Размерность шины
Самым главным параметром шины является ее размерность. По размерности шина должна подходить к вашему автомобилю и колесным дискам. К размерности шины относятся три параметра:
- Ширина шины
- Высота профиля шины
- Посадочный размер шины
На шине эти параметры указываются в виде крупных последовательных цифр, каждая из которых отвечает за определенный параметр.
Например: 205/55 R16
- 205 — ширина шины 205 мм
- 55 — высота профиля шины в процентах от ширины, в данном случае высота профиля шины 55% от 205 мм, что составляет 112,75 мм, на некоторых шинах предназначенных для легких грузовиков и микроавтобусов высота профиля может не указываться, (например: 185/R14С), высота профиля такой шины составляет 80-82%, такие шины называются полнопрофильными.
- R — указывает на тип конструкции шины, по расположению внутреннего корда шины разделяют на шины с радиальным расположением корда (R) и шины с диагональным расположением корда (D), большинство современных шин легковых автомобилей имеют радиальное расположение корда, шины с диагональным кордом выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники
- 16 — посадочный диаметр шины (размер отверстия под колесный диск) 16 дюймов
На автомобиль следует устанавливать только шины, размерность которых предусмотрена заводом-изготовителем. Установка неподходящих данному автомобилю шин ведет к ухудшению ездовых качеств автомобиля, снижению безопасности и повышенному износу деталей ходовой части.
Размер шин, которые подходят вашему автомобилю, можно найти в инструкции по эксплуатации или на стикере наклеенном в проеме водительской двери или на лючке бензобака. На стикере указаны размерность допустимых для данного автомобиля шин и давление, до которого рекомендуется их накачивать.
Взаимосвязь между индексами скорости и нагрузки
Между этими двумя характеристиками существует связь. По максимальному уровню нагрузки можно определить индекс скорости, на которую рассчитана эта покрышка. На примере понять суть такой связи будет проще. Возьмём резину, на которую нанесена маркировка «W». В этом случае ограничение рабочей нагрузки будет действовать при превышении скорости в 240 км/ч. Здесь давление на колёса должно уменьшаться на 3% при каждых 10 километрах, которые превышают допустимое значение. Для скоростных машин 3% меняется на 5% при тех же 10 км/ч.
Эта связь в обязательном порядке учитывается производителями автомобильных шин. Поэтому для одного показателя нагрузки производятся покрышки с разными скоростными ограничениями. С увеличением максимальной скорости также возрастает допустимое давление на колесо. При неправильном выборе покрышки по этим двум характеристикам её может разорвать в момент повышения рабочего давления, например, при попадании колеса в яму.
Наклейки на шинах
Производители шин, в соответсвии с международными требованиями, клеят на протектор новой шины наклейку (стикер), на которой в виде специальных значков указывают к какому классу относится данная шина по топливной экономичности, шумности и водоотведению для обеспечения устойчивости автомобиля на мокрой дороге.
С 2020 года в России на каждую шину в обязательном порядке клеится наклейка (стикер) со специальным QR-кодом, который подтверждает что шина зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Покупатель может просканировать QR-код с помощью мобильного приложения «Честный знак» и получить сведения о производителе и импортере данной шины, ее характеристиках и о дате ввода ее в оборот.
Как узнать дату производства шины
Эта информация зашифрована на боковой стороне шины. Обычно она состоит из четырех цифр и помещены они в овал или круг. Смотрим на скрин ниже.
Пример. Находим овал на шине, в нем напечатаны цифры «4216». Разберем их:
- 42 – порядковый номер недели, когда была изготовлена шина,
- 16 – год производства, 2016 год.
Значит, покрышка была изготовлена на 42 неделе 2016 года. Эта информация будет полезна при покупке новой или б/у-шной шины. Как известно, резина имеет свой срок службы. Обычно это ото 5 до 7 лет. Со временем резина покрышки «стареет», на ней появляются микро трещины, теряется эластичность и, заложенные изготовителем характеристики ухудшаются.
Для примера приведу свою ситуацию. Моей резине было 6 лет. Однажды ехал в районный центр по относительно ровной дороге с небольшой скоростью, я не люблю гонять. На ровном месте при скорости 70 км/ч услышал хлопок и характерное «бубанение» сзади автомобиля. Остановился на обочине и увидел, что покрышка заднего колеса лопнула. Ям с острыми краями или посторонних предметов на асфальте не было, а она просто лопнула на росном месте. «Хорошо, что это было не переднее колесо, а то улетел бы в кювет» – подумал я. Присмотрелся на резину, она была похожа на «старушку», вся в трещинках и морщинках. С тех пор, я не допускаю подобного «старения» покрышек и вовремя переобуваюсь.
На видео ниже показано на примере, что обозначают цифры на покрышках, рассмотрены самые важные маркировки:
https://vk.com/video_ext.php
Кроме выше описанных обозначений, на шинах можно найти и другие пиктограммы, буквы, цифры и надписи. Что они обозначают, читайте в развернутой статье, ссылка указана в начале обзора.
Всем удачи на дорогах, следите за своими покрышками, чтобы не попасть в подобную ситуацию, в какой оказался я.
Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен
Это предельная нагрузка автомобиля, оснащенного определенными покрышками, при максимальной предполагаемой скорости. Характеристики на легковую резину составляют от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг). На этот коэффициент влияют самые разные показатели: степень износа протектора, температура покрышки и многое другое. Чтобы немного смягчить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.
Особенно важно учитывать значение при движении по дорогам государственного значения: колесо, попав в яму, должно выдержать удар. Если не обращать внимания на эти параметры и нагружать транспорт больше, чем предусмотрено, вероятность того, что скат не выдержит, значительно возрастает
Если не обращать внимания на эти параметры и нагружать транспорт больше, чем предусмотрено, вероятность того, что скат не выдержит, значительно возрастает.
Конечно, они всегда рассчитываются с запасом, но лучше приберечь ресурс на какой-то непредвиденный случай, а в обычной эксплуатации поберечь резину. Ведь шины, характеристики которых находится в пределах допустимого уровня, служат дольше.
Цветные метки используемые для маркировки шины
Метки в виде кружочков, точек и треугольников красного, желтого, белого цвета являются балансировочными метками и предназначены для обеспечения более точной балансировки. Нанесенная краской метка имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.
- Желтая круглая или треугольная метка на боковине шины — указывает на самое легкое место на шине, при монтаже новой шины на колесный диск желтую метку следует совместить с самым тяжелым местом на диске, чаще всего это место где находится ниппель, такое совмещение позволяет улучшить балансировку колеса и поставить балансировочные грузики наименьшего веса.
- Красная круглая или треугольная метка на шине — обозначает место с максимальным отклонением радиальной силы, которое является самым жестким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск красную метку совмещают с меткой L на колесном диске.
- Белая точка или круг на шине — обозначает место с минимальным отклонением радиальной силы, которое является самым гибким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск белая метка должна быть смещена на 180° от метки L на колесном диске.
Разноцветные полоски, нанесенные на протектор шины, предназначены для визуального различения шин при хранении на складе или в магазине. Каждая модель и каждый типоразмер автошин обладает своими уникальными цветами полосок, что помогает отличать их друг от друга при хранении в стопке.
Испытания шин для определения индексов
За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.
Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.
Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.
Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.
В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.
Индекс нагрузки
Еще одним важным показателем является значение индекса нагрузки. Этот параметр идет совместно с категорией скорости и определяет максимальную массу, которая может приходиться на одно колесо. Если данный параметр будет превышен, то такая эксплуатация шины может послужить причиной нарушения структуры резины, появления грыжи на боковине или разрыва корда.
Также производителями шин предусмотрена маркировка усиленных изделий. Данный параметр обозначается литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Наличие этих обозначений на шине говорит об усиленной конструкции корда и увеличенном количестве слоев бреккера. Это значит, что предельно допустимый коэффициент грузоподъемности на каждое колесо увеличен на три единицы.
Шинный подбор по индексу предельной нагрузки осуществляется, исходя из полной массы автомобиля при максимальной загрузке, которую необходимо разделить на четыре. Однако не стоит брать комплект с аналогичным значением, ведь нагрузки на шинах могут быть больше из-за неравномерного распределения поклажи и пассажиров или неровностей дороги. Поэтому лучше приобрести колеса с определенным запасом прочности.
Индекс скорости и нагрузки грузовых шин рассчитывается иначе. Часто на таких изделиях можно встретить обозначения, написанные через «\». Это означает, что такие колеса могут устанавливаться спарено. Первая цифра обозначает предельное значение нагрузки при одинарной установке, вторая – при двойной
Соответственно выбирается и подходящая резина – теперь масса авто делится не на четыре, а на соответствующее количество колес.
Также необходимо обратить внимание на то, что этот показатель для колес рассчитывается при определенном давлении воздуха в них. Только при максимальных параметрах этот показатель будет релевантным
О том, какое давление должно быть в шинах дана отдельная информация на внутренней окружности колеса.
Указывается она в килопаскалях, поэтому, при максимальной загрузке машины, следует проследить за тем, чтобы давление в шинах было предельно допустимым. В некоторых авто есть специальное электрооборудование, позволяющее узнать текущие показатели. При низком давлении и большой нагрузке авто потеряет быстроту реакций, а колеса попросту могут лопнуть на ходу.
Индексы нагрузки и скорости
Техническая информация » Индексы нагрузки и скорости Индекс скорости (SI) – условное обозначение скорости, которое показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.
Индекс (SI) | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | A8 | B | C | D | E | F | G | J | K | L | M | N | P |
км/ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
Индекс нагрузки (LI) – международное числовое обозначение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом, в заданных условиях эксплуатации.
Индекс (LI) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
кг | 46.2 | 47.5 | 48.7 | 50 | 51.5 | 53 | 54.5 | 56 | 58 | 60 | 61.5 | 63 | 65 | 67 | 69 | 71 | 73 | 75 | 77.5 | 80 |
Индекс (LI) | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
кг | 82.5 | 85 | 87.5 | 90 | 92.5 | 95 | 97.5 | 100 | 103 | 106 | 109 | 112 | 115 | 118 | 121 | 125 | 128 | 132 | 136 | 140 |
Индекс (LI) | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
кг | 145 | 150 | 155 | 160 | 165 | 170 | 175 | 180 | 185 | 190 | 195 | 200 | 206 | 212 | 218 | 224 | 230 | 236 | 243 | 250 |
Индекс (LI) | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
кг | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 425 | 437 | 450 |
Индекс (LI) | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
кг | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 | 800 |
Индекс (LI) | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 |
кг | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1210 | 1250 | 1280 | 1320 | 1360 | 1400 |
Индекс (LI) | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 |
кг | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 | 1900 | 1950 | 2000 | 2060 | 2120 | 2180 | 2240 | 2300 | 2360 | 2430 | 2500 |
Индекс (LI) | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 |
кг | 2570 | 2650 | 2720 | 2800 | 2900 | 3000 | 3075 | 3150 | 3250 | 3350 | 3450 | 3550 | 3650 | 3750 | 3870 | 4000 | 4120 | 4250 | 4370 | 4500 |
Индекс (LI) | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 |
кг | 4620 | 4750 | 4870 | 5000 | 5150 | 5300 | 5450 | 5600 | 5800 | 6000 | 6150 | 6300 | 6500 | 6700 | 6900 | 7100 | 7300 | 7500 | 7750 | 8000 |
Индекс (LI) | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 |
кг | 8250 | 8500 | 8750 | 9000 | 9250 | 9500 | 9750 | 10000 | 10300 | 10600 | 10900 | 11200 | 11500 | 11800 | 12150 | 12500 | 12850 | 13200 |
Индекс (LI) | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 |
кг | 13600 | 14000 | 14500 | 15000 | 15500 | 16000 | 16500 | 17000 | 17500 | 18000 | 18500 | 19000 | 19500 | 20000 | 20600 | 21200 | 21800 |
Индекс (LI) | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 |
кг | 22400 | 23000 | 23600 | 24300 | 25000 | 25750 | 26500 | 27250 | 28000 | 29000 | 30000 | 30750 | 31500 | 32500 | 33500 | 34500 | 35500 |
Индекс (LI) | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 |
кг | 36500 | 37500 | 38750 | 40000 | 41250 | 42500 | 43750 | 45000 | 46250 | 47500 | 48750 | 50000 | 51500 | 53000 | 54500 | 56000 | 58000 |
Индекс (LI) | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 |
кг | 60000 | 61500 | 63000 | 65000 | 67000 | 69000 | 71000 | 73000 | 75000 | 77500 | 80000 | 82500 | 85000 | 87500 | 90000 | 92500 | 95000 |
Индекс (LI) | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 |
кг | 97500 | 100000 | 103000 | 106000 | 109000 | 112000 | 115000 | 118000 | 121000 | 125000 | 128500 | 132000 | 136000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Связь между индексом скорости и индексом нагрузки
Индекс скорости и индекс нагрузки тесно связаны между собой. Например: на шине указаны индексы нагрузки и скорости 98Т, что означает максимальную нагрузку до 750 кг на колесо при максимальной скорости 190 км/час. При более низкой скорости движения нагрузку на колесо можно чуть превысить, а при уменьшении нагрузки на колесо можно чуть повысить максимальную скорость.
Шины, маркированные «V» совместно с индексом грузоподъемности, — например, 91V — предназначены для скоростей от 210 км/ч до 240 км/ч. Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч.
Шины, маркированные «W» совместно с индексом грузоподъемности, — например, 100W — предназначены для скоростей от 240 км/ч до 270 км/ч. Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.
Шины, маркированные «Y» совместно с индексом грузоподъемности, — например, 95Y — предназначены для скоростей от 270 км/ч до 300 км/ч. Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч.
Индекс скорости
Индексы нагрузки и скорости автомобильных шин являются одними из важнейших показателей для резины. Первый определяет предельно допустимую скорость, а второй – максимальную нагрузку на колесо. Отыскать их просто – обозначения нанесены на боковине покрышки, рядом с размерностью резины. Индекс скорости указан латинскими буквами от А до Y, а индекс нагрузки имеет численное обозначение.
Выбирая подходящую автошину, следует руководствоваться техническими характеристиками машины. К примеру, максимальный параметр скорости авто – 210 км//ч. Значит, для такой машины подойдет резина с индексом Н.
Покрышки такой категории гарантируют безопасное движение машины с максимальной скоростью на протяжении нескольких часов. В разе превышения скоростного режима на 10 км/ч и выше, резина будет быстро изнашиваться и может лопнуть на ходу. Поэтому стоит помнить, что индекс скорости должен быть больше максимальной скорости автомашины. Это позволит гарантировать безопасность передвижения, а также избежать непредвиденное поломки и дорогостоящего ремонта.
Таблица расшифровки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников
Индекс нагрузки для автомобилей вычисляется при наличии двух базовых параметров: своего веса и максимально допустимой нагрузки. Для упрощения расчетов можно использовать данные в специальных таблицах (приведены ниже).
Для легковых авто
Индекс нагрузки для легковых машин имеет 2-значное отображение и находится в диапазоне между цифрами 63 и 90.
Чем больше этот параметр, тем большую толщину, жесткость или вес имеет покрышка.
Следовательно, увеличивается расход горючего и уровень шумности при движении.
При снижении индекса шины становятся более мягкими и легкими, но быстрее изнашиваются.
Индекс нагрузки | Максимальный вес |
63 | 272 |
64 | 280 |
65 | 290 |
66 | 300 |
67 | 307 |
68 | 315 |
69 | 325 |
70 | 335 |
71 | 345 |
72 | 355 |
73 | 365 |
74 | 375 |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 425 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
85 | 515 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
89 | 580 |
90 | 600 |
Расшифровка индекса скорости на шинах
Таблица индекса нагрузки шин для кроссоверов
В отличие от показателя для легковых машин, индекс нагрузки для кроссоверов выражается 2-х или 3-значным числовым параметром. Его можно посмотреть возле данных посадочного диаметра.
Резина для кроссоверов, как правило, имеет больший индекс грузоподъемности и сопровождается знаком XL. Наличие такой надписи свидетельствует о том, что покрышка более прочная.
В большинстве случаев индекс нагрузки для таких авто находится в диапазоне 90-105.
Индекс нагрузки | Максимальный вес |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
94 | 670 |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
105 | 925 |
Для внедорожников
В случае с внедорожниками индекс нагрузки будет немного больше — в диапазоне от 105 до 125. Это означает, что вес на одно колесо может быть от 925 до 1650 кг.
Индекс нагрузки | Максимальный вес |
105 | 925 |
106 | 950 |
107 | 975 |
108 | 1000 |
109 | 1030 |
110 | 1060 |
111 | 1090 |
112 | 1120 |
113 | 1150 |
114 | 1180 |
115 | 1215 |
116 | 1250 |
117 | 1285 |
118 | 1320 |
119 | 1360 |
120 | 1400 |
121 | 1450 |
122 | 1500 |
123 | 1550 |
124 | 1600 |
125 | 1650 |
Для грузовых автомобилей
Для грузовиков применяется та же таблица индексов. Разница в том, что для таких машин параметр начинается со 125 и более.
Индекс нагрузки | Максимальный вес | Индекс нагрузки | Максимальный вес |
125 | 1650 | 163 | 4875 |
126 | 1700 | 164 | 5000 |
127 | 1750 | 165 | 5150 |
128 | 1800 | 166 | 5300 |
129 | 1850 | 167 | 5450 |
130 | 1900 | 168 | 5600 |
131 | 1950 | 169 | 5800 |
132 | 2000 | 170 | 6000 |
133 | 2060 | 171 | 6150 |
134 | 2120 | 172 | 6300 |
135 | 2180 | 173 | 6500 |
136 | 2240 | 173 | 6700 |
137 | 2300 | 175 | 6900 |
138 | 2360 | 176 | 7100 |
139 | 2430 | 177 | 7300 |
140 | 2500 | 178 | 7500 |
141 | 2575 | 179 | 7750 |
142 | 2650 | 180 | 8000 |
143 | 2725 | 181 | 8250 |
144 | 2800 | 182 | 8500 |
145 | 2900 | 183 | 8750 |
146 | 3000 | 184 | 9000 |
147 | 3075 | 185 | 9250 |
148 | 3150 | 186 | 9500 |
149 | 3250 | 187 | 9750 |
150 | 3350 | 188 | 10000 |
151 | 3450 | 189 | 10300 |
152 | 3550 | 190 | 10600 |
153 | 3650 | 191 | 10900 |
154 | 3750 | 192 | 11200 |
155 | 3875 | 193 | 11500 |
156 | 4000 | 194 | 11800 |
157 | 4125 | 195 | 12150 |
158 | 4250 | 196 | 12500 |
159 | 4375 | 197 | 12850 |
160 | 4500 | 198 | 13200 |
161 | 4625 | 199 | 13600 |
162 | 4750 |
Для коммерческого транспорта
В случае специального коммерческого транспорта могут применяться шины с индексом до 129.
При выборе рекомендуется выбирать те покрышки, у которых грузоподъемность больше заявленного заводом-изготовителем параметра.
Такой запас необходим для повышения сроков эксплуатации и, соответственно, экономии денежных средств.
Индекс нагрузки | Максимальный вес | Индекс нагрузки | Максимальный вес |
45 | 33 | 115 | |
1 | 46,2 | 34 | 118 |
2 | 47,5 | 35 | 121 |
3 | 48,7 | 36 | 125 |
4 | 50 | 37 | 128 |
5 | 51,5 | 38 | 132 |
6 | 53 | 39 | 136 |
7 | 54,5 | 40 | 140 |
8 | 56 | 41 | 145 |
9 | 58 | 42 | 150 |
10 | 60 | 43 | 155 |
11 | 61,5 | 44 | 160 |
12 | 63 | 45 | 165 |
13 | 65 | 46 | 170 |
14 | 67 | 47 | 175 |
15 | 69 | 48 | 180 |
16 | 71 | 49 | 185 |
17 | 73 | 50 | 190 |
18 | 75 | 51 | 195 |
19 | 77,5 | 52 | 200 |
20 | 80 | 53 | 206 |
21 | 82,5 | 54 | 212 |
22 | 85 | 55 | 218 |
23 | 87,5 | 56 | 224 |
24 | 90 | 57 | 230 |
25 | 92,5 | 58 | 236 |
26 | 95 | 59 | 243 |
27 | 97 | 60 | 250 |
28 | 100 | 61 | 257 |
29 | 103 | 62 | 265 |
30 | 106 | ||
31 | 109 | ||
32 | 112 |
Как маркируются шины?
Если говорить в общем, то практически на всех покрышках указываются следующие данные:
- Производитель шины. Здесь все логично. Компания-разработчик хочет выделить себя из общей массы других изделий, подтолкнуть человека к покупке. Особенно это актуально, если бренд известный, к примеру, Continental, Michelin, Pirelli и так далее.
- Тип протектора и модель. Указание производителя – это еще не все. У каждого бренда есть целая группа моделей, которые отличаются по своим характеристикам, особенностям рисунка, индексу скорости и так деле. К примеру, у компании «Мишлен» есть такие модели как «Пилот Спорт», «Пилот Сити» и так далее. При этом спортивную резину можно сразу отличить по мягким углам протектора, а трассовые покрышки, наоборот, по более жестким. При этом у разных моделей может отличаться состав резины, рисунок, тип протектора и так далее.
- Размер покрышки – один из основных параметров. Здесь указывается ширина профиля (в мм), высота профиля (процент от ширины покрышки) и посадочный размер. К примеру, обозначение может выглядеть следующим образом — 140/80-16 (140 мм – ширина, 80 – это высота или 80% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр). При этом бывают и варианты. Если наименование типоразмера имеет вид 195 R14 C 104 Q (например), то это говорит о полном профиле шины. В таких случаях отношение высоты к ширине составляет 80-82%. При этом 195 – это ширина шины, R14 – диаметра, С – «усиленная» покрышка, 104 – индекс нагрузки, Q – индекс скорости.
- Тип шины – камерная (TT) и бескамерная (TL).
- Дата производства покрышки. Как правило, это обозначение имеет вид трех или четырех цифр на боковой части изделия. Например, 1207 может свидетельствовать, что изделие сделано на 12 неделе в 2007 году.
- Индексация конструкции. Здесь возможны два варианта – диагональная и радиальная.
- Индекс скорости показывает максимальную скорость для шины (на данном параметре мы подробнее остановимся ниже). Для понимания этого термина необходима полная расшифровка индексации скорости шин.
- Индекс нагрузки шин – характеризует максимальный вес на ту или иную часть авто, который допустимы для покрышки.
- Дополнительная маркировка. Здесь может указываться, на какую часть авто должно ставиться колесо, указывается направление вращения, пройденные испытания и так далее.
Маркировка шин
К чему может привести неправильный выбор шин
Выбор неправильных шин может иметь серьезные последствия. Покрышки с меньшей скоростью и индексом нагрузки не допускаются. Некоторые водители устанавливают «мягкие» варианты с малым коэффициентом мощности, потому что при движении по плохой дороге такие изделия обеспечат более комфортную езду и уберегут подвеску от всевозможных повреждений.
Такие скаты будут подвержены повышенной деформации и степень их износа возрастет в геометрической прогрессии. Не так уж и плохо, если такую резину установить на задние колеса, где при ее разрыве машина останется управляемой. Установка на переднюю ось машины может привести к более печальным последствиям при малейшем нарушении прочности корда ската.
Если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться не в лучшую сторону. Из-за повышенной жесткости резины часто страдают некоторые элементы корпуса машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварных соединений.
При выборе не нужно «бросаться в крайности» и делать поспешные выводы. Эта проблема требует грамотного и взвешенного решения. Характеристики необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения.
Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой транспорт и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.
Таблица расшифровки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников
Индекс грузоподъемности автомобилей рассчитывается из двух основных параметров: собственного веса и максимально допустимой нагрузки. Для упрощения расчетов можно использовать данные в специальных таблицах (приведены ниже).
Для легковых авто
Индекс нагрузки для легковых автомобилей имеет 2-разрядное отображение и находится в диапазоне от 63 до 90. Чем выше этот параметр, тем больше толщина, жесткость или вес шины.
Для легковых авто
Следовательно, увеличивается расход топлива и уровень шума при движении. При уменьшении показателя покрышка становятся мягче и легче, но быстрее изнашиваются.
Для кроссоверов
В отличие от показателя для легковых автомобилей, индекс нагрузки для кроссоверов выражается в виде 2-х или 3-х значного числового параметра. Его можно увидеть рядом с данными посадочного диаметра.
Кроссоверная резина, как правило, имеет более высокие характеристики несущей способности и сопровождается знаком XL. Наличие такой надписи говорит о том, что покрышка более долговечна.
В большинстве случаев индекс нагрузки таких машин находится в пределах 90-105.
Для внедорожников
В случае с внедорожниками индекс нагрузки будет несколько выше, в пределах от 105 до 125. Это означает, что вес на одно колесо может составлять от 925 до 1650 кг.
Для грузовых автомобилей
Для грузовых машин применяется та же таблица индексов. Отличие в том, что у такого транспорта параметр начинается со 125 и более.
Для коммерческого транспорта
Для специального коммерческого транспорта можно использовать шины с индексом до 129.
При выборе рекомендуется выбирать те покрышки, у которых грузоподъемность больше заявленного производителем параметра. Такой запас необходим для увеличения срока службы и, соответственно, экономии средств.