Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

6 Расконсервация ГТД непосредственно перед подготовкой к работе

12.6.1 Снять с агрегатов ГТД парафинированную бумагу и удалить с наружных
поверхностей агрегатов ГТД консервационное масло салфеткой, смоченной
органическим растворителем (уайт-спиритом) или дизельным топливом.

12.6.2 Расконсервацию системы смазки ГТД производить после окончательного
монтажа в процессе подготовки к первому пуску, но не позднее шести месяцев с
момента снятия пленки, разгерметизации проточной части ГТД и внутренних
полостей системы смазки ГТД.

12.6.3 Перед расконсервацией системы смазки, законсервированной
предприятием-изготовителем:

а) слить консервационную смесь из входного МФ ГТД и БМ ГТД и произвести
осмотр и очистку входного МФ согласно подразделу11.26.
Для слива масла из БМ в переносную емкость (ванночка или ведро) отсоединить
от БМ трубу, располагающуюся в самой нижней точке БМ, после слива масла
присоединить трубу. Для слива масла из БМ применять емкость объемом не менее
20 л.

Если система смазки была
законсервирована с использованием штатной системы на КС, слить
консервационную смесь также из БЦ и маслоохладителя  согласно их ЭД;

б) произвести осмотр БЦ (а при необходимости – его очистку) согласно ЭД ГПА.
Заправить БЦ минимальным количеством чистого штатного масла. Для обеспечения
выполнения расконсервации исключить на время её выполнения блокировку
выполнения ХП по минимальному уровню в БЦ.

12.6.4 Расконсервировать систему смазки ГТД в следующем порядке:

а) подготовить ГТД к ХП. Температура масла в БЦ должна быть не менее 40°C;

б) выполнить ХП продолжительностью 900 с.

12.6.5 После расконсервации слить загрязненное ингибитором масло из БЦ, МФ,
БМ, маслоохладителя, очистить БЦ. Восстановить систему сигнализации о
минимальном уровне масла в БЦ в штатном варианте и заправить БЦ чистым
маслом согласно рекомендациям указанным в разделе 4.

12.6.6 Если нет возможности выполнить ХП, допускается расконсервацию системы
смазки ГТД производить с помощью технологической консервационной установки,разработанной
проектантом ГПА и одобренной Поставщиком. Технологическая консервационная
установка должна включать в себя  бак емкостью не менее 200 л, ЭМН
консервации производительностью 3600-4000 кг/ч, фильтр с тонкостью
фильтрации не более 25 мкм и трубопроводы (шланги) для присоединения к
системе смазки ГТД. Схема консервации разрабатывается поставщиком ГПА и
согласовывается с предприятием-поставщиком ГТД.

Для расконсервации ГТД указанным способом необходимо:

а) присоединить технологическую консервационную установку  к системе смазки
ГТД с помощью технологических трубопроводов (шлангов). Слив масла на выходе
из системы смазки ГТД производить в бак технологической консервационной
установки;

б) подготовить технологическую консервационную установку к работе согласно
её ЭД с учетом требований к ней, приведенных в схеме консервации;

в) заправить в бак установки 100-120 кг чистого штатного масла;

г) прокачать систему смазки ГТД маслом с помощью ЭМН технологической
консервационной установки, давление на входе в ГТД (за входным МФ) должно
быть не менее 0,05 МПа, время прокачки — 10 мин. Во время прокачки
необходимо проворачивать роторы ГТД ручной прокруткой;

д) отсоединить технологическую
консервационную установку  от ГТД. Заглушить на ГТД места подвода и отвода
масла.

12.6.7 После расконсервации слить загрязненное ингибитором масло из бака
консервации, МФ системы смазки ГТД.

Не пользуйтесь «колодками»

Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы «попадаете» на замену всех или большинства амортизаторов.

Минусы «консервации» автомобиля

  • современные автомобили рассчитаны на постоянные пробеги, элементы подвески и тормозной системы после длительной стоянки нужно будет дополнительно «реанимировать»
  • сложно выбрать подходящее место для хранения автомобиля: если в гараже будет скапливаться влага, или не будет продуманной системы вентиляции, на кузове может появиться ржавчина. Грызуны в гараже могут сгрызть обивку и электропроводку. А хранить автомобиль под тентом или навесом тоже нужно правильно: материал тента, например, не должен касаться кузова.
  • процедура подготовки машины к длительному гаражному хранению требует сил и средств

Как видим, при очевидных преимуществах «консервации» авто на зиму, есть ряд условий, которые должен выполнить владелец. Они касаются выбора места для хранения и подготовки автомобиля.

В конечном счете именно от качества и правильности выполнения подготовительных процедур зависит, насколько благополучно ваша машина переживет зиму. 

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Если вы ленивый, то этот пункт для вас!

Те, кому не хочется выполнять все вышеперечисленные меры предосторожности консервации авто, могу дать несколько советов, которые позволят при минимальных «телодвижениях» сохранить в целости и сохранности свою машину. Прежде всего не ленитесь раз в неделю прогревать мотор до рабочей температуры

Время от времени подзаряжайте АКБ и следите за его состоянием. Старайтесь поддерживать в гараже оптимальную температуру особенно при критически низких температурах. Раз в месяц после серьезных морозов проверяйте состояние своей машины, если вы обнаружили что-то неладное, не поленитесь и выполните все вышеописанные меры и произведите консервацию авто или доверьте эту процедуру специалистам.

Вопрос Авто — сайт полезных советов!

Как завести дизельный двигатель после долгого простоя

Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.

Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи

Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива

Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак. Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина —  в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода. В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.

В этом случае желательно сначала доставить автомобиль в теплый паркинг или в гараж, затем нужно залить зимний дизель или использовать специальную добавку – антигель. Также нужно убедиться в том, что топливный фильтр дизеля не забит парафином, грязью из бака и т.п. Как правило, лучше сразу заменить такой фильтр перед первым запуском, причем независимо от того, когда запускается мотор, какое топливо в баке и т.д.

Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП. 

В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.

Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д. 

Единственное, хранение на открытой площадке может быть лучшим вариантом для кузова, чем не отапливаемый гараж без вентиляции. Другими словами, если рассматривать, гниет ли машина в гараже, то все будет зависеть от того, что из себя представляет гараж. Если помещение капитальное (например, из кирпича), хорошо вентилируемое, тогда машина в таком гараже гниет медленнее, чем на улице.

В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения.  В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.

Требования к гаражу

Помимо самого автомобиля, важно подготовить и помещение, в котором будет храниться транспортное средство. Самым важным требованием к гаражу является отсутствие грызунов. Для большей безопасности можно разложить яд в нескольких местах

Для большей безопасности можно разложить яд в нескольких местах.

Важно следить и за показателем влажности. Для безопасной консервации автомобиля оптимальный показатель уровня влажности должен составлять примерно 50%. Если хранить машину в сыром помещении, могут начаться коррозийные процессы

Если хранить машину в сыром помещении, могут начаться коррозийные процессы.

Для поддержания в гараже подходящего уровня влажности можно использовать осушитель воздуха. Для обслуживания помещения размером в 10 кв. м потребуется прибор стоимостью 15 тыс. рублей. Высокий показатель влажности может спровоцировать разрушение металлов и сплавов по всему транспортному средству. Лучше перегнать машину на улицу.

Чтобы автомобиль безопасно провел зиму в гараже, важно знать, как его хранить и как подготовить к «зимовке». Важно хорошо вымыть, отполировать, покрыть воском и обработать кузов антикоррозийными составами. Содержать салон в ухоженном состоянии

Подготовить двигатель и другие системы транспортного средства. Разгрузить подвеску и тщательно подготовить гараж к зимнему хранению

Содержать салон в ухоженном состоянии. Подготовить двигатель и другие системы транспортного средства. Разгрузить подвеску и тщательно подготовить гараж к зимнему хранению.

Перед тем, как ставить машину в гараж, следует изучить инструкцию по эксплуатации. Возможно, в ней содержатся рекомендации по условиям хранения с учетом марки и модели автомобиля.

Правила подготовки авто

  1. Автомобиль должен быть сухой и чистый, а кузов тщательно протерт насухо. Лучше дать какое-то время машине просохнуть и только потом закрывать гараж.
  2. Кузов желательно обработать воском, а хромированные детали покрыть специальными составами.
  3. Салон авто нужно тщательно очистить, коврики лучше вообще убрать, так как из-за влаги на них может появиться плесень или грибок. На сиденья можно положить по пачке соды, которая впитает лишнюю влагу.
  4. При возможности оставьте двери, багажник и капот открытыми. Так вы снизите давление на резиновые уплотнители. Их же рекомендуется покрыть тонким слоем силиконовой смазки. Еще один вариант — немного приоткрыть окна, чтобы воздух в салоне циркулировал.
  5. Пластик, который также страдает от перепадов влажности и температуры, обработайте специальными средствами.
  6. Аккумулятор можно снять и хранить не в жилом помещении, а в прохладном сухом месте, где температура более стабильна. Можно оставить АКБ в машине, но вот клеммы все-таки лучше снять. Однако будьте готовы, что при длительном простое аккумулятор придется подзаряжать.
  7. Есть два способа хранения бензобака, чтобы он не стал ржаветь. Если вы будете периодически заводить машину, и вы уверены в качестве топлива, то лучше залить полный бак. Если же простой автомобиля будет длительным, а за качество топлива вы не ручаетесь, то советуем оставлять минимум бензина и использовать антикоррозийные присадки. Дело в том, что плохое топливо может расслоиться, и на дно осядет вода и мелкий мусор, который может попасть в бензопровод.
  8. Чтобы избежать конденсации, все резервуары нужно заполнить соответствующими техническими жидкостями. В систему охлаждения двигателя залейте тосол или антифриз. Если в бачке омывателя вода, то ее следует слить.
  9. Чтобы влага не попала внутрь силовых агрегатов, необходимо закупорить выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра. Для этого подойдет обычный скотч, но лучше использовать промасленную ткань.
  10. Поставьте машину на «колодки», чтобы разгрузить ее подвеску. Кузов должен стоять без перекосов, ровно, подставки должны быть по максимуму устойчивыми, а высота достаточной, чтобы не было опоры на колеса. Кстати, это предотвратит сплющивание шин. При «подвешивании» важен один момент — штоки амортизаторов, сильно выдвинутые без нагрузки, могут поржаветь. Чтобы этого избежать, смажьте их или открутите крепления. Следите за давлением в шинах. Специалисты советуют его снизить.
  11. Дополнительно посмотрите руководство по эксплуатации именно для вашего автомобиля, так как у разных моделей могут быть свои особенности «консервации».
  12. Отдельно отметим подготовку помещения. Гараж должно быть сухим, оптимальная влажность составляет 50%. Чтобы поддерживать данный показатель, пользуйтесь осушителями воздуха. Стоимость одного прибора, которого хватит на 10 м2, составляет примерно 15 тыс. руб. При высокой влажности коррозийные процессы будут идти быстрее. В этом случае лучше хранить машину на улице. Следует позаботиться о том, чтобы в гараже не было грызунов, которые могут устроить себе дом в вашей машине и полакомиться проводкой.

Видео о зимней «консервации» автомобилей:

Удачного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта nanoprotech.ru

Как консервируют дизельные двигатели

Перед нанесением защитного состава, проводятся подготовительные работы. Внешние поверхности моют и протирают сухой чистой тканью. Если есть ржавчина — зачищают. С резиновых деталей также удаляют грязь, но не покрывают консервирующим средством.

Когда подготовка завершена, приступают к обработке.

  1. Из системы охлаждения полностью удаляется вода и прочие жидкости.
  2. Через топливную систему прокачивается горючее. Аналогичной процедуре подвержены форсунки. Топливо не сливается сразу — остаётся внутри труб.
  3. По смазочной системе прогоняют свежее подогретое масло. Жидкость выводится вместе с отходами и отработанным материалом.
  4. Индикаторные краны также обрабатываются маслом, разогретым до 60 °C. Чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности цилиндров, необходимо сделать 3–5 поворотов коленвала.
  5. Газовыпускной коллектор очищается от смазки. Той же процедуре подвергают продувочный ресивер и цилиндры. Остатки вычищают шприцем.
  6. Чистые форсунки ставят на место.
  7. Штоки каждого клапана смазывают разогретым маслом.
  8. Сухой и чистой тканью обтирается коленвал и поверхность картера. Каждый неокрашенный участок покрывается консервирующим составом с помощью кисти.
  9. Коленвал фиксируется в таком положении, чтобы отверстия газораспределительного узла оставались закрытыми.
  10. Высушивается картер, газовыпускной коллектор и реверс-редуктор. Для этого используется мешочек с силикагелем ШСМ или КСМ: по 2 на каждый корпус реверс-редуктора и отсек картера, и по 1 в каждый цилиндр.

В завершении все отверстия закрывают промасленными прокладками из картона или корковой пробкой. Кроме того, уплотняют места соединений трубок.

Консервация автомобиля на зиму

Не все автолюбители колесят по дорогам круглый год. Дачникам, например, транспортное средство нужно только на сезон. Консервация автомобиля на зиму — целая наука, освоив которую, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.

Кузов

Автомобиль тщательно моется снаружи. Самый идеальный вариант — комплексная мойка, когда очистке подвергается и днище. Вымытые поверхности надо хорошо просушить, затем определиться, чем покрыть кузов. Если на нем есть царапины, сколы, появилась ржавчина, то на поврежденные участки наносят антикоррозионный состав.

Если ЛКП в хорошем состоянии, кузов покрывают консервирующим составом с содержанием воска — он отталкивает влагу. Поврежденные участки на днище восстанавливают антикором или битумной мастикой. Стекла снаружи можно заклеить бумагой или пленкой, защитив их от пыли. Хромированные поверхности, во избежание их потемнения и образования пятен, смазываются специальным защитным составом. Если его нет, подойдет и обычное моторное масло.

Салон

Пространство внутри машины тоже нужно привести в порядок.

Для этого понадобится:

  • снять чехлы для стирки;
  • вынуть и вымыть коврики для ног;
  • тщательно пропылесосить сиденья и пол;
  • протереть стекла, панели, декоративные элементы;
  • высушить и проветрить салон, оставив двери открытыми;
  • резиновые уплотнители покрыть силиконом;
  • кожаные кресла обработать специальным кондиционером;
  • после просушки развесить в салоне поглотители влаги и запаха;
  • закрыть двери.

Двигатель

Консервация автомобиля на длительный срок подразумевает и подготовку силового агрегата, который тоже нужно законсервировать. Для этого моторный отсек и двигатель снаружи нужно вымыть. Для этой цели можно использовать пар или автомойку «Керхер» под давлением. После тщательной просушки и проветривания на отмытые поверхности наносят защитный спрей, отталкивающий пыль и обладающий антикоррозионным эффектом.

Подлежат консервации и цилиндры. Для этого тоже имеются специальные аэрозоли с присадками, предотвращающими появление ржавчины. Допускается использовать и традиционный способ: залить в каждый цилиндр через отверстие для свечи по 50 грамм обычного моторного масла (чистого) и провернуть коленчатый вал 2-3 раза. В продаже имеется и особое масло для консервации силовых агрегатов. Описанные манипуляции защитят цилиндры от ржавчины и помогут избежать такой неприятности, как залегание поршневых колец.

Приводные ремни ГРМ (газораспределительного механизма), генератора и другие ослабляют или полностью снимают для снижения нагрузки. Хранить их нужно в отапливаемом помещении, чтобы не образовывались трещины.

Сам автомобиль должен стоять в хорошо проветриваемом, сухом и темном помещении с минимальной температурой +5—7 °С. Теплый паркинг или капитальный гараж для такой цели вполне подойдет.

Нельзя ставить машину на ручник, иначе тормозные колодки барабанного типа могут прикипеть. Смотровую яму надо обязательно закрыть. Сама машина должна быть открытой, пленкой или тентом ее накрывать нельзя. Металлические гаражи типа «ракушка» для длительного хранения авто не подходят.

Советы по эксплуатации в зимний период

Зима диктует определенные правила, которые нужно выполнять, иначе могут возникнуть проблемы.

Чтобы эксплуатация автомобиля в это время года была безопасной, специалисты рекомендуют:

  1. Через 5—7 минут после пуска двигателя можно трогаться с места. В движении на скорости 20 км/ч автомобиль прогреется быстрее.
  2. Если под рукой нет баллончика с незамерзайкой WD-40, дверной замок можно открыть, нагрев зажигалкой ключ. При небольших отрицательных температурах к замочной скважине просто прижимают ладонь, отогрев механизм своим теплом.
  3. Нельзя допускать намерзания снега в колесных арках. Это может препятствовать выворачиванию колес.
  4. Коробка-автомат не любит, когда колеса буксуют, поэтому нельзя держать средние обороты на скользкой дороге.
  5. Помочь выехать из снежной каши или ледяной ямки может полоска из мелкой металлической сетки размером 750 х 300 мм. Для этой же цели неплохо положить в багажник пластиковую бутылку с песком.
  6. Соль и химические реагенты на дороге увеличивают тормозной путь.
  7. Если при торможении на скользкой трассе водитель чувствует, что столкновение с впереди идущей машиной неизбежно, нужно правыми колесами прихватить обочину — она рыхлая и хорошо гасит скорость.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки

Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.

Сейчас читают:

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по…

Окт 1, 2020

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Окт 1, 2020

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д

Консервация автомобиля (зимовка в гараже)


Многие автомобилисты в зимний период оставляют свой автомобиль ждать весны, а сами пересаживаются на общественный транспорт. Таких автовладельцев часто называют «подснежниками», поскольку их машины остаются на улицах и постепенно обрастают снегом. Подготовку машины к зимовке так же называют консервацией автомобиля.

В самом начале нужно определиться, где оставлять свой автомобиль. Лучшим вариантом будет гараж, но можно оставить и на улице – обязательно под навесом и на открытом пространстве (не под деревьями и не рядом с крышами зданий и строений). Также водителями используются специальные автостоянки.

Подготовка машины начинается с тщательной мойки и просушки автомобиля. Нельзя забывать о днище автомобиля: оно тоже должно быть сухим.

Так же нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия с помощью специального лака или составов «жидкое стекло». Если специальных средств нет, подойдут так же защитные полироли. Защита кузова просто необходима, если автомобиль придется оставить на зиму на улице.

Все петли, замки и любые другие трущиеся поверхности нужно смазать, а сколы закрасить. Не повредит специальная антикоррозийная обработка, в том числе антигравийное покрытие днища.

Обязательно нужно снять аккумулятор, подзарядить его и поместить в сухое место с температурой не ниже +3 градусов.

Необходимо открыть окна, либо оставить небольшие зазоры для циркуляции воздуха по салону. По возможности лучше вынести все чехлы и коврики, это предотвратит прогнивание пола. Также рекомендуется снять шумоизоляцию.

Специалисты советуют снимать колеса и ставить автомобиль на подпорки. Колеса нужно приспустить до 0.5 кг/см. Тщательная подготовка машины поможет сохранить покрышки, разгрузить подвеску и сберечь амортизаторы и пружины.

Двигатель требует особого внимания. Необходимо проверить систему охлаждения и слить всю воду. Весной зальете свежую. Специалисты рекомендуют также выкрутить свечи, залить в цилиндры немного моторного масла, и затем вернуть свечи на место.

Что касается самого гаража, то он должен хорошо вентилироваться. Отопление в данном случае никакой роли не играет. Накрывать автомобиль в гараже нельзя, поскольку нарушится воздухообмен, к тому же это может повредить лакокрасочное покрытие.

Позаботьтесь о своем автомобиле перед зимой, чтобы весной он встретил вас в хорошем состоянии, готовый снова служить и радовать. Не следует беспечно бросать машину на улице надолго, ведь любые вещи без нашего присмотра быстро приходят в негодность. Дата: 28.09.2015

Как производится консервация автомобиля на зиму в любом гараже: порядок действий

Если авто будет храниться в охраняемом гараже, то неплохо бы приоткрыть двери, капот и багажник. Это снизит давление на резиновые уплотнители. Последние желательно обработать силиконовой смазкой.

Салон

Грамотная консервация автомобиля на зиму в гараже предполагает подготовку салона. В частности обработке необходимо подвергнуть пластик. Специальные составы помогут сохранить надлежащий вид интерьерных деталей независимо от перепадов температуры и влажности

Особое внимание стоит уделить хромированным поверхностям

Также необходимо очистить обивку салона от различных включений. Любые органические остатки могут стать отличным подспорьем для роста грибков и плесени. Руководствуясь этими же соображениями можно убрать коврики.

К сведению. Если в гараже повышенная влажность, на сидения можно положить по пачке соды – она будет впитывать влагу и отдавать ее при высыхании.

Аккумулятор

АКБ специалисты рекомендуют хранить отдельно от автомобиля в помещении с более-менее равномерной температурой. Однако это помещение не должно быть жилым. Впрочем, батарею можно оставить и под капотом, но лишь при одном условии – она будет периодически обслуживаться. В этом случае клеммы стоит отключить.

Двигатель

Опытные шоферы предпочитают следить и за состоянием внутренних поверхностей цилиндров. Так, с целью предохранения внутренностей мотора от коррозии, необходимо вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 30-50 г масла. После следует провернуть коленчатый вал стартером и поставить свечи обратно.

Исключить попадание влаги в силовой агрегат можно, использовав как промасленную ткань, так и простой скотч. Для этого необходимо закрыть входное отверстие в воздушный фильтр и выхлопную трубу.

Системы автомобиля

Одно из условий грамотного хранения автомобиля зимой в неотапливаемом гараже – сохранение бензобака без ржавчины. Если топливо качественное и двигатель авто периодически будет пускаться, то допускается наполнить бак «под завязку». В случае, когда стоянка будет продолжительной, лучше оставить минимум топлива и добавить антикоррозионные присадки.

К сведению следует принять следующие советы:

  • все эксплуатационные жидкости должны заполнять соответствующие резервуары полностью, дабы исключить возможность конденсации;
  • в системе охлаждения допускается наличие либо антифриза, либо тосола;
  • бачок омывателя и соответствующие трубопроводы лучше освободить от воды.

Подвеска

Подготовка подвески к зимовке в гараже предполагает установку автомобиля на «колодки». Таким образом, система рычагов будет разгружена. Произвести данную процедуру следует, учитывая следующие условия:

  • кузов должен быть поднят ровно – перекосы не допускаются;
  • допускается использовать только устойчивые подставки;
  • высота «колодок» подбирается такой, чтобы колеса не служили опорой;
  • выдвинутые штоки амортизаторов могут поржаветь, поэтому их следует смазать или «собрать», открутив их крепления к кузову.

Подняв кузов, не стоит переживать о том, что шины могут сплющиться. В них даже рекомендуется уменьшить давление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий