Общие причины
Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей
Отключение компонентов, таких как стереосистема, сиденье, подушка безопасности, датчик системы подушек безопасности без отсоединения аккумулятора, является одной из наиболее распространенных причин появления предупреждения Volvo SRS.
Хорошей новостью является то, что вам не нужно доставлять автомобиль к дилеру для сброса предупреждающего сообщения SRS Airbag. Хотя вы не можете сбросить предупреждения о подушках безопасности с помощью стандартного сканера OBD2 или отсоединив аккумулятор, вы можете использовать сканер Volvo для удаления кода неисправности из модуля подушки безопасности.
Не забывайте всегда отсоединять аккумулятор при работе с электрической системой.
Комбинация приборов/DIM
Информационный модуль водителя (DIM), который Volvo называет комбинацией приборов, может выйти из строя. При сбое DIM появляется предупреждение о подушке безопасности SRS. Вы также заметите неустойчивые электрические проблемы на приборной панели , такие как другие сигнальные лампы, датчики не работают или спидометр не работает.
Вы можете узнать больше об этой проблеме здесь: Проблемы DIM Volvo Instrument Cluster.
Предыдущая авария
Если ваш Volvo попал в аварию, , даже если он незначительный, может загореться индикатор подушки безопасности. Аварийное событие будет сохранено в модуле SRS. После автомобильной аварии такие элементы, как натяжители ремней безопасности, срабатывают подушки безопасности, и их необходимо заменить .
После замены подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности вам необходимо либо заменить модуль SRS, либо выполнить его сброс. Замена модуля SRS стоит 1000 долларов США +, но менее затратным решением было бы снять модуль SRS с центральной консоли и отправить его на ремонт специалисту.
Проверьте эти места, которые предлагают ремонт модуля подушки безопасности Volvo SRS.
Разряженная батарея | Прыжок Старт
Сообщение о подушке безопасности Volvo SRS может также появиться, когда вы замените аккумулятор или запустите автомобиль, если он разрядился.
Это связано с тем, что модуль Volvo SRS не работает должным образом при низком напряжении. Поэтому он сохраняет код неисправности низкого напряжения в модуле SRS , который вызывает Срочное сообщение службы безопасности SRS . Коды, связанные с низким уровнем заряда батареи, можно удалить с помощью сканера Volvo.
Ниже приведены инструкции по сбросу света подушки безопасности Volvo.
Датчик веса пассажира (OWS)
Датчик веса пассажира (OWS) установлен в подушке сиденья пассажира. Он определяет вес пассажира на переднем сиденье. Датчик пассажирского сиденья иногда является виновником.
Еще одна связанная с этим проблема, которая возникает довольно часто, заключается в том, что провода под сиденьем, которые подключаются к датчику OWS пассажира, повреждаются или отсоединяются.
Осмотрите желтый разъем под сиденьем пассажира.
пряжка ремня безопасности
Пряжка ремня безопасности имеет небольшой датчик, который определяет, используете ли вы ремень безопасности или нет. Если провода к датчику ремня безопасности (который является не чем иным, как микровыключателем) отсоединяются, вы получите код неисправности, указывающий на разрыв цепи на пряжке ремня безопасности.Вы можете использовать мультиметр для проверки переключателей в пряжке ремня безопасности.
Модуль SRS
Модуль управления Дополнительной удерживающей системой (SRS) расположен под центральной консолью за переключателем. Он может потерпеть неудачу, особенно при воздействии жидкости. Не очень распространенная проблема.
Проблема с программным обеспечением
Программное обеспечение SRS может потребоваться обновить. Это может выполнить только дилер Volvo. Позвоните своему дилеру Volvo и спросите, есть ли отзыв модуля подушки безопасности или обновление программного обеспечения. В зависимости от того, сколько лет вашему Volvo, вы можете получить обновление бесплатно.
Блок SIPS
Система защиты от бокового удара (SIPS) – это пассивная система безопасности в Volvo, предназначенная для защиты от травм при боковом столкновении. Несмотря на то, что это редко, блок SIPS может выйти из строя и, возможно, потребуется заменить.
Распространенные неисправности
Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!
Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:
- Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
- Нарушение сигнала между элементами системы.
- Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
- Повреждение ударных датчиков.
- Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
- Перегорание предохранителя. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
- Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
- Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
- Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
- Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
- Завышенное сопротивление на одной из подушек.
- Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
- Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
- Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
- Намокание датчиков во время мойки машины.
- Неправильная замена аккумулятора.
- Неаккуратная замена руля.
Система пассивной безопасности — подушки безопасности и ремни (srs) — renault logan / рено логан
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Renault Logan объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. На автомобили в базовой комплектации устанавливают фронтальную подушку безопасности для водителя и инерционные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и боковых пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень. По заказу на автомобиль могут быть установлены фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности для водителя и переднего пассажира и диагональный ремень для среднего пассажира на заднем сиденье. |
Меры предосторожности при проведении работ с элементами системы пассивной безопасности (подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности)
После срабатывания какого-либо пиротех нического элемента системы некоторые детали подлежат обязательной замене. Во избежание несчастных случаев катего рически запрещено повторно использовать пиротехнические элементы системы.
Перед утилизацией автомобиля или одного из элементов обязательно разрядите мо дуль подушки безопасности либо предна- тяжитель ремня безопасности.
После срабатывания модуля фронтальной подушки безопасности пассажира необ ходимо заменить приборную панель из-за повреждения деталей ее крепления. Гайки и винты крепления модуля подушки к при борной панели также подлежат обязатель ной замене.
Во избежание срабатывания при ремонте или работах в непосредственной близости от пиротехнического элемента заблоки руйте ЭБУ подушек безопасности с помо щью диагностического прибора. При этом все цепи воспламенения блокируются, а на щитке приборов загорается постоян ным светом индикатор подушек безопасно сти (при включенном зажигании).Во избежание срабатывания не помещайте пиротехнические элементы вблизи источ ников высокой температуры или открытого огня.
После замены модуля подушки безопасно сти или пиротехнического преднатяжителя ремня безопасности для предотвращения их срабатывания подсоединение электри ческих разъемов должно производиться в следующей последовательности: сна чала подключается разъем «массового» провода, а затем — разъем или разъемы воспламенителя. После окончания работ по замене элемен тов системы необходимо подключить АКБ и разблокировать ЭБУ подушек безопасно сти с помощью диагностического прибора.
ВНИМАНИЕПодушки безопасности не заменяют ремней безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия раскрывшаяся подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку
В систему SRS входят следующие элементы: |
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки, газогенератора и акселерометра, измеряющего отрицательное ускорение автомобиля; |
– модуль подушки безопасности переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки, газогенератора и акселерометра, измеряющего отрицательное ускорение автомобиля; |
– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой; |
Силу удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушки безопасности водителя и пассажира. |
Если автомобиль оборудован преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира, электронный блок, получив сигнал от акселерометров, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней. Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности. При лобовом ударе определенной силы ЭБУ системы безопасности выдает команду на пиротехнические элементы преднатяжителей ремней. |
ЗАМЕТКАМеханизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности. |
Как работает система безопасности в автомобиле?
Вопрос безопасности в комплектации любого автомобиля стоит, как правило, на первом месте
Неудивительно, что конструкторы продумывают эти системы в первую очередь, уделяя им повышенное внимание. Сейчас, в каждом автомобиле предусмотрена такая система, которая предотвращает повреждения водителя в случае аварийных ситуаций, возникающих на дорогах
Самой распространенной такой системой, на сегодняшней день, является подушка безопасности, расположенная на передней панели автомобиля. Бывают случаи, когда датчик подушки безопасности на передней панели моргает, что может несколько озадачить водителя, который подумает, что возникла ошибка в системе и нужно немедленно реагировать на это. Однако, это не совсем верно. Лампочка загорается при каждом запуске транспортного средства, что говорит о тестировании самой системы. Горит airbag, как правило, в течение пяти секунд, а затем гаснет. Если наблюдается тот факт, что в дальнейшем лампочка продолжает мигать на панели, то это может говорить о том, что произошла ошибка в системе.
Вообще, Airbag представляет собой не только одну подушку безопасности, а целый комплекс мер по обеспечению безопасности вождения. В частности, в эту систему входят ремни безопасности, ошибка датчика ударов, пиропатроны и преднатяжители, а также сам блок руководства, осуществляющий работу всей системы. Именно этот блок и ответственен за то, моргает ли лампочка предупреждения или нет.
Если же всё-таки случилась эта внештатная ситуация, при которой лампочка продолжает мерцать, многие спрашивают — а говорит ли это о том, что система Airbag не сработает в случае экстренной ситуации? Конечно же нет. Система остается работоспособной, но могут быть случаи, когда сработают не все подушки безопасности
Естественно, игнорировать это обстоятельство ни в коем случае нельзя, поэтому важно знать не только методы устранения проблемы, но и причины, спровоцировавшие эту ошибку
Как отключить подушки безопасности
Подушки безопасности предназначены для спасения жизней, но эти хорошо спроектированные устройства могут вызвать серьезные травмы или смерть при определенных условиях.
Подушки безопасности нервируют многих механиков, так как они могут сработать во время технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Это может стать серьезной проблемой для гонщиков, которые не хотят или не нуждаются в бомбе на коленях на гоночной трассе. Из всех способов навсегда отключить подушки безопасности только один гарантированно предотвращает срабатывание подушки безопасности при любых обстоятельствах и работает на каждом транспортном средстве.
Шаг 1
Найдите инерционные выключатели подушки безопасности вашего автомобиля. Там может быть один или несколько.
Почти все системы подушек безопасности используют инерционный выключатель в самом модуле управления подушками безопасности (ACM), но в некоторых из них используются периферийные выключатели на переднем и заднем бампере или на опоре сердечника радиатора. Общие места ACM включают в себя под сиденьем водителя, под приборной панелью, под капотом и в центральной консоли.
Шаг 2
Откройте все двери вашего автомобиля и закройте как можно большую часть салона пластиковым брезентом. Покройте крышу, приборную панель и дверные панели полиэтиленовой пленкой и используйте клейкую ленту, чтобы удержать ее на месте. Покройте все, что вы не хотите пылесосить пищевую соду или песок позже.
Шаг 3
Наденьте на себя все защитное снаряжение: беруши, одноразовые защитные очки, латексные перчатки и пластиковый костюм Tyvex. Слух и защита глаз являются наиболее важными; костюм и перчатки предназначены для облегчения уборки.
Шаг 4
Ударьте по инерционному датчику молотком, если он находится снаружи автомобиля, или быстро проткните его концом шеста, если он внутри.
Некоторым транспортным средствам, которые используют несколько датчиков, требуется одновременный ввод от двух или более из них для срабатывания подушек безопасности, поэтому вам может потребоваться координировать действия с помощником для их одновременного срабатывания.
Шаг 5
Подождите, пока подушки безопасности полностью сдуются, затем удалите как можно больше порошка с пластмассы и брезента и сработавших подушек безопасности. Используйте свой ковровый нож, чтобы отрезать сам материал подушки безопасности от блока развертывания. Очистите полости и замените крышки.
Снимите брезент и полиэтиленовую пленку, поместив ее в мусорный мешок. Снимите костюм Tyvex, беруши, перчатки и защитные очки (в таком порядке) и выбросьте их в мешок для мусора.
Замените предохранитель в ACM или переверните выключатель, установленный в ACM, где это необходимо.
Чаевые
Другие, менее постоянные способы отключения подушек безопасности включают доставку автомобиля к дилеру с установленным выключателем (при условии, что у вас есть отказ от Национального управления безопасности дорожного движения, где это применимо), отсоединение аккумулятора, а затем ACM и отсоединение ремня безопасности подушки безопасности от самих подушек безопасности. Последние два могут быть немного опасными, потому что вы можете случайно отключить подушки безопасности во время удаления. Кроме того, некоторые автомобили также используют инерционный выключатель ACM для отключения топливного насоса в случае аварии; Отключение ACM в таких автомобилях приведет к отключению питания топливного насоса.
Предупреждения
- Эта процедура на самом деле немного безопаснее, чем кажется, если вы надеваете защитное снаряжение, дистанционно активируете внутренний выключатель и держите трубку подальше от пути срабатывания подушки безопасности. Пыль, которая выходит из подушек безопасности, не повредит вам, но вы не хотите, чтобы она покрывала вас или ваши глаза.
- НАБДД заявляет, что вы не можете снять или отключить подушки безопасности на любом зарегистрированном дорожном транспортном средстве, более новом, чем 1996 год, без отказа. Эти отказы почти невозможно получить, если у вас нет особой инвалидности или поздней модели пикапа без выключателя на стороне пассажира.
- Простое извлечение предохранителя подушки безопасности не может отключить подушки безопасности. Многие ACM используют внутреннюю батарею для обеспечения развертывания, даже если питание отключено.
Предметы, которые вам понадобятся
- Метрические и стандартные розетки
- Отвертка
- Большой брезент
- Пластиковая упаковка
- Скотч
- Слух и защита глаз
- Полный костюм Tyvex
- молоток
- 6-футовая металлическая труба
- Влажный сухой вакуум
- Ковровый нож
Полезные советы
Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.
Получается, после ДТП восстановить систему Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой, если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.
Более того, во многих развитых странах машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.
Естественно, с учетом развитого страхования, никто не будет ремонтировать такую машину и вкладывать в нее, например, 5-10 тыс. долларов США, когда рыночная стоимость аналогичного не битого и полностью исправного варианта может быть ниже, чем сумма, необходимая на восстановление кузова и замену подушек.
На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.
При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей, далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).
Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.
В двух словах, когда водитель заводит автомобиль, значок подушки загорается и гаснет. Казалось бы, все в норме. Но на деле это не так
Необходимо обратить внимание на то, как именно горит и гаснет значок в рамках самодиагностики. На большинстве исправных авто он должен моргать, а не гореть постоянно, а также обычно подушки гаснут чуть раньше или позже остальных индикаторов
Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.
Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.
Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности
Помните, покупая автомобиль, как минимум, 25-30% его стоимости составляет именно безопасность, при этом от Airbag напрямую зависит здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров. Вполне очевидно, что машина после ДТП со «стреляными» и неисправными/отсутствующими подушками далеко не самый лучший вариант.
Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.
Кратко о принципе работы airbag
Собственно подушкой безопасности называется комплекс, состоящий из трех основных элементов. Это сама подушка, выполненная из прочной, но в то же время тонкой синтетической ткани, и уложенная в специально отведенное для нее место. Обязательно присутствует датчик, задача которого состоит в подаче сигнала, в случае необходимости привести airbag в активное состояние. Поступление в подушку газа во время срабатывания происходит благодаря системе наполнения.
Получивший сигнал о произошедшем столкновении датчик, активизирует систему наполнения. В результате происходит смешивание азида натрия и нитрата калия, вызывающее выделение газа-наполнителя. Подушка надувается и через доли секунды начинает опадать, выпуская газ через специальные отверстия. Таким образом, попавший в ДТП водитель или пассажир получает возможность свободно двигаться.
Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности
Итак, если загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности
Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике
Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов. При этом выход одного из них или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.
При этом часто бывает так, что сначала ошибка загорелась, а потом погасла. В этом случае данные симптомы указывают, что после повторной верификации неполадки не обнаружены. Еще бывает, что значок подушки больше не загорается после того, как было повторно включено и выключено зажигание.
При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой.
Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.
Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности, тогда это указывает на то, что:
- повреждена одна или несколько подушек;
- нет сигнала от отдельных компонентов системы;
- имеются повреждения датчиков удара;
- возникли проблемы с проводкой;
- вышли из строя предохранители;
- имело место короткое замыкание;
- подушки отработали положенный срок службы;
- имеются неполадки с модулем управления и т.д.
На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.
Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.
Как правило, при таких работах нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы.