Компания Renault, выкупив команду Lotus, возвращается в «Формулу-1»

Lotus

Компания выдающегося британского конструктора Колина Чепмена дебютировала в Формуле 1 на Гран При Монако 1958 года и выступала вплоть до 1994-го, оформив семь Кубков конструкторов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978) и позволив своим пилотам взять шесть титулов в личном зачете (те же годы, кроме 1973-го).

И хотя в восьмидесятых и девяностых некогда легендарная команда переживала ощутимый спад, именно в этот период за нее выступали Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике.

В 2010-м имя Lotus ненадолго вернулось в Большие Призы – причем право на его использование оспаривали сразу два коллектива. Последний успех команде, ныне известной как Renault F1 Team, принес Кими Райкконен, выигравший Гран При Австралии 2013 года.

Formula Renault 2.0

История «Формулы-Рено 2.0» начинается с Франс-формулы 1968 года, на смену которой она и пришла. Первые автомобили имели объём двигателя в 1300 кубических сантиметров, к 1995-му выросшему до двух тысяч.

1995 – 1999 годы

Носила название «Рено-95» и использовала двухлитровые силовые установки V8, мощностью 165 лошадиных сил. Производителем одноместного шасси выбрали французскую Mygale, поставщиком 5-ступенчатой механической коробки передач – Hewland.

2000 – 2009 годы

В этот период перешла на итальянские 185-сильные болиды Tatuus FR2000 (мощность которых увеличили до 210 «лошадей» в 2006-м), с коробкой передач от Sadev. Машина могла за 4,85 секунды разгоняться до 160 километров в час. Полная остановка от 200 км/ч до 0 км/ч занимала 4,6 секунды. По статистике на нём получили опыт порядка половины пилотов F1 конца «нулевых» годов.

2010 год – наши дни

Через 10 лет гонщики пересели на Barazi-Epsilon FR2.0-10, оборудованные моторами «Рено» F4R объёмом 2 литра и мощностью 210 «лошадок». Изменилась коробка передач, став 7-ступенчатой последовательной, а поставщик шин Michelin «отдал» конкурентам поставки резины в чемпионаты Азии, Бразилии и Северной Америки. Сейчас на французских машинах проводятся региональные состязания и Европейский кубок.

Спортивное подразделение автоконцерна созданное в 1976 году и отвечающее за мероприятия проводимые под эмблемой или с его участием, даёт возможность гонщикам-победителям попробовать «взрослый» 3,5-литровый болид на трассе Paul Ricard Circuit (автодром используется как тестовый для автомобилей F1, но с 2018 вернулся в качестве одного из европейских этапов «Королевских гонок»).

McLaren

Представить Формулу 1 без команды из Уокинга решительно невозможно. Коллектив, созданный новозеландцем Брюсом Маклареном, выступает в Больших Призах с 1966-го и имеет на счету 8 Кубков конструкторов и 12 побед своих пилотов в личном зачете.

Наиболее успешные периоды выступлений пришлись на конец восьмидесятых (команда сотрудничала с мотористами Honda) и конец девяностых (Mercedes-Benz). Любопытный момент: McLaren никогда не выступала в Ф1 с двигателями собственного производства.

В число пилотов, чьи имена прочно ассоциируются с британской «конюшней», входят Айртон Сенна, Ален Прост, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.

Результаты чемпионата мира Формулы-1

Команда Lotus F1 победила в чемпионате мира Формулы-1
Время годаСтабильныйРамкаДвигательШиныПилотыГран-при разыграноОчки вписаныРейтинг
2012 г. Команда Lotus f1Lotus E20 Renault V8Pirelli Кими Райкконен Ромен Грожан Жером д’Амброзио20303 4 чт
Команда Lotus f1Lotus E21 Renault V8Pirelli Кими Райкконен, Ромен Грожан, Хейкки Ковалайнен19315 4 чт
2014 г. Команда Lotus f1Lotus E22 Renault V6Pirelli Ромен Грожан Пастор Мальдонадо1910 8 чт
2015 г. Команда Lotus f1Lotus E23 Гибрид Мерседес V6Pirelli Ромен Грожан Пастор Мальдонадо1978 6 чт
Сводная таблица результатов команды Lotus F1 в Формуле 1
Время годаСтабильныйРамкаДвигательШиныПилотыСкачкиОчки вписаныРейтинг
1234567891011121314151617181920
2012 г. Команда Lotus f1 E20 Рено V8 RS27-2012 Pirelli Австралия НЕПРАВИЛЬНЫЙ CHI BAH ESP МОЙ МОЖЕТ евро GBR ВСЕ HON BEL ITA INS JAP РОГ IND Выпил США BRÉ303 4 чт
Кими Райкконен 7 чт 5 чт 14 чт 2- й 3- й 9 чт 8 чт 2- й 5 чт 3- й 2- й 3- й 5 чт 6 чт 6 чт 5 чт 7 чт 1 рэ 6 чт 10 чт
Ромен Грожан Abd Abd 6 чт 3- й 4 чт Abd 2- й Abd 6 чт 18 чт 3- й Abd 7 чт 19 чт * 7 чт 9 чт Abd 7 чт Abd
Жером д’Амброзио 13 чт
Команда Lotus f1 E21 Рено V8 RS27-2013 Pirelli Австралия НЕПРАВИЛЬНЫЙ CHI BAH ESP МОЙ МОЖЕТ GBR ВСЕ HON BEL ITA INS РОГ JAP IND Выпил США BRÉ315 4 чт
Кими Райкконен 1 рэ 7 чт 2- й 2- й 2- й 10 чт 9 чт 5 чт 2- й 2- й Abd 11 чт 3- й 2- й 5 чт 7 чт Abd
Ромен Грожан 10 чт 6 чт 9 чт 3- й Abd Abd 13 чт 19 чт * 3- й 6 чт 8 чт 8 чт Abd 3- й 3- й 3- й 4 чт 2- й Abd
Хейкки Ковалайнен 14 чт 14 чт
2014 г. Команда Lotus f1 E22 Renault V6 Energy F1-2014 Pirelli Австралия НЕПРАВИЛЬНЫЙ BAH CHI ESP МОЙ МОЖЕТ AUT GBR ВСЕ HON BEL ITA INS JAP RUS США BRÉ Выпил10 8 чт
Ромен Грожан Abd 11 чт 12 чт Abd 8 чт 8 чт Abd 14 чт 12 чт Abd Abd Abd 16 чт 13 чт 15 чт 17 чт 11 чт 17 чт * 13 чт
Пастор мальдонадо Abd Abd 14 чт 14 чт 15 чт Np Abd 12 чт 17 чт * 12 чт 13 чт Abd 14 чт 12 чт 16 чт 18 чт 9 чт 12 чт Abd
2015 г. Команда Lotus f1 E23 Гибрид Мерседес V6 PU106B Pirelli Австралия НЕПРАВИЛЬНЫЙ CHI BAH ESP МОЙ МОЖЕТ AUT GBR HON BEL ITA INS JAP RUS США MEX BRÉ Выпил78 6 чт
Ромен Грожан Abd 11 чт 7 чт 7 чт 8 чт 12 чт 10 чт Abd Abd 7 чт 3- й Abd 13 чт * 7 чт Abd Abd 10 чт 8 чт 9 чт
Пастор мальдонадо Abd Abd Abd 15 чт Abd Abd 7 чт 7 чт Abd 14 чт Abd Abd 12 чт 8 чт 7 чт 8 чт 11 чт 10 чт Abd
Легенда
Надпись: здесь

Цифры и даты

Статистика в Формуле 1

По состоянию на конец сезона 2015 года

время годаНазвание командышассидвигательшиныГран ПриПобедВторойВ третьихПолякикрасивый КруглыйТочкиРейтинг чемпионата мира
2010 г.Команда Renault F1 Renault R30 Renault RS27 2.4 V8 Б.19-е122163 5.
2011 г.Лотус Рено ГП Renault R31Renault RS27 2.4 V8 п19-е273 5.
2012 г.Команда Lotus F1 Lotus E20Renault RS27 2.4 V8 п20-е14-й53303 4-й
Команда Lotus F1 Lotus E21Renault RS27 2.4 V8 п19-е17-е6-е2315 4-й
2014 г.Команда Lotus F1 Lotus E22Renault 1.6 V6 Турбо п19-е10 8-е.
2015 г.Команда Lotus F1 Lotus E23 Гибрид Mercedes-Benz PU106B Гибрид п19-е178 6-е
общее115212-е167-е942

Все гонщики в Формуле-1

По состоянию на конец сезона 2015 года

ФамилияГодыГран ПриТочкиПобедВторойВ третьихПолякикрасивый Круглыйлучший WM-Pos.
 Ромен Грожан2012-2015 гг.7628728-е1 7-е ( )
 Виталий Петров2010-201138641110. ( )
 Кими Райкконен2012-2013 гг.37390294-й4-й 3-й ( )
 Пастор Мальдонадо2014-2015372914. ( )
 Роберт Кубица2010 г.19-е136121 8. ( )
 Ник Хайдфельд2011 г.1134111. ( )
 Бруно Сенна2011 г.8-е218-е ( 2011 г. )
 Хейкки Ковалайнен2013221-е ( )
 Жером Д’Амброзио2012 г.123-е ( )

Результаты в Формуле 1

время годашассиВодительНет.1234-й56-е7-е8-е9101112-е13-е14-е15-е1617-е18-е19-е20-еТочкиклассифицировать
2010 г. Renault R30    163 5.
 Р. Кубица111124-й58-е36-е 7-е5 DNF7-е DNF38-е7-е DNF595 
 В. Петров12-е DNF DNF DNF7-е1113 * 15-е17-е14-е13-е105913-е11 DNF DNF166-е 
2011 г. Renault R31    73 5.
 Н. Хайдфельд 912-е312-е7-е8-е8-е DNF108-е DNF DNF         
 Б. Сенна           13-е915-е1613-е12-е1617-е 
 В. Петров10317 *98-е11 DNF515-е12-е1012-е9 DNF17-е9 DNF1113-е10 
2012 г. Lotus E20   303 4-й
 К. Райкконен 97-е 514-е2398-е2 532356-е6-е57-е16-е10
 Р. Грожан10 DNF DNF6-е3 4-й DNF2 DNF6-е18-е3 DNF БЫВШИЙ7-е19 *7-е9 DNF7-е DNF
 Дж. Д’Амброзио            13-е     
Lotus E21    315 4-й
 К. Райкконен 7-е 17-е222109522 DNF11325 7-е DNF
 Х. Ковалайнен14-е14-е
 Р. Грожан 8-е106-е93 DNF DNF13-е19 *36-е8-е8-е DNF3334-й2 DNF
2014 г. Lotus E22    10 8-е.
 Р. Грожан 8-е DNF1112-е DNF8-е8-е DNF14-е12-е DNF DNF DNF1613-е15-е17-е1117 *13-е 
 П. Мальдонадо13-е DNF DNF14-е14-е15-е DNS DNF12-е17 *12-е13-е DNF14-е12-е1618-е912-е DNF 
2015 г. Lotus E23 Гибрид   78 6-е
 Р. Грожан 8-е DNF117-е7-е8-е12-е10 DNF DNF7-е3 DNF13 *7-е DNF DNF108-е9
 П. Мальдонадо13-е DNF DNF DNF15-е DNF DNF7-е7-е DNF14-е DNF DNF12-е8-е7-е8-е1110 DNF

Легенда цвет сокращение важность

золото – победа

серебро – 2 место

бронза – 3 место

зеленый – Размещение в точках

синий – Классифицируется вне баллов

фиолетовый DNF Гонка не завершена (не финиширует)

NC не классифицируется

красный DNQ не подходил

DNPQ не прошел предквалификацию (не прошел предквалификацию)

чернить DSQ дисквалифицирован

белый DNS не на старте (не стартовал)

WD снято

Светло-синий PO только участвовал в тренинге (только практиковался)

TD Пятничный тест-драйвер

без DNP не участвовал в тренинге (не тренировался)

INJ ранен или болен

БЫВШИЙ Исключенный

ДНК не прибыл

С. Гонка отменена

  нет участия в чемпионате мира

Другие

P / жирный

Поул-позиция

SR / курсив

Самый быстрый гоночный круг

* не на финише, но засчитывается с учетом пройденного расстояния

() Результаты удаления

подчеркнутый Лидер в общем зачете

Honda

Отношения японского бренда с Формулой 1 всегда были сложными и носили периодический характер. Первое пришествие пришлось на 1964-1968 годы и завершилось несколькими подиумами и парочкой побед авторства Джона Сертиса.

В 1983-м японцы вернулись в Большие Призы в роли поставщика моторов, выиграв впоследствии два чемпионата с командой Williams (1986 и 1987) и четыре с McLaren (1988-1991).

В сезонах 2000-2005 Honda снабжала двигателями новоиспеченный коллектив BAR, созданный при участии чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева, а в 2006-м выкупила контрольный пакет акций команды. Лучшими достижениями этого периода принято считать второе место в Кубке конструкторов 2004 года и победу Дженсона Баттона в Гран При Венгрии 2006-го. Увы, в двух последующих сезонах результаты пошли на спад: в конце 2008 года японцы приняли решение о продаже «конюшни».

Четвертую попытку покорения «Королевских гонок» хондовцы предприняли в 2015-м, став официальным мотористом команды McLaren. Вот только катастрофическая ненадежность двигателей едва не поставила на стараниях японцев жирный крест. Лишь к 2018 году – когда хондовцы переключились с McLaren на коллективы Red Bull, дела пошли в гору. Последний из состоявшихся на сегодняшний день Гран При выигран Максом Ферстапенном на болиде с мотором Honda.

Уходит ли Рено из России

Сомнения о том, Рено остается или уходит из России, возникли с самого начала введения экономических санкций. Однако к маю 2022 года вопрос решился окончательно. Появились новости об уходе автоконцерна из страны.

Выход Рено из состава акционеров «АвтоВАЗа», в котором доля составляла 68%, осуществляется в пользу московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Однако известно, что для Рено остается возможность обратного выкупа доли за символическую сумму в течение ближайших 5 лет. Передача доли акций сулит смену руководства «АвтоВАЗа», так как до ухода Рено главой являлся Николя Мор. Кто именно встанет у руля пока неизвестно, но вопрос решится в ближайшее время.

Судьба другого предприятия ЗАО «Рено Россия» тоже решена. Он полностью переходит в муниципальную собственность. Предприятия закрывать не планируют, но перепрофилировать его придется. Так как модели Renault производиться в России больше не будут, упор будет сделан на производство линейки Lada. Здесь возникает ряд вопросов по импортозамещению некоторых запчастей, который привозились их других стран.

Есть другой вариант развития событий – получение права и лицензии от Renault на производство некоторых моделей. Однако такой вариант маловероятен, так как непонятна реакция представителей автоконцерна и неясны масштабы дефицита запчастей на такие модели автомобилей. Российские аналитики склоняются к тому, что концерн не пойдет на это.

Formula Renault 1.6

К «Формуле-Рено 1.6» относятся несколько турниров разделённых по национальному признаку. Старейший из них – аргентинский, стартовавший в 1980 году. В самой Франции первую гонку провели в 1993, а в разные периоды проводились первенства Бельгии, Италии, Испании, Мексики, США и Канады. Командам предоставляются одинаковые моторы, объёмом 1600 «кубиков», модели K4M от «Рено». Поставщиком шин является Michelin.

Участником чемпионата может стать любой желающий в возрасте от 14 до 21 года но с опытом выступлений только в картинге. Для многих начинающих автогонщиков это хороший шанс проявить себя и получить приглашение во «вторую» лигу, куда попадают победители региональных соревнований.

Из-за «ровного» состава участников шанс есть у каждого водителя. Так, в 2007 году турнир в Бельгии выиграла латвийская женщина-гонщик – Карлин Стала, чем вошла в историю как первый победитель «формульных» гонок женского пола.

Причины ухода Porsche из «Формулы-1»

Решение об уходе оказалось неожиданным и жестким: небольшое, «сухое» заявление о том, что немецкий бренд прекращает свою программу в Королевском автоспорте. Компания предельно конкретно обозначила свои приоритеты: производство дорожных автомобилей, экономия средств и нежелание участвовать в погоне за высокими технологиями, вкладывая огромные средства в самый престижный вид автоспорта без явной экономической выгоды.

По схожим причинам из F1 ушли в свое время Toyota в 2009 и BMW в 2010.

Надо понимать, что «Формула-1» — это очень, очень дорогой вид спорта с очень дорогими взносами на участие в гонках. При этом выгода от такого участия порой может быть очень сомнительной — маркетинговый и спортивный эффект тяжело просчитать в абсолютных цифрах. Кроме того, F1 может быть прибыльной лишь при условии успеха в гонках, а это чрезвычайно сложная задача, которая может быть непосильной даже для самых крупных заводов и автопроизводителей. Porsche в 1962 году не могли похвастаться таким же запасом сил, как, например, Mercedes или Ferrari.

В итоге нехватка человеческих ресурсов и невозможность внедрения технологий F1 в обычные автомобили стали основными причинами ухода немецкой марки из элиты автоспорта. Кроме того, Porsche банально пожалели потраченных денег: они посчитали, что за два сезона выступлений в F1 потратили несколько годовых бюджетов компании, которые можно было пустить на иные цели, и все эти усилия точно не стоили одной-единственной победы. А соревноваться за титул в то время с такими монстрами, как Ferrari или Lotus во главе с гениальным Чепменом, было невозможно.

Porsche сложили дважды два и получили простое и ясное решение

Тут следует отметить и почти маниакальную рациональность всех немецких брендов, когда речь идет об автоспорте: несмотря на достаточный запас ресурсов, для них всегда важно понимать свои возможности и есть ли потенциал для побед, какой долгосрочный эффект дадут инвестиции

Mercedes в 2010 году выкупили чемпионский коллектив Brawn GP вместе с Россом Брауном во главе, потому что понимали, что покупают по очень низкой цене потенциально лучший коллектив «Формулы-1» (в итоге так и вышло). Однако такие возможности появляются раз в несколько десятилетий, а если мы возьмем BMW, то у них и вовсе никогда не было подобных шансов. Если же речь заходит о Porsche — сначала они планировали свое возвращение в «Формулу-1» в сезоне 2010 при поддержке Берни Экклстоуна, который тогда владел Королевским автоспортом, но проект был «заморожен» из-за неуверенности руководителей компании в целесообразности выступлений.
Пару лет назад Porsche снова планировали вернуться в F1, но их испугал печальный опыт сотрудничества McLaren и Honda в 2015 году, когда японская компания провалилась и была вынуждена восстанавливать свою репутацию несколько лет. Экс-руководитель Porsche Вольфганг Дюрхаймер тогда заявил: «или мы контролируем все факторы конкурентоспособности машины и соревнуемся в равных бюджетных условиях, или мы не приходим в «Формулу-1» — нам нужно быть уверенными в успехе проекта». История о «вечном возвращении Porsche» уже стала неким мифом F1, в который мало кто верит.

И все же надежда есть! В 2020 и в 2021 постепенно нарастают слухи о том, что Porsche планируют вернуться в «Формулу-1».

Что подтолкнуло руководство компании к размышлениям о Королевском автоспорте, и насколько в этот раз реальны перспективы ее возвращения?

Архивы

  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014
  • Апрель 2014
  • Март 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013

Porsche

Факт участия штутгартской компании в Больших Призах способен удивить даже петролхэдов со стажем. И хотя производителю не удалось задержаться в чемпионате надолго, выступления Porsche получились яркими. Дебютировав под занавес пятидесятых и проведя лишь 35 гонок, ребята сумели завоевать поул и пять раз подняться на подиум (один из них – на высшую его ступень).

Успеху в немалой степени поспособствовал удачный двигатель. Кстати, в те годы регламент Формулы 1 подразумевал выступления на машинах с полуторалитровыми атмосферниками.

В восьмидесятых годах Porsche вернулась в «Королевские гонки» в роли поставщика наддувных двигателей для команды McLaren. Результатом этого сотрудничества стали:

  • 25 побед
  • 54 подиума
  • 7 поул-позиций 
  • 3 чемпионских титула
  • 2 Кубка конструкторов

Renault возвращается в Формулу 1

5 февраля, 2016 Андрей Сорокин

Французский автопроизводитель Renault (Рено) возвращается к полноценному участию в гонках Формулы-1 после четырёхлетнего перерыва (прим. с 2011 года компания выступает только в качестве поставщика двигателей). Новый болид Renault F1 оснащён усовершенствованным шасси и гибридной установкой V6 турбо, которую выпускает подразделение Renault-Sport в Вири-Шатийон (Франция).

На протяжении 2016 года за команду будут выступать гонщики Кевин Магнусен и Джоли Палмер, а также Эстебан Окон в качестве резервного водителя. Основным партнёром команды утверждён альянс Renault Nissan.

Французская «конюшня» будет располагаться на базе коллектива Lotus F1 Team, выкуп которого оформили 3 декабря 2015 года с оценкой в 100 млн евро. В своё время, когда Renault покидала Формулу-1, команда Lotus заняла базу, ну а теперь всё поменялось с точностью до наоборот и Renault возвращается на своё место дислокации в Энстоуне (Оксфордшир, Великобритания).

«У Renault было всего два варианта: вернуться в Формулу-1 со 100-процентным участием или уйти из чемпионата. После подробного изучения ситуации я решил, что мы выходим на старт, начиная с 2016 года. Наша цель — побеждать, даже если это займёт некоторое время». Карлос Гон, генеральный директор Renault Nissan.

Заводская команда Renault периодически выступает в чемпионате Формулы-1 с 1977 года. В новейшей истории их соревновательный период длился с 2002 по 2010 год. За это время в составе Renault Фернандо Алонсо дважды становился чемпионом, а в 2010 году в гонке дебютировал первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров.

   

Renault в сезоне 2005

Опубликовано в рубрике Автоспорт

Formula V8 3.5

В 1997 году, сменившийся серией Nissan, прекратил существование «формульный» чемпионат в Испании. Японский концерн успел провести под своим логотипом 7 полноценных сезонов, после чего в 2005-м произошло его объединение с расформированным кубком Европы «Рено V6» (Formula Renault V6 Eurocup). Последующие 10 лет гонка носила название Formula Renault 3.5 Series и являлась мировым первенством. Команды соревновались на шасси Tatuus (европейские кубки, азиатские лиги) и Dallara (международные состязания), поставщиком шин традиционно был Michelin.

На болидах устанавливался двигатель Type V4Y RS (V6, объём 3,5 литра, мощностью 530 «лошадей»), а с 2012 года – Zytek ZRS03 (V8, 3400 кубических сантиметров, 530 лошадиных сил). Длинна колёсной базы допускалась в рамках 3 – 3,125 метра, ширина – максимум 1,85 метра, передние колёса – 10х13, задние – 13х13, вес гоночного автомобиля – 616 килограмм.

В 2015 году французский концерн отстранился от чемпионата, отдав все права группе RPM-MKTG и прекратив его финансовую поддержку. Серия получила имя «Формула V8 3.5» и сумела просуществовать лишь два сезона. Организаторы не смогли собрать достаточное количество участников для проведения чемпионата-2018, поэтому во второй половине 2017 года объявили о его ликвидации.

BMW

Если не принимать в расчет пару эпизодических стартов в 1950-х и 1960-х, формульные приключения баварцев можно датировать 1982 годом. Сезоны 1982-1987 немцы провели в качестве поставщика моторов коллективам Brabham, ATS, Arrows и Benetton.

Стартовав в  более чем сотне Гран При, болиды с моторами BMW одержали 9 побед, завоевали 15 поул-позиций и 14 раз записали на свой счет быстрейшие круги. Вершиной успеха стал чемпионский титул Нельсона Пике на Brabham-BMW в 1983-м.

В 2000 году баварцы, заскучавшие по Большим Призам после 12-летнего перерыва, зашли в чемпионат в качестве моториста и партнера команды Williams. Демонстрируя планомерный рост результатов, ребята постоянно поднимались на подиумы, выигрывали гонки и едва не взяли чемпионат 2003 года вместе с лютым Хуаном-Пабло Монтойей.

В 2006 году баварцы выкупили команду Sauber, однако успеха это решение не принесло. Несмотря на регулярные попадания на пьедестал, в 2009-м руководство концерна приняло решение о закрытии формульной программы.

Перспективы возвращения Porsche в «Формулу-1»

Еще год назад почти каждое издание буквально «кричало» о том, что Porsche планируют выкупить команду Red Bull в F1. Дело в том, что мотористы Red Bull, Honda, в 2020 году объявили о своем уходе из Королевского автоспорта по окончании сезона 2021, и австрийская команда оказалась в достаточно затруднительном положении без поставщиков силовых установок. К тому же до пандемии коронавируса планировался новый регламент с ограничениями бюджетов как раз с 2021 года, а одним из главных условий прихода Porsche в «Формулу-1» были равные финансовые условия. В общем, компания «поймала» тот самый благоприятный момент, когда можно было инвестировать в большое автоспортивное будущее. Кроме того, немецкий бренд рассматривал возможность поставлять двигатели Red Bull вместо Honda.

Слухи циркулировали вплоть до зимы 2021. Но сначала внедрение нового регламента сместили на сезон 2022 года, и немецкая компания охладела к идее вновь гоняться в F1, особенно на фоне кризиса COVID-19. А затем в первой половине февраля этого года команда Red Bull договорились с FIA, «Формулой-1» и другими коллективами о «заморозке» двигателей в Королевском автоспорте с 2022 по 2024 год, почти сразу объявив и о создании моторного подразделения Red Bull Powertrains Limited. Стало ясно, что австрийский гигант-производитель самых известных энергетических напитков в мире оставил идею ухода из большого автоспорта, и план покупки Porsche одного из лидеров «Формулы-1» провалился.

Тем не менее, нынешний глава немецкой компании Оливер Блюм в марте 2021 сообщил, что Porsche все равно хотели бы вернуться в Королевский автоспорт, но уже в 2025 году. Главной предпосылкой к приходу остается технический регламент 2025, совершенно новые болиды с абсолютно новыми силовыми установками, при создании которых приоритетами станут экологичность и сокращение расходов — как раз те направления деятельности, на которые делают ставку в Porsche.

И само собой, ограничения бюджетов, причем к 2025 году ожидается, что F1 еще больше подешевеет, что позволит привлечь больше автомобильных концернов, в том числе участников Volkswagen Group. К тому же в 2025 году планируется избавиться от мотора-генератора MGU-H в двигателе, одной из самых сложных и дорогостоящих частей в современном болиде «Формулы-1», что также упростит жизнь новым участникам.

Правда, есть нюанс: по некоторым слухам VW планируют выставлять не Porsche, а Audi в «Формуле-1». С другой стороны, учитывая одну из главных целей F1 в 2025 году, а именно «привлекательность концепта для новых производителей», можно не сомневаться в том, что Porsche постарается приложить все усилия, чтобы как минимум войти в число претендентов на участие в Королевском автоспорте, особенно учитывая славную автоспортивную историю.

Фердинанд Порше основал компанию в 1931 году. В 2010 году машины Porsche были признаны самыми надежными в мире по версии J.D. Power and Associates, обогнав даже Toyota, и по версии многих специалистов, именно немецкая компания одержала наибольшее число побед в истории автоспорта.

И даже за пару лет пребывания в «Формуле-1» Porsche завоевали одну победу и несколько подиумов — достижение, к которому многие компании идут десятилетиями, но так и не приходят (например, те же самые Toyota).

Приход в F1 такого гиганта, как Porsche, даст Королеве автоспорта новое развитие как в области высоких технологий, так и в области дорожного автомобилестроения. Также возвращение немецкого бренда простимулирует новый вектор конкуренции в «Формуле-1» и привлечет как инвесторов, так и другие автомобильные концерны.

04.12.2017

01.10.2020

05.12.2019

01.07.2017

29.01.2020

27.07.2018

16.09.2021

07.08.2019

02.08.2021

27.01.2021

13.04.2018

17.06.2017

Тест-драйв

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Toyota

К покорению Формулы 1 японский концерн подошел очень серьезно. Однако, несмотря на рекордные бюджеты и чемпионские амбиции (японцы настолько опасались неудач, что даже перенесли дебют команды на 2002 год, имея готовую машину для участия в сезоне 2001-го), ничего выдающегося из этого не вышло.

Несколько первых сезонов красно-белые беспомощно болтались в конце пелотона, соперничая с записными аутсайдерами Minardi. Под конец нулевых команда раскатилась, начав бороться с лидерами и регулярно заезжать на подиум, но было поздно: терпению боссов  пришел конец.

Toyota покинула Большие Призы в 2009-м, войдя в историю богатейшей командой чемпионата, не выигравшей ни одной гонки.

Архивы

  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014
  • Апрель 2014
  • Март 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий