Haval Jolion в России — заманчивый и не дорогой полноприводный кроссовер

Плюсы и минусы китайского кроссовера

Хавал Джолион совсем недавно появился на российском авторынке, поэтому отзывов от покупателей пока еще нет.

Но о преимуществах и недостатках автомобиля уже можно судить, опираясь на обзоры в сети, его технические характеристики, комплектации и характерные особенности.

Самым основным плюсом модели следует считать относительно невысокую по современным меркам стоимость, при этом машина отличается достаточно богатым набором опций уже в базовой версии.

Найдутся у паркетника и другие преимущества:

  • эстетичный внешний вид;
  • просторный для такого класса салон;
  • хорошая обзорность;
  • в целом неплохое качество салонных материалов;
  • возможность выбора автомобиля с полным колесным приводом;
  • наличие помощника парковки и систем активной и пассивной безопасности.

Из минусов данной модели можно выделить:

  • не слишком большой багажник;
  • отсутствие независимой задней подвески даже в топе;
  • широкие пороги, о которые можно легко испачкать одежду.

Также некоторые водители могут отказаться от машины в пользу других авто, так как здесь вместо классического «автомата» предлагается только коробка-робот.

Насколько хорошо себя зарекомендует новый кроссовер от компании Haval, покажет только эксплуатация, а пока можно делать лишь предварительные прогнозы.

Но в любом случае по такой привлекательной цене Jolion должен вполне успешно конкурировать в своем сегменте автомобилей, отвоевать не самый малый «кусок пирога» на российском рынке.

Комплектации и цены Хавал Джолион

Для российских покупателей эта модель доступна в семи модификациях и трех комплектациях:

  • Comfort;
  • Elite;
  • Premium.

На автомобиль Haval Jolion цены в середине 2021 года начинаются от 1,189 млн рублей, такая стоимость обозначена для версии «Комфорт» с двигателем 143 л. с., механической коробкой передач (МТ) и передним колесом приводом (2WD).

Comfort

В базовый набор опций включено:

Китайский кроссовер Джолион оборудуется малоразмерным запасным колесом, электронным ручником с функцией удержания авто на тормозе Brake Hold, центральной консолью с двумя подстаканниками.

Спереди в салоне предусматривается 12-вольтовая розетка, USB для мультимедиа.

Два таких же разъема есть и для задних пассажиров, еще один USB монтируется на салонном зеркале для подключения видеорегистратора.

В базе автомобиль получает тканевую обшивку сидений, колеса на легкосплавных дисках R17.

Водительское кресло имеет механические регулировки в шести, а переднее пассажирское – в четырех направлениях.

Также базовая комплектация Comfort доступна в варианте агрегатирования ДВС 143 л. с./DCT/ 2WD, стоимость такой модификации – от 1 млн 289 тыс. рублей.

Elite

Следующей по старшинству заявлена версия «Элит», она предлагается сразу в трех модификациях:

  • 143 л. с./MT/2WD – от 1.289.000 руб.;
  • 143 л. с./DCT/2WD – от 1.389.000 руб.;
  • 150 л. с./DCT/4WD – от 1.509.000 рублей.

В этих вариантах авто наделяется светодиодной оптикой, включая головные фары, электрообогреваемым рулем с кожаной обшивкой.

Плюсом здесь добавлены опции:

  • камера заднего обзора с парктрониками;
  • обогрев форсунок омывателя, лобового стекла по всей его поверхности, задних сидений (три уровня);
  • подушки безопасности боковые и шторки:
  • рейлинги на крыше.

В такой комплектации автомобиль оборудуется аудиосистемой с шестью динамиками, колесами с легкосплавными дисками R18.

В салоне установлено электрохромное зеркало заднего вида с самозатемнением, а на наружных дверных накладках и в окантовке стекол имеются хромированные молдинги.

Еще здесь мультимедийная система обеспечивает работу приложения MyHaval через доступ в интернет.

Комплектация Premium

Премиальное оснащение кроссовера Джолион представлено двумя модификациями:

  • с мотором 150 лошадиных сил, 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией и приводом колес 2WD – от 1,559 млн руб.,
  • с таким же движком, «роботом» и 4WD – от 1,679 млн рублей.

В версии Premium автомобиль оснащается тонированными задними стеклами, обшивкой сидений из искусственной кожи (экокожи), шайбой-селектором с возможностью выбора режимов движения Standard, Sport, Eco и Snow.

В списке опций, которых нет в других комплектациях, значится:

  • передние парктроники;
  • система автоматической парковки;
  • проекционный экран на лобовом стекле;
  • подрулевые лепестки для управления передачами трансмиссии;
  • мониторинг слепых зон;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • электропривод складывания наружных зеркал.

В топовом исполнении авто наделяется камерой кругового обзора, двухзонным климат-контролем, электрорегулировками водительского кресла в шести направлениях.

Комбинация приборов получает 7-дюймовый цветной дисплей, размер мультимедийного экрана увеличен до 12 дюймов.

Также паркетник оборудуется ассистентами удержания автомобиля по центру дорожной полосы и ее сохранения (LCK и LKAS), предупреждения столкновений FCW, автоматического торможения AEB.

В комплектации Premium добавлен контроллер давления в шинах TPMS, присутствует система распознавания велосипедистов, пешеходов и дорожных знаков, установлен адаптивный круиз-контроль.

Дизайн экстерьера, цвета и оптика

Да, не зря говорят “на вкус и цвет и товарища нет”… Но Haval Jolion, несмотря на явное маркетинговое позиционирование для молодёжной аудитории, выглядит наиболее внушительно и дорого из всех конкурентов! Крупный “мускулистый” капот немного снижает обзор, но добавляет солидности, как и самая большая среди конкурентов ширина автомобиля и массивная хромированная решётка радиатора. А низкий профиль крыши придаёт дизайну динамичности. При этом, внешность автомобиля не “страдает” от ломаных линий и сложных вычурных выштамповок кузова. Вертикальные светодиодные ходовые огни заметно выделяют автомобиль в потоке.

Нам достался автомобиль жемчужно-белого перламутрового цвета. Засматривались и на очень выразительный красный металлик – выглядит очень круто, но массивные задние красные фонари на нём немного “теряются”… Симпатично смотрится фирменный “небесно-голубой” металлик! Чёрный, как всегда, выглядит максимально дорого и солидно… А вот серебристый и серый цвета, прямо скажем, делают столь яркий автомобиль совсем невзрачным.

Сравнение с конкурентами

Среди ближайших конкурентов-кроссоверов B-класса, конечно же: корейские Hyundai Creta и KIA Seltos, китайские Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35 или даже CS55. Хотя, можно сравнить и с кроссоверами C-класса заметно дороже: Hyundai Tucson, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan…

И практически по всем параметрам, техническим характеристикам, динамике, шумоизоляции, комфорту и, особенно, габаритам – Haval Jolion обойдёт всех своих конкурентов, вплотную приблизившись к C-классу!

Колёсная база в 2700 мм – максимальная из всех перечисленных автомобилей! Длина автомобиля примерно на 10-30 см, а ширина на 5-7 см больше всех корейских и китайских одноклассников и практически идентична Тигуану, Туксону и Спортэйджу предпоследних поколений, хотя визуально Хавейл Джолион даже рядом с ними выглядит крупнее и внушительнее!

При очень богатом оснащении даже в базовой комплектации, цена Haval Jolion от 2 млн. рублей сопоставима с более простенькими китайскими и корейскими одноклассниками, но при всём этом автомобили имеются в наличии, едут на автовозах, есть выбор по цветам и комплектациям, а официальные автодилеры Haval не задирают цены и не вынуждают приобретать навязанные “допы” на сотни тысяч рублей сверху!

Hyundai Creta и KIA Seltos стоят от 1,9 млн. рублей только формально. Реально их купить за эти деньги невозможно – машин нет, а имеющиеся безбожно “допят” минимум от 400-600 тыс. рублей сверху! Намного более “топорные” Changan CS35 Plus или Chery Tiggo 4 заявляются с учётом акций от 1,7-1,9 млн. рублей, но реально продаются опять же не ниже 2,1 млн.! Geely Coolray, в зависимости от комплектации, стоит от 1,9-2,8 млн. рублей (в хорошей комплектации – от 2,4 млн.) и дилеры не стесняются навязывать “допы” от 200-400 тыс. рублей сверху… А схожие с Хавалом по размерам кроссоверы C-класса Hyundai Tucson и KIA Sportage, заявленные от 2,8 млн., в действительности обойдутся покупателю уже в 1,5 раза дороже Джолиона: от 3-3,5 млн. рублей!

Фактически, примерно в одной ценовой категории, есть смысл сравнивать Haval Jolion лишь с Geely Coolray… Все остальные будет либо намного хуже, либо намного дороже, либо хуже и дороже )) А вот сравнивать Джолион с Кулрэем интересно… Дело в том, что эти автомобили, при схожих двигателях, коробках и цене, совершенно разные во всём остальном!

Geely Coolray чуть технологичнее и “собраннее”, компактнее, динамичнее и экономичнее по расходу топлива, более спортивный и агрессивный по дизайну.

Haval Jolion в дизайне сдержаннее и солиднее. За меньшие деньги он заметно больше, просторнее, тише и комфортнее.

Мобильное приложение и бесплатный Интернет

Haval позаботился о своих клиентах и в систему автомобиля уже установлена e-SIM (электронная сим-карта) с доступом к Интернету от российского мобильного оператора связи. Доступ к Интернету осуществляется бесплатно в течение двух лет с момента покупки автомобиля и нужен в основном для контроля автомобиля через мобильное приложение MyHaval, устанавливаемое на смартфон владельца или водителя (водителей с доступом может быть несколько).

Через мобильное приложение MyHaval с экрана смартфона Вы сможете увидеть пробег, остаток топлива и запас хода, найти автомобиль на карте или мигнув фарами, открыть/закрыть двери, завести/заглушить двигатель, включить/выключить кондиционер и подогрев сидений.

Фото Хавеил

Внешнему городскому облику Хавейла могут позавидовать именитые европейские конкуренты. Дизайн очень броский и вызывающий. Оптика подчеркивает агрессивность всей передней части автомобиля.

Общий вид дополняется вертикальными ходовыми огнями, расположенные в нижней части автомобиля.

Внешность у дизайнеров явно получилась.

Салон

Очень большой плюс автомобиля, является то, что он выглядит стильным. Это касается не только кузова, но и интерьера. К салону сложно придраться, разве что слишком много сенсорных кнопок.

По сравнению с румынским бюджетником Renaul Duster это настоящий бонус. С точки зрения дизайна торпедо нового Хавеил не похожа на другие кроссоверы марки. Здесь он больше похож на Cheri последней модели и Jili.

Новая модель оснащена полностью цифровой, настраиваемой приборной панелью.

Проекционный дисплей доступен в качестве опции.

В центре находится большой 10,25 или 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, установленный в центре консоли.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью накладки на центральном тоннеле.

Кроссовер установлен:

  1. Автопилот второго уровня.
  2. 6 подушек безопасности.
  3. Датчик усталости водителя.
  4. Автоматическая система парковки.
  5. Адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 150 км/ч.
  6. Панорамная крыша с люком.
  7. Кожаный салон.
  8. Точка доступа Wi-Fi.

Качество материалов отделки, опять же, на голову выше, чем в Duster.

Но есть еще одна “плюшка”, которая очень подкупает потенциальных владельцев. Это приложение My Haval,доступно на всех новых автомобилях Джолион. У других брендов так же есть такие приложения, однако ставят они их на машины более высокого класса.

Коротко об этом приложении. Оно может открывать и закрывать автомобиль, запускать его дистанционно, а так же включать и выключать подогревы сидений. Это несомненно добавляет комфорту кроссовера еще один бал, идеальное решение для зимы.

Интерьер салона, эргономика и удобство органов управления

Сев в салон Haval Jolion, покидать его уже не охота от слова “совсем” )) Современная солидная горизонтальная архитектура приборной панели с огромным сенсорным дисплеем по центру, продуманная эргономика, минимум кнопок, мягкий пластик центральной части “торпедо”. Оптимально мягкие, удобные передние кресла с достаточной боковой и удобной поясничной поддержкой! Несмотря на формальный B-класс автомобиля и самый низкий профиль крыши, благодаря большой колёсной базе и габаритам, пространства внутри салона хватает с избытком! При моём росте в 176 см и “полулежачей” посадке на расстоянии вытянутой руки от руля, у взрослых пассажиров сзади остаётся не менее 15 см перед коленями! Едва ни столько же – над головой и передних, и задних пассажиров! Самый удобный задний ряд кресел из всех десятков автомобилей В и С-класса, на которых мне приходилось ездить! В ногах задних пассажиров переднеприводных версий – абсолютно ровный пол, а полноприводных – лишь небольшой, еле заметный выступ… Да, багажник всего порядка 350 литров, но задний ряд складывается в ровный пол, а пространство для пассажиров внутри салона – просто огромно!

Помимо темно-серой отделки сидений с контрастной прострочкой (в нашем случае – синего цвета), мы видели ещё комбинированные светло-серые и бронзово-бежевые салоны и выглядят они невероятно круто! Если у Вас будет возможность выбора – обязательно обратите внимание!

Решение с электронной “шайбой” переключения передач “робота” позволило разместить под ней удобную и вместительную нишу (для планшета, документов, кошелька и пр.) Там же в нише – два USB-разъёма для подключения аудио-флэшки или зарядки, провод можно аккуратно вывести на полочку для смартфона повыше. В подлокотнике также скрывается глубокий отсек, но сам подлокотник не сдвижной, либо можно было его сделать сантиметра на 4-5 подлиннее. К “шайбе” главная претензия в том, что она не фиксируется в крайних положениях!

Кнопок – минимум и все они расположены удобно и логично. Но немного попридираться можно… При двух свободных заглушках панели с кнопками под дисплеем, загонять блокировку замков – на дверь (ещё и без световой индикации), а подогрев передних сидений – в недра мультимедиа-системы – явное неудобство и несусветная глупость (( Как и невозможность включения салонной подсветки по отдельности для водителя либо переднего пассажира ((

Во всём остальном – без нареканий. Порадовала и адекватная работа климат-контроля, и функциональный удобный “мульти-руль”…

Первые впечатления и почему купили?

Почему мы купили именно Haval Jolion, а не “корейцев” KIA Seltos или Hyundai Creta, и не других “китайцев”: Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35? Ниже будет небольшое сравнение… Но, во-первых нам просто повезло с автосалоном – автомобиль должен был приехать со дня на день, то есть по сути был в наличии и не “задоплен”… Навязывать “допы” нам тоже не стали – мы выбрали то, что нужно нам. Сравнительно адекватная цена. И субъективные преимущества, перевешивающие недостатки ))

Недостатки, о которых мы знали ещё до покупки, но не сочли их критичными:

  • Невысокий дорожный просвет – около 17-18 см под защитой картера
  • Длинный низкий “клюв” переднего бампера, а следовательно совсем небольшой угол въезда, ну и парковаться лучше задом – благо, задний бампер высокий, а угол съезда на глазок достигает 35-40°
  • Отсутствие внедорожных неокрашенных пластиковых молдингов на колёсных арках, порогах и переднем бампере
  • Небольшой объём багажника

Преимущества, за которые мы сразу влюбились в Haval Jolion после первого же знакомства и тест-драйва:

Очень стильная и функциональная светодиодная оптика
Серьёзный, в какой-то степени брутальный, не подростковый и в то же время не старпёрский дизайн экстерьера (внешний вид), субъективно само собой ))
Очень солидный современный дизайн интерьера и качество материалов отделки салона
Внушительные размеры и колёсная база, а следовательно и просто огромное для своего класса пространство в салоне!
Удобные кресла, причём не только передние, но и на редкость – задние тоже, что очень важно для нас в дальних путешествиях с детьми!
Ровный пол в ногах второго ряда сидений (в полноприводной версии – небольшой выступ) и ровный пол багажника при складывании спинок второго ряда сидений
Вполне достойная для своего класса шумоизоляция, особенно моторного отсека
Приятная управляемость

Технические характеристики Haval Jolion

Не секрет, что многие автолюбители привыкли оценивать автомобили по внешнему виду, а также по обилию опций

Однако, прежде всего, необходимо обратить внимание на ключевые технические особенности авто, а также на его силовую часть, которая представлена одним двигателем без альтернативы, как это в принципе свойственно большинству современных китайских автомобилей. В данном случае речь идет о 1,5-литровом турбированном двигателе бензинового типа

Агрегат способен генерировать до 150 лошадиных сил и 220 Н*м крутящего момента. Примечательно, что автомобиль оснащается двумя трансмиссиями в зависимости от версии:

  • Стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач;
  • более интересной 7-диапазонной роботизированной передачи.

Как уже говорилось ранее, этот автомобиль представлен только в переднеприводной версии, поскольку он больше похож на городской паркетник, нежели на высококлассный внедорожник, который мог бы на равных конкурировать с прямыми соперниками европейских, японских и корейских производителей. Если говорить о габаритах автомобиля, то они полностью соответствуют показателям среднеразмерного кросса, а именно:

  • Длина – 4 472 мм;
  • Ширина – 1 841 мм;
  • Высота – 1 619 мм;
  • Колесная база – 2 700 мм;
  • Клириенс 190 мм.

Отдельно стоит отметить, что Хавеил жолион, как и другие автомобили этого класса, получил просторное багажное отделение, вмещающее более 400 литров груза общим объемом. Если этого соотношения недостаточно для водителя, он может в любой момент расширить пространство почти в три раза, но для этого ему придется убрать комфортный задний ряд сидений, которые складываются в соотношении 60/40.

Габариты и масса

Длина мм 4472 Ширина в мм 1841 Высота в мм 1619 Колесная база мм 2700 Емкость резервуара, литры Багажное отделение, литров – Масса автомобиля, кг – Все технические и динамические параметры будут доступны после официального начала продаж в России.

Динамика и расход Хавеил Джолион

Кроме того, делая полный обзор привлекательного китайского авто, нельзя оставить без внимания его динамические характеристики и расход топлива. Что касается расхода топливной смеси в комбинированном цикле, то здесь, по данным производителя, будет расходоваться около 7,5 литров бензина. При движении по шоссе это значение снижается почти до 6 литров. Уникальность данного агрегата, является то, что в качестве основного топлива используется бензин марки АИ-92 или смесь топлив с более высоким октановым числом. Динамика также не является слабым местом нового китайского автомобиля. В среднем, в оптимальных условиях, автомобиль потратит около 9 секунд на разгон до первой сотни. Таким образом, максимальная скорость машины ограничена показателем 190 км/ч. Все модели Хавал или First Love полностью соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 6.

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6 подушек безопасности

Авто оснащен шестью подушками безопасности, что полностью соответствует современным стандартам.Корпус изготовлен из высокопрочной стали

С претензией на роскошь

Не знаю, какой смысл вложили китайцы в название Jolion. Мне лично слышится в нём французское joli (красивый, прелестный), c`est tres joli (это очень мило). И ведь правда мило. Общий абрис кузова дизайнерам определённо удался, а броские детали — признаем их рассчитанными на молодёжную аудиторию. Для старшего поколения существует более скромная внешне версия со «сдержанными» фарами — однако я пока ни разу не видел её вживую. Ни на улицах и дорогах, ни в большом московском дилерском центре, где разноцветные «Джолионы» были выставлены в несколько рядов.

Ох, что-то ещё более интересное ждёт нас вскорости, ведь китайцы обещали вывести на нащ рынок «Большую собаку», кроссовер Da Gou, построенный на той же платформе, что и Jolion, только с более внедорожным антуражем. Но пока мы имеем в продаже только более «гражданский» автомобиль, хотя и «вооружённый» полным приводом, дополнительным режимом «Снег» для сложных условий и системой помощи при движении на спуск.

В салоне модели, конечно, сразу обращают на себя внимание большой экран-планшет на торпедо и селектор трансмиссии в виде шайбы. Прямо-таки отсылка к «Ягуарам» и «Дженезисам»! А что, пусть «китаец» и далёк от класса «Премиум», однако собран добротно, делится с владельцем приятными на ощупь материалами отделки, а также поистине балует картинкой на экране мультимедиа

Вот это качество, вот это цвета! Как будто разработчикам ПО для этой системы известен режим HDR, позволяющий фотоаппаратам и камерофонам существенно повышать качество изображения.

На этом фоне приборная панель, также представляющая собой электронный дисплей, выглядит несколько сероватой. Да, со сменой режимов движения цвета её оформления меняются, но так, что в этом приходится убеждаться, напрягая зрение. При том, что собственно смена режимов очень даже заметна водителю. Хотя для изменения режима приходится «закапываться» в меню мультимедиа, что немного неудобно.

С панелью приборов связана ещё вот какая «закавыка». Весь тест, то есть, несколько дней я промучился, пытаясь выяснить, способен ли Jolion сообщать водителю ланные о расходе топлива. Пусть хоть какие-то, можно средние за сутки, можно мгновенный «аппетит». Ничего этого на панель не выводится. Пришлось даже открыть инструкцию к автомобилю, однако она не добавила ясности. Согласно ей, нажатие определённых кнопок на руле должно вводить вас в тот пункт меню, где указывается расход. Однако в тексте это изложено так, будто данная комбинация кнопок действительна только для автомобиля с «механикой», в том числе, с «механическими» — стрелочными — приборами.

Оказалось, нет, инструкция действительна для всех модификаций «Джолиона», нужно лишь держать кнопку нажатой подольше. Тогда появится нужное меню, и будет виден расход. Мой пробег длиной порядка 900 км, как по городу, так и по дальним трассам, таким образом, обошёлся в среднем в 7,8 л на 100 км.

Но продолжим осмотр салона. Здесь красивые кресла, украшенные своеобразными элементами, напоминающими накидки на спинках. Посадка удобная, однако я добавил бы водительскому креслу более выраженный поясничный подпор, а рулевому колесу — величину вылета. Тогда, наверное, было бы идеально.

Вообще, в этом относительно небольшом кроссовере совсем не тесно! Ширина салона и спереди, и сзади больше 140 см, расстояние для ног при посадке «за мной» значительные 29 см. Поистине автомобиль вместительнее, чем ожидаешь. Туннеля пола в ногах задних пассажиров фактически нет. В торце бокса-подлокотника выполнены зарядные гнёзда USB, а на внутренних панелях задних дверей имеются кнопки двухступенчатого подогрева сидений.

Неплохо организован и багажник. Части спинки заднего дивана легко складываются и образуют единую поверхность с фальшполом багажника. Интересно, что опорой для фальшпола служит вставленная внутрь запасного колеса-докатки пенопластовая деталь в форме… тазика. Интересно, её можно использовать в таком качестве?

Из особенностей салона отметим двухэтажную планировку облицовки туннеля пола между передними креслами. В нише первого этажа прячутся гнёзда USB (одно из них — для флэшки с музыкой) и 12-вольтовая розетка.

Двигатели и трансмиссия

Haval Jolion для России поставляется с 1,5-литровым бензиновым двигателем, оборудованным турбонагнетателем, ДВС доступен в двух модификациях:

  • GW4G15K, максимальная мощность – 143 лошадиных силы (105 Киловатт), крутящий момент max – 210 Н*м;
  • GW4B15, 150 л. с. (110 кВт), 230 Н*м.

Четырехцилиндровый рядный движок GW4G15K оснащается топливной системой типа инжектор (распределенный впрыск), двумя фазовращателями, имеет по 4 клапана в каждом цилиндре, его точный рабочий объем – 1497 см3, степень сжатия – 9,3:1.

Мотор для Джолион поставляется в паре как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 7-ступенчатым «роботом» DCT (сцепление мокрого типа), получает исключительно передний колесный привод.

Данный силовой агрегат соответствует экологическому классу Евро-5, рекомендуемый для него вид топлива – бензин Аи-92.

С этим ДВС и МКПП-6 китайский кроссовер способен развивать максимальную скорость 185 километров в час, совершать разгон 0-100 км/ч за 9,8 секунды.

Расход топлива в таком агрегатировании, согласно паспортным данным, составляет:

  • в городском цикле – 9,9;
  • за городом – 6,1;
  • в комбинированном режиме – 7,5 л на 100 км.

Для автомобиля с этим же 143-сильным турбодвигателем и РКПП-7 автопроизводителем заявлены аналогичные скоростные характеристики, но несколько другой топливный расход:

  • по городу – 10,4;
  • на трассе – 6,7;
  • в смешанном режиме – 8,1 литра на сто километров.

Чуть более мощный 150-сильный мотор GW4B15 идет в паре только с роботизированной коробкой, причем он доступен на автомобиле исключительно с приводом колес 4×4.

Для движка заявлены следующие характеристики:

  • рабочий объем – 1499 см3;
  • впрыск топлива – распределенный;
  • клапанов ГРМ – 16 (по 4 в цилиндре);
  • рекомендуемый для заправки бензин – Аи-92 (можно заливать Аи-95);
  • степень сжатия – 11,8:1;
  • соответствие классу экологии – Euro-5;
  • скорость максимальная – 185 км/ч;
  • разгон 0-100 км/ч – 9,8 с;
  • расход топлива город/трасса/смешанный – 10,4/6,9/8,2 л на 100 км.

Хотя на официальном ресурсе Хавал для мотора GW4B15 максимальный крутящий момент заявлен 230 Н*м (при 1500-4400 оборотах в минуту), также есть данные, что его КМ при 1400-3000 об/мин составляет 280 Ньютон-метров.

Такой движок еще устанавливается на автомобили Haval F7 и F7x, особенность данного двигателя – использование технологии CVVL (изменение подъема клапанов в зависимости от режима эксплуатации).

Такое техническое решение позволяет максимально эффективно использовать мощность силового агрегата, экономить топливо.

Комплектации Хавеил Джолион

бензиновый 1.5143передниймеханическая (6)
бензиновый 1.5143переднийроботизированная (7)
бензиновый 1.5143передниймеханическая (6)
бензиновый 1.5143переднийроботизированная (7)
бензиновый 1.5143полныйроботизированная (7)
бензиновый 1.5150переднийроботизированная (7)
бензиновый 1.5150полныйроботизированная (7)

Вывод

Haval Jolion стал очередным кроссовером на Российском рынке, отлично вписывающимся в ценовой диапазон. Китайский производитель поступил правильно, придя в бюджетный сегмент кроссовером, возможно понять это им помог не совсем удачный график продаж Haval H9. Новые китайские кроссоверы отлично дополняют общую линейку продаваемых автомобилей в России. В любом случае время покажет. Когда выйдет новый Haval Jolion 2 пока не известно.

Haval Jolion 2022 – Почему не стоит брать?

Общие сведения об автомобиле Хавал Джолион

Кроссовер Джолион под брендом Хавал, выпускаемый компанией Грейт Вол, был анонсирован как концепт-кар на Пекинском автосалоне в сентябре 2020-го, а его серийное производство в Китае началось в декабре того же года (начало продаж – в январе 2021 г.).

Паркетник заменил Haval H2, просуществовавший на конвейере почти семь лет, и по сравнению со своим предшественником получил более крупные габариты (длина – плюс 137 мм, ширина – плюс 27 мм), увеличенную на 140 миллиметров колесную базу.

Данное маркетологами название Jolion, которое на китайском языке звучит как Julian (Чулиан), в переводе на русский означает «первая любовь».

Этот автомобиль создан на совершенно новой платформе Lemon (B30), и она также лежит в основе Haval Big Dog (или DaGou).

В отличие от H2, его последователь Джолион имеет более жесткое шасси, а для изготовления кузова применяется высокопрочная сталь с улучшенными характеристиками.

Но если у моделей Haval H6, H2 и DaGou устанавливается задняя многорычажная ось, Jolion использует лишь полузависимую подвеску.

В КНР автомобиль выпускается на предприятии в городе Тяньцзинь, для РФ сборка этой машины налажена на заводе в Тульской области, начавшем свою работу в июне 2019 года.

Паркетник Jolion оснащается практически тем же полуторалитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который использовался и на H2, но в обновленном варианте: теперь с мощностью 105 кВт (143 л. с.) и крутящим моментом 210 Н*м).


Хавал Дарго 2022 в России: полный обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы компактного кроссовера

Расход топлива

Двигатель рекомендуется заправлять 95-м бензином. Объём бака большой – 55 л. Официально заявленный расход топлива Haval Jolion в смешанном цикле: 8,1 л на 100 км, что является практически максимальным показателем из всех конкурентов… Либо Haval действительно самый прожорливый, либо его производители – самые честные )) Что выходит при реальной эксплуатации на нашем опыте?

Оптимальная скорость: 70-100 км/ч по трассе на 7-й передаче. В этом режиме движения, при 1250-1300 об./мин., достигается минимально возможный расход топлива по трассе: 6,7-7,7 л на 100 км.

При скорости до 60-70 км/ч на более низких передачах, либо при скорости от 100-110 км/ч на более высоких оборотах двигателя, расход топлива начинает заметно расти.

Расход по городу, в зависимости от загруженности, пробок, светофоров, манеры вождения и работы кондиционера: в диапазоне 9,5-16 л на 100 км. У меня по городу сейчас выходит 11-12 л на 100 км.

Средний же расход в смешанном цикле на данный момент, спустя 2000 км пути (пополам город с трассой, с постоянно включенным режимом ECO и ~2/3 с работающим кондиционером): 9,1 л на 100 км пути…

Цены и скидки

Haval Jolion с учётом весенних скидок стоил от 2’029’000 до 2’519’000 рублей.

Но с 23 сентября 2022 года производитель снизил цену начальных комплектаций на 130 тыс. рублей! Таким образом, Хавал Джолион в базовой комплектации Комфорт теперь стоит 1’899’000 рублей на механике и 1’999’000 рублей на автомате, попадая в льготную программу господдержки для автомобилей до 2 млн. рублей, произведённых в России.

Скидка на такие автомобили составляет 20%, а для Дальнего Востока – 25% и распространяется на программы льготного кредитования “Семейный автомобиль”, “Первый автомобиль”, “Медицинский работник”, “Работник образования”, на Trade-in при соблюдении некоторых условий.

А значит у многих россиян появилась реальная возможность приобрести Haval Jolion от полутора миллионов рублей!

Технические характеристики

Модель Хавал Джолион 2021 года – это компактный кроссовер, относящийся к классу SUV-C, с длиной 4472 мм, шириной и высотой – 1841 и 1574 мм соответственно.

Другие технические характеристики авто:

  • количество дверей/рядов сидений/мест в салоне – 5/2/5;
  • база колесная – 2700 мм;
  • просвет дорожный – 190 мм;
  • колея колес передняя – 1577 мм;
  • колея колес задняя – 1597 мм;
  • масса снаряженная – от 1445 до 1625 кг;
  • масса полная – от 1765 до 1965 кг;
  • грузоподъемность – 340 кг;
  • предельно допустимый вес прицепа с автономными тормозами/без собственных тормозов – 1500/710 кг;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • вместимость багажника максимальная (при складывании спинок второго ряда сидений) – 1133 л.

Полные характеристики показаны ниже.

Кроссовер Джолион оснащается передней подвеской McPherson и задней торсионной балкой, дисковыми тормозами на обеих осях и с вентилируемыми тормозными дисками спереди.

Устанавливается электромеханический стояночный тормоз, по стандарту автомобиль наделяется шинами 215/60R17 на литых дисках, в более заряженных версиях доступны колеса 225/55R18.

К сожалению, многорычажная конструкция задней оси не предусматривается вовсе, она отсутствует даже в максимально заряженной версии с полным колесным приводом.

Наши выводы

“Благодаря” невысокому дорожному просвету и отсутствию пластиковых молдингов на порогах, арках и переднем бампере, да ещё и если без полного привода, я бы назвал Haval Jolion даже не кроссовером, а исключительно “паркетником” )) Но весьма приятно управляемым, современным, солидным, просторным, тихим и комфортабельным!

А в сложившейся ситуации, с текущим дефицитом автомобильных марок и завышенных цен на российском официальном авторынке, ничего лучше Haval Jolion и Geely Coolray из новых кроссоверов в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. рублей сейчас выбрать просто невозможно! Но лично нам из-за вышеописанных особенностей намного ближе Haval Jolion и в целом я бы оценил его в твёрдые 4,5 балла.

Да, наш обзор пока основан лишь на месячном опыте эксплуатации… Чтобы выяснить реальную проходимость, вместимость, надёжность, качество сборки и покраски, потребуются годы или хотя бы несколько месяцев активной эксплуатации, чем мы очень скоро и займёмся (дай Бог), отправившись на Haval Jolion в длительное большое путешествие через несколько стран!

Поэтому, и оставайтесь с нами в ожидании приключений и нового обзора ))Читайте, если пропустили:

*Ранее статья публиковалась на нашем сайте: Подробный обзор “китайца” Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий