешнее и заработать ценные баллы в чемпионате.

Приведем в пример 2019 год, чтобы нагляднее показать работу fly away. В конце января в Мельбурн отправился первый паром с небольшими составом вещей первой необходимости, при этом сама гонка проводилась лишь в марте. После Австралии эти же вещи поплыли в Канаду, где гонка состоялась только в июне. И уже оттуда тот же комплект начал свое путешествие в Японию, где только в октябре команды опять встретились со своими вещами, чтобы затем вновь отправиться на американский континент и в Латинскую Америку.

Для дальних маршрутов fly away расписание составляется в начале года, и строго соблюдается в течение всего гоночного периода. Сделано это, в первую очередь, в целях экономии, потому что даже для «Формулы-1» было бы слишком дорого пускать самолеты при транспортировке на каждый отдельный гран-при. К тому же осенью интенсивность и частота путешествий значительно возрастает: командам приходится преодолевать маршрут Россия – Япония – американский континент – Южная Америка – Абу-Даби, в совокупности получается не менее 7-8 перелетов всего за пару месяцев. Фактически, работа не останавливается ни на секунду – лишь в летний перерыв в августе и в декабре весь логистический цикл замирает, чтобы дать сотрудникам передышку и время на отдых.

Есть еще несколько любопытных деталей.

Самолеты могут доставить грузы даже в самые отдаленные точки проведения гран-при примерно за неделю со всеми остановками и необходимыми формальностями, а вот паромы не управятся менее, чем за месяц, отсюда и следует подробное расписание. Основными городами «старта» транспортировки являются аэропорты в Лондоне и Мюнхене, хотя в последние годы многие команды используют частные площадки, чтобы случайно не «засветить» очередную деталь болида, которую они хотели бы скрыть от своих конкурентов. С этим связана забавная особенность – например, силовые установки, как правило, команды не разрешают проверять персоналу аэропортов, и в расписание закладывается несколько суток на контрольный карантин, только после которого можно продолжать путь.

Логистические процессы в «Формуле-1» – не только настоящее искусство, но и огромная головная боль. Например, в одной из поездок 2016 года команда Ferrari не смогла досчитаться антикрыла, которое по ошибке осталось на другом континенте, и сотрудникам пришлось заказывать срочный рейс, соответственно, внося перерасход в итоговую смету. А в 2018 году водители, которые везли части Mercedes из Австрии в Великобританию, отравились, и пришлось срочно нанимать водителя из местного населенного пункта, который помог заменить горе-перевозчиков.

«Формула-1» – вечное путешествие, в котором не только гонщики, но и все люди вокруг них живут на бешеных скоростях, чтобы успеть к очередной гонке лишь с одной целью – победить в ней.

21.08.2017

30.10.2020

17.04.2019

17.09.2018

03.11.2020

31.01.2017

06.10.2021

21.12.2015

07.08.2019

04.04.2018

11.01.2019

04.12.2017

Опыт владения

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Red Bull Racing

Как и год назад, в Red Bull Racing закончили работу над машиной за неделю до первых зимних тестов. Вчера на трассе Сильверстоун, там же, где проходила обкатка болида Mercedes, Макс Ферстаппен, который отработал наказание за потасовку с Оконом на работе с маршалами прошлого этапа «Формулы-Е», сделал несколько кругов на новом автомобиле.

Новое творение инженеров и конструкторов команды стало непривычно глазу, вместо большого быка в красных и желтых тонах болид полностью усеян красными полосками поверх черной матовой раскраски. Стоит уточнить, что такой вариант оформления кузова неокончательный, ближе к началу сезона дизайн машины вернется к более привычному для фанатов команды из Милтон-Кинс.

«В Honda продуктивно проводят межсезонье. В Red Bull Technology работают с Honda уже 12 месяцев, поскольку мы поставляем коробки передач для Toro Rosso. За кулисами мы наблюдали за эволюцией Honda, и я могу сказать, что они добились хорошего прогресса.

Полагаю, стабильность регламента поможет мотористам. В момент дебюта в «Формуле-1» они выбрали определенную концепцию, которую развивали от сезона к сезону, так что нельзя сказать, что сейчас им пришлось начинать с чистого листа. Конечно, результаты будут зависеть от того, какого прогресса удалось добиться соперникам, но в Honda заметно прибавили в сравнении с собственными результатами», — руководитель команды Red Bull, Кристиан Хорнер.

Участие в автоспорте помимо Формулы-1[]

Самые первые Лотусы являлись доработанными Austin Seven, которые предназначались для триала — гонок на время по пересечённой местности

Внимание Чепмена быстро переключилось на асфальтовые гонки, в которых до 1958 г. он участвовал сам

Колин хорошо разбирался в конструкции автомобилей, но ему всегда помогали люди с более глубокими техническими знаниями.

Модель Lotus 11 в конце 1950-х участвовала в Ле-Мане, но основным направлением выбираются гонки с открытыми колёсами

Важное значение придавалось участию в Инди-500, победа в которой считалась Колином особенно важной (хотя она уже не входила в зачёт Формулы-1). Джим Кларк участвовал в ней с 1963 по 1967, был вторым в 1963 и 1966, а в 1965 пропустил Гран При Монако ради Инди-500 и выиграл её, вторым пришёл Парнелли Джонс на такой же машине

Триумф Lotus 38 заметно повлиял на рост популярности среднемоторных болидов в США и поставил точку в истории переднемоторных родстеров.

Марка снова участвовала в американских гонках в первой половине 1990-х. Несмотря на устаревшую конструкцию, гоночный Esprit показывает хорошие результаты как в США, так и в Европе, но к 1996 г. они сошли на нет. Lotus строит Elise GT1 для чемпионата FIA GT. Базой для него служит серьёзно доработанное шасси от Elise с мотором Chevrolet V8. В своём дебютном и единственном сезоне-1997 автомобиль занимает низкие места и часто сходит, заводская команда заканчивает чемпионат без единого очка. Простая в сравнении с конкурентами конструкция и непригодность мотора Chevrolet для гонок вынуждают команду покинуть чемпионат.

В 2009 году Дэни Бахар даёт начало новой гоночной программе, предусматривающей возвращение в Формулу-1 (команда) и Indycar (поставщик моторов), а также подготовку модели Evora GTE для гонок на выносливость. Участие в Индикаре обернулось провалом — если в начале 2012 года Lotus было 5 команд-клиентов, то к лету сотрудничество продолжила только одна. Проблема — в низкой мощности моторов.

Лотос и конкуренция

Формула 1 Lotus 49c (1970)

Lotus отличился тем, что начал с клубных гонок на гравии, а затем на трассе, чтобы, наконец, успешно справиться с Формулой 1 . Но производитель не отказался от гонок на выносливость, несколько раз участвуя в 24 часах Ле-Мана , в американских овальных гонках ( 500 миль от Индианаполиса ), а также в австралийских гонках ( Формула Тасман ). Lotus производил и успешно участвовал в гонках Formula Junior, Formula Ford, Formula 3, Formula 2 и всегда занимал позицию в гонках туристических автомобилей ( Seven , Cortina , Elan 26R , Europa 47 ).

Команда Lotus представлена ​​в категории Endurance в категории LMP2 командой Kolles на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. Двигатель – двигатель Lotus, а кузов – от Lola B12 / 80. В сезоне 2013 года Lotus объявляет, что продолжит приключение, но после принудительной ликвидации бренда Lola Cars автомобиль будет полностью построен Lotus с помощью компании-разработчика ADESS и будет носить имя Lotus. Т-128. За конкурентную часть бренда Lotus всегда будет отвечать компания Kodewa.

В 2011 году Lotus вернулась в IndyCar, спонсируя автомобили команды KV Racing. Затем, в 2012 году, в сотрудничестве с Джаддом, Lotus построила собственный двигатель для этой серии и конкурировала с Honda и Chevrolet. Несмотря на ограничительные условия получения (Lotus налагает черно-золотую окраску на все автомобили клиентов и требует права контроля над пилотами), двигатель кажется многообещающим, и 6 автомобилей (из 33) взаимодействуют с Lotus. Двигатель сначала доставляется командам-клиентам с опозданием (что не позволяет им участвовать, в частности, в частных тестах, а некоторые даже получают свой двигатель в последний момент, непосредственно перед тестами первого Гран-при). Производительность и надежность окажутся катастрофическими, и большинство команд клиентов избавятся от двигателя до середины сезона (что обычно запрещено, команды оказывают давление на организаторов), а в 2013 году из-за отсутствия клиентов Lotus кладет конец своей программе IndyCar. Этот возврат будет финансовой ямой для производителя.

Приключение в Формуле-1

Компания поощряла своих клиентов участвовать в гонках, а дочерняя компания Team Lotus вошла в Формулу-1 в 1958 году . Флагманская конюшня 1960-х и 1970- х годов , известная своими техническими инновациями, Team Lotus начала приходить в упадок в конце 1980-х , прежде чем исчезнуть в конце сезона 1994 года из-за неразрешимых финансовых проблем. Lotus Cars решает возобновить путь в Формуле-1 в 2009 году, поддерживая команду, созданную Тони Фернандесом под руководством Proton , затем решает отозвать эту поддержку и спонсировать Renault , что привело к судебной тяжбе с командой Тони Фернандеса, которая тем временем купил Team Lotus. В конце 2011 года было достигнуто мировое соглашение с бывшей командой Renault: эта команда, принадлежащая Genii Capital , стала командой Lotus F1 через маркетинговое соглашение. Однако это соглашение было быстро разорвано, в результате чего Lotus Cars больше не выплачивала лицензионные платежи, связанные с спонсорством, но команда сохраняла название Lotus до конца 2015 года, когда оно было приобретено Renault (команды получили пропорциональную часть телевизионных прав. согласно их классификации конструкторов предыдущего сезона, при условии, что они сохраняют одно и то же имя от сезона к сезону).

Результаты конкурса

Марио Андретти на Lotus 63 в 1969 году

В Формуле 1 Lotus одержала 81 победу (76 для официальной команды Team Lotus и 5 для Роба Уокера Racing), 107 поул-позиций и 76 самых быстрых кругов в 606 Гран-при за 43 сезона.

Семь титулов в чемпионате конструкторов Формулы-1:

  • 1963 г. , с 54 очками, опережая BRM (36 очков)
  • 1965 г. , с 54 очками, опережая BRM (45 очков)
  • , с 62 очками, опережая McLaren (49 очков)
  • 1970 год , с 59 очками, опережая Ferrari (52 очка)
  • 1972 г. , с 61 очком, опередив Тиррелла (51 очко)
  • , с 92 очками, опережая Тиррелла (82 очка)
  • , с 86 очками, впереди Ferrari (58 очков)

Пять гонщиков были чемпионами мира Формулы-1 на Lotus:

  • 1963: Джим Кларк, Шотландия
  • 1965: Джим Кларк, Шотландия
  • 1968: Грэм Хилл, Англия
  • 1970: Йохен Риндт, Австрия (посмертно)
  • 1972: Эмерсон Фиттипальди, Бразилия
  • 1978: Марио Андретти, США

Lotus также выиграла гонку 500 миль в Индианаполисе в 1965 году с Джимом Кларком.

Результаты выступлений Renault в «Формуле-1»

Результаты за последние пять лет

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при, в которых принимала участие команда. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результаты пилотов команды, дополнительно обозначенные цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал, заработав очки
12Финишировал, не получив очков
НКЛФинишировал, но не попал в финальную классификацию
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но попал в финальную классификацию
СходНе финишировал
НКВНе прошёл квалификацию
НПКВНе прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТУчаствовал только в тренировках
НСУчаствовал в квалификации, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПРБыл заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
ОСоревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
СезонШассиДвигательШПилоты12345678910111213141516171819МестоОчки
R27Renault RS27 2,4 V8 B АВС МАЗ БАХ ИСП МОН КАН СОЕ ФРА ВЕЛ ЕВР ВЕН ТУЦ ИТА БЕЛ ЯПО КИТ БРА 3 51
Джанкарло Физикелла56894 ДСК9681012912Сход511Сход
Хейкки Ковалайнен1089715451578867829Сход
R28Renault RS27 2,4 V8 B АВС МАЗ БАХ ИСП ТУЦ МОН КАН ФРА ВЕЛ ГЕР ВЕН ЕВР БЕЛ ИТА СИН ЯПО КИТ БРА 4 80
Фернандо Алонсо4810Сход610Сход86114Сход441142
Нельсиньо ПикеСход11СходСход15СходСход7Сход2611Сход10Сход48Сход
R29Renault RS27 2,4 V8 B АВС МАЗ КИТ БАХ ИСП МОН ТУЦ ВЕЛ ГЕР ВЕН ЕВР БЕЛ ИТА СИН ЯПО БРА АБУ 8 26
Фернандо Алонсо51198571014 7 Сход6Сход5 310Сход14
Нельсиньо ПикеСход13161012Сход16121312
Ромен Грожан15Сход15Сход161318
R30Renault RS27 2,4 V8 B БАХ АВС МАЗ КИТ ИСП МОН ТУЦ КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР БРА АБУ 5 163
Роберт Кубица11245836 75Сход7Сход387Сход595
Виталий ПетровСходСходСход71113 1517141310591311СходСход166
R31Renault RS27 2,4 V8 P АВС МАЗ КИТ ТУЦ ИСП МОН КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР ИНД АБУ БРА 5 73
Ник Хайдфельд12312788Сход108СходСход
Бруно Сеннатест139151613121617
Виталий Петров3189811Сход5151210129Сход179Сход111310

Цифры и даты

Статистика в Формуле 1

По состоянию на конец сезона 2015 года

время годаНазвание командышассидвигательшиныГран ПриПобедВторойВ третьихПолякикрасивый КруглыйТочкиРейтинг чемпионата мира
2010 г.Команда Renault F1 Renault R30 Renault RS27 2.4 V8 Б.19-е122163 5.
2011 г.Лотус Рено ГП Renault R31Renault RS27 2.4 V8 п19-е273 5.
2012 г.Команда Lotus F1 Lotus E20Renault RS27 2.4 V8 п20-е14-й53303 4-й
Команда Lotus F1 Lotus E21Renault RS27 2.4 V8 п19-е17-е6-е2315 4-й
2014 г.Команда Lotus F1 Lotus E22Renault 1.6 V6 Турбо п19-е10 8-е.
2015 г.Команда Lotus F1 Lotus E23 Гибрид Mercedes-Benz PU106B Гибрид п19-е178 6-е
общее115212-е167-е942

Все гонщики в Формуле-1

По состоянию на конец сезона 2015 года

ФамилияГодыГран ПриТочкиПобедВторойВ третьихПолякикрасивый Круглыйлучший WM-Pos.
 Ромен Грожан2012-2015 гг.7628728-е1 7-е ( )
 Виталий Петров2010-201138641110. ( )
 Кими Райкконен2012-2013 гг.37390294-й4-й 3-й ( )
 Пастор Мальдонадо2014-2015372914. ( )
 Роберт Кубица2010 г.19-е136121 8. ( )
 Ник Хайдфельд2011 г.1134111. ( )
 Бруно Сенна2011 г.8-е218-е ( 2011 г. )
 Хейкки Ковалайнен2013221-е ( )
 Жером Д’Амброзио2012 г.123-е ( )

Результаты в Формуле 1

время годашассиВодительНет.1234-й56-е7-е8-е9101112-е13-е14-е15-е1617-е18-е19-е20-еТочкиклассифицировать
2010 г. Renault R30    163 5.
 Р. Кубица111124-й58-е36-е 7-е5 DNF7-е DNF38-е7-е DNF595 
 В. Петров12-е DNF DNF DNF7-е1113 * 15-е17-е14-е13-е105913-е11 DNF DNF166-е 
2011 г. Renault R31    73 5.
 Н. Хайдфельд 912-е312-е7-е8-е8-е DNF108-е DNF DNF         
 Б. Сенна           13-е915-е1613-е12-е1617-е 
 В. Петров10317 *98-е11 DNF515-е12-е1012-е9 DNF17-е9 DNF1113-е10 
2012 г. Lotus E20   303 4-й
 К. Райкконен 97-е 514-е2398-е2 532356-е6-е57-е16-е10
 Р. Грожан10 DNF DNF6-е3 4-й DNF2 DNF6-е18-е3 DNF БЫВШИЙ7-е19 *7-е9 DNF7-е DNF
 Дж. Д’Амброзио            13-е     
Lotus E21    315 4-й
 К. Райкконен 7-е 17-е222109522 DNF11325 7-е DNF
 Х. Ковалайнен14-е14-е
 Р. Грожан 8-е106-е93 DNF DNF13-е19 *36-е8-е8-е DNF3334-й2 DNF
2014 г. Lotus E22    10 8-е.
 Р. Грожан 8-е DNF1112-е DNF8-е8-е DNF14-е12-е DNF DNF DNF1613-е15-е17-е1117 *13-е 
 П. Мальдонадо13-е DNF DNF14-е14-е15-е DNS DNF12-е17 *12-е13-е DNF14-е12-е1618-е912-е DNF 
2015 г. Lotus E23 Гибрид   78 6-е
 Р. Грожан 8-е DNF117-е7-е8-е12-е10 DNF DNF7-е3 DNF13 *7-е DNF DNF108-е9
 П. Мальдонадо13-е DNF DNF DNF15-е DNF DNF7-е7-е DNF14-е DNF DNF12-е8-е7-е8-е1110 DNF

Легенда
цвет
сокращение
важность

золото

победа

серебро

2 место

бронза

3 место

зеленый

Размещение в точках

синий

Классифицируется вне баллов

фиолетовый
DNF
Гонка не завершена (не финиширует)

NC
не классифицируется

красный
DNQ
не подходил

DNPQ
не прошел предквалификацию (не прошел предквалификацию)

чернить
DSQ
дисквалифицирован

белый
DNS
не на старте (не стартовал)

WD
снято

Светло-синий
PO
только участвовал в тренинге (только практиковался)

TD
Пятничный тест-драйвер

без
DNP
не участвовал в тренинге (не тренировался)

INJ
ранен или болен

БЫВШИЙ
Исключенный

ДНК
не прибыл

С.
Гонка отменена

 
нет участия в чемпионате мира

Другие

P / жирный

Поул-позиция

SR / курсив

Самый быстрый гоночный круг

*
не на финише, но засчитывается с учетом пройденного расстояния

()
Результаты удаления

подчеркнутый
Лидер в общем зачете

Исторический

Lotus Seven (1957).

Lotus Exige S2 (2004 г.).

История Lotus неразрывно связана с историей ее основателя Энтони Колина Брюса Чепмена (который объясняет буквы ACBC на логотипе), более известного как Колин Чепмен. Инженер Королевских ВВС, последний в 1948 году возился со своим первым автомобилем, основанным на старом шасси Austin 7 под названием Lotus Mk1, его конструктор привлек к испытаниям на маневренность. За ним следует Mk2 (1949 г.), затем Mk3 (1951 г.), который знаменует дебют Lotus на трассе в рамках чемпионата Англии 750  см 3 .

В Январь 1952 г.в Хорнси , Северный Лондон , Чепмен вместе со своим партнером Майклом Алленом основал Lotus Engineering Company. Последний ушел на пенсию в том же 1952 году. В следующем году он основал другую компанию под названием «Lotus Engineering Company Limited» с той, которая стала его женой, Хейзел Уильямс. Тем временем он разработал Lotus Mk6 (Lotus будет нести последовательность «  Mk XX  » до Type 10: с Lotus 11 знак «Mk» исчезнет), гоночный автомобиль, также одобренный для использования на дорогах. Успех был таким, что Чепмену пришлось задуматься о массовом производстве (100 автомобилей за два года), что привело его к созданию Lotus Cars в 1955 году. В то же время приверженность Lotus к соревнованиям продолжалась, и в 1957 году Чепмен основал Team Lotus , которая вскоре стала одной из основных команд в Формуле-1 .

В году Lotus выпустила свой первый знаменитый автомобиль Seven, который был одним из успехов бренда до 1973 года , когда модель была передана Caterham . Лотос первый „настоящий“ автомобиль был Elite 14 , но первый реальный коммерческий успех в массовом производстве, несомненно, Elan из 1960 – х годов, который будет производиться в более чем 10000 единиц. Успех , который будет равняться только Elise из лет 1990 – .

Тесная связь между конкурентными и серийными автомобилями, один из основополагающих принципов Lotus Cars, ни разу не поколебалась на протяжении многих лет: энтузиасты марки GT не могли не участвовать в гонках. Серийные ( Elite , Elan , Europe ) и заводские быстро разработаны детали, даже подмодели адаптированы для гонок. Сегодня это та же самая трасса, с тех пор как родилась производная от Elise ( Exige и Lotus 2-Eleven , тип гусеничной тележки, унаследованный от Exige S), и что для Elise as доступен ряд комплектов и подготовок. ну как Exige.

Умер в 1982 году , Колин Чепмен покидает компанию из-за больших финансовых проблем, вызванных проектом DeLorean. В году Lotus Cars была куплена американской группой General Motors (сделка не касается гоночной команды, которая сохранит свою независимость до своего исчезновения в 1994 году), а затем продана.27 августа 1993 г.в ACBN Holdings за тридцать миллионов фунтов стерлингов; Затем Lotus присоединилась к той же группе, что и Bugatti .

В году Lotus Cars был куплен малазийским производителем Proton .

В Май 2017 г., Geely приобретает 49,9% акций Proton , малайзийский автопроизводитель, и 51% в Lotus, от протона.

В июль 2018, бренд празднует производство своего 100-тысячного автомобиля, ставя дань уважения водителю Джиму Кларку , а 2018 год стал годом рекордных продаж Lotus – 1630 автомобилей, проданных по всему миру.

Планируемые обновления

Банк Англии анонсировал выпуск следующей полимерной купюры уже в 2020 году. Это будет 20 фунтов стерлингов. Известно, что на реверсе будет портрет английского художника Уильяма Тернера. У новых полимерных денег также будут тактильные элементы.

Дата выпуска полимерных £50 пока не называется, но в том, что они появятся, британцы не сомневаются. У обновленных банкнот много преимуществ. Они водостойкие, не горят при температуре до 120 градусов, их невозможно разорвать пополам.

Выпуск первых пластиковых £5 вызвал ажиотаж у коллекционеров. Их стоимость на eBay доходила до £250000. Постепенно шум утихал: следующая серия стоила уже значительно дешевле – до £200, хотя первые «пятерки» так и остаются коллекционными и дорогостоящими.

Спонсорство и ливрея

Ливрея Lotus F1 была основана на ливрее John Player Special, используемой Team Lotus в 1970-х и 1980-х годах.

Команда Lotus F1 выступала в черно-золотой ливрее, вдохновленной ливреей Team Lotus  – дочерней компании по автоспорту ее партнера по именованию и брендингу Group Lotus  – когда ее спонсировал табачный бренд John Player Special в 1970-х и 1980-х годах. Однако в апреле 2012 года было объявлено, что это спонсорское соглашение было преждевременно расторгнуто, хотя команда продолжит использовать имя Lotus как минимум до 2017 года.

В марте 2013 года, за несколько дней до запуска нового Lotus E21 , американский конгломерат Honeywell расторг спонсорское соглашение с командой на сумму 50 миллионов евро.

В 2014 году, опять же без титульного спонсора, место для титульного спонсора каждого автомобиля было разделено между гонками и гонками существующими спонсорами наряду с временными спонсорами Interwetten (Германия и Венгрия) и Hisense (Италия, США и Абу-Даби), а также дань уважения El Greco выставка в Гран -при Испании.

В число его спонсоров входили французский автомобильный бренд Renault (хотя в сезоне 2015 года у команды был двигатель Mercedes ), нефтяная компания и спонсор Ромена Грожана Total (хотя и не были показаны на автомобиле в сезоне 2015 года, так как двигатели Mercedes использовали топливо Petronas ), китайские солнечные батареи. энергетическая компания Trina Solar , Advanced Global Trading , Microsoft Dynamics , французский модный бренд Japan Rags, бренд роскошных часов Richard Mille , Symantec , Avanade и Unilever, бренды личной гигиены Rexona и Clear. Две более поздние компании переходят на Williams F1 в 2015 году. На сезон 2013 года Lotus подписала соглашение с брендом группы Coca-Cola Burn energy drink, а Пастор Мальдонадо спонсирует PDVSA . На 2014 год Lotus подписал соглашение с Saxo Bank .

Команда ранее принадлежала Genii Capital с инвестором в недвижимость, Эндрю Руханом, имеющим два процента акций, и российской телефонной компанией, Yota Devices, имеющей предполагаемую 10-процентную долю в компании. Позднее контрольный пакет акций компании принадлежал Groupe Renault , председателем был Жером Столл, а управляющим директором – Сирил Абитебул .

внешние ссылки

Тип1950-е годы1960-е1970-е1980-е годы1990-е годы2000-е2010-е2020-е годы
12345678912345678912345678912345678912345678912345678912345678912
Спортивный гонщик Марк VIII Марк IX Одиннадцать
Марк VI Семь 340р 2-Eleven 3-Eleven
Спортивная машина Evija
Родстер Элан Elan M100 Элиза Элиза Эмира
Купе Элитный Элан Exige Exige Exige
Эклат Excel Эвора
Гранд Турер Элан +2 Элитный
Европа Esprit Европа S
Салон Ford Cortina Lotus Ford Cortina Lotus Карлтон / Омега
Гоночные автомобили
  • Марк I
  • Марк II
  • Марк III
  • Марк IV
  • Марк V
  • 21 год
  • 31 год
  • 41 год
  • 43 год
  • 44 год
  • 81 год
  • 93T
  • 94 т
  • 95 т
  • 96 т
  • 97 т
  • 98T
  • 99 т
  • 100 т
  • T125
  • T127
  • T128 F1
  • T128 LMP
  • E20
  • E21
  • E22
  • E23 Гибрид
Похожие автомобили
  • Caterham Seven
  • Ford Cortina Lotus
  • Делориан
  • Хеннесси Веном GT
  • Isuzu Piazza
  • Opel Lotus Omega / Воксхолл Лотус Карлтон
  • Opel Speedster / Воксхолл VX220
  • Тесла Родстер (2008)
  • Протон ЭМАС
Концепт-кары
  • APX
  • CityCar
  • Eterne
  • Эмоции
  • Этос
  • Этна
  • M250
  • M90
Ключевые цифры
  • Колин Чепмен
  • Тони Радд
  • Романо Артиоли
  • Дэни Бахар
  • Лен Терри
Группа Лотос
  • Автомобили Лотоса
  • Team Lotus
  • Лотус F1

Элементы оформления

В дизайне национальной валюты обязательно используется портрет королевы Елизаветы Второй. Его размещают на лицевой стороне банкнот.

На оборотной стороне изображены известные ученые, военные, деятели культуры и искусств, которыми гордится нация. Их портреты присутствуют на всех бумажных знаках оплаты, выпускавшихся с 1971 года.

На образцах, печатавшихся в 1971-82, можно увидеть портреты:

  1. Английского физика и математика Исаака Ньютона, автора закона всемирного тяготения и трех важнейших законов механики, которые легли в основу классической механики.
  2. Герцога Веллингтона по прозвищу «Железный герцог», вошедшего в историю как победитель в битве под Ватерлоо.
  3. Флоренс Найтингейл, сестры милосердия, общественного деятеля, которой удалось реорганизовать армейскую медицинскую службу в Великобритании.

На деньгах, выпущенных в 1999-2003-м, печатались портреты:

  1. Чарльза Диккенса, английского писателя, автора романов «Приключения Оливера Твиста», «Холодный дом», «Наш общий друг», «Рождественские повести» и других. Он стал популярным еще при жизни.
  2. Майкла Фарадея, физика, химика, экспериментатора, открывшего электромагнитную индукцию.
  3. Эдварда Элгара, британского композитора, которого соотечественники почитают как национального героя.

На банкноте 5 фунтов стерлингов образца 2002 года изображена Элизабет Фрай – активистка, общественник, которую заключенные прозвали «ангелом тюрем». Она часто бывала в тюрьмах, помогала осужденным, добивалась улучшения условий содержания. В итоге Фрай стала одним из первых реформаторов тюремной системы, существовавшей в Англии и Ирландии.

Renault

Французская заводская команда пока рассекретила лишь раскраску нового болида Renault R.S.19. Презентация прошла с использованием прошлогоднего шасси с новыми аэродинамическими элементами. Свой автомобиль на сезон-2019 команда покажет на зимних тестах в Испании.

Жером Столл, президент Renault Sport Racing: «Мы хотели представить новую машину в Энстоуне, ведь это особое место – дом для команды уже более 25 лет. В 2019-м мы отметим сорокалетие первой победы Renault в «Формуле-1», которая была одержана в 1979 году в Дижоне.

Для нас «Формула-1» имеет смысл и как маркетинговый инструмент, и как демонстрация своих технических возможностей. Цель команды – вновь стать чемпионами мира. Мы вернулись в «Формулу-1» не для того, чтобы просто участвовать. Мы знаем, что успеха не добиться в одночасье, но я вижу, что мы движемся к цели. Как компания, мы сделаем все, чтобы ее достигнуть».

Силовая установка нового болида: Renault E-Tech 19, такая же, как и в новом McLaren MCL34.

История

Компания была образована инженерами Colin Chapman и Colin Dare. Первый завод был расположен в некогда лондонской конюшне. Team Lotus, появившийся как подразделение Лотуса в 1954 году, стал активным и конкурентоспособным участником соревнований Формулы 1.

С первых дней Лотус ориентировался в производстве автомобилей, предназначенных для богатых любителей быстрой езды и автогонщиков. Первые модели дорожных машин можно было купить как комплекты, чтобы сэкономить на налоге при покупке. Эта практика закончилась в конце 1960-х годов с первым внедорожником Lotus Elan Plus Two, продаваемым сразу в виде готового изделия. Позже и модели Lotus Eclat и Lotus Elite стали предлагать только в полностью собранном виде.

После изящной и хрупкой Elite, компания запускает в производство двухместный Lotus Elan. Позже модель была несколько реконструирована и салон расширили для ещё двух человек. Машины компании известны своими стеклопластиковыми кузовами, смонтированными на стальном шасси корпусов и двигателей с двумя верхними распредвалами, первоначально поставляемых Coventry Climax, но позже заменённых на моторы, производимые совместно с Ford. Кроме того, Лотус принимал участие в создании успешного спортивного седана Ford Cortina Lotus.

К середине 1970-х годов Лотус придает своим машинам признаки моделей класса люкс, особенно с запуском новых моделей Elite и Eclat, четырёхместных, с роскошными салонами и с такими функциями как кондиционирование воздуха и дополнительные автоматические коробки передач. Лотус разработал свою собственную серию из четырёхцилиндровых двухраспердвальных моторов серии Лотус 900, а позднее и турбированного V8, который появился впервые на среднемоторном Lotus Esprit , который был задуман как лицо бренда и стал одной из самых долгоживущих и моделей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий