Проверяем дворники и меняем жидкость в омывателе
Для хорошего обзора, когда на дорогах грязь и слякоть, лобовое стекло должно быть чистым. Поэтому, не дожидаясь минусовых температур, не лишним будет заменить щетки дворников и обязательно заменить жидкость в баке омывателя на незамерзайку. Подобный совет может показать крайне очевидным, однако, как показывает практика, многие водители забывают это сделать вовремя и правильно. Необходимо не только залить незамерзающую жидкость, но и прокачать незамерзайку полностью через систему
Особенно стоит обратить внимание владельцам машин, которые имеют омыватели фар и крышки багажника
При выборе незамерзайки, помните, что экономия может обернуться покупкой на рынке контрафактной продукции низкого качества. Каждую зиму на территории Республики Беларусь выявляют партии незамерзающей жидкости для омывателя с повышенным содержанием метанола или не соответствующие заявленной температуре замерзания.
Прочее
К числу прочих полезных (скажем больше — крайне желательных) при подготовке машины к зиме действий относятся:
- Замена воды в омывателе на «незамерзайку».
При этом, сразу после залива «незамерзайку» следует как следует прогнать по эксплуатируемым механизмам — так, чтобы обычная вода «вытеснилась» наружу. Крайне желательно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.
- Нанесение на уплотнители дверей незамерзающей смазки.
Несмотря на то, что вероятность замерзания уплотнителей, которые чаще всего изготавливаются из резины, невелика — она, тем не менее, есть. И если подобная проблема появляется, то она крайне неприятна на практике. Двери могут замерзнуть настолько, что их будет попросту невозможно открыть.
Поэтому, в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона (а затем — повторять процедуру примерно 2 раза в месяц в течение зимнего периода).
- Диагностика систем обогрева стекла, сидений, зеркал.
Данные системы водитель может совсем не использовать в теплое время года, но зимой без них сложно
Важно заблаговременно удостовериться в их работоспособности
- Диагностика системы освещения.
Российская зима — время с небольшой продолжительностью светового дня, поэтому возникновение каких-либо проблем с работой автомобильных фар в зимний период недопустимо. Нужно заранее проверить, все ли с ними в порядке.
- Установка силиконовых щеток на дворники.
Они характеризуются тем, что крайне редко примерзают к стеклу.
- Обработка замков (на дверях, на багажнике) литолом или аналогичной по назначению жидкостью для замещения влаги (например, веществом WD-40).
Это позволит избежать проблем с замерзанием замков.
- Закрепление знака «шипы» на заднем стекле автомобиля — в случае установки шипованной резины.
Это юридическое требование, и в случае его невыполнения возможен штраф в 500 рублей в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ.
Бензин, вода и грязь в баке
Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке
ДРУЗЬЯ это очень важно! ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке (дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее. Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка, она удерживает все эти «прелести»
НО зимой она забивается и зачастую замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти причину, а она как обычно банальна.
ПОЭТОМУ. Если у вас большой пробег, промойте – прочистите бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги». Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.
ПРО БЕНЗИН. Самый важный вопрос — какой лить в мороз? Многие катаются на 92 и считают, что нужно лить 95 – зимой. Другие замечают, что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.
НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП (давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует улучшенному запуску.
ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.
Шины
Даже самая современная и продвинутая машина с наступлением холодов не может обойтись без зимней резины. При минусовой температуре летние покрышки замерзают и становятся твердыми, их протектор забивается снегом, льдом и автомобиль при торможении начинает скользить.
Зимой не желательно ездить на всесезонных шинах. Они маркируются как AW (Any weather — любая погода) и AS (All seasons — все сезоны). Однако, несмотря на маркировку, всесезонными их можно назвать разве что для теплых и малоснежных зим. Для нашей суровой магаданской зимы лучше использовать специально предназначенные для таких условий шины, с индексами: W (Winter — зима), M+S (Mud+snow — грязь+снег). Часто рядом с такой маркировкой можно увидеть изображение снежинки или облака.
Часто встает вопрос об использования шипованной резины. Для начала необходимо определиться с преимущественными маршрутами движения. Если чаще всего вы находитесь в пределах города, на очищенных и посыпанных солью дорогах, то использование шипованных шин для вас не рационально — на чистом асфальте тормозной путь автомобиля увеличится, вероятность заноса и блокировки колес возрастет. На льду и укатанном снеге, шипованные шины повышают управляемость, поэтому, если езда по заснеженным трассе Колымы преобладает — смело выбирайте шипы.
Основной ошибкой автомобилистов является то, что при замене шин на зимние их ставят их только на одну ведущую ось. Такой мерой лучше не пользоваться, так как автомобиль станет неустойчивым при торможении, неожиданно может уйти в занос.
Также желательно иметь при себе полноразмерную запаску с зимней резиной.
Зимняя резина. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Кузов
Не все автомобили имеют хорошую
антикоррозийную защиту. Дорожная соль разъедает металл, ржавчина быстро распространяется
по кузову. Особенно страдает днище. Как правильно защитить авто?
Первый этап – устранение всех очагов ржавчины.
Далее можно приступать к антикоррозионной обработке. Подготовка кузова к зиме
включает защиту внешней части (днище, арки, крылья) и внутренней (пороги,
лонжероны). Внутрь через технологические отверстия заливают жидкую мастику. Через
2 дня она застывает и покрывает защитной пленкой поверхность металла,
отталкивая воду и образовавшийся конденсат.
Финальный этап антикоррозийной
обработки – нанесение «антигравия» на основе каучука. Это резиновое покрытие, защищающее
стыки, швы, поверхность днища, крыльев, порогов и арок. Покрытие не боится влаги,
соли и песка.
Чтобы защитить лакокрасочное покрытие,
можно наклеить защитную пленку. Часто эту услугу выполняют вместе с
бронированием фар. Наклеенная пленка защищает краску и пластик фар от
воздействия песка и камней.
Защита капота пленкой
Оклейка капота защитной пленкой
В случае повреждения, первый удар возьмет на себя пленка. А переклеить ее
намного дешевле, чем перекрашивать или полировать элемент. Наносите пленку на
самые уязвимые места – передний бампер, фары, капот и зеркала.
Ходовая часть
Перед началом зимы стоит провести комплексную диагностику автомобиля
Уделите особое внимание подвеске, тормозной системе и рулевому управлению. Тормозные шланги, рулевые наконечники, шаровые опоры, амортизаторы и пружины меняют при первых признаках повреждения
Даже если у них остаётся небольшой ресурс, они могут подвести вас в холодную погоду, сделав автомобиль неуправляемым.
После диагностики и ремонта обязательно отрегулируйте углы развала и схождения. Машина станет лучше слушаться ваших команд, что может оказаться решающим при поездке по заснеженной или обледеневшей дороге.
Тормозная система
Подготовка автомобиля к зиме невозможна без
проверки состояния тормозной системы. Начать стоит с жидкости. Из-за
гигроскопичности, она теряет свойства и перегревается при работе тормозной
системы. Также влага провоцирует коррозию рабочих цилиндров и поршней системы.
Если вовремя не спохватиться, придется перебирать все поврежденные элементы.
Чтобы не иметь подобных проблем, меняем жидкость по регламенту – раз в 2 года
или 60000 км.
Для контроля состояния жидкости можно
воспользоваться специальным тестером. После погружения в жидкость, устройство
определяет процент влаги. Если показатель более 2%, такую жидкость следует
заменить.
Тестер для тормозной жидкости
Проверка состояния тормозной жидкости
Но не нужно расслабляться – если
жидкость в порядке, это не значит, что вся система исправна. Часто подвох
кроется в поврежденных трубочках и пыльниках, а самое неприятное – это наличие
воздуха внутри системы. Поэтому перед зимой стоит осмотреть все тормозные
контуры и «прокачать» жидкость при необходимости.
Отдельно стоит проверить суппорты. Со
временем смазка направляющих усыхает, скоба перестает нормально двигаться. Это
влечет повышенный нагрев диска и износ колодок. Если колодки изношены
неравномерно с внешней и внутренней стороны, есть проблема. Проверьте работу
тормозного поршня. При отсутствии смазки он может заклинить в одном положении,
что может привести к заносу зимой.
Готовим к зиме аккумулятор
В морозы предъявляются более жесткие требования к эксплуатации аккумуляторной батареи. Она не любит холод и долгого простоя на нем. Для подготовки машины к зиме на улице нужно позаботиться о сохранности аккумулятора.
Перед длительной стоянкой на уличном морозе желательно его перенести в теплое место (гараж, квартира). Это увеличит срок его службы и даст гарантии, что он сможет неоднократно прокрутить стартер. Да, неудобно тягать его туда-сюда, но если хотите завести авто в мороз и не откладывать поездку до наступления весны, то это того стоит.
Бытует мнение, что перед началом холодов нужно проверить зарядку аккумулятора и при необходимости его зарядить. Это бред. Если генератор авто работает хорошо и выдает нужно напряжение, то батарея сама заряжается во время движения автомашины. Если батарея уже неисправна, посыпались пластины, не держит заряд, то, сколько ее не заряжай, все равно придется толкать авто зимой.
Еще один совет из прошлого века. Нужно проверить плотность электролита и при необходимости долить дистиллята. В большинстве случаев современные аккумуляторные батареи не обслуживаемые, поэтому не получится сделать замеры
В лучшем случае можно обратить внимание на индикатор состояния электролита, установленный в виде «глазка» на его крышке. По себе скажу – это не гарантия исправности и не на всех моделях он есть.
Главный совет перед зимовкой автомобиля на улице – следите за состоянием аккумулятора и степенью его зарядки от генератора. При длительном простое лучше отнесите его в тепло или перегоните свой транспорт в гараж, если есть такая возможность.
Шины
Пожалуй, это самое главное касающееся вашей безопасности и других участников движения. Конечно, если это касается юга России, то вопрос не столь острый, но для остальной части просто необходимо.
Как бы хорошо не убирали дороги, все равно, выпавший не вовремя снег, потепление, изморозь, поймавшие вас в дороге, значительно усложнят езду и вы подвергнете себя не нужному риску.
Летняя резина становится очень жесткой при снижении температуры, и ее сцепление с дорожным покрытием резко снижается. Если передвигаться большей частью приходиться по очищенным улицам, то достаточно зимней резины без шипов, при езде по снегу лучше приобрести шины с шипами.
Накачайте шины немного больше обычного приблизительно на 0,2 кПа. В последствии при снижении температуры оно снизится до нормы. Ну и конечно же давление во всех шинах должно быть одинаковым.
Плотность зимой
Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна быть 1,27. В северных и арктических районах – 1,29-1,30. Сейчас аккумуляторы для зимы в основном необслуживаемые. В них плотность примерно 1,30, и они подходят для разных районов. Плотность измеряется на полностью заряженном аккумуляторе.
Если плотность отличается от нормального значения, доведите ее до нормы. Для этого купите электролит с повышенной плотностью и добавляйте его в аккумулятор для повышения плотности. Не забывайте отмыть аккумулятор от кислоты и грязи, и зачистить все клеммы от окислов, чтобы контакты были идеальными. Также не забывайте про контакты на стартере.
Подготовка двигателя к зиме
Работа двигателя при отрицательной температуре затруднена, особенно при пуске. Чтобы не столкнуться с неожиданными поломками или отказом двигателя запускаться зимой, нужно провести до наступления холодов следующие подготовительные процедуры:
Заменить масло. Стартеру будет легче провернуть коленчатый вал, если залить в автомобиль масло, которое менее восприимчиво к низким температурам. В летний сезон в двигателе используется чаще всего масло, которое значительно густеет при температуре меньше 20 градусов по Цельсию. Чтобы этого избежать, лучше выбрать масло 5w30 или 0w30. Данные варианты начинают густеть, охлаждаясь до температуры ниже 30 градусов по Цельсию. Помните, что при замене масла требуется заменить масляный фильтр и прокладку сливной пробки поддона;
Проверить свечи. Если свечи автомобиля давно не менялись, лучше заменить их перед началом холодов
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания и обратить внимание на нагар на них. Если он практически отсутствует, то замена не требуется;
Проверить приводные ремни
Еще один важный момент – это проверка на наличие трещин и следов масла приводных ремней. Если они сильно изношены, лучше заменить их до наступления холодов.
Статья в тему: Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен
Если машина эксплуатируется зимой активно, не лишним будет озаботиться покупкой или шитьем одеяла для двигателя, которое позволяет сохранить тепло работавшего мотора максимально долго, тем самым снижая сложности запуска.
Готовим к зиме двигатель
Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.
Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.
При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:
Масло
Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.
Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.
Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.
Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.
Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.
Приводные ремни
После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие. Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни
Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.
При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.
Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.
Система зажигания — свечи
В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.
Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.
Система охлаждения
Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.
Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора.
Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.
Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.
Более подробно читайте здесь — Как выбрать антифриз для автомобиля.
Зимний чек-лист автомобилиста
1. Самое главное — поставить зимние покрышки. Если ездить зимой на летней резине — можно просто разбиться.
Вячеслав Субботин
Зимнюю резину нужно ставить, когда среднесуточная температура становится ниже чем +5 градусов.
2. Залить незамерзайку. Это необходимо сделать уже сейчас, пока не ударили морозы.
Если вода замерзнет в бачке омывателя, возникнут сложности. Он расположен в нише переднего колеса, и туда добраться практически невозможно. Чтобы решить эту проблему, придется загонять машину в теплый гараж, чтобы вода оттаяла, на это может уйти несколько часов.
3. Смазать силиконом все резиновые уплотнители. В целях экономии можно использовать даже касторовое масло.
На морозе уплотнители в дверях примерзают. И если предварительно их не обработать, то можно, начав дергать дверь, оторвать уплотнитель, что повлечет за собой расходы и дополнительную работу.
4. Заменить щетки дворников, если давно этого не делали. Лучше менять на те, у которых нет сочленений — это так называемые зимние или бескаркасные щетки. Потому что когда на обычные щетки намерзает снег и лед, они дубеют, перестают двигаться и чистить.
5. Оценить состояние фар
Фары затираются очень быстро, а зимой их состояние особенно важно, поскольку часто приходится ездить в темноте и по плохой дороге.
Если фары затерты, лучше их отполировать. Это можно сделать самостоятельно. Для полировки можно использовать полировочную пасту ГОИ. Если ее нет под рукой, подойдет даже зубная паста.
6. Проверить работу кондиционера. Кондиционер важен не столько летом, сколько зимой. Если он не работает, его нужно непременно заправить. Кондиционер помогает осушать воздух и быстро справляться с запотеванием стекол.
7. Для дизельных машин — залить зимнее топливо, пока не ударили морозы.
В случае если нет возможности сменить летнее топливо, то в него нужно обязательно добавить присадку, которая не даст ему загустеть. Присадка не позволит образовываться парафину, и машина будет нормально заводиться.
8. Поменять салонный фильтр, особенно если давно этого не делали. Осенью он заполняется грязью, листвой, водой, через него плохо проходит воздух, а если проходит, то влажный, что ведет к запотеванию окон.
Аккумулятор, генератор, утечки тока
Это наше все, если вы не сможете запустить свой автомобиль с утра или по выходу из дома, здравствуй маршрутное такси или метро. Летом даже «полу-дохлая» батарея будет работать нормально, масло жидкое, силовой агрегат теплый, пару раз «крутанули» и все запустилось. НО вот зимой это совершенно не так. Сколько народу по утрам на стоянках мучаются. Масло густеет, температуры критически низкие и все это «дело» нужно прокрутить АКБ, пусковые токи растут, а поэтому с такой задачей справится только подготовленная батарея.
Если вы ее не меняли уже на протяжении 5 – 6 лет, не проводили обслуживание, по утрам, даже осенью (когда еще плюс на дворе) бывает что не запускает мотор – ТО ОДНОЗНАЧНО НУЖНО МЕНЯТЬ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ.
Если более-менее свежая, то нужно провести профилактику:
- Если обслуживаемая — нужно открутить пробки, проверить уровень электролита (при необходимости добавить его до уровня), замерить его плотность (она должна быть 1,27 г,см3), замерить напряжение (12,7В, это 100% зарядка). При необходимости нужно зарядить
- Если необслуживаемая – нужно очистить как корпус, так и сами клеммы. Далее мерим напряжение, если оно отлично от 12,7В — подзаряжаем. Желательно еще съездить и проверить ее нагрузочной вилкой.
По генератору. Зачастую батарея очень сильно страдает от генератора, нужно подготавливать и проверять его тоже. Все дело в том, что от больших пробегов, он может либо недозаряжать, либо перезаряжать АКБ. Вся проблема может быть в щетках, а также реле-регулятора, информация обширная, я ее уже раскрывал, можете почитать здесь
Утечки тока. Если не правильно поставить сигнализацию или же купить какой-либо китайский девайс, они могут понемногу (а иногда и много) высасывать энергию из вашего аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед зимой. Читаем — как проверить утечки тока на своем автомобиле
Как я считаю, это второе самое важное в нашем вопросе, батарея обязательно должна быть подготовлена к зимнему сезону
Дополнительные аксессуары
Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.
В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.
Водоотталкивающий аэрозоль для замков
Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.
Размерзайка
Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.
Автоматический прогрев двигателя
Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.
По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:
- электрические;
- автономные.
Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.
Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.
Термосумка для АКБ
Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.
Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.
Вилки для аккумуляторов
Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.
В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.
Подготовка жидкостей систем
Перед наступлением холодов следует проверить уровень всех технических жидкостей.
Рекомендуется пройти техосмотр с заменой всех жидкостей:
- масла;
- охлаждающей жидкости;
- жидкости гидроусилителя руля;
- тормозной жидкости.
Особое внимание стоит обратить на их качество. Содержание воды в бачках может привести к тому, что вода при нулевых температурах замерзнет, а это, в свою очередь, приведет к неисправности автомобиля
Масло
Зимой при низких температурах масло густеет, поэтому лучше всего выбирать синтетическое масло с более низкой вязкостью. Нормальная вязкость для эксплуатации автомобиля в зимних условиях — 10 W. Предпочтительнее 5 W или 0 W. Категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км или раз в 3 месяца.
Антифриз
Следует обязательно проверить охлаждающие жидкости. Если в течение лета в системы охлаждения добавляли воду или антифризы разных марок, жидкость следует полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения.
В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз:
- тосол рассчитан на температуру от –37 до +110 °С;
- антифриз — на температуру от –40 до +123 °С.
Не стоит рисковать двигателем: лучше залить хороший качественный антифриз, чем потом столкнуться с проблемой размерзания головки или блока.
Стеклоомыватель
В условиях зимы важную роль играет незамерзающая жидкость для очистки лобового стекла от снега и наледи. Если стеклоомыватель не поступает, водитель становится «слеп», уровень обзора значительно снижается и возрастает риск ДТП.
Перед тем как температура воздуха снизится до 0 °С, необходимо очистить бачок стеклоомывателя от летней жидкости. Для этого необходимо включить омыватель, пока вся вода не выйдет. Дальше следует залить «незамерзайку» и также с помощью рычага «выдавить» остатки воды из труб, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Как только цвет подаваемой на стекло жидкости поменяется, подачу можно прекращать.
Выбор зимних шин
При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин
Почему нельзя использовать летние покрышки
Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.
Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.
Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.
Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки
Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.
Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.
Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».
Возвращаемся к зимним шинам
Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.
Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.
Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.
Особый вид резины – Шипованная.
К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.
Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.
В городе такие шины увеличивают тормозной путь, а также больше способствуют возникновению заноса на сухом асфальте. Также шипованная резина требует обкатки.
Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.
Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.
Лучшие шипованные шины 2021 года для зимы и езды по льду
Что запрещено делать?
Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.
Хранение покрышек.
Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.
Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.