Smart – «умный» автомобиль

Коробки передач и салон Смарт

Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.

Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.

Дизайн и функции современных моделей Smart

После долгих поисков корпорация нашла свой особый стиль. Сегодня автомобили концерна выглядят довольно красиво, могут похвастать гармонично организованными деталями кузова. Ранее же акцент был на вычурность и прочие нетрадиционные моменты. Поэтому старые модели далеко не всегда приятно удивляют покупателя своими возможностями. Автомобили корпорации предлагают интересные особенности дизайна

Среди важных деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

Изначально дизайн нового поколения оказался более современным и правильным для концепции развития корпорации. Но на деле оказалось, что компания превзошла даже свои ожидания. Сегодня продукция продается намного лучше и в Европе, и в странах СНГ. Заметьте, что в момент презентации автомобилей в Москве продажи Smart были фактически на нулевом уровне. Компании понадобилось несколько лет, чтобы внедрить в умы российских автомобилистов мысль о покупке такого транспорта.

Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.

В технической части стоит отметить такие особенности:

Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.

По стоимости базовых моделей не стоит судить подход к общему ценообразованию на автомобили корпорации. Сегодня минимальная цена ForTwo составляет 810 000 рублей, но в специальной линейке Brabus Exclusive машинка обойдется вам в рекордные 1.6 миллиона рублей. От комплектации зависит совершенно все. Даже в регулярных версиях можно найти разницу в стоимости почти в два раза. Давайте рассмотрим в качестве примера дорогую версию Proxy у Smart ForFour за 1.23 миллиона рублей:

Передвижение на хорошем автомобиле доставляет определенное удовольствие. Выбрав базовую комплектацию Smart, вы также получите вполне презентабельную комплектацию. Но на деле она будет в разы хуже более дорогих решений. Впрочем, этот бренд позиционирует себя как элитный производитель автомобилей субкомпактного класса. Поэтому в его ассортименте всегда предложены продуманные и удачные варианты комплектаций.

Предлагаем посмотреть на видео обзор нового поколения Smart ForFour:

Samsung WW70R62LVSXDLP

Позволяет помещать в стиральную машину при стирке различные вещи, стиральный порошок, кондиционер. Можно установить расписание стирки, выбрать ее циклы. Имеется самодиагностика. Ускоренная стирка продолжается 49 минут.

Снабжена датчиком протечек воды. При необходимости на дисплей выводится предупреждение о необходимости чистки барабана. Эта операция не требует использования дорогостоящих чистящих средств, осуществляется смачиванием, пульсирующей струей и вращением барабана на больших оборотах. Глубокая очистка достигается за счет пара. Снабжена инверторным двигателем. Замачивание с пузырьками позволяет удалить трудновыводимые пятна.

  • предельная загрузка белья — 7 кг;
  • цифровой дисплей;
  • инверторный двигатель;
  • умный дом: Яндекс;
  • замачивание, стирка деликатных тканей, детских вещей, шерсти, смесевых тканей;
  • контроль баланса;
  • выбор температуры;
  • установка времени завершения стирки;
  • выбор скорости отжима;
  • сигнал об окончании стирки;
  • подача пара;
  • отсрочка старта — до 24 ч;
  • 14 программ;
  • защита от скачков напряжения, детей, протечек;
  • отсек для жидкого порошка.
  • гарантия — 1 год;
  • шумность — 54 дБ при стирке и 73 дБ при отжиме;
  • нет сушки;
  • отсутствует подсветка;
  • при блокировке сенсорных клавиш не блокируется кнопка выключения.

Массовая электрификация умных автомобилей

В ближайшие пару лет большинство автопроизводителей сосредоточится на электрификации смарт-автомобилей, создании батарей, зарядной инфраструктуры и смежных продуктов. Причина объяснима: с каждым годом в той же Европе ужесточаются требования по средним показателям выброса CO2, растут цены на дизельное топливо и активно поощряется внедрение электромобилей.

Модели компании Tesla давно уже находятся в массовом производстве, однако и другие игроки рынка стараются не отставать от тренда. Например, компания Skoda выпустила на европейский рынок электрокроссовер Skoda Enyaq iV. Volkswagen готовит к серийному выпуску модель ID.4 GTX, которая должна стать электрической альтернативой внедорожнику Tiguan R. А на дорогах России в 2020 году появился спортивный электроседан Porsche Taycan.

Смарт ФорФо

Этот автомобиль рассчитан на трех пассажиров и водителя. Собственно говоря, именно поэтому его назвали “ФорФо”. Ведь переводится это, как “для четверых”. Да, машинка по-прежнему малогабаритная, однако в ней на всех хватит места.

Разработчики постарались максимально приблизить модель к спортивному стилю вождения. Подвеска у машины в меру жесткая, но именно благодаря ей удается сгладить небольшие дорожные неровности. Но крупные выбоины и ямы лучше объезжать. На высоких скоростях машина ведет себя уверенно – никаких кренов и раскачиваний. В плавные повороты входит неплохо, но если нужно пройти крутой поворот – лучше сбавить скорость.

Этот Smart автомобиль, характеристики которого довольно неплохие, отличается хорошей комплектацией. Климатический контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, оригинальная крыша из стекла – в общем, всё, что нужно для комфорта. Кстати, модификаций несколько – на 67, 95, 64, 75, 94 и аж 109 лошадиных сил.

Умный каршеринг

Уже сегодня компания «Яндекс» тестирует систему распознавания водителя во время подключения к сервису шеринга автомобилей. Пока она лишь запоминает введённые данные, но уже в ближайшие годы может лечь в основу полноценной инфраструктуры. А беспилотный сити-кар от Daimler Smart vision EQ fortwo вообще будет самостоятельно добираться в те участки города, где услуги каршеринга наиболее востребованы.

Сценарий перемещений на машине кардинально поменяется. Пользователь сможет доехать до города на собственном автомобиле, который позже самостоятельно отправится на смарт-парковку. Непосредственно по городу человек будет передвигаться на арендованных мини-электрокарах. При этом все авто, сколько бы их ни сменялось за день, будут синхронизированы по настройкам: привычным маршрутам, температуре в салоне, расстоянию от кресла до руля, громкости музыки и любимым радиостанциям.

Краш тест

Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.

Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.

И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.

Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.

Технические особенности

Переключение передач моделей Fortwo и Roadster серий Pure и Pulse – шестиступенчатое полуавтоматическое (технически: механическая коробка передач с автоматическим управлением, включая работу сцепления и газа). Это решение привело к двум соображениям: с одной стороны, Smart (Fortwo) должен быть простым в управлении как современный небольшой автомобиль; с другой стороны, ограниченное пространство (пространство для ног, центральная консоль) было решающим. Fortwo и Roadster (Forfour за дополнительную плату) можно переключать с помощью джойстика без педали сцепления . Когда джойстик приводится в действие (+/-), срабатывают только импульсы переключения, которые выполняются механически исполнительным механизмом в коробке передач. Понижение передачи на высоких оборотах двигателя поддерживается автоматическим двойным выключением сцепления. В то же время система управления автоматически регулирует акселератор и сцепление в соответствии со стилем вождения. Заглох, неправильное переключение передач и превышение скорости двигателя практически невозможны. Когда вы приближаетесь к светофору, Smart «подтягивает» передачи, то есть переключает на пониженную передачу и поддерживает движение по инерции с помощью тормозного момента двигателя. Когда автомобиль неподвижен, коробка передач автоматически включает первую передачу. Серии Passion и Brabus в стандартной комплектации имеют полностью автоматическое переключение передач. Для чистых и импульсных моделей это можно было заказать за дополнительную плату.

Передача мощности приводится в действие ручным приводом джойстика (мягкий наконечник) или, в зависимости от комплектации, полностью автоматическим (мягкое прикосновение) адаптивно и адаптируется к стилю вождения водителя. Измеряются параметры: скорость, частота вращения двигателя и включенная передача, а также положение педали акселератора и угловая скорость на педали акселератора (но: без определения гор). Даже в ручном режиме сцепление затем приводится в действие в определенных условиях движения (например, при полностью открытой дроссельной заслонке на высокой передаче и низкой скорости) для увеличения крутящего момента. Это позволило избежать так называемых «маятниковых» переключений (кратковременное переключение на пониженную передачу для ускорения с последующим повышением передачи), так что общее впечатление от вождения воспринимается как более гармоничное. Кроме того, с 2003 года за дополнительную плату на рулевом колесе предлагались подрулевые переключатели.

В отличие от классической автоматической трансмиссии (преобразователя), Smart начинает движение только при нажатии на педаль акселератора, а не при отпускании педали тормоза. При обновлении модели (ESP вместо Trust) Smart Fortwo также имеет систему помощи при запуске, которая предотвращает откат автомобиля назад. Также нет режима парковки, так что нет блокировки при парковке при подъеме или спуске. По заявлению завода-изготовителя, автомобиль можно безопасно припарковать задним ходом с включенным ручным тормозом.

Модель Forfour имеет стандартную механическую коробку передач. Полуавтомат доступен по запросу и имеет функцию замедленного движения, известную по автомобилям с автоматической коробкой передач (гидротрансформатор), которая имитируется с помощью скользящей муфты.

Интеллектуальные двигатели M 160 (бензин) и OM 660 (дизель) предлагаются поставщиком Ecofly в качестве авиационных двигателей для сверхлегких и легких самолетов, а также для моторных планеров, включая B&F FK 9 . Для этого Ecofly при поддержке Mercedes-Benz разработал полный комплект для переоборудования электроники. Компания B&F Technik Vertriebs GmbH с модельным вариантом FK9 smart для B&F FK 9 первой оснастила сверхлегкий самолет интеллектуальными двигателями в стандартной комплектации.

Два сцепления или… одно?

Устроившись за рулем, я задал сотруднику «мерседесовского» пресс-парка, как выяснилось, традиционный вопрос: «Как на этом ехать?» Ответ последовал столь же стандартный: «Как на обычном автомобиле». Это и так, и не так.

Органы управления в «Смарте» расположены привычно, и «учиться» тут ничему не нужно. Но к габаритам приходится привыкать. Он же очень короток, этот малыш, его длина составляет 2,7 м, передний и задний свесы практически отсутствуют. В результате, радиус разворота у него – всего 7,3 м. Развернуться можно, вписавшись в два ряда стандартной улицы!

Но возросшая до 1663 мм ширина уже не позволяет «Смарту» приткнуться между двумя припаркованными автомобилями поперёк, под прямым углом к проезжей части. Таких промежутков больше никто не оставляет, особенно на размеченных парковках. Да и неэтично это: «затолкавшийся» в такой зазор smart лишает водителей возможности выехать, что чревато кузовными повреждениями, скандалами, потерями времени на вызов сотрудников ГИБДД, аварийных комиссаров и т. д.

Не мечтайте о том, что на «Смарте» вы сможете легко «пронизывать» поток автомобилей, подобно тому, как это делают мотоциклисты. Ширина его вам этого не позволит. Да и динамика тоже. Казалось бы, 900-кубовый 90-сильный двигатель должен обеспечивать 825-килограммовому автомобилю неплохую тяговооруженность, и все же smart – далеко не ракета. Три секунды разгона с 60 до 80 км/ч – неплохое ускорение, но вообще-то это на сегодняшний день фактически уже стандартный показатель, так что соперников у «Смарта» хоть отбавляй. Есть и такие, что с легкостью опередят его. А уж время разгона с места до 100 км/ч у него и вовсе далеко не рекордное: 11,3 секунды.

Но в целом, в потоке наш «умник» не теряется, а в узких местах, конечно, выигрывает в маневренности. Правда, чем больше машин окажется вокруг «Смарта», тем труднее вам будет абстрагироваться от любопытных взглядов

Ведь в нем сидишь, как в маленьком аквариуме, и только тем и занимаешься, что привлекаешь внимание. Впрочем, девушкам это приятно. Мне же – не совсем

Я замечал, что некоторые люди даже переставали говорить по телефону, завидя неподалеку «Смарт». Наверняка кто-то принимал его за виртуального покемона. Заслужено ли такое внимание? Да, автомобильчик вышел прикольный, другого слова не подберешь. Яркая окраска, забавные формы, общая компактность, игрушечность. Но при этом…

Мне же – не совсем. Я замечал, что некоторые люди даже переставали говорить по телефону, завидя неподалеку «Смарт». Наверняка кто-то принимал его за виртуального покемона

Заслужено ли такое внимание? Да, автомобильчик вышел прикольный, другого слова не подберешь. Яркая окраска, забавные формы, общая компактность, игрушечность

Но при этом…

При каждой остановке на светофоре двигатель выключается. Но не сразу, а как бы останавливая процесс сгорания топлива по очереди в каждом из трех цилиндров. Понадобилось оперативно тронуться с места? Подождите, цилиндры вступают в работу также последовательно, один за другим. Ну прямо-таки о-очень замедленный здесь «старт/стоп»! Совершенно не оперативный. Кажется, будто за рулем находится начинающий водитель, который при неумелой попытке тронуться заглох и никак не может завести мотор.

Эту систему, впрочем, можно отключить. Но двигатель и сам по себе работает не слишком-то ровно. Подрагивает на холостом ходу, «проваливает» при разгоне. Вы понадеялись, что автомат будет думать и выбирать передачи за вас? Он бы так и сделал, но в «Смарте» применен так называемый «робот». Это немного другой агрегат, у него два сцепления, каждое из которых отвечает за свой набор передач – четных либо нечетных. Устройства подобного рода с одним сцеплением, применявшиеся на бюджетных автомобилях, часто вызывали нарекания водителей, так как работали не плавно, при переключении передач ощущались толчки и рывки. Механизмы с двумя сцеплениями отличались более высоким качеством – но в случае со «Смартом» создается впечатление, будто одно из сцеплений установить в него попросту забыли. Поэтому толчки и рывки при перемене передач – как говорится, к вашим услугам.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов

Fiat Mobi (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

А ведь этот автомобиль позиционируется как премиальный! Он выставляется в одном шоу-руме с «Мерседесами», каждый из которых представляет собой произведение искусства – маленькое, среднее или большое. Надо же как-то соответствовать такому обществу, раз уж назвался «груздем». Но что-то ничего премиального в «Смарте» я не усматриваю. Ни в движении, ни, как говорится, в статике.

Об интерьере

Итак, всем понятно, как выглядит Smart автомобиль. Фото, предоставленные в статье, наглядно это демонстрируют. Но что касательно интерьера? Всем известно, что немецкие производители всегда старались сделать свои машины красивыми и гармоничными как снаружи, так и изнутри. Smart исключением не стал. Внутри все выглядит очень красиво и оригинально. Радует панель – её обшили тканью, а приборы поместили в симпатичные “колодцы”. Часы с указателем температуры охлаждающей жидкости разместили по центру. Высокая посадка, широкие возможности регулировки – это тоже не может не радовать. Еще всё выдержано в единой цветовой гамме – как правило ярких, но не режущих глаз оттенков.

Минусы? Бесспорно, они есть

Владельцы отмечают вниманием слишком маленькое заднее окно. Оно не очень хорошо сочетается с крупными задними стойками

Из-за этого возникают “мертвые зоны”

Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки

Из-за этого возникают “мертвые зоны”. Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки.

Комплектации и цены

ForTwo выполняют в трех различных комплектациях. Passion (базовая) представляет собой центральный замок с ДУ, круиз-контроль, светодиодные фары ближнего освещения, иммобилайзер, наружный термометр, пусть монохромный, но все же экран бортового компьютера, функции ESP, ASR и ABS. Присутствует электрический привод стекол.

Безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. Инженеры внедрили также весьма интересную опцию Crosswind Assist, которая призвана сопротивляться с мощными боковыми порывами ветра, подтормаживая при этом колеса и выравнивания траекторию движения, дабы не «сдуть» авто с участка дороги.

Немного дороже будут стоить версии Prime и Proxy – где можно найти, подогрев сидений, 3,5 – дюймовый цветной экран компьютера и кожаную отделку руля. В России, например, вариант хэтчбек будет стоить от 790 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от комплектации. А вот кабриолет от 990 00 до 1 150 000 рублей. И предлагаться они будут в двух версиях, 1-литровым атмосферным или турбированным вариантом этого двигателя.

В штатное оснащение новенького Smart ForTwo III входят фары галогенного типа H4, где есть установленное светодиодное дневное освещение, корпуса внешних зеркал черного цвета, с фактурой, радиаторная решетка черной окраски, с фактурой, 15-дюймовые «катки» из стали, 3-й тормозной фонарь, вещевой отдел в передних дверях, обивка внутреннего убранства из ткани черной окраски.

Вдобавок ко всему есть наличие освещения внутреннего убранства, «штурвала» с тремя спицами, пятиступенчатой механической коробки переключения передач, twinamic, автоматизированной системы Start/Stop, ABS, drive block, ESP. Есть подушки безопасности, технология контролирования давления воздуха в шинах, а также возможность установки детских кресел ISOFIX на пассажирское место (есть функция отключения Airbag), системы помощи старта на подъем, технологии сопротивления боковому ветру и специальной капсулы tridion.

Цены и комплектации
КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
1.0 MT790 000бензин 1.0 (71 л.с.)механика (5)задний
1.0 Passion MT899 810бензин 1.0 (71 л.с.)механика (5)задний
1.0 Prime MT947 246бензин 1.0 (71 л.с.)механика (5)задний
0.9 AMT950 000бензин 0.9 (90 л.с.)робот (6)задний
1.0 Proxy MT1 057 765бензин 1.0 (71 л.с.)механика (5)задний
0.9 Passion AMT1 059 810бензин 0.9 (90 л.с.)робот (6)задний
0.9 Prime AMT1 107 246бензин 0.9 (90 л.с.)робот (6)задний
0.9 Proxy AMT1 217 765бензин 0.9 (90 л.с.)робот (6)задний
0.9 Brabus AMT1 350 000бензин 0.9 (109 л.с.)робот (6)задний

Десятилетний период с 1995 по 2005 гг.

В 1995 г. на Франкфуртской автовыставке публике продемонстрировали предсерийную прототипную версию нового компакт-микроавто для городских улиц. Спустя год в Нидерландах еще не запущенной в серийное изготовление автомашине дали приз за ее дизайнерское оформление, а после получения данной награды руководители фирмы решили открыть отдельную производственную площадку, на которой будут изготавливать двигатели для миниавто.

Предсерийную вариацию City-coupe представили в 1997 г., но ее массовое производство было немного отложено. В конце того же года, когда проводилось тестирование уровня устойчивости, выяснилось, что у автомашины имелись недоработки в подвеске.

После того как выявленные проблемы были устранены, летом 1998 г., наконец, был дан старт серийному выпуску Сити-купе. Спустя несколько месяцев данный автомобиль начали продавать сразу в девяти странах Европы. Одновременно с этим фирма Swatch продала свою долю ценных бумаг концерну Daimler-Benz, после чего компания из Германии стала считаться полноправным единоличным собственником «Микро Компакт Кар».

Автомобиль City-coupe, впоследствии переименованный в Fortwo, обладал многочисленными достоинствами. Его длина не превышала двух с половиной метров, а значит, управляя им, можно было не задумываться о специальном месте для парковки. Кроме того, это было надежное и безопасное авто, имеющее внушительный список систем оснащения. Сити был укомплектован трехцилиндровым 0,6 литровым 61-сильным турбированным двигателем, а немного позднее стали устанавливать 0,7 литровые агрегаты и КПП-полуавтомат. В условиях передвижения по городу он потреблял около шести литров бензина, а на загородных дорогах всего четыре.

Осенью 1999 г. линейка моделей была пополнена автомобилем, оснащенным 0,8 –литровым 41 сильным дизельным мотором, имеющим турбонаддув. В конце того же года случилось два важных события: во-первых, компанией Smart был выпущен стотысячный экземпляр Сити-Купе, а во-вторых, эти автомашины начали продавать в Интернете. На тот момент ни одна из автомобильных компаний, в том числе и самых известных, не пользовались Интернетом для того, чтобы продавать свою продукцию.

В 2001 г. в Великобритании и Японии стартовали продажи праворульных модификаций Smart K, Cabrio и City-Coupe. Спустя год на Женевской автовыставке дебютировал уникальный Smart Crossblade, у которого вообще не было ветрового стекла, и уже вскоре он стал продаваться в семнадцати странах. В тот же год, когда компанию переименовали в Smart GmbH, во Франции начали производить новые автомобили спортивного вида – Roadster-Coupe и Roadster.

Марка получила свежий логотип в 2003 г., весной этого же года в европейских странах стали популярными  Cabrio Brabus, Roadster, City-Coupe Brabus и Roadster-Coupe. Данная серия спортавто, в сравнении с другими моделями Смарт, обладала большой мощностью. Поскольку V-образный 6-цилиндровый битурбированный мотор занял такое же количество места, что и пара трехцилиндровых двигателей, в спортмоделях он был перенесен в багажный отсек.

Спустя год начали производить четырехместную модель Forfour, которая была разработана в процессе совместной работы с Мицубиси Моторс. Данное авто можно было приобрести с мотором Mercedes на 75-100 л. сил или с двигателем Mitsubishi на 4 цилиндра и мощностью 68-95 л. сил. Массовый выпуск Forfour продолжился до 2006 г., после чего его перестали производить, поскольку спрос на него был крайне низок.

Цены и характеристики

Автомобиль Смарт технические характеристики которого поместились в таблице, третьего поколения, получил такие основные новшества:

  • Смарт стал шире на 105 мм;
  • ниже 10 мм;
  • колёсная база увеличилась на 6 мм;
  • оставили только две КПП — пятиступенчатую механику и робот на 6 передач;
  • появился атмосферный бензиновый литровый мотор на 71 силу и 0,9-литровый двигатель с турбиной на 90 сил.

Цена у автомобиля так и осталась не совсем скромной. В 2016 году за двухдверный Смарт официальные дилеры просят не менее 800 тысяч в базовой комплектации. Учитывая довольно щедрую россыпь опций, цена автомобильчика может вырасти до 1 200 000 рублей. Зато можно сэкономить на мойке. Для того чтобы привести кузов в порядок, достаточно иметь три влажных салфетки.

Типичные проблемы и неисправности

Столько же стоят и передние фары, и это довольно востребованный товар. Дизайнерская оптика плохо освещала дорогу еще на новом авто. А сегодня ForFour ночью практически слепой, потому что стекла отражателей почти у всех желтеют. Кроме того, в фарах используется не самая распространенная комбинация лампочек Н7/Н7, которые, как известно, имеют ограниченный срок службы и высокую стоимость.

Смарт просто переполнен электроникой. Однако, опасаться этого не стоит, так как сбои в ее работе – явление уникальное. А редкое использование заднего стеклоочистителя приводит к закисанию механизма.

Основные недостатки инновационной техники

Как и у любой бытовой техники, у smart-стиралок есть недостатки. К ним относятся:

  • невозможность отремонтировать устройство самостоятельно (понадобится помощь мастера из сервисного центра);
  • можно запутаться в управлении;
  • высокая стоимость.

Немногие специалисты могут починить стиральный аппарат, они предпочитают не разбираться в сложном электронном модуле, а поменять его полностью. Цена же таких «внутренностей» довольно высока и может сравниться со стоимостью обычной машинки-автомат.

Вместе с этим такие стиралки значительно экономят время пользователя. Приборы сами регулируют количество порошка, выбирают температурный режим и время цикла. А если в жилище есть еще smart-техника, то такая умная стиральная машинка может дополнить ее и создать настоящий умный дом.

Лучшие умные стиралки: топ 5 моделей за 2020 год

Самыми лучшими смарт-машинками в 2019 году стали следующие модели:

Samsung WW90M74LNOA

Samsung WW10H9600EW

Gorenje Premium Touch WA 65205a

Mi Home (Mijia) MiniJ Smart White

CANDY BMW 149PH7

Стоимость этих стиральных машинок от 22000 до 65000 рублей.

Новые функции в сравнении со старыми моделями

В таблице ниже указано, что лучше стиральная машина нового типа или старого.

Старые моделиСовременные smart модели
Оповещение о конце стирки звуковым сигналомГолосовой помощник
Управление вручную с помощью кнопок на корпусе или сенсореУправление через приложение
Самостоятельное взвешивание перед стиркойВзвешивание загруженного белья
Белье после стирки мятое и с заломамиРазглаживание белья

Следует быть готовыми к тому, что чем больше новых опций имеет автоматическая стиральная машина, тем больше ее стоимость.

Технические особенности Smart

Компания Swatch Inc. взяла на себя разработку дизайна автомобиля, техническую же составляющую поручили группе разработчиков Daimler-Benz под руководством Йохана Томфорда. При минимальных габаритах машина должна была получиться максимально функциональной и безопасной. Чтобы добиться этого, пришлось изобрести несущую конструкцию из прочной стали, своеобразный каркас безопасности с укрепленными на нем съемными пластиковыми панелями обшивки. Многочисленные краш-тесты показали правильность компьютерного расчета.

В конструкции Smart ради увеличения управляемости и сохранения компактности применена задняя подвеска редкого типа Де-Дион со сгибающейся балкой

Вопреки идее Хайека, о сбережении экологии и гибридном приводе,  Daimler Benz предпочли остановиться на небольшом трехцилиндровым моторчике объемом 600 куб. см. с турбонаддувом. Его дополнила шестиступенчатая роботизированная трансмиссия.

У первых прототипов показанных публике в октябре 1997 года выявился серьезный недостаток – высокий и узкий кузов смарта оказался слишком валким. В результате ради занижения центра тяжести была расширена колея,  подвеску заменили на более жесткую, а в переднюю часть автомобиля установили балласт, уравновешивающий двигатель, расположенный в задней части. Для улучшения управляемости была разработана система  Trust-plus, совмещающая в себе ABS и систему контроля курсовой устойчивости. 

Подводим итоги

То, что ваш автомобиль будет выделяться среди всего городского потока, даже не оспаривается

Внешность заставляет обращать на себя внимание. Модель вызывает особенные ощущения, когда, например, большой внедорожник резво обгоняет «карликовое» купе

Третье поколение Смарт ФорТу полностью отвечает современным веяниям моды

Иногда кажется, что перед нами просто игрушечная машина, но ее функционал и практичность, зашкаливает

Третье поколение Смарт ФорТу полностью отвечает современным веяниям моды. Иногда кажется, что перед нами просто игрушечная машина, но ее функционал и практичность, зашкаливает.

Причем это можно отнести не только к экстерьеру, но и к внутреннему убранству. Салон получился молодежным, технологичным и интуитивно понятным. Эргономика на должном уровне, что свойственно для моделей немецкого производства. Можно выделить дефлекторы вентиляционной системы, получившие оригинальный дизайн, а также цветной дисплей, на который можно выводить всю необходимую информацию.

Сидения хотя и выглядят просто, но получили удобную боковую поддержку. Когда находишься внутри, то кажется, что свободного пространство предостаточно везде, даже над головой. Багажное отделение не получило рекордные литры, но для городских целей его вполне хватает. Силовые агрегаты работают отлично и позволяют немецкому Smart ForTwo III резво передвигаться по оживленным городским улицам.

В то же самое время, зимой, силовой агрегат нуждается в длительном прогреве, что может вызывать определенные неудобства. Радует наличие электронных систем, призванных помогать водителю при управлении транспортным средством. Не забыли немецкие специалисты об оснащении Смарта должным уровнем безопасности, о чем красноречиво свидетельствуют высокие оценки результатов краш-тестов.

Стоит машина не так дорого, чего нельзя сказать о запчастях и сервисном обслуживании. Также не будет лишним напомнить, что, приобретая данную модель, владельцу будет не просто найти необходимую резину на нестандартные колеса. Поэтому перед покупкой будто новой машины или с рук, следует хорошо подумать, есть ли в этом смысл.

Так как иметь в семье только один такой автомобиль, будет крайне неудобно, учитывая его небольшой функционал. А для поездок на работу, по делам и по городским улицам – тут Смарту просто нет соперников, ведь авто не боится узких улиц и неудобных парковок и просто создано для города.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий