Японский кроссовер Honda CR-V 4 поколения, обзор, что говорят владельцы

Внешний вид модели

Honda СРВ 3 поколения– это компактный паркетник, однако с первого взгляда становится понятно, что на самом деле у нее гораздо больше общего с мощными внедорожниками. Автомобиль смотрится агрессивно, вызывающе и современно даже на момент 2017 года. По сравнению с кроссоверами прошлых лет, изменила форму радиаторная решетка, она стала значительно крупнее. Головная оптика имеет продолговатую форму. Специалисты компании-производителя тщательно прорабатывали ее, чтобы фары обеспечивали освещение местности в любое время суток. Благодаря большому дорожному просвету автомобиль может похвастаться неплохой проходимостью. Кузов имеет характерную для класса кроссоверов форму, задняя часть транспортного средства незначительно больше, нежели передняя. Багажное отделение модели достаточно вместительное. В предыдущих моделях крышка багажника открывается в сторону, но в третьей генерации конструкция была изменена, поэтому теперь она приподнимается целиком вверх. Кузов имеет множество хромированных элементов, что придает внешнему виду элегантности и завершенности. Можно с уверенностью сказать, что эта машина является отличным вариантом для тех людей, которым необходим комфортабельный и мощный автомобиль небольших размеров. Интересной особенностью является то, что производитель не определял конкретной целевой аудитории, смело заявив о том, что данная модель подойдет практически для любых целей.

Паркетник имеет достаточно мощные технические характеристики

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Применяемые на Honda CR V RD1 автоматические коробки лишены планетарной передачи. Из-за этого конструкция упрощается, а АКПП становится массивнее, что в лучшую сторону влияет на надежность. Поэтому коробки Хонда СРВ РД1 приходят в ремонт крайне редко и с большими пробегами, превышающими 400 тыс. км. При этом автоматы не лишены слабых мест. Так в коробках часто выходят из строя фрикционные диски, соленоиды, датчик положения селектора и регулятор гидроблока.

Для АКПП крайне важна своевременная замена масла. Если сроки технического обслуживания нарушаются, то происходит загрязнение клапанов гидроблока и соленоидов. Это ведет к масляному голоданию узлов и контактирующих поверхностей АКПП. В результате происходит ускоренный износ уплотнительных колец, втулок и фрикционов.

Первый ремонт АКПП Honda CR V RD1 обычно связан с переборкой и заменой расходников гидротрансформатора. Заливки свежего масла обычно недостаточно. Требуется поменять все фильтры

Немаловажной является очистка магнитов

При пробегах более 300 тыс. км замены требуют фрикционы и стальные диски. Обычно их рекомендуется менять комплектом

При этом важно точно знать модификацию АКПП. Фрикционы для Хонда СРВ РД1 унифицированы и собраны под одним артикульным номером. Их подбор осуществляется по трем параметрам: толщине, наружному диаметру и количеству зубов

Их подбор осуществляется по трем параметрам: толщине, наружному диаметру и количеству зубов.

При пробегах под 400 тыс. км наружу начинает просачиваться смазка. В таком случае рекомендуется приобрести ремкомплект прокладок и сальников.

Датчик положения селектора также преподносит проблемы. При пробегах более 180 тыс. км его контакты окисляются и точность срабатывания падает.

Соленоиды выходят из строя из-за загрязнения смазки, перегрева или естественного износа. В их конструкцию входит сменный анодированный элемент. При пробеге за 250 тыс. км он подлежит заменена новый.

Подшипники начинают преподносить проблемы, когда пробег близится к 400 тыс. км. Первоначально возникает гул

Если автовладелец не обращает на подшипник внимание, возникает риск его разрушения

К пробегу более 300 тыс. км вырабатывают свой ресурс регуляторы гидроблока. Их срок службы очень сильно зависит от чистоты масла. В случае выхода из строя регулятора гидроблока он подлежит замене.

На автомобилях, на которых владельцы установили вариатор, проблемы зависят от узла, который использовался для свапа. Наиболее часто неприятность преподносит ремень. Он может растянуться и начать проскальзывать. При наиболее неблагоприятных условиях ремень может надорваться и повредить внутренности бесступенчатой трансмиссии.

Свап вариатора на Хонда СРВ РД1 не всегда происходит оптимально. Из-за этого при пробеге в 40-60 тыс. км происходит разрыв шлицов маховика. Двигатель машины при этом набирает обороты, а транспортное средство стоит на месте.

Двигатели

В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).

Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.

До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм – до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.

Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.

Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.

Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!

Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.

Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.

Трансмиссия

Коробки передач на Хонде тоже надежные, механические коробки служат долго, но надо менять масло каждые 60 000 км. сюда подходит оригинальное Honda MTF. Примерно на 140 000 км. сцепление уже намекает на то, что его пора поменять – появляются скрипы у втулки педали сцепления. Оригинальный диск стоит 140 долларов, а корзина – 240 долларов. Но можно взять и неоригинал в 2 раза дешевле. С заменой лучше не тянуть, чтобы не повредился маховик мотора, который стоит 350 долларов.

Автоматические коробки тоже довольно надежные, служат не менее 250 000 км. Также периодически надо менять масло в коробке – Honda ATF-Z1 или Honda ATF -DW-1. Коробка ремонтопригодная, в ней можно поставить новые фрикционы, обгонную муфту и другие детали. Весь капремонт коробки будет стоить примерно 1000 долларов. Если случится, что после 7 лет эксплуатации коробка не будет работать, то надо просто проверить состояние датчика положения селектора выбора передач, если он вышел из строя, то его замена будет стоить 50 долларов.

С полноприводными версиями СR-V не все так просто, потому что дифференциал и муфта подключения задних колес DPS состыкованы в один узел, но есть 2 масляных насоса. Для езды по бездорожью эта коробка не рассчитана, потому что если колеса начнут буксовать, то масло начнет быстро нагреваться в главной задней передаче, поэтому задний привод может отключиться в любой момент – система его аварийно отключит. На панели приборов нигде не указывается про перегрев, поэтому автомобиль может внезапно стать переднеприводным. Также этот узел плохо защищен от воды, поэтому если заехать в глубокую лужу, то агрегат выйдет из строя, об этом скажут вибрации и хруст. Также в муфте надо менять масло иногда, особенно после появления хруста, сюда пойдет масло DPSF-II.

Карданный вал тоже не любит грязь, крестовины служат не более 200 000 км., а когда они выйдут из строя придется менять кардан в сборе за 1000 долларов. Но можно попытаться отдельно поставить неоригинальные крестовины за 16 долларов.

Подвеска

В плане выносливости подвеска достаточно хороша, бывают случаи, что задние пружины со временем проседают, примерно через 4 года. Новые пружины стоять по 150 долларов. Также случается, что начинают гудеть ступичные подшипники, их замена обойдется в 60 долларов. Рулевая рейка может начать постукивать. Примерно после 100 000 км. пробега может появляться люфт в рулевой рейке. На этом же пробеге выходят из строя рулевые тяги, которые стоят 45 долларов, стойки стабилизаторов, амортизаторы начинают постукивать. На автомобилях до рестайлинга обычно надо менять и сайлент-блоки задних рычагов. Но после рестайлинга конструкция подвески была доработана и стала более выносливой. Отличить машину после рестайлинга можно по новым бамперам и решетке радиатора.

С тормозной системой не все так хорошо. После 120 000 км. могут закисать направляющие суппортов. Передние колодки надо менять довольно часто, если ездить в пацанском стиле, то 15000 км. они продержатся. Передние колодки стоят 140 долларов, а задние – 100. Диски на CR-V обычно служат не более 80 000 км. Для тех, кто не хочет платить 300 долларов за оригинальный комплект колодок и дисков на передние колеса и 200 долларов на задние, то есть смысл поставить тормоза от Brembo или TRW, получится в 3 раза дешевле.

Но в целом, Honda CR-V – надежный автомобиль, на вторичном рынке он в цене быстро не теряет. Моторы и коробки передач действительно надежные, поэтому такой автомобиль на вторичном рынке быстро находит нового покупателя. Если сравнивать с конкурентом – Фольксвагеном Тигуаном, который не такой надежный, то немец тех же годов стоит дешевле примерно на 250 000 рублей

Лучшей покупкой будет CR-V, выпущенный после 2010 года неважно с каким мотором и коробкой

Интерьер

Внутри автомобиль немного обюджетили. Материалы чуть хуже, чем в прошлом поколении, прежде всего, это просматривается на верхней части панели, которая отделана черным пластиком. Несмотря на это, находиться в салоне весьма приятно, а запахов нет вообще никаких, даже в новом авто, как это бывает у большинства современных «японцев».

Увы, такова тенденция, по которой производители стремятся максимально удешевить детали автомобиля, не обращая внимания на то, как это эти меры отразятся на качестве.

Передние кресла имеют весьма интересный, удобный профиль, который можно практически полностью отрегулировать под свое телосложение. Это не займет много времени, потому что все настройки выполняются на интуитивном уровне.

Асфальт

Конечно же, любой современный кроссовер гораздо увереннее чувствует себя на твердом покрытии, будь то хороший асфальт, или потрескавшиеся за долгие годы бетонные плиты. Да и самым страшным «бездорожьем» в послужном списке большинства владельцев таких автомобилей по статистике является обыкновенный укатанный проселок, типичный для отечественных дачных кооперативов.

Вот и CR-V, выбравшись из грязе-ледяных пут Владимирской области, весело помчал нас по извилистым асфальтовым дорожкам к месту назначения. Мы немного опаздывали, поэтому темп пришлось поддерживать активный. Благо, на CR-V без затруднений удается обгонять попутные автомобили при первой же возможности.

Пара «двухлитровый двигатель и пятиступенчатый автомат» не претерпела серьезных изменений. Мотор, как и раньше, выдает 150 л.с. мощности и 190 Нм крутящего момента, но все характеристики теперь чуть сдвинуты в область более высоких оборотов. Пик мощности теперь приходится на 6500 об/мин (раньше было 6200 об/мин), а максимальный крутящий момент развивается при 4300 об/мин (раньше было 4200 об/мин). Правда, эти изменения едва ли ощутимы.

В настройках силового агрегата CR-V обнаружилась и одна интересная особенность – почти всю дорогу мы проехали в режиме Sport! Чуть выше я уже упоминал, что в обычном режиме Drive отклики на нажатие педали газа у CR-V степенные, да и двигатель с трансмиссией становятся флегматичными. А уж если задействовать зеленую кнопку режима ECON, то японский кроссовер совсем скисает и разгоняется еле-еле.

С 60 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 7 секунд, а разгон с 80 до 120 км/ч занимает примерно 11 секунд. Паспортный разгон до «сотни» составляет 12,8 секунды.

Именно поэтому sport, и только sport! Только в этом режиме автомобиль набирает скорость уверенно, без «задумчивости». Но самое главное, даже в спортивном режиме средний расход укладывается в 10,5 литра 95-го на «сотню». И это с учетом длительного ползания по бездорожью.

Кстати, представители компании Honda не скрывали, что они и сами считают такие настройки силового агрегата неоптимальными. Возможно, в обозримом будущем блоки управления двигателей и автоматов получат новые прошивки.

А вот к управляемости придраться практически невозможно. Поведение CR-V на асфальте можно ставить в пример иным седанам схожей стоимости. Реакции на поворот руля точные и выверенные, крены минимальные, а в предельном режиме автомобиль ведет себя как переднеприводный, плавно соскальзывая носом на внешнюю сторону поворота. Жаль, что по-настоящему переднеприводных (и более доступных) версий CR-V в России не будет. Впрочем, как и дизельных, хотя в Европе такие комплектации составляют львиную долю продаж.

Но в любом случае у японских инженеров получился очередной отличный кроссовер… для миллионера! Ведь начальная комплектация новинки оценивается в 1 149 000 рублей.

Обзор кузова и экстерьер

Honda CR-V 4

Если смотреть на автомобиль снаружи, то он сохранил все признаки небольшого кроссовера прошлого поколения. Противотуманные фары стали больше, их снабдили широкими сетчатыми ободками. Это новшество ввели для охлаждения тормозных дисков. Главная оптика выполнена с легким «прищуром».

Бампер поменялся существенно. Его «приподняли» и сделали более рельефным. Кроссовер стал проще пересекать препятствия, благодаря более тупому углу переднего свеса. Производители учли критику прошлого поколения автомобилей и расширили черную пластиковую отделку. Это защищает передний бампер от ударов щебня и других предметов, встречающихся на дорогах во время движения. Кузов Honda CRV в этой модели более жесткий на изгиб и кручение.

Профиль кроссовера практически прежний, а хромированная полоса, которая дугой размещена над боковым остеклением, стала практически визитной карточкой Хонда СРВ 4. По ней машину легко узнать в потоке. Автомобиль отлично смотрится на дороге, у него весьма стремительный и спортивный облик.

Присущая только этому авто выштамповка, мягко перетекает в огромные фонари красного и белого цвета, целиком занимающие задние стойки.

Если смотреть на машину сзади, то видно, что заднее стекло уменьшили, что теперь затрудняет обзор. В двери поместили ручку. Она добавила удобства, так как номерной знак расположен здесь слишком высоко и открыть дверь, например, с вещами в руках, сможет не каждый.

Общий облик кроссовера сзади напоминает спорткар. Его обтекаемость и подтянутость говорят о его немедленной готовности к старту и серьезным гонкам.

Ходовая

Подвеска лучше гасит неровности на высокой скорости. На более низких скоростях ходовая слишком подробно передает информацию о неровностях. Машины с большим мотором менее придирчивы к мелким дефектам на дороге.

Пожалуй, самое слабое место в подвеске – задние пружины (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут просесть ближе к 100 000 км. В результате, уходит сход развал, колеса становятся домиком, и начинает изнашиваться протектор шины с внутренней стороны. Стоимость новой пружины – 7000 рублей.

К этому времени могут сдаться и амортизаторы. Передние доступны за 12-18 тыс. рублей, а задние – за 4-6 тыс. рублей. Порой доводится менять и разбитые сайлентблоки рычагов – обычно передних (3000 рублей).

Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник – обычно правый. Меняется он в сборе со ступицей: 21 000 рублей — за оригинал и 6000 – за аналог.

Спустя 80-120 тыс. км может застучать рулевая рейка. Причина – люфт правой рулевой тяги из-за износа втулки. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 рублей.

Обслуживания могут потребовать и тормоза – изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), и закисают задние суппорта.

Технические характеристики

Итак, теперь поговорим о том, чем же могут порадовать японцы в техническом плане

Прежде всего, обратим внимание на подвеску, которая может иметь разный дорожный просвет в различных комплектациях: это зависит от установленных дисков, точнее, от их диаметра. Как всегда, спереди устанавливается подвеска МакФерсон, ну а сзади, традиционно многорычажный вариант

Далее – КПП. В принципе, тоже ничего нового, 5-ступенчатый автомат, механика с 6 ступенями, а так же вариатор. Но не для каждого двигателя можно выбрать ту или иную КПП, об этом поговорим немного позже.

Ну пожалуй, самое интересное – это двигатели. Для начала, о дизеле. Он имеет объем 2,2 литра, которые выдают 150 лошадок. Им требуется примерно 6,6 литра дизельного топлива на сто километров. Однако, как это уже стало традицией, зарубежные, особенно японские, производители не хотят поставлять на российский рынок дизельные варианты, потому что качество нашей солярки довольно-таки сомнительно. Поэтому, увы, увидеть дизельный Honda CR-V 4 поколения в России вряд ли получится.

Идем дальше. 2-литровый бензиновый мотор, который развивает все те же 150 лошадиных сил. Как уже говорилось, выбрать можно далеко не каждую КПП. Здесь выбор стоит между автоматом и механикой, потому что вариатор не предлагается для данного двигателя. Кстати, интересно, что модели 2,4 и 2,0 литра являются абсолютно самостоятельными и стоят рядом в модельном ряду.

Доступные комплектации и цены

В отличие от США, комплектация для ЕС и стран СНГ, предусматривает пять различных вариантов на выбор. В базовую версию входят:

  • боковые зеркала и дверные ручки, окрашенные в цвет автомобиля;
  • электрический подогрев зеркал, переднего ряда сидений;
  • светодиодные фары;
  • ЭУР;
  • семидюймовый дисплей;
  • зонированный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • центральный замок с ДУ;
  • иммобилайзер;
  • камера заднего вида;
  • блок управления на рулевом колесе.

Elegance

Все сиденья обшиты тканью. Аудиосистема имеет предустановленную поддержку USB, Bluetooth. Встроенные четыре динамика.

Lifestyle

Дополняется комплектация рейлингами на крыше, противотуманными фарами, сенсорами освещения, шестью аудио динамиками.

Sport

Зеркала заднего вида автоматически затемняются при увеличении освещения сзади идущего автомобиля. Руль и селектор скоростей передач обшиты натуральной кожей.

Executive

Полностью кожаный салон, люк в крыше с сервоприводом, сабвуфер, многофункциональное сиденье водителя с более чем 10 программами для поясницы.

Premium

Вышеперечисленное дополняет навигационная система с полной поддержкой всех форматов DVD. Впервые установлена система кондиционирования с искусственным интеллектом, регулирующая температуру в зависимости от положения солнца.

Технические характеристики

Конструкция, платформа/рама

Хонда СРВ 4 поколения построена на абсолютно новой платформе. За основу инженеры хотели взять базу от Хонда Цивик, но впоследствии принято решение о создании «с нуля». Как оказалось, решение верное.

Двигатель

Четвёртое поколение Honda CR-V для США оснащается 2.4 литровым мотором рядного типа с мощностью в 185 л.с. и предустановленной системой i-VTEC. Это позволяет экономить до 15% топлива. Именно столько отнимает работа интеллектуальной системы полного привода «Real-Time All-Wheel Drive».

Не забыли инженеры о почитателях дизеля Honda CR V 4: 1.6 литра i-DTEC, мощность 120 л.с. и 9-ти ступенчатый автомат в придачу. Исключительно для данной модификации.

КПП

Впервые для рынка Европейского Союза предустановлено две вариации КПП: автомат с полным приводом и передний привод с механикой. АКПП уже не столь «задумчивая», как в предыдущей версии, скорости переключаются оперативно с минимальными задержками. В режиме «Kick Down» чувствуется динамика, но всё же шестиступенчатая механика оказалась активнее, отработка передач чёткая, ровная.

Подвеска

Подвеска Honda CR V IV, как и в предыдущих версиях, независимого типа, обеспечивающая максимальный уровень комфорта, при любом дорожном покрытии. Рулевое колесо чувствительно к поворотам, имеет короткий ход.

Спереди всё тот же привычный для нас «МакФерсон», а сзади двухрычажный тип. Мелкие и средние выбоины поглощаются в прямом смысле слова. Очевидно, что не без активного участия 17-ти дюймовых колёс.

Активную безопасность в Honda CR-V отвечает EBD – система контроля тормозного усилия, ABS, система курсовой устойчивости и давления в шинах.

Благодаря увеличению клиренса, значительно повысилась проходимость автомобиля, управление стало информативнее, поведение прогнозируемое.

Экстерьер

CRV 4 поколения в очередной раз подтвердила политику концерна по увеличению габаритов, постепенного избавления от «худобы». Каждая последующая генерация становится только шире и мускулистей.

Не лишена мышц и наша модель: агрессивная радиаторная решётка двухъярусного типа, передний бампер обрёл встроенную зону для вентиляции и обдува радиатора системы охлаждения в нижней части. Боковые линии, проходящие вдоль всего кузова, что только подчёркивает грани между верхней и нижней половинкой автомобиля. Широкие колёсные арки визуально придают силы и мощности Хонда CR V 4. Форма передней оптики всё больше напоминает Лексус. Возможно, идеи были позаимствованные.

Интерьер

Салон автомобиля стал привлекательнее и комфортнее. Главная особенность – отсутствие свободного пространства между передними сидениями. Консоль с многочисленными отсеками позволяет хранить большое количество вещей, мелочёвки. Задний ряд сидений впервые оснащён пружинным механизмом, что позволяет складывать спинки одним нажатием на рычаг. Удобно и практично.

Рестайлинг

Спустя три года после официального представления новинки, выпущена рестайлинговая версия CR V 4. Изменения в большей степени коснулись системы активной и пассивной безопасности. В то время рынок Европы жёстко контролировал этот показатель, ссылаясь на неутешительную статистику аварийности, в том числе марки Хонда.

В американской версии в базовую комплектацию входит система безопасности при лобовых столкновениях, оповещение о сходе с полосы следования, адаптивный круиз-контроль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий