Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить

Проверка масла на подлинность

Многие специалисты рекомендуют автовладельцам выбирать одну марку моторного масла, которой они будут пользоваться на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако приобретение смазочного материала в знакомом магазине не защищает от столкновения с подделкой. Прежде чем заливать масло, необходимо проверить его качество.

Существует несколько методов проверки смазочного материала, причём желательно воспользоваться всеми ими, дабы убедиться в высоком качестве купленной жидкости.

Анализ этикетки

Производители контрафактной продукции не наносят на этикетку моторного масла необходимые сведения. Помимо представлений о том, как должна выглядеть этикетка масла определённой марки, существуют общие рекомендации к оформлению упаковки.

1 — класс вязкости, 2 — тип масляной основы, 3 — тип двигателя

На ней обязательно отмечаются следующие данные:

  • класс вязкости по классификации SAE J 300;
  • тип основы — синтетическая, полусинтетическая или минеральная;
  • тип силового агрегата — дизельный или бензиновый;
  • международные стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/SF;
  • сертификационные знаки — к примеру, может быть указана информация о наличии сертификации от определённых производителей.

Обязательно стоит проверить дату изготовления моторного масла. На упаковке указывается время розлива смазки, дата производства и серийный номер партии.

Проверка цвета

О качестве и состоянии моторного масла может рассказать его оттенок. Проверить его очень просто: небольшое количество смазки выливается либо на белый бумажный лист, либо в прозрачную ёмкость. Масло высокого качества отливает янтарно-жёлтым цветом, в то время как некачественный состав будет иметь тёмный оттенок.

Проверка подлинности моторного масла осуществляется по цвету

«Бумажный тест»

Присутствие в составе масла вредных присадок определяется проведением так называемого «бумажного теста». С этой целью небольшой объём масла выливается на лист бумаги, который наклоняется. Необходимо оценить то, как смазка будет стекать с листа: за ней должен оставаться бесцветный след. Если он тёмный, то в состав масла входит большое количество присадок, что говорит о плохом качестве.

Осуществить проверку подлинности моторного масла можно посредством «бумажного теста»

Проверка структуры

Осадок в качественном масле не должен выпадать. Кроме того, оно должно иметь однородную консистенцию. Проверяется она двумя методами:

  • небольшое количество масла можно растереть между пальцами. Неоднородная маслянистость, наличие неприятного осадка или крупиц непонятной этиологии — повод отказаться от смазочного материала;
  • второй вариант проверки консистенции масла рекомендуется специалистами. В прозрачную ёмкость заливается небольшое количество смазки и убирается на 10–15 минут в тёмное место. Низкокачественное масло после этого начнёт расслаиваться, что будет очень хорошо заметно на свету. Кроме того, в таре может выпасть осадок, что тоже является признаком низкого качества смазки.

Заливать в двигатель автомобиля масло, выдающее осадок и сторонние частицы, не просто нельзя, но и опасно: они могут привести к износу мотора.

Проверка вязкости

Одним из основных критериев моторного масла является вязкость, однако собственноручно проверить её уровень достаточно сложно. Помимо этого, поведение смазочных материалов разнится в зависимости от температурного режима эксплуатации. Визуально оценить вязкость можно, если охладить масло до температуры — 20о С. Подобная проверка больше подходит для жидкостей 10W-30 и выше, поскольку поведение менее вязких составов в подобных условиях практически не изменится.

Соотношение цена — качество

Стоимость качественного моторного масла никогда не будет по разным акциям ниже, чем в фирменных точках продаж. Распродажи смазочных материалов известных брендов по бросовым ценам желательно обходить стороной: вряд ли на них будет продаваться качественный товар.

Чем чревато использование подделки?

Как показывают лабораторные исследования, в качестве подделок под “синтетику” чаще всего используются недорогие минеральные масла. Проблема заключается не только в том, что они не соответствуют заявленным характеристикам и потребностям современных двигателей.

Такие масла не содержат заявленных присадок, защищающих моторы от износа, а автовладельцы, будучи уверенными, что залили оригинальное масло, смело ездят свои 10.000 км и не знают о том, что их масло утратило нужные свойства еще на половине срока. Да, двигатель автомобиля не перестанет работать на таком масле, однако его ресурс стремительно снижается, а последствия использования такого масла имеют накопительный эффект.

МЕСТО #5 ЛУКОЙЛ и ШЕЛЛ

Почему именно эти масла на пятом месте нашего ТОПА? Просто у них один уровень серьезной защиты + лайфхак (дальше поймете). В принципе они неплохи и ими пользуются многие мои читатели и подписчики

Для начала про лайфхак – у каждого из этих производителей, есть свои специализированные сети заправок и у ЛУКОЙЛА, и у ШЕЛЛА (также есть куча других производителей). Так вот, они там продают и свои масла, конечно контрафакт и туда может попасть, но вероятность такого намного меньше. У меня есть знакомый, он покупает только на заправках, один из таких брендов. Еще никогда никаких проблем не было

Теперь про защитные элементы на канистре. Минус в том, что они достаточно легко подделываются.

ЛУКОЙЛ имеет вплавляемую этикетку, термо-маркировку, а также QR-код на сайте. Минус в том, что он в открытом доступе, его легко скопировать и далее нанести на поддельную канистру. Также проверки могут проходить по многу раз.

ШЕЛЛ есть  специальный проверочный код на этикетке, которая наклеена на крышке. Недостаток защиты в том, что на сайте при проверке кода не сообщается, сколько раз был проверен этот код.

Есть возможность напечатать на подделке код с реальной канистры, и он будет легко проходить проверку на сайте.

Почему и как подделывают масло

Потому что это выгодно. Качественное моторное масло — это базовая основа плюс пакет присадок. Именно присадки и формируют финальную цену на продукт: производители годами совершенствуют пропорции выбранных присадок в масло и каждую из них в отдельности. Современные двигатели, особенно с прямым впрыском топлива, отличаются повышенными требованиями к горюче‐смазочным материалам. Над этим работают лаборатории, исследовательские центры производителей масел в тесном сотрудничестве с автоконцернами. В итоге получают сбалансированный набор характеристик, обеспечивающий двигателю эффективную смазку и соответствующий требованиям производителя автомобиля. Цена на хорошее масло высока, но она оправдана его высокой себестоимостью, обусловленной применением качественных компонентов, постоянным совершенствованием производственного оборудования, технологий, вложениями в разработку и исследования.

При подделке масла «заводские процессы» даже отдаленно не напоминают производство качественного масла. Поэтому и себестоимость готового продукта в несколько раз ниже. А значит, больше выгода от продажи, чем и объясняется наводнение рынка поддельными маслами.

Перемаркировка. Суть этого вида подделки — в переклеивании этикеток дорогих брендовых масел на емкости с дешевым, но тоже фабричным маслом. В этом случае автовладелец может и не быть в курсе того, что масло поддельное: оно пройдет свой ресурс до регламентной замены. Но ресурс двигателя при этом пострадает, поскольку свойства масла будут далеки от рекомендаций автопроизводителя.

Кустарное изготовление. Такое масло производится в условиях гаража или подвала. Для производства используется примерно та же базовая основа, что и в фабричном масле. Но основная составляющая себестоимости моторного масла — это присадки. И на них при производстве фальсификата экономят: льют меньше, а наиболее дорогие не льют вообще. Отсутствие необходимого оборудования и квалификации, экономия на присадках — в итоге получается суррогат с непредсказуемыми характеристиками, опасный для двигателя уже в близкой перспективе.

Продажа других жидкостей под видом масла. В этом случае вместо моторного масла продается более дешевая жидкость, отдаленно напоминающая по цвету и консистенции нужный продукт. К примеру — отработанное индустриальное масло. Такой фальсификат может за несколько сотен километров пробега серьезно вывести двигатель из строя.

В чём опасность применения некачественного или поддельного масла

Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло — это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:

  • давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
  • детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
  • в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.

Частая замена стимулирует подделку

Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.

Масло нужно менять через 10000 км пробега

Масло — это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.

С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой синтетики), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на  авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания  небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в  промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто

Важно знать, как сделать это правильно

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара

Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации

Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

Соотношение цены и качества

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Как понять, что вы купили поддельное моторного масло

После покупки у вас могут появиться сомнения. Тогда следует воспользоваться специальными услугами, которые предоставляют сами производители. Так, к примеру, компания Castrol предлагает проверить уникальный код голограммы, состоящий из 12 цифр и находящийся на канистре. Для этого необходимо воспользоваться мобильным приложением или сайтом, отравить СМС или позвонить на горячую линию. Данные возможности встречаются и в других компаниях.

Также узнать подделку можно по следующим признакам:

  • затруднён запуск мотора зимой – некачественный продукт характеризуется чрезмерной густотой при низкой атмосферной температуре. Это негативно сказывается на узлы двигателя;
  • повышается расход масла – наблюдается постоянная необходимость долить его, причиной этого является выгорание жидкости при эксплуатации;
  • во время заморозки продукт меняет консистенцию – этот метод проверки считается дедовским, его применение заключается в отправлении жидкости на пару часов в морозилку. Контрафакт становится тягучим и замерзает, в то время как оригинал остается неизменным.

Чтобы различить фальшивку можно рассмотреть и ключевые признаки оригинального продукта:

При возникновении даже малейших подозрений в покупке подделки, эксперты уверяют, что лучше избавиться от сомнений, слив масло. Поймите, что стоимость ещё одной канистры продукта обойдётся гораздо дешевле, нежели незапланированный ремонт мотора вашего автомобиля. Удачного выбора!

Где покупать

Чтобы не нарваться на контрафактное масло Ликви Моли, лучше брать товар в проверенных местах. Обычно в магазинах имеется необходимая документация, которая может подтвердить подлинность товара. К числу документов относятся всевозможные декларации соответствия товара. По требованию покупателя продавец должен показать сертификат на соответствующий товар.

Серьезные магазины работают напрямую с официальными дилерами. Это позволяет предложить покупателям более конкурентную цену, а также полностью исключить продажу поддельного масла Ликви Моли. У магазина в данном случае должен быть договор с дилером на поставку продукции Liqui Moly. Если такой договор имеется и магазин может предоставить копию, то шансы нарваться на подделку становятся значительно меньше. Кроме этого, Вы всегда можете запросить информацию у официального дилера Liqui Moly о сотрудничестве с определенным юр.лицом.

В любом случае, это лишь косвенные признаки, которые помогут определить подделку масла Liqui Moly.

Так же Liqui Moly производят только в Германии больше ни где . Не в России, не на Украине. Чтобы убиться что масло настоящее продавец должен предъявить сертификат, который выдается только компанией Liqui Moly.

Подделки моторных масел: как отличить оригинал от фальсификата

Но такие последствия кажутся мелким недоразумением, которые легко и быстро исправляются, в отличие от проблем, вызванных заливкой подделки масла в транспортное средство. Влияние на работоспособность двигателя серьезное. Как ни парадоксально, но бывает трудно отличить оригинальное масло от поддельного. Применение же в эксплуатации двигателя поддельного смазочного материала, как правило, заканчивается капитальным ремонтом системы.

О подделках моторного масла

Среди некоторых автолюбителей существует мнение, что подделывать фирменные масла невыгодно. Это объясняется экономическими показателями. Доля правды в этом утверждении имеется, так как нельзя производить упаковку под оригинал в промышленном масштабе.

Правонарушителей устраивают небольшие партии смазки, незаметные для торговли. Но все-таки несколько человек получают существенный достаток. Поэтому средний класс масел больше всех страдает от фальсификата.

В связи с этим обстоятельством у многих владельцев машин возникает закономерный вопрос: существует ли риск попасться на фальсификат при покупке брендовой и дорогой марки? Риски есть всегда. Объясняется это тем, что есть несколько методов обмануть покупателя. Как правило, основным способом обмана считается скупка пустых упаковок и замена оригинала на низкопробный материал. Вторым популярным способом является разбавление оригинального масляного состава поддельной разновидностью.

Как уберечься от подделки

Чтобы не попасться на удочку мошенников следует внимательно изучить крышку упаковки. Фальсификаторы, как правило, еще не обладают необходимой технологией производства специальных крышек. Важным аспектом оригинальности продукта служат пломбы, которые надежно фиксируют пробку на горлышке. В поддельных элементах это отсутствует. Крышка просто приклеена к горлу.

Существуют вариации, когда крышка скручивается надлежащим образом, чтоб не нарушить целостность тары. В этой ситуации, бутылку наполняют специальной жидкостью, которая схожа с брендовым автомаслом. Оригинал просто сливают для дальнейших нужд. Среди наиболее часто встречаемых подделок моторных масел демонстрируется смазка от компании Exxonmobil с обозначением 5W-40, а Castrol – рекордсмен по числу фальшивок.

Злоумышленников понять несложно. Если марка масла известная, то это замечательная основа для действий мошенников: продукт дорогой, популярный и пользуется спросом у покупателей. На примере Castrol сразу заметно, что злоумышленники работают с размахом. Как правило, они решают проблему поиска упаковки в СТО, где их и скупают. Запайка крышек происходит стандартно, для этого нужно лишь специальное оборудование.

Фирменные красные крышки от Castrol выделяются широкими рубчиками, чтобы открывать упаковку руками было удобнее. На крышках поддельного типа ребрышки слишком мелкие и тонкие

Если автовладелец желает приобрести масло Castrol, то необходимо обращать внимание на толщину ребрышек

Важно знать, никогда не следует покупать упаковку с автомобильным маслом без надлежащего вида. Потертость и нестандартный вид тары свидетельствует о фальсификации продукта

Потертость и нестандартный вид тары свидетельствует о фальсификации продукта.

Таким образом, фальшивка определяется визуальным способом. Но это не все способы определения имитации. Возможны случаи, когда фальсификат обнаруживается по запаху. При покупке следует попросить продавца магазина приоткрыть упаковку, не задев пломбы. Запах фирменного продукта незаметен, зато у фальшивки – это резкий и противный аромат.

Интересное наблюдение

Среди автособственников существует определенный миф о двигательных маслах. Суть: смазывающая жидкость в металлической таре не бывает поддельной. Но это просто слухи и заблуждение.

В реальности выглядит все совсем по-другому. К примеру, на железной таре масляной жидкости Mitasu отсутствует базовая информация – это дата выпуска, срок годности продукта. Любому человеку ясно, что производитель не выпустит изготовляемый элемент без указания соответствующих нормативов. А что же за жидкость скрыта в металлических банках – остается лишь догадываться.

Бдительность – главное правило при покупке фирменного масла. Приобретать оригинальный нефтехимический продукт следует у проверенных продавцов и фирм, имеющих положительную репутацию.

#5 Shell Helix

Для масел разной вязкости производитель предусмотрел разные цвета канистр, поэтому, если на рынке будут говорить, что это то же самое масло, просто поменялся цвет канистры, стоит отказаться от покупки. Что касается качества исполнения тары, то зачастую у подделки сварные швы даже более гладкие, а сама канистра выглядит лучше, чем у оригинала. Раньше фирменным знаком отличия Shell были наплывы на крышке у оригинальной тары, но сейчас этого может и не быть.

Также визуальные отличия касаются мерной шкалы: у оригинального масла она заканчивается раньше и нарочито небрежная, у контрафакта же доходит почти до самого верха и выглядит более аккуратной.

Производитель уделил много внимания защите оригинального продукта. Так, на крышке появилась наклейка с фирменной каплей, которая меняет цвет под разным углом от зеленого до красного. У контрафакта эта капля в зеленый цвет не уходит.

Кое-что о происхождении масла может рассказать цифровая маркировка с номером партии и датой изготовления. Для ее нанесения производитель использует специальную технологию: маркировка состоит из множества маленьких, четких, разделенных между собой точек. Если надписи толстые, нанесены сплошными линиями или точки сливаются между собой, не оставляя просвета, значит, это подделка.

Проверка кода через сайт, к сожалению, зачастую уже не дает результата – мошенники научились обходить эту защиту.

Дома можно сравнить два продукта по цвету и запаху. Оригинальный продукт не может пахнуть ацетоном, в отличие от фальсификата, а внешне больше напоминает черный чай, тогда как подделка может иметь более светлый оттенок, который еще больше контрастирует после замораживания.

Смазка ZIC: как отличить подделку

  1. Масло марки ZIC разливается в основном по канистрам объёмом 4 литра — этого количества достаточно для заливки в большинство двигателей.
  2. Синтетическая смазка этого бренда разливается по металлическим ёмкостям, причём все они различаются по цвету: к примеру, золотистая канистра соответствует маслу 5W40, прочие категории масел заливаются в зелёные и красные ёмкости.
  3. Оригинальные упаковки масла не имеют никаких этикеток: все данные наносятся на металл. Собственно, никаких прозрачных этикеток на упаковке быть не должно, даже если продавец пытается уверить в том, что компания изменила дизайн ёмкости.
  4. После открытия крышки на канистре открывается небольшой носик-лейка, позволяющий аккуратно заливать моторное масло.
  5. Крышки на оригинальных ёмкостях ZIC закрыты специальными пробками с пломбираторами, распознать которые можно по небольшим усикам. Отсутствие таковых говорит о фальсификации.
  6. Поверх горлышка обязательно должна быть защита из металлизированной бумаги, на которую наносится фирменный логотип.
  7. На лицевой стороне ёмкости размещается не только наименование бренда, но и класс масла по API. Вся остальная информация о смазке расположена на обратной стороне.
  8. Желательно проверить канистру на наличие ошибок, особенно в написании наименования: во избежание претензий, связанных с авторским правом, на подделках специально меняют буквы или делают ошибки.
  9. При покупке моторного масла можно попросить у продавца сертификаты качества и подлинности.

Отличия оригинального масла MOTUL по упаковке

Основные визуальные признаки отличия оригинального продукта от контрафактного некачественного масла:

Канистра

  1. Канистра с оригинальным маслом имеет четко выраженный шов от спайки. Этот спаечный шов идет по всей канистре беспрерывно, как будто склеили две половинки. У некачественного масла этот шов либо отсутствует, либо выражен нечетко.

Крышка

Крышка на канистре у настоящего масла плотно прилегает к горловине без зазоров, а зубцы на крышке толстые и неострые. На поддельном масле зубчики крышки маленькие и острые.

На крышке располагаются выбитые буквы – название фирмы производителя масла MOTUL. На ощупь можно почувствовать все маркировки. У подделки данная надпись сделана краской, которая смывается и не ощущается при прикосновении.

Этикетки

Хотя внешне на первый взгляд, все этикетки соблюдены верно, но можно найти некоторые отличия:

  1. Полиграфическая наклейкаочень четкая и яркая, с глянцевым блеском. Краски насыщенных цветов. Наклейка на контрафакте матовая и неяркая, не дает блеска и свечения. При длительном контакте с водой наклейка у поддельной канистры просто отклеивается от канистры.

Запомните все вышеуказанные признаки визуального отличия оригинального масла от контрафактного некачественного масла.

Определение качества моторного масла

Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

Проверка методом масляного пятна

Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
  • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
  • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
  • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.

После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

  • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
  • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
  • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.

Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

Проверка посредством бумажного теста

Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

Проверка на вязкость

Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

https://youtube.com/watch?v=m0bi6GrAHJU

Стоимость

Сколько стоит оригинальная продукция «Liqui Мoly»?  Это зависит от вида приобретаемого средства. Например, 10W-40 стоит от 1800 до 2000 рублей, а 5W-30 обойдется в 2400-2600 рублей за канистру объемом в 5 литров.

Популярное полусинтетическое 5W-40 стоит от 2800 до 3000 рублей. На различных распродажах и акциях цена не снижается более, чем на 40% от изначально заявленной стоимости. То есть, пятилитровая канистра не стоит менее тысячи рублей ни при каких скидках и акций.

Как часто вы меняете масло в автомобиле?
Раз в месяц 3.91%

Каждые 10000 км 81.01%

Каждые 15000 км 7.82%

Каждые 20000 км 2.23%

В соответствии с инструкцией к ТО 5.03%
Проголосовало: 179

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий