Хэтчбек Opel Astra K – лучший европейский автомобиль

Дизайн

Но отличить Opel Astra K от предшественника можно быстро и достаточно легко. И дело даже не в полностью изменившемся дизайне, а в некоторых характерных его элементах. Взгляните лишь на заднюю стойку – черная “смычка”, так популярная сейчас в автомобильном дизайне, сразу выдает новинку! И еще одна характерная деталь – наружные зеркала, “переехавшие” со стоек непосредственно на двери. Конечно же, все остальные элементы экстерьера также претерпели изменения, и давайте присмотримся повнимательнее, какие.

Все линии и выштамповки стали более выраженными, прорисованными. Автомобиль утратил былую округлость и словно сбросил лишний вес, и на самом деле это так и есть! Новая Astra на 200 кг легче предшественницы, а еще короче на 50 мм и ниже на 25. Более того, даже колесная база уменьшилась на 23 мм! Больше всего сбросил кузов, порядка 60 кг, а также шасси – около 50 кг. Впрочем, такое похудение не проходит бесследно, но об этом несколько позже. В конце концов, знакомство с автомобилем не начинаешь с заглядывания под кузов, а любуешься им внешне.

И любуясь понимаешь, что дизайнеры словно “доточили” все те характерные моменты, которые были на предыдущем поколении. Сохранены характерные формы фар, радиаторной решетки, линий бокового остекления и даже кое в чем бамперов. И тут же ловлю себя на мысли, что замечаю еще одну дизайнерскую хитрость – окошка за задней дверью больше нет, но его успешно (и незаметно) подменяет глухая форточка уже на самой двери. В итоге внешне вроде бы все так же, но на самом деле дверной проем теперь значительно больше и удобнее для посадки! Далее за ним, та самая черная смычка (независимо от цвета кузова), которая призвана создавать эффект “парящей крыши”.

Отдельное внимание уделили аэродинамике. Специалисты по ее доводке работали в тесной кооперации с дизайнерами и акустиками, дабы красивые решения были эффективными и вместе с этим тихими

В любом случае удалось добиться и отличного коэффициента лобового сопротивления – 0.285.

Одним словом, внешне новая Opel Astra красавица – похорошела, помолодела, примерила на себя модные наряды и при этом не потеряла лицо. Теперь пришла очередь защищать… ходовые качества.

Коврик в багажник Opel Astra

Коврик в багажник Опель будет совсем не лишним, ведь в отсек приходится класть и сумки, и коробки, и прочий груз, который может быть грязным. Ворсистый материал, которым обито все багажное отделение автомобиля со временем пропитывается пылью и частицами грязи, в результате чего утрачивает свой изначальный презентабельный вид. Чтобы материал отделки служил дольше и для избавления себя от его частой чистки, нужно положить коврик в багажник Опель Астра. Коврик может быть из:

  • полиуретана;
  • пластика.

Обязательно посмотрите:

Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Багажник на крышу Опель Астра: плюсы и минусы Особенности тюнинга Opel Astra H Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Из какого бы материала ни состояло напольное покрытие, важно ответственно подойти к выбору производителя, а также к конфигурации изделия. Коврики в багажник Опель Астра могут иметь специальное противоскользящее покрытие, бортики по краям и различную форму. Выбирать нужно исходя от типа кузова и формы погрузочной площадки

Выбирать нужно исходя от типа кузова и формы погрузочной площадки.

Интерьер салона

Но куда интереснее преобразования внутри новой Astra. Одно из представленных там новшеств — новая система iLink, которая призвана реализовать основные достоинства современного смартфона. На мультимедийном экране виден функционал, похожий на тот, который многие привыкли видеть на своем IPad. При этом мультимедийный комплекс iLink впервые на Opel поддерживает такие системы, как Apple CarPlay и Audroid Auto. Здесь отличный дисплей с яркими виджетами, до него легко дотянуться рукой и он не бликует на солнце.

Тщательно проработаны и сиденья новой Астры, особенно водительское. По своему функционалу оно ни в чем не уступает сиденьям, которые мы привыкли видеть на автомобилях класса премиум. Оно имеет 18 различных регулировок и подогрев сиденья, но и такие функции, как массаж и вентиляция. Удобство посадки не только рассчитывалось максимально точно, но и длительное время испытывалось роботом, имитировавшим человека не только своими формами, но и поведением. Робот бесконечное число раз садился на кресло, вставал с него, ерзал по креслу в разные стороны, совершал все те телодвижения, которые свойственны водителю.

Функция массажа здесь не просто обозначена, она продумана до мелочей и максимально захватывает позвоночник водителя. То-есть по своему функционалу это одно из лучших водительских сидений в классе.

Не обделены комфортом и задние пассажиры. Для ног они получили дополнительное 35 мм. По ощущениям в новой Opel Astra на заднем ряду пространства не меньше, чем в Шкода Октавиа и существенно больше, чем в Форд Фокус. При этом сохранился достаточно вместительный багажник, объемом от 370 до 1210 л.

Под капотом у нас новый четырёхцилиндровый двигатель 1,4 турбо с алюминиевым блоком и сделанный по тем же технологиям, как и трёх цилиндровый двигатель, то есть с максимальным уменьшением вибрации и шума.

Новая Astra усохла по всем габаритам, похудели почти на 200 кг, но при этом стала просторнее внутри.

Передние стойки крыши стали намного тоньше, благодаря чему стала лучше обзорность с водительского места.

Известно, что шеф-дизайнер Opel Марк Адамс является поклонником марки Cadillac и те нотки премиальности, которые в последнее время стали появляться на опелевских машинах, родом оттуда. Не стала исключением и новая Astra. Если сравнить дизайнерские решения характерные для автомобилей Cadillac и те, которые применены на новой Astra, то можно заметить сходство некоторых элементов.

На самом деле автомобиль очень приятный во всех отношениях и найти то, к чему можно придраться здесь непросто. Удобная посадка, великолепный обзор, что еще можно пожелать?

Полный LED!

Ну и конечно же, новая оптика! Включается интеллектуальный режим специальной кнопкой, и в отсутствии автомобилей рядом, электроника тут же врубает дальний, озаряя предместья Братиславы ярким светом. Светит действительно мощно и далеко, инженеры Opel обещают лучшую видимость, по сравнению с ксеноном. Причем оперируют вполне конкретными цифрами – луч света бьет дальше метров на 30-40. Но настоящая магия начинается, когда Astra замечает попутные или встречные машины! Как по команде волшебной палочки, свет пропадает целыми сегментами, не засвечивая других участников. Задача усложняется – встречная машина неожиданно выскакивает из-за поворота, но наши фары реагируют за доли секунды, приглушая те лучи, которые светят на нее, но оставляя освещенными пространство до и после. Так повторялось множество раз, со встречными и попутными, на узких дорогах разной крутизны. Оказывается, система также умеет подстраиваться под окружающие условия (шоссе или город, например) и даже конкретный стиль вождения. Отвечают за это 16 LED-сегментов в каждой фаре и Opel Eye front camera под лобовым стеклом, анализирующая дорожную обстановку. Она же отвечает и за считывание знаков и активацию экстренной остановки в случае опасного сближения с впередиидущей машиной. На презентации особо было подчеркнуто, что IntelliLux LED по сути ненамного дороже ксеноновых фар AFL+ – примерно на 100 Евро (1.350 против 1.250 Евро). Причем установка такой оптики стала инновацией не только в классе, но и для линейке Opel в целом.

На закуску остался довольно любопытный мотор: трехцилиндровый 1-литровый бензиновый Ecotec из нового сеймества, развивающий 105 л.с. Комплектуется он или 5-ступенчатой “механикой” или “обычным” роботом Easytronic. Я прокатился на варианте с ручным переключением и вот что оказалось. Для более-менее адекватной езды в потоке мотор придется крутить, но наличие турбины дает о себе знать и поэтому Astra с шильдиком EcoFlex бежит бодренько. Момент в 170 Ньютонов (для сравнения у атмосферного 1.4 всего 130 Н/м) доступен в очень широком диапазоне, с 1800 до 4250 оборотов, но все равно задор с таким мотором быстро стухает, и потихоньку переходишь на очень размеренный ритм. Но даже в нем отыграться на малом расходе не получилось – 5.7 литров на сотню. В сравнении с тем же дизелем почти литр разницы! Да, в городе обещаны 5.2 литра, и я не сомневаюсь, что Astra их достигнет, но опять же, и по дизельному 1.6 городской расход обозначен чуть больше 4 литров! В чем бесспорно выигрывает литровый мотор – это в кубатуре и выбросах CO2, которые могут быть критичны для налогообложения.

Что же, заглянуть под кузов и выяснить, как обстаят дела с подвеской. Опелевцы не стали изменять своей схеме и как и в прошлом поколении впереди применили стойки Мак-Ферсона, а сзади торсионную балку с механизмом Уатта. Такая конструкция позволяет добиться неплохой устойчивости в поворотах, и с этим у Astra действительно полный порядок, но вместе с тем сложно уйти от жесткости. Ходовая действительно показалась мне не только упругой, но все же жестковатой даже на европейских дорогах. Но самое интересное, что в литровой версии механизма Уатта нет как такового! Т.е. подвеска там будет и попроще, и пожестче! Но мы не выносим окончательный вердикт – для этого требуется проверка нашими дорогами. А пока давайте подведем первые итоги.

Интерьер

Салон нового Опель Астра значительно модернизирован в сравнении с предыдущей версией автомобиля.

В нем появилось совершенно новое многофункциональное рулевое колесо. Переработана и приборная панель.

Инженеры немецкой компании достаточно оригинально подошли к расположению циферблатов на ней.

Так, спидометр и тахометр привычно расположены по краям, но остальные два датчика помещены в верхней части непосредственно над экраном бортового компьютера.

Кстати, последний выдает информацию в отличном по качеству разрешении.

Хэтчбек Opel Astra K, обзор, характеристики отзывы

Многочисленные кнопки, раскинувшиеся россыпью на центральной консоли Опель Астра четвертого поколения в пятой версии заменены на сенсорный дисплей, при помощи которого можно управлять как мультимедийной установкой, так и другими опциями.

Помимо этого, новый комплекс способен коммутировать с гаджетами, работающими на операционных системах Android и IOS.

Дорогие комплектации новинки оснащаются передними креслами с функцией вентиляции и электроприводом, меняющим до 18 положений сидений.

Соответственно, подобные версии получили кожаную отделку всех посадочных мест.

Как это принято в современном автомобилестроении, с выходом новой версии автомобиля он получает более качественное оснащение. Это же коснулось и пятого поколения Опель Астра, пластик которого значительно лучше, чем он был на предыдущей модели.

Стоит отметить еще и такое нововведение, как матричную светодиодную подсветку, устанавливаемую на передние фары.

Если на дороге встречается другой автомобиль, она автоматически меняет дальний свет на ближний, освобождая водителя от необходимости выполнять соответствующие переключения.

Для этого в каждую фару специально интегрировано по восемь светодиодов, управляющие электроникой хэтчбека.

Интерьер машины: плюсы и минусы

В интерьере салона можно обнаружить все основные преимущества и недостатки которые являются общими для всех авто этой марки.

К преимуществам можно отнести отличные передние кресла, одобренные ассоциацией AGR, также как и в городском автомобиле Opel Corsa D. Они имеют 6 направлений для регулировки, хорошо выраженную боковую поддержку и отличный поясничный упор. Всё это избавит вас от любых проблем со спиной во время поездок.

Спортивные кресла Opel Astra J являются отличным примером того, как нужно заботиться о комфорте водителя и пассажира.

К минусам же, относится россыпь кнопок на передней панели. И хотя в Opel уверяют, что это такой тонкий эргономический расчёт и называют это «одна кнопка – одна функция», но пользоваться всем этим довольно затруднительно. Хотя, по отзывам владельцев, к этому набору быстро привыкаешь и, большей частью, все равно не пользуешься.

Но судя по всему, инженеры Opel над этим работают, и хороший пример тому – новый Опель Инсигния, с панели которого исчезла большая часть кнопок.

Ещё одной проблемой является плохой обзор, и причина этому – двойные стойки. Надо сказать, что это проблема не только этой машины Опелевского семейства.

Сзади места вполне достаточно для посадки 2-х человек, третьему уже будет не комфортно. Спинка заднего сидения обладает регулировкой угла наклона, правда угол этот не слишком велик.

Багажник имеет неплохой объём – 460 литров. Это хороший показатель пространства в багажном отделении, по сравнению с конкурентами. Сложив спинки задних сидений можно получить значительный прирост, разный для разных кузовов. В седане максимальный объём составляет – 1010 литров, в хэтчбеке – 1235 литров, а для универсала этот показатель равен 1550.

Шумоизоляция находится на хорошем уровне. Не сказать что там совсем тихо, но и раздражающими, проникающие шумы, назвать нельзя.

Материалы салона и качество сборки не вызывает негативных ассоциаций. Просто нужно помнить что авто не премиум класса и не равняться на него.

Комплектации автомобиля

К сожалению, в российские автосалоны Astra К не поставляется, зато новый автомобиль доступен для граждан Украины.

Машины предлагаются в модификациях Essentia и Enjoy, в базовую комплектацию входит:

шесть аэрбегов (переднего пассажира, водителя, «шторки», боковые подушки);

  • центральный замок;
  • системы ESP и ABS;
  • CD-плеер с 6-ю динамиками;
  • кондиционер;
  • передние электрические подъемники;
  • электрозеркала с обогревом.

Наиболее «заряженная» версия Enjoy предполагает наличие дополнительных опций, таких как:

  • круиз-контроль;
  • задние датчики парковки;
  • подогрев руля и передних сидений;
  • все электростеклоподъемники;
  • передний подлокотник;
  • кожаный руль и ручка КПП;
  • передние противотуманки.

В данной версии авто оснащается литыми колесными дисками R16, имеется подогрев передних сидений, цена Opel Astra К в Украине начинается от 411000 грн (по курсу – примерно 925 тысяч рублей).

Интерьер и багажники

Внутреннее пространство Kia Ceed можно охарактеризовать как привлекательное, современное и европейское. К качеству отделки и используемым материалам претензий нет.

В распоряжении у водителя оказался мультифункциональный руль с 3 спицами, рельефный обод, по-спортивному оформленная приборная панель. Центральная консоль одновременно солидная и лаконичная. На ней расположился дисплей мультимедийной системы размером от 5 до 8 дюймов, дефлекторы вентиляции, а также блок управления климатом с интуитивно понятными регуляторами.

Салон хэтчбека Kia Ceed

Пятидверный салон выполнен из качественных материалов. Пластик приятный на ощупь, вставки под металл, ткань, натуральная и искусственная кожа задействованы в правильных пропорциях.

Салон Kia Ceed рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя. Впереди стоят эргономичные кресла с выраженной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Сзади также очень добротный диван с подлокотниками, ориентированный на 2 пассажиров. Хотя посадка посередине не создаст особого дискомфорта.

При смене поколения для Opel Astra использовали совершенно новую начинку и принцип оформления салона. В распоряжении у водителя удобное трёхспицевое рулевое колесо, множество кнопок управления, аналоговая приборная панель и цветной дисплей бортового компьютера. Центральная консоль украшена сенсорным мультимедийным дисплеем. Это позволило заметно уменьшить количество обычных кнопок. Под управление климатом задействовали отдельный блок. Но в базе машина выглядит намного проще, поскольку руль не многофункциональный, а на центральной консоли стоит кондиционер и обычная аудиосистема.

Передние кресла эргономичные, удобные, с хорошей боковой поддержкой. Для них доступен подогрев, вентиляция и широкий диапазон настроек. Сзади достаточно много пространства, боковые места дополнены подогревом, диван удобный и комфортабельный.

Салон хэтчбека Opel Astra

В плане интерьера никому из кандидатов предпочтение отдать нельзя. Слишком уж удачно всё выполнено на Kia Ceed и Opel Astra.

Возможно, какие-то выводы позволит дать оценка багажного отсека, чтобы выбрать между Opelм Astra или Kia Ceed.

Немецкий хэтчбек в походном положении предлагает 370 литров пространства в багажнике. Если опустить спинки второго ряда, получается ровный пол, а грузовые возможности увеличиваются до 1210 литров.

У южнокорейского пятидверного хэтчбека багажник имеет правильную форму и ровные стенки. В обычном положении пространство составляет 395 литров. А если сложить задний ряд, то багажник увеличится до 1301 литра. Под фальшполом располагается докатка и инструменты.

Несмотря на превосходство Astra по габаритам, Kia Ceed обеспечивает несколько большим объёмом багажного отсека. Причём это не отразилось негативно на пространстве заднего ряда.

Если подводить итог, то с небольшим перевесом, и сугубо за счёт багажника, побеждает Kia Ceed.

Моторы, коробки и их возможности

Далее будет идти сравнение между автомобилями Opel Astra и Kia Ceed, которое сложно назвать объективным применительно к российскому рынку. Всё дело именно в уходе компании Opel из РФ. Неизвестно, какие бы моторы предлагались для российских потребителей, останься компания на местном рынке.

Но поскольку машины завозятся и без участия официальных дилеров, каждый из доступных для Astra моторов потенциально может оказаться в вашем распоряжении.

Пятое поколение Opel Astra продаётся с очень широкой линейкой двигателей.

  1. Базовым выступает 3-цилиндровый турбированный мотор объёмом всего 1,0 литр, который генерирует 105 лошадиных сил. Сочетается с механической или роботизированной коробкой. Каждая из них имеет 5 ступеней. Разгон с места до сотни занимает от 11,2 до 12,7 сек. А максималка здесь 200 км/час. По расходу в среднем ожидается потребление около 4,4 литров на 100 км.
  2. Следующим в иерархии идёт атмосферный 4-цилиндровый двигатель на 1,4 литра с отдачей 100 лошадок. Коробка безальтернативная 5-ступенчатая механическая. Разгон до сотни занимает 12,3 сек. Максималка тут 185 километров в час, а смешанный расход топлива около 5,4 литров на 100 км. пути.
  3. Далее идёт 4-цилиндровый полностью алюминиевый турбомотор на 1,4 литра со 125 или 150 лошадками, в зависимости от степени форсировки. Младший вариант комплектуется 6МКПП, а для 150-сильной версии доступен выбор между 6МКПП и 6АКПП. С 0 до 100 км/час с такими моторами Astra разгоняется за 9,5 и 8,3 сек соответственно. Максимальная скорость может достигать 205 и 215 километров в час. При этом расход всего лишь 5,1-5,5 литров на 100 км.
  4. Ещё есть 4-цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом. Его объём 1,6 литра. Но степеней форсировки сразу 3. Они выдают по 95, 110 и 136 лошадиных сил. Коробки предлагаются 6-ступенчатные механические и 6-диапазонные автоматические. Разгон с места до 100 км/час занимает от 12,7 до 9,6 сек. Максималка может быть от 185 до 205 километров в час. Расходуют дизели от 4,6 до 3,5 литров топлива на 100 км.

Для Astra также доступны и высокомощные моторы. Но тут речь идёт уже о специальных комплектациях, в которых двигатели генерируют порядка 200 лошадиных сил при объёме всего 1,6 литра.

Что же касается Kia Ceed, то тут есть конкретная линейка моторов, предназначенных для российского рынка. Причём все моторы имеют 4 цилиндра и работают на бензине.

Роль младшего ДВС отведена 1,4-литровому атмосфернику на 100 лошадиных сил;

Следующим идёт мотор MPI с объёмом 1,6 литра и отдачей в 128 лошадиных сил;

Также предлагается турбодизельный мотор на 1,4 литра. Он выдаёт 140 лошадиных сил и считается топовым в линейке.

Все атмосферные моторы штатно комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но в качестве опции для мотора на 128 лошадиных сил доступна 6-ступенчатая коробка автомат. Турбодизельный двигатель комплектуется только 7-диапазонной роботизированной коробкой.

Разгон с нуля до сотни занимает от 12,6 до 9,2 секунд. Максималка составляет от 183 до 205 километров в час. В смешанном цикле бензиновые моторы расходуют от 7,3 до 6,1 литров топлива на 100 километров пройденного пути.

Для европейского рынка в линейку двигателей Kia Ceed добавляется ещё турбированный бензиновый мотор на 1,0 литр с отдачей 120 лошадок, а также 1,6-литровый турбодизель, генерирующий 115 и 136 лошадиных сил, в зависимости от форсировки.

В техническом плане, если смотреть на моторы, коробки и их параметры, Opel Astra может лишь немного опережает Kia Ceed. Причём тут речь идёт скорее только о топовых двигателях.

Kia Ceed предлагает в России лишь бензиновые ДВС, которые по определению не могут демонстрировать такую же экономичность, как дизельные силовые установки. Но и бензиновые агрегаты у Astra оказались немного экономичнее при схожих параметрах мощности.

Если вам нужен хэтчбек с мотором средней мощности и хорошими показателями по расходу топлива, то тут принципиальной разницы между Astra и Ceed нет. Можно смело брать любой из этих автомобилей. А те, кто хочет взять машину с экстремальными по мощностям ДВС, должны смотреть в сторону Astra. Ceed подобные моторы в своём арсенале не имеет. Причём это вполне логично и рационально, поскольку спрос на двигатели с отдачей порядка 200 лошадиных сил значительно ниже, нежели на агрегаты с мощностью 110-140 лошадок.

Салон Опель Астра

Вне зависимости от класса немецкие автомобили сделаны добротно и качественно, в соответствии с современными требованиями, и Astra K тоже не является исключением.

Пластик панели приборов немецкого авто достаточно мягкий и приятный на ощупь, пластмасса не скрипит, зазоры подогнаны четко.

Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и вылету, приборный щиток информативный и легко читаемый.

Мультимедийная система работает не хуже, чем «продвинутый» планшетный компьютер, торможений и зависаний не наблюдается, переключение режимов происходит быстро и четко.

Уже в стандартном варианте имеется навигатор, кондиционер, системы распознавания препятствий, дорожной разметки, немалое внимание уделено элементам пассивной безопасности. На передних креслах регулируются длина подушки, в более дорогих модификациях сиденья дополняются электрическими регулировками, массажером спины. На передних креслах регулируются длина подушки, в более дорогих модификациях сиденья дополняются электрическими регулировками, массажером спины

На передних креслах регулируются длина подушки, в более дорогих модификациях сиденья дополняются электрическими регулировками, массажером спины.

Пассажиры на заднем диване располагаются достаточно комфортно, но три человека здесь будут чувствовать себя несколько стесненно.

Центральный подлокотник не предусмотрен, также нет дефлекторов обдува, зато опционально можно установить, подогрев сидений и USB-порт.

Подведем итоги

Итак, покупая «Опель-Астра GTC» (хэтчбек 3-дверный), вы получаете стильную и комфортабельную машину, отлично исполненную как снаружи, так и изнутри. Отзывы хозяев этой модели в полном объеме подтверждают данную информацию. Единственным ее минусом является то, что многие действительно полезные устройства предлагается только, как дополнительное оборудование, за которое придется заплатить немалые деньги. Однако это обстоятельство позволяет производителю удерживать цену машины в общих рамках гольф-класса.

Кроме того, дороговизна опций отчасти компенсируется широким выбором двигателей. Таким образом, эта модель автомобиля на данный момент является одной из наиболее востребованной в классе. Что, впрочем, и подтверждается рейтингами продаж и отзывами автовладельцев.

И наконец, цена автомобиля вполне реальная. Во всяком случае, она весьма конкурентная — за нее просят ровно столько, сколько и должна стоить приличная немецкая машина. Стоимость Astra GTC варьируется в пределах от 700 тыс. до 1 млн рублей. Однако эта машина того стоит. Предложения большинства конкурентов гольф-класса тускнеют на фоне такого автомобиля, как «Опель-Астра GTC» (хэтчбек 3-дверный).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий